История кроссовок

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,66 Мб
  • Опубликовано:
    2017-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История кроссовок

Введение


Кроссовки являются самой продаваемой в мире обувью, ставшей популярной в повседневной форме одежды. И что самое интересное - спорт тут ни при чем. Практически. Кроссовки не знают ограничений по возрасту, кроссовки одевают на прогулку, во время занятий спортом, на работу, на свидание, и некоторые - даже на свадьбу. И это вопрос только лишь дизайна, формы и цвета

Если следовать истории, то можно сказать, что кроссовки, как самостоятельный вид обуви появились в конце XIX - начале XX века в США. Компания Converse в 1917 году выпустила в свет первую дебютную пару обуви, которая была создана специально для игры в баскетбол - это были кроссовки Converse All-Stars. И, начиная с 1924 года, Европа стала производить кроссовки. Братья Адольф и Рудольф Дасслеры организовали семейное предприятие по пошиву обуви, назвав его «Обувная компания братьев Дасслеров». Немного позже компания разделилась на две известные фирмы, которые специализировались на производстве спортивной одежды, под названием Adidas и Puma.

Таким образом, был благополучно заложен фундамент. Стремительными темпами начала развиваться индустрия спортивной обуви. Между производителями шла борьба за каждого клиента. Популярность кроссовок стала расти стремительными темпами. В скором времени кроссовки перестали относить к исключительно спортивному виду обуви. В одной только Америке, в 1957 году, было реализовано 600 миллионов пар «сникерсов».


1. Возникновение первых кроссовок


В конце XVIII столетия люди носили обувь с каучуковой подошвой, которые назывались парусиновыми туфлями, но они были довольно грубыми и примитивными, не было разделения на правую / левую ногу. 1895 - Джозеф Уильям Фостер (Болтон, Англия) изготовил первую шипованную обувь.

Приблизительно в 1892 году Американская Резиновая Компания придумала более удобную резиновую обувь с верхом из ткани, которая получила название «кеды» («keds»). К 1917 году эта обувь поступила в массовое производство (она получила название «сникеры», потому что человек, носящий их, шёл так тихо, что мог подкрасться к кому угодно).

В 1920 году в Германии немецкие предприниматели Адольф и Рудольф Дасслеры организовали фабрику по производству обуви для тренировок спортсменов-бегунов.

В 1930-х и 1940-х годах обувные компании начали производить специальную обувь для каждого вида спорта отдельно. Первые кроссовки для тенниса появились во Франции и были произведены фирмой Spring Court.

В 1950-х годах в США в связи с демографическим ростом возросла популярность кроссовок как легкой и практичной обуви. В то время кроссовки были не очень дороги по сравнению с классической кожаной обувью. В течение первой половины XX века спортивную обувь носили главным образом для занятий спортом. Но в пятидесятых годах дети начали носить их, следуя за модой, после выхода популярного фильма «Бунтарь без причины» (англ. «Rebel Without a Cause») с Джеймсом Дином в главной роли.

В 1957 году производители классической обуви из кожи решили бороться с оттоком клиентов, поэтому появилось первое заявление, что кроссовки очень вредны для детей и способствуют у них развитию дистрофии стопы. Но это не стало преградой, и кроссовки всё также оставались популярными.

В начале 1960-х годов часть кроссовок ввозилась на рынок США из Японии. Компания Nike в то время заключила контракт с Onitsuka Tiger и занималась импортом японской обуви под собственным названием Blue Ribbon Sports.

В 1970-х в США стал популярным бег трусцой, что позволило американским фирмам предложить кроссовки для новичков в спорте. Кроме того, люди начали носить кроссовки как повседневную обувь. Впервые появились кроссовки, созданные для повседневного использования. Многие известные личности стали надевать кроссовки на различные мероприятия. Вуди Аллен носил кроссовки в театре и балете, музыканты группы Led Zeppelin носили кроссовки во время съемок документального фильма, Дастин Хоффманн, играя в фильме роль репортера Карла Бернштайна, также использовал кроссовки.

В 1990-х многие обувные компании всего мира переключились на производство кроссовок. В это время ведущим брендами обуви индустрии кроссовок стали такие марки как Adidas, Anta, ASICS, BATA, Converse, DC Shoes, Dunlop, Fila, Gola, Globe, Heelys, Jordans, K-Swiss, Keds, Keen, Lacoste, Li Ning, Lonsdale, Mizuno, New Balance, Nike, PF Flyers, Puma, Reebok, Saucony, Skechers, Slazenger, Sperry Top-Sider, Starbury, UK Gear, Vans.

2. Классификация кроссовок


Футбольные. Настоящая игра на поле требует бутс, которые бывают с шестью или 12-13 шипами (чем жестче покрытие, на котором происходит игра, тем больше нужно шипов). Футбол в зале менее требовательный, для него подходят модели без шипов, но с таким же широким носом и системой поддержки для предотвращения растяжения лодыжки. В городской кроссовочной культуре заметный след оставили модели второго типа, в таких ходят и верные фанаты футбола, и адепты функциональной спортивной обуви с простым силуэтом.

В 1977 году на финал Кубка Кубков (нынешний Кубок Европы) в Риме футбольные фанаты из Ливерпуля, Манчестера и Лондона приехали в джинсах Flemings, клетчатых рубашках Levi's и кроссовках Gola Cobra. Немногим позже фанаты заменили джинсы на более узкие и обратили внимание на Adidas Samba (те, кому они были не по карману, довольствовались моделями Bamba и Mamba). С тех пор классические модели Adidas, включая линейку City, закрепились не столько даже за игроками в футбол, сколько за теми, кто стаптывал кроссовки на трибунах.

Сборная Бразилии по футболу, 1970

Баскетбольные. Кроссовки для баскетбола выглядят обычно массивнее других - у них толстая, но гибкая подошва, чаще всего это высокие модели, закрывающие лодыжку. В связи с огромным количеством прыжков, которые приходится проделывать спортсменам во время тренировок, баскетбольные кроссовки должны обладать выдающимися пружинящими свойствами.

Особую любовь к баскетболу испытывают американцы, поэтому все развитие обуви для этого спорта с технологической и субкультурной сторон непосредственно связано с США. Долгое время привязанность к баскетболу символизировали Converse All Star, появившиеся в 1917 году, но распространившиеся только в 1923 году после смены названия на Converse All Star Chuck Taylor в честь баскетболиста Чака Тейлора. Менее значимыми, но заметными стали Keds и появившиеся в 1969 году Adidas Superstar. На самом деле важна не марка, а игра, исходя из этого в США были популярнее другие силуэты: более массивные, на высокой подошве, настоящая обувь для баскетбола, а потом и для хип-хопа. Кроссовки стали обязательным атрибутом хип-хопера, но отношение к ним было неоднозначным в разное время. Если в семидесятых кроссовки мыли, только когда они становились нестерпимо грязными, то в восьмидесятые по Нью-Йорку щеголяли хип-хоперы в сияющих своей белизной найках или адидасах, а для достижения такого эффекта в ход шли не только средства для уборки и мел, но и молочко для рук и зубная паста.

Баскетболист Chicago Bulls Майкл Джордан

Скейтерски. Скейтбордические кроссовки должны быть, с одной стороны, износостойкими, а с другой - обеспечивающими сцепление со скейтом. Поэтому подошву скейтерских кроссовок часто делают из нескольких частей или даже из разных материалов. Большой и мягкий язычок на большинстве скейтерских моделей защищает от ударов доской. Летние варианты скейт-обуви - слипоны - наоборот, заметно проще и легче.

В 1966-м на рынок выходит калифорнийская компания Vans, которая в течение следующих пятнадцати лет зарабатывает себе репутацию главного в мире производителя скейтбордической обуви. Первые пары Vans стоили не больше пяти долларов и расходились как горячие пирожки. Кроме того, покупатели уже тогда могли принимать участие в создании своих кроссовок - выбирать цвет и материал, наносить принт. В начале семидесятых, когда скейтбордическая культура повсеместно распространилась по Калифорнии, кроссовки Vans стали обязательным приобретением в дополнение к доске.

Проскейтер Рэй Барби, начало 1990-х

Теннисные. Для теннисных кроссовок важна пружинящая подошва с зигзагообразным протектором на подошве, чтобы уменьшить степень скольжения по поверхности корта. В теннисе при падениях часто протираются передняя и боковые части кроссовок, так что желательны защитные вставки в этих местах.

Теннисная команда, 1960-е

Беговые. Кроссовки для бега должны принимать форму стопы, поэтому эти модели гибкие, но стабилизирующие стопу. Раннеры должны обеспечивать хорошую амортизацию и смягчать удар при соприкосновении стопы с поверхностью. Беговые кроссовки всегда легкие, по-хорошему бегун не должен чувствовать их, поэтому в развитии технологий раннеров всегда есть стремление к невесомости.

Чемпион Олимпийских игр 1960 года в беге на 100 метров Армин Хари

3. Известные производители и их продукция


Converse All-Stars и Чак Тэйлор. В том же 1917 году Маркус Конверс (англ. Marquis Converse) произвёл первую обувь, созданную только для баскетбола, которая была названа Chuck Taylor All-Stars (и которая стала несомненно культовой не только в среде баскетбола, но и у множества неформальных субкультур - например у панков). В 1923 году компания Converse начала рекламную кампанию своей продукции с участием известнейшего игрока американского баскетбола тех лет - Чака Тейлора (англ. Chuck Taylor)[1], и до сих пор на логотипе Converse стоит его подпись.

Adidas. После окончания первой мировой войны в Германии царила разруха, и для семьи Дасслер наступили плохие времена.


В начале 1920 года Дасслеры решили организовать семейное дело - пошив обуви. Под мастерскую отдали прачечную матери, где Адольф, его старший брат Рудольф и отец кроили обувь, а сестры и мать делали выкройки из холста. Первой продукцией семьи были спальные тапочки: материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек.

В июле 1924 года семья уже основала компанию «Обувная фабрика братьев Дасслер», на которой двенадцать работников, включая членов семьи, производили по 50 пар обуви в день. В 1925 году Адольф Дасслер придумал и сшил футбольные бутсы с шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так впервые в мире появилась шипованная спортивная обувь. Впервые спортсмены выступили в «шиповках» на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме, потом в 1932 году в Лос-Анджелесе, где немец Артур Йонат не без помощи новых кроссовок с шипами стал третьим в беге на 100 метров.

С 1936 года «Дасслер» стал признанным в Германии стандартом спортивной обуви. В 1938 году их предприятие производило уже ежедневно 1000 пар обуви.


Компания расширяется (Дасслеры покупают вторую фабрику в родном городе), однако с началом Второй мировой войны их предприятие конфисковывают нацисты, а сами братья будучи убежденными нацистами отправляются на фронт. Организовать военное производство на фабриках Дасслеров не удалось, поэтому через год Адольфа возвращают из армии, чтобы он организовал производство тренировочной обуви для солдат Вермахта.


После поражения Германии в войне фабрикам под руководством Адольфа Дасслера пришлось год поставлять в США спортивную обувь по контрибуции. Брат Адольфа Рудольф до 1946 года пробыл в американском лагере для военнопленных.


После второй мировой войны семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля: обувь «Дасслер», как и в 1920-м году, опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наемных работников получали зарплату натурой - дровами и пряжей. Весной 1948 года, вскоре после смерти главы семьи, братья Дасслер разделили компанию, и каждый из них организовал собственный бизнес: Рудольф забрал себе одну фабрику, впоследствии преобразованную в знаменитый концерн «Puma», а Адольф основал компанию «Addas», впоследствии изменив бренд на «Adidas» (аббревиатура от Ади Дасслер). Приблизительно в это же время появляется и знаменитый логотип этой фирмы.

Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточёнными конкурентами.



В 1949 году Адольф создает первые бутсы со съемными резиновыми шипами, в 1950-м - бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях. В 1954 году инновационная обувь Adidas оказывается вне конкуренции на чемпионате мира по футболу: обутая в Adidas сборная Германии впервые стала чемпионом. Адольф Дасслер лично присутствовал на решающих матчах в Берне, где под его непосредственным руководством перед каждой игрой бутсы футболистов приспосабливали к грунту и погодным условиям с помощью новой технологии съемных шипов.


Тогда же Дасслеру впервые в мире пришла в голову идея использовать в качестве площадок для рекламы стадионы и другие спортивные сооружения. 1960-е и 1970-е годы стали золотой эрой «Adidas». Фирма Ади Дасслера безраздельно господствовала в мире спорта, ее влияние ощущалось даже через «железный занавес». Политбюро ЦК КПСС в 1972 году, решая вопрос об экипировке советский олимпийской сборной, остановило свой выбор на «Adidas». Все это время «Adidas» оставалась закрытой частной компанией Ади, и руководил ею Ади лично до самой смерти. Умер Адольф Дасслер в 1978 году от сердечной недостаточности, оставив своим пятерым детям процветающую компанию.




В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва, Лионель Месси и многие другие спортсмены. У многих из этих людей подписан контракт с компанией

1952 год Адидас начинает выпускать и другие товары под маркой Adidas.



Первой пробой диверсификации стало производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Адольф подыскивает себе партнёра, который возьмёт на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке он знакомится с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом и заказывает ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошёл хорошо, а партнёры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для «Адидас».

Первый «официальный» мяч «Telstar» на Чемпионате мира по футболу-1970 в Мексике

Кожаный мяч Telstar был сшит вручную из 32 элементов - 12 пятиугольных и 20 шестиугольных панелей - и стал самым круглым мячом тех лет. Его дизайн навсегда вошел в историю футбола. Белый мяч, украшенный черными пятиугольниками - Telstar (Star of Television, «Телезвезда») гораздо лучше заметен на черно-белом экране. Этот мяч стал прототипом последующих поколений.

Официальный футбольный мяч «Telstar Durlast» Чемпионата мира по футболу-1974 в ФРГ.

В 1990 году положение Adidas становится шатким, возрастает процент убытков, компания оказывается в кризисе.

В 1993 году Бернад для решения проблемы переманивает лучших менеджеров в компанию из Nike и Reebok. Для наладки производства и нахождения своих потребителей, акцентируется внимание на производстве в странах третьего мира, новых видах спорта и дешевой рабочей силе. В этом же году начинают появляются фирменные магазины.

В 1996 году фирма снова становится одним из генеральных спонсоров «Олимпийских игр» и расширяется, утверждаясь на рынке.

Ади никогда не посещал крупные спортивные соревнования за пределами Европы. Вместо этого он посылал команду профессионалов, которые внимательно следили за спортсменами. В 1976 году Олимпийские игры проводились в Монреале. Ади сидел дома и наблюдал по телевизору за забегами на 400 метров, как вдруг его внимание привлекло нечто необычное. Он был сильно обеспокоен странными движениями выдающегося кубинского легкоатлета Альберто Хуанторена. На поворотах бегун почти незаметно смещался к внешнему краю, и даже на прямых участках странно ставил ноги. Ади немедленно позвонил своей команде и попросил проверить обувь Альберто. Специально к этой Олимпиаде Ади разработал подошву, оснащенную шипами с независимой регулировкой. Альберто решил самостоятельно починить свою подошву и случайно увеличил высоту шипов. Никто из присутствующих на Играх ничего не заметил, а 75-летний Ади, сидя перед экраном телевизора на другой стороне земного шара, понял в чем проблема. Обувь немедленно отрегулировали, и Хуанторена, носивший прозвище «скакун», выиграл золотые медали на дистанциях 400 и 800 метров. Всего же на этих играх спортсменами в экипировке от Adidas было завоевано 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. Что удивительно - рекорд не побили до сих пор.

Рабочие фабрики побаивались Ади, поскольку им была известна его способность, занимаясь, кажется, совсем другими делами, в мгновение ока «выловить один единственный бракованный ботинок среди всей обуви, сходящей с конвейера». Если рабочий забывал вынуть скрепки из стельки, плохо заклепал затяжной гвоздь или подкладка на заднике пошла вдруг складками, Ади частенько применял необычные «воспитательные меры». В таких случаях можно было увидеть, как он вежливо просит провинившегося обуть бракованную пару и пройтись перед ним. Боль, которую они при этом испытывали, убеждала многих рабочих и контроллеров в необходимости относиться к своей работе с крайней ответственностью.

Кроссовки Adidas Superstarвыпускаются с 1969 года

В 1948 году из-за испортившихся отношений братья разделили фирму. Адольф организовал компанию Adidas (название сложено из уменьшительной формы имени Ади и первых трех букв фамилии), а Рудольф - компанию Puma.

Также компания Adidas создала одну из самых известных моделей кроссовок - Adidas Superstar.

Puma. Весной 1948 года братья поругались «в пух и прах», поэтому решили разделить семейное дело на две части. Так Адольф назвал свою компанию Adidas, а Рудольф выбрал в качестве названия - PUMA. Теперь братья заклятые конкуренты - противоборство которое между компаниями проявляется и в наши дни.


год - появился знаменитый логотип, изображающий пуму в прыжке.


В одном из первых после Второй Мировой войны футбольных матчей несколько игроков национальной команды Германии отдали предпочтение именно бутсам Рудольфа Дасслера, выступая в них на соревнованиях. Первую яркую победу новой фирме принес 1952 год, когда Джозеф Бартел (Люксембург) в кроссовках Puma завоевал Олимпийское золото в беге на 1500 метров. Через два года на чемпионате в Йокогаме немец Хайнц Фюттерер установил мировой рекорд на дистанции 100 метров, а в 1960 году Армин Хэри завоевал на такой же дистанции золотую медаль. Спортсмены выступали в обуви Puma.


В 1968 году «портфель побед» Puma пополнился еще четырьмя золотыми медалями, завоеванными спортсменами на Олимпийских Играх в Мексике. В это время компания начала выпуск спортивной обуви на застежках-липучках, став первопроходцем в этой области. В 1970 году на Чемпионате мира по футболу, проходившим в Мексике, лучшим игроком был признан легендарный Пеле. Ему удалось вывести свою команду в лидеры Чемпионата, обыграв сборную Италии. Пеле выступал в бутсах Puma.



По прошествии десятилетия в первом своем Чемпионат Мира Диего Марадона участвует в бутсах от PUMA. И в 1986 году сборная Аргентины во главе с Диего побеждает, получив титул Чемпионов Мира. А Марадона удостаивается награды «Лучший игрок Чемпионата».


В 1990 году на рынке появилась детская обувь Puma, которая была создана с применением технологии Inspector, позволяющей контролировать соответствие размера обуви стопе ребенка. В 1996 году закончилось тестирование новой технологии Cell (первая в мире технология для изготовления подошвы спортивной обуви). Эта разработка стала настоящей революцией в мире спорта. Чуть позднее в сотрудничестве с компанией Pittards был разработан новый вид кожи (Pittards Soccer 2000). Этот материал использовали только для производства обуви серии Puma King, так как он обладал уникальными водостойкими свойствами.


В 2004 году PUMA объявляет о подписании многолетнего контракта с Ferrari, который вступил в силу 1 января 2005 года. PUMA AG становится официальным поставщиком Scuderia Ferrari Marlboro, самой успешной команды Formula 1 всех времен. В связи с этим, в дополнение к огнеупорным товарам, PUMA выпускает командную экипировку, обувь и аксессуары. PUMA становится официальным поставщиком обуви Михаэля Шумахера.

За многолетнюю историю компании её представляли такие знаменитости, как Пеле, Диего Марадонна, Хайке Дрекслер, Мартина Навратилова, Гильермо Вилас, Серена Уильямс, Борис Беккер, Оскар Де Ла Хойя, Маркус Ален, Ральф Сэмпсон, Уолтер Фрэйзер, Винс Картер.

Пара кроссовок Puma

Nike - всемирно известный американский бренд. Одна из самых крупных компаний, специализирующихся на моделировании, производстве и распространении спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Русская транскрипция - «Найк».

Появление бренда Nike было не совсем обычным. Как правило, для новых компаний существует два пути: фирма занимает «свободную нишу» на рынке или предоставляет потребителю более качественный товар, обходя конкурентов. Создатель Nike воспользовался сразу двумя вариантами.

В 1964 году обыкновенный студент Орегонского университета Фил Найт (Phil Knight) основал компанию Blue Ribbon Sports, которая потом превратилась в спортивную империю Nike.

Предыстория очень интересна. Фил Найт всерьез увлекался спортом: был бегуном на средние дистанции и состоял в университетской команде. Его тренировал Билл Боуэрман. Примечательно, что в то время практически отсутствовал выбор спортивной экипировки. Фирменную одежду и обувь (например, от adidas), к качеству которых не было никаких претензий, могли позволить себе только профессиональные спортсмены. А любителям приходилось довольствоваться дешевыми вещами очень низкого качества. Так, профессиональные кроссовки стоили больше $30, а обычные, от которых болели ноги, около $5.

 

кроссовок найк продукция

Чтобы исправить положение, Фил Найт разработал несложную, но довольно интересную коммерческую схему. Существует легенда, согласно которой на одном из семинаров по маркетингу Найт придумал концепцию своей будущей компании. Он решил заказывать спортивную обувь в азиатских странах и продавать ее в США по доступным ценам. В 1964 году Фил Найт и его тренер Билл Боуэрман начинают работу, создав маленькую, нигде не зарегистрированную фирму Blue Ribbon Sports.



Вскоре Найт решает заключить с Японской компанией Onitsuka Tiger контракт о поставках кроссовок на рынок Америки. На первых порах продажи осуществлялись прямо на улице: 26-летний Фил сам торговал из фургона-микроавтобуса.

Бизнес развивался довольно быстро: за год своего существования компании удалось выручить $8000. Довольный своим успехом, Найт решает взять на работу первого наемного работника. На должность менеджера по продажам был приглашен Джеф Джонсон, который позже предложил новое название для фирмы. Компания была переименована в Nike - в честь греческой богини победы Ники. В американской транскрпиции название бренда произносится как «Найки», но на русском языке закрепилось слово «Найк».

Джонсон считал, что для продвижения новой компании нужен индивидуальный подход к каждому покупателю. Джеф узнавал номера телефонов клиентов (в основном, конечно, спортсменов), звонил им и расспрашивал о качестве покупки. Интересовался, есть ли у моделей какие-либо недостатки, предлагал новые модели, выслушивал отзывы и предложения. Такой скрупулезный анализ стал основой успеха новой фирмы.

В конце 1960-х компания Nike стремительно развивается. Был открыт первый фирменный магазин в Санта-Монике, штат Калифорния. В 1968 году были выпущены кроссовки нового типа, изготовленные из прогрессивных легких материалов, обладающих хорошими амортизирующими свойствами.

 

В начале 1970-х японский партнер Nike решил, что американцы зарабатывают слишком много денег. Ведь в 1965 году Фил с другом заработали $8000, а в 1971 году речь шла о $1,3 миллиона! Поэтому компания Onitsuka Tiger попыталась выкупить долю Nike и поднять цены на поставляемую обувь. Однако Найт предполагал такое развитие событий и задолго до этого связался с другой японской фирмой - Nisho Iwai. Однако уже тогда Найт, Джонсон и Бауэрман приняли решение запустить свое собственное производство на территории США. Ведь для этого у них было все: и технологии производства, и, разумеется, начальный капитал.


В 1971 году был придуман знаменитый логотип Nike - «росчерк», символизирующий крыло богини Ники. Его автор - студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон. Интересно, что девушка придумала логотип почти даром, ее вознаграждение составило всего $30. Позднее, когда фирма стала известна по всему миру, Фил Найт щедро отблагодарил Каролин. Она стала обладательницей некоторого количества акций компании и получила в подарок эксклюзивную статуэтку логотипа Nike, усыпанную бриллиантами.

Широкую популярность компания Nike приобрела благодаря одному нововведению: она начала выпускать кроссовки с необычной «вафельной» подошвой. Для ее производства использовалась совершенно новая, никому не известная технология. Свое название - «вафельная» - она получила из-за своего внешнего вида. На самом деле, такая рифленая подошва позволяла сделать кроссовки более легкими и при этом значительно увеличить импульс во время бега. Идея создания этой спортивной технологии принадлежала Биллу Бауэрману. По легенде, он придумал ее совершенно случайно, сидя на кухне и глядя на вафельницу своей жены.

Главный дебют Nike произошел в 1972 году. Это были Олимпийские сборы США перед летней Олимпиадой.

·              1973 год - рекордсмен США по бегу на средние дистанции Стив Префонтейн становится первой спортивной звездой, носящей кроссовки Nike. Илие Нэсти, один из лучших теннисистов мира, тоже выступает в обуви этого бренда.

·              1974 год - Джимми Коннерс побеждает на турнире US OPEN. Он был в обуви Nike, и «вафельная подошва» стала самой продаваемой моделью в Америке.

·              1978 год - Nike выходит на международный рынок. Кенийский бегун Генри Роно устанавливает целых 4 мировых рекорда на марафонских дистанциях в обуви Nike.

·              1979 год - Nike впервые запускает производство спортивной одежды. Самые первые образцы разработаны самим Филом Найтом совместно с его женой.

 

Кроме всего прочего, в те годы фитнес стал приобретать все большую популярность, что, в свою очередь, напрямую отразилось на продажах спортивной обуви с облегченной подошвой. Так компании Nike удалось надежно закрепиться среди мировых лидеров производства спортивной одежды и обуви.

Наши дни

На сегодня бренд Nike является символом спорта, а его история и по сей день, богата интересными фактами. Например, в ближайшем будущем у фирмы запланирован совместный проект с компанией Apple. Ими совместно будет выпущена hi-tech-технология - это кроссовки и аудиоплеер связанные друг с другом.

 

4. Новые технологии

- одна из первых оригинальных систем подгонки кроссовок по ноге от Reebok

Создание спортивной обуви является процессом непрерывной эволюции. Усилия разработчиков направлены на снижение веса кроссовок, разработку новых концепций удобства обуви, отход от традиционного построения: подметка+подошва+верх, использование новейших материалов и систем шнуровки, постоянное совершенствование производства. В Nike Air Forceиспользовались небольшие газовые карманы для улучшения амортизации. В Reebok изобрели систему Pump - одну из первых оригинальных систем подгонки кроссовок по ноге. Puma представила технологию Puma Disc System, благодаря которой кроссовки подгонялись по стопе путём простого поворота диска.

Легендарные кроссовки Nike Air. Каждый человек хоть раз слышал о всемирно известной серии кроссовок Nike Air. Ее история также очень интересна.

В далеком 1979 году Фрэнк Перис, бывший авиаинженер NASA, придумал довольно необычный способ изготовления подошвы для спортивной обуви. Он решил предложить свое изобретение нескольким обувным компаниям (в том числе и Nike), но ему везде отказали. Тогда Фрэнк решает повторить попытку и возвращается в Nike, на этот раз он более настойчив и убедителен, и компания согласилась внедрить в производство его разработки.

Какую же инновацию разработал Фрэнк Перис? Он предложил встраивать в спортивную обувь специальную систему амортизации, которая, по его мнению, продлила бы срок службы кроссовок. Кроссовки с «воздушной подушкой» в подошвах оказались гораздо прочнее и удобнее, чем их предшественники. Руководство Nike было в восторге от новой технологии, которую назвали Nike Air, и от вовремя заключенного контракта с бывшим специалистом NASA.

кроссовок найк спортивный

 

Заключение


В наше время кроссовки являются фактором модной жизни и нормой для стильно одетого человека. А представленное разнообразие форм и видов моделей просто потрясает.

Такая грубая, на первый взгляд, обувь как кроссовки, попадая в руки законодателей моды, преображается и обретает новую жизнь. Интересные вариации спортивной обуви появились в результате своеобразной «гонки спортивных вооружений», которая возникла между крупнейшими изготовителями спортивных товаров. ADIDAS, NIKE и REEBOK заложили зерно повседневной модной темы в концепции собственных компаний, уже более четверти века тому назад.

Список литературы


1. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

2.      http://sporttorg.ru/history/nike/

.        http://www.brandreport.ru/nike/

4.      http://www.womanadvice.ru/istoriya-nike

5.      sporter.md

Похожие работы на - История кроссовок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!