Создание структуры базы данных библиотеки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,95 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание структуры базы данных библиотеки

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1 Понятие о базе данных

1.2 Функциональная структура БД

1.3 Главные компоненты БД

1.4 Электронные таблицы как средство формирования табличных БД

1.5 Табличные БД

2. ОЗОР СОВРЕМЕННЫХ СУБД, ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1 Обзор современных систем управления БД

2.2 Тенденции развития СУБД

2.3 Сопоставление возможностей наиболее популярных СУБД,

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ БД «БИБЛИОТЕКА «СОКРАТ»

3.1 Структура и формирование списка при помощи формы.

3.2 Создание реляционной БД в Excel

3.3 Автоматическое изменение цвета ячейки, основываясь на её значении

3.4 Условия ЕСЛИ, использование базе данных библиотеки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных направлений в сфере автоматизация бизнес-процессов с употреблением информационных технологий является разработка БД, позволяющих решить проблему хранения и систематизации данных согласно индивидуальным требованиям компании.

Главной целью данной работы является рассмотрение статистических данных использования экономически активного населения.

В соответствии с целью данной работы были поставлены такие задачи как:

Данная работа содержит 5 глав, где раскрывается основная цель и задачи данной работы, введение, заключение, где даны основные выводы по данной тематики и список литературы, где указаны источники, с которых была написана данная курсовая работа.

Цель работы: Формирование структуры БД библиотеки.

. ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1 Понятие о базе данных

В методической литературе присутствует понятие о БД, как о совокупности информации, хранящейся в упорядоченном виде. Простейшим примером БД является литературные каталоги в библиотечном фонде. В них возможно найти издание по алфавитному указателю, по тематическому либо специальному индексному указателю. Данные указатели дают возможность управлять данными. Среди традиционных способов упорядоченного хранения данных можно назвать словари, энциклопедии, записные книжки.

В компьютерах информация хранятся на магнитных носителях. По этой причине, когда речь идет о понятии компьютерной БД, имеют в виду совокупность структурированной информации, хранящейся в памяти компьютера и набор прикладного программного обеспечения, с помощью которого обрабатывают данную информацию.

БД - это совокупность взаимосвязанной, структурированной, совместно используемой, управляемой информации. Отметим, что совместное употребление информации является главной характеристикой БД. При совместном употреблении информации работники разных подразделений компании употребляют для своих приложений общее количество информации. Его и называют корпоративной БД. Каждое подразделение может работать только со своей информацией, взаимодействие данных подразделений будет нерезультативным, так как отдел маркетинга не сможет получить доступ к информации отдела закупок, особенно к информации по анализу продукции, что затруднит проведение маркетинговой компании. В свою очередь отдел закупок, не имея доступ к информации отдела маркетинга, не получит данных о том, довольны ли покупатели продукцией. По этой причине для улучшения взаимной деятельности

подразделений в компании требуется сведение всей разрозненной информации в единую БД. Данный вид объединения информации называется интеграцией данных.

Каждое подразделение может иметь БД отдела, которая учитывает профиль работы данного отдела.

В то же время каждый работник компании может иметь свою персональную БД, содержащую, к примеру, адреса клиентов для рассылки маркетинговых материалов.

Чтобы сформировать свою персональную БД, необходимо первоначально решить, из каких элементов она будет состоять, т. е. задать её структуру. Тут можно положиться на свой повседневный опыт. к примеру, если нужно сформировать электронную копию своей личной записной книжки, то включим в нее фамилии, имена и отчества своих знакомых, их адреса, телефоны и др. Из данных элементов можно составить запись, т. е. объединить их так же, как данное делается на бумаге. При объединении элементов в запись между ними устанавливается конкретная связь. наличие структуры данных связей и определяет БД.

БД состоит из элементов информации и связей между ней. В БД много разных типов элементов информации, и по этой причине нужна специальная схема, которая позволяет отобразить связи между типами элементов информации. Эта схема называется «модель данных». Модель данных представляет только логические связи между элементами информации и не имеет отношения к реальному расположению информации на магнитных носителях. Аналогично официальная схема Московского метро не имеет отношения к реальному расположению путей и станций. На ней не показаны реальные изгибы путей и реальное расстояние между станциями. Аналогично схеме БД на ней просто представлено схематическое описание связи между станциями. Данную схему можно разбирать как модель транспортной системы Московского метрополитена. Метростроевцы могут изменить физические пути, прокладывая дорогу над Москвой рекой, а не под ней, но в данном случае логическая схема не поменяется.

Описание общей логической структуры БД называют общей моделью данных. Модель представляет структуру, в которую помещают значения элементов информации. Аналогично табло в аэропорту, на котором показываются данные о прибытии и отправлении самолетов, модель данных не изменяется, в то время как величины, помещенные в ней, время от времени изменяются.

Введем еще одно определение БД с точки зрения информационного моделирования:

БД является множеством взаимосвязанной структурированной информации, которая описывается какой-либо моделью данных.

1.2 Функциональная структура БД

Почему компании выгодно хранить информацию в БД? Наиболее общий ответ состоит в том, что БД обеспечивает централизованное управление информацией всей компании. Это предполагает, что в компании, имеющей систему БД, есть вычислительный центр по управлению информацией, есть работник - администратор БД, который отвечает за работу с информацией. На практике администратором БД может быть даже группа специалистов. Отметим, что значение администратора БД в компании очень существенна. Реально администратор БД разбирается как часть системы управления БД.

Типичной ситуацией нецентрализованного управления информацией в компании является случай формирования файлов для каждого отдельного отдела, размещаемых на собственных магнитных дисках, в итоге чего информация оказывается разрозненной. Ситуация усложнится, если не предпринять усилий по систематическому управлению информацией. К примеру, у отдела маркетинга могут быть свои файлы данных, у отдела закупок свои, у бухгалтерии свои и др., т. е. каждое подразделение работает только со своей информацией (рисунок 1.).

Рисунок 1. Пример нецентрализованного управления информацией

БД нецентрализованного управления информацией определяется как совокупность структурированной, взаимосвязанной, совместно используемой и управляемой информации. Ее совместное употребление и управление достигаются с помощью интеграции информации. Следовательно, определение содержит такие критерии результативности БД, как:

информация должна находиться в совместном употреблении. Ранее упоминалось, что информация может совместно использоваться разными отделами компании.

информацией необходимо управлять. Управление обеспечивается системой управления БД, с помощью которой управляют администраторы БД.

информация должна быть последовательно интегрирована, для того чтобы исключить избыточность и двойственность.

Можно обеспечивать наименее нужную (к примеру, только для обеспечения требуемой производительности системы) избыточность (дублирование) хранимой информации. При употреблении несколькими программами одинаковой информации такие данные интегрируют и хранят в единственном экземпляре. Прямой результат дублирования - это рассогласование БД. К примеру, некоторая продукция может быть отправлена из склада либо списана с соответствующими изменениями в файле данных склада, а экономическое подразделение по причине отсутствия централизованной информационной системы может ничего не знать об этом и периодически запрашивать отчеты о данном товаре от разных подчиненных подразделения.

Следствием устранения избыточности информации является устранение возможностей возникновения противоречивостей одной и той же информации в разных приложениях. Действительно, так как устраняются возможности хранения одной и той же информации в разных записях, устраняются ситуации, когда при действительном изменении значения данного оно окажется измененным не во всех записях.

Кроме того, технология БД обеспечивает возможности организации санкционированного доступа к информации. Интеграция информации приводит к тому, что информация, используемая разными пользователями, может пересекаться разным образом. В данных условиях особенно существенно наличие механизма защиты информации от несанкционированных доступов, т.е. доступа к конкретным группам данных должен разрешаться только пользователю с соответствующим полномочием.

Разбирая информацию как один из ресурсов информационной системы, можно сказать, что БД управляет данным ресурсом в рамках всей системы. Централизованное управление информацией - главная отличительная черта БД.

1.3 Главные компоненты БД


Основная компонента БД - это система управления БД. Системой управления БД (СУБД) является набор программ, предоставляющие пользователю доступ к информации в БД. СУБД предназначена для того, чтобы обеспечивать управление БД. Программная часть СУБД выступает как интерфейс между пользователем и БД. СУБД - это программы, которые обеспечивают всю работу с БД: формирование, загрузку, запросы и обновление информации. СУБД также контролирует все действия, которые связаны с управлением, вводом либо выводом и памятью базы, на нее также возлагают решение проблем безопасности и совместное использование информацией.

Рисунок 2. Главные компоненты архитектуры СУБД 

Похожие работы на - Создание структуры базы данных библиотеки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!