Международное право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,83 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международное право

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Комсомольский на Амуре государственный технический университет

Институт новых информационных технологий

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра «Государственное и муниципальное право»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Международное право»















Содержание

. Совет Безопасности его структура и компетенция

. Совет Безопасности - действенный механизм поддержания и восстановления международного мира

Задача

Тест

Список использованных источников

1. Совет Безопасности его структура и компетенция

Совет Безопасности ООН - постоянно действующий орган Организации Объединенных Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН.

Согласно ст. 23 Устава ООН Совет Безопасности состоит из 15 членов Организации. Из них 5 являются постоянными, а именно: Россия, Китай, Франция, Великобритания и Северная - Ирландия, США. Генеральная Ассамблея избирает 10 других членов ООН в качестве непостоянных членов. Последние избираются на двухгодичный срок, и при их избрании должное внимание уделяется степени участия кандидатов в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.

Места непостоянных членов Совета распределяются следующим образом: от Азии и Африки - 5 членов, Восточной Европы - 1, Латинской Америки и Карибского моря - 2, Западной Европы, Канады, Новой Зеландии и Австралии - 2 члена.

В последние годы на сессиях Генеральной Ассамблеи весьма активно обсуждается вопрос об увеличении числа членов Совета Безопасности до 20 и более, в том числе постоянных - до 7 - 10.

Для обеспечения быстрых и эффективных действий члены ООН возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.

Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ежегодные доклады и по мере необходимости специальные доклады.

Совет Безопасности сможет в соответствии со своими обязанностями по Уставу ООН поддерживать и укреплять международный мир и безопасность лишь в том случае, если решения Совета будут пользоваться полной поддержкой международного сообщества и, если стороны, участвующие в конфликтах, будут выполнять эти решения в полном объеме.

Функции и полномочия Совета Безопасности сводятся к следующему:

а) поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с целями и принципами ООН;

б) расследовать любые споры или ситуации, которые могут вызвать международные трения;

в) делать рекомендации относительно методов урегулирования таких споров или условий их разрешения;

г) вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений, определять наличие угрозы миру или акта агрессии и делать рекомендации о мерах, которые надлежит принять;

д) призывать государства - члены ООН к применению экономических санкций и других мер, не связанных с использованием вооруженных сил, для предупреждения или прекращения агрессии:

е) предпринимать военные действия против агрессора;

ж) делать рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного суда;

з) осуществлять в стратегических районах функции ООН по опеке;

и) делать рекомендации Генеральной Ассамблее относительно назначения Генерального секретаря и вместе с Генеральной Ассамблеей выбирать судей Международного суда;

к) представлять ежегодные и специальные доклады Генеральной Ассамблее.

2. Совет Безопасности - действенный механизм поддержания и восстановления международного мира

Роль ООН, и в частности Совета Безопасности, в поддержании мира и обеспечении международной безопасности сводится к осуществлению следующих четырех мероприятий.

. Превентивная дипломатия - это действия, направленные на предупреждение возникновения споров между сторонами, недопущение перерастания существующих споров в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи А/Яе5/47/120 А от 18 декабря 1992 г. превентивная дипломатия может потребовать таких мер, как укрепление доверия, раннее предупреждение, установление фактов и другие меры, при осуществлении которых следует надлежащим образом сочетать консультации с государствами - членами, тактичность, конфиденциальность, объективность и транспарентность.

. Миротворчество - это действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению, главным образом с помощью таких мирных средств, которые предусмотрены в главе VI Устава ООН.

. Поддержание мира - это обеспечение присутствия ООН в данном конкретном районе, которое связано с развертыванием военного и (или) полицейского персонала ООН, а нередко и гражданского персонала.

. Миростроительство в постконфликтный период - это действия, направленные на предотвращение вспышки насилия между странами и народами после ликвидации конфликта или конфликтной ситуации.

По мнению ООН, эти четыре вида деятельности в совокупности, осуществляемые при поддержке всех членов, способны стать целостным вкладом ООН в обеспечение мира в духе ее Устава.

Когда Совету Безопасности сообщают о возникновении угрозы миру, он просит стороны достичь согласия мирными средствами. Совет может выступить в роли посредника или сформулировать принципы урегулирования спора. Он может просить Генерального секретаря провести расследование и представить доклад о сложившейся ситуации. В случае начала боевых действий Совет Безопасности принимает меры к обеспечению прекращения огня. Он может с согласия заинтересованных сторон направить в конфликтные районы миссии по поддержанию мира для ослабления напряженности и разведения противоборствующих сил. Совет Безопасности вправе разместить миротворческие силы для предотвращения возобновления конфликта. Он обладает полномочиями принуждать к выполнению своих решений путем введения экономических санкций и принятия решения о применении коллективных военных мер.

Правовой статус миротворческих сил ООН определяется соглашением между ООН и принимающим государством. В соответствии с этими соглашениями после принятия Советом Безопасности решения об учреждении операции по поддержанию мира соответствующие государства - члены обязаны содействовать осуществлению мандата этой операции.

Согласно ст. 5 и 6 Устава Генеральная Ассамблея по рекомендации Совета Безопасности может приостановить осуществление прав и привилегий, принадлежащих государству как члену организации, если против него Советом Безопасности были предприняты действия превентивного или принудительного характера. Государство - член ООН, систематически нарушающее принципы, закрепленные в Уставе, может быть исключено из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Совет Безопасности действует от имени всех членов Организации. В соответствии со ст. 25 Устава члены Организации соглашаются «подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их». Согласно ст. 43 они обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.

Устав ООН наделяет Совет Безопасности правом на применение временных и принудительных мер. Временные меры направлены на предотвращение ухудшения ситуации и не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Такие меры могут включать требование к сторонам прекратить вооруженные действия, отвести войска на определенные рубежи, а также прибегнуть к той или иной процедуре мирного урегулирования, включая вступление в непосредственные переговоры, обращение к арбитражу, использование региональных организаций и органов. Временные меры не носят принудительного характера. Они не являются юридически обязательными для сторон, но Совет Безопасности в соответствии со ст. 40 Устава ООН «должным образом учитывает невыполнение этих временных мер».

Принудительные меры подразделяются на меры, не связанные с использованием вооруженных сил, и на действия с применением вооруженных сил (ст. 41 и 22 Устава). Применение их - исключительная компетенция Совета Безопасности, составляющая одно из важнейших его полномочий.

В соответствии со ст. 41 Устава принудительные не с использованием вооруженных сил, могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств сообщения, разрыв дипломатических отношений, а также иные меры подобного характера.

В тех случаях, когда указанные выше меры становятся недостаточными или неэффективными, Совет Безопасности на основе ст. 42 Устава имеет право предпринимать вооруженными силами ООН действия, необходимые для поддержания международного мира и безопасности. Все члены ООН обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода через территорию, территориальные воды и воздушное пространство.

Особым видом принудительных мер является приостановление осуществления прав и привилегий любого члена ООН, в отношении которого Совет Безопасности принял решение о действиях принудительного характера. Такой мерой является также исключение из членов ООН за нарушение Устава (ст. 6).

Задача

Российский служащий ЮНИДО, был уволен.

что такое ЮНИДО?

где находится местоположение ЮНИДО?

подпадает ли данный случай под действие законодательства местонахождения ЮНИДО?

Может ли служащий обжаловать свое увольнение?

Решение:

ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) - специализированное учреждение ООН, цель которого - содействовать промышленному развитию развивающихся стран.

Создана резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 ноября 1966 г. в качестве органа Генеральной Ассамблеи. В апреле 1979 года Конференция по преобразованию ЮНИДО в специализированное учреждение приняла Устав ЮНИДО, который вступил в силу в 1985 году, после чего ЮНИДО стала специализированным учреждением ООН. Местонахождение ЮНИДО - Вена (Австрия).

Деятельность ЮНИДО подразделяется на оперативную и вспомогательную.

Оперативная - оказание технической помощи развивающимся странам в реализации конкретных проектов (командирование экспертов, проведение консультаций, поставка кадров и т.д.).

Вспомогательная - сбор, обобщение, публикация данных, проведение исследований, организация конференций и т.д. по вопросам промышленного развития. Под эгидой ЮНИДО разрабатываются десятилетние региональные стратегии развития освободившихся государств. действует Банк промышленной и технологической информации; реализуется Технологическая программа, направленная на укрепление научно-технического потенциала.

Главные органы: Генеральная конференция, Совет по промышленному развитию, Постоянный комитет и секретариат. Имеет собственный бюджет, формируемый из взносов стран- членов; финансирование оперативной деятельности осуществляется из средств Программы развития ООН и Фонда промышленного развития ЮНИДО, складывающегося из добровольных взносов стран - членов.

Я считаю, что данный случай подпадает под действие законодательства местонахождения ЮНИДО, так как данная организация относится к международной организации и отношения в них регулируются особым образом - на основании: безопасность международный мир постконфликтный

) уставных документов данной организации и сопутствующих им международных договоров;

) локальных нормативных актов международной организации;

) индивидуальных трудовых договоров с ее работниками;

) решений административных трибуналов, в чью компетенцию входит рассмотрение споров, вытекающих из таких отношений;

) общих принципов трудового и договорного права.

Такой порядок регулирования установлен в целях унификации внутреннего управления международной организацией и обеспечения ее независимости от отдельных государств. В то же время руководство международной организации обычно вправе нанимать кого-либо на условиях, отличающихся от установленного в локальных нормативных актах, если срок такого договора составляет не более 60 дней и этого требуют интересы международной гражданской службы.

) отсылка к праву данного государства присутствует в явном виде в коллизионной оговорке локальных нормативных актов данной организации или следует из нее;

) отсылка к праву данного государства присутствует в явном виде в коллизионной оговорке трудового договора или следует из нее;

) данная правовая норма может рассматриваться как воплощение некоторого общего принципа права. Вместе с тем сами международные организации в локальных нормативных актах и договорах склонны по возможности избегать указания на право конкретных государств

Российский служащий ЮНИДО может обжаловать свое увольнение. Для рассмотрения трудовых споров сотрудников ЮНИДО ее руководством в обязательном порядке создается специализированный консультативный орган, оказывающий помощь ему в рассмотрении таких споров в рамках данной организации. В состав такого органа (апелляционного управления, апелляционного комитета и т.п.) обычно входят представители работников данной организации. Если спор не удается разрешить внутренними средствами, он передается в Административный трибунал ООН, созданный в соответствии с ее уставными документами.

Тест

. Ратификация Российской Федерацией международного договора происходит в форме

Федерального закона

2. Ватикан - это международно-правовой пример …

государственно-подобного образования 3. Репатриация - это …

возвращение лиц на их родину

4. Объект международно-правого регулирования

Международные отношения 5. … не является специализированным учреждением ООН.

МАГАТЭ

6. Российская Федерация не входит в …

Европейский Союз

7. Источники международного права:

Устав ООН, Международно-правовой кодекс РФ, другие международные соглашения

8. Нейтральные государства:

Австрия

Туркменистан

Камбоджа

Ливан

Швейцария

9. Появление Чехии в 1993 году на политической карте мира - это пример …

разъединения государств

10. Генеральная ассамблея ООН собирается в …

Брюсселе

11. Мальтийский орден - это …

анклав Италии на территории Мальты

12. Пролонгацией международного договора называется его …

продление

13. Термин, относящийся к международному уголовному праву

Экстрадиция

14. Постоянные члены Совета Безопасности ООН

Россия, США, Китай, Великобритания, Франция

15. Общей сухопутной границы с Россией не имеет …

Армения

16. Международный трибунал, состоявшийся раньше

Нюрнбергский

17. Юридически некорректное словосочетание

Гражданин Нидерландов

18. Варианты наименования международного договора:

Декларация, договоренность, соглашение

19. Страны, которые объединяет ЕврАзЭс

Россию, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан

20. Нахичевань - это анклав …

Армении на территории Азербайджана

21. Нормы международного права регулируют отношения между …

государствами и другими международными субъектами

22. Международные договоры бывают:

межгосударственные

межнациональные

23. Территориальные воды России имеют ширину … морских миль.

не менее 12

24. СНГ образовалось …

8 декабря 1991 года

25. В СНГ не входит …

Украина

Латвия

26. Предварительное подписание международного договора

парафирование

27. Генеральная Ассамблея ООН - это орган …

совещательный

28. Штаб-квартира ООН находится в …

Нью-Йорке (США)

29. Промульгацией международного договора называется его …

Обнародование

30. Первичные субъекты международного права иначе называются …

Суверенные

31. Согласие какого-либо государства принять у себя послом какое-либо лицо

32. Денонсацией международного договора называется его …

Прекращение

33. Государство, в котором хранятся ратификационные грамоты по многостороннему договору, называется Государство - …

Депозитарий

34. Оговорка в международном договоре

клаузула

35. Первый руководитель органа внешних сношений Русского государства

Иоганн Махмасталь

36. Первый Генеральным секретарем ООН

Трюгге Ли

37. Устав ООН является международным договором.

Да

38. Согласие какого-либо государства принять у себя консулом какое-либо лицо

Экзекватура

39. Функции международного права:

Регулятивная

Разъяснительная

Охранительная

Стабилизирующая

информационная

40. Европейский Суд по правам человека находится в …

Страсбурге (Германия)

41. Обеспечение норм международного права обеспечивается …

международным принуждением

42. Всеобщая декларация прав человека принята ООН в … году.

1948

43. Международное право подразделяют на …

публичное и частное

44. В территориальных водах какого-либо государства без разрешения этого государства запрещены …

любые действия

45. Насильственный захват чужой территории

Аннексия

46. Международные конвенции, определяющие законы и обычаи войны

Гаагская 1907 года и Женевская 1949 года

47. Пример международной аренды территории

Россия арендует Байконур у Казахстана

48. Международное … право не является отраслью международного права.

Таможенное

49. Наименее высокий дипломатический ранг

Атташе

50. Постоянный член Совета Безопасности ООН имеет право …

заблокировать какое-либо решение при несогласии с ним

51. Более высокий дипломатический ранг

Посланник

52. Партизаны относятся к …

Комбатантам

53. Штаб-квартира Интерпола находится в …

Лионе (Франция)

54. Штаб-квартира Верховного комиссара ООН по правам человека находится в …

Женеве (Швейцария)

55. Первый орган внешних сношений Русского государства

Посольский приказ

56. Дипломатический иммунитет распространяется на иностранного посла в том случае, если он обвиняется в убийстве.

Да

57. Источником международного права не является …

Акт международной организации

58. Объявление дипломата нежелательным лицом

персона нон грата

59. Термин, относящийся к дипломатическому праву

Агреман

60. Нанесение границы на карту

делимитация

61. Штаб-квартира СНГ находится в …

Минске

62. Бюзинген - это …

Анклав

63. Интернирование характерно для …

начала войны

64. Opinio juris - это …

признание государства какого-либо международного обычая в качестве правовой нормы

Лига наций

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 31.Ст. 4398.

О международных договорах Российской Федерации: федер. закон от 15.07.95. № 101-ФЗ //СЗ РФ. - 1995. - № 12.

Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров: от 17 сентября 2006 г.// Международное право в документах: сост. Г.М. Мелков. - М.: Профобразование, 2007.

О международных договорах Российской Федерации: федер. закон от 15.07.95. № 101-ФЗ //СЗ РФ. - 1995. - № 12.

Бирюков, П.Н. Международное право / П.Н. Бирюков. - М.: Юристъ, 2015. - 430 с

Игнатенко, Г.В. Международное право: учебник для вузов / Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - 3-е изд. - М.: Инфра-М, 2015. - 390 с.

Международное публичное право: учебник / под ред. К.А. Бекяшева. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2016. - 378 с.

Похожие работы на - Международное право

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!