Проектирование автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,28 Мб
  • Опубликовано:
    2017-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование автотранспортного предприятия

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ

Славгородский аграрный техникум

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на тему:

Проектирование АТП



Выполнил: Кулаев Александр

Студент 4 курса группы 615

Руководитель: преп. Олешко А.А.





Славгород 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Общая часть

. Технический расчет проектируемого предприятия

.1 Исходные данные для расчета

.2 Расчет годовой производственной программы

.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

.2.3 Расчет годовой производственной программы

.2.4 Расчет суточной производственной программы

.3 Расчет годового объема работ

.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию

.4 Расчет численности производственных рабочих

. Проектирование производственного подразделения

.1 Технологический процесс в подразделении

.2 Подбор технологического оборудования

.3 Расчет производственных площадей

.4 Планировка подразделения

. Организация производства

.1 Организация управления предприятием

.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местами

.3 Составление технологической карты

. Конструкторская часть

.1 Назначение и область применения приспособления

.2 Принцип действия приспособления

.3 Расчет приспособления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ


Технический и социальный прогресс в обществе зависит от уровня развития автомобильного транспорта, имеющего ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая маневренность и скорость доставки грузов, меньшая, по сравнению с железнодорожным транспортом, стоимость перевозок на короткие расстояния и т.д. Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению численности автотранспортных средств импортного производства. В результате этого для поддержания автомобильного парка в высокой технической готовности, а также для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации возникает необходимость в повышении квалификации обслуживающего персонала, совершенствовании организации управления производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным, современным оборудованием. Поэтому для эффективной работы предприятия, связанного с автообслуживанием, необходимо тщательное изучение производственного процесса, а во многих случаях его постоянное совершенствование. Необходимо также отметить, что наиболее важную роль в качестве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей играют высокоточное, современное оборудование, а также высокая квалификация обслуживающего персонала.

Курсовое проектирование является важным этапом дисциплины МДК 01.02

“ТО и РАТ” и имеет следующие цели и задачи:

Закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученный в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий.

Изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей.

Подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта.

1. Общая часть

Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.

Характеристики автомобиля


ВАЗ 2109 - советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987-2004 годах.

Технические характеристики ВАЗ 2109:

Длина, мм - 4 006

Ширина, мм - 1 650

Высота, мм - 1 402

Колесная формула - 4х2

Полная масса автомобиля, кг - 1 340

Масса снаряженного автомобиля, кг - 915

Расположение двигателя - Спереди поперечно

Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 64

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 94

Коробка передач - Механическая

Число передач - 5

Размер шин - R13 165 / 70

Топливный бак, л - 43

Максимальная скорость, км/ч - 148

Контрольный расход топлива, - л/100км 8,6л/100км (городской режим)

Экологический тип - ЕВРО-0



2. Технологический расчет проектируемого предприятия

.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование проектируемого объекта - Малярный участок

Модель автомобиля - ВАЗ 2109

Количество автомобилей - 320

Условия эксплуатации:

дорожное покрытие - естественная грунтовая дорога

условия движения - за городом

тип рельефа - холмистый

Климатические условия - холодный

Среднесуточный пробег - 560 км

Пробег с начала эксплуатации - 100…250 тыс. км

Расчет годовой производственной программы

.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания

Нормативы для автомобиля ВАЗ 2109 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

 = 8000 км  = 0,35 чел-ч

 = 24000 км  = 4,6 чел-ч

 = 600.000 км  = 11,4 чел-ч

 =  = 560 км  = 5,2 чел-ч

где: , ,  - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносят в таблицу 1.

Таблица 1

Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО,ТР

Пробег до КР

К1

0,6

1,5

0,6

К2

-

1,0

1,0

К3

0,9

1,2

0,8

К4

-

0,7

-

К5

-

0,85

-


К4’ = 0,7

ДНТО, ТР = 0,7 дней/1000 км.

где: ДНТО, ТР - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км.

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

 = 600.000 · 0,6 · 1 · 0,8 = 288000 км (1)

 = 8000 · 0,6 · 0,9 = 4320 км (2)

 = 24000 · 0,6 · 0,9 = 12960 км (3)

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны  и между собой:

4320/212 = 20 (4)

 ц.ч. = 560 · 20 = 11200 км (5)

24000/11200 = 2,14 (6)

 ц.ч. = 4240 · 6 = 25440 км (7)

288000/25440 = 11 (8)

 ц.ч. = 25440 · 11 = 279840 км, (9)

где  - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.

.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

 (10)

где: - списочное количество единиц подвижного состава.

- среднесуточный пробег автомобиля.

- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. Принимаем согласно таблице 2.  = 305 дней.

- коэффициент технической готовности парка.

, (11)

где:  - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1, таблица 2.10].

 =  = 2380

 = 320 · 560 · 305 · 2380 = 130081280 км

.2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:

 (12)

 (13)

 (14)

 = 11614400 а/м

 = 49171244 а/м

 = 232288 а/м

Расчет годовой производственной программы по диагностированию

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП обычно предусматривается диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

, (15)

где:  - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

 = 1,1 · 49171244 +11614400 = 65702768 а/м

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:

, (16)

где:  - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

 = 1,2 · 11614400 = 13937280 а/м

.2.4 Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является Критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

, (17)

где:  - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

 - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.

, , ,  = 305 дней

 = 305 дней

 =  = 116217 а/м

 =  = 38080 а/м

 =  = 215418 а/м

 =  = 45696 а/м

 =  = 762 а/м

.3 Расчет годового объема работ

.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.

, (18)

где:  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

 - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].

 - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

, (19)

где: М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.

М = 77%

 = 0,23

 = 0,068 чел.-ч.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

, (20)

где:  - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (21)

где:  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, таблица 2.1].

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1, таблица 2.10].

 = 3,91 чел.-ч.

 = 9,69 чел.-ч.

 = 5,6 чел.-ч.

.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ по ТО

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 (22)

 (23)

, (24)

где:  - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

 - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.

= 15795 чел.-ч.

 = 19225956404 чел.-ч.

 = 112543536 чел.-ч.

Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам автомобилей.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР  определится из выражений:

, (25)

где:  - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;

 (26)

где:  - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.

 = 202508707

 = 315052243

Расчет годового объема работ по ТР

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

, (27)

где:  - годовой пробег парка подвижного состава, км.

 - расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

 = 724455 чел.-ч.

Годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

, (28)

где:  - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из [2, табл. 6]).

 = 222286440 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ ():

, (29)

где:  - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

 = 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300- меньшее).

 - объем работ по самообслуживанию предприятия ( = 40-50% для комплексного АТП,  = 55-61% для головного предприятия ПАТО,  = 20-30% для филиала ПАТО).

 = 1934924019 чел.-ч.

Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:

, (30)

где:  - процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. Принимается согласно таблице 6.

 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям.  = 1,25…2,50%

 = 43467 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по диагностированию

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

 (31)

 (32)

где:  - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на 100).

 - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).

 = 1922599262чел.-ч.

 = 1161657 чел.-ч.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1(), ТО-2 ():

 (33)

 (34)

где:  - скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 естественно, чел.-ч.


.4 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимо (явное) число рабочих определяется:

, (35)

где:  - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

 - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

, (36)

где:  - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течении недели, ч.

 - число рабочих дней в неделе.

 - число предназначенных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.)

 - число рабочих дней в году.

 = 1830 ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]

, (37)

где:  - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1-сменной работе, ч.

Годовой фонд штатного рабочего () определяется:

, (38)

где:  - продолжительность отпуска рабочего, дней. Принимаем из [2, таблица 7].

 - число невыходов на работу по уважительным причинам.

 = 1610 ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]

 = 5 чел.

 = 6 чел.

Принимаем численность производственных рабочих: 6 чел.

автотранспортный технический обслуживание ремонт

3. Проектирование производственного подразделения

.1 Технологический процесс в подразделении

Проектирование зоны ТР.

Расчет количества постов по видам работ, выполняемых на них, производится формуле:

, (39)

где:  - годовой объем работ ТР определенного вида, чел.-ч.

 - коэффициент неравномерности загрузки постов.

 - коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену ( = 0,5…0,6).

 - число рабочих дней.

 - продолжительность смены.

 - среднее число рабочих.

 - коэффициент использования рабочего времени постов.

Для расчета числа постов принимаем следующие значения:

 = 8215

 = 1,17 [2, таблица 9]

 = 255 дней

 = 7 ч. [2, таблица 3] 5767

 = 1,5-2 чел. [2, таблица 10]

 = 0,90 [2, таблица 11]

 = 1,8 поста

Исходя из расчетов принимаем: малярные работы будут проводится двух отдельных постах. Следующих друг за другом, так как на одном производится подготовка к окраске, а на следующем соответственно окраска.

Организация технологического процесс на предприятии представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организация технологического процесса на предприятии

Характеристика подразделения

Сущность процесса

Лакокрасочные покрытия в авторемонтном производстве применяются для защиты деталей от воздействия внешней агрессивной среды и придания им требуемого декоративного вида. Наружные покрытия должны иметь гладкую поверхность, к которой хуже прилипает грязь и пыль. Пленка покрытия должна быть достаточно эластичной, не пропускать влагу и газы, не препятствовать линейному расширению металла при колебаниях температуры, обладать способностью сопротивляться ударам, трению и царапанию в процессе эксплуатации. Защитные покрытия должны стареть как можно медленнее, не растрескиваться, дольше сохранять глянец, не терять цвет.

Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия

Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия на детали включает в себя следующие операции:

1.  Приготовление лакокрасочных материалов;

2.      Подготовку поверхности к окраске;

.        Нанесение лакокрасочного материала;

.        Сушку окрашенной поверхности, выполняемую на всех стадиях процесса нанесения покрытия;

.        Контроль качества покрытия.

Приготовление лакокрасочных материалов

Приготовление выполняется непосредственно перед нанесением их на окрашиваемые поверхности и заключается в тщательном их перемешивании, процеживании и разбавлении соответствующими растворителями до необходимой рабочей вязкости.

Подготовка поверхности детали к окраске

Процесс подготовки заключается в удалении различного рода жировых загрязнений, влаги, коррозии и старой краски. При неподготовленной поверхности слой краски будет плохо прилипать к металлу, а образовавшаяся лакокрасочная пленка преждевременно разрушится.

Подготовка поверхности включает:

1.  Очистка деталей;

2.  Затем поверхность, на которую будет впоследствии наноситься эмаль, зачищается шлифовальным кругом (место, где была сварка или рихтовка). Необходимо убедится в отсутствии ржавчины на детали, а также следов старой краски;

3.  Производится обезжиривание поверхности;

4.      Мойка;

.        Сушка.

Стандартом на подготовку металлических поверхностей перед окраской установлены технические требования к качеству поверхностей,. Сущность заключается в том: слой старой краски снимается при помощи эксцентриковой шлиф машинки.

Нанесение лакокрасочных материалов

Процесс нанесения лакокрасочных материалов на детали выполняется в такой последовательности:

С помощью регулятора давления в нагнетательном баке устанавливается давление 0,15…0,20 МПа.

Недостатками пневматического распыления эмали являются:

высокий расход материалов вследствие потерь на туманно образование;

необходимость в специальных окрасочных камерах с приточно-вытяжной вентиляцией и в высококвалифицированных рабочих.

Подача краски к соплу краскораспылителя производится под действием инжекции (подсоса) воздушной струей.

Сушка

Сушка производится в покрасочной камере в которую нагнетается горячий воздух 60…175°С И время зависящее от состава краски от 2-х до 48 часов.

Техника безопасности

Для обеспечения в окрасочных отделениях нормальных санитарно-гигиенических условий и пожарной безопасности необходимо соблюдать технологический режим, правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии.

В помещениях, где ведутся окрасочные работы, нельзя пользоваться приборами с неисправной или не приспособленной для данных условий электроарматурой, открытыми источниками огня, а также выполнять сварочные работы.

Во всех помещениях для работ с ЛКМ применяются светильники во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении.

Переносные светильники, используемые при окрасочных работах, должны быть во взрывозащищенном исполнении, иметь металлическую сетку, крюк для подвески и шланговый провод достаточной длинны с исправной изоляцией, напряжение электросети постоянного тока - не выше 24В, переменного тока - не выше 12В.

Запрещается работать в одной и той же окрасочной камере с нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими эмалями.

Во избежание кожных заболеваний перед окрасочными работами руки необходимо смазать защитной пастой или надеть перчатки.

Для защиты органов дыхания и зрения нужно использовать средства индивидуальной защиты.

При окрашивании вредными, пожаро- и взрывоопасными материалами применяются местные вентиляционные установки.

Смешивание лакокрасочных материалов следует производить только в краскоприготовительном отделении, а хранить их в специальных помещениях в плотно закрытой таре.

Лакокрасочный материал, предназначенный для окунания, должен храниться в подземном резервуаре и подаваться насосом в ванну только на время работы.

В краскоприготовительных помещениях, окрасочных отделениях и складах лакокрасочных материалов должны находиться в обязательном порядке средства пожаротушения.

Организация технологического процесс подразделения представлена на рисунке 2.

Рис. 2 Организация технологического процесса подразделения

3.2 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования и оснастки осуществляется в соответствии с табелем технологического оборудования БелНИИТ «Транстехник». Оборудование приведено в таблице 2, а оснастка в таблице 3.

Таблица 2

Оборудование малярного отделения

Наименование оборудования

Тип/Модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Мощность, кВт

Покрасочная камера

РАС-10

1

12000x7000

84

7,1

Мойка для краскораспылителей

L 40.40.4

1

400x400

0,16

3,2

Стеллаж для краски

ПИ 45

1

2000x1000

2

-

Верстак для подбора краски

ПИ-113

1

1390x600

0,834

-

Верстак для подготовки к окраске

ПИ-115

1

1900x600

1,14

-


Таблица 3

Оснастка малярного отделения

Наименование оборудования

Тип, модель

Число единиц

Мощность, кВт

Пневмошлифовальная машинка

RA 150A

2

-

Полировальная машинка

Makita 9227CB

2

-

Компьютер для подбора краски

ASUS px 83350

1

0,1

Окрасочный пистолет

SATAjet K3 RP, DIGITAL

4

-

Шлифовальный инструмент

Paca

2

-


Общая площадь оборудования составляет 91,6 м.

.3 Расчет производственной площади

Площадь зоны ТО и ТР определяется:

, (40)

где:  - площадь занимаемого автомобиля, м².

 - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м².

П - расчетное число постов в соответствующей зоне.

 - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

Для расчета производственной площади принимаем следующие значения:

 = 17,75 м²

 = 91,6 м²

П = 2

 = 4 [2, стр.23]

 = 508,4 м²

.4 Планировка подразделения

Проектируемое малярное отделение прямоугольной формы, имеет сетку колонн с шагом 6 м и пролетам 15 м (6х15) размер колонн - 500х500 мм. Площадь зоны составляет 508,4 м². Толщина стен составляет 380 мм, ширина оконных проемов - 3 м, ширина ворот - 3 м, ширина однодольных дверей - 1 м.

Проектируемое малярное отделение не граничит с остальными зданиями, так как имеет повышенную пожара-взрыва опасность.

Планировка представлена на первом листе графической части, формате А1.

4. Организация производства

.1 Организация управления предприятием

В целях совершенствования организации и структуры управления технической службы на АТП планируется внедрение централизованной системы управления процессом ТО и ТР.

Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной состав. Управление производством предприятия (ЦУП).

Подразделяются, выполняющие однородные виды воздействия, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информации между центром управления и всеми производственными подразделениями осуществляется комплексом технических средств связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской; распорядительно-поисковой; директорской связью.

Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить плавную, рациональную организацию труда ремонтных участков улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.

Схема организации управления на АТП представлена на рисунке 3.

.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам в малярном отделении;

























Рис. 3. Схема организации управления на АТП

Присваиваем маляру 4-ый разряд так как для окраски и приготовления требуется высокая квалификация.

Подготовщику также требуется высокая квалификация для выполнения работы с высоким качеством также присваивается 4-ый разряд.

4.3     Составление технологической карты

Для организации ТО и ремонта, а также диагностирования автомобилей составляют технологические карты, которые бывают постовыми и операционными. Согласно теме курсового проекта была составлена операционная технологическая карта, на подготовку и окраску автомобиля МАЗ-53371, которая представлена на втором месте графической части, на формате А2.

. Конструкторская часть

.1 Назначение и область применения приспособления

Исходя из темы курсового проекта, был нарисован чертеж приспособления для закрепления абразивной бумаги. Как известно абразивную бумагу не очень удобно держать в руках и зачищать поверхность детали к покраске.

Отсюда следует, что данное приспособление необходимо для подготовительных работ перед покраской автомобиля. Данное приспособление улучшает и облегчает труд рабочего, а также увеличивается производительность труда и качество выполненных работ по подготовки автомобиля к покраске.

.2 Принцип действия приспособления

Абразивная бумага закладывается под металлическую пластину (позиция 3, на чертеже). Для этого в бумаге по центру с боковых сторон делаются вырезы для того, чтобы бумага прошла, не задев болт (позиция 4, на чертеже). Бумага закрепляется с обеих сторон барашковой гайкой. Основание (позиция 1, на чертеже) выполнено из пробкового материала, он менее твердый и более упруг, что необходимо для данной работы.

.3 Расчет приспособления

Рассчитаем необходимый момент затяжки винта М4

Условие затяжки винта PЗ равно:

, (40)

где:  - диаметр резьбы,

 - допускаемый момент затяжки, Н·м. ( = 5 Н·м)

 = 2500 Н

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован малярный участок на 320 автомобилей ВАЗ 2109. Была рассчитана годовая производственная программа ( = 49171244 а/м,  = 11614400 а/м,  = 232288 а/м,  = 65702768а/м,  = 13937280 а/м), годовой объем работ ( = 15795 чел.-ч.,  = 18788 чел.-ч.,  = 19225956404 чел.-ч.,  = 724455 чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих ( = 5 чел.,  = 5 чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.

Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.

. Руководство по эксплуатации а/м МАЗ 53371. Транстехника, 2002.

. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.

. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.

. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.

. И.И. Денкер, В.В. Вольберг. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996.

. Справочник. - Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией д-ра техн. наук Е.В. Искры.

Похожие работы на - Проектирование автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!