Инвентаризация материалов и учет ее результатов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    103,37 Кб
  • Опубликовано:
    2017-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инвентаризация материалов и учет ее результатов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА





КУРОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

Тема «инвентаризация материалов и учет ее результатов»

 

Выполнила

студентка 3 курса

группы ЗЭ-31 Манина О.Н.

Научный руководитель

старший преподаватель Шесталова И.Б.

Нижневартовск, 2016

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы проведения и бухгалтерского учета инвентаризации

.1 Понятие материально-производственных запасов и порядок их учета

.2 Понятие, сущность и виды инвентаризации

.3 Нормативное регулирование проведения инвентаризации материально - производственных запасов в организациях

Глава 2. Проведение инвентаризации МПЗ в ООО «СТО АВТО»

.1 Организационно-экономическая характеристика

.2 Подготовка к проведению инвентаризации материалов

.3 Проведение инвентаризация материалов в ООО «СТО Авто»

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

учет инвентаризация материальный запас

В этой курсовой работе рассмотрен один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Эта тема обладает актуальностью, поскольку инвентаризация представляет собой эффективный метод контроля сохранности имущества организации, правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета, соблюдения дисциплины финансового характера, своевременного обнаружения и исправления расхождений между данными фактического характера, которые получены вследствие ее проведения.

Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее весьма сложно представить работу бухгалтера. Да и в теории в течение многих десятков лет бухгалтеры дискутируют о том, каково ее месте в учете.

Инвентаризация в качестве метода бухгалтерского учета насчитывает не менее 6 тысяч лет, но слово «инвентаризация» возникло в 1931 г. в журнале «Вестник Академии наук» (№ 8). До этого применялись другие термины: учет, пересчет, проверка, переучет и т. п.

Инвентаризация (от лат. Inventarium - опись имущества) является сверкой фактического наличия кредиторской задолженности и имущества организации с информацией из бухгалтерского учета [21].

Также к инвентаризации может быть отнесено уточнение оценки определенных показателей бухгалтерского учета посредством создания резервов оценочного типа (резервы под понижение стоимости ценностей материального типа, резервы под обесценение вложений финансового типа, резервы по долгам сомнительного характера). Итак, в ходе проведения инвентаризации осуществляется проверка и документальное подтверждение не только наличия обязательств и имущества, но и их состояния и оценки. Отсюда следует, что информация в бухгалтерской отчетности должна быть адекватной фактическому состоянию дел.

Инвентаризация является не чем иным, как средством установления истины в информации бухгалтерского учета. Документы первичного характера несут данные о фактах хозяйственной жизни, которые произошли. Но бухгалтер оказывается отделенным от таких фактов барьером документации первичного характера. По этой причине инвентаризация дает бухгалтеру возможность проверки правильности и полноты отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете.

Периодичность осуществления инвентаризаций тоже является очень спорным вопросом. Одни считаю, что проверять следует «редко, но метко», осуществлять замены материально ответственных лиц. Самым мудрым был замечательный русский бухгалтер Ф.В. Езерский. Он считал, что требуется каждый день осуществлять проверку имущества двух-трех наименований. Это, в первую очередь, дисциплинирует и счетных, и складских работников, заставляя осуществлять ведение аналитических счетов точно в реальном масштабе времени: средний лаг - один день.

Как проверять инвентаризацию - тоже загвоздка. Немецкий бухгалтер Иоганна Готлиба (1531 г.), полагал, что инвентаризатор должен взять либо амбарную книгу, либо карточки складского учета и сравнить количество, которое представлено там, с наличием ценностей по факту, которое также необходимо было отражать в той же книге (или карточке). Но подобный подход нельзя одобрить. Сама идея инвентаризации заключается в том, что бухгалтер, материально ответственные лица и члены комиссии не должны применять информацию учетного характера, данные о должном. Их задача заключается в установлении фактического наличия ценностей, не думая о том, сколько должно быть этих ценностей.

Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспечение сохранности имущества собственника посредством обеспечения соответствия фактически наличного имущества информации бухгалтерского учета), которые были изложены в 1675 г., преломление нашли спустя многие годы во время динамической бухгалтерской практики, когда в одно и то же время с перманентной сплошной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни периодически осуществлялись физические тематические или сплошные инвентаризации.

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации материалов.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

изучить понятие инвентаризации;

охарактеризовать виды инвентаризации;

выявить цели инвентаризации;

рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации материалов на примере ООО «СТО Авто».

Предметом исследования данной курсовой работы является инвентаризация.

Источниками данных для проведения исследовательской работы и инвентаризации послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения и финансового анализа, статьи периодической печати, a также бухгалтерская отчетность, учетная политика, синтетические и аналитические регистры и прочие документы объекта исследования за 2013-2015 гг.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Глава 1. Теоретические основы проведения и бухгалтерского учета инвентаризации

 

1.1 Понятие материально-производственных запасов и порядок их учета


Производственные запасы (материалы, сырье, топливо и т.д.) представляют собой предметы, на которые нацелен труд человека для получения готовой продукции.

В сравнении со средствами труда, сохраняющими в процессе производства свою форму и постепенно переносящими стоимость на продукт, предметы труда потребляются целиком и переносят свою стоимость полностью на этот продукт и заменяются после каждого цикла производства.

В промышленности со временем возрастает потребление ценностей товарно-материального характера в производстве. Это обусловлено расширением производства, существенной долей затрат материального характера в себестоимости продукции и увеличением цен на ресурсы.

При переходе к экономике рыночного типа важным значением обладает совершенствование качественных показателей использования запасов производственного характера.

Улучшению ресурсоснабжения помогает упорядочение документации первичного характера, широкое внедрение унифицированных типовых форм, рост уровня автоматизации и механизации работ учетно-вычислительного характера, обеспечение строгости порядка расходования, хранения и приемки материалов, сырья, комплектующих изделий и т.п., ограничение количества должностных лиц, которые имеют право подписи документов на выдачу особо дорогостоящих и дефицитных материалов.

Данные бухгалтерского учета должны содержать информации для нахождения резервов сокращения себестоимости продукции в части рационального применения материалов, сокращения норм расхода, обеспечения сохранности и надлежащего хранения.

В учете запасов материально-производственного характера требуется руководствоваться следующими законодательными документами:

Гражданский Кодекс РФ, который определяет понятие материально-производственных запасов как вещи;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» (ПБУ 5/01), которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете данных о материально-производственных запасах организации;

Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, в редакции от 24.12.2010 № 186 Н), которые определяют механизм организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов

На сегодня в нормативно-правовой литературе в качестве материально-производственных запасов (далее МПЗ) понимают активы:

) которые используются как сырье, материалы и т.п. при производстве продукции, которая предназначена для продажи (оказания услуг, выполнения работ);

) которые предназначены для продажи;

) которые используются для управленческих нужд организации.

Различают следующие задачи учета запасов материально-производственного характера:

) правильное и своевременное оформление документами расходования и поступления материальных ценностей;

) систематический контроль сохранности ценностей материального характера посредством учета их по материально ответственным лицам и местам хранения;

) постоянный контроль использования средств строго по назначению и согласно установленным нормам;

) контроль за наличием запасов материального характера в соответствии с утвержденными нормативами;

Классификация запасов материально-производственного характера согласно Положению по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов» отражена на рисунке 1.

Рисунок 1. Классификация материально - производственных запасов согласно Плану счетов бухгалтерского учета

Классификация согласно субсчетам к счету 10 «Материалы», которые предусмотрены Планом счетов бухгалтерского учета, служащая в целях организации учета аналитического типа материальных ценностей в организации отражена на рисунке 2.

По принадлежности запасы материально-производственного характера делятся на ценности, которые принадлежат организации по праву собственности и не принадлежат ей по такому праву. К запасам материально-производственного характера, которые принадлежат организации, относятся: купленные запасы, находящиеся в производстве и на складе; оплаченные запасы, которые находятся в пути, если согласно договору поставки к организации перешло право собственности на них; запасы, которые отданы в переработку иным организациям; проданные запасы, в том числе запасы, которые продаются на условиях комиссии, до перехода к покупателю права собственности на них.

Рисунок 2. Классификация материально - производственных запасов согласно Плану счетов в соответствии с субсчетами к счету 10 «Материалы»

Организацией отдельно (за балансом) отражаются материально-производственные запасы, которые не принадлежат ей, однако находятся в ее распоряжении или пользовании согласно условиям договора. К ним могут быть отнесены: запасы, которые приняты на ответственное хранение, в случае отказа поставщиков от оплаты счетов, отсрочки в получении продукции покупателем и т.п.; неоплачиваемые запасы, которые приняты в переработку; запасы, которые приняты от поставщиков в целях реализации на условиях комиссии. Материалы принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости их заготовления.

В случае отпуска запасов материально-производственного характера (за исключением товаров, которые учитываются по продажной стоимости) в производство их оценку производят одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

Использование одного из указанных способов по группе (виду) запасов материально-производственного характера осуществляется в соответствии с допущением последовательности использования учетной политики.

Материально-производственные запасы, которые используются организацией в особом порядке (драгоценные камни, драгоценные металлы и т.п.), либо запасы, которые не могут заменять друг друга обычным образом, можно оценивать по себестоимости каждой единицы таких запасов.

Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости осуществляется по каждой группе (виду) запасов посредством деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, которые складываются соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и запасов, которые поступили в течение данного месяца.

Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) базируется на допущении, что запасы материально-производственного характера применяются в течение месяца и другого периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть запасы, которые первыми поступают в производство (продажу), должны оцениваться по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, которые числятся на начало месяца.

В случае применения данного способа оценка материально-производственных запасов, которые находятся в запасе (на складе) на конец месяца, осуществляется по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных работ, продукции, товаров, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

Основные задачи учета материально-производственных запасов это:

- формирование фактической себестоимости запасов;

своевременное и правильное документальное оформление операций и обеспечение достоверности данных по отпуску, поступлению и заготовлению запасов;

контроль сохранности запасов в местах их хранения и на всех стадиях их движения;

контроль соблюдения установленных организацией норм запасов, которые обеспечивают бесперебойное оказание услуг, выполнение работ и выпуск продукции;

своевременное выявление излишних и ненужных запасов для возможной продажи или выявления других возможностей вовлечения их в обращение;

проведение анализа эффективности использования запасов.

Таким образом, по итогам параграфа можно сделать следующие выводы:

Для нормального функционирования производства на каждом предприятии создаются определенные запасы сырья, материалов, топлива, запасных частей для ремонта и т.д. Порядок их учета определяется ПБУ 5/01 от 09.06.01 г. ( в ред. от 25.10.2010 г.) «Учет материально-производственных запасов».

Материально-производственные запасы (МПЗ) представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе.

К бухгалтерскому учету запасов материально-производственного характера предъявляют следующие основные требования:

полное, непрерывное и сплошное отражение наличия и движения запасов;

оценка и учет количества запасов;

своевременность и оперативность учета запасов;

достоверность;

соответствие синтетического учета информации аналитического учета на начало каждого месяца (по остаткам и оборотам);

соответствие информации складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации информации бухгалтерского учета.

Все операции по движению запасов материально-производственного характера должны быть оформлены учетными первичными документами.

В бухгалтерской отчетности раскрытию с учетом существенности подлежит по меньшей мере следующая информация:

- о способах оценки МПЗ по их группам (видам);

о последствиях изменений способов оценки МПЗ;

о стоимости МПЗ, которые переданы в залог;

о движении и величине резервов под снижение стоимости ценностей материального характера.

1.2 Понятие, сущность и виды инвентаризации


В соответствии с Федеральным законом РФ N 402-ФЗ от 06 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет является упорядоченной системой обобщения, регистрации и сбора информации в денежном выражении об обязательствах, имуществе организации, а также их движении посредством документального, непрерывного и сплошного учета всех операций хозяйственного характера. Его основные задачи это формирование достоверной и полной информации о деятельности организации, и ее имуществе, которая необходима различным пользователям данных. Пользователи такой бухгалтерской информации могут быть условно разделены на внешних пользователей с прямым интересом финансового характера, внешних пользователей с непрямым интересом финансового характера и внутренних пользователей.[1]

Внутренние пользователи - представляют собой администрацию организации, совет директоров, руководителей разных подразделений, разного рода специалистов и т.д.

Внешние пользователи с прямым интересом финансового характера являются инвесторами, покупателями, поставщиками, кредитными организациями и т.д.

Внешние пользователи с непрямым интересом финансового характера являются налоговыми органами, органами казначейства, органами статистики и т.д.

Каждый из указанных видов пользователей бухгалтерской информации имеет заинтересованность в своевременном получении данных, которые отображают реальное положение дел. Но не в каждом случае данные бухгалтерского учета, которые предоставляются пользователям, в силу разного рода обстоятельств, могут отображать реальное финансовое и имущественное состояние субъекта хозяйствования на текущий момент времени.

Так, к примеру, могут иметь место факты хищения ценностей товарно-материального характера со стороны работников предприятия. Также под влиянием факторов окружающей среды, ценности товарно-материального характера могут подвергаться усушке, испарению, порче, кроме того, возможны разного вида бухгалтерские ошибки, например, несвоевременность отображения фактов хозяйственной деятельности, разные описки, неточности, несоблюдение действующего законодательства РФ и т.д. И, как следствие, у внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации нет сведений об обязательствах и имуществе организации, которые соответствуют действительности, или же такими сведениями не отображается реальное состояние дел. Поэтому согласно ФЗ «О бухгалтерском учете», организации в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета обязаны осуществлять инвентаризацию обязательств и имущества, в ходе которой осуществляется проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки.

Само понятие «инвентаризация» может рассматриваться с одной точки зрения, как процедура проверки, с другой - как способ ведения бухгалтерского учета, в связи с чем есть возможность привести несколько определений понятия «инвентаризация».

Инвентаризация является проверкой соответствия фактическому положению дел данных бухгалтерского учета.

Инвентаризация является способом бухгалтерского учета, представляющим собой регламентную процедуру документального подтверждения и периодической проверки наличия, оценки и состояния обязательств и имущества организации, которая производится в целях подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета. Инвентаризация как элемент учетной политики.[9]

Итак, подведя итог, в качестве инвентаризации стоит понимать процедуру проводимой периодически проверки оценки, состояния и наличия имущества и обязательств организации, посредством обмера, описи, подсчета, взвешивания для сопоставления результатов проверки и данных бухгалтерского учета.

1.3 Нормативное регулирование проведения инвентаризации материально - производственных запасов в организациях


Регулирование бухгалтерского учета происходит согласно следующим принципам:

) соответствия отраслевых и федеральных стандартов потребностям пользователей финансовой или бухгалтерской отчетности, а также уровню развития практики и науки бухгалтерского учета;

) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, для экономических субъектов, которые имеют право такие способы применять согласно Федеральному закону 402 «О бухгалтерском учете»;

) применения международных стандартов в качестве основы разработки отраслевых и федеральных стандартов;

) обеспечения условий для единообразного применения отраслевых и федеральных стандартов;

) недопустимости совмещения полномочий по государственному контролю (надзору) и утверждению федеральных стандартов в области бухгалтерского учета.

К документам в сфере регулирования бухгалтерского учета могут быть отнесены:

) федеральные стандарты;

) отраслевые стандарты;

) рекомендации в сфере бухгалтерского учета;

) стандарты субъекта экономики.

-       Учет материально производственных запасов регламентируется следующими нормативными документами:

-       Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г № 402 ФЗ;

-       Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 ФЗ;

-       Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (действующая редакция от 22.10.2014)

-       Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

-       План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н., в редакции 2002г.

-       Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н.

-       Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждено приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

-       Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы»

Изучив нормативно - правовое регулирование учета товаров в можно сделать вывод. Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов» является, пожалуй, самым старым, хорошо изученным нормативным документом в области бухгалтерского законодательства.

И вот сейчас возникла необходимость разработать не просто новую редакцию ПБУ 5/01, а принципиально новый текст Положения по учету запасов. Рассмотрим, почему возникла такая необходимость и в чем принципиальное новшество текста проекта ПБУ 5 «Учет запасов» и его отличие от ПБУ 5/01 и МСФО 2 «Запасы».

В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. № 107 на территории РФ вводится МСФО (IAS) 2 «Запасы».

Рассмотрим их основные сходства и различия ПБУ 5/01 и МСФО 2 «Запасы»

В Международных стандартах основные вопросы бухгалтерского учета товаров отразились в МСФО 2 «Запасы». МСФО 2 определяет «Запасы» товары в качестве активов:

предназначенных для продажи в ходе нормальной деятельности;

в процессе производства для такой продажи; или в форме сырья, материалов или товаров, которые предназначены для использования в процессе производства либо при предоставлении услуг [12].

Таблица 1. Сходства и различия учета товаров в МСФО 2 и ПБУ 5/01

Признак сравнения

Сходства

Различия

Определение запасов

Совпадение в целом понятия «запасы» в МСФО и Положениях по бухгалтерскому учету

Различия в разграничении некоторых объектов между основными средствами и запасами

Оценка товаров

Использование правила оценки по наименьшей из себестоимостей и рыночной цены

Недостаточная проработка в РПБУ правила оценки по наименьшей из величин по ряду вопросов

Фактическая себестоимость материалов

Совпадение в большинстве случаев перечня затрат, включаемых и не включаемых в фактическую себестоимость

Различия во включении затрат по займам, суммовых разниц, сверхнормативных затрат в фактическую себестоимость

Формулы расчета себестоимости товаров

Совпадение перечня способов расчета себестоимости

Некоторые различия в приоритетности способов расчета себестоимости

Раскрытие информации о товарах в отчетности

Совпадение ряда показателей, раскрываемых в отчетности в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету  и МСФО 2

Перечень информации, требуемой в МСФО 2 «Запасы» шире, чем в Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов»


В соответствии с МСФО 2 «Запасы» в себестоимость товаров должны включаться все затраты на переработку, затраты на приобретение и другие затраты, которые были понесены для того, чтобы товары доставить до места их хранения. В затраты на приобретение товаров включается цена покупки, импортные пошлины и другие налоги (кроме тех, которые впоследствии возмещаются компании налоговыми органами), транспортно-экспедиторские, транспортные и прочие расходы, которые непосредственно относятся на приобретение товаров

В некоторых случаях в себестоимость товаров включаются затраты по займам (условия включения таких затрат определены в допустимом альтернативном методе МСФО 23 «Затраты по займам») [13].

Для совершенствования нормативно-правового регулирования в области бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета Министерство финансов РФ утвердило Положение по бухгалтерскому учету «Учет запасов». Предполагалось, что новое ПБУ»Учет запасов» вступит в силу с бухгалтерской отчетности 2013 г. (на декабрь 2015 г. положение не утверждено).

Данный проект ПБУ больше, чем действующее ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», приближен к требованиям МСФО.

В соответствии с проектом ПБУ «Учет запасов» в бухгалтерском учете запасами признаются следующие объекты:

-       затраты, которые понесены на выполнение работ, оказание услуг, относительно которых организацией еще не признана соответствующая выручка;

-       объекты недвижимости, которые находятся в процессе создания и были приобретены или созданы для продажи в ходе обычной деятельности организации;

-       готовая продукция, которая предназначена для продажи в ходе обычной деятельности организации;

-       товары, которые приобретены у прочих лиц и предназначены для перепродажи в ходе обычной деятельности организации;

-       затраты, которые понесены на производство продукции, которая не прошла всех стадий (переделов, фаз), предусмотренных технологическим процессом (далее - незавершенное производство), полуфабрикаты собственного производства, не прошедшие техническую приемку или неукомплектованные изделия;

-       материалы, сырье, которые предназначены для применения при продаже и производстве товаров, продукции, оказании услуг, выполнении работ;

-       инвентарь, инструменты, оборудование и т.п. со сроками использования до 12 месяцев, которые используются при продаже и производстве и товаров, продукции, оказании услуг, выполнении работ;

-       объекты интеллектуальной собственности, которые были приобретены или созданы (находятся в процессе создания) для продажи в ходе обычной деятельности организации;

-       объекты, которые соответствуют условиям признания основных средств, однако которые по причине малой ценности разрешено признавать в составе запасов;

Итак, расширилась область применения документа. Кроме сырья или материалов, а также ресурсов, которые предназначены для продажи в ходе обычной деятельности организации (товаров и готовой продукции), в проекте ПБУ «Учет запасов» к запасам относятся активы, которые находятся в процессе производства для дальнейшей продажи (оказания услуг, выполнения работ) при осуществлении обычной деятельности организации, то есть незавершенное производство.

Важным изменением внесенным в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» является определение момента признания запасов в бухгалтерском учете. Согласно проекту ПБУ «Учет запасов» приниматься к учету запасы будут в момент перехода к организации экономических рисков и выгод, обычно такой момент совпадает с переходом права собственности.

В ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» не упоминается о моменте признания запасов и его зависимости от перехода права собственности. В Методических указаниях определяется, что в случае отсутствия у организации права собственности на материальные ценности, которые поступили, последние учитываются на забалансовых счетах.

Важное нововведение - это включение требования о капитализации в первоначальную (фактическую) стоимость запасов затрат на выполнение обязательств по демонтажу, удалению запасов и восстановлению окружающей среды на занимаемом ими участке. Согласно проекту ПБУ «Учет запасов» в себестоимость запасов включают:

-       затраты по доведению запасов до состояния, в котором они являются пригодными к использованию в целях, которые запланированы, включая затраты по сортировке, доработке, улучшению и расфасовке технических характеристик запасов;

-       затраты по заготовке и доставке запасов до места их использования;

-       размер оценочного обязательства по восстановлению окружающей среды, удалению запасов и демонтажу на занимаемом ими участке, которое возникло при создании или приобретении запасов.

При сравнение статей ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и проект ПБУ «Учет запасов» выявлены существенные различия в части состава затрат, которые включаются в себестоимость запасов вместе с суммами, которые перечислены при их приобретении у других лиц, на условиях отсрочки (рассрочки) платежа, по договорам, которые предусматривают исполнение обязательств (оплату) частично или полностью неденежными средствами, получении организацией запасов как вклада в уставный (складочный) капитал, в случае выбытия или извлечения в процессе текущего содержания, реконструкции, ремонта, модернизации объектов основных средств и прочих активов.

Таким образом, в проекте ПБУ «Учет запасов» содержится дополнительная статья затрат, включающая размер оценочного обязательства по демонтажу, удалению запасов и восстановлению окружающей среды на занимаемом ими участке, которая возникла при создании или приобретении запасов.

Таким образом, необходимо учитывать ряд моментов, которые вступят в силу с введением в действие проекта ПБУ «Учет запасов». Отметим также, что ряд положений проекта ПБУ «Учет запасов» нуждается в дополнительных пояснениях со стороны Министерства финансов РФ. Относительно приобретения запасов на условиях отсрочки (рассрочки) не в достаточной мере понятно, что собой представляет номинальная величина денежных средств, которые подлежат в будущем уплате. Кроме того, не ясен момент в отношении порядка определения размера обязательства оценочного характера по демонтажу, удалению запасов и восстановлению окружающей среды на занимаемом ими участке, которое возникло при создании или приобретении запасов.

Глава 2. Проведение инвентаризации МПЗ в ООО «СТО АВТО»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика


ООО «СТО АВТО» зарегистрировано 24 марта 2011 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 2.

Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 10000 руб.

Тип собственности ООО «СТО АВТО» - Общества с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО «СТО АВТО» - Частная собственность.

Организационная структура ООО «СТО Авто» представлена на рисунке 3.










Рисунок 3. Организационная  структура  ООО  «СТО Авто»

Основные виды деятельности ООО «СТО АВТО»:

технический контроль автомобилей:

периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств (74.30.7)

Документооборот вþ экономической службе фирмы осуществþляется с помощью программ «1С-Бухгалтерия», «1С-Кадры».

Бухгалтерский учёт на исследуемом предприятии, как и на других предприятиях, основþывþается на единых методологических принципах, установþленных Положением по бухгалтерскому учёту, Налоговþым Кодексом РФ и правþилами, определенными порядками их применения, установþленными вþ Инструкции по применению Плана счетовþ бухгалтерского учета.

Бухгалтерия ООО «СТО Авто» состоит из трех человек: главного бухгалтера, бухгалтера и кассира. Главным бухгалтером проводится анализ финансово-экономической деятельности общества, составляются отчеты, рекомендации руководству компании о финансово-экономическом положении. Ведение всех участков бухгалтерского учета между бухгалтерами распределено равномерно.

Структура бухгалтерии показана на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура бухгалтерии ООО «СТО Авто»

Главный бухгалтер находится в подчинении непосредственно у генерального директора ООО «СТО Авто». Без его согласия материально-ответственные лица не могут быть освобождены от занимаемой должности.

Учетную политику в ООО «СТО Авто» организации формирует главный бухгалтер (бухгалтер) организации на базе ПБУ 1/08 и Налогового кодекса. Учетная политика в обязательном порядке должна оформляться приказом и утверждаться руководителем организации.

Способы ведения налогового и бухгалтерского учета, которые избраны ООО «СТО Авто» при формировании учетной политики, используются с первого января года, который следует за годом утверждения соответствующего документа организационно-распорядительного характера (рисунок 5).

Рисунок 5. Структура учетной политики

Учетная политика ООО «СТО Авто»:

сформирована главным бухгалтером и утверждена приказом руководителя организации.

ее содержание изложено в приложении к этому приказу.

положение по учетной политике для целей бухгалтерского учета ООО «СТО Авто» состоит из трех частей: организация бухгалтерского учета, варианты ведения бухгалтерского учета и выбранные варианты техники учета.

В первой части документа говорится, что учетная политика организации на 2015 год разработана согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Также в первой части учетной политики ООО «СТО Авто» отмечается, что учетная политика представляет собой документ, который отражает особенности способов ведения бухгалтерского учета, если:

) бухгалтерские нормативы содержат положения, которые позволяют выбирать из нескольких вариантов, которые предусмотрены нормативами и (или) прямо не предусмотрены нормативами, однако не противоречат им;

) в бухгалтерских нормативах содержатся только общие положения, однако не содержатся конкретные способы ведения бухгалтерского учета;

) в бухгалтерских нормативах содержатся неоднозначные или неясные или противоречивые нормы или неустранимые сомнения;

) бухгалтерские нормативы любым другим образом делают возможным (или не запрещают) применение способов учета, которые установлены учетной политикой ООО «СТО Авто».

Изменение учетной политики ООО «СТО Авто» осуществляется с начала отчетного года, если другое не обусловлено причиной подобного изменения.

В целях оформления операций финансово-хозяйственного характера, по которым не предусматриваются унифицированные формы, в организации применяются разработанные самостоятельно формы учетных первичных документов, содержащие обязательные реквизиты, которые установлены Федеральным Законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Право подписи учетных первичных документов устанавливается организационно-распорядительными внутренними документами.

Общеэкономическая характеристика деятельности ООО «СТО Авто» за 2013-2015 годы представлена в таблице 2. Анализ проведен с использованием данных представленных баланса и отчета о финансовых результатах.(приложение 1,2)

Таблица 2. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «СТО Авто» за 2013 - 2015 гг.

Наименование показателя

31.12.2013

31.12.2014

31.12.2015

Абсолютное изменение (+,-)

Темп роста %

2014 к 2013

2015 к 2014

2015 к 2013

2014 к 2013

2015 к 2014

2015 к 2013

Выручка от реализации тыс. руб.

80 147

85 726

97 266

5 579

11 540

17 119

107

113

121

Себестоимость продукции тыс. руб.

75 896

71 979

83 307

-3 917

11 328

7 411

95

116

110

Валовая прибыль тыс. руб.

4 251

13 747

13 959

9 496

212

9 708

323

102

328

Прибыль от продаж тыс. руб.

1 066

4 302

2 704

3 236

-1 598

1 638

404

63

254

Прибыль до налогообложения тыс. руб.

31

3 669

2 100

3 638

-1 569

2 069

11 835

57

6 774

Чистая прибыль тыс. руб.

25

2 862

1 625

2 837

-1 237

1 600

11 448

57

6 500

Чистая норма прибыли (копеек на 1 рубль выручки от продаж)

0,03

3,34

1,67

3,31

-1,67

1,64

10 702,97

50,04

5 355,99

Среднесписочная численность работников, чел.

31

38

45

7,00

7,00

14,00

122,58

118,42

145,16

Годовой фонд оплаты труда

18 471

19 254

20 221

783,00

967,00

1 750,00

104,24

105,02

109,47

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

49,65

42,22

37,45

-7,43

-4,78

-12,21

85,04

88,69

75,42

Производительность труда, тыс. руб.

44,53

47,08

52,46

2,55

5,39

7,94

105,73

111,44

117,82

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

94,70

83,96

85,65

-10,73

1,68

-9,05

88,67

102,01

90,45

По данным таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

Величина выручки от реализации за 2015 выросла на 11540 тыс. руб. по сравнению с 2014г. В целом для предприятия рост выручки от реализации является положительным фактором, поскольку в дальнейшем может привести к увеличению прибыли.

Рисунок 6 - Динамика выручки и себестоимости за 2013-2015 гг.

В себестоимости продукции, которая реализована (оказанных услуг и выполненных работ) также произошли изменения. Себестоимость продукции, которая реализована (оказанных услуг и выполняемых работ) выросла за 2015 год на 11328 тыс. руб. Если сравнить темпы роста выручки и себестоимости, то в целом на предприятии наблюдается положительная динамика, поскольку темпы роста выручки значительно опережают темпы выручки себестоимости.

По итогам 2015 года предприятие прибыльно. Величина чистой прибыли составляет 1625 тыс. рублей по сравнению с 2014 годом - 2862 тыс. рублей.

Из данных табл. 2 видно, что производительность труда в обществе растет в 2014 году: в 2015 г. она увеличилась на 101 тыс. руб. или на 44% относительно 2014 г., а в 2014 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 107 тыс. руб. или на 87 %. Численность персонала предприятия в 2014 г. увеличилась на 3 человек, а в 2015 г. увеличилась на 4 человека относительно предыдущих лет. При этом фонд оплаты труда ежегодно увеличивается. В 2014 г. он увеличился на 97 % или на 9171 тыс. руб. относительно 2013 г., а в 2015 г. увеличился на 14% или на 2455 тыс. руб. по сравнению с 2014 г.

Постоянно увеличивается и среднемесячная заработная плата на одного работника: в 2014 г. она увеличилась на 14 тыс. руб. или 76 % относительно 2013 г., в 2015 г. она увеличилась на 1 тыс. руб. или на 4% относительно 2014 г.

Анализ этих показателей позволяет оценивать, насколько эффективен бизнес-процесс предприятия, и, что немаловажно, позволяет экономически обосновать целесообразность привлечения заемного капитала или других источников финансирования

Документальное оформление поступления материалов и сырья имеет зависимость от способа их поступления в ООО «СТО Авто». В качестве поставщиков выступают сельскохозяйственные и промышленные организации, посреднические и торговые структуры, физические лица, индивидуальные предприниматели. Помимо этого, материалы и сырье в ООО «СТО Авто» поступают и от подотчетных лиц, в случае, если материалы и сырье приобретаются за наличный расчет.

От поставщиков товары поступают согласно договорам поставок.

В момент сдачи материалов на склад материально ответственное лицо ООО «СТО Авто» (кладовщик, заведующий складом) осуществляет проверку соответствия качества, количества и ассортимента материалов, которые поступили, документам поставщика. Одними из них отражается количество груза, который отправлен (отвесы, спецификации, накладные), другими -качество (удостоверения, сертификаты и т.п.). В случае соответствия показателей документов фактическому наличию материально ответственным лицом выписывается приходный ордер (ф. № М-З и М-4).

Согласно приходному ордеру № 715 (приложение 4) в ООО «СТО Авто» поступила кремниевая кислота. По данным бухгалтерии на данную кислоту начислен НДС на сумму 477 рублей. Однако в приходном ордере сумма НДС не учетена, следовательно итоговая сумма указана не верна. Вместо 3127 рублей указана 2650 рублей. Данная ошибка может в дальнейшем привести к неправильному учета материалов.

Лимитно-заборную карту выписывает отдел снабжения на одну или несколько позиций (видов материалов), которые относятся к определенному коду затрат производственного характера (заказу). Расчет потребности необходимого вида и объема материальных ценностей цеху для выполнения программы производства выполянет планово-производственный отдел. При этом лимит отпуска и расходования материалов снижается на количество ценностей этого вида, которые остались в цехах на начало месяца.

Рассмотрев лимитно-заборную карту № 287 (приложение 5) обнаруженны следующие нарушения: лимит расходования и отпуска материалов не указан; не указан получатель ТМЦ.

Выбытие материально-производственных запасов в ООО «СТО Авто» оформляется Требованием-накладной (приложение 6).

В ООО «СТО Авто» требованием-накладной оформляют получение производством со склада материальных ценностей.

Материальноþ-проþизвоþдственные запасы поþступают на склад ООО «СТО Авто» оþт поþставщикоþв и в результате списания оþсноþвных средств.

Поþставщик вместе с ценноþстями материального характера представителю завода передает тоþвароþсоþпроþвоþдительные доþкументы: товарную накладную, счет-фактуру.

Проверка счетов - фактур на предмет правильности их оформления была проведена за март 2015 г. Автор пришел к выводу, что все счета - фактуры были оформлены правильно, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в них заполнены все необходимые реквизиты. Все счета - фактуры содержат подписи руководителя и главного бухгалтера организации - поставщика и подлинные оттиски печатей. Копии счетов - фактур к оплате не принимались.

Далее необходимо проверить первичные документы по учету материалов в ООО «СТО Авто» на предмет их унификации и правильности оформления (наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа). Проверка была проведена выборочно, для чего были отобраны из всей совокупности первичных документов по два экземпляра каждой формы. Проверенные первичные учетные документы представлены в таблице 3.

Таблица 3. Проверка оформления первичных документов по учету материальных запасов в ООО «СТО Авто» за март 2015 г.Руб.

 № п/п

 Наименование проверяемого документа

Дата (период) составления документа

Номер документа

Содержание хозяйственной операции

Заключение аудитора об отсутствии или характере нарушений

1

Приходный складской ордер

15.03.15 г.

715

Поступила кремниевая кислота

Отсутствует подпись ответственного лица

2

Приходный складской ордер

28.03.15 г.

758

Поступил каучук

Нет нарушений

3

Карточка складского учета

15.03.15 г.

115

Учитывается кремниевая кислота

Нет нарушений

4

Карточка складского учета

21.03.15 г.

157

Учитывается масло трансформаторное

Отсутствует подпись ответственного лица

5

Лимитно-заборная карта

25.03.15 г.

287

Передача кремниевой кислоты в производство

Нет нарушений

6

Лимитно-заборная карта

13.03.15 г.

205

Передача масло трансформаторного для ремонта компрессора

Отсутствует подпись получателя

7

Требование-накладная

18.03.15 г.

612

Передача каучука в производство

Нет нарушений

8

Требование-накладная

02.03.15 г.

587

Передача масла трансформаторного в для ремонта

Отсутствует дата


В ходе проверки первичных документов ООО «СТО Авто» по учету материальных запасов были выявлены случаи неправильного оформления документов. В отдельных формах отсутствовали подписи ответственных лиц и другие необходимые реквизиты, что является нарушением требований, установленных п. 12-18 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н. В некоторых первичных документах, а именно в приходных ордерах не выделена сумма НДС, или же неправильно рассчита итоговая сумма. Что в дальнейшем привело к расхождениям с данными бухгалтерского учета.

 

2.3 Проведение инвентаризация материалов в ООО «СТО Авто»


Фактический контроль материальных запасов осуществляется путем проведения инвентаризации, которая должна проводиться в соответствии с требованиями Методических рекомендаций о порядке проведения инвентаризации имущества и средств организации.

Директор ООО «СТО Авто» подписывает приказ о назначении рабочей инвентаризационной комиссии, в составе которой утверждает: председателем комиссии - директора, членами комиссии - главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера. Этот документ оформлен с помощью компьютера, но каких-либо недочетов в нем нет, все сделано аккуратно, правильно.

Порядок проведения инвентаризации в ООО «СТО Авто» оформляется и утверждается руководителем в Положении о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств

Рассмотрим сам порядок проведения инвентаризации в ООО «СТО Авто», которая проходила с 20.08.2015 по 20.08.2015. Инвентаризацию проводит созданная приказом директора № 10 от 19.08.2015 г. (Николов А.В.) инвентаризационная комиссия, членами которой являются: главный бухгалтер - Палагина С.Н., бухгалтер - Иванова Л.Д, экономист - Дерянко Т.Д.. (приложение 7)

Сам приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.

Для фактического контроля была проведена выборочная инвентаризация запасных частей на складе №2 организации.

Инвентаризация проводилась в присутствии материально ответственного лица.

К началу проведения инвентаризации была получена расписка от материально ответственного лица Смирнова А.В. (Приложение 8) о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу запчастей, сданы в бухгалтерию и что никаких неоприходованных или не списанных в расход ценностей нет.

При инвентаризации ценности были занесены в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

Комиссия в присутствии заведующего складом проверяла фактическое наличие запчастей путем их пересчета, перевешивания и перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках материалов со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Инвентаризационные описи были подписаны всеми членами комиссии, а материально ответственное лицо, кроме того, по описи дало расписку: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».

Согласно инвентаризационной описи № 6 от 20.08.2015 (приложение 9) г.были выявлены рассхождения по объекту подшипники. В данном случае расхождения выявлены по количеству. По данным бухгалтерского учета на складе находится 187 подшипников. Однако фактически на складе обнаруженно только 185. По итогам данной инвентаризации было обнаруженно виновное лицо, а именно заведующим складом, который передал в бухгалтерию неверные данные.

На предприятии ООО «СТО Авто» заключен договор с кладовщиком об индивидуальной материальной ответственности.

Автором были проанализированы инвентаризационные ведомости за 2015 г. Наличие отметок членов инвентаризационной комиссии свидетельствует о том, что инвентаризации были проведены тщательно. Для проверки полноты отражения в инвентаризационных ведомостях материальных запасов, числящихся по данным бухгалтерского учета, необходимо сравнить данные ведомостей учета материалов по материально ответственным лицам с данными инвентаризационных ведомостей. Результаты проверки были оформлены в таблице 4.

Таблица 4. Проверка соответствия фактического наличия материальных запасов на складах ООО «СТО Авто» их остаткам по данным бухгалтерского учета за 2015 г. Руб.

  Дата

Наличие материально-производственных запасов

 Отклонение, +/- руб.


По данным бухгалтерского учета

В инвентаризационной описи




По данным бухгалтерского учета

Фактическое наличие


На 01.01.15 г

24803320

24803320

24803320

-

На 01.04.15 г.

25225630

25225630

25225630

-

На 01.07.15 г.

26256200

26256200

26256200

-


В результате проверки выяснилось, что на предприятии ООО «СТО Авто» инвентаризации материальных запасов на складе производятся ежеквартально. Согласно данным предыдущих инвентаризаций ошибок не обнаружено, при этом все материалы, которые числятся за материально ответственными лицами по данным бухгалтерского учета, внесены в инвентаризационные описи и фактически имеются в наличии. Во время проведения инвентаризации 20.08.2015 (приложение 9) г.были выявлены рассхождения по объекту подшипники. В данном случае расхождения выявлены по количеству. По данным бухгалтерского учета на складе находится 187 подшипников. Однако фактически на складе обнаруженно только 185. По итогам данной инвентаризации было обнаруженно виновное лицо, а именно заведующим складом, который передал в бухгалтерию неверные данные.

Заключение


Сегодня инвентаризация в российских организациях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.

Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса - по состоянию на 1-е число месяца.

Подходы к инвентаризации в нашей стране и за рубежом различны. В России главный бухгалтер, хотя на него и не могут быть возложены обязанности, связанные с материальной ответственностью за денежные и материальные ценности, должен тщательно контролировать и активно участвовать в проведении инвентаризаций, в подготовке мероприятий по предупреждению недостач и хищений. Проверка наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству (количество должно соответствовать по объектном, не допускается замена одних номенклатурных номеров другими). В западном учете инвентаризация не относится к функции бухгалтерии, ее проводит прочий технический персонал, бухгалтер сверяет бухгалтерии.

В ходе проверки первичных документов ООО «СТО Авто» по учету материальных запасов были выявлены случаи неправильного оформления документов. В отдельных формах отсутствовали подписи ответственных лиц и другие необходимые реквизиты, что является нарушением требований, установленных п. 12-18 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н. В некоторых первичных документах, а именно в приходных ордерах не выделена сумма НДС, или же неправильно рассчита итоговая сумма. Что в дальнейшем привело к расхождениям с данными бухгалтерского учета.

При выборочной инвентаризации запчастей на складе ООО «СТО Авто» было выявлено несоответствие фактического наличия запчастей их бухгалтерским остаткам.

В целях совершенствования и повышения эффективности системы внутреннего контроля автор рекомендует:

- использовать не только такие методы контроля, как контроль за ценами, плановыми заданиями, режимом работы, движения активов, но и такие методы, как планирование, мониторинг. Необходимо уделять большое внимание наиболее важным процессам и показателям (выпуск продукции, снабжение, реализация и т. п.), внутренней отчетности, внутреннему аудиту и т. п. Наиболее важным средством является контроллинг, суть которого заключается в планировании и прогнозировании деятельности предприятия. Она предназначена для осуществления контроля за некоторыми показателями производственного процесса;

- сочетать жесткие (привязанные к конкретным плановым периодам) и гибкие (не  привязанные к  определенным срокам действия и меняющиеся достаточно произвольно по мере изменений внутренних и внешних условий функционирования фирмы) системы планирования деятельности организации. Сочетание двух систем планирования позволяет достичь прогресса в разработке краткосрочных и долгосрочных (стратегических) планов. При этом долгосрочные планы определяют базовые целевые установки по направлениям деятельности, а краткосрочные конкретизируют эти цели.

Такое сочетание позволяет повысить эффективность направляющего контроля и снизить вероятность возникновения дорогостоящих последствий ошибок, вызванных неудовлетворительным прогнозированием продаж, неудачным планированием ассортимента, некачественной информацией при планировании.

Список использованной литературы


1.      Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): [Федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: с изм. от 27 июня 2012 г.]. - Справочно-правовая система «Гарант»: [версия от 30.04.2016 г.].

2.      Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: [Федер. закон от 06 дек. 2011 г. № 402-ФЗ: принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г.: с изм. от 04 ноября 2014г.]. - Справочно-правовая система «Гарант»: [версия от 26 января 2016 г.].

3.      Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2: [ Федер. закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2016).]. - Справочно-правовая система «Гарант»: [версия от 30.04.2016 г.].

4.      Российская Федерация. Законы. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: [Приказ Минфина от 31.10.2000 N 94н: с изм. от 08. 11.2010 г.]. - Справочно-правовая система «Гарант»: [версия от 26 января 2016 г.].

5.      Российская Федерация. Законы. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: [Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н (от 24.12.2010 № 186н)]. - Справочно-правовая система «Гарант»: [версия от 26 января 2016 г.].

6.      Российская Федерация. Законы. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01»: [Приказ Минфина РФ от 09.06.2001г. № 44н, в ред. от 25.10.2010г. № 132н]. - Справочно-правовая система «Гарант»: [версия от 26 января 2016 г.].

7.          Российский статистический ежегодник: Стат. сб. - М.: Госкомстат России, 2013. - 813 с.

8.      Финансы России: Стат. сб. - М.: Госкомстат России, 2014. - 212 с.

9.        А᠋с᠋т᠋а᠋х᠋о᠋в᠋ В᠋.П᠋. Б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋с᠋к᠋и᠋й᠋ (ф᠋и᠋н᠋а᠋н᠋с᠋о᠋в᠋ы᠋й᠋) у᠋ч᠋е᠋т᠋ / А᠋с᠋т᠋а᠋х᠋о᠋в᠋ В᠋.П᠋.- Р᠋о᠋с᠋т᠋о᠋в᠋ н᠋/Д᠋: И᠋з᠋д᠋а᠋т᠋е᠋л᠋ь᠋с᠋к᠋и᠋й᠋ ц᠋е᠋н᠋т᠋р᠋ «М᠋а᠋р᠋Т᠋», 2012. - 832с᠋. - (У᠋ч᠋е᠋б᠋н᠋о᠋е᠋ п᠋о᠋с᠋о᠋б᠋и᠋е᠋).- ISB№ 5-241-00082-8

10.    Бабаев  Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет/ под ред.проф. Бабаева Ю.А - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Вузовский учебник, 2012.- 648 с.

.        Бабаева В.А.  Терехова,  Т.Н.  Шеина.,  Бухгалтерский  учет  финансово-хозяйственной  деятельности  организаций:  методология,  задачи,  тесты,  учебное  пособие:  2012 -  544  с.

12.      Бабаев  Ю.А.,  Петров  А.М.  Международные  стандарты  финансовой  отчетности:  учеб.  -  М.:  ТК  Велби,  Изд-во  Проспект,  2012.  -352  с.

13.    Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 243 с.

14.        Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: учебник/ И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 2012. - 512 с.

15.    Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: учебное пособие / П.И. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2014. - 269 с.

16.    Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.Н. Домбровская. - М.: Риор, 2013. - 288 с.

17.        Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник для ВУЗов / О. В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учёт, 2012. - 452 с.

18.    Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций: учебник для ВУЗов / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 512 с.

.        Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для ВУЗов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2013. - 424 с.

20.    Кондраков  Н.П.  Бухгалтерский  учет:  Учеб.  пособие.  -  6-е  изд.,  перераб.  и  доп.  -  М.:  ИНФРА-М,  2012.  -  640  с.  -  (Серия  «Высшее  образование»).

.        Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки: учебное пособие / М.Н. Крейнина. - М.: Дис, 2013. - 304 с.

.        Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для ВУЗов / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2014. - 320 с.

.        Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для ВУЗов / Н.П. Любушин,В.Б. Лещев, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 575 с.

.        Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник для ВУЗов / Н.П. Любушин. - М.:ЮНИТИ, 2013. - 471 с.

.        Любушкин Н.П. Экономический анализ: учебник для ВУЗов / Н.П. Любушкин. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 576 с.

.        Натепрова Т.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Т.Я. Натепрова, О.В. Трубицына. - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с.

27.        Родионова В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции: учебник для ВУЗов / В.М. Родионова, К.В. Балдин. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 456 с.

28.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для ВУЗов / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 509 с.

29.    Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для ВУЗов / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2012. - 651 с.

30.        Управление организаций: учебник для ВУЗов / под ред .А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 661 с

31.    А᠋в᠋д᠋е᠋е᠋в᠋ В᠋.В᠋. О᠋т᠋в᠋е᠋т᠋с᠋т᠋в᠋е᠋н᠋н᠋о᠋с᠋т᠋ь᠋ з᠋а᠋ в᠋е᠋д᠋е᠋н᠋и᠋е᠋ б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋с᠋к᠋о᠋г᠋о᠋ у᠋ч᠋е᠋т᠋а᠋ // Б᠋у᠋х᠋г᠋а᠋л᠋т᠋е᠋р᠋ и᠋ з᠋а᠋к᠋о᠋н᠋.- 2014. № 7.

.        Каныгина О. И. Сравнение международных и национальных норм и правил по учету материально-производственных запасов [Текст] / О. И. Каныгина // Молодой ученый. - 2014. - №4.2. - С. 40-44.

.        Кул᠋и᠋ко᠋в᠋а᠋  Л᠋.И᠋.По᠋с᠋л᠋е᠋дс᠋тв᠋и᠋я  и᠋зме᠋н᠋е᠋н᠋и᠋я  уче᠋тн᠋о᠋й  по᠋л᠋и᠋ти᠋ки᠋//Бухга᠋л᠋те᠋р᠋с᠋ки᠋й  уче᠋т.2014.№3.

.        Маслова  Т.С. Учет  МПЗ по  новому  законодательству  //Бухгалтерский  учет  в  бюджетных  и  некоммерческих  организациях.  2015.№11.

.        Н᠋и᠋ко᠋л᠋а᠋е᠋в᠋а᠋  С᠋.А᠋.  Н᠋о᠋р᠋ма᠋ти᠋в᠋н᠋о᠋е᠋  р᠋е᠋гул᠋и᠋р᠋о᠋в᠋а᠋н᠋и᠋е᠋  бухга᠋л᠋те᠋р᠋с᠋ко᠋го᠋  уче᠋та᠋  //Бухга᠋л᠋те᠋р᠋с᠋ки᠋й  уче᠋т.-2015.-№2.-с᠋.46-54.

.        Прохорова, Н.А. Проблемы взаимодействия бухгалтерского учета и налогового учета [Текст] / Н.А. Прохорова, И.А. Соколова //Сборник научных трудов Sworld. - 2014. - Т.10. - №3. - С. 50-58.

.        Ржаницина  В.С.  Изменения  в  учёте  МПЗ и  налоговые  последствия//Бухгалтерский  учет.2014.№11.

.        Шредер Н.Г., Сосиаускене О.И., Терентьева Л.Ф. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2013. - 240 с.

39.    Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/

40.    Информационно-правовой портал «Консультант» [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

41.    Министерство финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.minfin.ru

42.    http://www.klerk.ru

43.    www.glavbukh.ru -Электронный журнал «Главбух».

Похожие работы на - Инвентаризация материалов и учет ее результатов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!