Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,88 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Граждане Российской Федерации как субъекты административного права















Вариант № 5

Тема: Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

СОДЕРЖАНИЕ

1. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации, характеристика его элементов

. Права и обязанности граждан Российской Федерации, их правовая регламентация

. Гарантии реализации прав граждан

. Обращения граждан, их особенности и значение

. Гражданство Российской Федерации: понятие, основания приобретения и прекращения

. Органы внутренних дел - гарант реализации и защиты прав граждан

Список литературы

1. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации, характеристика его элементов

Административно-правовой статус граждан РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», другими федеральными законами, иными правовыми актами.

Административно-правовой статус гражданина является составной частью общего правового статуса личности.

Одной из составных административно-правового статуса гражданина являются его права и обязанности.

Среди основных прав граждан РФ, являющихся составной частью их административно-правового статуса и имеющих существенное значение с точки зрения взаимоотношений граждан с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, администрацией предприятий, учреждений, а также организации системы управления государством, в первую очередь следует назвать следующие.

Право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст. 22 Конституции РФ);

Право частной собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35 Конституции РФ);

Право на неприкосновенность жилища. Никто не вправе проникнуть в жилище против воли проживающих там граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом или на основании решения суда (ст. 25 Конституции РФ);

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений допускается только на основании судебного решения (ст. 23 Конституции РФ);

Право на передвижение. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы страны, причем граждане РФ могут беспрепятственно возвращаться в Россию (ст. 27 Конституции РФ);

Право участвовать в управлении государством, в том числе избирать и быть избранным в органы государственной власти местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ);

Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ);

Право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ);

Право проводить собрания, митинги, демонстрации, шест вия и пикетирования (ст. 31 Конституции РФ);

Право на возмещение государством вреда, причиненного не законными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ).

Эти и некоторые другие права граждан РФ имеют основополагающее значение при осуществлении государственного управления, во многом определяют характер административно-правовых отношений между гражданами и другими субъектами административного права.

Следующая составляющая административно-правового статуса - это обязанности граждан РФ.

Граждане РФ, имея права, должны также выполнять возложенные на них Конституцией РФ и законами обязанности. Среди конституционных, имеющих существенное значение для организации процесса государственного управления, следует указать такие обязанности, как: защищать Отечество, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам и др.

Следующая составляющая административно-правового статуса - это гражданство РФ.

2. Права и обязанности граждан Российской Федерации, их правовая регламентация

административный правовой гражданин обращение

Конституцией Российской Федерации и Декларацией прав и свобод человека и гражданина закреплены основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации. Для страны подлинной демократии и народовластии характерны не только широта прав и свобод граждан, но и их гуманистическая т.е. человеческая направленность, а также надежная гарантированность государством.

По сфере действия основные права и свободы гражданина условно подразделяются на:

Гражданские права и свободы.

Они обеспечивают свободную жизнедеятельность человека в естественно-социальной сфере, именуемой гражданским обществом.

Каждый имеет право на жизнь. Это право означает, что никто не может быть произвольно лишен жизни. Применение смертной казни вплоть до ее отмены допускается в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Каждый имеет право на неприкосновенность его частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений. Ограничение этого права допускается лишь в соответствии с законом на основании судебного решения.

Каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. В правовом плане честь и достоинство гражданина являются такой же непреходящей ценностью, как жизнь, здоровье или свобода.

Защита чести и достоинства производится, во-первых, в гражданско-правовом порядке. Согласно ст. 7 Гражданского кодекса, гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Во-вторых, защита чести и достоинства достигается в уголовно-процессуальном порядке при рассмотрении уголовных дел об ответственности за клевету, оскорбление (ст. 129 и 130 УК РФ) и за другие посягательства на личность.

Каждый имеет право на жилище. При этом законом установлено, что жилище неприкосновенно, и никто не имеет права проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Обыск и иные действия, совершенные с проникновением жилище, допускаются на основании судебного решения и производятся при расследовании уголовного дела в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом.

Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Политические права и свободы

Политические права и свободы предназначены обеспечить участие граждан в политической жизни, т. е. в управлении государством.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства. Закон предусматривает непосредственное участие в управлении и участие в управлении через своих представителей.

Формами непосредственного участия в управлении делами государства являются референдумы, собрания трудовых коллективов, собрания (сходы).

Участие граждан в управлении делами государства через своих представителей осуществляется в основном через депутатов, избранных в представительные органы государственной власти на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Ранее проведение таких мероприятий допускалось только с разрешения властей. Сейчас для их проведения достаточно уведомить органы местной власти.

Граждане Российской Федерации имеют право на объединение. Право на объединение является неотъемлемым правом человека и гражданина. Объединяясь в общественные формирования, люди реализуют свои гражданские, экономические, политические, социальные и культурные права и свободы.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. На государственные органы и должностных лиц возложена обязанность рассматривать эти обращения, в пределах своей компетенции, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.

Экономические права

Каждый вправе иметь имущество в частной собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно закону в собственности граждан могут находиться: а) земельные участки; б) жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, гаражи, предметы домашнего хозяйства и личного потребления; в) денежные средства; г) акции, облигации и другие ценные бумаги; д) средства массовой информации; в) предприятия, имущественные комплексы в сфере производства товаров, бытового обслуживания, торговли, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иные средства производства; ж) любое иное имущество производственного, потребительского, социального, культурного и иного назначения, за исключением отдельных видов имущества, предусмотренных в законодательных актах.

Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. Согласно Гражданскому кодексу РФ, предпринимательской деятельностью является инициативная самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли. Ее субъектами могут быть граждане, иностранцы, лица без гражданства и объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры).

Социальные права

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Составной частью данного права является право работника на равное вознаграждение за равный труд, без какой бы то ни было дискриминации, и не ниже установленного законом минимального размера. На защиту права на труд, и связанные с ним трудовые права работника направлено законодательство о порядке рассмотрения трудовых споров.

Каждый имеет право на защиту от безработицы.

Каждый имеет право на образование. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осуществляются в формах: в образовательном учреждении с отрывом от производства и без отрыва от производства; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Образование подразделяется на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) образование. К профессиональному образованию относятся: начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование. Основное общее образование является обязательным. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый также вправе получить бесплатно на конкурсной основе высшее образование в государственных или муниципальных вузах.

Права в юрисдикционной сфере

Каждый вправе защищать свои права и свободы путем обращения в суд, органы власти, а также другими способами, не запрещенными законом. В целях обеспечения реализации данного права перед гражданским судопроизводством поставлена задача защищать социально-экономические, политические и личные права и свободы граждан (ст. 2 Гражданско-процессуального кодекса РФ). Охрана прав и свобод граждан является задачей также уголовного судопроизводства (ст. 2 Уголовно-процессуального Кодекса). Кроме судебного порядка, имеются другие способы защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Осуществление лицом права защитить свои права и интересы с нарушением установленного законом порядка означает самоуправство, которое в случае причинения существенного вреда гражданам, государственным или общественным организациям, наказывается в уголовном порядке.

Каждый имеет право на квалифицированную юридическую помощь. Для оказания гражданам и организациям юридической помощи действуют коллегии адвокатов. В случаях, предусмотренных законодательством, эта помощь гражданам оказывается бесплатно.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Законом могут быть предусмотрены другие случаи освобождения от обязанности давать показания.

Каждый имеет право на возмещение государством всякого вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Обязанности граждан Российской Федерации

Наряду с правами граждане имеют ряд обязанностей. Возложение обязанностей является объективной необходимостью государственно-организованного общества, поскольку для обеспечения прав одних граждан требуется возложение соответствующих обязанностей на других, и для достижения личных и общих целей необходимо самоограничение индивида.

Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, выполнять установленные законом обязанности. Абсолютной свободы не может быть, поскольку такая свобода одних выступает несвободой для других. Уважение прав и свобод других лиц является гарантией уважения своих прав и свобод другими лицами. Выполнение установленных обязанностей обеспечивается не только осознанием их необходимости для достижения личных и общественных интересов, но и возможностью применения государственного принуждения. За невыполнение установленных законом обязанностей предусмотрены меры юридической ответственности.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Поэтому наряду с правом граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» возлагает на них юридические обязанности. Граждане обязаны принимать участие в охране окружающей природной среды, соблюдать требования природоохранительного законодательства, своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законом предусмотрена ответственность гражданина, не являющегося военнослужащим, за нарушение законодательства о воинской обязанности. Гражданин, не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительных причин, считается уклонившимся от исполнения воинской обязанности. В таком случае он подлежит административной ответственности. За уклонение военнообязанного от воинского учета, если ранее за такие же деяния к нему применялись меры административного взыскания, а также от учебных или проверочных сборов предусмотрена уголовная ответственность.

Перечисление в самом тексте конституции тех или иных прав, свобод или обязанностей не умаляет отсутствие в нем иных прав и свобод.

3. Гарантии реализации прав граждан

Под гарантиями юридических прав, обязанностей и законных интересов граждан понимаются условия и средства, которые обеспечивают их фактическую реализацию и надежную охрану (защиту).

В развернутом варианте механизм таких гарантий слагается из следующих юридически значимых действий, совершаемых полномочными государственными органами:

а) выполнение юридической обязанности по обеспечению реализации конституционных прав и свобод граждан;

б) создание необходимых условий для их реализации;

в) постоянное наблюдение и контроль за их реализацией;

г) охрана прав и свобод граждан;

д) применение санкций в случае их нарушения.

При этом необходимо учитывать, что гарантии, о которых идет речь, носят государственный характер. Это означает, что на все государственные органы Конституцией РФ и российским законодательством возлагаются обязанности, связанные с реализацией прав и свобод граждан. Выполнение таких обязанностей органами исполнительной власти составляет содержание административно-правовых гарантий. Они могут носить различный характер, что позволяет выделить два основных направления, по которым они проявляются в процессе государственно-управленческой деятельности.

. Административно-правовые гарантии реализации прав и свобод граждан. В данном случае подразумеваются юридические обязанности исполнительных органов (должностных лиц) как по обеспечению реализации, так и по созданию условий реализации прав граждан. Эти гарантии находят свое выражение в закреплении в соответствующих правовых нормах данных обязанностей. Тем самым права и свободы граждан определяют деятельность исполнительной власти (ст. 18 Конституции РФ).

Так, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» действует на базе основных принципов, в числе которых принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Правительство обеспечивает реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения; принимает меры по реализации трудовых прав граждан и их прав на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; развивает систему бесплатного образования; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду; участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности; осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан.

Министерство юстиции РФ осуществляет государственную регистрацию нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, которыми затрагиваются права, свободы и законные интересы граждан.

Приведем пример: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Гарантией данного права служит деятельность государственных органов по охране свободы человека и обеспечению его личной неприкосновенности. Уголовным законодательством установлена ответственность за незаконное лишение свободы (ст. 127 УК РФ), за похищение человека (ст. 126 УК РФ).

4. Обращения граждан, их особенности и значение

В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ все граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.

Обращение гражданина - это комплексное понятие. Им может быть предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, составленное в письменной форме или в виде электронного документа. Существуют три основных вида обращений: предложение, заявление и жалоба.

Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» допускается обращение гражданина с жалобой не в суд, а к вышестоящему в Порядке подчиненности государственному органу, предприятию, общественному объединению или должностному лицу, которые обязаны рассмотреть жалобу. При отсутствии ответа на жалобу или при отказе в ее удовлетворении гражданин вправе обратиться с жалобой в суд.

5. Гражданство Российской Федерации: понятие, основания приобретения и прекращения

В соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации - это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются федеральным законом.

Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства РФ. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

Заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства - двойное гражданство (ст. 62 Конституции РФ). При этом гражданин РФ, имеющий иное гражданство (гражданство или подданство иностранного государства), рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Гражданство Российской Федерации приобретается:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации прекращается:

а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации;

б) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.

Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

6. Органы внутренних дел - гарант реализации и защиты прав граждан

Для современной России проблема реализации административно-правового статуса граждан РФ правоохранительными органами является одной из ключевых, поскольку только на ее основе можно осуществлять меры по развитию и совершенствованию, как общества, так и государства в целом. Вся деятельность органов внутренних дел должна быть обращена к человеку, его интересам и выражаться в юридической охране его прав, то есть иметь правовую форму гарантий их осуществления.

Компетенция любого органа управления определяется целями и задачами, которые он решает. Для МВД Российской Федерации функция охраны правопорядка (правоохраны) является определяющей. Правоохранительные органы наделены широкими полномочиями по устранению самых различных нарушений прав граждан, возникающих по вине государственных органов, их должностных лиц и граждан.

Правопорядок и личная безопасность имеют одинаковую функциональную правовую нагрузку. Если обеспечивается правопорядок в государстве, значит, существует должный правовой порядок, если он нарушается, то нарушаются отношения, связанные с личной безопасностью граждан. Вот почему личная безопасность, являясь составной частью правопорядка, образует вместе с ним целостное образование. Обеспечение личной безопасности граждан органами внутренних дел достигается:

наличием в полиции функциональных подразделений (патрульно-постовой службы, службы участковых уполномоченных), которые, работая в пределах собственной компетенции, способствуют выполнению поставленной задачи;

профилактической направленностью деятельности подразделений полиции общественной безопасности.

В целях обеспечения личной безопасности граждан наряды полиции (в частности, ППС) имеют право:

беспрепятственно входить в жилые или иные помещения граждан, и осматривать их (ст. 11 закона «О полиции»);

применять физическую силу (ст. 13 закона «О полиции», ст. 164 УППС);

применять спецсредства (ст.13 закона «О полиции», ст.165-167 УППС);

применять огнестрельное оружие (ч.1 ст. 15 закона « О полиции», ч.1 ст. 168 УППС);

доставлять в милицию при совершении гражданином административного правонарушения на основании ст.27.2 КоАП РФ;

осуществлять административное задержание ст.23.7-27.6 КоАП РФ. Сроки административного задержания определяются в ст.27.5, 29.6 КоАП РФ: не более 3 часов ст.20.1, 20.5, 14.2, 19.3; не более чем на сутки -ст.20.1, 19.3; до 3 суток - ст. 14.2,20.5.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - Ст. 4398.

.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. № 51. Ст. 5712.

.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.

.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532.

.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

.Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 03.06.2002. № 22. Ст. 2031.

.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133.

.Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2015) // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.

.Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости СНД и ВС РФ. 13.05.1993. № 19. Ст. 685.

.Указ Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997 № 11. Ст.1301.

Похожие работы на - Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!