Законодательство об административных правонарушениях

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,59 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Законодательство об административных правонарушениях

Оглавление

Введение

Глава 1. Материально-правовая характеристика Законодательства Московской области об административных правонарушениях

.1 Материально-правовая характеристика общих положений Кодекса Московской области об административных правонарушениях

.2 Материально-правовая характеристика видов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Московской области об административных правонарушениях

.3 Направления оптимизации материально-правовых аспектов Кодекса Московской области об административных правонарушениях

Глава 2. Процессуально-правовая характеристика законодательства Московской области об административных правонарушениях

.1 Юридический анализ составления протоколов, рассмотрения дел об административных правонарушениях, исполнения постановлений о назначении административных наказаний, предусмотренных Кодексом Московской области об административных правонарушениях

.2 Направления оптимизации административно-процессуальных аспектов Кодекса Московской области об административных правонарушениях

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в большинстве субъектов Российской Федерации действуют кодифицированные законодательные акты об административных правонарушениях, в которых предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в пределах предметов их ведения. Например, за нарушение правил благоустройства, охраны зеленых насаждений, пользования общественным транспортом, охраны общественного порядка и др.

При принятии таких законов субъекты РФ должны соблюдать требования, сформулированные в КоАП РФ.

В этой связи важное значение имеет указание о том, что законы субъектов РФ могут быть приняты только в соответствии с КоАП РФ. В свою очередь, Кодекс закрепляет предметы ведения Российской Федерации и предметы ведения субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях.

Одной из сложных и пока не до конца решенных проблем является соотношение Кодекса Московской области с федеральными законами, в которых регулируются отношения, касающиеся применения норм административной ответственности.

Проблеме административного законодательства, уделяется внимание многих ученых правоведов. Возникла необходимость в обновлении административного законодательства в Московской области, в результате чего и был введен в действие 04 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ Кодекс Московской области об административных правонарушениях, и принят Постановлением Московской Областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П).

Кодекс Московской области об административных правонарушениях устанавливает на территории Московской области административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных образований Московской области.

Введение данного закона представляет интерес для нашего исследования, а также обусловливает необходимость критического осмысления его структуры, содержания и перспектив развития.

Степень научной разработанности, проблемами административного законодательства занимались такие ученые как: Коренев А.П., Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлова Ю.М., Бахрах Д.Н., Манохина В.М., Адушкина Ю.С., Багишаева З.А., Попова Л.Л. и других авторов.

Цель выпускной квалификационной работы: анализ административного законодательства в Московской области, выявление проблем его применения и формулировка предложений по оптимизации материально-правовых и административно-процессуальных аспектов Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Для решения поставленной цели исследования нужно решить следующие задачи:

)Рассмотреть законодательство Московской области об административных правонарушениях;

)Проанализировать административные правонарушения, ответственность за совершение административных правонарушений и правовую характеристику положений Кодекса Московской области об административных правонарушениях;

) Охарактеризовать главы Кодекса Московской области об административных правонарушениях с целью выявления аспектов, требующих доработки;

) Сформулировать проблемы применения норм Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

)Предложить направления по оптимизации материально-правовых и административно-процессуальных аспектов Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Объект выпускной квалификационной работы - общественные отношения, которые формируются в процессе административно-правового регулирования в Московской области.

Предмет выпускной квалификационной работы: административное законодательство, характеризующие состояние, структуру и динамику правонарушений, ответственность за которые предусмотрена законодательством Московской области об административных правонарушениях.

Методологической основой настоящего исследования послужил метод познания действительности и вытекающие из него частнонаучные методы исследования: логический, сравнительно-правовой методы в сочетании с комплексным и системным анализом исследуемых явлений, метод формально-юридического анализа, теоретико-правового прогнозирования.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых по административному праву, основам управления, которые относятся к проблемам исследования.

Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, действующее административное законодательство, в том числе ведомственные нормативные акты, различные документы юридического характера (постановления, инструкции, справки, обзоры), относящиеся к исследуемой проблематике.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на 5 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Материально-правовая характеристика Законодательства Московской области об административных правонарушениях

законодательство московский административный правонарушение

1.1 Материально-правовая характеристика общих положений Кодекса Московской области об административных правонарушениях

До принятия Кодекса Московской области об административных правонарушениях материальные и процессуальные нормы законодательства Московской области об административных правонарушениях содержались в различных законах Московской области.

Кодекс Московской области об административных правонарушениях представляет собой консолидированный акт, в котором включены нормы законодательства Московской области об административных правонарушениях с целью преодоления множественности нормативных правовых актов и обеспечения единства правового регулирования.

Систематизация законодательства является объективно необходимым элементом правовой деятельности государства, ее совершенствования, укрепления правовой основы государственной и общественной жизни.

Кодекс Московской области об административных правонарушениях объединил правовые нормы законодательства Московской области об административных правонарушениях, содержащиеся:

в Законе Московской области от 02.03.2014 № 36/2004-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на институты государственной власти Московской области»;

в Законе Московской области от 16.05.2013 № 39/2013-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области»;

в Законе Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области»;

в Законе Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»;

в Законе Московской области от 10.07.2009 № 87/2009-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере эксплуатации аттракционов на территории Московской области»;

в Законе Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области»;

в Законе Московской области от 22.12.2006 № 240/2006-ОЗ «Об охране окружающей среды в Московской области»;

в Законе Московской области от 10.10.2008 № 140/2008-ОЗ «О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области»;

в Законе Московской области от 14.07.2014 № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области»;

в Законе Московской области от 16.04.2010 № 39/2010-ОЗ «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области»;

в Законе Московской области от 13.04.2006 № 54/2006-ОЗ «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации»;

в Законе Московской области от 04.05.2012 № 49/2012-ОЗ
«Об административной ответственности за несоблюдение требований по предупреждению причинению вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области».
При этом предусматривается уточнение отдельных составов административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти Московской области, в сфере погребения и похоронного дела, благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ, эксплуатации аттракционов.

По отдельным составам административных правонарушений, предусматривается увеличение размеров штрафов, налагаемых за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти Московской области, а также в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ, эксплуатации аттракционов.

Кроме того, вводится ряд новых составов административных правонарушений, предусматривающих административную ответственность за несоблюдение или нарушение требований:

) При оформлении документов о захоронениях, произведенных до 1 августа 2004 года;

) При ведении учета захоронений, произведенных на территории кладбищ, находящихся в ведении органа местного самоуправления, и срока проведения их инвентаризации;

) При монтаже и эксплуатации детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования;

) К внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации;

) К внешнему виду, состоянию и содержанию ограждений;

) К эксплуатацию аттракционов с нарушением требований и норм безопасной эксплуатации аттракционов;

) При обороте нефтепродуктов на территории Московской области;

) Порядка ведения кадастра отходов Московской области;

) В сфере обеспечения плодородия земель;

) В сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

) Применения государственным заказчиком Московской области (бюджетным учреждением Московской области) к поставщикам, подрядчикам санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине обязательств, предусмотренных государственным контрактом (гражданско-правовым договором);

) Порядка распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, и нарушение порядка использования указанного имущества;

) Порядка учета имущества, находящегося в собственности Московской области;

) Порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и нарушение порядка использование указанного имущества;

) За самовольное переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области.

Вместе с тем, можно предположить, что предусматривается и административная ответственность за нарушение обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствующих сферах.

Принятие Кодекса Московской области об административных правонарушениях направлено на оптимизацию правового регулирования отношений в сфере привлечения к административной ответственности при наименьших издержках.

Принятие Кодекса Московской области об административных правонарушениях как единого консолидированного акта позволяет:

)преодолеть множественность нормативных правовых актов и обеспечить единство правового регулирования;

)устранить пробелы законодательства, противоречия и неувязки между действующими нормами;

)упростить правоприменение норм, устанавливающих административную ответственность.

Кодекс Московской области об административных правонарушениях не содержит положений вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Таким образом в Кодексе Московской области об административных правонарушениях мы видим консалидированные нормы законодательства.

.2 Материально-правовая характеристика видов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Московской области об административных правонарушениях

Согласно Кодексу Московской области об административных правонарушениях могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания:

) предупреждение;

) административный штраф.

Наказуемость, как признак административного правонарушения, проявляется в наличии в санкциях административно-правовых норм Особенной части КРФ об АП или закона (кодекса) субъекта РФ указания на тот или иной вид административного наказания.

Общественная опасность как признак административного правонарушения состоит в том, что данное деяние (действие или бездействие) является опасным для общества. Оно причиняет вред конституционным и иным интересам личности, общества, государства.

В наше время основные усилия в борьбе с правонарушениями направлены на профилактику и устранение причин, их порождающих. Но, так или иначе, не исключается возможность использования правовых санкций в отношении лиц, совершивших административное правонарушение.

Материально-правовая характеристика видов административных правонарушений предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан).

Комплексный критерий классификации видов административных правонарушений включает родовой объект посягательства (например, общественный порядок, собственность, порядок управления) и отраслевую направленность проступка, т.е. конкретную область государственного управления (например, промышленность, строительство, энергетику, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, экологию и т.д.). На основе данного критерия все виды административных правонарушений объединены в Кодексе Московской области об административных правонарушениях в следующие классификационные группы (главы). Рассмотрим и проанализируем более подробно, что он в себя включает:

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти Московской области;

Данная глава содержит 9 статей, включающие 19 составов административных правонарушений устанавливающих административную ответственность за нарушение порядка деятельности законодательных, исполнительных и иных государственных органов или несоблюдение информационных и иных публичных обязанностей.

Объектом противоправных посягательств в данном случае является легитимная деятельность публичных органов, наделенных функциями по контролю и надзору (например, уполномоченного по правам человека - ст. 2.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях), а также других органов и их должностных лиц, обеспечивающих распорядительную деятельность.

Объективная сторона характеризуется как действием, так и бездействием. Невыполнение должностным лицом законных требований, как правило, выражается в бездействии, а создание препятствий в осуществлении деятельности подразумевает совершение конкретных действий. Следует отметить, что слова "невыполнение" и "препятствие" подразумевают, в определенной степени, наличие умысла в действиях физических и должностных лиц.

Составы административных правонарушений, сформулированы как формальные и материальные.

Субъектами правонарушений могут быть должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, т.е. практически любое должностное лицо, физические лица, достигшие 16 лет, и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируемой главой, могут совершаться, как умышленно, так и неосторожно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 500 до 2500 руб. для граждан; от. 1000 до 10000 руб. - для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц - 50000 руб. (за надругательство над гербом Московской области, флагом Московской области или их воспроизведением).

Предупреждение, как мера административного наказания, предусмотрена в качестве основного наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: мировые судьи Московской области.

Должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и управление в сфере безопасности (руководитель, уполномоченные руководителем, первый заместитель руководителя, заместитель руководителя, начальники управлений и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях и их заместители, консультанты отделов) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Данная глава содержит 4 статьи, включающие 6 составов административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Объективная сторона характеризуется активным действием.

Составы административных правонарушений, сформулированы как формальные.

Субъектами правонарушений могут быть физические, должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируемой главой, могут совершаться, как умышленно, так и неосторожно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 100 до 5000 руб. для граждан; от. 5000 до 50000 руб. - для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц - 150000 руб. (за Нарушение тишины и покоя граждан совершенное в третий и последующие разы в течение года; Несоблюдение ограничений, направленных на обеспечение общественного порядка, защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области, в том числе предупреждение причинения вреда здоровью несовершеннолетних и их развитию).

Предупреждение - самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания в Кодекса Московской области об административных правонарушениях предусмотрена в качестве основного наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 3 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: мировые судьи Московской области; центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора.

Должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и управление в сфере безопасности (руководитель, уполномоченные руководителем, первый заместитель руководителя, заместитель руководителя, начальники управлений и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях и их заместители, консультанты отделов); в сфере потребительского рынка и услуг; в сфере государственного административно-технического надзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 4. Административные правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг;

Данная глава содержит 5 статей, включающие 11 составов административных правонарушений устанавливающих административную ответственность за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг.

Объектом указанных правонарушений является общественные отношения, связанные с организацией розничных рынков, осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках, с определением прав и обязанностей лиц, осуществляющих указанную деятельность.

Объективная сторона характеризуется активным действием.

Составы административных правонарушений, сформулированы как формальные.

Субъектами правонарушений могут быть должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируемой главой, могут совершаться, как умышленно, так и неосторожно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 30000 до 50000 руб. - для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц - 300000 руб. За нарушение порядка организации ярмарки и продажи товаров выполнения работ, оказания услуг на них.

Предупреждение не предусмотрено в качестве основного наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: мировые судьи Московской области.

Должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего деятельность и отраслевое управление в сфере потребительского рынка и услуг: (руководитель, уполномоченные руководителем, первый заместитель руководителя, заместитель руководителя, начальники управлений и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях и их заместители, консультанты отделов) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 5. Административные правонарушения в сфере погребения и похоронного дела;

Данная глава содержит 7 статей, включающих 10 составов административных правонарушений посягающих на общественные отношения, возникающие в связи с несоблюдением установленных требований в сфере погребения и похоронного дела.

Объективная сторона характеризуется, как действием, так и бездействием.

Составы административных правонарушений, сформулированы как формальные.

Субъектами правонарушений могут быть физические, должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируемой главой, могут совершаться, как умышленно, так и неосторожно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 3000 до 5000 руб. для граждан; от. 30000 до 50000 руб. - для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц -1000000 руб. (за несоблюдение установленных Законом Московской области N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области требований к предоставлению мест для создания семейных (родовых) захоронений, регистрации (перерегистрации) семейных (родовых) захоронений).

Предупреждение не предусмотрено в качестве основного наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: мировые судьи Московской области.

Должностные лица уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела (руководитель, уполномоченные руководителем, первый заместитель руководителя, заместитель руководителя, начальники управлений и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) и их заместители, заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях и их заместители, консультанты отделов) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 6. Административные правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области;

Данная глава содержит 24 статьи, включающих 62 состава административных правонарушений посягающих на общественные отношения, возникающие в связи с благоустройством, содержанием объектов и производством работ.

Объективная сторона характеризуется, как действием, так и бездействием.

Составы административных правонарушений, сформулированы как формальные.

Субъектами правонарушений могут быть физические, должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируемой главой, могут совершаться, как умышленно, так и неосторожно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 1000 до 5000 руб. для граждан; от. 3000 до 50000 руб. - для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц -500000 руб. (за создание (размещение) несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора на территории Московской области, в том числе в реках, озерах, прудах и в других водных объектах и на прилегающей к ним территории).

Предупреждение не предусмотрено в качестве основного наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора.

Должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора (главный государственный административно-технический инспектор Московской области (его заместители), старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области, государственные административно-технические инспекторы Московской области) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 7. Административные правонарушения в сфере эксплуатации аттракционов на территории Московской области;

Данная глава содержит 2 статьи, включающих 2 состава административных правонарушений посягающих на общественные отношения, возникающие в связи с эксплуатацией аттракционов.

Составы административных правонарушений, сформулированы как формальные.

Субъектами правонарушений могут быть только должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируемой главой совершаются умышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 10000 до 20000 руб. - для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц -70000 руб. (за эксплуатацию аттракционов, не зарегистрированных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области).

Предупреждение как мера административного наказания не предусмотрено в качестве основного наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин.

Должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 8. Административные правонарушения на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (за исключением железнодорожного транспорта), осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, а также легковым такси;

Глава 8 Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит 6 статей, включающие 8 составов административных правонарушений против обеспечения безопасности и нормального функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Особенность данных административных правонарушений заключается в том, что их общим объектом являются урегулированные нормами права общественные отношения, в которых государством установлен определенный порядок реализации прав и обязанностей гражданами, должностными и юридическими лицами.

Указанные права, обязанности и полномочия регламентируются Федеральными Законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных министерств и органов исполнительной власти субъектов РФ.

С объективной стороны большинство рассматриваемых административных правонарушений совершается в форме активных действий, например, безбилетный проезд, неправомерное использование документов для проезда.

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

Объектами административных правонарушений являются вменяемые физические лица, достигшие 16-ти летнего возраста. За административные правонарушения, предусмотренные Главой 8 Кодекса Московской области об административных правонарушениях несут ответственность физические лица (граждане), так же могут быть привлечены к ответственности должностные и юридические лица.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как правило, умышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 500 до 3000 руб. для граждан; от. 20000 до 50000 руб. - для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц - 100000 руб. (за нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом).

Предупреждение, как одна из форм административного наказания, в данной главе не предусмотрена.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 8 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения; учреждения, подведомственные центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области.

Эти же органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 9. Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит в себе 4 статьи, включающие 7 составов административных правонарушений в области охраны окружающей среды и обеспечения плодородия земель.

Объективная сторона характеризуется, как действием, так и бездействием.

Составы административных правонарушений, сформулированы как формальные.

Субъектами правонарушений могут быть физические, должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируемой главой совершаются умышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф.

Предупреждение не предусмотрено в качестве основного наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 9 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий государственный надзор за охраной окружающей среды и обеспечения плодородия земель.

Должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственный надзор за охраной окружающей среды и обеспечения плодородия земель, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Статья 9.1 содержит несколько составов административных правонарушений:

а) материальный - уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Московской области. Оставления в опасность - действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений;

б) формальные составы - незаконное добывание и иное обращение с указанными животными и растениями (в том числе с нарушением условий, указанных в разрешении, или иного установленного порядка). Эти составы различаются по объективной и субъективной стороне, а также по предмету правонарушения. Объект предусмотренных в данной статье правонарушений общественные отношения в сфере охраны редких и исчезающих, занесенных в Красную книгу Московской области животных, растений и среды их обитания. Предметами могут быть как сами животные и растения, так и их продукты, части либо дериваты, а также среда обитания таких животных.

Объективная сторона добывания животных и сбора растений без разрешения, с нарушением условий, указанных в разрешении на добывание, с нарушением иного установленного порядка, может состоять в добывании их вопреки общему или специальному запрету (в случае отказа в выдаче разрешения), либо в добывании их орудиями и способами, не обеспечивающими избирательность действия и не снижающими нанесение физических и психических травм животным, либо в нарушении условий добывания по возрасту, срокам и иным показателям, либо в добывании для других целей, а не для содержания в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу, либо не для целей научной работы, например, по восстановлению популяций редких растений, а для иных не предусмотренных разрешением, либо в бездействии (несоставлении акта с указанием количества добытых объектов, времени, места и т.п.), а также в нарушении порядка их выпуска в естественную природную среду, представлении пользователем неверных данных в документах и т.п. Следует учитывать, что указанные действия (бездействие) совершаются как в отношении редких и исчезающих видов животных и растений, так и их продуктов, частей и дериватов.

Глава 10. Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит 2 статьи, включающие 5 составов административных правонарушений в сфере планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Субъектами административных правонарушений являются:

должностное лицо государственного или муниципального заказчика;

должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков;

должностное лицо бюджетного учреждения - заказчика;

юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (специализированная организация).

Объективная сторона состава административных правонарушений заключается в нарушении предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и невнесение или несвоевременное внесение в Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области сведений о закупке, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе сведений о государственных контрактах, муниципальных контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Субъектами административных правонарушений являются:

должностное лицо заказчика;

должностное лицо органа исполнительной власти, местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов;

должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет;

специализированная организация;

редакция официального печатного издания, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет и обеспечению функционирования такого сайта организацией.

Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Московской области.

Глава 11. Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит в себе 1 статью, включающую 1 состав, административное правонарушение при предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований.

Особенность данных административных правонарушений заключается в том, что их общим объектом являются урегулированные нормами права общественные отношения, в которых государством установлен определенный порядок при предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований

С объективной стороны большинство рассматриваемых административных правонарушений совершается в форме действий (бездействий) нарушающих порядок предоставления субсидий.

Состав административного правонарушения, посягающего на установленный порядок, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

За административные правонарушения, предусмотренные Главой 11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях несут ответственность должностные и юридические лица.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как правило, умышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от. 3000 до 5000 руб. - для должностных лиц; для юридических лиц - от 15000 до 25000 руб. Предупреждение, как одна из форм административного наказания, в данном кодексе не предусмотрена.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований. Эти же органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 12. Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит 4 статьи, включающие 10 составов административных правонарушений в области охраны имущества, находящегося в собственности Московской области и собственности муниципальных образований на территории Московской области.

С объективной стороны рассматриваемые административные правонарушения совершается в форме действий (бездействий).

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

Субъектами административных правонарушений являются должностные и юридические лица.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как правило, умышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф.

Предупреждение, как одна из форм административного наказания, в данном кодексе не предусмотрена.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 12 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области охраны имущества, находящегося в собственности Московской области и собственности муниципальных образований на территории Московской области Эти же органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 13 Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит 3 статьи, включающие 3 состава административных правонарушений в жилищной сфере.

Особенность данных административных правонарушений заключается в том, что их общим объектом являются урегулированные нормами права общественные отношения, в которых государством установлен определенный порядок реализации прав и обязанностей гражданами, должностными лицами.

С объективной стороны рассматриваемые административные правонарушения могут совершаться как в форме умышленных действий так и бездействий.

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

За административные правонарушения, предусмотренные Главой 13 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, несут ответственность должностные и юридические лица.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как умышленно, так и неумышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 3000 до 10000 руб. для должностных лиц; сумма штрафа для юридических лиц - от 20000 до 40000 руб.

Предупреждение, как одна из форм административного наказания, в данной главе не предусмотрена.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 13, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в жилищной сфере.

Глава 14. Административные правонарушения в сфере обеспечения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области.

Глава 14 Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит 1 статью, включающую 1 состав административного правонарушения в сфере обеспечения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области.

С объективной стороны большинство рассматриваемых административных правонарушений совершается в форме действий, осуществление эксплуатации поднадзорных объектов без оформленного и утвержденного в установленном порядке положения о технической эксплуатации здания (строения, сооружения).

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок эксплуатации, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

За административные правонарушения, предусмотренные Главой 14 Кодекса Московской области об административных правонарушениях несут ответственность должностные и юридические лица.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как правило, умышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 5000 до 10000 руб. для должностных лиц; для юридических лиц -от 50000 до 100000 руб.

Предупреждение, как одна из форм административного наказания, в данной главе не предусмотрена.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 14 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в жилищной сфере, подведомственные центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области.

Эти же органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

Глава 15. Административные правонарушения в сфере предоставления государственной или муниципальной услуги.

Административная ответственность за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области устанавливается в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления или если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 15 Кодекса Московской области об административных правонарушениях содержит 3 статьи, включающие 6 составов административных правонарушений против обеспечения нормального функционирования предоставлений государственных или муниципальных услуг.

Особенность данных административных правонарушений заключается в том, что их общим объектом являются урегулированные нормами права общественные отношения, в которых государством установлен определенный порядок реализации прав и обязанностей должностными лицами.

Указанные права, обязанности и полномочия регламентируются Федеральными Законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных министерств и органов исполнительной власти субъектов РФ.

С объективной стороны рассматриваемые административные правонарушения совершается в форме действий, например, нарушения работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления муниципальной услуги.

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

Главой 15 Кодекса Московской области об административных правонарушениях несут ответственность должностные лица.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются как умышленно, так и неумышленно.

Основным видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 1000 до 5000 руб.- для должностных лиц.

Предупреждение, как одна из форм административного наказания, в данном кодексе не предусмотрена.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 15 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, полномочны рассматривать: центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере предоставления государственной или муниципальной услуги; учреждения, подведомственные центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области.

Эти же органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной главой.

В Кодекс Московской области об административных правонарушениях, вошли правонарушения из различных законов Московской области. Наряду с прежними положениями, которые перешли из старого закона в новом Кодексе об административных правонарушениях Московской области, появились статьи, которые более структурированы по объектам, а также широко и подробно раскрывают суть правонарушений.

.3 Направления оптимизации материально-правовых аспектов Кодекса Московской области об административных правонарушениях

Вопрос о внесении изменений в применяемые сегодня нормы нуждается в дополнительной проработке: Кодекс действует менее года - это слишком малый период для обоснованных выводах. Поступившая информация будет учтена в ходе дальнейшей работы над Кодексом Московской области об административных правонарушениях. В частности, полагал бы провести профильными комитетами Московской областной Думы мониторинг правоприменительной практики в отношении статей Кодекса, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства Московской области, относящегося к их ведению. По итогам мониторингов и будут приниматься решения о целесообразности внесения изменений в областной Кодекс.

Со времени введения Кодекса произошли очень значительные изменения во взаимоотношениях между центром и регионами, в модернизации управления в области природных ресурсов, в развитии здравоохранения, образования, социальной защиты граждан, в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в укреплении экономической, информационной, транспортной и других видов безопасности.

Все эти факторы обусловили внесение многочисленных изменений в Кодекс об административных правонарушениях Московской области, что в конечном итоге не укладывалось в первоначальную концепцию Кодекса.

Причина такой ситуации во многих случаях обусловлена ​​отсутствием систематического анализа существующих стандартов и оценки регулирующего воздействия предлагаемых новых стандартов. Отрицательными факторами в этом отношении являются отсутствие контроля за соблюдением норм Кодекса Мсковской области об административных правонарушениях и отсутствие единой государственной статистики административных правонарушений.

Призыв к проблеме, затронутый в названии этого пункта, объясняется тем, что инциденты законопроекта, препятствующие достижению целей правового регулирования, уже полностью определены.

Кодекс об административных правонарушениях Московской области содержит ряд противоречий.

Кодекс устанавливает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение требований нормативных актов Московской области при обработке документов о захоронении, сделанных до 1 августа 2004 года.

В то же время часть 2 статьи для повторного совершения такого правонарушения не устанавливает административную ответственность юридических лиц.

В этой связи рекомендуется доработать эту статью Кодекса.

Кодекс также предусматривает установление административной ответственности юридических лиц за несоблюдение требований о регистрации могил, совершенных на территории кладбищ, находящихся в ведении местного самоуправления, и о сроках их повторения.

В то же время ответственность может быть установлена ​​только в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

В этой связи рекомендуется исключить из Кодекса положения, предусматривающие административную ответственность юридических лиц.

Кодекс также предусматривает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за несоблюдение законного распоряжения (решения, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный жилищный контроль в срок. В отношении должностных лиц административная ответственность предоставляется в виде административного штрафа или дисквалификации на срок до трех лет.

В то же время, согласно части 3 статьи 3.2 КоАП РФ, дисквалификация может устанавливается и применяется только в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом вышесказанного рекомендуется исключить положения, предусматривающие административную ответственность должностных лиц в форме дисквалификации.

Кроме того, принятие Кодекса потребовало признания недействительных и изменяющих законодательство Московской области, установление административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Московского региона, нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Разработчику предлагается дополнить законопроект нормами, которые признают признание недействительным и внести соответствующие поправки в законы Московской области.

На практике необоснованно и не проверено ужесточение санкций за совершение ряда административных правонарушений и стремление законодателя в целом расширить административные санкции за нарушение норм этих отраслевых законов и подзаконных актов российского Федерации, которые по существу могут быть защищены с точки зрения их применения гражданско-правового механизма ответственности и дисциплинарных мер государственных и муниципальных служащих. Особого внимания требует проблема определения верхнего и нижнего пределов административных штрафов, применения санкций ниже нижнего предела. Практически требования о пропорциональности санкций не соблюдаются, в зависимости от характера правонарушений.

В последние годы возросла роль дел, связанных с административно-общественными отношениями. К таким случаям относятся:

рассмотрение заявлений граждан об оспаривании решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, заявлений о защите избирательных прав граждан;

рассмотрение заявок на оспаривание нормативных правовых актов полностью или частично и т. д.

Российские суды вынуждены действовать в ускоренном режиме, но перегруженность судов заставляет думать, что необходимо создать специализированные административные суды и принять Административно-процессуальный кодекс.

Прежде всего, возникновение административного процессуального права - новая отрасль права с ее принципами, нормами и методами регулирования. Административная юстиция должна представлять в России независимую подсистему в судопроизводстве.

Также представляется целесообразным предусмотреть в Кодексе административного судопроизводства возможность рассмотрения дел в формате корреспонденции при предоставлении в электронном виде необходимых документов сторонами спора, оснований и порядка обжалования правовых актов государственного управления.

Однако на сегодняшний день административная ответственность, являясь наиболее важным инструментом реагирования на административные правонарушения, не в полной мере выполняет свои неотъемлемые задачи.

Это объясняется многими причинами. Одним из них является несовершенство законодательства об административной ответственности, отсутствие системы, распыление определенных отраслевых законов, что приводит к искажению и дублированию норм и, в конечном счете, к снижению эффективности его применения.

Поэтому не случайно в административной и юридической литературе последних лет большое внимание уделяется вопросам административной ответственности.

Эти аспекты этой ответственности, такие как концепция и сущность, принципы осуществления, основания и порядок привлечения субъектов, в том числе юридических лиц, к административной ответственности, специфичность административных правонарушений, а также другие вопросы, которые имеют не только Теоретическое, но практическое значение.

Решение этих вопросов, безусловно, позволит сделать шаг вперед в совершенствовании действующего законодательства об административных правонарушениях.

Практику применения статьи 6.20 «Нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации» Кодекса Московской области об административных правонарушениях обсудили в ноябре 2016 года в Московской областной думе на заседании комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности. Документ вызвал критику со стороны бизнес-сообщества.

Статья 6.20 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года посвящена административной ответственности предпринимателей за нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации.

Так, за несоблюдение художественно-композиционных требований, установленных органами местного самоуправления, должностное лицо обязано выплатить штраф в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а юридическое лицо - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей. При этом, за аналогичное нарушение в соседней Ярославской области, размер штрафа варьируется от 5 тысяч до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для юридических. А, например, в Республике Татарстан, Орловской и Рязанской областях данная норма закона отсутствует в принципе.

Ненадлежащее содержание, неисправное или загрязненное состояние рекламных конструкций и средств размещения информации, в соответствие с Кодексом Московской области об административных правонарушениях , размещении влечет наложение административного штрафа для должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 тысяч до 120 тысяч рублей. В то же время, размер штрафа в Ярославской области составляет 5-20 тысяч рублей для должностных лиц и 20-50 тысяч рублей для юридических лиц.

Первый вице-президент общественного объединения предпринимателей «Опора России» Владислав Корочкин в интервью ТАСС выразил мнение, что решение Московской областной думы о введении новых штрафов противоречит федеральному КоАП и поручению главы государства.

Однако по мнению регионального Управления государственного административно-технического надзора, с введением данной нормы закона.

Таким образом, проблема совершенствования законодательства об административных правонарушениях созрела, требует решения, но сегодня мы должны выработать наиболее распространенное мнение по очень важным и спорным вопросам, чтобы не оставить законодателю возможность принимать непродуманные и бессознательное решение по своему усмотрению

Глава 2. Процессуально-правовая характеристика законодательства Московской области об административных правонарушениях

.1 Юридический анализ составления протоколов, рассмотрения дел об административных правонарушениях, исполнения постановлений о назначении административных наказаний, предусмотренных Кодексом Московской области об административных правонарушениях

Многие ученые справедливо отмечают, что разъяснение юридической природы протокола об административном правонарушении имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

Это связано с тем, что протокол фактически является единственной правовой основой для применения мер административной ответственности к лицу, виновному в совершении преступления.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, с момента его совершения считается возбужденным дело об административном правонарушении.

В дополнение к процедурным функциям протокол административного правонарушения наиболее полно отражает обстоятельства административного правонарушения, по факту которого он составляется.

Все это дает нам основания ссылаться на протокол об административном правонарушении в качестве основного процессуального документа, касающегося административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, с момента оформления которого, дело об административном правонарушении считается возбужденным. Кроме процессуальных функций, протокол об административном правонарушении с наибольшей полнотой отражает обстоятельства административного правонарушения, по факту которого он составляется. Все это дает нам основания именовать протокол об административном правонарушении главным процессуальным документом, находящимся в деле об административном правонарушении.

В Кодексе Московской области об административных правонарушениях определены должностные лица уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, которыми являются:

должностные лица уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела, в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;

должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль;

должностные лица учреждений, подведомственных центральным исполнительным органам государственной власти Московской области;

должностные лица Контрольно-счетной палаты Московской области;

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Московской области об административных правонарушениях, рассматривают:

) мировые судьи Московской области

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.9 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, статьей 3.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения гражданином, статьями 3.4, 4.1-4.5, 5.1-5.7, 11.1, 15.2 и 15.3 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области

об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения должностным лицом или юридическим лицом, статьями 3.2, 6.1-6.24 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 и 7.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.3-8.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области охраны окружающей среды,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1 и 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.3 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1 и 10.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественных отношений,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1-12.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1 и 13.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий на территории Московской области государственный строительный надзор, государственный надзор за эксплуатацией нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

) учреждения, подведомственные центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области,

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1 и 8.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Московской области об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных главой 6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 28.6, частью 5 статьи 29.5, частью 1 статьи 29.6, частями 6-7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного штрафа его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи главы 6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Таким образом, Кодек Московской области об административных правонарушениях в полной мере предоставляет печерчень должностных лиц, уполномоченных на составления протоколов, рассмотрения дел об административных правонарушениях, исполнения постановлений о назначении административных наказаний, предусмотренных Кодексом Московской области об административных правонарушениях.

.2 Направления оптимизации административно-процессуальных аспектов Кодекса Московской области об административных правонарушениях

Интересными нормами являются такие административные правонарушении, как непредставление депутату Московской Думы информации, невыполнение требований, воспрепятствование депутатскому расследованию, незаконное ношение, изготовление Московских наград, воспрепятствование деятельности Уполномоченному по правам человека в Московской области, надругательство над гербом Москвы. Эти нормы относятся непосредственно к определенной территории Московской области. То есть здесь мы видим территориальный принцип действия правовой нормы.

В остальной части нормы закона во много совпадают с КОАП РФ. Но есть нюансы.

В сравнении с КОАП РФ хотелось бы отметить отличие санкций. Так, например, за безбилетный проезд КОАП РФ устанавливает штраф в размере 100 рублей, а Кодекс Московской области - 1000 руб. Из анализа данного утверждения, можно сделать вывод, что санкция за один и тот же вид правонарушения на региональном и федеральном уровне разный.

Чтобы провести оптимизацию административно-процессуальных норм Кодекса Московской области, сначала определимся с понятием оптимизация. Что такое оптимизация? Не каждый сразу ответит.

Такое определение дает Пирожкова Л.В. в монографии: Оптимизация - нахождение наилучшего (из множества возможных) варианта решения задачи при заданных требованиях, решениях. Оптимизация законодательства - нахождение рациональных правовых решений на основе конституционализма, демократии и федерализма . После дачи определения становиться более понятным следующая работа.

Ну как мы указали выше, санкции в Кодексе об административных правонарушениях Московской области явно завышены в некоторых нормах по сравнению с федеральным законодательством. Хорошо это или плохо - у каждого свое мнение. С одной стороны происходит, данные нормы увеличивают социальное расслоение по доходам, с другой увеличивает престижность и статус столицы и одновременно страх совершения административного правонарушения.

Важной проблемой регионального законодательства является проблема качества. Пирожкова Л.В. пишет следующее по этому поводу Проблему качества регионального законодательства можно решить при помощи предоставления парламентам субъектов больших полномочий с одновременным усилением ответственности за результаты работы, обеспечением подлинной представительности, гласности, коллегиальности их деятельности. В современных условиях необходима профессиональная деятельность депутатов региональных парламентов. На мой взгляд, это верное утверждение, потому что предоставление таких полномочий отдельному лицу позволит стабилизировать работу всей системы применения норм административно-процессуального права в Московской области. Это и будет оптимальным решением в решении ряда вопросов нормативно-правового урегулирования.

Теперь обратимся к судебной практике, например Московского областного суда РФ. Рассмотрев анализ судебной практики, я пришла к выводу, что в приоритете суд выбирает применение федерального законодательства и в большинстве случаев применят КОАП РФ.

Приведу пример из судебной практики Московского областного суда РФ:

ПДД РФ не обязывает водителя транспортного средства уступить дорогу велосипедисту, переезжавшему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на велосипеде.

Извлечение из решения по делу №12 - 716/16

Постановлением судьи Балашихинского городского суда Московской области от 29 февраля 2016 г. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

Решением судьи Московского областного суда постановление судьи Балашихинского городского суда отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, водитель М. привлечен к административной ответственности за то, что 26 июня 2015 г. около 18 ч.55м. в г. Балашиха, ул. Звездная, д. 4, двигаясь со стороны Балашихинского шоссе в сторону Щелковского шоссе, в нарушение п.14.1 ПДД РФ, допустил наезд на велосипедистку М., переезжавшую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на велосипеде, в результате ДТП потерпевшей М. причинен легкий вред здоровью.

Действия М. квалифицированы по ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Между тем, с данными выводами городского суда суд второй инстанции не может согласиться по следующим основаниям.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, является нарушение лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, конкретных требований Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которое повлекло причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Делая вывод о наличии в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, городской суд руководствовался доказанностью факта нарушения им требований пункта 14.1 Правил дорожного движения, согласно которому водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

В обоснование такого вывода суд первой инстанции сослался на такие доказательства вины М. в нарушении пункта 14. 1 ПДД РФ, как протокол об административном правонарушении, объяснения М., показания потерпевшей М., показания свидетеля Ю., рапорт инспектора ДПС, справку по ДТП, протокол осмотра места происшествия, схему места ДТП, заключение судебно-медицинского эксперта.

Между тем, из перечисленных доказательств следует, что наезд автомашины под управлением М. на потерпевшую М. произошел в тот момент, когда потерпевшая, управляя велосипедом, пересекала на нем проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Делая же вывод о вине М., суд не учел, что пункт 14.1 ПДД РФ устанавливает обязанность водителя при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть.

Согласно п. 1.2 ПДД РФ «Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Таким образом, участник дорожного движения, передвигающийся на велосипеде, к пешеходам в силу прямого указания Правил не относится.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, поскольку вина М. в нарушении вмененного ему п. 14. 1 ПДД РФ не установлена, суд второй инстанции не усмотрел в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

С учетом указанных обстоятельств и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении было отменено с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Налицо мы видим, что суды Москвы применят в основном федеральное законодательство. Хотя здесь мы предлагаем внести некоторые нормы 12 главы КоаП РФ в КоаП Московской области, для того , что бы такие коллизии не допускались. Ведь Кодекс Московской области во многих отношениях совершеннее КОАП РФ и регулирует более актуальные вопросы административного характера. Отсюда мы бы предложил использовать в приоритете Кодекс Московской области об административных нарушениях, так как он более цело удовлетворял бы и регулировал общественные отношения именно в Московской области, ведь специфика такого большого региона нашей страны требует этого.

Заключение

Московская область является одним из крупнейших субъектов Российской Федерации, определяющим необходимость формирования законодательных норм, соответствующих статусу региона. Кодекс Московской области об административных правонарушениях формирует принципы административной ответственности в регионе, а также дает нам возможность не только получить необходимое представление о характере законодательного регулирования административной и юрисдикционной деятельности, но и оценить Его содержание с точки зрения дальнейшего совершенствования правовых средств для преодоления наиболее массового вида правонарушений.

Кодекс об административных правонарушениях Московской области направлен на консолидацию законодательства Московской области об административных правонарушениях.

Кодекс Московской области об административных правонарушениях является консолидированным актом, который включает в себя нормы законодательства Московской области об административных правонарушениях в целях преодоления множественности нормативных правовых актов и обеспечения единства правового регулирования. Систематизация законодательства является объективно необходимым элементом правовой деятельности государства, его совершенствованием, укреплением правовых основ государственной и общественной жизни.

Формируется в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области внутренних дел, и Правительством Московской области на Передача части полномочий.

Список использованной литературы

Нормативные акты

.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

."Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

.Закон Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ (ред. от 17.02.2017)Кодекс Московской области об административных правонарушениях (принят постановлением Мособлдумы от 14.04.2016 N 3/162-П)

.Бюллетень судебной практики Московского областного суда за II квартал 2015 года

Научная и иная литература

.Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. Издание 3-е, переработанное и дополненное / А.Б. Агапов. - М.: Эксмо, 2016 - 156 с.

.Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016 937 с. Зеленцов А. Б.

.Буряга, В.О. Административный регламент в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... к.ю.н. / В.О. Буряга. - М., 2014. - 188 с.

.Волкова В. В.. Административный процесс: пособие. Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. - 175 с.

.Губарева, Т.И. О единстве понимания и правового регулирования административного процесса / Т.И. Губарева // Административное право и процесс. 2016. - № 8. - С. 41 - 44.

.Дарбинян, А.А. Понятие правовых актов органов государственного управления / А.А. Дарбинян // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. С. 16 - 17.

.Дугенец, А.С. Административные регламенты органов исполнительной власти: понятие, сущность, классификация // Проблемы противодействия административной деликтности / А.С. Дугенец, А.И. Стахов. - М.: ВНИИ МВД России, 2016. - 316 с.

.Зеленцов А. Б., П. И. Кононов, А. И. Стахов. Административно-процессуальное право России. Москва: Юрайт, 2016. - 341 с.

.Козлова, Л.С. Административные регламенты как правовое средство предупреждения коррупции / Л.С. Козлова, Т.Д. Садовская // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 2. - С. 88 - 90.

.Кравчук, А.О. Государственная собственность как объект государственного управления (административно-правовой аспект) / А.О. Кравчук // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 11. - С. 1062 - 1069.

.Мартынов, А.В. К вопросу о соотношении административных регламентов и административных процедур в современном административном процессе (Кутафинские чтения) / А.В. Мартынов // Государство и право: вызовы XXI века. Декабрь. 2014. - М.: МГЮА. - 216 с.

.Масленников, М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы / М.Я. Масленников // Административное право и процесс. - 2016. - № 2. - С. 2-9.

.Матузова Н. И., А. В. Малько. Теория государства и права: Курс лекций. 2-е издание. Москва: Юридическая литература, 2015. - 312 с.

.Нарышкин, С.Е. Административная реформа в субъектах Российской Федерации / С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. - 2016. - № 10. - С. 12.

.Пирожкова Л.В. Некоторые тенденции оптимизации законодательства субъектов Российской Федерации - монография - Пробелы в Российском законодательстве,№2,2009 г -стр. 21- 26

.Россинский Б.В. Административное право: Учебник для вузов /, 5-е изд., пересмотр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 566 с

.Студеникина, М.С. Нормативные правовые акты управления как форма реализации исполнительной власти / М.С. Студеникина // Административное право и процесс. - 2016. - № 2. - С. 6 - 11.

.Щербакова, Л.В. Виды административно-договорных обязательств: основные критерии классификации / Л.В. Щербакова // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 3. - С. 205 - 219.

Похожие работы на - Законодательство об административных правонарушениях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!