№ п/п
|
Наименование показателей
|
Значение
|
1
|
Число полос движения, м
|
2
|
2
|
Ширина полосы движения, м
|
3,75
|
3
|
Ширина проезжей части, м
|
7,5
|
4
|
Ширина обочины, м
|
3,75
|
5
|
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м
|
0,75
|
6
|
Ширина земляного полотна, м
|
15
|
Высота земляного полотна
определяется по формуле:
hзп = hдо + hбез + D + 2hст , (м)
где: hдо - толщина дорожной одежды, 0,5 м.
hбез - зазор безопасности, допустимое расстояние от верха трубы до
низа дорожной одежды, 0,5 м.
D - диметр трубы, 1 м.
hст - толщина стенки трубы, 0,1 м.
hзп = 0,5 + 0,5 + 1 + 2·0,1 = 2,2 м.
Принимаем высоту земляного полотна
2,2 м.
Рассчитываем длину трубы по формуле:
Lтр=В+2*(hд.о.+hбез)*m, (п.м),
где В - ширина земляного полотна, м;
m - коэффициент заложения откосов насыпи, m=4 («СП 34.13330.2012 Автомобильные
дороги»);
hд.о- толщина дорожной одежды, м; hд.о=25+14+11=50 см=0,5 м.
hбез - зазор безопасности, допустимое расстояние от верха трубы до
низа дорожной одежды, м; hбез=0,5 м.
Lтр=15+2*(0,5+0,5)*4=23 п.м
Общую протяженность водопропускных
труб можно определить по формуле:
Lтр. общ = Lтр * n, (п.м),
где Lтр. общ - общая длина всех труб, м;
Lтр - длина одной трубы, м;
n - количество труб, n=13 шт.;
Lтр. общ. = 23*13 =299 п.м
Рис. 1.4. Поперечный профиль
автомобильной дороги
.3 Схема плана трассы
Согласно заданию разбивку дороги на
5 участков выполнил произвольно и нанес необходимые искусственные сооружения.
На рисунке 1.5 представлен план трассы.
Рис.1.5. Схема плана трассы
.4 Характеристика строительных
материалов
Дорожная одежда автомобильной дороги
состоит из двухслойного основания и покрытия. Нижний слой основания выполняется
из цементогрунта толщиной 25 см., основание - из щебня толщиной 14 см., а
покрытие - из асфальтобетонной смеси толщиной 11 см.
Цементогрунт.
Грунт - супесь. Супесь бывает
песчанистая и пылеватая. У песчанистой содержание песчанистых частиц (2-0,5
мм), % по массе составляет 50, а у пылеватых <50. По показателю текучести
супесь бывает: твердая, показатель текучести <0, пластичная - 0 и текучая
>1.
Укрепленный грунт - искусственный
материал, получаемый преимущественно смешением непосредственно на дороге (с
использованием фрез) грунта с цементом или другим неорганическим вяжущим и
водой и отвечающий в проектные и промежуточные сроки нормируемым показателям
качества по прочности и морозостойкости.
При обработке грунта цементом
значительно улучшаются прочностные характеристики грунта. Цемент используется
марки 400.
Требования к материалам и грунтам
Для обработки неорганическими
вяжущими материалами применяют все виды пылевидных и глинистых грунтов по ГОСТ
25100 с числом пластичности не более 12.
Не допускается применять грунты,
содержащие гумусовые вещества в количестве 2 % по массе в I и II
дорожно-климатических зонах, более 4 % - в III - V зонах и содержащие примеси
гипса в количестве 10 % по массе.
Содержание в подготовленном к
обработке вяжущим материалом размельченном глинистом грунте комков глины
размером более 5 мм должно быть не более 25 % по массе, в т.ч. комков глины
размером более 10 мм - 10 % по массе.
Глинистые грунты, обрабатываемые
портландцементом должны иметь влажность (грунта) на границе текучести не более
55 % по массе.
Допускается применение супесей,
суглинков и глин с числом пластичности до 17 при условии улучшения зернового
состава песком (природным или из отсевов дробления горных пород и шлака) и
доведением числа пластичности до 12. Такие грунты следует укреплять известью
или известково-шлаковым вяжущим.
Рекомендуемое количество цемента в
процентах при коэффициенте уплотнения 0,95 для супесчаных грунтов 3-4. Цементы,
применяемые для укрепления, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10178-85.
Марка цемента должна быть не ниже 300.
Щебень - неорганический зернистый
сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных
пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или
некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и
редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых
других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Требования к материалу согласно ГОСТ
8267-93:
· марка по прочности,
М 1000;
· марка по
истираемости, И 1;
· содержание зерен
слабых пород, 10%;
· марка по
морозостойкости, F 100;
· содержание
пылеватых и глинистых частиц не более 1%;
· марка по
дробимости, Др12.
Асфальтобетон - это
дорожно-строительный материал, полученный в результате укладки и уплотнения
рационально подобранной смеси из щебня, песка, минерального порошка и битума.
Во II дорожно-климатической
зоне согласно ГОСТ 9128-2013 для строительства автомобильных дорог 2-й
категории следует применять горячий плотный асфальтобетон из мелкозернистой
смеси типа А, I марки на битуме БНД 90/130.
. Рекомендуемое содержание
битума в смеси 4,5-6,0 % по массе.
. Температура при укладке не
менее 120°С.
. Предел прочности при
сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее 1
. Предел прочности при сжатии
при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 2,5
. Предел прочности при сжатии
при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 11
. Водостойкость, не менее 0,9
Требования к материалам.
. Щебень из плотных горных
пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому
составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины
в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267. Содержание зёрен
пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не
более 15 - для смесей типа А и высокоплотных смесей.
Для приготовления смесей и
асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20
(15) мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Прочность и морозостойкость щебня и
гравия для смеси I - марки, горячего типа А следующие:
a) Марка по
дробимости:
· Щебень из
изверженных и метаморфических горных пород не ниже 1200.
· Щебень из осадочных
горных пород не ниже 1200.
b) Марка по
истираемости:
· Щебень из
изверженных и метаморфических горных пород И1.
· Щебень из осадочных
горных пород И1.
c) Марка по морозостойкости
для всех видов щебня и гравия:
· Для
дорожно-климатических зон I, II, III равна F50.
2. Песок природный и из отсевов
дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014, при
этом марка по прочности песка из отсевов дробления и содержание глинистых
частиц, определяется методом набухания, для смеси I - марки, горячего типа А следующие:
· Марка по прочности
песка из отсевов дробления горных пород и гравия равна 800.
· Содержание
глинистых частиц, определяемое методом набухания, в % по массе равно не более
0,5 %.
. Для асфальтобетонной смеси I - марки, горячего типа А применяем
активированный минеральный порошок из карбонатных горных пород с следующими
показателями:
· Массовая доля
зёрен, в %:
Мельче 1,25 - 100 %.
Мельче 0,315 - 95 %.
Мельче 0,017 - 80 %.
· Пористость, в % по
объёму, не более - 30 %.
· Набухание порошка в
смеси с битумом, в % по объёму, не более - 1,5 %.
· Битумоёмкость,
г/см3, не более - 50 г/см3.
· Влажность, в % по
массе - 0,5 %.
Примечание: а) Если активированный
минеральный порошок приготовлен из карбонатных горных пород, содержащих более
5% глины, то набухание смеси порошка с битумом допускается до 2,5% , а
битумоемкость на 5%.
б) В минеральных порошках,
приготовленных из карбонатных горных пород марки выше 400, допускаемое
количество частиц мельче 0,017 мм уменьшается на 5%.
. Для приготовления смесей
применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955,
а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической
документации, согласованной в установленном порядке.
Битум нефтяной дорожный БНД 90/130:
1. Глубина проникания иглы, 0,1
мм при 250С 91-130
2. Температура размягчения по
кольцу и шару, 0С, не ниже 43
. Растяжимость, см, не менее
при 250С 65; при 00С 4
. Температура хрупкости, 0С,
не выше -17
. Температура вспышки, 0С, не
ниже 230
. Массовая доля
водорастворимых соединений, %, не более 0,3
.
Виды и объемы работ
Таблица 2.1. Виды и объемы работ
№ п/п
|
Наименование работ
|
Ед. измерения
|
Количество
|
1
|
Подготовительные (рубка леса, очистка от кустарников)
|
га
|
14,5
|
2
|
Искусственные сооружения а) Малый мост б) Средний мост в) Трубы
|
пм пм шт./пм
|
1/11 1/82 13/299
|
3
|
Земляные работы: а) линейные -
скреперные - экскаваторные б)
сосредоточенные
|
тыс.м3 тыс.м3 тыс.м3
|
19*6+21*6=240 22*6+20*6+21*5=357 189
|
4
|
Дорожная одежда - нижний слой основания - основание -
покрытие
|
м/м2/м3 м/м2/м3 м/м2/м3
|
29000/261000/65250 29000/261000/36540 29000/261000/28710
|
5
|
Обстановка и обустройство дороги - автопавильоны - ДРП
|
шт. шт.
|
7 1
|
3.
Определение продолжительности строительства по видам работ
Таблица 3.1. Продолжительность
строительства работ
№ п/п
|
Наименование работ
|
Группа работ
|
Дата
|
Продолжительность, сут. Ткал.
|
Количество рабочих дней Траб.
|
|
|
|
Начало работы
|
Окончание работы
|
|
|
1.
|
Подготовительные работы
|
0
|
1.01
|
31.12
|
365
|
247
|
2
|
Искусственные сооружения -малый мост -средний мост -трубы
|
0
|
1.01
|
31.12
|
365
|
247
|
3
|
Земляные работы -сосредоточенные -линейные скреперные
экскаваторные
|
0 I 0
|
1.01 20.03 1.01
|
31.12 24.10 31.12
|
365 218 365
|
247 149 247
|
4
|
Дорожная одежда -основание цементогрунт щебень -покрытие
асфальтобетон
|
III I
II
|
18.04
20.03 3.04
|
22.09 24.10 9.10
|
157 218 188
|
126 149 145
|
5
|
Обстановка дороги -автопавильоны -ДРП
|
0
|
1.01
|
31.12
|
365
|
247
|
Фактическое количество рабочих дней
для данного потока:
Траб = Ткал - Твых - Торг - Ткл ,
(сут) (3.1)
где Ткал - продолжительность
календарного периода строительства;
Твых = 4 дня в месяц - количество
выходных и праздничных дней;
Торг = 3-4 дня за период -
количество простоев по организационным причинам;
Ткл = 3 дня в месяц - количество
простоев по климатическим причинам.
. Траб =
365-4*12-4-3*12-30=247 сут. (0 группа)
. Траб =
218-(2+6*4+3)-3-(1+3*6+2)-16=149 сут. (1 группа)
. Траб =
188-(3+4*4+3)-3-(3*6)=145 сут. (2 группа)
. Траб = 157-(4*4)-3-(3*4)=126
сут.(3 группа)
Комплексный поток - это совокупность
специализированных потоков.
Специализированный поток - это
совокупность частных потоков, выполняющих работы по сооружению одного либо
нескольких элементов автомобильной дороги.
Частный поток - это механизированный
состав звена, выполняющий один элемент автомобильной дороги или производящий
один вид работ.
.1 Назначение специализированных
потоков
Специализированный поток делится на
частные.
Подготовительные работы:
· подготовка площади
под очистку от леса (вырубка кустарников, подлеска, уборка сухостойных и
зависших деревьев);
· валка леса и
обрубка сучьев;
· расчистка полосы от
порубочных остатков;
· трелевка хлыстов;
· корчевка пней и
удаление корней;
· засыпка корневых
ям;
· захоронение
порубочных остатков.
Искусственные сооружения:
¾ устройство
водопропускных труб:
· разработка
котлована;
· устройство
основания под трубу;
· монтаж звеньев
трубы и оголовков;
· гидроизоляция швов;
· засыпка трубы и
уплотнение.
¾ Строительство
малых и средних мостов:
· подъездные пути;
· подготовка площади
под строительство и складирование материала;
· транспортировка и
складирование материала;
· строительство
фундамента и опор;
· устройство
пролетных строений.
Земляные работы:
¾ подготовительный
этап:
· закрепление оси
трассы;
· отвод земель в
постоянное и временное пользование;
· срезка
растительного слоя;
· устройство отводных
каналов и дренажей.
¾ Основные
работы:
· разработка грунта в
карьере;
· транспортировка
грунта;
· послойная отсыпка,
разравнивание и уплотнение.
¾ Заключительный
этап:
· планировка откосов
и верха земляного полотна;
· укрепление откосов
земляного полотна;
· рекультивация
земель, отводимых на временное пользование.
Дорожная одежда:
¾ устройство
основания:
· транспортировка
материалов к месту укладки;
· укладка материалов
в соответствии с проектными данными и технологией производства работ;
· уплотнение
конструктивных слоев;
· исправление
дефектов и отделочные работы.
¾ устройство
покрытия:
· транспортировка
материалов к месту укладки;
· укладка материалов
в соответствии с проектными данными и технологией производства работ;
· уплотнение
конструктивного слоя.
Обстановка дороги (павильоны и ДРП):
· подготовка площади
под строительство зданий и сооружений;
· завоз материала;
· монтаж зданий и
сооружений;
· монтаж
оборудования;
· подвод
коммуникаций;
· устройство
внутрибазовых проездов и дорог.
.2 Выбор определяющего потока
Определяющий поток - это поток,
наиболее зависящий от природно-климатических факторов, в частности от предельно
допустимой температуры производства работ. Возможный срок производства работ
для определяющего потока минимальный в течение календарного года.
Определяющим потоком является поток
по устройству основания из цементогрунта, так как этот поток относится к III группе работ и имеет
большие ограничения по температуре производства работ (>+10º).
Рассчитываем минимальную скорость
потока:
,
(м/см)
где Lтр - общая длинна строящегося
участка, м;
Траб - количество рабочих дней для
определяющего потока, сут;
Ксм - коэффициент сменности (Ксм=2).
.3 Оптимизация скорости потока.
Расчет параметров комплексного потока
Расчет параметров начинается с
увязки определяющих потоков и назначения их скоростей.
Оптимизация скорости комплексного
потока производится по формуле:
Lопт = v · Ксм, (м)
где Lопт - оптимальная длина захватки, м;
v - скорость потока, м/см;
Ксм - коэффициент сменности.
Таблица 4.1. Увязка потоков
Конструкционный слой
|
Скорость потока, м/см
|
Коэффициент сменности
|
Количество бригад
|
Оптимальная длина захватки, м
|
Цементогрунт
|
300
|
2
|
1
|
600
|
Щебень
|
300
|
2
|
1
|
600
|
Асфальтобен
|
600
|
1
|
1
|
600
|
После определяются все параметры для
данных потоков, а именно:
· продолжительность
периодов (Ткал, Твых, Торг, Ткл, Траб);
· количество смен (N);
· сменный темп потока
(Qсм).
Общее количество смен определяется
по формулам:
Где L- общая протяженность трассы, м;
Кбр - количество бригад;
V - объем работ, м3;
Qсм - сменный объем работ, м3.
Общее количество смен для
подготовительных работ:
Nподг.р.=Nрубка леса+Nкорч.пней+Nкуст, смен
Объем подготовительных работ
составляет 14,5 га, из которых 8 га - рубка леса, 7 га - очистка от
кустарников. Лес средней густоты, диаметр стволов деревьев до 24 см.
Рубка леса: норма затрат труда на 1
га - 4 отрядо-смены, соответственно Nрубка леса=8·4=32 см.
Корчевка пней: норма затрат труда на
1 га - 2 отрядо-смены, соответственно Nкорч.пней = 8·2=16 см.
Очистка от кустарника: норма затрат
труда на 1 га - 1 отрядо-смена, соответственно Nкуст = 6,5·1=6,57 см.
Nподг.р = 32+16+7=55 смен
Продолжительность работ по
устройству водопропускных труб определяется по формуле:
Т=(l·n+n1) ·k, смен
где l - длина трубы, м;
n - норма затрат труда на устройство 1 м трубы;
n1 - норма затрат труда на устройство 2 оголовков;
k - количество труб.
Т=(23·0,15+4,2) ·13=99,45=100 смен
Продолжительность работ по
строительству мостов рассчитывается следующим образом:
где lм - длина моста, м;
n - норма затрат труда на строительство моста.
Т1 = 11/0,62=18 смен; Т2=82/0,62=133
смен
На строительство одного
автопавильона отводится 5 смен, а на устройство одного ДРП 180 календарных
дней.
5. Комплектование машинно-дорожных
отрядов
.1 Подготовительные работы
Таблица 5.1. Состав МДО для расчистки
дорожной полосы от леса
Наименование
|
Ед. изм.
|
Количество
|
Личный состав: Лесорубы Мотористы и водители машин
|
Чел.
|
10 1
|
Машины и оборудование: Механические пилы «Дружба» Тракторы
трелевочные Т-49
|
Шт.
|
2 1
|
Таблица 5.2. Состав МДО для
расчистки дорожной полосы от пней, корней и кустарников
Наименование
|
Ед. изм.
|
Количество
|
|
|
Пней
|
Кустарника
|
Состав отряда Рабочие Водители машин
|
Чел.
|
2 5
|
6 4
|
Машины и оборудование Трактор тягового класса ТС-10
Корчеватель-собиратель тягового класса ТС-3 Кусторез ДП-4 тягового класса
ТС-10 Грабли кустарниковые Бульдозеры тягового класса ТС-10 Экскаваторы Э-652
Тракторы тягового класса ТС-3 Автосамосвалы для вывозки 1500, 1000 и 500 м3
грунта I группы для засыпки подкорневых ям
|
Шт.
|
2 2 - - 1 1 - 2
|
2 1 1 2 - - 2 2
|
5.2 Искусственные сооружения
Таблица 5.3. Состав МДО для
строительства малых и средних мостов
Наименование
|
Количество, шт
|
|
Малые мосты длиной до 20 м
|
Средние мосты длиной более 50 м
|
Рабочие: Бетонщики Монтажники Стропальщики
|
2 4 6
|
8 8 16
|
Машины и механизмы: Бетономешалки Бульдозер ДЗ-171.4
Дизель-молоты Автокран КС 35715(15 т) КС 631(25 т) Компрессоры Электростанции
Экскаватор, емк. 0,65 Автосамосвалы
|
1(1) 1(1) 1(2) 2(2) 1(1) 1(1) 2(2) 1(2) 2
|
4 1 1(2) 3(3) 1(1) 1(1) 2(2) 1(2) 5
|
Затраты труда, м/смену
|
0,62
|
Таблица 5.4. Состав МДО для
строительства ж/б труб
Наименование
|
Единицы измерения
|
Кол-во, шт
|
Личный состав: Водители дорожных машин и мотористы Строительные
рабочие
|
Чел.
|
4 6
|
Машины и оборудования: Автокран КС-2561 Д Бульдозер тягового класса
ТС-10 Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4 Электростанция ЖЭС-4,5 Электровибраторы: С-413 И-50 И-116
Битумный котел Д-387
|
Шт.
|
1 1 1 1 1 1 1 1
|
Затраты труда: 1 п.м. трубы 2 оголовка
|
Отрядо-смена
|
0,15 4,2
|
.3 Земляные работы
Таблица 5.5. Состав МДО для
сосредоточенных работ
Наименование
|
Сменный темп потока,Q
|
n
- показатель потребности м-смен на 1000 м3 грунта
|
Количество машин
|
Экскаватор с прямой лопатой, емкостью 1,0 м3
|
2000
|
1,60
|
4
|
Бульдозер ДЗ171.4
|
2000
|
0,3
|
1
|
Бульдозер-рыхлитель Т-330
|
2000
|
0,12
|
1
|
Каток вибрационный грунтовый Bomag BW216D-4
|
2000
|
1,26
|
3
|
Автосамосвалы грузоподъемностью 15 тонн, дальность
транспортировки - 8 км, П=108,64 т/см
|
2000
|
-
|
31
|
земляной дорожный поперечный
Количество специализированных машин
вычисляется по формуле:
N=n×Qсм/1000, шт.
где Qсм - сменный темп потока, м3;
n - показатель потребности в машинах на 1000 м3 грунта.
Количество автосамосвалов
рассчитывается по формуле:
Nа/с=Qсм×r/П,
шт,
где r - плотность перевозимого автосамосвалами материала (r = 1,65т/м3), т/м3;
Рисунок 5.1 - Схема для определения
дальности транспортировки грунта
П - производительность
автосамосвалов, принимается в зависимости от дальности транспортировки.
Средняя дальность транспортировки:
км,
где: Lср. -средняя дальность
транспортировки, км;
L0- от карьера до трассы, км;- от нулевого километра до выхода
дороги на трассу, км.- от выхода дороги на трассу до конца трассы, км.
км
Производительность автосамосвала при
грузоподъемности 15 тонн:
, т/ч
где q - грузоподъемность, т;
L - дальность транспортировки материала к месту работы, км;
v - средняя скорость движения, км/ч;
КВ - коэффициент использования
внутрисменного времени (КВ = 0,75-0,8);
КП - коэффициент перехода от
технической производительности к эксплуатационной (КП = 0,7);
tожид - время погрузо-разгрузочных работ, ч.
, т/ч
В одной смене 8 часов, значит
П=13,58×8=108,64 т/см.
Nа/с=2000*1,65/108,64=30,38=31 шт.
Разрабатываемый грунт - супесь.
Группа грунта по трудности разработки скреперами II.
Рисунок 5.2 - Схема для определения
дальности транспортировки грунта
Таблица 5.6. Состав МДО на
возведение земляного полотна самоходными скреперами
Наименование
|
Сменный темп потока,Q
|
n
- показатель потребности м-смен на 1000 м3 грунта
|
Количество машин
|
Самоходный скрепер емкостью ковша 10 м3 (дальность возки >
3000 м.)
|
1900
|
12,5
|
24
|
Потребность во вспомогательных ресурсах:
|
|
Бульдозеры ДЗ-171,4
|
1900
|
0,29
|
1
|
Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4
|
1900
|
0,93
|
2
|
Тракторы, оборудованные толкающим приспособлением
|
1900
|
-
|
8
|
Поливомоечные машины КДМ-130
|
1900
|
-
|
2
|
Количество скреперов: Nск = 12,5*1900/1000 = 24 шт.
Количество бульдозеров: Nб = 0.29 *1900/1000 = 1 шт.
Количество катков: Nк = 0,93*1900/1000 = 2 шт.
Количество тракторов: Nтр = 8 шт. (из расчета 1 трактор на
3 скрепера)
Количество поливомоечных машин: Nп.м = Q*0,03/П = 1900*0,03/36 = 2 шт.
Группа грунта по трудности
разработки экскаваторами I.
Рисунок 5.3 - Схема для определения
дальности транспортировки грунта
Таблица 5.7. Разработка грунта
экскаваторами с транспортировкой автомобилями-самосвалами и отсыпкой в насыпь
Наименование
|
Сменный темп потока,Q
|
n
- показатель потребности м-смен на 1000 м3 грунта
|
Количество машин
|
Экскаватор с обратной лопатой, емкостью 2,0 м3
|
3000
|
0,92
|
3
|
Потребность во вспомогательных ресурсах:
|
|
Бульдозеры ДЗ-171.4
|
3000
|
0,3
|
1
|
Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4
|
3000
|
0,93
|
3
|
Поливомоечная машина КДМ-130
|
3000
|
-
|
3
|
Автосамосвалы грузоподъемностью 12 т
|
3000
|
-
|
46
|
Количество экскаваторов: Nэ = 0,92*3000/1000 = 3 шт.
Количество бульдозеров: Nб = 0,3*3000/1000 = 1 шт.
Количество катков: Nк = 1,26*3000/1000 = 3 шт.
Количество поливомоечных машин: Nп.м = Q*0,03/П = 3000*0,03/36 =3 шт.
Количество автосамосвалов: Nа/с = Qсм×r/П = 3000*1,65/108,64= 46 шт.
При средней дальности
транспортировки 8 км производительность поливомоечной машины при емкости
цистерны 6 м3 - 36 м3 в смену.
.4 Дорожная одежда
Таблица 5.8. Показатели потребности
в основных материалах для устройства 1 км основания из грунтов, обработанных
цементом
Наименование
|
Элемент дороги
|
Ширина проезжей части или уширения, м
|
Потребность
|
|
|
|
1 км
|
Lзах
300 м
|
Грунт, м3
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
2062,5
|
618,75
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
412,5
|
123,75
|
Цемент марки 400, т
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
391,1
|
117,33
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
78,2
|
23,46
|
Хлористый кальций, т
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
4,5
|
1,35
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
0,9
|
0,27
|
Вода, м3
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
248,2
|
74,46
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
49,6
|
14,88
|
Битумная эмульсия, т
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
7
|
2,1
|
|
Уширение
|
1,4
|
0,42
|
Таблица 5.9. Состав МДО для
устройства цементогрунтового основания
Наименование
|
Ед.изм.
|
Количество
|
Затраты труда: Дор. рабочие Водители дор. машин и машинисты
|
Чел.
|
2 4
|
Дорожные машины: Ресайклер Wirtgen WR2500
Автогрейдер ДЗ-122 Каток вибрационный грунтовый Bomag BW 216D-4 Поливомоечная машина КДМ-130 Автогудронатор Автоцементовоз
|
Шт.
|
1 1 1 1 1 2
|
Производительность автогудронатора
при емкости цистерны 3,6 т равна 25 т/смену, следовательно для перевозки 2,52 т
битума требуется 1 машина. Производительность автоцементовоза при
грузоподъемности автомобилей 12 т равна 75 т/смену, следовательно для перевозки
140 т цемента требуется 2 машины.
Таблица 5.10. Показатели потребности
в основных материалах для устройства 1 км основания из фракционированного щебня
Наименование
|
Элемент дороги
|
Ширина проезжей части или уширения, м
|
Потребность
|
|
|
|
1 км
|
Lзах
300 м
|
Щебень фракции 40-70 мм, м3
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
1326,5
|
398
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
268,62
|
80,58
|
Щебень 10-20(25) мм, м3
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
86
|
25,8
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
17
|
5,1
|
Вода, м3
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
131,25
|
39,37
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
26,25
|
7,88
|
Таблица 5.11. Состав МДО для
устройства основания из щебня
Наименование
|
Ед.изм.
|
Количество
|
Дорожные рабочие Водители дорожных машин и мотористы
|
Чел.
|
4 4
|
Дорожные машины: Распределитель щебня ЩРД-3,5 Автогрейдер ДЗ-98
Каток Bomag 138 AD Каток Bomag 184 AD Автосамосвалы
грузоподъемностью 20 т Поливомоечные машины КДМ-130 с емкостью цистерн 6 м3
|
Шт.
|
1 1 1 1 4 1
|
Насыпная плотность щебня r=1329 кг/ м3.
Nа/с = Q×r/П =
(398+80,58+25,8+5,1)*1,33/189,47 = 4 шт.
Nп.м = Q*0,03/П = (39,37+7,88)*0,03/36 = 1 шт.
Таблица 5.12. Показатели потребности
в основных материалах для устройства 1 км асфальтобетонного покрытия
Наименование
|
Элемент дороги
|
Ширина проезжей части или уширения, м
|
Потребность
|
|
|
|
1 км
|
Lзах
600 м
|
Мелкозернистая смесь, т
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
1916,75
|
1150
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
383,63
|
230,18
|
Битум жидкий, т
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
2,63
|
1,58
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
0,53
|
0,32
|
Крупнозернистая смесь, т
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
1742
|
1045,28
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
349,25
|
209,55
|
Битум жидкий, т
|
Основная проезжая часть
|
7,5
|
5,26
|
3,156
|
|
Уширение
|
2*0,75
|
1,06
|
0,64
|
Таблица 5.13. Состав МДО для
асфальтобетонной смеси, приготовленной в установке
Наименование
|
Ед. изм.
|
Количество
|
Машины и оборудования: Асфальтоукладчик Vogele Super
800 Катки Hamm HD12
Hamm HD70
Hamm HD130 Автосамосвалы грузоподъемностью 25 т Автогудронатор ДС-39 с
емкостью цистерны 3,6 м3
|
Шт.
|
1 1 2 1 27 1
|
Состав отряда: Дорожные рабочие (асфальтобетонщики) Водители
дорожных машин и мотористы
|
Чел.
|
5 6
|
Nа/с= (1150+230,18+1045,28+209,55)*2,35/236,84= 27 шт.
Производительность автогудронатора
при емкости цистерны 3,6 т равна 25 т/смену, следовательно для перевозки 5,7 т
битума требуется 1 машина.
Литература
1. ГОСТ 9128-2013 - Смеси асфальтобетонные,
полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных
дорог и аэродромов. Технические условия.
. Расчетные показатели для составления проектов организации
строительства. Часть X. / Центр. науч.-исслед. и проектно-эксперим. ин-т организации.
механизации и техн. помощи стр-ву. - Москва. : Стройиздат, 1978. - 364с.
. Учебное пособие для разработки проектов организации
строительства при выполнении курсовых и дипломных проектов для студентов
специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы». - Тюмень: РИО ТюмГАСУ,
2010.