Синтез, структурный и кинематический анализ кривошипно-кулисного механизма поперечно-строгального станка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    201,09 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Синтез, структурный и кинематический анализ кривошипно-кулисного механизма поперечно-строгального станка

Содержание

Введение

. Синтез, структурный и кинематический анализ рычажного механизма

.1 Синтез механизма

.2 Структурный анализ механизма

.3 Кинематический анализ механизма

.3.1 Построение планов положений механизма

.3.2 Построение кинематических диаграмм для точки Е выходного звена

.3.3 Определение линейных скоростей характерных точек и угловых скоростей звеньев механизма методом планов

.3.4 Определение линейных ускорений характерных точек и угловых ускорений звеньев механизма методом планов

. Силовое исследование рычажного механизма

. Синтез зубчатого механизма

. Синтез кулачкового механизма

Заключение

Список литературы

Введение

Развитие современной науки и техники неразрывно связано с созданием новых машин, повышающих производительность и облегчающих труд человека на производстве. Главная задача, стоящая перед современным машиностроением - подготовка высококвалифицированных инженеров. Инженер-конструктор должен владеть совершенными методами. Рационально спроектированная машина должна удовлетворять современным экологическим, техническим и производственным требованиям. Эти требования представляют собой комплекс задач, которые должны быть решены в процессе проектирования новой машины.

1. Синтез, структурный и кинематический анализ рычажного механизма

Задано: структурная схема механизма, размеры звеньев (или их соотношения), закон движения ведущего звена и другие параметры.

Требуется: определить недостающие размеры звеньев механизма и произвести структурный и кинематический анализ механизма графическим способом.

.1 Синтез механизма

Рассмотрим кривошипно-кулисный механизм поперечно-строгального станка (рис.1.1).

Рис.1.1 Структурная схема механизма: 1- кривошип; 2- шатун; 3- коромысло; 4- шатун; 5- ползун; 6- стойка

Исходные данные:

Длина кривошипа                          ,

Длина шатуна                                ,

Длина коромысла                          ,

Длина звена                                    ,

Длина шатуна                                ,

Координаты                                  

,

,

Угловая скорость кривошипа       ,

Решение

Определяем расстояния до центров тяжести  и  звеньев 3 и 4:

;

;


1.2 Структурный анализ механизма

При структурном анализе нужно решить следующие задачи: подсчитать число степеней свободы механизма и определить количество начальных звеньев; разложить механизм на структурные группы с нулевой степенью свободы (группы Ассура) и начальный механизм (начальные механизмы); определить класс и порядок каждой группы; определить класс механизма; написать формулу строения механизма.

Структурный анализ механизма представлен в таблицах 1.1 и 1.2,

Структурный анализ механизма

Таблица 1.1

Звенья

Кинематические пары (КП)

Условные обозначения

Название

Cхема

Вид относи-тельного движения

Cимвол

Обознач КП

Класс

КривошипВращ.







ШатунВращ.







КоромыслоПоступ.









Вращ.




ШатунВращ.







 ПолзунВращ.









Поступ.





Стойка







Определяем степень подвижности механизма по формуле П.Л.Чебышева для плоских механизмов:

,

где -число подвижных звеньев;

-число кинематических пар 5 класса;

-число кинематических пар 4 класса;

; ; ;

рычажный зубчатый кулачковый механизм

Группы Ассура и начальный механизм

Таблица 1.2

Схемы групп Ассура и начального механизма

Название, класс, порядок

Число звеньев

Число кинематических пар

Формула строения группы




всего

поводков


Двухповодковая группа Ассура 2-го класса,2-го порядка232






Двухповодковая группа Ассура 2-го класса, 2-го порядка.232






Начальный механизм 1-го класса

2

1

-


Формула строения механизма:


Исследуемый механизм состоит из двух групп Ассура второго класса, и групп более высокого класса в этом механизме нет, следовательно, механизм в целом относится к механизмам второго класса.

.3 Кинематический анализ механизма

Кинематический анализ механизма заключается в исследовании движения его звеньев независимо от сил, вызывающих это движение. При этом решаются следующие задачи: определяются положения звеньев и траектории движения характерных точек в зависимости от обобщенной координаты (угловой или линейной), линейные скорости и ускорения этих точек, угловые скорости и ускорения звеньев.

Существуют различные методы кинематического анализа, позволяющие установить функциональную зависимость между кинематическими и метрическими параметрами механизма: аналитический, графоаналитический, графический и экспериментальный.

В курсовом проекте предлагается использовать графоаналитический (метод планов) и графический (построение кинематических диаграмм) методы.

.3.1 Построение планов положений механизма

Чертим кривошип  в одном из положений произвольной длины. В данном примере мы взяли .

Определяем масштабный коэффициент длины:

.

Траекторию точки , принадлежащей кривошипу 1 (окружность радиусом ) разбиваем на 12 равных частей и методом засечек определяем соответствующие положения точек ,  и . Получаем 12 планов положений механизма на одном чертеже.

Первое положение кривошипа  соответствует крайнему правому положению точки  ползуна 5 (точка ). Далее нумеруем все положения в соответствии с направлением угловой скорости  (против часовой стрелки).

Положения центров тяжести ,  и  звеньев 2, 3 и 4 отмечаем на соответствующих звеньях ,  и  во всех двенадцати положениях механизма, принимая .

.3.2 Построение кинематических диаграмм для точки F выходного звена 5

Обозначим расстояние от  до  через  ,от  до  через , от  до  через , от  до  через  и так далее..

Строим диаграмму перемещения  точки  ползуна 5 в зависимости от угла поворота кривошипа . На оси абсцисс откладываем отрезок , который изображает полный угол поворота кривошипа . Длину отрезка выбираем произвольно (в данном случае ), а затем определяем масштабный коэффициент :


Отрезок () делим на 12 равных частей и в точках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 откладываем ординаты , равные соответственно , , , , , , , , , , . Соединяем концы ординат плавной кривой и получаем диаграмму  перемещений точки  в зависимости от угла поворота кривошипа.

Диаграмму аналогов скоростей точки  строим методом графического дифференцирования кривой . Намечаем систему координат  и  ниже кривой . На продолжении оси  влево от начала координат откладываем полюсное расстояние . Из точки  проводим лучи параллельно хордам кривой перемещений . Эти лучи отсекут на оси  отрезки, пропорциональные средним значениям аналогов скоростей  на соответствующих участках диаграммы. Отложим эти отрезки на средних ординатах соответствующих участков и соединим полученные точки плавной кривой. Эта кривая будет диаграммой аналогов скоростей .

После построения диаграммы аналогов скоростей аналогично строим диаграмму аналогов ускорений .

При построении диаграмм  и  описанным методом нельзя получить те участки диаграмм, которые соответствуют половине крайних участков оси абсцисс. Чтобы закончить построение диаграмм, нужно дополнительно построить средние значения  и  для одного- двух участков следующего цикла.

Масштабные коэффициенты  и  диаграмм аналогов скоростей и ускорений  и  определяем по следующим зависимостям:

где    и  -полюсные расстояния (приняли произвольно);

;


.3.3 Определение линейных скоростей характерных точек и угловых скоростей звеньев механизма методом планов

При реальном проектировании планы строят чаще всего для 12 равноотстоящих положений механизма. В учебном курсовом проекте нужно построить планы скоростей и ускорений всего для двух положений механизма (в рабочем и холостом ходе). По планам скоростей и ускорений нужно определить линейные скорости и ускорения всех характерных точек механизма, включая центры тяжести звеньев, угловые скорости и ускорения звеньев, а также их направления.

Исследуем механизм в первом и восьмом положениях.

Положение 1

Рассматриваем начальный механизм (1,6) и определяем скорость центра шарнира :


где ω1-угловая скорость кривошипа;

 -длина звена AB;

;

=0,06 м;

Вектор скорости  перпендикулярен звену  и направлен в сторону его вращения. Вектор скорости  изображаем на плане скоростей отрезком произвольной длины . Принимаем =46 мм.

После этого определяем масштабный коэффициент скорости


Известны скорости точек  и  (). Нужно определить скорость точки , принадлежащей шатуну 2 и коромыслу 3.

Рассматривая движение точки  сначала по отношению к звену , а затем по отношению к звену , записываем соответственно два векторных уравнения:

;

 направлен перпендикулярно , а вектор относительной скорости  во вращательном движении звена 3 вокруг точки - перпендикулярно к .

Решаем эту систему уравнений графически. Через точку b на плане скоростей проводим прямую, перпендикулярную , а через полюс Р, (так как точка  лежит в полюсе)- прямую, перпендикулярную к . Точка пересечения этих прямых линий определит положение точки  вектора  абсолютной скорости точки  коромысла..

Положение точек  и  находим по теореме подобия, используя соотношения:

.

Зная длины звеньев  и  и измерив на плане скоростей , найдем длину отрезков  и . Точка  в соответствии с теоремой подобия будет находиться на продолжении отрезка , а точка - на отрезке  плана скоростей:


Рассматриваем группу Ассура (4,5). В этой группе определяем скорость точки . Рассматривая движение точки  сначала по отношению к точке , а затем по отношению к направляющей ползуна 5, запишем векторные уравнения:


где -точка на оси движения ползуна 5;

 так как направляющая неподвижна;

 перпендикулярен шатуну  и  параллелен оси движения ползуна.

Решаем эти уравнения графически. Через точку  плана скоростей проводим прямую, перпендикулярно к звену , а через полюс  (так как  и точка  находится в полюсе)- прямую, параллельную траектории движения ползуна 5 (горизонтальная линия).

После определения положений точек  наносим на соответствующих отрезках плана скоростей точки центров тяжести звеньев  в соответствии с заданными координатами, используя теорему подобия.

Пользуясь построенным планом скоростей и с учетом , находим величины скоростей:


Направление  определяем по направлению вектора ,  определяем по направлению вектора , а направление  по направлению вектора . В данном положении механизма  направлена против часовой стрелки, - по часовой стрелки и - против часовой стрелке.

Определяем угловые скорости  звеньев 2, 3 и 4:

Исследование механизма в восьмом положении проводим аналогично и результаты заносим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Таблица скоростей

Положения

Линейные скорости, м/c

Угловые скорости, с-1


VB

VBС

VS2

VS3

VDC

VEF

VS4

VE

VF

234



1

0,468

0,14

0,4

0,215

0,345

0,098

0,413

0,43

0,398

0,58

1,43

0,40


.3.4 Определение линейных ускорений характерных точек и угловых ускорений звеньев механизма методом планов

Для механизма первого класса (1,6) определяем ускорение точки , принадлежащей кривошипу 1 и совпадающей с центром шарнира :

.

Намечаем на чертеже полюс плана ускорений (точка ). Из полюса () проводим вектор () ускорения  параллельно звену  в направлении от точки  к точке . Длину отрезка  приняли произвольно . После этого определяем масштабный коэффициент ускорения:

.

Переходим к рассмотрению группы Ассура (2,3). В этой группе определяем вначале ускорение  точки . Рассматриваем движение точки  сначала по отношению к шатуну 2, а затем по отношению к точке , принадлежащей коромыслу 3. Записываем два векторных уравнения:


где   

- нормальное ускорение, возникающее при вращении шатуна 2 относительно точки В. Величина этого ускорения равна:


Вектор  тангенциального ускорения звена 2 в его движении относительно точки  направлен перпендикулярно звену .

Вектор  нормального ускорения звена 3, возникающего при вращении коромысла 3 относительно точки , направлен параллельно  в направлении от точки  к точке . Величина этого ускорения равна:


Вектор  тангенциального ускорения звена 3 в его движении относительно точки  направлен перпендикулярно звену .

Чтобы решить графически векторные уравнения ускорений, нужно из точки  отложить отрезок  и через точку  провести прямую, параллельную, а из полюса  (так как , и точка  лежит в полюсе) отложить отрезок  и через точку  провести прямую перпендикулярную звену . На пересечении получим точку . Соединив точку  с полюсом, получаем отрезок , изображающий абсолютное ускорение  точки  коромысла. В соответствии с теоремой подобия точка  на плане ускорений должна находиться на продолжении отрезка , а точка  будет лежать на линии  в такой же пропорции, в какой она находится на звене  плана механизма. Положение точек  и  находится из соотношения:


Переходим к рассмотрению группы Ассура (4,5). В этой группе известны ускорения точки  звена 3 и неподвижной точки  на направляющей.

Нужно определить ускорение  точки  ползуна 5.

Рассматривая движения точки  сначала по отношению к точке , а затем по отношению к точке , составляем два векторных уравнения:


где    - поворотное (кориолисово) ускорение;

- ускорение скольжения (релятивное) точки Е относительно .

В приведенных уравнениях вектор  известен,  так как направляющая ползуна неподвижна. Величину нормального ускорения  определим:


У векторов тангенциального ускорения  и релятивного  известны только направления:

 перпендикулярен ,  параллелен направляющей ползуна 5.

Решаем векторные уравнения графически. В соответствии с первым уравнением из точки () плана ускорений откладываем отрезок , изображающий ускорение :

.

Отрезок  проводим параллельно звену  в направлении от точки  к точке . Через точку  проводим перпендикулярно к  направление вектора . В соответствии со вторым уравнением через точку  (так как ) проводим параллельно направляющей ползуна 5 направление вектора .

Линии действия  и  пересекутся в точке . Положения центров тяжести звеньев (точек  и ) определяем по теореме подобия в соответствии с их расположением на плане механизма.

Из построенного плана ускорений определяем величины ускорений:

;

;

;

;

;

;

;

;

;

,


Определяем угловые ускорения , и  звеньев 2, 3 и 4:

;

.

Направления ,  и  определяем по направлениям тангенциальных ускорений ,  и . В данном положении механизма  направлено против часовой стрелки, - против часовой стрелки и  направлены по часовой стрелке.

Аналогично строим план ускорения для положения 8:

Результаты исследования представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Таблица ускорений

Поло-жения

Линейные ускорения точек (м/c2)

Угловые ускорения звеньев (с-2)


234














1

3,65

5,675

5,676

4,79

4,82

6,02

3,19

3,01

0,76

0,76

5,9

23,65

20

3,2


2. Силовое исследование рычажного механизма

Силовой анализ механизма предлагает решение первой задачи динамики -по заданному закону движения определить действующие силы. Так как законы движения начальных звеньев и внешние силы, действующие на звенья механизмов, заданы, то силовой расчет сводится, в основном, к определению реакций в кинематических парах. Результаты силового анализа необходимы для дальнейших расчетов деталей на прочность, жесткость, износостойкость, надежность, для выбора типов и размеров подшипников, определения коэффициента полезного действия механизма.

Чертим кинематическую схему механизма (лист 2) для положения 8, в масштабе

Чертим в этом же масштабе группу Асcура 4-5.

Обозначаем векторами все силы, действующие на звенья группы, включая силы инерции и моменты сил инерции.

Определяем массы  и  звеньев 4 и 5 по приближенным формулам :

Массу шатуна 4 определяем по формуле:

,

где    k=8…12 кг/м ;

-длина звена, м;

.

Массу ползуна  определяем по формуле:

.

Определяем силы тяжести звеньев по формуле:

,

где    - масса звена , кг;ускорение свободного падения;

g=9,81 м/с2;


Определяем силы инерции звеньев по формуле:

,

где - масса звена , кг;

- ускорение центра тяжести звена ;

;

.

Векторы сил инерции направляем противоположно векторам ускорений центров масс.

Определяем главный момент силы инерции  звена 4:

где    - осевой момент сил инерции звена 4;


Момент МФ4 направляем противоположно направлению (в данном положении по часовой стрелке). На звене 5 момента нет, так как это звено не вращается, а совершает возвратно-поступательное движение.

Определяем движущую силу . Так как силовой расчет проводим на холостом ходу, то по диаграмме полезного сопротивления .

Определяем реакции в кинематических парах группы Ассура 4-5.

Находим  из уравнения моментов сил звена 2 относительно точки С:


Находим неизвестные по величине, но известные по направлению силы и  из векторного уравнения сил звеньев 4 и 5:


Строим план сил, выбрав масштабный коэффициент сил  и определив отрезки, которыми будем изображать известные силы на плане:

;                        

Из плана сил находим силы  и , умножая длины соответствующих векторов на масштабный коэффициент сил:

Находим реакцию  во внутренней кинематической паре (5-4В).

Исследуем группу Ассура 2-3, которая состоит из коромысла 3 и шатуна 2.

Чертим схему группы в масштабе и показываем векторами направления всех действующих на звенья этой группы сил.

Определяем массы  и  звеньев 2 и 3 по приближенной формуле:


где    k=8…12 кг/м для шатуна;=10…20 кг/м для коромысла;

-длина звена, м;

.


Определяем силу тяжести звенев по формуле:

,

где    g-ускорение свободного падения;

g=9,81м/с2;


Определяем силы инерции звеньев:

      .

Вектор силы инерции направляем противоположно вектору ускорения центра масс.

Определяем главный момент силы инерции звена 2:


где    - осевой момент звена 2;


.

Определяем главный момент силы инерции звена 3:


где    - осевой момент звена 3;

.

Момент  направляем противоположно направлению , то есть против часовой стрелки. Момент  направляем противоположно направлению , то есть по часовой стрелке.

Рассматриваем равновесие звена 2 и определяем силу , для чего составляем уравнение моментов сил звена 2 относительно точки :


Плечи определяем непосредственными измерениями на чертеже с учетом . Если сила  получится со знаком минус, то при дальнейших расчетах нужно изменить ее направление.

Рассматриваем равновесие звена 3 и определяем силу , для чего составляем уравнение моментов сил звена 3 относительно точки :


Рассматриваем равновесие всей группы в целом и определяем силы  и . Поскольку группа находится в равновесии, то геометрическая сумма всех сил, действующих на ее звенья, равна нулю:


Строим план сил согласно записанному векторному уравнению в масштабе

.

                        

Находим вектора неизвестных сил  и .

Действительная величина сил:

.

Рассматриваем начальный механизм, который состоит из начального звена 1 и стойки 6.

Из уравнения моментов сил относительно точки А находим уравновешивающую силу , приложенную в точке В перпендикулярно звену АВ:


где             

(измерили на чертеже);

Определяем реакцию  из векторного уравнения сил звена 1:


Силой  пренебрегаем, так как она мала по сравнению с другими силами.

Строим план сил, предварительно выбрав масштабный коэффициент сил  и определив длины векторов известных сил:


Из плана сил находим величину и направление силы :

В соответствующих точках прикладываем векторы всех активных сил (тяжести звеньев, производственного сопротивления), а также векторы сил инерции, главных моментов сил инерции и уравновешивающей силы.

Главные моменты ,  и  сил инерции заменяем парами сил:


Определяем плечи всех сил относительно полюса ( Р ) плана скоростей непосредственным измерением на чертеже (кратчайшее расстояние от полюса до векторов сил или их продолжения).

Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса ( Р ) плана скоростей, из которого затем определяем величину уравновешивающей силы :


Сравниваем значения  и :

Разница () составляет:

 (допускается  до 10%).

3. Синтез зубчатого механизма

Схема многоступенчатого редуктора, состоящего из планетарной ступени и внешней пары колес 4 и 5.

Передаточное отношение всего редуктора i15=7,16.

Числа зубьев z4 и z5 колес 4 и 5:

z4=20;

z5=31.

Модули колес планетарной ступени и внешней пары:

Частота вращения колеса 1:

Решение.

Проектируем планетарную ступень зубчатого механизма.

Определяем передаточное отношение планетарной ступени:

,

где    - передаточное отношение внешней пары колес 4 и 5;


Задаемся числом зубьев z1 центрального колеса 1 из условия, что все колеса в планетарном редукторе нулевые, а редуктор должен быть минимальных габаритов:

z1=19.

Определяем число зубьев z3 центрального колеса 3 из формулы для определения передаточного отношения однорядного планетарного редуктора:


где    - передаточное отношение механизма, когда движение передается от колеса 1 к водилу Н при неподвижном колесе 3;

- передаточное отношение механизма в обращенном движении (от колеса 1 к колесу 3 при остановленном водиле и освобожденном колесе 3)


тогда                            

отсюда                         

Определяем число зубьев колеса 2 (сателлита) из условия соосности механизма:

1+2r2=r3,

где r1,r2,r3 - радиусы делительных (начальных) окружностей колес, мм

или                                         z1+2z2=z3;

отсюда      .

Так как , находим общий множитель:  и помножаем на него числа зубьев: , , .

Определяем количество сателлитов (k), удовлетворяющее условию сборки:

,

где N-целое число;

k-число сателлитов (k рекомендуется проверять в пределах от 2 до 6).

При k=6             -дробное число;

при k=5               -дробное число;

при k=4     -целое число;

при k=3     -дробное число;

при k=2     -целое число.

Таким образом, k можно принять равным четырем и двум. При k=4 нагрузка на зубья колес равномернее распределяется. С другой стороны, легче и экономичнее изготовить и собрать механизм с двумя сателлитами.

Принимаем k=4 из соображений экономичности и простоты конструкции.

Проверяем условие соседства для внешнего зацепления (зацепление колес 1 и 2):

,

где -коэффициент высоты головки зуба;

 для зуба нормальной высоты;

(sin 90=1),

.

Условие соседства для внешнего зацепления колес 1 и 2 выполняется.

Проверяем условие соседства для внутреннего зацепления (зацепление колес 2 и 3):


.

Условие соседства выполняется и для внутреннего зацепления.

Таким образом, принимаем: ,                ,        , .

Определяем диаметры делительных (начальных) окружностей колес 1, 2 и 3 планетарной ступени механизма:


Чертим схему планетарного редуктора в двух проекциях и проводим кинематическое исследование планетарного механизма графическим методом.

Графический метод кинематического исследования сводится к построению треугольников линейных скоростей каждого колеса механизма и нахождению из них угловых скоростей  (или чисел оборотов в минуту ), а также передаточных отношений.

Определяем линейную скорость точки А, являющейся общей для колес 1 и 2:

,

где  - угловая скорость колеса 1;

 - радиус делительной окружности колеса 1;

;

;

.

Проводим прямую , параллельную линии центров , и спроектируем на нее точки  Из точки  перпендикулярно к прямой  проводим отрезок , изображающий в масштабе  скорость точки :


С другой стороны, колесо 2 находится в зацеплении с неподвижным колесом 3, поэтому скорость точки С колеса 2 равна нулю. Этих данных достаточно, чтобы построить закон распределения скоростей колеса 2 в виде прямой 2, проходящей через С и а. При помощи этой прямой находим скорость  центра колеса 2 в виде отрезка . Эту скорость будет иметь и центр подвижного подшипника водила H. Так как водило H вращается вокруг центра О1, то закон распределения скоростей будет представлен прямой линией О1-Н, проходящей через точку в. При этом отрезок  представляет скорость точки D водила H, удаленной от центра О на расстояние .

Числовую величину скорости точки  определяем:


Для построения картины угловых скоростей перпендикулярно к линии центров проведем линию . Выберем на этой линии произвольную точку . Проведем через эту точку параллель к линии центров и отложим вниз от точки  произвольный отрезок . Из точки  проведем лучи, параллельные линиям  до пересечения их с прямой . Эти лучи пересекут прямую  в точках 1, 2 и H. Рассмотрим треугольник :

.

Определим угловую скорость колеса 1:


Определяем масштабный коэффициент угловой скорости:

,

где     - масштабный коэффициент линейной скорости;

- масштабный коэффициент длины;

 - полюсное расстояние,

С учетом масштаба:


Определяем основные геометрические параметры эвольвентных прямозубых цилиндрических зубчатых колес 4 и 5.

Так как z4<17, то колеса нарезаются со смещением режущего инструмента.

Определяем минимальный коэффициент смещения  для шестерни 4, при котором не происходит подрезание ножек зубьев:


Проектируем равносмещенную передачу, приняв x4=0 и x5=0.

Определяем диаметры делительных окружностей:

соответственно             г4=100мм;

г5=155 мм.

Определяем диаметры основных окружностей:


где a- угол наклона зуба исходного профиля инструмента;

 

Определяем диаметры окружностей ножек зубьев:


соответственно,

Определяем межосевое расстояние:


Определяем радиусы окружностей вершин зубьев:

соответственно,

Определяем шаг зацепления:


Определяем высоту зуба:


Определяем толщину зубьев по делительным окружностям:


Определяем коэффициент перекрытия:


Требуемое условие  выполняется:

,6>1,2.

4. Синтез кулачкового механизма

Задано:

Схема кулачкового механизма с роликовым толкателем.

Cинусоидальный закон движения толкателя в виде диаграммы аналогов ускорений.

Фазовые углы:

Требуется определить основные размеры кулачкового механизма и кулачка. Построить профиль кулачка, который будет обеспечивать заданный закон движения толкателя.

Строим кинематические диаграммы для выходного звена кулачкового механизма расчетным методом.

Вначале строим заданную диаграмму аналогов ускорений , предварительно определив максимальное значение аналогов  и  на фазах подъема и опускания для синусоидального закона по формуле:


где    H-максимальный ход толкателя, мм;

 и -фазовые углы подъема и опускания, рад;

Откладываем ось абсцисс длиной - ось . Считаем масштабный коэффициент оси :

.

На отложенной оси отмечаем заданные фазовые углы с учетом масштаба:


Далее по оси ординат откладываем максимальное значение аналога ускорения, равное 100 мм. Считаем масштабный коэффициент оси :

.

Затем делим угол подъема и опускания на шесть равных частей. Далее находим аналоги ускорений во всех фазах угла подъема и опускания.


где  .

Затем строим кинематическую диаграмму аналогов скоростей , предварительно определив максимальное значение и  на фазах подъема и опускания по формуле:


По оси ординат откладываем максимальное значение аналога скорости, равное 64мм. Считаем масштабный коэффициент оси : , по оси ординат масштабный коэффициент оставляем прежним.

Также делим угол подъема и опускания на шесть равных частей. Далее находим аналоги скоростей во всех фазах угла подъема и опускания.


где  

Последней строим диаграмму перемещения толкателя , при этом: .

По оси ординат откладываем максимальное значение перемещения, равное 64 мм. Считаем масштабный коэффициент оси : , по оси ординат масштабный коэффициент оставляем прежним.

Также делим угол подъема и опускания на шесть равных частей. Далее находим перемещение во всех фазах угла подъема и опускания.


где  , и так далее.

Находим значение фазового угла нижнего выстоя  толкателя:


Определяем минимальный начальный радиус кулачка Ro из условия выпуклости профиля упрощенным графическим способом, предварительно определив максимальное значение аналога отрицательной скорости. Построение выполняем, используя масштабный коэффициент .

Из построения находим: Определяем действительный размер минимального радиуса:

Строим профиль кулачка методом обращенного движения, используя масштабный коэффициент .

Определяем радиус ролика:


Принимаем

Заключение

Данный курсовой проект помог мне обобщить и закрепить знания и методы исследования механизмов и машин. На всех четырёх листах были применены все методы, которые изучались в течение всего курса теории машин и механизмов. Особенно это касается метода графического дифференцирования для построения диаграмм, построения планов сил, скоростей и ускорений. При выполнении задач были применены общие методы кинематического и динамического анализа и синтеза. Кроме того, приведены кинематическая цепь редуктора и выполнены графические построения плана скоростей и плана ускорений.

Таким образом, выполненный курсовой проект отражает уровень знаний, которые студент получил при изучении курса теории машин и механизмов.

Список литературы

1.     Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин.- М.: Наука, 1988.-640с.

2.      Кореняко А.С. Теория механизмов и машин.- Киев: Виша школа, 1976.-443с.

.        Силовой анализ рычажных механизмов. Методические указания к курсовому проекту по теории механизмов и машин В.Ф.Филиппов: Изд.филиала ТПУ.-2002.- 26с.

.        Геометрический синтез планетарных зубчатых механизмов с помощью ЭВМ. Методические указания к курсовому проекту по теории механизмов и машин. В.Ф.Филиппов: Изд.филиала ТПУ.-2000.- 27с.

.        Синтез плоских кулачковых механизмов с использованием ЭВМ. Методические указания к курсовому проекту по теории механизмов и машин. В.Ф.Филиппов: Изд.филиала ТПУ.-2000.- 22.

.        Теория механизмов и механика машин. Методические указания к курсовому проекту по теории механизмов и машин. В.Ф.Филиппов: Изд.филиала ТПУ.-2000.- 17с.

.        Синтез и анализ зубчатого механизма. Методические указания к курсовому проекту по теории механизмов и машин Н.А.Сапрыкина, В.В.Седнев: Изд.филиала ТПУ.-2003.- 14с.

Похожие работы на - Синтез, структурный и кинематический анализ кривошипно-кулисного механизма поперечно-строгального станка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!