Основы деятельности местного самоуправления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,25 Кб
  • Опубликовано:
    2017-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы деятельности местного самоуправления















Контрольная работа

Основы деятельности местного самоуправления

Содержание

1. Территориальная основа местного самоуправления

. Структура и организационные основы деятельности местного самоуправления

. Основные типы организации органов местного самоуправления

. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

. Экономические условия деятельности органов МСУ

Литература

1. Территориальная основа местного самоуправления

Законодательство о местном самоуправлении определяет территорию как непременное условие организации и функционирования публичной власти, ее физическую основу и пределы. В то же время под территорией местного сообщества понимается государственная территория, на которой проживают местные жители, являющиеся гражданами государства.

В Конституции РФ предусматривается взаимосвязь территории государства с ее суверенитетом и с населением, как носителе суверенитета. Нормы Конституции РФ закрепляют положение о ее верховенстве, как основного закона страны, и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; устанавливается, что Российским государством обеспечивается целостность и неприкосновенность своей территории. Конституция РФ термин "территория" раскрывает в качестве земельного пространства с определёнными границами.

Конституционное право России предусматривает понятия "территория Российской Федерации", "территория субъекта Федерации", "территории, на которых осуществляется местное самоуправление".

Функционирование деятельности органов власти осуществляется в границах определённых территориальных единиц, на которые делится территория государства. Данное подразделение именуется как административно-территориальное деление.

Муниципальное образование представляет собой территориальную сферу местного самоуправления. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование рассматривает как городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородскую территорию города федерального значения.

Термин "территория" применяется при территориальной организации местного самоуправления, а также установлении его административно - территориального деления.

Определение понятия "поселение" в законодательстве о местном самоуправлении до принятия Федерального закона не содержалось. Термин "поселение" трактовался как географический, отождествлялся с устойчивым географическим наименованием "населенный пункт".

Федеральный закон понятие "поселение" определяет через два понятия - городское и сельское поселения. Под сельским поселением Закон рассматривает один или несколько объединенных общей территорией сельские населенные пункты (поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и другие сельские населенные пункты), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно либо посредством выборных и иных органов местного самоуправления. Под городским поселением понимается город или поселок, осуществление местного самоуправления в которых происходит населением непосредственно либо через выборные и иные органы местного самоуправления.

Федеральный Законом выделяется муниципальный район в качестве самостоятельного вида муниципального образования, в состав которого входит несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которых местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно либо через выборные и иные органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия.

Федеральный Закон рассматривает также городской округ как вид муниципального образования, под которым понимает городское поселение, не входящее в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению как вопросов местного значения поселения, так и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" 27 мая 2014г. в качестве внутригородских муниципальных образований могут быть образованы внутригородские районы - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

Также к муниципальному образованию относится внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Таким образом, во-первых, в ходе проведения муниципальной реформы предусматривалось радикальное изменение территориальной структуры местного самоуправления на всей территории Российской Федерации. При этом не учитывались сложившиеся в регионах традиции и накопленный опыт функционирования в рамках различных моделей организации местного самоуправления.

Во-вторых, унификация территориальной структуры предусматривалась в виде идеологии реформы, где в качестве преобладающей становилась двухуровневая модель. Это означало, что на всей территории страны, за исключением крупных городов и малонаселенных территорий, осуществление местного самоуправления стало происходить как на уровне муниципальных районов, так и городских и сельских поселений. При этом читалось, что это приведет к повсеместному приближению местной власти к населению, сохраняя возможность реализации экономии на масштабе при предоставлении ряда услуг.

В-третьих, в процессе формирования муниципалитетов нижнего уровня учитывались в первую очередь критерии численности населения и пешеходной доступности центра поселения, за исключением финансовых возможностей вновь созданных муниципальных образований, а также их обеспеченности инженерной и социальной инфраструктурой.

В-четвертых, основными вопросами муниципальной реформы являлись вопросы организации самоуправления на сельских территориях.

. Структура и организационные основы деятельности местного самоуправления

власть самоуправление территория полномочие

Организационные основы деятельности местного самоуправления являются необходимым условием его эффективности. Основы закрепляют и регулируют общественные отношения, непосредственно связанные с процессом формирования и организации на муниципальном уровне различных органов местного самоуправления в целях координации их деятельности, взаимодействия с органами государственной власти.

Организационные основы образуют институт муниципального права в виде совокупности муниципально-правовых норм-принципов, принятие которых в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В системе муниципального права данный институт занимает особое место и включает общие принципы формирования системы органов местного самоуправления, их структуру, основы организации муниципальной службы, а также особенности организации самоуправления в разных видах муниципальных образований и на территориях со специальным административно-правовым режимом.

Законодательство в сфере местного самоуправления выделяет следующие организационные принципы его осуществления:

Во-первых, самостоятельность определения структуры органов муниципального образования, организационных форм осуществления населением муниципального образования местного самоуправления;

Во-вторых, конституционно устанавливается, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

В-третьих, предусматривается самостоятельное управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка и др.

В-четвертых, уставом муниципального образования определяется порядок формирования, полномочия, подотчетность органов местного самоуправления.

Процесс избрания органов местного самоуправления осуществляется непосредственно гражданами, проживающими на соответствующей территории муниципального образования, либо их формирует представительный орган. При этом они обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

Законодательство в сфере местного самоуправления относит к органам местного самоуправления учреждения, которые образованы для осуществления управленческих функций и наделяет их правами юридического лица.

Законодательство наделяет органы местного самоуправления организационной самостоятельностью и устанавливает запрет вмешательства органов государства в процесс их формирования, за исключением определенных случаев. Указанные случаи касаются, например, формирования конкурсной комиссии на замещение должности главы местной администрации муниципального района либо городского округа, когда законодательный орган государственной власти субъекта федерации имеет право назначить одну треть указанной комиссии.

Население муниципального образования правомочно, применяя форму прямой демократии, осуществлять формирование организационной структуры органов местного самоуправления на основании принципов коллегиальности, единоначалия, выборности.

Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет структуру органов местного самоуправления, состоящую из представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, местной администрации, контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Законодательство предусматривает обязательное наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, за исключением определенных случаев. Это касается поселений с численностью не более 100 человек, где сход граждан правомочен выполнять функции представительного органа муниципального образования. При этом Закон предусмотрел норму, устанавливающую, что населенные пункты с численностью менее 100 человек могут не наделяться статусом поселения.

Необходимо рассмотреть классификацию муниципальных органов по различным основаниям.

Во-первых, по степени необходимости выделяют обязательные и факультативные органы местного самоуправления. К обязательным органам местного самоуправления следует отнести представительный орган, местную администрацию, главу муниципального образования, факультативный орган представлен в лице контрольного органа муниципального образования.

Во-вторых, по характеру компетенции предусматриваются органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции законодательство в сфере местного самоуправления относит представительный орган, местную администрацию; орган специальной компетенции выступает в лице контрольного органа.

В-третьих, в зависимости от способа формирования выделяются первичные и вторичные органы местного самоуправления. Первичные органы местного самоуправления избираются непосредственно населением муниципального образования, к числу которых относят представительный орган, контрольный орган, главу муниципального образования. Вторичные органы местного самоуправления формируются представительным органом муниципального образования, то есть главой местной администрации.

В-четвертых, в зависимости от способа функционирования и принятия решений предусматриваются коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления. Первые представлены в лице представительного органа, контрольного органа МО, единоличные органы - в лице главы муниципального образования.

. Основные типы организации органов местного самоуправления

Анализ методологического характера происхождения, сущности, природы местного самоуправления, соотношения его с государственным управлением показал взаимозависимость данного института с социально-политическими теориями в контексте исторических рамок его практической реализации.

Исходя из этой позиции следует рассмотреть основные типы (модели) местного самоуправления.

По мнению В.Е. Чиркина, местного самоуправление представлено тремя базовыми моделями: англосаксонской, романо-германской или континентальной и иберийской.

Согласно точки зрения Н.А. Емельянова, существуют следующие модели местного самоуправления:

-англосаксонская модель;

-континентальная, или французская модель;

-смешанная или гибридная. Данная модель местного самоуправления зародилась в Германии, Австрии и Японии;

-советская модель, которая также представлена странами КНДР, Китаем, Кубой.

Указанное деление местного самоуправления на основные типы зависит от взаимоотношения органов местного самоуправления между собой и с органами государственной власти.

На выбор модели местного самоуправления оказываю влияние такие общественные показатели, как:

-экономическая модель общества и отношения в сфере собственности;

-демократические институты публичной власти;

-демократические интересы и ценности общества и государства;

-региональные, национальные и местные традиции и др.

Выделяя основные типы организации системы местного самоуправления, представляется возможным отметить два наиболее ярких примера: систему самоуправления США как пример англо-саксонской модели и французскую как пример континентально-европейской. Данная модель взаимоотношения гражданина и государства, свойственная унитарным государствам, предполагает сочетание прямого государственного управления на местах и местного самоуправления (Франция). Другая модель, свойственная федеративным государствам, обуславливает сознательное ограничение центром сферы своего влияния на политическую практику регионов (США).

Действительно, в США организация местного самоуправления предполагает многообразие его форм в субъектах федерации и даже в пределах одного штата в городских и сельских поселениях. У местного самоуправления в США есть глубокие исторические корни. Америка первооснователей, страна с открытыми возможностями для каждого, была примитивным аграрным обществом, незатронутым индустриальной революцией. Демократическая политическая философия в североамериканских колониях основывалась на представлениях о государстве и обществе как добровольных объединениях, способствуя федеративной концепции государства в американской политической мысли. Среди принципов пуританства, приведших к демократии, следует назвать собрания левых пуритан или конгрега- ционалистов. Принцип самоуправления и демократии в церкви (так как они равны перед Богом) приводил их к выводам о том, что все могут принимать участие в обсуждении вопросов на собраниях в маленькой общине.

Именно в силу того, что американский народ любит управлять посредством участия в многочисленных органах территориального общественного самоуправления и в различных социально-политических типов устройства бывших американских колоний, был введён принцип федерализма в американской демократии. И это была первая федерация в своём классическом виде, одновременно закрепившая конституционный принцип республиканского централизма (1787 г.). Таким образом, федерализм США консолидирует (сплачивает) систему органов государства и систему органов местного самоуправления.

Принцип демократизма в местном самоуправлении также обусловливает, что в США большинство публичных властных должностей - выборные и очень мало назначаемых должностей. В США центральные партии, которые имеют представительства на местах, активно участвуют в выборах в местные органы государственной власти и самоуправления, и поэтому могут влиять на политическую активность жителей регионов, тем самым, предоставляя им возможность решать наиболее актуальные социально-политические проблемы. Данный феномен политической жизни и есть, в понимании американцев, настоящая демократия, однако американская демократия предполагает исключительно высокую культуру участия граждан в локальной и региональной политике, демократию участия. И именно поэтому в американских штатах укоренено местное самоуправление и в США по-прежнему работает "демократия малых пространств".

Пример Франции демонстрирует иную социально-политическую практику, в отличие от американской демократии и федерализма. Специфика системы самоуправления во Франции, обусловленная историческими событиями и процессами конца XVIII - начала XIX веков, и весьма отличается от истоков возникновения местного самоуправления в США. Французская община (коммуна), сформировалась на церковно-приходской основе на протяжении длительного исторического периода. Учредительное Собрание, упразднив власть феодальной аристократии, упразднило и исторически сформировавшееся деление Франции на земли и провинции. С тех пор территориальной единицей местного управления стал департамент, что привело к бюрократической централизации, осуществляемой с 1800 г. в процессе административной реформы Наполеона Бонапарта и создания института префектов.

Появление института префектов во французском аппарате административного управления аргументировалось необходимостью соблюдения единства и неделимости нации. Региональное многообразие, присущее феодально-монархической системе управления во Франции, было упразднено посредством формирования департаментов, управляемых назначенными представителями центральной власти, которым были предоставлены многочисленные полномочия для администрирования подведомственных им территорий. Данная сверхцентрализо- ванная система управления просуществовала во Франции почти 200 лет, в том числе на основе Конституции 1958 г., вплоть до 1982 г. Таким образом, во Франции сформировалась традиция целенаправленного строительства системы муниципального управления, в которой самоуправление и гражданская инициатива поощрялись властями лишь в виду неэффективности государственного централизованного управления местными делами. Следует отметить, что в последнее время французские подходы к самоуправлению становятся всё более гибкими, что проявилось в уменьшении полномочий префектов с 1980-х гг., а также в значительном ослаблении контроля вышестоящих инстанций самоуправления над нижестоящими в системе административной иерархии.

Хотя в Российской Федерации конституционная модель местного самоуправления заявлена, однако не получила своего завершения, так как для этого необходимо не только совершенствовать политико-правовые условия, основанные на этнокультурных, исторических, национально-территориальных особенностях, но и учитывать менталитет российского народа. Любой тип местного самоуправления всегда зависит от типа государства, его устройства, формы правления и политического режима и всегда следует за государственным развитием. Современная российская модель организации местного самоуправления имеет смешанный характер и включает в себя отдельные черты англосаксонской, континентальной и советской моделей. Модель организации местного самоуправления в Российской Федерации наиболее приближена к германской практике, в основе которой лежит конституционный принцип выраженной муниципальной автономии, но в то же время данная модель свойственна для российской политической традиции, характеризующейся сильной государственной властью.

. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Законодательство в сфере местного самоуправления включает в экономическую основу местного самоуправления имущество, составляющее муниципальную собственность, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Необходимо выделить основные задачи финансово-экономической основы местного самоуправления:

-обеспечить их хозяйственную самостоятельность;

-удовлетворить потребности населения муниципальных образований;

-создать условия для жизнедеятельности населения муниципальных образований.

Развитие экономических основ местного самоуправления оказывает непосредственное влияние на стабильность финансово-экономических отношений в стране. Необходимо учитывать, что состояние экономики и финансов нашего государства взаимосвязано с экономической самостоятельностью муниципальных образований.

Органы местного самоуправления осуществляют функции по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов муниципальных образований. Они правомочны также принимать нормативные правовые акты, регулирующие их финансовую деятельность в пределах соответствующих территорий муниципального образования. Органы местного самоуправления в рамках проводимой национальной экономической политики при осуществлении своих функций имеют право свободного распоряжения собственными финансовыми средствами, использование которых должно быть соразмерно предоставленным им законодательством полномочиям.

Образование финансовых средств органов местного самоуправления происходит за счет поступления местных сборов и налогов, собственных доходов местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе.

Законодательством предусматривается, что на основе принципов самостоятельности, государственной поддержки и гласности происходит процесс формирования и использования местных финансов. Именно в финансовой сфере проявляется взаимосвязь между государственной и муниципальной властью.

На органы государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации возложены обязанности по оказанию содействия органам местного самоуправления в развитии их финансово-экономических основ. В этих целях в соответствии с федеральным законодательством они правомочны:

-осуществлять регулирование процедуры передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;

-осуществлять передачу органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, при осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

-разрабатывать и устанавливать государственные минимальные социальные стандарты;

-регулировать отношения между федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;

-обеспечивать баланс между минимальными местными бюджетами на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

-обеспечивать гарантии финансовой самостоятельности МСУ;

-компенсировать местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате принятия решений органами государственной власти;

-участвовать в решении местных задач посредством реализации целевых федеральных и региональных программ.

Муниципальные финансы выступают в качестве элемента системы экономических отношений, посредством которой происходит распределение и перераспределение национального дохода, фонда денежных средств, используемых для экономического и социального развития соответствующей территории муниципального образования. В состав муниципальных финансов входят муниципальные бюджеты, средства субъектов хозяйствования, составляющие муниципальную собственность, ценные бумаги органов местного самоуправления, территориальные внебюджетные фонды, образуемые на основе добровольных взносов физических и юридических лиц, специальных сборов.

От имени муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным правом оперативного управления закрепленным за ними имуществом, органы муниципальных образований вправе выступать в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц. При этом денежные средства, как часть этого имущества, они имеют право расходовать по своим обязательствам. При осуществлении правомочий собственника муниципальные образования также имеют право распоряжения имуществом этого собственника, составляющим его казну.

. Экономические условия деятельности органов МСУ

В системе муниципального хозяйства органы местного самоуправления занимают особое положение. Законодательством данные органы наделяются властными полномочиями по осуществлению возложенных на них функций на подведомственной им территории соответствующего муниципального образования. Выступая в качестве полноправного хозяйствующего субъекта, органы местного самоуправления становятся регулятором хозяйственных отношений. Они полномочны осуществлять активную хозяйственную деятельность, пополнять состав муниципальной собственности, доходную базу муниципального бюджета и расширять собственный экономический потенциал.

Муниципальные предприятия и учреждения являются самостоятельными и полноправными субъектами экономических отношений. Они компетентны управлять финансовыми ресурсами, находящимися в их распоряжении, муниципальной собственностью и получать от этого прибыль. В этом выражается их хозяйственная деятельность. Однако, в обязанности муниципальных предприятий и учреждений, в отличие от других субъектов муниципального хозяйства, входит использование перечисленных ресурсов и полученной прибыли только в целях обеспечения интересов населения муниципального образования. Следует согласиться с мнением академика Л. Велихова, что указанные субъекты преследуют не цели индивидуального обогащения и личной прибыли путем обычного присвоения создаваемой в хозяйстве прибавочной стоимости, а цели общественно полезные.

Необходимо отметить, что государственные и коммерческие начала деятельности муниципальных предприятий и учреждений, образованных органами местного самоуправления, а также результаты распоряжения данными органами муниципальным имуществом и имущественными правами, могут выступать в качестве стимулятора их экономической деятельности. Отличие органов местного самоуправления от государственных органов управления состоит в том, что законодательством предоставлен широкий круг правомочий органам местного самоуправления по осуществлению ими хозяйственной деятельности, прежде всего, это касается распоряжения собственными ресурсами; от частных хозяйствующих органы местного самоуправления отличаются общественным характером использования результатов деятельности.

Характер экономической деятельности органов местного самоуправления предопределяется сложной общественно-государственной природой местного самоуправления.

Анализ современных подходов, рассматривающих содержание деятельности органов местного самоуправления, позволяет выделить два основных направления их деятельности:

-во-первых, властное направление. Данное направление предполагает, что комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования, интересы местного территориального сообщества, благоприятные условия для жизнедеятельности различных субъектов муниципального образования невозможны без управления и координации хозяйственной деятельности всех субъектов муниципального хозяйства;

-во-вторых, экономическое направление. Устанавливается, что развитие муниципального хозяйствования, прямое регулирование финансовых и социально-экономических показателей функционирования муниципального имущественного комплекса возможно только посредством изменения структуры и состава муниципального имущества. Для того, чтобы получить максимальный доход от имущества, локализованного на территории муниципального образования, и осуществить мобилизацию доходов муниципального образования для наиболее полного удовлетворения потребностей муниципального образования, предусматривается в соответствии с законодательством выбор правовых норм и способов экономических взаимоотношений между собственником и пользователем различных объектов муниципальной собственности.

Реализуя хозяйственные функции, муниципалитеты и их хозяйственные структуры обладают теми же преимуществами, что и малые предпринимательские структуры. Им предоставлена возможность оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, производить ускоренную окупаемость производства отдельных товаров и услуг, невыгодных для более крупных предприятий.

Необходимо отметить, что в стране назрела необходимость развития муниципального имущественного комплекса в целях обеспечения благоприятных условий развития муниципального хозяйства. Муниципалитетам необходимо интенсивно включаться в систему рыночных отношений и заниматься формированием собственных предпринимательских структур, способных приносить им прибыль. Они вправе также устанавливать контакты с немуниципальными хозяйствующими субъектами в целях удовлетворения соответствующих муниципальных потребностей. Органы местного самоуправления правомочны вступать в имущественные отношения с вышестоящими органами государственной власти. Отношения данных органов связаны с процессом формирования муниципальной собственности и местного бюджета. Они проявляются посредством передачи государственного имущества в собственность муниципальных образований, зачисления доходных источников и трансфертных платежей в местные бюджеты, а также через финансирование государственных программ, осуществляемых на муниципальном уровне.

Несмотря на то, что органы местного самоуправления наделены властными полномочиями по управлению муниципальным хозяйством и обеспечению социально-экономических и экологических условий, необходимых для нормального существования населения соответствующих территорий муниципальных образований, возникают значительные трудности с их реализацией у подавляющего их большинства. Прежде всего, это касается небольших сельских поселений в виду неразвитости структуры их хозяйства; отсутствия в составе муниципального имущества доходообразующих объектов муниципальной собственности, а также незначительностью поступлений от местных налогов и сборов в бюджет такого муниципального образования. Решить данную проблему возможно посредством установления целевой финансовой поддержки со стороны органов государственной власти региона в целях развития структуры муниципального хозяйства, передачи доходообразующих объектов государственного имущества в собственность муниципальных образований.

Сами муниципалитеты могут значительно укрепить свою финансово-экономическую устойчивость, не рассчитывая только на финансовую помощь со стороны органов государственной власти. Указанные субъекты могут повысить свою хозяйственную активность, привлекая к реализации планов социально-экономического развития своих территорий немуниципальные хозяйствующие субъекты, особенно это касается малых коммерческих предприятий, посредством применения различных механизмов предоставления налоговых льгот, субсидий, а также дешевых кредитов.

Таким образом, развитие муниципального хозяйства в различных регионах нашего государства напрямую зависит от финансово-экономической устойчивости и стабильности органов местного самоуправления, их инновационной и хозяйственной активности.

Литература

. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.

. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - № 40. - ст. 3822.

. Корниенко Т.А. Прямое народовластие в системе местного самоуправления // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2015. - № 13. - С. 16 - 20.

. Муниципальное право / Под ред. В.И. Фадеева. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.

. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. В.А. Виноградова. - М.: Юрайт, 2015. - 408 с.

. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Инфра-М, 2012. - 393 с.

. О расчете субвенций местным бюджетам на исполнение государственных полномочий // Муниципальная экономика. - 2011. - № 4. - С. 22 - 25.

Похожие работы на - Основы деятельности местного самоуправления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!