Направления деятельности ОМС 'Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,54 Кб
  • Опубликовано:
    2017-09-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Направления деятельности ОМС 'Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского'

Содержание

Введение

. Краткая характеристика места практики

.1 Характеристика основных видов деятельности ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского

.2 Цели и задачи ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

.3 Функции ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

. Анализ собранного материала за время прохождения практики      

.1 Анализ основных статистических показателей, характеризующих ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

.2 Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих работу ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

Заключение

Список используемых источников

Приложение А

Приложение Б

Введение

Производственная практика проходила в период с 27.06.2017 по 23.07.2017 в органе местного самоуправления «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского» (далее - Комитет).

Целью данной практики было ознакомление с работой различных отделов Комитета.

Главной задачей во время прохождения практики было: получения навыков работы в информационной системе «ФИАС» и «InGEO». В ходе прохождения практики я выполнял различные работы: структурировал базу данных помещений, расположенных на территории МО «город Каменск-Уральский», для дальнейшего ввода данных в «ФИАС», проверял электронную документацию на правильность заполнения в системе InGEO, проводил сбор, документирование, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений необходимых для осуществления градостроительной деятельности с использованием данных Публичной кадастровой карты Росреестра; также по поручению председателя Комитета изучал документацию по межеванию территории, проверял правильность проведенной кадастровыми инженерами работы.

1.   Краткая характеристика места практики

.1   Характеристика основных видов деятельности ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

Комитет осуществляет муниципальное межотраслевое регулирование в области архитектуры, градостроительства и строительной деятельности на территории муниципального образования.

Комитет является юридическим лицом, формируется и осуществляет управленческие функции в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым Городской Думой по представлению главы города. Комитет обладает информацией о местоположении объекта, его типе и виде, кроме того имеются данные о проведенных капитальных ремонтах, а также перепланировках отдельных частей здания. Огромная база Комитета четко структурирована, что позволяет быстро и оперативно находить информацию об объекте недвижимости, будь то многоквартирное здание, частный дом, или земельный участок.

Комплекс услуг, оказываемых Комитетом по архитектуре и градостроительству представлен в Таблице 1- Комплекс услуг, предоставляемые Комитетом.

Услуги оказываются владельцам объектов или их законным представителям, а также государственным органам и структурам в предусмотренных законом случаях. Таким образом, поддерживается режим конфиденциальности информационного массива и соблюдение базовых прав лиц и организаций.

Запрос на выполнение услуг должен в большинстве случаев быть мотивирован. Например, в заявлении о продление разрешения на строительство необходимо указывать причину, по которой должна быть назначена новая дата.

При необходимости на сайте Комитета всегда можно уточнить информацию о предоставляемых услугах.

.2   Цели и задачи ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

Основные цели Комитета:

Контроль в области архитектуры, градостроительства и строительной деятельности на территории муниципального образования;

Совершенствование планирования развития территорий и поселений.

В рамках обозначенных целей основными задачами являются:

Формирование и развитие правовой базы города Каменска-Уральского в области градостроительной и архитектурной деятельности;

Организация работ по территориальному планированию и планировке территории города Каменска-Уральского;

Организация работ по предпроектной подготовке и проектированию объектов городских программ в области капитального строительства;

Организация работ по планированию и проектированию объектов комплексного благоустройства, городского дизайна, художественного оформления территории, предусмотренных городскими программами;

Обеспечение соответствия использования территории города Каменск-Уральского требованиям утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования в городе Каменск-Уральский и другим требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

Создание условий для повышения профессионального уровня градостроительных и архитектурно-строительных решений;

Организация работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.

1.3 Функции ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

муниципальный самоуправление статистический правовой

Комитет со своими основными полномочиями, согласно решению Городской Думы города Каменска-Уральского от 21.04.2010 № 195, осуществляет следующие функции:

Разработка, проведение общественных слушаний и предоставление для утверждения Городской Думой генерального плана города, правила землепользования и застройки города;

Разработка, проведение общественных слушаний и предоставление для утверждения главе города документации по планировке территории;

Участие в разработке городских и территориальных программ в области градостроительной деятельности, жилищного строительства, социального развития города, его инженерной инфраструктуры и транспорта;

Осуществление мероприятия по комплексному сбалансированному развитию территории города, инженерной и транспортной инфраструктуре, рациональному землепользованию, осуществляемых методами градостроительной деятельности;

Разработка, согласование и вынесение на утверждение проекта границ городской черты, согласование проектов границ смежных других территорий, прилегающих к городу;

Организация реализации градостроительной документации, разработанной, согласованной, утвержденной в установленном порядке;

Осуществление подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков;

Обеспечение сбора технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

Обеспечение подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; осуществление подготовки проектов постановлений Администрации города Каменска-Уральского об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о предварительном согласовании предоставления земельных участков, о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о перераспределении земель и (или) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; обеспечение опубликования извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства в границах муниципального образования;

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

Обеспечение проведения работ по формированию земельных участков для проведения торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования;

Участие в судебных заседаниях по вопросам градостроительной деятельности, подготовка заключения по запросам судов, при рассмотрении земельных споров в границах городской черты и вопросов самовольного строительства;

Решение вопросов по размещению наружной рекламы, контролю за состоянием благоустройства и наружной рекламы;

Обеспечение учета и сохранности документов по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение в установленном законом порядке.

Функции Комитета направлены на получение оперативной и достоверной информации об объектах недвижимости.

Результатом деятельности Комитета является составленный на каждый объект недвижимости, находящийся на территории муниципального образования, технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, состояние, реестровый и кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в реестр объектов недвижимости;

Следует иметь в виду, что сведения обязательны для применения в следующих случаях:

ввод в эксплуатацию строений и помещений;

определение технического состояния и физического износа строений и помещений;

составление государственной статистической отчетности по жилищному фонду;

проведение проверки в области архитектуры, градостроительства и строительной деятельности на территории муниципального образования;

Архивы Комитета относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации, являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «О государственном техническом учете жилищного фонда в РФ» от 13.10.1997 за № 1301.

2.   Анализ собранного материала за время прохождения практики

.1 Анализ основных статистических показателей, характеризующих ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

Как было сказано ранее, комитет имеет множество задач, в следствии чего он выполняет большой объем работы. Исходя из данных Диаграммы 1- Количество обращений за 2016 год, мы видим, что всего в 2016 году в поступило 5649 обращений, в том числе 5564 письменных и 85 устных обращений, что на 35% больше чем за аналогичный период 2015 года (см. Таблица 2-Сравнение количества поступивших обращений за 2015 и 2016 года). Письменных обращений зарегистрировано 5564, в том числе по видам обращений: 5353 - заявлений, 158 - коллективных и 53 повторных обращения.

Таблица 1- Сравнение количества поступивших обращений за 2015 и 2016 года

№ п/п

Тема обращений

Всего обращений



2015 год

1

Землепользование

2743

3121

2

Строительство

 297

 910

3

Жилье

 207

 647

4

Коммунальное хозяйство

 180

 540

5

Дорожное хозяйство

 82

 224

6

Управление муниципальной собственностью

 94

 122


Итого:

3603

5564


Также необходимо отметить возрастание популярности электронной приемной на официальном портале: любой гражданин, имеющий доступ к сети Интернет, заполнив несколько полей формы, может обратиться к Главе, так в 2016 году в адрес Главы через «Электронную приемную» обратилось 72 гражданина, что на 37 человек больше, чем за 2015 год.

Кроме того, наблюдается положительная динамика в обращениях граждан в вышестоящие органы: жители городского округа активно обращаются в вышестоящие органы власти, в том числе по вопросам находящимся в компетенции органов местного самоуправления, количество таких обращений - 127, что на 16 человек больше, чем в 2015 году.

В основном в обращениях были затронуты вопросы, касающиеся работы жилищно - коммунального хозяйства и улучшения жилищных условий.

Всего в 2016 году поставлено на контрольный учет 948 обращения.

На основе данных целесообразно сконцентрировать внимание на следующих направлениях и проблемах:

определить основным вектором работы принятие исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, оказание максимальной помощи заявителям в разрешении основанных на законодательстве просьб и предложений;

рассматривать характер обращений как один из важнейших и объективных каналов мониторинга политического, социального и экономического положения в муниципальном образовании;

определить дополнительные меры по повышению результативности работы с обращениями граждан, по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, повторные обращения.

.2   Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих работу ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»

Основная задача «Комитета по архитектуре и градостроительству» - обеспечение соответствия использования территории города Каменска -Уральского требованиям утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования в городе Каменск-Уральский и другим требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Перечень законов и иных нормативно-правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского»:

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс РФ;

Трудовой кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Градостроительный кодекс РФ;

Жилищный кодекс РФ;

Земельный кодекс РФ;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Областной закон от 29.10.2007 N 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области»;

Федеральный закон от 02.05. 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Устав муниципального образования город Каменск-Уральский;

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

Постановления и распоряжения Правительства Свердловской области;

Постановления и распоряжения главы города Каменска-Уральского, администрации города Каменска-Уральского;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59.

Принципиально важными нормативно-правовыми актами, регулирующими проведение государственного технического учёта, технической инвентаризации и предоставление сведений из архивов организаций технической инвентаризации, являются Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.

Сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления деятельности направленной на соблюдение градостроительных норм.

При осуществлении своей деятельности комитет также должен ориентироваться на Земельный кодекс, устанавливающий основные принципы земельного законодательства, которое в свою очередь регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). Например, в Статье 1 «Основные принципы земельного законодательства» пункт 4 гласит: участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.

Согласно закону Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» и Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 « О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации», можно прийти к выводу, что законы регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение, можно сказать, что в ходе производственной практики я близко познакомился с профессиональной деятельностью специалиста направления «Землеустройство и кадастр», а также приобрел практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции.

Умения:

владение методами сбора, обработки и обобщения статистических данных и аналитических материалов;

работа в Автоматизированной информационной системе «Мониторинг»;

использование Публичной кадастровой карты Росреестра;

работа с планами межевания территории;

работа в федеральной информационной адресной системе «ФИАС».

Навыки:

работа с различными информационными системами;

работа с большим объемом бумажной документации


1.     Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: #"899027.files/image001.gif"> 

Похожие работы на - Направления деятельности ОМС 'Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!