Административное правонарушение

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,44 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административное правонарушение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБГОУ ВПО "Уральский Государственный Экономический Университет"








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

Административное право




Выполнена студентом

Панамарчук Галина Юрьевна

Проверена преподавателем

Чудинова Светлана Германовна




Екатеринбург 2016

Содержание

1. Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. виды юридических составов

2. Субъекты административно-правовых отношений

3. Практическое задание

4. Список литературы

1. Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. виды юридических составов

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Существуют следующие признаки административного правонарушения.

Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

) объект административного правонарушения;

) объективная сторона административного правонарушения;

) субъект административного правонарушения;

) субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

2. Субъекты административно-правовых отношений

Субъект административного права - обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.

Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:

административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;

административная правоспособность и дееспособность субъекта (вменяемость);

основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.

Административная правоспособность - это установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.

Административная дееспособность - это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.

В качестве субъектов административного права можно рассматривать Российскую Федерацию, субъекты Федерации, государственные и негосударственные организации. В этой роли они обладают административной правоспособностью. Однако в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти или управления.

Индивидуальные субъекты:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане;

лица без гражданства.

Коллективные субъекты административного права - это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами

Коллективные субъекты:

а) государственные организации:

органы исполнительной власти (государственного управления);

государственные предприятия, учреждения и их объединения;

структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией;

б) негосударственные организации:

общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);

трудовые коллективы;

различные коммерческие структуры;

органы местного самоуправления.

Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

Субъект административного права - это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения. Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм.

Субъекты административного права - участники административно-правовых отношений, участвуют в организации публичного управления (гос. и муниц.), в самой управленческой деятельности, а также в процессе управления (административных процедурах).

Субъектами административно-правовых отношений граждане становятся, например, в силу необходимости совершения какого-либо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения (лицензии) соответствующего государственного органа, оспаривания в суде действий (бездействия) или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы (на гражданина налагается административное взыскание за совершенное административное правонарушение; он направляет жалобу в суд на действие должностного лица, нарушившего его право или ограничившего его свободы; граждане учреждают общественное объединение и т.д.).

У разных субъектов административного права административная дееспособность возникает по-разному; главным условием ее возникновения является характер прав, обязанностей и полномочий субъектов. Административное законодательство закрепляет сам факт наличия и объем дееспособности субъектов административного права в зависимости от различных критериев:

) должностного положения (государственно-властные полномочия могут осуществлять только уполномоченные специальными правовыми нормами субъекты);

) правового режима осуществления права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены);

) результатов проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур (например, некоторые организации - субъекты административного права - приобретают реальную возможность осуществлять свою деятельность только после государственной регистрации их уставов или после получения лицензии (иного разрешения) на занятие определенной деятельностью).

Правовые основания для приобретения административной дееспособности устанавливаются в нормативных правовых актах.

3. Практическое задание

Сотрудники Роспотребнадзора в г. Тюмени при проверке рынке выявили антисанитарные условие в торговом павильоне предпринимателя Соколова и для составления протокола об административном правонарушении совместно с участковым уполномоченным полиции доставили Соколова в дежурную часть ОВД, где оперативный дежурный составил протокол о задержании Соколова. Соколов потребовал пригласить адвоката для защиты его прав. Сотрудник Роспотребнадзора заявил, что дело еще не возбуждено, закон предоставляет ему для этого двое суток, поэтому адвокат будет допущен только после возбуждения дела об административном правонарушении. Соколов отказался давать какие-либо показания и через час был освобожден. Соколов на другой день обратился с жалобой в суд о защите своих прав. Какие процессуальные нарушения допущены сотрудниками Роспотребнадзора и полиции? Имеет ли Соколов право обжаловать действия должностных лиц Роспотребнадзора и полиции в суд до привлечения его к административной ответственности?

Согласно статьи 27.5 срок административного задержания не должен превышать три часа. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления.

Допущены процессуальные нарушения со стороны Роспотребнадзора при производстве по делу об административном правонарушении. Данные нарушения, являются существенными, поскольку правонарушитель был лишен гарантий защиты, предоставленных КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Статьей 28.2 КоАП определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения; данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 4); копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Между тем, соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ может быть достигнуто не только в случае присутствия законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, но также и при его отсутствии при условии его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В силу ч.1 ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу допускаются адвокат или иное лицо (ч.2 ст.25.5 КоАП РФ).

Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ч.3 ст.25.5 КоАП РФ).

На основании ч.4 ст.25.5 КоАП РФ защитник или представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, КоАП РФ не исключает возможность участия представителя юридического лица в административном производстве.

Соколов имеет право обжаловать действия должностных лиц Роспотребнадзора и полиции в суд до привлечения его к административной ответственности.

административное правонарушение дееспособность субъект

4. Список литературы

. Алаев И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права. - 2012. - № 6.

. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. - М.: Зерцало-М, 2012.

. Попов Л.Л., Мигаев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право России. - М.: Проспект, 2011.

. Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Норма, 2009.

. Ткач А.Н. Административное право. - М.: Волтерс Клувер, 2010.

. Ястребов О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права // Закон и право. - 2010. - № 3.

Похожие работы на - Административное правонарушение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!