Налоговые ставки, льготы по региональным и местным налогам

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,5 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговые ставки, льготы по региональным и местным налогам

Задание 1. Приведите примеры различных налоговых ставок, особенностей порядка уплаты и льгот по региональным и местным налогам на примере двух-трех субъектов РФ и муниципальных образований

Для примера были выбраны местный налог - налог на имущество физических лиц и региональный налог - транспортный налог.

Транспортный налог был рассмотрен на примере Владимирской области, а налог на имущество физических лиц на примере города Брянска.

Налоговые ставки при уплате транспортного налога во Владимирской области определяются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях)Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73, 55 кВт) включительно20свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73, 55 кВт до 110, 33 кВт) включительно30свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110, 33 кВт до 147, 1 кВт) включительно40свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147, 1 кВт до 183, 9 кВт) включительно75свыше 250 л. с. (свыше 183, 9 кВт)150Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14, 7 кВт) включительно2свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14, 7 кВт до 25, 74 кВт) включительно5свыше 35 л. с. (свыше 25, 74 кВт)50Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л. с. (до 147, 1 кВт) включительно40свыше 200 л. с. (свыше 147, 1 кВт)80Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73, 55 кВт) включительно25свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73, 55 кВт до 110, 33 кВт) включительно40свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110, 33 кВт до 147, 1 кВт) включительно50свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147, 1 кВт до 183, 9 кВт) включительно60свыше 250 л. с. (свыше 183, 9 кВт)80Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)20Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л. с. (до 36, 77 кВт) включительно25свыше 50 л. с. (свыше 36, 77 кВт)50Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73, 55 кВт) включительно100свыше 100 л. с. (свыше 73, 55 кВт)200Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73, 55 кВт) включительно200свыше 100 л. с. (свыше 73, 55 кВт)400Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73, 55 кВт) включительно250свыше 100 л. с. (свыше 73, 55 кВт)500Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000

Статья 7 закона Владимирской области от 27 ноября 2002 года N 119-ОЗ «О транспортном налоге» устанавливает следующие категории льгот по уплате транспортного налога во Владимирской области:

. Налогоплательщики - физические лица, владельцы легковых автомобилей - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 100 л. с. (73, 55 кВт) включительно, и с года выпуска которого прошло более 13 лет в размере 50 процентов от суммы налога. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

.Пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36, 78 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75 процентов от суммы налога

.Пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы грузовых автомобилей, зарегистрированных на налогоплательщика до 1 января 2003 года, с мощностью двигателя не более 75 л. с. (55, 16 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 50 процентов от суммы налога.

.Налогоплательщики в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива, освобождаются от уплаты налога в размере 20 процентов от суммы налога. При наличии у налогоплательщика - физического лица, имеющего право на льготы, двух и более транспортных средств льгота предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика.

Так же статья 7 закона Владимирской области от 27 ноября 2002 года N 119-ОЗ «О транспортном налоге» освобождает от уплаты транспортного налога: - автотранспортные предприятия (в части содержания автоколонн войскового типа); - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт); - граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан из подразделений особого риска на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт);

участников Великой Отечественной войны на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт); - инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт); - военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт); - бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт); - сельскохозяйственных товаропроизводителей (в отношении грузовых автомобилей, автобусов).

Срок уплаты транспортного налога для физических лиц до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Юридические лица должны вносить авансовые платежи: до 30.04, 31.07., 31.10. года налогового периода, а годовой платеж до 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки на уплату налога на доходы физических лиц в городе Брянске устанавливаются исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении:

)жилых помещений (квартир, комнат) в следующих размерах:

Кадастровая стоимость объекта налогообложенияСтавки налогадо 3000000 рублей (включительно)0, 1 процентасвыше 3000000 рублей до 4000000 рублей (включительно)0, 15 процентасвыше 4000000 рублей до 7000000 рублей (включительно)0, 2 процентасвыше 7000000 рублей до 300000000 рублей (включительно)0, 3 процента

2) жилых домов - в размере 0, 3 процента;

) объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом - в размере 0, 3 процента;

) единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), - в размере 0, 3 процента;

) гаражей и машино-мест - в размере 0, 2 процента;

) хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, - в размере 0, 3 процента;

7) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии спунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации <#"justify">1)Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

) инвалиды I и II групп инвалидности;

) инвалиды с детства;

) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом <#"justify">Задание 2. Взимается ли в настоящее время налог на игорный бизнес на территории субъектов Российской Федерации, в которых отсутствуют игорные зоны, созданные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

налоговый ставка региональный муниципальный

Согласно Федеральному закону <#"justify">Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73, 55 кВт) включительно20свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73, 55 кВт до 110, 33 кВт) включительно30свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110, 33 кВт до 147, 1 кВт) включительно40свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147, 1 кВт до 183, 9 кВт) включительно75свыше 250 л. с. (свыше 183, 9 кВт)150

В соответствии с п.2 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по транспортному налогу не являются:

) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73, 55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

) промысловые морские и речные суда;

) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные

буровые установки и буровые суда.

Задание 4. Перечислите льготы по транспортному налогу, действующие на территории Владимирской области

Статья 7 закона Владимирской области от 27 ноября 2002 года N 119-ОЗ «О транспортном налоге» устанавливает следующие категории льгот по уплате транспортного налога во Владимирской области:

. Налогоплательщики - физические лица, владельцы легковых автомобилей - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 100 л. с. (73, 55 кВт) включительно, и с года выпуска которого прошло более 13 лет в размере 50 процентов от суммы налога. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

.Пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110, 33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36, 78 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75 процентов от суммы налога

.Пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы грузовых автомобилей, зарегистрированных на налогоплательщика до 1 января 2003 года, с мощностью двигателя не более 75 л. с. (55, 16 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 50 процентов от суммы налога.

.Налогоплательщики в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива, освобождаются от уплаты налога в размере 20 процентов от суммы налога. При наличии у налогоплательщика - физического лица, имеющего право на льготы, двух и более транспортных средств льгота предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика.

Задание 5. Зависит ли размер подлежащего уплате транспортного налога от того, принадлежит ли транспортное средство физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, а так же от того, используется ли транспортное средство для извлечения прибыли или нет

П.2 ст. 362 НК РФ закрепляет следующее:

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

, 1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

, 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

, 5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

От того используется ли транспортное средство для извлечения прибыли или нет не зависит размер транспортного налога.

Задание 6. Каким образом определяется налоговая база по налогу на имущество организаций

Ст. 375 НК РФ:

. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Задание 7. Приведите примеры налоговых ставок по земельному налогу на территории муниципального образования городской округ Владимир? Каким нормативным правовым актом устанавливаются данные ставки

Налоговые ставки по земельному налогу в городе Владимире устанавливаются в соответствии со ст. 2 закона Владимирской области от 12.11.2003 №110-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в ред. Закона Владимирской области от 12.08.2013 № 80-ОЗ):

. Определить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 2, 2 процента, если иное не установлено настоящей статьей.

. Определить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 1, 1 процента для:

организаций - в отношении отделений почтовой связи, находящихся в сельской местности.

) 0, 7 процента - в 2014 году;

) 1, 0 процента - в 2015 году;

) 1, 3 процента - в 2016 году;

) 1, 6 процента - в 2017 году;

) 1, 9 процента - в 2018 году.

. Определить налоговую ставку по налогу на имущество организаций:

1) для организаций, являющихся получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности и реализующих одобренные инвестиционные проекты 2 категории в соответствии с Законом Владимирской области от 2 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области" <#"justify">Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен:

·до 1 января 2015 года - Законом Российской Федерации -от 09.12.1991 № 20031 <#"justify">Согласно п. 1 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2, 2 процента.

Таким образом, Налоговым кодексом не установлен минимальный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций, а только предусмотрен максимальный размер налоговой ставки, в пределах которой законами субъектов Российской Федерации должна устанавливаться налоговая ставка по налогу на имущество организаций. Следовательно, ставка налога на имущество организаций может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации в размерах, определенных в пределах от 0 до 2, 2 процента.

Задание 10. На основании НК РФ определите, какие еще налоги, кроме налога на игорный бизнес, должны уплачивать организации осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса

Главой 29 Налогового кодекса РФ установлен налог на игорный бизнес. Согласно ст. 365 НК РФ плательщиками этого налога являются организации, чья предпринимательская деятельность связана с организацией и проведением азартных игр, с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

В соответствии со ст. 366 НК РФ объектом налогообложения в данном случае являются:

игровые столы - специальные места для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или наблюдатель (п. 17 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ);

игровые автоматы - специальные устройства (механические, электрические, электронные и др.) для проведения азартных игр без участия игорного заведения (п. 18 ст. 4 Закона N 244-ФЗ);

пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой заключаются пари с участниками игр и из которой информация о принятых ставках и выигрышах передается в процессинговый центр (п. п. 27, 28 ст. 4 Закона N 244-ФЗ);

процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - часть игорного заведения, где учитывают ставки и рассчитывают выигрыши и откуда информацию о ставках и выигрышах передают в пункты приема ставок (п. п. 25, 26 ст. 4 Закона N 244-ФЗ).

Налоговой базой является количество игровых столов, игровых автоматов, пунктов приема ставок тотализатора (букмекерской конторы) и процессинговых центров (ст. 367 НК РФ).

Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 N 3000/09, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты установки объекта налогообложения.

С 1 октября 2013 г. п. 2 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 28, согласно которому услуги по организации и проведению азартных игр не облагаются НДС (пп. "а" п. 1 ст. 3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований"). С той же даты пп. "б" п. 1 ст. 3 Закона N 198-ФЗ признан утратившим силу пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ, освобождавший от обложения НДС организацию тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса.

Начиная с указанной даты отказ от льготы, устанавливаемой пп. 28 п. 2 ст. 149 НК РФ, невозможен. При этом ранее, когда льготу предусматривал пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ, отказ от нее был правомерен в силу п. 5 ст. 149 НК РФ и осуществляется путем представления соответствующего заявления в налоговый орган по месту учета в срок не позднее первого числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций согласно п. 9 ст. 274 НК РФ в составе доходов и расходов налогоплательщика не учитываются доходы и расходы, которые подлежат налогообложению в соответствии с гл. 29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ.

Для налогоплательщиков, являющихся организациями игорного бизнеса, а также организаций, получающих доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, установлена обязанность ведения раздельного учета доходов и расходов по такой деятельности. В случае невозможности распределения расходов их следует распределять пропорционально доле доходов от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общей доле доходов организации по всем видам деятельности, осуществляемой организацией.

Кроме того, согласно пп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являются налогоплательщиками налога на игорный бизнес. Доход налогоплательщиков от игорного бизнеса не облагается налогом на прибыль и НДС, которые рассчитываются исходя из выручки от реализации. К плательщикам налога на игорный бизнес неприменима упрощенная система налогообложения. При этом с доходов, полученных от других видов деятельности (например, от продажи в казино спиртных напитков), налоги необходимо платить в обычном порядке. Такие доходы и соответствующие им расходы следует учитывать отдельно от доходов и расходов по игорному бизнесу.

Задача

Какое из нижеперечисленного имущества организации не подлежит обложению налогом на имущество организаций:

)здание, занимаемое аппаратом управления;

)жилой дом, состоящий на балансе организации;

)производственные цеха;

)производственное оборудование;

)здание поликлиника, находящееся на балансе организации;

)детский оздоровительный лагерь;

)земельный участок, предоставляемый в аренду другой организации;

)земельные участки под производственными цехами и иными помещениями, сооружениями организации;

)транспортные средства;

)денежные средства на расчетном счете организации?

Согласно НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Порядок постановки основных средств на учет установлен Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н. Согласно п. 4 Приказа № 26н, актив принимается к учету в качестве основного средства, если он:

предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, т.е. является средством получения экономической выгоды;

стоимость объекта составляет более 40 тыс. руб.

К основным средствам можно отнести здания, транспортные средства, машины, оборудование, измерительные приборы, скот и т.д.

Не являются основными средствами готовые изделия на складах производителя, товары для перепродажи, капитальные и финансовые вложения организации (п. 3 Приказа № 26н).

Не являются объектом обложения налогом на имущество организаций: земельные участки и другие природные ресурсы; объекты, признаваемые объектами культурного наследия; имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ; ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов; ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; космические объекты, а также объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ. Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Из вышеуказанного следует сделать вывод, что земельный участок, предоставленный в аренду другой организации и земельные участки под производственными цехами и иными помещениями, сооружениями организации не подлежат обложению налогом на имущество организации.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты:

)Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (с изм. и доп. от 04.06.2014)// Консультант плюс

2)Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть первая от 21.10. 1994 года (ред. от 31.01.2016)//Консультант плюс

)Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 22.07.2014) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2014)//Консультант плюс

4)Федеральный закон от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" <#"justify">Учебная литература:

)Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013.

)Болтинова О.В. Бюджетное право. Учебное пособие.- 2-е изд., М.: Норма, 2013.

)Зрелов А.П. Налоговое право. Краткий курс лекций. - М.: Юрайт, 2013.

)Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право. Конспект лекций. - 3-изд., М.:

)Краткий курс лекций по налоговому праву: учебное пособие. - М.: изд-во «ОКей-книга», 2015.

)Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник. 3-е изд., М.: Юрайт, 2011.

)Лермонтов Ю.М. Актуальные вопросы налогообложения (основные тенденции, разъяснения официальных органов, судебная практика). - М.: Библиотечка Российской газеты, 2014.

)Морозов А.А. Сборник задач по налоговому праву. Учебное пособие. - СПб.: ИВЭСЭП, 2011.

)Налоговое право: учебник для бакалавров. - Проспект, 2015.

)Налоговое право России: учебник для вузов. Под ред. Ю.А. Крохиной. - 5- изд., испр., М.: Норма, 2014.

)Налоговое право. Учебник для вузов. Под ред. Ю.А. Крохиной.- 4-е изд., М.: Юнити-Дана, 2013.

)Налоговое право. Учебник для бакалавров. Базовый курс. Под ред. Ю.А. Крохиной.- 6-е изд., М.: Юрайт, 2013.

)Налоговое право. Учебное пособие. М.: Синергия, 2013.

)Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам VII международной научно-практической конференции, 18 октября 2013 г., Москва, сборник. - М.: СТАТУТ, 2014.

)Международное налогообложение. Учебное пособие. Под ред. М.А.Автамонова. - 2-е изд., М.: Инфра-М, 2012.

)Пестренев И.А. Налоговое правонарушение и налоговая ответственность. Учебное пособие. М.: Норма, 2012.

Похожие работы на - Налоговые ставки, льготы по региональным и местным налогам

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!