Операции в швейном и обувном производстве

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,47 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Операции в швейном и обувном производстве

Введение

швейный обувной сорочка

В швейной и обувной промышленности существует множество операций, выполнение которых требует ориентации рабочего органа машины по определенному контуру, будь то край обрабатываемой детали, шаблон или произвольно заданная линия. Главная задача современного общества заключается в развитии экономики, повышении уровня жизни и благосостояния населения. Эти цели требуют общего развития отраслей легкой промышленности, увеличения объема выпускаемой продукции и улучшения ее качества. Добиться осуществления поставленных задач можно путем повсеместной автоматизации технологических процессов, повышение производства и снижением ресурсоемкости производства. Развитие машиностроения для легкой промышленности происходит еа базе повышения скоростей машин, автоматизации процессов обработки и замены ручного труда на трудоемких операция хм целью увеличения производительности, повышения надежности оборудования и улучшения качества изделий.

В швейной и обувной промышленности существует множество операций, выполнение которых требует ориентации рабочего органа машины по определенному контуру, будь то край обрабатываемой детали, шаблон или произвольно заданная линия. В швейной и обувной промышленности существует множество операций, выполнение которых требует ориентации рабочего органа машины по определенному контуру, будь то край обрабатываемой детали, шаблон или произвольно заданная линия. К этим операциям относятся сшивание деталей изделия по контуру, раскрой материала по контуру лекала, размножение лекал, спускание края деталей верха обуви под загибку, загибка края деталей верха обуви, взъерошивание формованной подошвы по контуру, горячее формование края деталей верха обуви, окраска уреза деталей верха обуви и т.д.

.Актуальность разработок

Большинство операций по выполнению контурных строчек, производится на универсальных швейных машинах с ручным способом ориентации сшиваемых деталей относительно иглы. Это сказывается на низкой производительности процесса и невысоком качестве выполнения операций, так как напрямую зависит от квалификации рабочего.

Выполнение большинства контурных строчек связано с перемещением объекта обработки по сложному закону. При высокой скорости подачи обрабатываемых деталей снижается качество и точность выполняемых строчек, выполняемых операторов в ручном режиме. Кроме того, частая смена моделей, фасонов, размеров и полнот пошиваемых изделий, которая характерна для товаров народного потребления, оказывают отрицательное влияние на производительность труда и качество выпускаемой продукции. Все это предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовки операторов, занятых на операциях по выполнению контурных строчек, а следовательно, приводит к значительному расходованию времени и средств на их обучение. Поэтому создание простого по конструкции, надежного в эксплуатации и технологически гибкого швейного оборудования, позволяющего производить обработку по контуру в автоматическом режиме без участия оператора в процессе транспортировки и ориентации объекта обработки, является большим резервом роста производительности труда, улучшения качества и снижения трудозатрат выпускаемой продукции, улучшения условий труда.

Актуальность работ в области автоматизации сборки швейных изделий и обуви, обусловлена сложностью и большим числом сборочных операций, значительным удельным весом ручного труда при выполнении, недостаточной загрузкой технологического оборудования за счет больших затрат времени на выполнение вспомогательных приемов и операций.

Рациональная система управления должна характеризоваться малым количеством устройств, что позволяет снизить энергоемкость и металлоемкость машины, повысить ее надежность и производительность. Поэтому одним из перспективных в автоматизации контурной обработки детали является создание простых по конструкции и надежных в работе систем управления швейными машинами

В вопросе создания автоматизированного оборудования для выполнения краевых операций на деталях легкой промышленности этому требованию отвечают швейные системы, оснащенные транспортно-ориентирующими устройствами (ТОУ). В них требуемый контур швейной строчки получается за счет поворота объекта обработки до контакта с направляющим устройством при помощи корректирующего устройства.

2.Контурные операции в швейном производстве

Пошив мужских сорочек

Верхние мужские сорочки в зависимости от назначения (для каждодневной носки и выходные) изготовляют различных фасонов из тканей разных видов.

Детали кроя мужской сорочки показаны на рисунке


Обработка карманов

В сорочках обрабатывают накладные карманы. При изготовлении сорочек из тканей в клетку рекомендуется выкраивать карманы по косому направлению нитей (под углом 45' к нитям основы).

Верхние края карманов обрабатывают цельнокроеными или с притачными обтачками, клапанами, листочками. Клапан или листочку накладывают на изнанку кармана и притачивают швом шириной 0,6 см. Шов расправляют, отгибают на лицевую сторону, образуя из клапана или листочки кант шириной 0,1 см. Нижний край клапана или листочки настрачивают на карман одной или двумя строчками в зависимости от модели. Обтачку складывают с карманом лицевой стороной внутрь.

Обработка спинки


Если спинка имеет кокетку с подкокеткой, состоящей из двух частей, то сначала стачивают части подкокетки швом шириной 0,7 см. Затем верхнюю кокетку накладывают лицевой стороной на лицевую сторону спинки, а нижнюю кокетку - на изнаночную сторону спинки и настрачивают швом шириной 0,1 см, применяя приспособление для подгиба краев. Подкокетку отгибают в сторону верхней кокетки и подрезают излишки ткани по плечевым срезам и горловине (рис. 118).

Обработка воротника и соединение его с горловиной сорочки

Прокладку накладывают на шов отлета воротника и настрачивают, воротник вывертывают на лицевую сторону, расправляют. Для лучшего соединения прокладки с отлетом воротника выполняют строчку по сгибу прокладки. Срезы отлета воротника уравнивают по линии втачивания в стойку и прокладывают строчку на расстоянии 0,3 - 0,4 см от срезов (рис. 119). В сорочках из нейлона нижний срез прокладки в стойку огибают стойкой верхнего воротника и застрачивают на расстоянии 0,5 см от края (рис. 120). Отлет воротника втачивают в стойку швом шириной 0,6 см, подкладывают под строчку прокладку и одновременно стачивают концы стойки. Шов втачивания отлета в стойку воротника расправляют и приутюживают.


Воротник втачивают в горловину сорочки со стороны стойки верхнего воротника швом шириной 0,6 см, совмещая надсечки. Шов отгибают в сторону воротника и настрачивают со стороны стойки нижнего воротника. В сорочках из нейлона воротник втачивают в горловину сорочки со стороны стойки нижнего воротника без прокладки. Шов отгибают в сторону воротника, закрывают подогнутым краем стойки верхнего воротника и настрачивают с изнаночной стороны сорочки.

Обработка низа сорочки

Низ сорочек обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва предусматривается моделью.

3.Контурные операции в обувном производстве

Стачивание задних краев подкладки.

Назначение операции - скрепить задинку из двух половинок текстильной подкладки однорядной строчкой (рис. 1). Операция выполняется на машине 4-го класса иглой №14, класса 16х1 с круглой заточкой; Скрепление заднего края подкладкинитки белые №3, как верхние на катушке, так и нижние на шпульке.


При стачивании задних краев подкладки необходимо выполнять следующие требования: 1) строчка должна быть на расстоянии 4-5 мм от скрепляемых краев подкладки на всем протяжении; 2) на 1 см строчки должно быть 4-5 стежков; 3) подкладка по линии строчки не должна собираться в складки или стягиваться ниткой; 4) номера клейм каждой полупары должны быть обращены внутрь; 5) строчка должна быть хорошо утянута. При несоблюдении этих требований подкладка может не подойти к верху или в обуви образуются складки.

Пристрочка заднего внутреннего ремня (рис. 2)

Операция выполняется на машине 4-го класса иглой №13 - 14, класса 16х2 с косой заточкой; нитки должны быть для катушки - № 40 под цвет ремня, для шпульки №30.


К качеству выполнения операции предъявляются следующие требования: 1) стачечный шов подкладки должен быть расправлен по обе стороны; 2) подкладка под задним ремнем не должна иметь морщин и складом; верхний край ремня должен быть не 2-3 мм ниже края подкладки; 3) строчка должна быть на расстоянии 1 - 1,2 мм от прилегающего бокового края ремня; 4) строчка должна иметь частоту в 5 стежков на 1 см; стежки должны быть хорошо утянуты; 5) ремни, поступающие на пристрочку, должны иметь одинаковую толщину и спущенный верхний край. При несоблюдении указанных требований может получиться ряд дефектов (перекосы ремня, складки по шву и т.д.), которые в дальнейшем затруднят сборку заготовок.

Пристрочка подблочников

Операция выполняется так же, как пристрочка ремней (рис. 2), на машине 4-го класса иглами №13-14, класса 16х2; нитки для шпульки должны быть белые №30, для катушки - под цвет подблочников № 40.

Требования, предъявляемые к качеству выполнения операции: 1) в отношении строчки - общие; 2) передний закругленный край подблочника должен быть ниже переднего края подкладки на 3-4 мм; 3) расстояние строчки от края подблочников 1 мм; 4) подкладка не должна быть сморщена подблочником.

В случае неправильной пристрочки может увеличиться или уменьшиться площадь подкладки; в обоих случаях подкладка не подойдет под верх обуви.

Пристрочка штаферки (рис 2).

Штаферку пристрачивают однородной строчкой на машине 4-го класса иглами № 13-14 класса 16х4 с косой заточкой; нитки для шпульки должны быть белые №30, а для катушки под цвет штаферки № 40.

Качество выполнения операции должно удовлетворять следующим требованиям: штаферка должна накладываться на полотно на расстоянии 8 мм от верхнего края; расстояние строчки от края штаферки должно быть равно 1 мм; число стежков должно быть 5 на 1 см.

Пристрочка кожаной подкладки к текстильной (рис. 3)

Операция выполняется на той же машине, теми же иголками и нитками, что и операции, описанные выше. Кожаная подкладка накладывается на текстильную лицом вверх так, чтобы ее край заходил на 4-5 мм и видно было клеймо. Строчка должна отстоять от края кожаной части подкладки на 1 - 1,5 мм, а от края текстильной - на 3 -4 мм. На деталях подкладки не должно быть морщин по линии строчки.

Подкладка по линии строчки не должна быть собрана в складки и оттянута ниткой. Частота строчки 6-7 стежков на 1 см. Строчка должна быть особенно хорошо утянута, проколы плотно заполнены ниткой. Расстояние строчки от скрепляемых краев подкладки должно быть на всем протяжении равно 1 - 1,5 мм. Не допускаются: неровнота по расстоянию от края строчки, несовпадение краев деталей, наличие по краю мест, не захваченных строчкой, складки и морщины на подкладке. Все указанные недостатки понижают прочность шва; готовая обувь с такими дефектами беспокоит стопу.

Подкладка женских туфель может иметь детали различной формы. В тех случаях, когда туфли имеют чересподъемные ремни, подкладка подклеивается к последним при сборке.

Подкладка для замшевых туфель обычно делается полностью кожаная. цельная или из двух коловинок. Подкладка для резных туфель также делается из кожи и состоит из двух-трех частей. Кожаные детали подкладки скрепляются на машине 5-го класса иголками № 13-14 класса 16х2, белыми нитками № 30.

Пристрочка носков к союзке

Операция необходима в заготовках с отрезным носком. Линия носка, а потому и строчка, может быть прямая и фигурная (рис. 4). Операция выполняется следующим образом. Носок, наклеенный на союзку и подклеенный межподкладкой, скрепляется двухрядным, трехрядным или четырех рядным швом, строчки проходят по обеим сторонам перфорации. Первая строчка должна отстоять от края носка на 0,75 мм, расстояние между смежными строчками, расположенными по обе стороны перфорации, в зависимости от характера последней должно равняться 3-5 мм. Носок должен быть наклеен на союзку и пристрочен ровно, без смещения, так, чтобы край ее перекрывался на 7-8 мм.


Край союзки должен быть спущен и должен совпадать с краем носка. Межподкладка должна быть захвачена строчкой и не должна иметь складок. На носках надо особенно тщательно избегать плохой утяжки ниток, обрывов, пропусков стежек и неровности строчки.

Скрепление берцев с задинками.

Эта операция производится при пошивке заготовок с накладными задинками. Ее назначение - скрепить задинки с берцами двуми или строчками (рис. 5). В ручном производстве она чаще всего выполняется на машине 5-го класса.

При скреплении берцев с задинками необходимо выполнять следующие технические требования: 1) число строчек должно быть меньше двух; 2)первая строчка должна отстоять от края задинки на 0,75 - 1 мм; расстояние между строчками при неперфорированной задинке 1,5 - 2 мм, при перфорированной 4 - 5 мм; 3) задинки наклеиваются на берцы не менее чем на 7 - 8 мм; края берцев, на которые настрачиваются задинки, должны быть спущены; 4) по качеству строчки должны удовлетворять требованиям, приведенным выше .

Пристрочка союзок

Это операция чрезвычайно ответственная. Ее значение для качества обуви очень велико. При малейшем смещении союзки во время пристрочки получается кривая строчка, неправильна, кривая заготовка. Попытка исправить неправильную пристрочку союзки вторичной строчкой обычно приводит к повреждению материала (прорубу).

Союзки могут иметь различную форму и конфигурацию (рис 6). Перед пристрочкой их приклеивают к берцам и задинкам, перекрывая края этих деталей на 7-8 мм.

Качественное выполнение операции достигается при условии, что: 1) центр союзки совпадает с линией соединения берцев; 2) строчка строго параллельна краю и хорошо утянута; не имеет пропусков и обрывов; проколы, сделанные иглой, заполнены ниткой; 3) расстояние строчек от края такое, как на носках и задниках; 4) межподкладка захвачена строчкой.

Настрочка заднего наружного ремня

Шов, скрепляющий задинки и берцы заднего края, недостаточно прочен, чтобы выдержать напряжения, которые он испытывает при обработке деталей, и внешние воздействия во время носки обуви. Его укрепляют задним наружным ремнем.

Применяются ремни прямые и фигурные.

В мужских ботинках с круговой союзкой наружный ремень имеет форму лопаточки, которая соединяет задние края союзок и берцев.


Задний наружный ремень пристрачивается двумя строчками с каждой стороны; расстояние первой строчки от края - 0,75мм, второй от первой - 1мм (рис. 69).

Ремень надо накладывать на шов так, чтобы он был расположен выше верхнего края берцев на 1,5 мм (для загибки), а средняя продольная линия ремня совпадала со швом берцев и задинок.

Строчка канта (рис. 8).




Расстояние строчки от края - 0,75 мм; частота строчки 7 - 8 стежков на 1см; все остальные требования к строчке - те же, что при операциях описанных выше.

Заключение

В настоящее время уровень автоматизации выполнения контурных строчек не высок. В основном, используются полуавтоматы, в которых объект контурной обработки жестко фиксируется: в кассете, пяльцах, зажимах. Перемещение по сложному закону задается копиром, шаблоном, кулачками или компьютерной программой, управляющей шаговыми двигателями.

Такие полуавтоматы сложны, ненадежны в работе, имеют малое число выполняемых строчек и уступают универсальным машинам в производительности и стоимости.

Более перспективными являются универсальные швейные машины, оснащенные транспортно-ориентирующими устройствами. Первые такие машины демонстрировались на международных выставках «Инлегмаш-76, -82» и описаны в американских и немецких патентах

Отличительной особенностью этих устройств является их универсальность (возможность установки на различные швейные машины), надежность конструкции за счет использования простых механических следящих систем, позволяющих в зависимости от величины давления края объекта обработки на направляющее устройство менять корректирующее воздействие на деталь.

Похожие работы на - Операции в швейном и обувном производстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!