Основы права

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы права

1. Права граждан, проживающих в сельской местности, в сфере культурно-бытового, медицинского и юридического обслуживания

В целях создания условий для приоритетного социально-экономического развития села, повышения эффективности работы агропромышленного комплекса 1 августа 2011 года Указом Президента Республики Беларусь №342 была утверждена Государственная программа устойчивого развития села на 2011-2015 годы (далее - Государственная программа). В данной Государственной программе нашли отражение многие права граждан в сфере культурно-бытового, медицинского и юридического обслуживания, которые будут рассмотрены в данной контрольной работе подробно.

Самой важной, на мой взгляд, сферой жизнедеятельности граждан является медицинское обслуживание. Государственная программа в целях улучшения медицинского обслуживания сельского населения предусматривается проведение следующих мероприятий: обеспечение доступности медицинской помощи на всех региональных уровнях (особенном в сельской местности); организация работы 80 процентов врачебных амбулаторий по принципу семейного врача, обеспечивающих амбулаторно-поликлиническую, стационарнозамещающую медицинскую помощь, а также профилактику заболеваний сельского населения и обязательное диспансерное наблюдение 100 процентов детей и взрослых в трудоспособном возрасте, имеющих хронические заболевания; продолжение работы по организации учреждений здравоохранения по комплексному обслуживанию с расширением спектра медицинских услуг, оказываемых гражданам, проживающим в сельской местности; создание больниц сестринского ухода и улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Таким образом, сельские жители получают такие же права и удобства в медицинской сфере, как и городские. Государство делает всё возможное, для поддержания сельских жителей в области здравоохранения, поскольку они такие же полноправные граждане нашего государства и их права ничем не должны быть ущемлены.

Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства юстиции является работа по организации оказания юридических услуг сельскому населению. Итак, как же обеспечиваются потребности сельского населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в данной сфере?

Юридические, включая нотариальные, услуги осуществляются путём выездов нотариусов и адвокатов в агрогородки на основании заявок заинтересованных лиц, формируемых должностными лицами сельских, поселковых исполнительных комитетов, в том числе внедрение новой формы организации работы в агрогородках - нотариальное обслуживание сельских жителей на дому в день выезда.

Юридическое обслуживание осуществляется государственной нотариальной конторой и юридической консультацией того района, на территории которого образован агрогородок. Государственные нотариусы и адвокаты, осуществляющие юридическое обслуживание, регулярно информируют через районные и областные средства массовой информации о времени их выезда для юридического обслуживания.

В результате граждане будут обеспечены необходимым юридическим, в том числе нотариальным, обслуживанием без временных и финансовых затрат на поездку в районный центр к месту нахождения юридической консультации и государственной нотариальной конторы, при этом принцип осуществления выездов нотариусов по заявкам позволит избежать необоснованных транспортных расходов и расходов рабочего времени нотариусов, адвокатов.

Удовлетворение потребностей сельского населения в бытовых услугах осуществляет сельский комплексный приемный пункт по приему заказов на бытовые услуги (далее - сельский КПП) в соответствии с Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. №1590.

В сельском КПП осуществляется прием заказов на следующие виды бытовых услуг: ремонт швейных изделий; ремонт обуви; ремонт мебели; ремонт бытовых машин и приборов; ремонт теле- и радиоаппаратуры; услуги проката; услуги парикмахерских; фотоуслуги; прием заказов в прачечную; прием заказов в химчистку; ритуальные услуги.

При оказании бытовых услуг в сельском КПП гражданам (потребителям) должны быть сообщены сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результата оказанной бытовой услуги и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или техническими нормативными правовыми актами обязательны для предоставления.

Культурная жизнь сельских жителей не менее разнообразна и интересна. Проводятся различные конкурсы, фестивали («Мастера искусств - труженикам села»), ежегодные республиканские соревнования на лучшую организацию работы организаций культуры и искусства по концертному и театральному обслуживанию сельского населения и т.д.; организуется деятельность автоклубов, библиобусов, передвижных кино-, видеоустановок обслуживания малонаселенных пунктов, не имеющих стационарных организаций культуры; происходит поэтапная компьютеризация домов (центров) культуры, библиотек агрогородков с подключением к сети Интернет и многое другое.

Таким образом, не исключено, что в дальнейшем в сельской местности проживание граждан будет намного комфортней и благоприятней, чем в городах. По крайней мере, всё сопутствует осуществлению данной идеи.

2. При пересечении Государственной границы Республики Беларусь у Михайлова была обнаружена рассада цветочных растений, приобретенная, со слов владельца, у родственников, проживающих на приграничной с Республикой Беларусь территории.

Подлежит ли данная продукция фитосанитарному контролю? Какие требования предъявляются для ввоза подкарантинной продукции на территорию Республики Беларусь?

Изначальна, нужно выяснить, что такое подкарантинная продукция. Итак, согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 25 декабря 2005 г. №77-З «О защите растений» (далее - Закон №77-З) подкарантинная продукция - растения, растительная продукция, которые могут быть носителями вредных организмов и (или) способствовать распространению вредных организмов.

Ст. 15 Закона №77-З гласит, что ввоз на территорию Республики Беларусь подкарантинной продукции допускается, если на указанную продукцию имеется фитосанитарный сертификат, выдаваемый специально уполномоченным государственным органом по обеспечению карантина растений страны-экспортера.

Ввозимая на территорию Республики Беларусь подкарантинная продукция, включенная в перечень подкарантинной продукции, подлежащей государственному фитосанитарному контролю, ограниченной к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь при ввозе по основаниям неэкономического характера, ввоз которой допускается при наличии импортного карантинного разрешения Государственного учреждения «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений», утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, подлежит государственному фитосанитарному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Транзитные грузы, содержащие такую продукцию, подлежат государственному фитосанитарному контролю без получения импортного карантинного разрешения на такую продукцию. При обнаружении карантинных объектов они должны быть задержаны, обеззаражены или возвращены в страну-экспортер.

Теперь нужно выяснить, является ли указанная в задаче цветочная рассада подкарантинной продукцией.

Как известно, Республики Беларусь является одной из трёх стран, входящих в таможенный союз. В связи с этим были подписаны многие документы, одним из которых является Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утверждённый Решением Комиссии таможенного союз от 18 июня 2010 №318, в котором сказано, что подкарантинной продукцией являются живые растения (включая их корни), черенки и отводки. Наша цветочная рассада, исходя из данного основания, будет являться такой продукцией.

право фитосанитраный контроль агроэкотуризм

3. Житель г. Витебска Максимов по наследству получил жилой дом и земельный участок, находящийся в деревне, и решил заняться оказанием услуг в области агроэкотуризма. Он обратился в юридическую консультацию с просьбой подобрать ему возможные варианты ведения такой деятельности, в том числе в качестве предпринимательской. Дайте разъяснение

В соответствии с ч. 1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» (далее - Указ №372) осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма вправе физические лица, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственные организации.

В данном случае Максимов является жителем города Витебска, следовательно, он постоянно проживает не в деревне, в которой находится жилой дом и земельный участок, которые он получил по наследству, а в городе Витебске. Исходя из этого основания, он не может заниматься агроэкотуризмом.

Что ему нужно сделать, чтобы всё-таки заниматься агроэкотуризмом?

В первую очередь ему нужно переехать на постоянное место жительства в ту сельскую местность, где находится жилой дом и земельный участок, также он должен вести личное подсобное хозяйство.

В соответствии с п. 1 и 3 Указа №372 деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма не является предпринимательской, поэтому не нужна государственная регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей.

Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма может осуществляться при наличии в совокупности следующих условий: жилого дома (квартиры в жилом доме) или нескольких жилых домов (квартир в жилых домах), расположенных в сельской местности, малых городских поселениях, принадлежащих на праве собственности физическому лицу - субъекту агроэкотуризма и (или) члену его семьи либо сельскохозяйственной организации, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта; свободных жилых комнат в жилом доме (части жилого дома) для размещения агроэкотуристов; осуществлении субъектами агроэкотуризма деятельности по производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции; возможностей для ознакомления агроэкотуристов с природными и архитектурными объектами, национальными культурными традициями соответствующей местности (п. 4 Указа №372).

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма обязаны уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и письменно проинформировать соответствующий Совет депутатов первичного территориального уровня о намерении осуществлять такую деятельность.

Из вышесказанного следует вывод, что при соблюдении вышеперечисленных условий и требований, в том числе постоянного проживания в сельской местности и ведения личного подсобного хозяйства Максимов сможет заниматься деятельностью в сфере агроэкотуризма.

Список использованных источников

1.Государственная программа устойчивого развития села на 2011-2015 годы, утв. указом Президента Республики Беларусь, 1 августа 2011 г. №342 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2011. - №342. - №1/12739.

2.Инструкция об организации сельского комплексного приёмного пункта по приёму заказов на бытовые услуги, утв. постановлением Министерства торговли Республики Беларусь, 21 февраля 2006 г. №4 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2010. - №2. - №8/22012.

.Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утв. Решением Комиссии таможенного союза, 18 июня 2010 г. №318.

.О защите растений: закон Республики Беларусь, 25 декабря 2005 г. №77-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2011. - №323-З. - 2/1875.

.О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: указ Президента Республики Беларусь, 2 июня 2006 г. №372 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2010. - №614. - 1/12131.

.О юридическом обслуживании населения в агрогородках: постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 21 марта 2007 г. №20 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - №42. - №8/19179.

Похожие работы на - Основы права

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!