Охотничье законодательство

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,16 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Охотничье законодательство

1. ЗАКОН РФ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

С того времени, как был принят новый Федеральный закон «Об охране окружающей среды», действующий до этого Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» утратил силу. Когда предыдущий нормативно-правовой акт, регулирующий данную сферу жизнедеятельности общества, был принят в декабре 1991 г., то он представлял собой начало нового этапа развития отечественного законодательства в сфере экологии. Это было необходимо в связи с политическими, экологическими, экономическими и социальными особенностями развития страна.

Новый закон, который был принят 10.01.2002 имеет схожую с предыдущим нормативно-правовым актом структуру.

Приведем ее ниже.

Глава I. Общие положения.

Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды.

Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.

Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды.

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций.

Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной.

Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг).

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).

Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды.

Глава XIII. Основы формирования экологической культуры.

Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.

Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Глава XVI. Заключительные положения.[3]

Многими специалистами даются негативные оценки данного нормативно правового акта. Несмотря на это, он обладает и рядом достоинств. В качестве таких достоинств можно отметить, в частности, наличие претензии законодателя на осуществление всестороннего (комплексного) регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды. В данном случае рассматривается попытка более широкой, по сравнение с Законом, который действовал ранее, разработанности механизма, относящегося к регулированию данной сфере. В отношение ранее действующего закона некоторые специалисты высказывали претензии, которые были обоснованны и относились к тому, что в нем отсутствовали требования, связанные с оценкой воздействия на окружающую среду той деятельности, которая намечалась, экологической сертификацией, экологическим аудитом. Новый закон, несмотря на недостатки, содержит в себе некоторые положения, касающиеся указанных инструментов. В нормативно-правовом акте идет речь об экологическом аудите. Тем не менее, о данной процедуре говориться только в той статье, которая содержит в себе основные понятия. Также закон содержит в себе общие положения, относящиеся к экологическому предпринимательству.

Исходя из положений, которые содержит в себе концепция, связанная с устойчивым развитием, большое значение уделяется регулированию нормирования, которое имеет отношение к изъятию компонентов природной среды. Данные положения содержаться в статье 26 закона.

Закон также устанавливает юридический критерий, который относится к уровню проектирования предприятия и иных объектов. В качестве такого критерия внедрения является критерий того, что внедряться должны те технологии, которые соответствуют наилучшим.

Исходя из условий, которые связаны с развитием рыночной системы хозяйствования, те требования, которые предъявляются в статье 53 данного закона и которые относятся к тому, что при осуществлении национализации или приватизации имущества, должны проводиться мероприятия по охране окружающей среды и возмещению ей вреда - являются обоснованными. [3]

Проводя оценку достоинств статьи 65, которая касается государственного экологического контроля, необходимо иметь ввиду традиционно проблемную практику организации государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды, которые имеют место быть в Российской Федерации.

Согласно новому закону, запрещается совмещений функций, которые относятся к государственному контролю в сфере охраны окружающей среды с функциями, которые относятся к хозяйственному использованию природных ресурсов.

В процессе регулирования в статье 75 видов ответственности, связанных с нарушением законодательства, связанным с охраной окружающей среды, принято выделять следующие виды ответственности:

имущественная ответственность;

дисциплинарная ответственность;

административная ответственность;

уголовная ответственность.

Материальная ответственность, которую предусматривал предыдущий закон, исключается.

В данном случае позиция законодателя является вполне обоснованной. Материально ответственность, связанная с экологическими правонарушениями, которая применятся в организации исходя из норм трудового законодательства, не несет в себе экологического содержания или экологических характеристик.

Тем не менее, несмотря на описанные выше достоинства данного законна, многими специалистами он также подвергается критики, которая является небезосновательной.

Например, в законе не отражаются подходы к охране окружающей среды, а также возможные концепции, связанные с государственной экологической политикой Российской Федерации в XXI веке.

Недостатком закона является также тот факт, что он содержит в себе значительное число положений, которые можно назвать декларативными. Закон не регулирует процессуальные отношения, в нем отсутствуют современные средства юридической техники.

Многими специалистами также указывается тот факт, что в тексте закона содержаться стилистические погрешности.

охотничий законодательство ответственность надзор

2. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОХОТИЧЬЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Рассмотрим уголовную ответственность, которая может применяться вследствие нарушения охотничьего законодательства.

Незаконная охота наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Частью 2 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность в случае если указанное в части 1 ст.258 УК РФ действие совершено лицом с использованием своего должностного положения, либо группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой. Данное деяние наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.[1]

Правоприменительным органом является суд. Соответственно, привлечение к уголовной ответственности за преступления, связанные с нарушением охотничьего законодательства, возможном исключительно в судебном порядке.

Далее проведем рассмотрение административной ответственности за нарушение охотничьего законодательства.

За нарушение норм, установленных федеральным законодательством в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность: По ст. 7.1 1 КоАП РФ за пользование объектами животного мира без разрешения, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением - в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. По ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты в виде административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; по ч.1.1 ст.8.37 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; по ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ за непредъявление по требованию уполномоченного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.[2]

Правоприменительным органом в части административной ответственности за правонарушения в сфере охотничьего законодательства являются органы исполнительной власти. К административной ответственности за рассматриваемый вид правонарушений граждан и юридические лица имеет право привлекать Федеральный государственный охотничий надзор. Привлечение к административной ответственности осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении, а также в постановлении о привлечении лица к административной ответственности на основе норм, которые изложены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Гражданско-правовая ответственность - вытекает из нарушения имущественных и неимущественных прав (повреждение имущества, имущественный ущерб и т.д.) граждан и организаций.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства об охоте мире наступает в форме возмещения убытков. Основанием для ее применения служит вред (деликт), причиненный гражданами и предприятиями (организациями) объектам животного мира. По своей сути - это внедоговорная (деликтная) ответственность, предусмотренная частью второй ГК РФ.

Привлечение к гражданско-правовой ответственности осуществляет производственный охотничий контроль. Порядок осуществление. Порядок осуществление производственного охотничьего контроля описан в статье 41 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».[3]

Дисциплинарная ответственность за нарушение правил охоты заключается в наложении работодателем на виновного работника дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, увольнение) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В частности, пунктом 2.9 Приказа Рослесхоза от 8 апреля 1998 г. № 54 «Об усилении охраны объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда Российской Федерации» было предписано ужесточить меры дисциплинарной ответственности, принимаемые к работникам государственной лесной охраны, совершившим нарушения правил охоты и рыбной ловли. Меры дисциплинарной ответственности могут быть приняты к работникам Росприроднадзора, охотничьим инспекторам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

2."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды"

.Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014, с изм. от 25.06.2015) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)

Похожие работы на - Охотничье законодательство

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!