Повышение информационной открытости деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (на примере Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области)

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,65 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение информационной открытости деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (на примере Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Омский филиал Финуниверситета








ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Повышение информационной открытости деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (на примере Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области)»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

.1 Правовые основы информационной открытости деятельности органов власти в РФ

.2 Информационная открытость как принцип деятельности органов власти

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

.1 Общая характеристика Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

.2 Анализ структуры и содержания источников информации о деятельности Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

.3 Рекомендации по повышению открытости и прозрачности деятельности Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Доступность социально-значимой информации и расширение использования интернет-технологий для повышения эффективности взаимодействия государства и общества названы Вице-президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым одними из приоритетных задач нашей страны на ближайшую перспективу.

Недостаточная информированность общества о деятельности государства приводит к процветанию коррупции, нежеланию молодых специалистов идти на государственную службу, формированию отрицательного образа государства в глазах населения и в первую очередь - молодого поколения.

Информационная открытость власти позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать критические суждения о состоянии российского общества и органах публичной власти, укрепляет действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов публичной власти. Информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности. Открытость носит социально-коммуникативный характер, а прозрачность - функциональный, способствующий оптимизации регулятивных процессов в стране.

Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами исполнительной власти.

Цель аттестационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию открытости деятельности администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

·изучить правовые основы информационной открытости деятельности органов власти;

·рассмотреть информационную открытость как принцип деятельности органов власти;

·изучить структуру Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;

·проанализировать сайт Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Объект исследования - источники информации о деятельности Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Предмет исследования - информационная открытость исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы, а так же источников информации о деятельности Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области; анкетирование жителей села Александровка Азовского немецкого национального муниципального района Омской области; обобщение всей полученной и изученной информации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

1.1 Правовые основы информационной открытости деятельности органов власти в РФ

Содержание понятия "информационная открытость" определяется в научной литературе как организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности.

При этом открытость власти - это:

·минимизация рисков, связанных с подготовкой управленческих решений большого социального масштаба, возможность достаточно точно спрогнозировать вероятные последствия их принятия;

·предоставление гражданам возможности успешно подготовиться к ожидаемым подвижкам в экономической и социальной ситуации;

·предотвращение или как минимум снижение угрозы отчуждения;

·не чрезвычайная и не конфронтационная, а инициативная мобилизация общественных сил на решение проблем самого общества;

·прибавление социального, политического, экономического, психологического потенциала федерализма;

·оповещение региональных и местных властей об оптимальном курсе федеральной власти.

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией <#"justify">Организационно-правовая основа обеспечения информационной открытости органов государственной власти в России была создана принятием Постановления Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия" (2002-2010 годы)", соответствующие программы были приняты на уровне субъектов Российской Федерации. Основной целью программы являлось повышение эффективности государственного управления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, а также обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов. Одной из задач, поставленных перед федеральной целевой программой "Электронная Россия", было обеспечение информационной открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий. Это выразилось в создании концепции "Электронного государства", предполагающей кардинальное изменение принципа взаимоотношений государства с населением для обеспечения более эффективного взаимодействия, основанного на повышении открытости государственных информационных ресурсов, расширении объема информации, которую государственные органы обязаны размещать в информационно - телекоммуникационных сетях, и прежде всего - в сети Интернет.

Начало процесса открытости было зафиксировано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (с 24 ноября 2009 г. оно отменено и действует одноименное - № 9536). Суть его состояла в нормативном закреплении относительно новой обязанности федеральных органов исполнительной власти: обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности путем создания информационных ресурсов в соответствии со специальным перечнем, утвержденным этим же Постановлением (53 разновидности такого рода информации, которые нормативно переводились в режим электронной открытости), и размещения их в информационных системах общего пользования, т.е. в сети Интернет. Но, к концу первого года действия данного Постановления из примерно 60-ти имевшихся тогда органов исполнительной власти полностью соответствовали его требованиям сайты всего шести органов: МНС, Минобороны, Минобразования, Минприроды, ФКЦБ и Госатомнадзора.

В августе 2006 г. вступил в силу новый закон, регулирующий правовые отношения в сфере информации - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Согласно ст. 8 этого закона, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке республик в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Таким образом, данным законом был установлен принцип открытости информации о деятельности государственных органов и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. Однако практика реализации данных норм выявила огромное количество пробелов и правовых коллизий, которые не позволили получать необходимую информацию для выработки эффективных решений, в том числе для защиты своих прав физическими и юридическими лицами. Следующим шагом на пути к открытости государственных органов стала утвержденная Президентом РФ "Стратегия развития информационного общества" от 7 февраля 2008 г. № Пр-2129, в которой были поставлены следующие основные задачи:

·формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

·повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

·совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

·развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

·повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

·развитие науки, технологий и техники, подготовка квалификационных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

·сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

·противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России;

·расширение сферы информационной открытости деятельности органов государственной власти.

Знаковым событием на пути развития законодательства в сфере обеспечения доступа к информации стало вступление в силу в 2010 г. Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Основными целями закона являются:

·обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

·активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Закон устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления сведений о своей деятельности, закрепляет основные принципы и формы обеспечения доступа к информации, перечень размещаемой информации и основные требования при обеспечении доступа к информации, ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Президентом поставлены задачи:

·комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;

·повышения прозрачности деятельности государственных органов и органов и местного самоуправления;

·обеспечения доступа к общедоступной информации в сети Интернет в форме открытых данных.

В связи с этим в рамках совершенствования государственного управления ведется работа по следующим направлениям:

·мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;

·размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных.

Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 1187-р "О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных" утвердило перечни общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, размещаемой в сети в форме открытых данных.

Открытые данные - информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети Интернет в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами независимо от формы ее размещения.

Похожие работы на - Повышение информационной открытости деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (на примере Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!