Разработка приложения средствами Microsoft Excel

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    491,86 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка приложения средствами Microsoft Excel

Содержание

Введение

. Модификация информационной системы определенной предметной области

1.1 Описание предметной области

.2 Описание проектной документации на информационную систему

.3 Описание процесса разработки информационной системы

.4 Тестирование разработанного модуля. Оформление соответствующей документации

.5 Вычисление оценки качества и экономической эффективности

.6 Оформление документации по эксплуатации информационной системы

.7 Экспортирование и импортирование данных

2. Разработка приложения средствами MS Excel в соответствии с заданием на дипломное проектирование

2.1 Анализ предметной области и постановка задачи

.2 Описание входных и выходных данных

.3 Алгоритм решения задачи и его описание

2.4 Описание процесса разработки приложения

Заключение

Список используемой литературы

Введение


Преддипломная практика является важной составной частью учебного процесса.

Задачами производственной практики является: разработать информационную систему в «1С: Предприятии» по предметной области «Гостиница», где необходимо реализовать бронирование и поселение в номера.

Также нужно было разработать приложение средствамиMSExcel в соответствии с заданием на дипломное проектирование. Темой дипломного проектирования является «Разработка приложения по расчету при регулировании направленияпроводки ствола скважины».

Преимущество приложения состоит в том, что использовать его могут все лица, даже не заинтересованные в конкретной предметной области. Благодаря легкому интерфейсу и системе навигации.

Использованиеданногопрограммногопродукта позволяет упростить процессы ввода данных, уменьшить время, необходимое с достаточной точностью производить расчеты.

Целями производственной практики являются:

1. Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

2.      Развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

.        Усвоение приемов, методов, способов обработки и представления информации;

.        Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

1. Модификация информационной системы определенной предметной области

 

1.1 Описание предметной области


Предметной областью являетсягостиничный комплекс.

Его деятельность организована следующим образом: гостиница предоставляет номера клиентам на определённый срок. Каждый номер гостиницы характеризуется вместимостью, комфортностью (люкс, полулюкс, обычный) и ценой.

Клиентами являются лица, о которых собираются определенная информация (фамилия, имя, отчество и некоторый комментарий). Сдача номера клиенту производится при наличии свободных мест в номерах, подходящих клиенту по указанным выше параметрам. При поселении фиксируется дата поселения. При выезде из гостиницы для каждого места запоминается дата освобождения.

Задачей администратора является отслеживание финансовой стороны работы гостиницы.В гостиницу приходит постоялец, подходит к администратору на ресепшне и указывает нужную ему категорию гостиничного номера и срок. Администратор предлагает свободные номера, удовлетворяющие желанию постояльца. Постоялец выбирает один, наиболее подходящий номер из всех предложенных. Между постояльцем и гостиницей, в лице администратора, заключается договор (печатается 2 экземпляра), в котором указан тип номера, количество планируемых дней проживания и список ежедневных услуг (завтрак, обед, ужин, уборка номера и др.) Оплачивается номер (способ оплаты: наличный / безналичный). Полученные наличные из рук постояльца деньги администратор вносит в кассу, печатает чек постояльцу. Если произведена оплата картой, то определенная сумма денег переводится на счет гостиницы, так же печатает чек.

1.2 Описание проектной документации на информационную систему


Таблица 1.1 - Описание проектной документации

Раздел

Описание

1. Общие сведения 1.1. Наименование системы 1.1.1. Полное наименование системы

Модуль информационной системы «Гостиница»

1.1.2. Краткое наименование системы

Модуль ИС «Гостиница»

1.2. Основания для проведения работ

Отслеживание финансовой стороны работы гостиницы.

1.3. Наименование организаций - Заказчика и Разработчика 1.3.1. Заказчик

Директор ГАПОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» Багманов И.Р.

1.3.2. Разработчик

Студент группы ИС-131б Гафаров М. Р.

1.4. Плановые сроки начала и окончания работы

Разработка модуля ИС «Гостиница» с апреля 2017 года по май 2017 года Тестирование модуля ИС «Гостиница»: май 2017 года  Окончательный ввод в эксплуатацию модуля ИС «Гостиница»: с мая 2017 года

1.5. Источники и порядок финансирования

В рамках должностных инструкций программиста и контрактной системы оплаты труда.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по созданию модуля ИС «Гостиница» сдаются Разработчиком поэтапно.

2. Назначение и цели создания системы 2.1. Назначение системы

Модуль ИС «Гостиница»: предназначена для отслеживания финансовой деятельности компании, а также для обслуживания клиентов.

2.2. Цели создания системы

Создание модуля ИС «Гостиница» направлено на заключение договора по определенному виду страхования в зависимости от принимаемых на страхование объектов и страхуемых рисков. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - Разработать проектную документацию ИС. - Разработать модуль в «1С:Предприятии» в соответствии с заданием. Произвести настройку ИС.  - Разработать экранные формы для ввода и просмотра информации; - Протестировать разработанный модуль, зафиксировать выявленные ошибки. Разработать соответствующие документы (акты). - Вычислить оценку качества и экономической эффективности.


1.3 Описание процесса разработки информационной системы


Основное окно приложения состоит из нескольких кнопок, каждая из которых имеет свое функциональное назначение (Рисунок 2.1). При щелчке мышью по конкретной кнопке происходит переход на другую форму.

Рисунок 1 - Главное окно модуля

Для создания главного окна добавляем общую форму «Главное меню» (Рисунок 2).

Рисунок 2 - Главноеменю

Далее в конструкторе общих форм выбираем произвольную форму (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Конструктор общих форм

На произвольной форме создаем все необходимые надписи и кнопки (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Произвольная форма

Рисунок 6 - Код команд

В модуле также есть возможность добавлять передачи, заказчиков, агентов и рекламу. Рассмотрим на примере справочника «Заказчики». Для создания справочника в конфигураторе выбираем справочник, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Добавить» (Рисунок 7).

Рисунок 7 - Справочник «Клиенты»

Для справочника добавляем реквизиты «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Банковские реквизиты», «Телефон» и «Контактное лицо». Далее создаем форму списка и форму элемента. Рассмотрим на примере формы элемента. Для этого на вкладке «Формы» нажимаем правой кнопкой и выбираем добавить. В появившемся окне выбираем форму элемента справочника (Рисунок 8).

Рисунок 8 - Конструктор формы справочника

Выбрав все необходимые данные, настраиваем форму элемента. (Рисунок 9). Создаем группы «Шапка», «Меню». В группу «Шапка» внесены декорации, а в «Меню» реквизиты справочника. Также добавляем кнопки «Зарегистрировать», «Удалить», «Вернуться назад».

Рисунок 9 - Форма элемента

Далее создаем документ«Реклама». Для создания в конфигураторе выбираем «Документы», правой кнопкой мыши нажимаем «Добавить». Далее добавляем в документ реквизиты (Рисунок 11).

Рисунок 11 - Документ «Реклама»

Далее добавляем форму документа.

Рисунок 12 - Конструктор формы документа

Далее также добавляем в форму необходимые кнопки и реквизиты (Рисунок 13).


Далее создаем 2 отчета, для предоставления информации (Рисунок 14).

Рисунок 14 - Отчеты информационной системы

Отчеты создаются, следующим образом, на примере разберем отчет «Отчеты», нажимаем на отчет появляется окошко, где мы нажимаем на открыть систему компоновки и выбираем необходимые поля, которые будут необходимы для вывода данных отчета (Рисунок 15).

Рисунок 15 - Система компоновки

Если, нужно создать поле, по которому рассчитывается значение, нужно создать путь к данным, через вкладку «Вычисляемые поля», (Рисунок 16).

Рисунок 16 -Система компоновки

При создании формируется запрос, который выглядит таким образом:

Рисунок 17 - Запрос отчета

Аналогичным образом создаются, другие отчеты.

1.4 Тестирование разработанного модуля. Оформление соответствующей документации


Тестирование программного обеспечения - процесс исследования, испытания программного продукта, имеющий две различные цели:

продемонстрировать разработчикам и заказчикам, что программа соответствует требованиям;

- выявить ситуации, в которых поведение программы является неправильным, нежелательным или не соответствующим спецификации.

Уровни тестирования:

1.   Модульное тестирование (Автономное или Unit-тестирование). На данном уровне тестируются по отдельности небольшие элементы системы, максимально отделенные от других элементов и, в то же время, пригодные для тестирования.

2.      Комплексное тестирование (Сборочное тестирование, integrationtesting или interfacetesting). На данном уровне тестируются объединенные элементыобщей системы, чаще всего некоторая взаимодействующая между собой группа элементов.

.        Системное тестирование (systemtesting). На данном уровне тестируется модуль или система целиком.

Тестирование приложения было произведено по различным критериям.

Тестировались различные входные данные, путем которых выявлялись различные виды ответов приложения.

На этапе тестирования также возникали различные ошибки, такие как неправильное автоматическое заполнение реквизита наименование, а также высчитывание суммы бронирования, ввод символов в поле входных данных, деление на ноль. Все эти ошибки после поисков неисправностей были устранены.

1.5 Вычисление оценки качества и экономической эффективности


Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы, является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики. Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества и прежде всего, потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.

Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. Измерение эффективности социальной сферы требует использования особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы.

1.6 Оформление документации по эксплуатации информационной системы


Разработка информационной системы долгий и сложный процесс, в ходе которого рождается большое количество технической документации, содержащей описание создаваемого продукта с различных точек зрения. Несмотря на мнения некоторых специалистов о ненужности этого количества артефактов, практика показывает, что данная бюрократия является залогом удачного завершения проекта, особенно, если команда, осуществляющая разработку данной ИС включает несколько десятков человек. Также данная медаль может иметь оборотную сторону, так как четкое соблюдение всех требований к пакету технической документации в ГОСТах могут привести к появлению действительно не нужных документов. Таким образом, обсуждением состава технической документации, предъявляемой заказчику и необходимой для разработчиков ИС, следует заняться как можно раньше.

Техническая документация может включать в себя не только сам документ - основание разработки, но и другие артефакты, создаваемые на разных этапах разработки.

На начальном этапе проекта может потребоваться провести обследование объекта автоматизации, в результате которого аналитики проекта должны представить аналитический отчет.

Аналитический отчет может быть выполнен согласно требованиям, ГОСТ 7.32-2001. Данный вид технической документации может содержать описание бизнес-процессов предприятия, рекомендации по автоматизации отдельных процессов. На стадии обследования объекта автоматизации аналитиками обычно формируется словарь терминов, описывающий предметную область, а также процессы, протекающие на предприятии. Все эти данные должны быть зафиксированы в технической документации для дальнейшего согласования их заказчиком. Описание процессов может быть выполнено с помощью диаграммы IDEF0 или диаграммы вариантов использования UML. Диаграммы, размещенные в аналитическом отчете, следует сопровождать текстовым описанием, где необходимо указать:

¾    краткое описание процесса;

¾      действующие лица (актеры);

¾      предусловие;

¾      постусловие;

¾      основной сценарий процесса;

¾      альтернативные сценарии (альтернативные сценарии на данном этапе могут быть выявлены не все, данное описание может дополняться в процессе уточнения требований).

Пользователю необходимо при эксплуатации данной информационной системы, добавить в список информационной базы (Рисунок 19).

Рисунок 19 - Добавление информационной системы

После, добавления и запуска информационной системы, необходимо, авторизоваться, доступен вход для администратора и для гостя, у которых права разграничены.

При запуске информационной системы, доступно меню (Рисунок 20).

Рисунок 20 - Главная форма

При нажатии на кнопку, «Агенты телевизионной компании», запустится форма для добавления агентов, где необходимо указать данные агента, эти данные хранятся в справочнике «Агенты» (Рисунок 21).

Рисунок 21 - Форма добавления агентов в базу

При нажатии на кнопку «Заказчики», откроется форма, для добавления заказчиков, где необходимо данные заказчика, банковские реквизиты, телефон и контактное лицо, данные хранятся в справочнике «Заказчики» (Рисунок 22).

Рисунок 22 - Форма добавление заказчиков

При нажатии на кнопку, «Телевизионные передачи», откроется форма, где можно добавить название передачи, рейтинг и стоимость минуты рекламы, данные хранятся в справочнике «Передачи» (Рисунок 23).

Рисунок 23 - Форма добавления передач

Для добавления рекламы, необходимо, указать агента, который продает рекламу, заказчика который покупает рекламу,передачу в которой будет куплена реклама,необходимо указать дату началы рекламы и окончания, длительность в минутах в день, название, данные хранятся в документе «Реклама» (Рисунок 24).

Рисунок 24 - Формареклама

При нажатии, кнопки «Заключенные договоры», откроется форма, для просмотра отчета по заключенным договорам, позволяет узнать конечную стоимость всей рекламы, дни рекламы, данные формируются из документа «Реклама» (Рисунок 26).

Рисунок 26 - Отчет, заключенные договоры

При нажатии, кнопки «Информация о рекламе», откроется форма, для просмотра отчета по рекламе, позволяет узнать данные агентов и заказчиков, в какой передаче будет интегрирована реклама и название рекламы, данные формируются из документа «Реклама» (Рисунок 27).

Рисунок 27 - Отчет, информация о рекламе

1.7 Экспортирование и импортирование данных


Экспорт данных из 1С: «Предприятие». Существует потребность во взаимодействии программы 1С с другими базами данных. Такими базами данных могут быть:

¾      учётные программы, используемые у контрагентов предприятия;

¾      банковские программы, которые предприятие использует для учёта и обслуживания безналичных денежных средств;

¾      другие программы, которые позволяют решать узкоспециализированные задачи.

Экспорт необходим, чтобы выгрузить данные из одной базы 1С, чтобы загрузить в другую.

Импорт данных из 1С: «Предприятие». В практической работе приходится проводить импорт данных в "1С:Предприятие" из различных внешних приложений, обслуживающих базы данных. Встроенный язык программы "1С:Предприятие" и стандартизированные методы построения баз данных позволяют создавать универсальные обработки по импорту данных из внешних источников. Написание универсальной обработки, зачастую, - то сложный, но и достаточно увлекательный процесс.

Назначение резервного копирования данных.

Резервное копирование в 1С 8.3 и 8.2 - это важнейшая операция, которую должен уметь делать каждый пользователь, программист, администратор. Такое копирование специалисты по информационным технологиям также часто называют бэкап 1С.

Для восстановления базы данных из файла требуется зайти также в режим конфигуратора, но выбрать уже пункт «Администрирование - Загрузить информационную базу…». Выбрать файл, который ранее был сохранен (расширение *.dt). Система предупредит о том, что несохраненная информация будет потеряна. Если всё пройдет успешно - 1С предложит перезапустить конфигуратор. Помимо ручного резервного копирования существует программы для автоматической архивации базы данных - одна из таких программ Effectorsaver. С её помощью можно легко, в несколько кликом, автоматизировать процесс сохранение бекапа базы данных. Программа работает как с файловой базой данных, так и с клиент-серверной.

Варианты организованных хранилищ данных. Данные, которые определяют логику функционирования системы на базе 1С:Предприятия, относятся к информационной базе. Хранение информационной базы осуществляется в базе данных с виде набора таблиц, для чего 1С:Предприятие 8 может использовать одну из пяти систем управления базами данных (СУБД).


2. Разработка приложения средствами MS Excel в соответствии с заданием на дипломное проектирование

 

2.1 Анализ предметной области и постановка задачи


Первой задачей на практику является разработка формы VBA в среде MSExcel. Приложение представляет собой книгу MicrosoftOfficeExcelc листами и элементами управления «Кнопка», которые вызывают процедуры, написанные на визуальном языке программирования VBA.(VisualBasicforApplications) - это диалект языка VisualBasic, расширяющий возможности VisualBasic и предназначенный для работы с приложениями MicrosoftOffice и другими приложениями от Microsoft и третьих фирм. тестирование модуль автоматизация программа

Книга состоит из листов: «Меню», «Инструкция», «Справочные данные», «Расчет 1», «Расчет 2», «Расчет 3», «Расчет 4».

Определить оптимальные параметры катодной защиты магистрального трубопровода диаметром 820 мм, длиной 1200 км, имеющего толщину стенки, равную 9 мм. Трубопровод прокладывается по местности, участки которой имеют следующие значения удельного электросопротивление грунта:

Распределение грунтов различного электросопротивления на трассе трубопровода

Доля длины трубопровода, e/L

0,1

0,1

0,2

0,1

0,2

0,3

Удельное электросопротивление, Ом*м

170

180

70

40

20

10


Дренажная линия - воздушная с подвеской алюминиевого провода на деревянных столбах с железобетонными приставками. Начальное переходное сопротивление «трубопровод - грунт» равно 9000 . Средняя стоимость электроэнергии - 0,02 руб/кВт*ч, (цены 1980 г.) показатель скорости старения покрытия - 0,125 1/год. Анодное заземление выполнить из электродов длиной 1,4 м, диаметром 0,03м, массой 10кг, устанавливаемых непосредственно в грунт. Стоимость одного электрода - 20р., электрохимический эквивалент материала электродов - 0,2 кг/(А*год).

.        Среднее значение удельного электросопротивления грунта вдоль трассы трубопровода по формуле (1)

,

.        Продольное сопротивление единицы длины трубопровода по формуле (2)

,

.        Сопротивление единицы длины изоляции к концу нормативного срока службы СКЗ по формуле (3)

,

.        То же в среднем за нормативный срок службы СКЗ по формуле (4)

,

.        Среднее значение входного сопротивления трубопровода за нормативный срок эксплуатации катодных установок по формуле (5)

,

6.      То же концу нормативного срока эксплуатации по формуле (6)

,

.        Постоянная распределения токов и потенциалов вдоль трубопровода к концу нормативного срока эксплуатации катодных установок по формуле (7)

,

.        Задаем удаление анодного заземления от трубопровода У = 350 м и определяем параметр по формуле (8)

,

 

9.      Коэффициент взаимного влияния СКЗ по формуле (9)

,

 

10.    Протяженность зоны защиты трубопровода одной СКЗ к концу нормативного срока эксплуатации по формуле (10)

,

 

11.    Среднее значение силы тока нагрузки СКЗ по формуле (11)

,

 

12.    Примем, что глубина заложения середины электродов анодного заземления h равно 2,2 м, а расстояние между ними равно 7м.

Тогда сопротивление растеканию с одиночного вертикального электрода по формуле (12)

,

 

13.    Примем число электродов анодного заземления n = 5 вычислим коэффициенты  и. Расчет коэффициентов представим таблицей:

I

1

2

3

4

0,63

0,31

0,21

0,16

0,1

0,06

0,033

0,025


.        Сопротивление растеканию с центрального электрода заземления по формуле (13)

,

 

15.    Сопротивление растеканию с крайнего электрода анодного заземления по формуле (14)

,

16.    Коэффициент экранирования электродов анодного заземления по формуле (15)

,

.        Оптимальное число электродов анодного заземления по формуле (16)

,

То есть принятое и расчетное число электродов совпадают.

.        Сопротивление растеканию тока с анодного заземления по формуле (17)

,

.        Оптимальное сечение дренажного провода по формуле (18)

,

 

По таблице 13.8 выбираем ближайшее большее сечение серийно выпускаемых проводов, которое равно  (провод А-16).

.        Сопротивление дренажной линии по формуле (19)

.

21.    Среднее значение напряжения на выходных контактах СКЗ по формуле (20)

+)

 

22.    Средняя величина мощности, потребляемой СКЗ, по формуле

,

 

23.    В соответствии с найденными значениями по таблице 13.7 выбираем тип катодной станции - КСТ (КСК)-500 с параметрами: мощность - 0,5 кВт; напряжение на контактах - 10,50 В; ток - 10А; стоимость - 122 руб.

.        Выполняем расчет экономических показателей катодной защиты при принятом удалении анодного заземления от трубопровода:

стоимость одного заземления по формуле (22)

,

 

- стоимость опор воздушной линии по формуле (23)

,

 

- стоимость провода воздушной линии по формуле (24)

,

 

- капитальные затраты на одну СКЗ по формуле (25)

,

 

25.    Задавая другие значения удаления анодного заземления от трубопровода, аналогично вычисляем удельные приведенные затраты на катодную защиту и для них. Результаты расчетов представим таблицей.

Результаты расчетов по определению оптимального удаления анодного заземления от трубопровода.

Показатели

Их размерность

Величина показателей при удалении, м

,

-

0,592

0,587

0,580

0,574

0,568

0,566

,

м

9150

11050

13106

14957

17201

19806

,

А

3,05

3,43

3,71

3,80

4,39

4,85

,

В

26,8

28,6

29,5

31,2

33,4

37,5

Вт

85,3

89,7

104,3

118,6

126,3

154,9

,

руб

245

270

296

320

345

370

,

руб

279

349

418,8

488,6

558,4

632,1

,

руб

994,2

1080

1213,8

1030,6

1413,4

1832,1

,

руб/год

15

17,7

18,3

20,8

22,1

27,1

,

руб/(год*км)

34,0

30,5

29,0

21,9

25,8

28,9


.        По результатам расчета строим график в координатах», откуда видно, что оптимальным удалением анодного заземления является У = 350 м.

.        Срок службы анодного заземления, установленного в грунт, по формуле (26)

,

 

Поскольку срок службы анодного заземления превышает 10 лет, то, следовательно, катодная защита трубопровода обеспечена. В противном случае необходимо было увеличить число электродов анодного заземления.

2.2 Описание входных и выходных данных


При первом визите приложения, пользователь попадает на главную страницу, где находится переход на вкладку с расчетами, где пользователь может произвести расчет.На странице расчета, проверка на отсутствие гидроразрыва, имеет следующие данные:

Таблица 1 -Проверка на отсутствие гидроразрыва

Обозначение

Единица измерения

Наименование

Статус переменной

Q

м3/c

Подача насосов

Входная

м/c

Механическая скорость проходки

Входная

Dc



Входная

P

Кг/м3

Входная



Входная

n



Входная

t



Входная

K



Входная

I

м


Входная

It

м


Входная

м


Входная

Pr



Входная

Рш



Входная

Ln

м

Кровля слабого пласта

Входная


Таблица 2 - Гидравлический расчет циркуляционной системы

Обозначение

Единица измерения

Наименование

Статус переменной

Q

м3/c

Подача насосов

Входные данные

Dc

м/c

Механическая скорость проходки

Входные данные



Входные данные

Кг/м3


Входные данные

p


Плотность смеси

Входные данные

De



Входные данные



Входные данные

Dr



Входные данные

Dt

м


Входные данные

Pm

м

Перепад давления

Входные данные

P

м

Давление

Входные данные

Qm



Входные данные


2.3 Алгоритм решения задачи и его описание


Блок-схема - распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности. Правила выполнения регламентируются ГОСТ 19.701-90 "Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения"[1]. Стандарт в частности регулирует способы построения схем и внешний вид их элементов.

Блок «процесс» применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных операций достаточно свободно.

Блок «решение» используется для обозначения переходов управления по условию. В каждом блоке «решение» должны быть указаны вопрос, условие или сравнение, которые он определяет.

Блок «модификация» используется для организации циклических конструкций. (Слово «модификация» означает «видоизменение, преобразование»). Внутри блока записывается параметр цикла, для которого указываются его начальное значение, граничное условие и шаг изменения значения параметра для каждого повторения.


Рисунок 28 - Блок-схема

2.4 Описание процесса разработки приложения


Для разработки приложения Excel, нам было необходимо добавить вкладку «Разработчик».

Затем мы выделяем наши ячейки необходимые и выбираем объединить и затем, закрашиваем в серый цвет и по середине пишем в ячейку название темы расчета (Рисунок 29).

Рисунок 29 - Главная форма

Затем, добавляем, через вкладку «Разработчик» необходимые элементы, во всех формах был добавлен только элемент «Кнопка».

При нажатии на кнопки у нас происходит переход со страницы на другую страницу, где у нас хранится расчет, весь код выглядит следующим образом

Кнопка, «Демо» содержит число, которое присваивается в ячейки (Рисунок 30)

Рисунок 30 - Код, присвоения, значения в выбранные ячейки

При нажатии на кнопку расчет, производится расчет, и результат выводится, в соответствующие ячейки (Рисунок 31)

Рисунок 31 - Код, расчета

При нажатии на кнопку «Очистить», производится очистка, ячеек как входных, так и выходные значений (Рисунок 32)

Рисунок 32 - Код, очистки данных

Аналогичный, код выполняется, в остальных расчетах.

Заключение


За время прохождения преддипломной практики был получен огромный опыт.

В ходе прохождения практики были выполнены следующие работы: разработан модуль в «1С: Предприятии» по предметной области «Гостиница», а также было разработано приложение средствами MicrosoftExcel в соответствии с заданием на дипломное проектирование «Разработка приложения по расчету для регулирования направления проводки ствола скважины».

Приложение, написанное в программе «MS Excel» имеет понятный интерфейс для пользователя, производит расчет, сохраняет вносимые данные пользователя и выводит их на печать.

В ходе тестирования приложения были выявлены ошибки, которые своевременно исправлялись, все тесты приложения пройдены успешно.

В результате выполнения преддипломной работы были закреплены знания работы с «MS Excel, а также получены новые знания в области программирования информационных систем и работы с ними.

Были достигнуты такие цели, как:

1. Закрепление теоретических знаний, полученные при изучении базовых дисциплин;

2.      Усвоены приемы, методы, способы обработки и представления информации;

.        Приобретены практические навыки в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Список используемой литературы

Государственные стандарты

        ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.

2       ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи.

         ГОСТ 28388-89. Система обработки информации. Документы по носителям данных. Порядок выполнения и обращения.

Учебная

        Л.В.Борисенко Выбор промывочной жидкости для бурения скважин: методическое пособие. - Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2016. - 58с.

5       Зозуля Н.Е. Курсовое проектирование по дисциплине «Технология бурения нефтяных и газовых скважин»: учебно-методическое пособие. - Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2013. - 240с.

         Студенский М.Н., Соловьева Н.В. Технология качественного вскрытия продуктивного пласта: Учебное пособие для выполнения учебной научно-исследовательской работы студентов (УНИРС) по дисциплине «Заканчивание скважин» специальности 090800 - Бурение нефтяных и газовых скважин. - Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2015. - 188с.

7 Н.Е.Зозуля, Р.Х.Фаткуллин, Н.В.СоловьеваЗаканчивание скважин строительством. Пособие для выполнения учебной научно-исследовательской работы студента по дисциплине «Заканчивание скважин» для специальности 090800 - Бурение нефтяных и газовых скважин. - Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2014. - 124с.

Похожие работы на - Разработка приложения средствами Microsoft Excel

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!