Правовая практика

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,16 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовая практика

Задание № 1

1. По юридической силе (законодательные нормы, обладающие высшей юридической силой)

. По субъекту правотворчества (от государства)

. Классификация норм права по характеру регулируемых отношений (процессуальная норма права: уголовно-процессуальная)

.По социальному назначению и роли в правовой системе (нормы-правила поведения)

.Классификация норм права по предмету регулирования (норма уголовного права);

.По методу правового регулирования (императивный)

.По сфере действия (Нормы общего действия)

.По степени определенности изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов (Абсолютно-определенные)

.Нормы права классифицируются по времени (постоянные)

.По кругу лиц (На четко обозначенную группу субъектов)

Задание № 2

ЗаданиеОтветНаименование актаФедеральный законНазвание актаО полицииНазвание органа его принявшегоГосударственная ДумаДата принятия18 ноября 1994 годаДата одобрения2 февраля 2011 годаДата подписания7 февраля 2011 годаДата опубликования7 февраля 2011Дата вступления в силу17 февраля 2011 годаНомер документаN 3-ФЗСпособ действия во времениВступает через 10 дней с момента их опубликованияПредмет правового регулированияПредметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав и свобод человека и гражданина, противодействия преступности и обеспечения общественного порядка.Действие в пространствеРоссияДействие по кругу лицРаспространяются на всех лиц, находящихся на территории России, включая иностранцев и лиц без гражданства.Срок действияДействует бессрочноСтруктура документаГлава 1. Общие положения Глава 2. Принципы деятельности полиции Глава 3. Обязанности и права полиции Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции Глава 7. Служба в полиции Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции Глава 11. Заключительные положения

ЗаданиеОтветНаименование актаФедеральный законНазвание актаО валютном регулировании и валютном контролеНазвание органа его принявшегоГосударственная ДумаДата принятия21 ноября 2003 годаДата одобрения26 ноября 2003 годаДата подписания10 декабря 2003 годаДата опубликования10 декабря 2003 годаДата вступления в силу20 декабря 2003 годаНомер документаN 173-ФЗСпособ действия во времениВступает через 10 дней с момента их опубликованияПредмет правового регулированияПредметом настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.Действие в пространствеРоссияДействие по кругу лицРаспространяются на всех лиц, находящихся на территории России, включая иностранцев и лиц без гражданства.Срок действияДействует бессрочноСтруктура документаГлава 1. Общие положения Глава 2. Валютное регулирование Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательная продажа части валютной выручки Глава 4. Валютный контроль Глава 5. Заключительные положения

ЗаданиеОтветНаименование актаФедеральный законНазвание актаО связиНазвание органа его принявшегоГосударственная ДумаДата принятия18 июня 2003 годаДата одобрения25 июня 2003 годаДата подписания7 июня 2003 годаДата опубликования7 июня 2003 годаДата вступления в силу17 июня 2003 годаНомер документаN 126-ФЗСпособ действия во времениВступает через 10 дней с момента их опубликованияПредмет правового регулированияПредметом настоящего Федерально закона является установление правовых основ деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.Действие в пространствеРоссияДействие по кругу лицРаспространяются на всех лиц, находящихся на территории России, включая иностранцев и лиц без гражданства.Срок действияДействует бессрочноСтруктура документаГлава 1. Общие положения Глава 2. Основы деятельности в области связи Глава 3. Сети связи Глава 4. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие Глава 5. Государственное регулирование деятельности в области связи Глава 6. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и оценка соответствия в области связи Глава 7. Услуги связи Глава 8. Универсальные услуги связи Глава 9. Защита прав пользователей услугами связи Глава 10. Управление сетями связи в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области связи Глава 12. Международное сотрудничество Российской Федерации в области связи Глава 13. Заключительные и переходные положения

ЗаданиеОтветНаименование актаКодексНазвание актаУголовно-процессуальный кодекс Российской ФедерацииНазвание органа его принявшегоГосударственная ДумаДата принятия22 ноября 2001 годаДата одобрения5 декабря 2001 годаДата подписания18 декабря 2001 годаДата опубликования18 декабря 2001 годаДата вступления в силу28 декабря 2001 годаНомер документаN 174-ФЗСпособ действия во времениВступает через 10 дней с момента их опубликованияПредмет правового регулированияПредметом правового регулирования уголовно-процессуального права является группа общественных отношений, которые осуществляют правовое регулирование в сфере уголовно-процессуальной деятельности в вопросах применения уголовно-правовых норм.Действие в пространствеРоссияДействие по кругу лицРаспространяются на всех лиц, находящихся на территории России, включая иностранцев и лиц без гражданстваСрок действияДействует бессрочноСтруктура документаЧасть 1. Общие положения Часть 2. Досудебное производство Часть 3. Судебное производство Часть 4. Особый порядок уголовного судопроизводства Часть 5. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства Часть 6. Бланки процессуальных документовЗаданиеОтветНаименование актаУказНазвание актаВопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской ФедерацииНазвание органа его принявшегоПрезидентомДата принятия-Дата одобрения-Дата подписания5 апреля 2016 годаДата опубликования5 апреля 2016 годаДата вступления в силу5 апреля 2016 годаНомер документаN 157Способ действия во времениНастоящий Указ вступает в силу со дня его подписанияПредмет правового регулированияПредметом правового регулирования данного указа является образование Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.Действие в пространствеРоссияДействие по кругу лицРаспространяются на всех лиц, находящихся на территории РоссииСрок действияДействует бессрочноСтруктура документаСостоит из 23 пунктах

ЗаданиеОтветНаименование актаПостановлениеНазвание актаО перечне видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенцииНазвание органа его принявшегоПредседатель ПравительстваДата принятия-Дата одобрения-Дата подписания16 декабря 2008 годаДата опубликования16 декабря 2008 годаДата вступления в силу16 декабря 2008 годаНомер документаN 959Способ действия во времениНастоящий Указ вступает в силу со дня его подписанияПредмет правового регулированияПредметом является утверждение прилагаемого перечня видов сельскохозяйственной продукцииДействие в пространствеРоссияДействие по кругу лицРаспространяются на всех лиц, находящихся на территории РоссииСрок действияДействует бессрочноСтруктура документа1. Утвердить прилагаемый перечень видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции. 2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по осуществлению государственных закупочных и товарных интервенций в отношении продукции, предусмотренной перечнем, утвержденным настоящим Постановлением.

ЗаданиеОтветНаименование актаЗаконНазвание актаО правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского краяНазвание органа его принявшегоЗаконодательное Собрание Краснодарского краяДата принятия26 мая 1995 годаДата одобрения26 мая 1995 года (-)Дата подписания6 июня 1995 годаДата опубликования6 июня 1995 годаДата вступления в силу16 июня 1995 годаНомер документаN 7-КЗСпособ действия во времениВступает через 10 дней с момента их опубликованияПредмет правового регулированияВ соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Краснодарского края по предметам ведения края Краснодарский край, как субъект Российской Федерации, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.Действие в пространствеКраснодарский крайДействие по кругу лицРаспространяются на всех лиц, находящихся на территории Краснодарского краяСрок действияДействует бессрочноСтруктура документаГлава 1. Общие положения Глава 2. Компетенция правотворческих органов края Глава 3. Прогнозирование в правотворчестве края Глава 4. Планирование правотворчества края Глава 5. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов края Глава 6. Научная экспертиза в правотворчестве края Глава 7. Лоббизм в правотворчестве края Глава 8. Опубликование и иные формы обнародования нормативного правового акта края Глава 9. Действие нормативных правовых актов края Глава 10. Толкование нормативных правовых актов края Глава 11. Обеспечение законности нормативных правовых актов края Глава 12. Государственный учет и систематизация нормативных правовых актов края Глава 13. Финансирование правотворческих работ

Задание № 3

В). Уголовный кодекс

Б). Указ президента РФ

А). Постановление Правительства РФ

Д). Приговор суда, не является источником

Задание № 4

Статья 150 УК РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Объектом преступления является нормальное физическое и нравственное воспитание и развитие несовершеннолетнего.

Субъект является физическое, вменяемое лицо, достигшее на день его совершения 18-летнего возраста.

Объективная сторона преступления заключается в вовлечении несовершеннолетнего в преступную деятельность путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Субъективная сторона преступления выражается в форме прямого умысла, когда виновное лицо сознает, что вовлекает в совершение преступления несовершеннолетнего, и желает эти действия совершить.

Задание № 5

закон валютный несовершеннолетний преступление

Субъекты алиментных правоотношений:

несовершеннолетние дети, не достигшие возраста 14 лет, действующие в лице своих законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов;

несовершеннолетние дети, достигшие возраста 14 лет, действующие с согласия своих законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов;

нетрудоспособные нуждающиеся в помощи родители трудоспособных совершеннолетних детей);

нетрудоспособный нуждающийся супруг;

жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;

нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы;

бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;

нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы;

Объектом алиментного правоотношения является само предоставляемое содержание (алименты), которые одна из сторон в силу императивного указания закона обязана предоставить другой стороне. Могут быть не только вещи, но и полезный эффект от совершения различных действий в пользу управомоченного лица.

Субъектные права и юридические обязанности. В СК РФ оговариваются не только общие условия, при которых возникает односторонняя юридическая обязанность по содержанию, но и субъектный состав обязательств. Поскольку алиментные обязательства относятся к числу относительных правоотношений, юридические права и обязанности в них связывают всегда только двух конкретных лиц - сторону, имеющую право на получение содержания, и сторону, обязанную к предоставлению содержания. Формулировка ст. 2 СК РФ дает основания относить к числу членов семьи, чьи имущественные отношения регулируются семейным законодательством, а, следовательно, возможных субъектов алиментных обязательств только тех физических лиц, которые исчерпывающим образом прямо обозначены в семейном законодательстве. Об этом косвенно также свидетельствует и редакция ст. 4 СК РФ. Буквальное толкование ст. 99 СК РФ позволяет сделать однозначный вывод о круге лиц, между которыми может быть заключено соглашение об уплате алиментов.

Согласно п. 1 ст. 101 СК РФ «к заключению, исполнению, расторжению и признанию недействительным соглашения об уплате алиментов применяются нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие заключение, исполнение, расторжение и признание недействительными гражданско-правовых сделок». Это положение используется как аргумент в пользу мнения, что алиментные соглашения являются обычными гражданско-правовыми договорами, которые могут быть заключены между любыми лицами, а основанные на них обязательства представляют собой обычные гражданские правоотношения. Однако уже то обстоятельство, что этим соглашениям придается юридическая сила исполнительного листа (п. 2 ст. 100 СК РФ), позволяет усомниться в справедливости такого утверждения. Указанная точка зрения подтверждается утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 6 октября 2004 г

Задание № 6

1.Министерство обороны Российской Федерации2.Положение О миистерстве обороны Российской Федерации3.Министр обороны Российской Федерации Заместители министра обороны России Генеральный штаб вооруженных сил Российской Федерации Главные управления Управления Департаменты Службы Главные командования Командования4.В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Минобороны России осуществляет следующие полномочия: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации; осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ; обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области обороны; совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах; разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа; разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство РФ, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;5.Путин Владимир Владимирович Президент РФ Шойгу Сергей Кужугетович Министр обороны РФ, генерал армии

1.Министерство внутренних дел Российской Федерации2.Федеральный закон Российской Федерации «О полиции»3.Министр внутренних дел Российской Федерации Заместители министра внутренних дел России Главные управления Департаменты Управления Центры Образовательные организации Территориальные органы МВД России Представители МВД России за рубежом4.Основные полномочия Главного управления уголовного розыска МВД России 1. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме. 2. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности. 3. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в том числе носящих межрегиональный, транснациональный характер, вызывающих большой общественный резонанс: убийств представителей исполнительной, законодательной и судебной власти; серийных преступлений против личности; преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности; преступлений против личности прошлых лет; тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, преступлений, совершенных в особых условиях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных и режимных объектах. 4. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с иностранными гражданами. 5. Организация и осуществление раскрытия вызвавших широкий общественный резонанс преступлений против собственности, в том числе серийных краж, преступных посягательств на автотранспортные средства, хищений культурных ценностей, разбоев и грабежей. 6. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 7. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности. 8. Организация осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних. 9. Организационно-методологическое руководство в пределах компетенции кинологическими подразделениями органов внутренних дел. 10. Координация розыскной работы в системе МВД России. 11. Организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, лиц, пропавших без вести. 12. Организация и осуществление международного розыска. 13. Организация в установленном порядке розыска лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.5.Колокольцев Владимир Александрович Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации

1.Министерство иностранных дел2.Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации3.Министр иностранных дел Российской Федерации Заместители Министра иностранных дел Российской Федерации Центральный аппарат Представительства России за рубежом Представительства МИД России в субъектах Федерации Подведомственные организации4. МИД России осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних, многосторонних отношений и международных проблем; 2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России и Россотрудничества, а также проект плана работы МИДа России и прогнозные показатели его деятельности; 3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется только федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; И т.д.5.Сергей Викторович Лавров Министр иностранных дел

1.Московская городская дума2.Устав города Москвы3.Председатель Думы Заместители Председателя Московской городской Думы Комиссии Депутатские объединения Полномочный представитель Мэра Общественный консультативный совет политических партий при Московской городской Думе Молодежная палата Комиссия по монументальному искусству Экспертные советы4.Полномочия Московской городской Думы закреплены в статье 35 Устава города Москвы. 1. Московская городская Дума: 1) принимает Устав города Москвы; 2) принимает законы города Москвы в пределах полномочий города Москвы; 3) принимает постановления Московской городской Думы; 4) избирает Председателя Московской городской Думы и его заместителей и освобождает их от должности; И т.д.5.Шапошников Алексей Валерьевич, Председатель думы

1.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга2.Устав города Санкт-Петербурга3.Председатель Собрания Депутаты 6 созыва <#"justify">Аппарат <#"justify">1.Законодательное собрание Краснодарского края 2.Устав Краснодарского края Закон Краснодарского края «О Законодательном Собрании Краснодарского края»3.Председатель ЗСК Заместители Аппарат при руководстве Постоянные комитеты Управления4.Законодательное Собрание на основании полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, осуществляет: а) правовое (законодательное) регулирование по предметам ведения края, а также по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края; б) контроль за соблюдением и исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов; в) взаимодействие с органами местного самоуправления в Краснодарском крае; г) привлечение населения, общественных объединений к управлению краем5.Бекетов Владимир Андреевич председатель Законодательного собрания Краснодарского края

1.Администрация Новорождественского сельского поселения2.Устав Новорождественского сельского поселения3.Глава Заместитель Начальник общего отдела Специалист общего отдела администрации 4.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями: 1)принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2)установление официальных символов поселения; 3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;и т.д.5.Шитухин Павел Алексеевич, глава Новорождественского сельского поселения

1.Администрация Кавказского района2.Устав муниципального образования Кавказского района3.Глава Заместители Служба помощников и советников главы Отделы4.Администрация муниципального образования Кавказского района обладает полномочиями согласно статья 34-42 устава муниципального образования Кавказского района5.Очкаласов Виталий Николаевич, глава муниципального образования Кавказский район

1.Администрация Павловского сельского поселения2.Устав Павловского сельского поселения Павловского района3.Глава Заместители Начальник общего отдела Специалист общего отдела администрации4.Администрация: -обеспечивает составление и представление в Совет проекта местного бюджета, а также проекты программ комплексного социально-экономического развития поселения; -организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение, а также водоотведение и снабжение населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; -осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; -управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; и т.д.5.Шмелев Максим Владимирович, глава Павловского сельского поселения

Похожие работы на - Правовая практика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!