Порядок усыновления детей иностранными гражданами

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    69,45 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок усыновления детей иностранными гражданами












Контрольная работа по теме:

«Правовые проблемы усыновления (удочерения) детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами».










Введение

В соответствии с международным и российским законодательством, защита прав и обеспечение интересов детей - одна из основных задач государства. Ребёнок должен рассматриваться как самостоятельная личность, имеющая с момента рождения определённые права. Одно из самых важных из них - право жить и воспитываться в семье - закреплено в Семейном кодексе РФ.

В настоящее время в России продолжают сохраняться негативные тенденции, создающие угрозу нормальному формированию ребёнка как личности, угрозу его жизни и здоровью. По данным прокурорской и следственной практики отличается снижение числа детей, устроенных в семью, и рост числа так называемых «государственных детей», тех, кто воспитывается в детских домах и интернатных учреждениях. Продолжает существовать внутренний рынок детей, которые быть переданы на усыновление, отмечается значительная коммерциализация межгосударственного усыновления. На территории Российской Федерации продолжают незаконную посредническую деятельность по выявлению детей, подлежащих усыновлению, представители различных российских и иностранных организаций. Тем самым нарушается установленный законом приоритета устройства детей - граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан. Наблюдаются многочисленные нарушения и злоупотребления в области внутригосударственного, так и международного усыновления.

Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является одной из важнейших функций государства. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности и проблемности темы нашей работы.

Цель работы заключается в исследовании усыновления как правовой формы устройства детей и выявлении ряда проблем, связанных с данным институтом. Эта цель достигается путём решения следующих задач: 1) рассмотрение понятия и условий усыновления; 2) изучение порядка усыновления; 3) выявление проблем; 4) предложение путей решения названных проблем.

Объектом исследования выступает семейное, гражданское и гражданское процессуальное законодательство, регулирующее общественные отношения, возникающие в результате усыновления, практика рассмотрения дел об усыновлении в судах.

Предметом исследования является совокупность правоотношений порождаемых актом усыновления.

Методологическую основу исследования составляют диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой анализ.

1. Порядок усыновления (удочерения) детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами

В России первые детские дома появились после Гражданской войны. Именно в эти годы впервые Советская Россия столкнулась с массовым сиротством. С этого момента сироты стали находиться под защитой государства и на его попечении. И лишь только в 1936 году был разрешен патронат, принятым ВЦИК и СНК РСФСР постановлением «О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся». Это был первый шаг к развитию института патроната. Международное усыновление (удочерение) детей в России стало возможным только с развалом СССР.

Основополагающим принципом деятельности Российской Федерации является признание прав человека и гражданина (ч.1 ст.17 Конституции). Обладателями этих прав также являются и несовершеннолетние, которые имеют право на жизнь и воспитание в семье. Данное право закреплено в пункте втором статьи пятьдесят четвертой Семейного Кодекса РФ.

Также в данной статье говориться о том, что ребенок, прежде всего, имеет право воспитываться в родной семье, но в случаях, если это невозможно, таковое право может быть реализовано путем устройства несовершеннолетнего в заменяющую семью. Таким образом, способом укрепление гарантий прав детей, не имеющих семьи, является усыновление, причем желательно в российскую семью. На практике же можно наблюдать обратное: около пятидесяти процентов российских детей, усыновляемых ежегодно, воспитываются в семьях иностранных граждан.

Результаты социологического опроса также показывают, что, по мнению граждан, лучшей формой устройства детей является усыновление. (см. приложение 2)

Количество российских детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами с каждым годом растет. Так, например, в 2008 году общее число детей, которые попали в семьи иностранных граждан на воспитание, составило 4,1 тысяч человек, а в 2009 году это число превысило 4,2 тысячи. В общей сложности с 1992 года было увезено за границу более 60 тысяч российских детей.

Как показал социологический опрос, большинство респондентов не готовы взять в свою семью на воспитание ребенка. (см. приложение 2) Это обусловлено рядом обстоятельств, не позволяющих российским гражданам усыновить (удочерить) ребенка. Прежде всего, таковым барьером является экономическое положение в современной России. Многие семьи, даже бездетные, просто не в состоянии обеспечить должным образом ребенка, взятого на воспитании. Также таковым обстоятельством является нежелание россиянами брать на воспитание детей-инвалидов, тогда как иностранные семьи достаточно часто усыновляют таких детей, лечат их и помогают реабилитироваться.

Таким образом, детям-инвалидам создаются более благоприятные условия для дальнейшего роста и развития, в отличие от России, где таковые условия создать затруднительно.

Также стоит отметить, чем обусловлено желание иностранных граждан брать на воспитание российских детей. Достаточно распространенной причиной является наличие жестких условий патроната в стране, где проживает усыновитель. Например, лица, желающие усыновить ребенка в Испании, могут получить разрешение только по достижению возраста 25 лет. Причем, субъектами могут быть только семейные пары.

Усыновление (удочерение) детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами - вид международного усыновления. Практика свидетельствует о наличие ряда проблем, связанных с данным аспектом. Прежде всего, они касаются нарушения прав ребенка. Также одной из проблем является незаконное посредничество, деятельность иностранных организаций в усыновлении российских детей, без представительств, получивших аккредитацию на территории Российской Федерации. Данные организации могут осуществлять свою деятельность в коммерческих целях, чего, конечно, нельзя допускать. Не случайно, Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление от 20 апреля 2006 г. N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей», где отмечен ряд ограничений при усыновлении детей иностранными гражданами. Данные ограничения также соответствуют статье 21 Конвенции по правам ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступившей в силу для СССР 15.09.1990.

Однако, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы в области патроната, несовершенны, так как имеют место быть случаи жестокого обращения с российскими детьми в семьях усыновителей, причинение тяжкого вреда здоровью и даже их гибель.

Нет никаких сомнений, что необходимо защитить права детей-граждан Российской Федерации, передаваемых на воспитание гражданам других государств, особенно в условиях, когда не ратифицирована Гаагская Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления. Использование единых стандартов и правил международного характера, выработанных и принятых этой конвенцией в Гааге 29 мая 1993 года, гарантирует защиту прав ребенка после его усыновления. Ратификация конвенции позволит осуществлять контроль за условиями жизни таких детей, проживающих за пределами Российской Федерации.

Важно отметить, что в некоторых странах ущемляются права усыновленного ребенка. Так, например, во многих государствах такие дети не имеют равных прав наследования имущества своих приемных родителей с родными детьми и родственниками. В таких случаях российские суды обязаны отказать в удовлетворении заявления об усыновлении ребенка.

Существует особый порядок усыновления детей-граждан Российской Федерации. Данный порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 (ред. от 22.04.2009), утвердивший новый порядок деятельности иностранных организаций, занимающихся усыновлением детей, а также новые правила для усыновителей. Для осуществления деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации иностранная государственная организация должна получить в Министерстве образования и науки РФ разрешение на открытие представительства, а иностранная некоммерческая организация должна уведомить федеральную регистрационную службу о создании представительства и получить в Министерстве образования и науки Российской Федерации разрешение на осуществление деятельности по усыновлению детей.

В соответствии с законодательством, иностранные граждане-кандидаты в усыновители могут проводить процедуру усыновления ребёнка как самостоятельно («независимое усыновление»), так и через представительства иностранных организаций, получивших аккредитацию на осуществление такой деятельности на территории Российской Федерации. По данным на 2008 год около 80% усыновлений проходит с помощью аккредитованных организаций.

Существуют иностранные организации по усыновлению в России как государственные, так и неправительственные, некоммерческие. Последним требуются рекомендация от государства и стаж работы по специальности у себя на родине не меньше 5 лет. По состоянию на июль 2008 года разрешение на осуществление деятельности по подготовке к усыновлению в РФ получила 71 организация. Среди них две государственные (Франция и Италия) и 69 представительств некоммерческих неправительственных организаций из десяти стран.

В 2008 году была приостановлена, а впоследствии прекращена деятельность двух (одного американского и одного испанского) представительств иностранных организаций по усыновлению, а в 2009 году - ещё шести (пяти американских и одного канадского). Также в 2009 г. Минобрнауки РФ запретило органам по опеке и попечительству в регионах принимать документы на усыновление российских детей от 113 американских организаций, не аккредитованных в России. Основные причины - несвоевременное информирование Министерство образования и науки России о переустройстве детей в другие семьи, изменении в структуре организации и затронувших детей несчастных случаях.

По состоянию на июль 2010 года, в России были аккредитованы около 70 агентств по усыновлению.

Усыновителями могут быть как семьи, так и одинокие люди. Согласно российскому законодательству одинокий усыновитель должен быть старше ребенка как минимум на 16 лет. Основанием для отказа выдачи разрешений может служить предоставление недостоверных сведений о своей работе, неблагоприятная социально-экономическая или экологическая обстановка в государстве, граждане которого намерены усыновить российских детей, а также недостаточная законодательная защищенность приемных детей на территории этого государства.

Желающие принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, вправе обратиться за информацией к любому региональному или федеральному оператору государственного банка данных о детях. При выборе ребёнка оператор, к которому обратились желающие, выдаёт потенциальному усыновителю направление на его посещение и информирует об этом орган опеки и попечительства или регионального оператора по месту фактического нахождения этого ребёнка. Иностранный гражданин после посещения ребенка обязан уведомить оператора о принятом им решении, готов ли он усыновить этого ребенка или нет, а также представить необходимые документы. Федеральные или региональные операторы государственного банка данных, сотрудники органов опеки и попечительства осуществляют досудебную подготовку дела по международному усыновлению.

За проведение процедуры усыновления (удочерения) детей-россиян плата не взимается. Однако усыновители - граждане иностранных государств - оплачивают услуги лицензированных организаций по усыновлению в соответствии с законодательством своей страны. Такие организации осуществляют обследование семьи на готовность принять на воспитание ребёнка и подготавливает необходимый пакет документов.

Судом производится установление усыновления по месту жительства или фактического нахождения усыновляемого ребёнка по заявлению усыновителя. Путем закрытого судебного заседания рассматривается данное заявление, где суд может удовлетворить просьбу усыновителя или отказать ему в её удовлетворении. Только вступившее в законную силу решение суда позволяет осуществить государственную регистрацию усыновления (удочерения).

Регулярная и многоступенчатая система обследования условий жизни детей вступает в действие спустя пять месяцев после отъезда ребенка за границу. Все полученные отчеты направляются в Россию - туда, откуда взяли ребёнка. Такой порядок предоставления данных действует до достижения им совершеннолетия.

Множество правонарушений появляется не только во время воспитания ребенка в приемной семье, но и на этапе усыновления. Так, например, организации, не имеющие лицензии на осуществление деятельности в сфере усыновления, под видом переводчиков, гидов или даже водителей приезжают в Россию с усыновителями.

Вообще лицензия (разрешение) на осуществление деятельности иностранным некоммерческим организациям выдается на срок не менее 5 лет, в то время как раньше такие организации должны были проходить перерегистрацию ежегодно. В положении зафиксированы также необходимый пакет документов, которые иностранные государственные или некоммерческие организации должны предоставлять в российские властные органы для получения таких разрешений.

В Постановлении Правительства РФ от 27.09.2011 года № 799 «О внесении изменений в Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» был уточнен порядок получения иностранными организациями разрешения на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации.

Ранее представительство такой иностранной некоммерческой организации для получения разрешения на осуществление деятельности должно было представить выписку из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, подтверждающую внесение его в указанный реестр, выдававшуюся Министерством Юстиции Российской Федерации.

Теперь Министерство Юстиции Российской Федерации осуществляет проверку наличия сведений о представительстве иностранной некоммерческой организации в данном реестре самостоятельно.

Разрешений на открытие представительства и на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории РФ теперь могут не выдать, если будут отсутствовать сведения о представительстве в реестре.

2. Правовые проблемы усыновления (удочерения) детей

Одной из важнейших проблем в сфере усыновления детей является нарушение прав ребенка. Чаще всего эти нарушения связаны с жестоким обращением с ребенком в приемной семье. К сожалению, на сегодняшний день можно вспомнить достаточно много таких случаев. Достаточно ярким примером является история погибшей Виктории Баженовой, гражданки России, усыновленной в Иркутске американкой Пегги Сью Хилт. Приемная мать избила девочку до смерти, за что была приговорена к 35 годам лишения свободы.

Скорее всего, данного печального инцидента можно было избежать, если бы аккредитованная организация, занимающаяся усыновлением Виктории, добросовестно отнеслась к своей работе и  качественно ее выполнила. Можно предположить, что квалифицированный психоаналитик мог выявить психический отклонения у мисс Хилт и запретить ей брать на воспитание ребенка. Однако психологически не готовой к усыновлению ребенка и склонной к агрессии мисс Хилт позволили удочерить девочку.

Из этого можно сделать вывод, что аккредитованные организации, осуществляющие деятельность по усыновлению (удочерению) детей из России, выполняют свои обязанности некачественно, а зачастую неквалифицированно, вызывая тем самым потенциальную угрозу для детей, усыновленных через эту организацию.

Однако, данные организации получают соответствующее разрешение на осуществление подобной деятельности. Встает вопрос, почему же им выдали лицензию? Вариантов ответа может быть два.

Первый: до получения лицензии данная организация работала хорошо. Все документы были в порядке, отзывы замечательные. В общем, только после получения лицензии они стали халатно относиться к обязанностям, возложенным на них.

Второй: были заплачены деньги «нужным людям», чтобы получить аккредитацию.

Вне зависимости от варианта ответа, данные организации должны быть лишены лицензии

Из этой проблемы напрямую вытекает другая - коррупция. Правонарушения в сфере международного усыновления носят характер внутренней коррупции. Так депутаты Государственной Думы заявляют, что процесс усыновления российских детей, контролируемый Министерством образования и науки России, «пропитан коррупцией и некомпетентностью». Нина Останина, депутат Государственной Думы, заявила: «Министерство образования - это коррумпированная структура. Мы должны прекратить практику вымогания и получения денег за продажу наших детей за границу».

Вымогательство денег происходит как на досудебном, так и на судебном этапе. Усыновителям необходимо оплатить не только «услуги» должностных лиц, но и юристов. Конечно, можно попытаться оформить все документы без денег, самому, но тогда процесс умышленно будут затягивать. К примеру, предлагать усыновить только нездоровых детей или с ярко выраженными дефектами, прикрываясь статьей 124 пунктом 4 Семейного кодекса Российской Федерации, где говорится, что иностранные граждане могут усыновить российского ребенка только в том случае, если нет возможности передать его на воспитание в семью граждан Российской Федерации. Однако, когда иностранные граждане другими методами добиваются своей цели, он могут получить вполне здорового и полноценного ребенка.1

На судебной же стадии часто наблюдается затягивание процесса путем переноса заседания по разным причинам, например отсутствие представителя из органов опеки и попечительства.

Так как в Министерстве образования и науки есть люди, желающие помочь усыновителя, они предлагают им обратиться к адвокату, чьи услуги тоже стоят недешево. Например, Ольга Соломатина пишет, что в одной из адвокатских фирм, находясь под видом иностранного усыновителя, она узнала стоимость оказываемых услуг. Ей сказали, что работа адвоката со всеми государственными инстанциями, участвующими в процедуре усыновления, обойдется для иностранных граждан в €15 тыс. Ведение дела в суде (если остальную часть работы усыновители проделывают самостоятельно) стоит €5 тыс. Также большинство аккредитованных представительств имеют сотрудников, которые оказывают помощь во время нахождения иностранных усыновителей в России. Это может быть встреча в аэропорту, размещение в гостиницах, заказ билетов и автотранспорта и т.д.. Естественно, за это тоже взимается плата. Такое усыновление обходится иностранцам ни в один десяток тысяч евро. Стоит предположить, что такие деньги есть не у каждого.

Николай Щур, руководитель Челябинского областного фонда «Рука помощи», говорит о том, что органы опеки и попечительства России «не хотят отдавать детей в семьи бесплатно». По его словам, количество желающих взять ребенка на воспитание заметно превышает количество детей в детских домах, однако многие несостоятельные граждане не могу договориться с органами опеки и попечительства. Правозащитник заявляет, что детские дома - это многомиллиардный рынок и развитая коррупционная сеть. Деньги, которые органы опеки и попечительства получают от желающих взять детей в семьи, делят между собой такие государственные организации как прокуратура, городские администрации и так далее.

Еще одной немаловажной проблемой является слабый контроль государства за соблюдением прав и интересов детей при усыновлении их иностранными гражданами.

Существует законодательная база, в которой закреплены права и интересы детей, граждан Российской Федерации. Задача компетентных органов следить за их исполнение. Ведь важно не только, есть ли закон, регулирующий данные правоотношения, но и то, как он работает. Нет никакой необходимости создавать нормативно-правовой акт, который не будет работать.

В российском законодательстве сказано, что родители, усыновившие ребенка, должны предоставлять отчеты после усыновления. Данное обязательство закреплено в Постановлении Правительства от 04.11.2006 года пункте четвертом. Однако зачастую такие отчеты предоставляются, и чаще всего таковое происходит при независимом усыновлении.

В 2005 году Генеральная Прокуратура Российской Федерации провела проверку 900 организаций, осуществляющих свою деятельность по усыновлению на территории России. Были выявлены массовые нарушения. Многие агентства либо не имели разрешения на работу в России, либо срок действия лицензии давно истек. А в большинстве организаций не было отчетной базы об уехавших за границу детях. Без этой базы невозможно проверить, что на данный момент с этими детьми.

Дело в том, что при усилении контроля со стороны государства данные организации будут осуществлять свою деятельность добросовестно, но что делать с независимыми усыновлениями.

Посредничество в осуществлении усыновления запрещено, но все равно посредников меньше не становится. А ведь при посредничестве права ребенка нисколько не защищены.

Министерство образования и науки РФ предложило ужесточить порядок усыновления российских детей иностранными гражданами и подготовило соответствующий законопроект, требующий отменить независимое усыновление. Согласно законопроекту, желающие принять российских сирот в свои семьи иностранцы будут обязаны предоставлять сведения о себе региональному или федеральному оператору государственного банка данных о детях - сиротах только через представительства аккредитованных иностранных организаций по усыновлению.

Время шло, но ничего не менялось. Только в 2010 году Павел Астахов вновь поднял вопрос о нецелесообразности и опасности для жизни детей деятельности не аккредитованных в Российской Федерации иностранных агентств.

Итак, можно прийти к выводу, что нормативную базу, касающуюся института патроната, необходимо постоянно пересматривать и совершенствовать, чтобы из-за пробелов и шероховатостей в законодательстве не страдали отечественные дети. В том числе, чтобы они не становились объектами коммерческой деятельности.

Закрепленные в Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. основные положения, касающиеся международного усыновления, признают патронат как альтернативный способ ухода за детьми. Однако здесь же уточняется, что оно допустимо лишь тогда, когда «обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным». Также строго регламентируется, что решение вопроса об усыновлении осуществляется компетентными государственными органами и не допускается получение какой-либо финансовой выгоды при устройстве ребенка.

Эти же принципы были закреплены и в Гаагской конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 г., посвященной вопросам международного усыновления. Данная конвенция более детализирована, чем Конвенция ООН и дополнена рядом новых правил международного усыновления.

В российском законодательстве отражены многие положения Гаагской конвенции. В частности, в статье 165 пункта 1 Семейного кодекса закреплено: «Усыновление (удочерение) на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством государства, гражданином которого является усыновитель».

Также вопросы патроната рассматривают часть первая и часть третья гражданского кодекса Российской Федерации. Однако они больше регулируют правоотношения усыновителя и усыновленного после усыновления (удочерения).

3. Возможные пути решения проблем

усыновление ребенок иностранный гражданин

Выявив ряд проблем, связанных с институтом патроната, хотелось бы предложить возможные пути их решения.

Прежде всего, чтобы попытаться максимально защитить права и интересы детей-сирот, видится необходимым ратифицировать Гаагскую конвенцию «О защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления» от 29 мая 1993 г.

Данную конвенцию ратифицировали уже 48 стран, таких как Великобритания, Франция и Германия. Россия участвовала в разработке проекта и даже подписала ее в 2000 году, но почему-то данный документ до сих пор не ратифицирован.

Следующим и важным шагом к устранению проблем может быть усиление контроля со стороны государства за аккредитованными организациями.

В частности, что касается вопроса оплаты услуг данных организации. Необходимо сделать процесс оплаты услуг узаконенным, то есть, чтобы в законе четко указывалась стоимость их услуг.

Для этого необходимо, чтобы в перечне документов, необходимых для аккредитации, были перечень и стоимость услуг, предоставляемых иностранной организацией кандидатам в усыновители при проведении усыновления. Например, в Италии строго установлено, что таковая сумма не может превышать 9900 евро. В эту же сумму входит оказание гуманитарной помощи учреждению, из которого усыновили ребенка.

Внесение в перечень документов на аккредитацию вышеуказанного документа, где будут перечислены все траты при усыновлении, позволит определить, необходимы они или нет, и, как следствие, целесообразность аккредитации обратившейся организации по усыновлению.

Можно предложить, также в перечень документов, необходимых для получения аккредитации, добавить список сотрудников с указанием их образования и опыта работы. Ведь от их образования и опыта зависит, насколько успешно адаптируется ребенок в семье усыновителей, а от решения психоаналитика зависит безопасность усыновленного в приемной семье.

В пункте 6 Положения отражено, при каких основаниях необходимо отказать в аккредитации представительства иностранной организации, продлить срок его деятельности или досрочно прекратить его деятельность на территории Российской Федерации.

Однако, на мой взгляд, необходимо добавить основания для временного приостановления деятельности представительства на территории Российской Федерации. Срок приостановления может варьироваться от трех месяцев до года, в зависимости от количества и серьезности нарушений. Основания могут быть, например, такие: недостатки в ведении офиса представительства, небольшая задержка в предоставлении отчетов о жизни усыновленных детей, небольшая задержка с постановкой усыновителями детей на консульский учет.

По результатам следующей проверки будет выноситься решение, позволить ли возобновить организации свою деятельность или нет.

Если по итогам второй проверки будут обнаружены нарушения, то выносится заключение о ликвидации организации и о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории России.

Однако, стоит учитывать, что при ликвидации остаются начатые процессы по усыновлению, а дети, усыновленные с помощью этой организации, остаются без надзора и защиты. Необходимо решить, кто закончит процессы и будет предоставлять отчеты о жизни детей, принятых на воспитание в иностранные семьи.

Министерством образования и науки Российской Федерации было издано разъяснение в соответствие с которым указывалось, что кандидаты в усыновители, анкеты которых были зарегистрированы в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, до принятия Министерством решения о досрочном прекращении либо отказе в продлении срока аккредитации представительства иностранной организации, могут лично или через своего представителя, права и обязанности которого установлены гражданским и процессуальным законодательством, продолжить подбор и оформление усыновления ребенка.

Стоит предположить, что данное положение необходимо дополнить несколькими пунктами, которые касаются отчетов и архива. Например, архив об усыновленных детях передать в то место, откуда взяли на воспитание ребенка. Отчеты могут предоставлять российские представительства на территории иностранного государства. Однако, для этого необходимо ввести новую должность, например, представитель по опеки и попечительству.

На сегодняшний день аккредитованных организаций огромное количество. Для более эффективного контроля за ними можно предложить ограничить их количество. Например, исходя из численности населения, определить их количество и распределить их по территориальному принципу. Во-первых, тем самым примерно уравнивается нагрузка на каждое агентство. Во-вторых, в принципе исключается конкуренция. В-третьих, предотвращается постоянный рост численности аккредитованных организаций и тем самым уменьшается нагрузка на орган по контролю за деятельностью данных агентств.

Возвращаясь к вопросу об отчетах, следует уточнить пункт 16 Положения, где говорится, что отчеты предоставляются по истечению шести месяцев после вступления в законную силу решения суда об усыновлении, затем через каждые 6 месяцев после последнего отчета. Однако не сказано, когда именно социальный работник должен посетить семью, и какое время ему выделено на обработку данных и передачу отчета. Например, спустя пять месяцев после подачи последнего отчета социальный работник должен посетить семью и подать отчет по истечению 15 суток с момента посещения семьи, но не ранее шести месяцев со дня подачи последнего отчета.

Все выше перечисленное относится к аккредитованным организациям, которые контролируются государством. Но что делать с так называемыми «независимыми усыновителями»? Видится целесообразным вообще запретить независимое усыновление (удочерение), чтобы искоренить посредничество и безответственность усыновителей. Ведь большинство нарушение прав и интересов ребенка наблюдается при независимом усыновлении.

Заключение

Итак, подводя итоги, можно сказать, что необходимо пересматривать и совершенствовать законодательство, чтобы максимально защитить права и интересы российских детей за границей. В частности:

ратифицировать Гаагскую конвенцию о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления.

расширить перечень документов, необходимых для аккредитации

необходимо добавить основания для временного приостановления деятельности представительства на территории Российской Федерации

необходимо дополнить письмо Минобразования и науки России от 17.02.2006 N Д.Л. - 38/06несколькими пунктами, которые касаются отчетов и архива

необходимо ограничить количество аккредитованных организаций по усыновлению детей

следует уточнить пункт 16 Положения в части предоставления отчетов

запретить независимое усыновление (удочерение)

Список использованной литературы

1.      «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ

.        Гаагская конвенция 1993 года - httр://www.hcch.net

.        Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654(ред. от 22.04.2009) «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»

.        Усыновление детей иностранцами в современной России - httр://www.memоid.ru

.        Козлова Н. «Сироты - оптом и в розницу». - Российская газета, № 4223, 16 ноября 2006 года.

.        Российские сироты чаще всего уезжают в новые семьи в США и Испанию. - РИА Новости, 23 июля 2008 года.

.        Новые семьи нужны 143 тысячам детей-сирот в России. - РИА Новости, 22 сентября 2009 года.

.        Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 года № 799 «О внесении изменений в Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»

.        Новое убийство российского ребенка в США. - Вести.ру, 25 мая 2006 года.

.        Генпрокуратура продолжила кампанию против усыновления российских детей иностранцами публикацией писем. - Newsru.com, 30 июня 2005 года

.        Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654 (ред. от 22.04.2009) «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»

.        В базе данных на усыновление в России - 170 тысяч детей, без родительской опеки - еще 100 тысяч. - Newsru.com, 1 июня 2005 года.

.        Порядок усыновления российских детей иностранными гражданами. Справка. - РИА «Новости», 25 марта 2008 года

.        «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

.        Прудникова Л.К. Некоторые аспекты деятельности иностранных организаций по усыновлению в Российской Федерации // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменения: Сб.науч.тр. - Омск, 2003. - С. 230

16.    Письмо Минобразования и науки России от 17.02.2006 N Д.Л. - 38/06. www.usinovite.ru <#"899630.files/image001.gif">

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Похожие работы на - Порядок усыновления детей иностранными гражданами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!