Проектирование мобильного приложения

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,79 Мб
  • Опубликовано:
    2017-09-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование мобильного приложения

Введение


В настоящее время существуют множество различных языков, но одним из самых используемых языков в мире считается английский язык. Согласно статистике на 2016 год английский занимает 3 место в топ 10 самых используемых языков мира [1]. Кроме того, считается, что 85 процентов всех научных публикаций, 75 процентов всей международной коммуникации в письменной форме, 80 процентов всей информации в компьютерах в мире и 90 процентов интернет-контента находятся на английском языке [2]. Следовательно, знание английского языка необходимо каждому современному человеку.

На изучение английского языка тратится много времени и сил. Для облегчения изучения английского созданы множество уроков, упражнений, тестов, а также сайтов, компьютерных программ и мобильных приложений. Но материалов по изучению одной из самых сложных тем времен глаголов в английском языке недостаточно. Большинство материалов или слишком легкие, или ограничены по количеству или платные.

В последние несколько лет, вопрос об использовании мобильных технологий в обучении стал действительно распространен. Например, двумя китайскими учеными было проведено исследование на данную тему [3]. В данном исследовании поднимались следующие вопросы: Как сейчас происходит обучение с помощью мобильных технологий? Какие мобильные технологии используются в настоящее время? Как студенты реагируют на использование мобильных технологий? Исследование на данную тему проводилось в течении двух лет на 122 студентах. В течении двух лет студенты проходили обучение английскому языку с помощью мобильного приложения. Для выявления результатов данного подхода к изучению использовалось анкетирование 120 студентов. Анкетирование показало, что 92 процента опрошенных используют мобильные технологии для обучения и это помогло поднять успеваемость. Также опрошенные утверждают, что наиболее удобный способ для получения доступа к урокам является использование мобильные технологии и считаю данную отрасль востребованной в будущем. В результате данного исследования можно сделать вывод, что использование мобильных технологий в образовании, действительно, перспективная область в настоящее время.

Для изучения английского языка существует большое количество мобильных приложений, таких как Lingualeo, Easy ten, Duolingo, Полиглот и другие. Но каждое из этих приложений имеют свои недостатки.

Мобильное приложение Lingualeo в основном платный, и для доступа к реальным текстам из интернета придется платить деньги и реальные тексты не помогают выучить времена неправильных глаголов [4]. Также в данном приложении бесплатным являются только тестовые материалы, что не совсем помогает хорошо усвоить реальный английский язык. В основе обучения мобильного приложения по изучению английского языка Easy ten лежит изучения 10 слов за день, что действительно помогает выучить новые слова и пополнить свой словарный запас английских слов [5]. Однако, в данном приложение нет изучения времен английских глаголов. В мобильном приложение Duolingo времена английских глаголов учатся с помощью тестовых упражнений, чтения и перевода текста, а также аудирования[6]. Что не позволяет учить английский язык на реальных текстах в реальном времени. Изучение английских глаголов в приложение Полиглот строится на основе перевода русского текста в английский, что является не совсем продуктивным и скорей всего подходит для начинающих изучение английского [7].

На основе данных приложений, можно ясно выявить проблему исследования, что на данный момент не существует приложений, позволяющих изучать английский на реальных текстах в режиме реального времени. Разработанное в данной работе приложение позволит изучать времена английских глаголов на реальных текстах в режиме реального времени. Текст для изучения времен английских глаголов будет автоматически генерироваться из таких источников как «The New York Times», «Harvard Library», «Cambridge Library» и другие.

Объектом исследования является процесс изучения использования времен глаголов в английском языке. Предметом исследования является организованное и обеспеченное необходимой информационной поддержкой средство для изучения использования времен английских глаголов на основе автоматической генерации реальных текстовых материалов.

Целью данной работы является разработка мобильного приложения для проверки использования времен глаголов в английском языке.

Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:

.         провести анализ методик изучения времен английских глаголов;

.         сформулировать требования к разрабатываемому мобильному приложению;

.         провести анализ существующих мобильных приложений для изучения английского языка, существующих графематических и морфологических библиотек;

.         проанализировать инструментальные средства и технологии;

.         выполнить экономическое обоснование разработки мобильного приложения;

.         разработать архитектуру мобильного приложения и спроектировать интерфейс приложения;

.         реализовать мобильное приложение и протестировать.

При разработке и проектировании мобильного приложения использовались объектно-ориентированная методология разработки, методы объектно-ориентированного проектирования UML, тестирование согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 25010-2015.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что автоматическая генерация тестовых материалов и примеры на реальных текстах поможет снизить затраты времени и усилий на изучение времен глаголов в английском языке.

Глава 1. Анализ решений задачи проверки использования времен английских глаголов


В данной главе будет проведен анализ способов получения образования в современном мире, сформулированы основные требования к приложению, проанализированы мобильные приложения конкурентов и выбраны средства для гарфематического и морфологического анализа обработки естественного языка.

база данные мобильный диаграмма

1.1 Способы получения образования в современном мире


В настоящее время существует множество способов получения образования, которые значительно отличаются от того что было еще 20 лет назад. Люди, которые следят за последними тенденциями в данной сфере являются наиболее конкурентоспособными и приспособленными к современному миру. Для начала необходимо сформулировать четкое определение термину «Образование». Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов[7]. Из данного определения четко видно, что образование необходимо для развития человека и удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Главной целью образования является получение знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни и сделают человека востребованным на рынке труда.

Образование можно получить следующими способами:

.         официальная система образования РФ, которая включает в себя дошкольное, общее и профессиональное образование;

.         самообразование, которое включает в себя получения знаний из книг и учебников, при чтении прессы, прослушивания радио или просмотра телевизора и наконец в результате посещения курсов, мастер классов или других подобных мероприятий;

.         самообразование с использованием интернета, которое включает в себя online курсы от ведущих университетов мира, электронные библиотеки и социальные сети.

Из рассмотренных выше способов самым удобным и часто используемым является самообразование с использованием интернета, так как в основном все ресурсы являются бесплатными и находятся в свободном доступе. Данный вывод является результатом социального опроса потенциальных пользователей от 15 до 43 лет в количество 173 человек (рис. 1.1).

Рисунок 1.1. Социальный опрос «Наиболее удобный способ получения образования»

Самообразование с помощью интернета происходит в основном с использованием веб-сайтов, настольных приложений и мобильных приложений. В настоящее время популярны образовательные онлайн платформы, благодаря которым каждый может получать образования от мировых университетов и бизнес-школ, например, MIT, Стэнфорд, Мичиганский университет и еще множество подобных всем известных университетов. С помощью данных образовательных сервисов люди могут прослушивать лекции и проходить мастер-классы у профессионалов. С каждым днем появляется все больше таких платформ. Самыми популярными являются Coursera, Udacity, Udemy, Universarium, Постнаука, Интуит. Гиганты данных онлайн платформ имеют как веб-сайт, так и мобильные приложения. На основе этого можно сделать вывод что наиболее используемыми являются веб-сайты и мобильные приложения. Данное мнение подтверждает социальный опрос (рис. 1.2).

Рисунок 1.2. Социальный опрос «Наиболее удобные средства получения образования»

Для определения потребностей пользователя, необходимо выявить наиболее сложную и востребованную тематику для составления упражнений для обучения английскому языку. Для этого выявим наиболее распространенные темы по грамматике в английском языке.

.         Порядок слов - данная тема вызывает сложности у русскоговорящих людей, т.к. в русском языке нет четкого требования по расстановке слов в предложении. В английском языке существует четкий порядок составления предложения.

.         Времена английских глаголов - в русском языке существует только 3 времени глаголов, когда в английском языке их 16. Поэтому человеку, который привык использовать только 3 времени, тяжело для понимания, что существуют и другие времена. Так же сложность данной темы является большое количество неправильных глаголов, которые строятся каждый по-своему.

.         Артикли -в русском языке не существует артиклей, поэтому человеку, который знает русский язык не понятно зачем его необходимо употреблять и как правильно его использовать.

После выявления наиболее сложных тем для изучения в английском языке, был проведен опрос на определение направленности упражнений в мобильном приложении (рис. 1.3).

Рисунок 1.3. Социальный опрос «Наиболее удобные средства получения образования»

 

.2 Формулировка требований к приложению


Для людей, которые приступили к изучению английского языка, изучение времен английских глаголов кажется сложным и непонятным. Потому что традиционно выделяют 12 времен английских глаголов, в то время как в русском языке их три. Для освоения данной темы необходимо структурировать знания по данной тематике, т.к. основных времен английских глаголов 3: настоящее (Present),будущее (Future),прошедшее (Past).Дальше представленные выше три группы делятся еще на три: Simple (простое), Continuous (продолженное), Perfect (Совершенное) и Perfect Continuous (совершенное продолженное). Для усвоения данного материала необходимо использовать следующую таблицу (табл.1.1):

Таблица 1.1 Таблица правил использования времен английских глаголов


Исходя из материала, представленного выше, понятно первое требование к создаваемому мобильному приложению:

Во-первых, в мобильном приложении необходимо реализовать просмотр правил использования времен английских глаголов в структурированном виде.

Несмотря на то, что после изучении структурированной таблице по применению времен английских глаголов становится все понятнее и проще, есть еще одна сложная задача для учеников - это неправильные глаголы. Проблема изучения неправильных глаголов состоит в том, что их больше, чем правильных и используются такие глаголычаще. При изучении неправильных глаголов нет никакой логической связи, и запомнить их трудно.

На основе это можно появляется второе требование к мобильному приложению:

Во-вторых, в мобильном приложении необходимо реализовать просмотр неправильных глаголов в удобном виде, то есть через поиск по списку, так как их более 400 [8].

Ну и наконец, для изучения английского языка есть некоторый список правил:

-        сначала необходимо учить на простых примерах, плавно переходя к более сложным;

-        для полного изучения английского языка, необходимо не зубрить правила, а понимать их;

-        главное в изучении языка это постоянная практика и лучше на реальных примерах. Теория без практики является бесполезной;

-        не нужно использовать только легкие примеры или ограниченный список времен;

-        не стоит боятся ошибок, ведь на основе ошибок мы получаем опыт и навыки.

Посмотрев на вышеизложенные правила можно вывести еще несколько требований к мобильному приложению:

В-третьих, изучение времен английских глаголов должно строится на реальных англоязычных источниках.

В-четвертых, процесс изучения времен английских глаголов необходимо разделить на уровни знаний.

И наконец, каждое задание должно оцениваться по 5-бальной шкале и сохранятся в виде дневника пользователя.

Далее необходимо выяснить какой источник текстов будет использоваться в упражнениях для обучения использования времен в английском языке. Для этого был проведен опрос среди потенциальных пользователей мобильного приложения, на основе которого было решено использовать реальные тексты из СМИ и тексты, которые будет загружать пользователь (рис. 1.4).

Рисунок 1.4. Социальный опрос «Наиболее востребованные источники для упражнений по обучению языка»

1.2.1 Определение типа приложения

Большинство людей всегда находятся в движении, из этого можно предъявить первое требование к приложению: приложение для изучения использования времен английских глаголов должно быть мобильным.

Мобильных приложений на рынке очень много, но приложений использующие реальные текста и тексты пользователей не существует. Из чего можно сделать вывод, разрабатывая приложение для данной сферы, мобильное приложение будет востребовано и достаточно перспективно.

 

.2.2 Требования к приложению

Далее необходимо рассмотреть требования к мобильному приложению для проверки использования времен английских глаголов.

Известночто, когда происходит разработка приложения необходимо ставить высокие требования для него. Чем выше будут поставлены требования, тем лучше получится приложение после его реализации. Именно поэтому в данной работе будут предъявлена наиболее высокие требования к разрабатываемому приложению.

Так как идея уже определена (создать мобильное приложение для проверки использования времен английских глаголов), можно перейти к более конкретным параметрам. Согласно ГОСТ 34.602-89[9] в требованиях к приложению должны быть предъявлены требования к входным данным приложения, требования к системе, запрашиваемой приложением. Данное приложение будет разрабатываться в соответствие с требованиями, описанными ниже.

Требования к входным данным. Сначала необходимо определить входные данные, а именно то что будет надо ввести, что бы приложение работало:

-        ввод email;

-        ввод пароля;

-        ввод названия файла для загрузки

-        загрузка файла.

Требуемые ресурсы ПО аппаратные устройства. Согласно пункту 2.6.1 ГОСТ 34.602-89 «Требования к системе в целом», 2.6.2 «Требования к функциям (задачам)», 2.6.3 «Требования к видам обеспечения» к разрабатываемому приложению должны предъявляться требования изложенные ниже.

Требования к системе в целом:

-        приложение должно занимать не более 1 мб оперативной памяти устройства;

-        приложено должно свободно функционировать на устройствах с минимальной мощностью;

-        приложение не должно завершаться аварийно;

-        приложение должно продолжать свое функционирование после сворачивания с целью осуществления другой функции устройства;

-        полное и безошибочное осуществление заявленных функций;

-        корректный перенос бюджета с одного месяца на другой;

-        при удалении информации пользователем осуществляется очистка данных из БД;

-        низкий уровень энергозатратности.

Требования к функциям (задачам):

-        регистрация и аутентификация пользователя;

-        просмотр правил использования времен английских глаголов в структурированном виде;

-        просмотр списка неправильных глаголов;

-        выбор темы текста для обучения;

-        обучение в виде теста;

-        просмотр оценки после прохождения теста;

-        просмотр ошибок после прохождения теста;

-        загрузка файла для преобразования в упражнения.

Требования к видам обеспечения:

-        приложение должно быть написано для операционной системы iOS;

-        приложение должно иметь клиент-серверную архитектуру.

 

.3 Анализ приложений для изучения английского языка


В настоящее время существует множество мобильных приложений для изучения английского языка. У каждого приложения есть свои плюсы и минусы и различный подход к изучению английского языка, в том числе для обучения использования английских глаголов. В данном пункте будут рассмотрены популярные мобильные приложения для изучения английского.

 

.3.1 Мобильное приложение для изучения английского в игровой форме Lingualeo

На настоящее время это один из самых популярных сервисов для изучения английского языка [4]. Данный вид сервиса представлен как в виде веб-сайта, так и в виде мобильного приложения. Перед началом работы данного приложения необходимо пройти тестирования для определения уровня грамматики, которое состоит из проверки знаний правил грамматики. Далее будут представлены набор заданий, которые обновляются по мере их прохождения (рис. 1.5): изучение правил грамматики, пополнение словарного запаса, тренировка чтения и понимания текста, тренировка понимания аудио материалов.

Так же в данном приложении представлены тексты и видеоматериалы из открытых источников таких как конференциях TED, курсы Coursera, тематические уроки, публикуемые в Evernote-блокноте.

Один из главных минусов данного приложения, то что бесплатных функций мало и для приобретения полного доступа к всем функциям необходимо купить Premium аккаунт. Также еще один минус данного мобильного приложения, в нем не показаны правила грамматики, т.е. изучение происходит в режиме выполнения заданий, что является неудобным для новичков.

Рисунок 1.5 Окно приложения LinguaLeo

1.3.2 Мобильное приложение для изучения слов Easy ten

Данное мобильное приложение создано для пополнения словарного запаса. В основе данного приложения лежит изучения новых слов и прохождения тестов с использованием этих слов [5] (рис. 1.6). Создатели мобильного приложения утверждают, что слова и тесты чередуются в особой последовательности, оптимальной для запоминания. Каждый день пользователю необходимо выучить 10 новых слов, только после этого он может приступить к выполнению следующих уроков. Изучение новых слов происходит в виде соревнования с друзьями и другими пользователями. Также можно выбрать тематику изучаемых слов, например: путешествия, транспорт, музыка, искусство, дом и сад, право.

Изучения слов происходит по следующей методике: прослушать все слова на английском, затем посмотреть ассоциативные карточки, на которых указан перевод слова, плюсом данного приложения является что примеры использования данных слов взяты не из стандартных уроков, а из твиттера, что позволяет понять, как употребляются данные слова в реальной жизни реальными людьми.

Рисунок 1.6 Окно приложения EasyTen

Главным минусом данного приложения является ограниченный функционал, а именно данное приложение специализируется только на изучение новых слов. Вторым минусом является недоступность некоторых функций для бесплатного аккаунта, таких как ежедневное пополнение новых слов.

 

.3.3 Бесплатное мобильное приложение для изучения английского Duolingo

Мобильное приложение Duolingoявляется бесплатным мобильным приложением для изучения английского языка. Перед началом работы с приложением пользователю необходимо выбрать цель, от которой зависит время, потраченное на изучение языка в день [6]. Далее необходимо определить уровень знаний, для этого надо пройти квалификационный тест. После этого пользователь может перейти к ежедневным урокам, на основе которых выставляется оценка. в день необходимо достичь определенной оценки, чтобы прейти к следующему уроку.

Для изучения английского языка Duolingoиспользует метод, который основан на анализе большого количества данных. Если у пользователя возникают трудности, либо он совершает ошибки - мобильное приложение запоминает это на каждом этапе работы. после этого для каждого пользователя строится индивидуальный план для изучения английского языка (рис. 1.7).

Рисунок 1.7 Окно приложения Duolingo

Главным минусом данного приложения является не возможность учить английский язык на реальных текстах носителей языка.

 

.3.4 Мобильное приложение по мотивам серии передач Полиглот

Мобильное приложение Полиглот (рис. 1.8) создано на основе телепередачи «Полиглот. Выучи английский за 16 часов», показанной на телеканале Культура.

Рисунок 1.8. Окно приложения Полиглот

Изучение английского языка разделено на 16 уроков, после которого происходит сдача экзамена [7]. Каждый урок состоит из простых предложений на русском языке, которые необходимо перевести. после прохождения каждого урока выставляется оценка, перейти к следующему уроку возможно только если пользователь набрал больше чем 4,5 балла за урок

Минусов у данного приложения довольно много:

.         бесплатно можно пройти только первые два урока;

.         не интуитивно понятный интерфейс;

.         нет примеров, основанных на реальных тестах;

.         изучение языка происходит поверхностно.

 

1.3.5 Сравнение приложений конкурентов

После разбора каждого приложения, необходимо провести сравнение всех приложения. сравнение будет происходить на основе функциональных требований к мобильному приложению, которые были определены в разделе 1.1:

.         в мобильном приложении необходимо реализовать просмотр правил использования времен английских глаголов в структурированном виде;

.         в мобильном приложении необходимо реализовать просмотр неправильных глаголов в удобном виде, т.е. через поиск по списку, т.к. их более 400;

.         изучение времен английских глаголов должно строится на реальных англоязычных источниках;

.         процесс изучения времен английских глаголов необходимо разделить на уровни знаний;

.         каждое задание должно оцениваться по 5-бальной шкале и сохранятся в виде дневника пользователя.

Результаты сравнения представлены в таблице (табл. 1.2):

Таблица 1.2. Результат сравнения мобильных приложений конкурентов


Lingualeo

Easy ten

Duolingo

Полиглот

Просмотр правил использования времен английских глаголов

-

-

-

+

Просмотр списка неправильных глаголов

-

-

-

-

Материалы основаны из реальных англоязычных источников

+

+

-

-

Процесс разделен на уровни знаний

+

+

+

-

Сравниваемые мобильные приложения для изучения английского языка во многом похожи и подходят для изучения времен английских глаголов. Данные программные продукты наделены богатым функционалом, которые позволяют выучить английский язык и пополнять свой словарный запас. Тем не менее, основной недостаток этих программ в том, что у них нет возможности полностью удовлетворять всем требованиям к мобильному приложению. Следовательно, наиболее приемлемым решением проблемы может быть только создание мобильного приложения, разработанное с учетом всех особенностей процесса изучения времен английских глаголов.

 

.4 Анализ используемых средств для реализации автоматического разбора текста


Существует большое количество программного обеспечения для автоматической обработки текста. Для реализации мобильного приложения проверки написания английских глаголов необходимо использовать графематический и морфологический анализ текста.

 

.4.1 Графематический анализ текста

Графематический анализ - используется для выделения синтаксических или структурных единиц текста. Графематический анализ основной компонент системы, который предназначен для предварительной работы с текстом. Данный компонент системы выполняет следующие задачи:

.         разделение текста на абзацы;

.         разделение текста на заголовок и основной текст;

.         разделение текста на предложения;

.         разделение текста на слова, знаки препинания, формулы и т.д.;

.         выделения устойчивых выражения (словосочетаний) в одну единицу текста.

Как видно, графематический анализ выполняет предварительную обработку текста, для последующей работы. Для графематического анализа текста используются следующие методы:

-        машинное обучение;

-        правил;

-        регулярные выражения;

-        словарный;

-        эвристика.

 

.4.1.1 Обзор методов для графематического анализа

При использовании машинного обучения, используются методы обучения классификациям объектов. В данном случае способы обучения - это получение необходимых и достаточных правил, с помощью которых можно произвести классификацию объектов, похожих на те, которые использовались для обучения нейросети. Для правильной работы такой системы основанной на машинном обучении необходимо произвести выбор и формирование признаков, проверку гипотез о сходстве объектов и классов, задание бинарных операций сходств объекта, задание мер сходств объекта, сформировать обучающую выборку, сформировать итоговую выборку, и наконец выбрать адекватный алгоритм для обучения.

При использовании правил для графематического анализа текста, в основном используются следующие правила, незначительно отличающиеся в зависимости от задачи.

.         Отметить признак начала и окончания текста.

.         Поиск начала и конца абзаца.

.         Отметить признак окончания предложения с помощью специальных знаков пунктуации.

.         Если встречаются кавычки, то передвинуть признак окончания предложения.

.         Если предыдущее слово сокращение или нет заглавной буквы, то передвинуть признак окончания предложения.

.         Убрать признак окончания предложения если за знаками препинания «?», «!» отсутствует заглавная буква.

При использовании регулярных выражений для графематического анализа текста, используется правила формального языка. При создании правил сначала необходимо выделить алфавит для описания формального языка, например, для русского языка будут существовать следующий алфавит: собственное слово, иностранное слово, множество слов, буквенная последовательность, сокращения, целое число, дробное число и т.д.

При использовании словарного метода графематического анализа текста, используется уже созданный справочник слов, по которому происходит последовательный поиск слов и выделения этих слов из текста.

 

.4.1.2 Обзор средств для графематического анализа

Программные средства, используемые для графематического анализа текста:NLTK, Stanford CoreNLP, Apache OpenNLP, TextBlob.- это open source библиотека методов для машинной обработки естественного языка [10]. Данная библиотека написана на языке Python и открыта в свободном доступе. Задачи, которые можно выполнить с использованием данной библиотеки:

-        методы для вычисления базовой статистики текста;

-        работа с корпусами и лексико графическими ресурсами;

-        обработка естественного языка (токенизация, лемматизация, стемминг, pos-tagging, parsing);

-        классификация;

-        машинный перевод;

-        работа с XML-документами;

-        представление знаний.

NLTK является ведущей платформой для создания программ Python для работы с данными на естественном языке. Он обеспечивает простые в использовании интерфейсы для более чем 50 корпораций и лексических ресурсов, <https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&rurl=translate.google.com&sl=en&sp=nmt4&tl=ru&u=#"897352.files/image010.gif">,          (2.1.)

где - трудоемкость процесса разработки с номером i в [человеко-месяц];- номер процесса разработки (значения от 1 до 6);

(C) - норматив трудоемкости реализации одного варианта использования в процессе разработки с номером i=1,2,…,6, {[человеко-час]/[вариант использования]};

(E) - норматив трудоемкости реализации одного типа объектов в процессе разработки с номером i=1,2,...,6. {[человеко-час]/[тип объектов]};

(T) - норматив трудоемкости реализации одного свойства типа объекта в процессе разработки с номером i=1, 2,...,6. {[человеко-час]/[свойство типа объектов]};

(I) - норматив трудоемкости реализации одного взаимодействия между типами объектов в процессе разработки с номером i=1,2,...,6. {[человеко-час]/[взаимодействие между типами объектов]};

(N) - норматив трудоемкости реализации одного типа узла в процессе разработки с номером i=1,2,...,6. {[человеко-час]/[узел]};

- количество человеко-часов в одном человеко-месяце.

Далее необходимо рассчитать трудоемкость этапов согласно нормативам трудоемкостям по процессам (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Нормативы трудоемкости по процессам в разрезе функциональных единиц

Наименование процесса

Функциональная единица измерения


вариант использования

тип объекта

свойства типа объект

свойства взаимоотношения между объектами

тип узла


Трудоемкость, чел.час

Бизнес моделирование

32,12

28,33

0,00

14,15

0,00

Управление требованиями

58,03

28,04

0,00

20,32

0,00

Проектирование

45,42

61,75

31,35

37,52

24,02

Реализация

31,57

81,51

50,72

36,11

0,00

Тестирование

88,96

0,00

0,00

0,00

0,00

Развертывание

8,69

0,00

0,00

0,00

23,74


Трудоемкость этапов по процессам (табл. 2.3):

Таблица 2.3. Расчет трудоёмкости этапов по процессам разработки

Наименование процесса

Бизнес моделирование

Управление требованиями

Проектирование

Реализация

Тестирование

Развертывание

Срок

7

8

22

28

3

2


Трудоемкость этапов с поправочным коэффициентом(Приложение 2).

-    КП1=К11·К16·К17;

-        КП2=К1·К2·К4·К5·К6·К7·К8·К9·К16·К17·К18;

-        КП3=К1·К2·К4·К5·К6·К7·К8·К9·К11·К12·К13·К14·К15·К16·К17·К18;

-        КП4=К1·К2·К4·К5·К6·К7·К8·К9·К10·К12·К13·К14·К15·К16·К17·К18;

-        КП5=К1·К2·К4·К5·К6·К7·К8·К9·К10·К11·К12·К13·К14·К15·К16·К17·К18;

-        КП6=К1·К2·К11·К16·К18.

Рассчитаем трудоемкость этапов с учетом поправочных коэффициентов (табл. 2.4).

Таблица 2.4 Расчет трудоемкости по процессам разработки с учетом поправочных коэффициентов

Наименование процесса

Бизнес моделирование

Управление требованиями

Проектирование

Реализация

Тестирование

Развертывание

Срок

8

12

31

28

3

3


При сложении все сроки по этапам на каждый процесс разработки - получается срок разработки восемьдесят пять человеко-месяцев. Так как в команде работы над проектом будет участвовать семь человек, которые будут выполнять следующие роли Programmanager, Productmanager, Userexperience, Architect, Programmer, Tester, Releasemanagerи иногда их совмещать. Срок разработки данного мобильного приложения составляет двенадцать месяцев.

 

.2 Расчет расходов


Определение расходов проекта являются важной частью при создании ИТ- проекта. С помощью расходов можно определить является проект рентабельным или нет. Так же инвестору при принятии решения об вкладывание инвестиций в проект, необходимо узнать, на что и как будут потрачены его деньги, будет ли проект окупаемым в будущем. Основными статьями расхода является оформление юридического лица, аренда офиса, покупка техники, покупка ПО, аренда серверов, зарплата сотрудникам.

Первое перед созданием компании, проекту необходимо оформить юридическое лицо, для того что бы были соблюдены федеральные законы [27]. Для оформления будет привлечена сторонняя организация, которая предоставляет необходимые услуги. Цена такой услуги составляет от 3000 до 9000, в зависимости от компании, которая этим занимается. Для данного стартапа будет взята средняя цена, которая составляет 6 500 рублей, компания называется Сильвер.

Следующей статьей расходов является аренда офиса. Офис будет необходим на каждом этапе проекта, поэтому аренда будет постоянная. Офис необходим для эффективной работы всех участников команды, так все решения будут приниматься быстро, и все участники команды будут учувствовать в обсуждении и быть в курсе последних тенденций. Офис необходимо снимать в центре города, что бы каждому участнику команды было удобно добираться до работы. Так же офис в центре города удобен тем что все основные необходимые компании находятся поблизости, будь то банки или рестораны. Оптимальная цена составляет 20 000 рублей в месяц включая коммунальные расходы.

У каждой компании должно быть оборудование. Для программистов наиболее удобно и оптимально использовать в своей работе IMac и Macbook. Поэтому будут куплены два macbook и два imac, стоимость 91 000 рублей и 173 000 рублей соответственно. Так же четыре членам команды будут приобретены компьютеры Dell стоимость которых составляет 200 000 рублей.

Для работы над проектом потребуется специфическое платное ПО. Поэтому будет приобретено следующие ПО: Photoshop CC, лицензия разработчик Apple. Остальное необходимое ПО бесплатное или хватит время использования в период пробного периода. Цена платного ПО составит 58 000 рублей.

Для постоянной работы приложения необходимо купить сервера у специальных хостинговых компаний. Для полноценной работы приложения необходимо три сервера. Стоимость трех серверов составляет 16 000 рублей в месяц.

Главный расход компании составит зарплата сотрудникам компании. Возьмем среднюю зарплату по каждой роли сотрудника компании: Programmanager - 60 000 рублей, Productmanager - 50 000рублей, Userexperience - 60 000 рублей, Architect - 50 000 рублей, Programmer - 70 000 рублей, Tester - 50 000 рублей , Releasemanager - 50 000 рублей.

Так же тут необходимо учесть страховые взносы, которые составляют 2,9% с зарплат сотрудников. Сумма страховых взносов в год составит 93000 рублей. Рост зарплат в год составляет примерно 4% и после выпуска продукта все сотрудники будут устроены на постоянную работу, поэтому затраты на зарплаты увеличатся. Плюс аренда офиса будет повышаться в среднем на 8% в год (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 Таблица расходов проекта

 

.3 Расчет доходов


Доход от приложения будет происходить за счет платных функций приложения, таких как вторая попытка, открытие закрытых текстов и заданий, общение с носителями языка. Добавление платных функций принесет дополнительный доход.

В исследовании, которое недавно провел eMarketer, обнаружили, что только 33% пользователей мобильных устройств в США готовы платить авансом за пользование приложениями, а это означает, что оставшаяся часть, если видит, что приложение требует покупки премиум-класса - начинают искать в App Store или Google Play бесплатную версию этого же продукта. Поэтому возьмем в расчет что страна распространения приложения является Россия и покупательская способность ниже в половину и более, то готовы платить будут только лишь 12% пользователей приложения [28].

Среднее количество пользователей в первый год составляет около 500 000 человек. Каждый год данная сумма будет расти примерно на 10% за счет платных функций. Следовательно, можно сделать вывод что в данном приложении количество таких пользователей будет равно в первый год после запуска приложения 60 000.

За данные функции пользователь должен будет платить в месяц 20рублей [29]. За год эта сумма составит 240рублей.

Получается, что доход с платных функций составит 14 400 000рублей в год.

Последующие года данная сумма будет увеличиваться на 10% в виду увеличения пользователей за счет маркетинговой кампании, и добавлением нового функционала (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 Таблица расчета доходов

 

.4 Выбор системы налогообложения


Система налогообложения играет важную роль в жизни проекта. От системы налогообложения зависит, какой процент прибыли необходимо отчислить государству, как часто нужно сдавать отчетность. Для данного проекта было рассмотрено 5 систем налогообложения.

.         Общая система налогообложения - стандартная система налогообложения, используется для любых видов деятельности без ограничений.

.         Упрощённая система налогообложения (УСН) - данная система предназначена для представителей малого и среднего бизнеса. Имеет всего один вид налога, невысокий процент налогов, но для ее использования предприятие должно удовлетворять определенным требованиям

.         Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - очень удобная система налогообложения, поскольку налог фиксированный и не зависит от доходов. Величина налога зависит от параметров производства, таких как количество работников, величина торгового зала и т.д. Данная система применяется только к определенным видам деятельности

.         Патентная система налогообложения - данная система похожа на ЕНВД: она тоже действует только для определенных видов деятельности и применяется наряду с общей системой налогообложения или УСН.

.         Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - применяется только к сельскохозяйственному производству

Общая система налогообложения не подходит для проекта, поскольку нужно вести бухучёт в полном объеме и формировать книгу учета доходов и расходов. Для этого необходимо иметь бухгалтерию, что понесет за собой дополнительные траты. Помимо этого, у данной системы довольно высокий налог на прибыль - 20%, а также необходимо платить налоги на имущество и платить НДС с проданных товаров. В итоге данная система требует довольно много затрат и наносит ощутимый ущерб заработку, что не очень хорошо для стартапа.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) обладает рядом преимуществ, но, к сожалению,он применим только к ограниченному списку видов деятельности и вид деятельности нашего проекта не попадает в этот список.

Виды деятельности по для проекта ОКВЭД:

Основной вид деятельности: 63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность

Дополнительные виды деятельности:

.         73.11 Деятельность рекламных агентств.

.         62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.

.         62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения.

.         47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.

.         62.03 Деятельность по управлению компьютерным оборудованием.

.         63.99 Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки.

Патентная система налогообложения не подходит нашему проекту, поскольку наша организация не является ИП, и, помимо этого, не попадает в список разрешенных для этой системы видов деятельности.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) неприменим к нашему проекту, поскольку он предназначен исключительно для сельскохозяйственного производства.

Остается упрощённая система налогообложения (УСН). Данная система распространена среди начинающих предпринимателей поскольку в ней всего один вид налогов, налоги перечисляются раз в квартал и отчетность необходимо предоставлять всего раз в год.

В данной системе существует два объекта налогообложения: доходы (налоговая ставка от 1 до 6%) и доходы минус расходы (налоговая от 5 до 15%). При выборе налога на доход можно уменьшить налоговую ставку за счет взносов в пенсионный фонд.

Для данного проекта лучше всего подходит УСН Доходы по нескольким причинам:

.         Существенные регулярные расходы (Например, на аренду, на сотрудников, на обеспечение нужд офиса, на аутсорс бухгалтерский или юридический услуг и т.п.

.         Расходы могут быть подтверждены документально (счета, договоры, акты).

 

.5 Расчет ставки дисконтирования


Существует 8 наиболее популярных методов расчета ставки дисконтирования:

.         CAMP;

.         MCAMP;

.         модель Е. Фамы и К. Френча;

.         модель М. Кархата;

.         модель Гордона;

.         WACC;

.         рентабельность капитала;

.         экспертная оценка.

Рассмотрим какие из этих ставок подходят данному проекту и почему. Данный проект не имеет никаких акций и ценных бумаг, поэтому сразу можно отбросить модели Е. Фамы и К. Френча, М. Кархата, Гордона и рентабельность капитала, так как эти модели основаны на доходности акций и ценных бумаг.

Остаются CAMP, MCAMP, WACC и Экспертная оценка. Начнем с экспертной оценки. Для стартапа довольно сложно найти экспертов, а даже если они и найдутся, то вряд ли будут готовы помогать бесплатно. Поскольку ставка дисконтирования нужна для убеждения инвестора, то значит, на момент ее расчёта у нас не будет бюджета для оплаты услуг экспертов.CAMP и MCAMP предлагают получить ставку дисконтирования с помощью безрисковой ставки доходности. Для получения этой ставки имеются таблицы с становыми рисками и поправками на них. Для поправок на риски даются промежутки, число из которых выбирается, по всей видимости, субъективно. Будем считать, что имеющиеся знания и опыт не позволяют достаточно точно выбрать правильное число из ранга, поэтому отказываемся от данного метода.

Последним методом является WACC. Данный метод будет применятся в данной работе для расчета ставки дисконтирования, потому что, с одной стороны, этот метод получился при применении метода исключения к наиболее популярным методикам расчета, с другой стороны, достаточно данных для его применения.

Итоговая ставка дисконтирования рассчитывается по формуле (2.2):

,          (2.2)

где Re- 7,2% процентная ставка по вкладам в сбербанке;- 15% доля, которой будет владеть акселератор;- 9 000 000 руб. вклад от акселератора, стоимость приблизительная, относительно инвестиционного плана;- 1 000 000 руб. вклад от команды;- 6% налог, по УСН.

Подставив все данные в формулу получим ставку дисконтирования равную 0,13.

 

.6 Расчет эффективности проекта


Для расчета экономической эффективности проекта необходимо рассчитать эффективность проекта по следующей формуле (2.3):

 ,   (2.3)

где n, t - количество временных периодов;- денежный поток (Cash Flow);- стоимость капитала (ставка дисконтирования, Rate).

Рисунок 2.3. Расчет эффективности проекта

Т.е. полная окупаемость проекта достигается спустя 3 года (рис. 2.3 -2.4).

Рисунок 2.4 Диаграмма эффективности проекта

 

.7 Заключение главы обоснование эффективности разработки


Для учета трудозатрат по проекту была выбрана методика оценки трудозатрат CETIN. В результате срок разработки программы получился 12 месяцев. В качестве инвесторов были определен Акселератор ФРИИ, который предоставит инвестиции в размере 9 000 000 рублей. Собственные инвестиции составляют 1 000 000 рублей. В качестве системы налогообложения выбран УСН, и процентная ставка составит 6%. Для определения эффективности инвестиционного проекта был выбран метод дисконтирования WACC. Ставка дисконтирования составляет 13%. Для инвестора был составлен инвестиционный проект. Произведен анализ расходов и доходов. Первый доход за год составляет 14 400 000 рублей, а расходы 4 500 000рублей. В результате расчета эффективностиполучилось, что инвестор окупит вложения на 3 года.

Глава 3. Проектирование мобильного приложения


В данной главе будут спроектировано мобильное приложение с помощью диаграмм UML, а именно диаграммы использования и диаграммы активности. Далее будет спроектирован интерфейс клиента мобильного приложения. Клиент мобильного приложения включает в себя окно входа, окно регистрации, меню навигации по мобильному приложению, окно просмотра информации о пользователе, окно выполнения задания, окно просмотра правил использования времен английских глаголов, окно просмотра списка неправильных глаголов.

 

.1 Проектирование мобильного приложения на основе UseCase


Данный проект направлен на реализацию мобильного приложения iOS для проверки использования времен английских глаголов, отличительной особенностью которого является обучение на реальных английских текстах, обработанных с помощью графематического и морфологического анализа. Так же с помощью веб-страницы можно загружать текст или файл, которые в последующем будут генерироваться в тестовом виде для обучения пользователей. Разрабатываемое приложение имеет наименование «iVerb - для студентов», и является мобильным. Приложение предназначено для любых пользователей старше 18 лет, которые хотят изучать английский язык.

Приложение должно выполнять следующие функции:

.         регистрация и аутентификация пользователя;

.         просмотр правил использования времен английских глаголов в структурированном виде;

.         просмотр списка неправильных глаголов;

.         выбор темы текста для обучения;

.         обучение в виде теста;

.         просмотр оценки после прохождения теста;

.         загрузка текста на сайт.

На основе функциональных требований к данному мобильному приложению, определим диаграмму использования (рис. 3.1):

Рисунок 3.1 Диаграмма использования

На основе требований определим актеров и прецеденты (табл. 3.1).

Таблица 3.1 Таблица прецедентов

Название

Актер

Прецедент

1

Регистрация и аутентификация пользователя.

Пользователь

Регистрация



Пользователь

Авторизация

2

Просмотр списка неправильных английских глаголов

Пользователь

Просмотр списка неправильных глаголов

3

Просмотр правил использования времен английских глаголов в структурированном виде.

Пользователь

Просмотр правил использования времен английских глаголов

4

Прохождение обучения

Пользователь

Выбор темы



Пользователь

Просмотр ошибки



Пользователь

Получение оценки



Пользователь

Обучение в виде теста

5

Выбор текста для обучения по темам

Пользователь

Выбор текста

6

Загрузка текста на сайт

Пользователь

Загрузка текста на сайт


Приведем описание главных прецедентов диаграммы, а именно регистрация, авторизация, просмотр ошибок, получение оценки, изменение глаголов в тексте.

Описание прецедента: Регистрация (табл. 3.2).

Таблица 3.2 Описание прецедента: Регистрация

Название

Регистрация

Краткое описание

Для входа в приложение, пользователю необходимо иметь аккаунт в данном приложении, для этого ему необходимо зарегистрироваться

Актер

Пользователь

Триггеры

Загрузка приложения

Основные потоки

Регистрация пользователя в мобильном приложении

Подпотоки

Добавление пользователя в БД

Альтернативные потоки

Пользователь не захотел регистрироваться


Описание прецедента: Авторизация (табл. 3.3).

Таблица 3.3 Описание прецедента: Авторизация

Название

Авторизация

Краткое описание

Для работы с приложением, пользователю необходимо произвести вход в мобильное приложение с помощью индивидуального логина и пароля

Актер

Пользователь

Триггеры

Регистрация в приложении

Основные потоки

Вход пользователя в приложение

Подпотоки

Проверка существования индивидуального логина и пароля в БД

Альтернативные потоки

Пользователь не зарегистрирован, пользователь не захотел входить, неверный логин или пароль


Описание прецедента: Просмотр ошибок (табл. 3.4).

Таблица 3.4 Описание прецедента: Просмотр ошибок

Название

Просмотр ошибок

Краткое описание

Во время прохождения тестирования, пользователь выбирает правильный вариант глагола, если глагол не правильный, то глагол выделится красным цветом, если правильным то выделится зеленым.

Актер

Пользователь

Триггеры

Изменение глаголов на правильную форму

Основные потоки

Просмотр ошибок в окне приложения

Подпотоки

Запрос к БД и проверка на удовлетворение значения

Альтернативные потоки

Пользователь решил продолжить работу над заданием

Описание прецедента: Получение оценки (табл. 3.5).

Таблица 3.5 Описание прецедента: Получение оценки

Название

Получение оценки

Краткое описание

После прохождения теста, можно посмотреть оценку за выполнения задания по 5ти бальной шкале

Актер

Пользователь

Триггеры

Изменение глаголов на правильную форму

Основные потоки

Просмотр оценки

Подпотоки

Расчет оценки и добавление в БД

Альтернативные потоки

Пользователь решил продолжить работу над заданием


Описание прецедента: Изменение глаголов в тексте (табл. 3.6).

Таблица 3.6 Описание прецедента: Изменение глаголов в тексте

Название

Изменение глаголов в тексте

Краткое описание

Для обучения английскому языку, пользователю будет представлен текст из реального источника с глаголами в инфинитиве, пользователю необходимо поставить глаголы в верную форму

Актер

Пользователь

Триггеры

Выбор текста

Основные потоки

Изменение глаголов на правильную форму

Подпотоки

Добавление текста из БД и отображение в окне мобильного приложения

Альтернативные потоки

Пользователь решает выбрать другую тему или не проходить задание


Описание прецедента: Выбор текста(табл. 3.7).

Таблица 3.7 Описание прецедента: Выбор текста

Название

Выбор текста

Краткое описание

Для обучения английскому языку, пользователю будет представлены названия статей для изменения глаголов в данной статье

Актер

Пользователь

Триггеры

Вход в приложение

Основные потоки

Выбор темы из списка

Подпотоки

Добавление названий статей в TableViewControllerиз БД

Альтернативные потоки

Пользователь решает не проходить обучение


Описание прецедента: Загрузка текста (табл. 3.8).

Таблица 3.8 Описание прецедента: Загрузка текста

Название

Загрузка текста

Краткое описание

Для прохождения тестирования по текстовым материалам пользователя, пользователю необходимо загрузить свой файл с использованием сайта

Актер

Пользователь

Триггеры

Вход и аутентификация на сайте

Основные потоки

Ввод названия текста, загрузка текста в формате txt

Подпотоки

Запрос к БД на добавление текста

Альтернативные потоки

Пользователь решает не загружать текст, текст загружен в не верном формате

 

.2 Проектирование мобильного приложения с помощью диаграмм деятельности


С помощью диаграммы использования было определено, что должно выполнять мобильное приложение для проверки использования времен английских глаголов. Далее необходимо определить каким образом будет работать мобильное приложение. Для этого надо описать работу приложения с помощью диаграмм деятельности.

Диаграмма деятельности для прецедента «Авторизация» (рис. 3.2):

Рисунок 3.2. Диаграмма деятельности «Авторизация»

Диаграмма деятельности для прецедента «Регистрация» (рис. 3.3):

Рисунок 3.3. Диаграмма деятельности «Регистрация»

Диаграмма деятельности для прецедента «Просмотр правил использования времен английских глаголов» (рис. 3.4):

Рисунок 3.4 Диаграмма деятельности «Просмотр правил использования времен английских глаголов»

Диаграмма деятельности для прецедента «Просмотр списка неправильных глаголов» (рис. 3.5):

Рисунок 3.5 Диаграмма деятельности «Просмотр списка неправильных глаголов»

Диаграмма деятельности для прецедентов «Прохождение теста», «Получение оценки», «Выбор правильного глагола», «Просмотр ошибки» (рис. 3.6):

Рисунок 3.6 Диаграмма деятельности «Получение оценки», «Выбор правильного глагола», «Просмотр ошибки»

Диаграмма деятельности для прецедента «Загрузка текста на сайт» (рис. 3.7):

Рисунок 3.7 Диаграмма деятельности «Загрузка текста на сайт»

 

3.3 Проектирование интерфейса пользователя мобильного приложения


Для более удобного восприятия приложения, которое реализуется в виде представлений, будет представление его структуры в виде иерархии представлений. Данное решение дает ряд преимуществ четко прослеживаются взаимосвязи между элементами представления, система, по которой можно с легкостью определить, какие действия необходимо выполнить для вызова той или иной функции. Данная иерархия представлений представлена в приложении (Приложение 1). В данном разделе будет описан интерфейс программы «iVerb для студентов». Интерфейс программы основан на управлении с помощью касаний экрана.

 

.3.1 Окно входа

Данный диалог предоставлен для входа в мобильное приложение. В данном окне предоставляется выбор действия для пользователя. Если пользователь уже пользовался мобильным приложением, то можно войти в приложения используя ранее зарегистрированный email и пароль. При нажатии на поле ввода появляется стандартная клавиатура телефона. При нажатии на кнопку «Вход» происходит переход на главную страницу мобильного приложения (рис. 3.8).

Рисунок 3.8. Окно входа в приложение

Если пользователь оставил пустое поле, то появится сообщение об этом (рис. 3.9):

Рисунок 3.9 Сообщение об ошибке

3.3.2 Окно регистрации

Из окна входа можно перейти в окно регистрации нажав на кнопку Регистрация. Окно регистрации представляет собой окно для ввода email и пароля, который будет введен два раза для проверки правильности введенных данных. На данном окне предусмотрена кнопка-переключатель для согласия с условиями.

После ввода всех данных необходимо нажать на кнопку «Зарегистрироваться», после чего будет выдано сообщение об ошибке, если одно из условий не выполняется или произойдет вход в приложение (рис. 3.10).

Рисунок 3.10. Окно регистрации

3.3.3 Меню навигации по приложению

Навигация по мобильному приложению будет происходить с помощью нестандартного элемента iOS, данный элемент представляет собой всплывающее боковое меню (рис. 3.11). С помощью данного меню можно перейти на окно пользователя, где будет предоставлена информация и о нем и оценки за пройденные тесты. При нажатии на кнопку меню «Правила» произойдет переход на диалог просмотра правил использования времен английских глаголов структурированном виде. При нажатии на кнопку меню «Неправильные глаголы» произойдет переход на просмотр списка неправильных глаголов. При нажатии на кнопку меню «Выбор теста» произойдет переход на диалоговое окно выбора теста для обучения. При нажатии на кнопку «Выход» произойдет выход из приложения под данным пользователем, и переход на диалог входа в приложение.

Рисунок 3.11 Меню приложения

 

.3.4 Окно просмотра информации о пользователе и его средней оценки за выполнения заданий

Диалог просмотра информации о пользователе содержит место для фотографии пользователя, которую можно будет добавить после регистрации. В данном окне представлена информация о количестве выполненных заданий и средняя оценка (рис. 3.12).

Рисунок 3.12. Окно просмотра информации о пользователе

 

.3.5 Окно выполнения задания

Окно выполнения задания выглядит в виде теста с выбором вариант ответа. Существует поле с предложением, в котором будет содержаться предложение с глаголом в нормальной форме, выделенном многоточием: …verb… Выбор варианта ответа будет происходить с помощью кнопок, где представлены варианты глаголов в разных формах. Пользователю необходимо выбрать правильный вариант глагола. При правильном варианте ответа кнопка будет подсвечиваться зеленым цветом, при неверном варианте красным цветом. С помощью кнопок внизу окна можно перейти на предыдущее и следующее предложение (рис. 3.13).

Рисунок 3.13. Окно выполнения задания

 

3.3.6. Окно просмотра правил использования времен английских глаголов

Окно просмотра правил содержит в себе изображение с правилами использования времен глаголов, которое можно увеличить (рис. 3.14).

Рисунок 3.14 Окно просмотра правил использования времен английских глаголов

3.3.7 Окно просмотра списка неправильных глаголов

Данное окно представляет собой список неправильных глаголов и навигация по нему (рис. 3.15). Для поиска слова необходимо нажать на поле ввода вверху экрана и ввести с помощью клавиатуры искомое слово. После чего появится данный глагол и его неправильные формы.

Рисунок 3.15. Окно просмотра неправильных глаголов

 

3.4 Проектирование интерфейса пользователя для работы с веб-клиентом


Для загрузки текстов для автоматической генерации текста пользователя в упражнения для проверки времен английских глаголов необходимо спроектировать данные сайт. Данная функция будет производиться с помощью веб - клиента, на котором будет содержаться две страницы для входа на сайт и для загрузки файла.

3.4.1 Окно входа на сайт

Данное окно представляет собой краткое описание необходимости сайта, где написан следующий текст: «Данный сайт предоставляет возможность загрузки файлов для автоматической генерации в тестовые задания. Скачать приложение можно по следующей ссылке #"897352.files/image034.gif">

Рисунок 3.16. Окно входа на сайт

 

.4.2 Окно загрузки текста или файла

Данное окно предназначено для загрузки текста или файла в базу данных, после загрузки файла или текста, текст будет преобразован в упражнения для проверки использования времен английских глаголов. Данное окно содержит поле для ввода названия, поле для ввода текста, и кнопку для загрузки файла. Так же данное окно содержит кнопку для загрузки введенных файлов в базу данных (рис 3.17.).

Рисунок 3.17. Окно зугрузки текста или файла

 

.5 Заключение главы проектирования мобильного приложения


В результате проектирования системы была спроектирована работа приложения с помощью диаграммы UseCase, где был выявлен один Актер - Пользователь. Диаграмма содержит одного актера и девять прецедентов. Была описана диаграмма прецедентов с помощью таблиц, в которых указывались краткое описание прецедента, актер, триггеры, основные потоки, подпотоки и альтернативные потоки. Был спроектирован интерфейс мобильного приложения для проверки использования времен английских глаголов и компоненты для разработки клиента. После чего была создана иерархия представления для наглядного просмотра вариантов использования мобильного приложения для проверки использования времен английских глаголов. Были определены основные окна работы с приложением такие как: окно входа, окно регистрации, меню навигации, окно просмотра информации о пользователе, окно просмотра правил использования времен английских глаголов, окно просмотра списка неправильных глаголов. Определены основные функции, выполняемые на каждом окне работы с приложением. Спроектирован интерфейс веб приложения, который содержит две веб-страницы, для входа и загрузки файла в базу данных.

Глава 4. Реализация мобильного приложения


Данное приложение было написано на языке Objective-C, в среде разработки Xcode. Данный язык был выбран, как наиболее распространенный и классический для написания iOS приложений. Сервер мобильного приложения был написан на языках pythonи php. Сервер для мобильного приложения будет расположен на хостинге digitalocean, который является вторым крупнейшим хостингом по количеству общедоступных серверов.

Для полноценной работы приложения необходимо разработать следующие модули (рис. 4.1):

-        база данных - необходима для хранения данных о пользователе, данных для обучения английскому.

-        сервер WebScraping - необходим для выгрузки названия статьи и самой статьи из реальных источников.

-        сервер обработки текста - необходим для обработки статей, т.е. данный модуль будет выполнять графематический и морфологический анализ текста.

-        сервер авторизации и регистрации - необходим для связи с БД при авторизации и регистрации пользователя мобильного приложения.

-        клиент - необходим для взаимодействия пользователя с мобильным приложением.

Рисунок 4.1. Диаграмма компонентов

 

.1 Создание базы данных


База данных находится на сервере digitalocean. Для взаимодействия с базой данных и удобства использования используется веб интерфейс для администрирования СУБД MySqlPhpMyAdmin [30]. Взаимодействие между разработчиком и базой данных происходит через удобный интерфейс браузера. Для установки PhpMyAdminна сервере должен быть установлен ApacheHTTPServer. ApacheHTTPServer - является популярным веб сервером. Apacheсоздан для обеспечения надежных и соответствующих стандартом разработки программного обеспечения. Данный сервер поддерживается на операционных системах Linux, BSD, MacOS, MicrosoftWindows, NovellNetWare, BeOS. Главным достоинством Apacheявляется надежность и гибкость настройки. Apcheпозволяет подключать внешние модули для представления данных, развертывании web-серверов, использование СУБД и т.д. Ниже представлена физическая модель, которая отражает физические свойства проектируемой базы данных (типы данных, размер полей, индексы). Параметры физической информационной модели зависят от выбранной СУБД (рис. 4.2).

Рисунок 4.2.Структура базы данных

 

.2 Реализация сервера авторизации и регистрации


Сервер авторизации и регистрации выполняет запросы к БД для добавления или проверки существования пользователя. Сервер написан на языке php и отправляет GET запросы из мобильного приложения.

Сервер авторизации выглядит следующим образом (рис. 4.3):

Рисунок 4.3 Листинг кода для регистрации и авторизации

SwitchCase 1, выполнят проверку на существование данных о пользователе в базе данных. Если пользователя не существует, выводится ошибка.

SwitchCase 2, выполняет добавление информации о пользователе в базе данных.

 

.3 Реализация сервера для webscraping

Scraping - термин для различных методов, используемых для сбора информации со всего Интернета. Как правило, это делается с помощью программного обеспечения, которое имитирует веб-серфинг человека для сбора определенных битов информации с разных сайтов.

В данной работе используется Фреймворк для Web Scraping-а, Scrapy[31]. Это свободно распространяемая средаWeb Scraping, написанная на Python. Первоначально разработанный для Web Scraping он также может использоваться для извлечения данных с использованием API или в качестве поискового робота общего назначения. В настоящее время он поддерживается компанией Scrapinghub Ltd., компанией, занимающейся разработкой и обслуживанием веб-сайтов.

Архитектура проекта Scrapy построена вокруг «пауков», которые являются самодостаточными поисковыми роботами, которым дается набор инструкций. Scrapy также предоставляет оболочку веб-сканирования, которая может быть использована разработчиками для проверки своих предположений о поведении сайта.

Структура работы Scrapy состоит из следующих файлов (рис. 4.4):

Рисунок 4.4 Структура работы Scrapy

Пауки - это классы, которые определяет разработчик, и Scrapy использует данные классы для поиска информации с веб-сайта (или группы веб-сайтов) (рис. 4.5).

Рисунок 4.5 Код приложения для WebScraping

 

.4 Реализация сервера для обработки текста


Сервер для обработки текста представляет собой программу Python, с использованием сторонних библиотек NLTK и Flask.

Для реализации сервера будет использована библиотека NLTKдля автоматического разбора естественного языка. Данные сервер будет выполнять функции разбора текста на слова, предложения, поиск глаголов в тексте и изменение глаголов в нормальную форму.

.         Команда для разбора текста на слова будет выполнятся следующей командой: nltk.word_tokenize.

.         Команда для разбора текста на предложения: sent_detector.tokenize.

.         Команда для поиска глаголов в тексте: nltk.pos_tag.

.         Команда для изменения глаголов в тексте на нормальную форму: WordNetLemmatizer().lemmatize.

На основе данных команд, будет написана программа для разбора текста. На каждом этапе полученные данные будут добавляться в базу данных.

Для того что бы данная программа работала в виде сервера, необходимо использовать стороннюю библиотеку Flask, которая выполняет преобразование программы в веб-сервер[32]. Flask зависит от двух внешних библиотек: в jinja2 <#"897352.files/image041.gif">

Рисунок 4.6. Структура Flask

После обертки программы в Flask доступ к данному серверу будет осуществляться с помощью http запросов.

 

.5 Реализация сервера для запуска сервера в определённое время


Для запуска сервера в определённое время, в данной работе используется программа CRON[33]. Cron - это название программы, которая позволяет пользователям unix выполнять команды или скриптов (групп команд) автоматически в указанное время / дату. Выражение cron представляет собой строку, состоящую из 6 или 7 полей, разделенных пробелом. Поля могут содержать любые допустимые значения, а также различные комбинации разрешенных специальных символов для этого поля. Имеются следующие поля (табл. 4.1):

Таблица 4.1 Поля для задачи времени запуска сервера

Имя поля

Обязательное

Допустимые значения

Разрешенные специальные символы

Секунды

ДА

0-59

, - * /

Минуты

ДА

0-59

, - * /

Время работы

ДА

0-23

, - * /

День месяца

ДА

1-31

, - *? / LW

Месяц

ДА

1-12 или JAN-DEC

, - * /

День недели

ДА

1-7 или SUN-SAT

, - *? / L #

Год

НЕТ

Empty, 1970-2099

, - * /


С помощью данной программы будет запущен сервер webscraping-а, а через 20 минут после этого, сервер для обработки текста. Данный код будет запускать программу каждый день в полночь (рис. 4.7).

0 0 * * * *

Рисунок 4.7 Код для запуска CronTab

Данный код будет запускать программу каждый день в 12.20 (рис.4.8):

0 20 * * * *

Рисунок 4.8. Код для запуска CronTab

 

4.6 Реализация клиента


Для реализации клиента будут использованы стандартные элементы разработки iOS приложения. Данная разработка будет производится на платформе XCode, и языке Objective-C [34]. Для реализация сайта будет использованы языки htmlиcss.

 

.6.1 Создание интерфейса мобильного приложения

Интерфейс пользователя «iVerb для студентов» из нескольких основных представлений, переход между ними организован с помощью бокового меню SWRevealViewController.Боковое меню представляет собой панель, которая «выезжает» снизу, слева или справа от области основного контента приложения, содержащая вертикальную, независимую от основного контента приложения прокрутку, и служит основным инструментом навигации в приложении.Каждый ViewController будет отвечать за определенную функцию.

 

.6.1.1 Интерфейс EnterViewController


Рисунок 4.9 Окно входа в приложение

Окно входа содержит кнопку Segment Control, при нажатии на которую, происходит выбор окна для входа или регистрации пользователя (рис. 4.9). В окне входа так же присутствуют два TextField для ввода email и пароля. Предусмотрена проверка на пустые TextField и проверка присутствуют ли в базе данных пользователь с данным emailи паролем, если хотя бы одно из условий не выполняется, происходит вывод окна предупреждения об ошибке (рис. 4.10):

Рисунок 4.10 Сообщение об ошибке

 

.6.1.2 Интерфейс RegViewController

Из окна входа можно перейти в окно регистрации нажав на кнопку SegmentControl. Окно регистрации представляет собой ViewControllна котором содержатся три TextField-а, для ввода email, пароля и повторного ввода пароля. На данном окне происходит проверка на пустой ввод и на несоответствия паролей. Так же на данном окне существует Labelв виде ссылки, при нажатии на который будет происходить переход на web-страницу ознакомления с лицензией и правилами использования данного приложения. Рядом с Labelнаходится контролл Switch который проверяет, согласен ли пользователь с правилами использования приложением и лицензией на использование.

Для входа в приложение будет отвечать кнопка Button (рис. 4.11).

Рисунок 4.11. Окно регистрации

 

4.6.1.3 Интерфейс SWRevealViewController

Навигация по мобильному приложению будет происходить с помощью нестандартного элемента iOS, данный элемент представляет собой всплывающее боковое меню и называется SWRevealViewController. Данный компонент представлен в открытом доступе на GitHub. С помощью данного меню будет происходить переход по ViewControll-ам. Каждый из которых отвечает за определенную функцию приложения (рис. 4.12).

Рисунок 4.12 Меню приложения

 

4.6.1.4 Интерфейс PersonViewcontroller

Диалог просмотра информации о пользователе содержит место для фотографии пользователя, которую можно будет добавить после регистрации. Так же данное окно содержит один Labelотвечающего за отображение email-а пользователя. В данном окне представлена информация о количестве выполненных заданий и средняя оценка. За отображение данной информации отвечает 4 Label-а (рис. 4.13).

Рисунок 4.13 Окно просмотра информации о пользователе

 

.6.1.5 ИнтерфейсTestViewController

Окно выполнения задания выглядит в виде теста с выбором вариант ответа. Текст содержится в компоненте TextView, в котором будет содержаться предложение с глаголом в нормальной форме, выделенном многоточием: …verb… Выбор варианта ответа будет происходить с помощью кнопок Button. При правильном варианте ответа кнопка будет подсвечиваться зеленым цветом, при неверном выборе красным цветом. С помощью кнопок внизу окна можно перейти на предыдущее и следующее предложение (рис. 4.14).

Рисунок 4.14. Окно выполнения задания

4.6.1.6 Интерфейс TabViewController

Окно просмотра правил использования глаголов состоит из Labe, который используется в качестве заголовка данного окна. Так же на данной форме присутствуетImageViewController, в котором будет содержаться картинка для структурированного вида правил использования времен английских глаголов (рис. 4.15).

Рисунок 4.15 Окно просмотра правил использования времен английских глаголов

 

.6.1.7. ИнтерфейсVerbViewController

Для просмотра списка неправильных глаголов используется компонент TableViewController, где будет содержаться список неправильных глаголов в нормальной форме(инфинитиве). По данному списку можно производить поиск с помощью компонента SearchBar (рис. 4.16).

Рисунок 4.16. Окно просмотра неправильных глаголов

 

.6.2 Реализация интерфейса веб-клиента

Веб клиент содержит две веб страницы для входа на сайт и окно для загрузки текста или файла. Окно авторизации содержит два fieldset-а для ввода логина и пароля. Одну submit button для входа на загрузку файла или текста (рис. 4.17).

Рисунок 4.17. Окно просмотра неправильных глаголов

Интерфейс пользователя создан с помощью htmlи css файлов.

4.7 Тестирование мобильного приложения


Тестирование данной программы проходило на телефоне с операционной системой IOS. Было произведено несколько запусков программы, с конечными результатами. При первых трех запусках выбирался один из пунктов меню, и работа продолжалась только с ним, затем выбирался так же один из пунктов меню, но после окончания работы с ним запускались последовательно остальные пункты меню. Все условия данной программы выполняются, действия разрешены в рамках правил, прописанных в программе. Программа не завершается аварийно. Далее было проведено функциональное тестирование согласно тестовому сценария (Приложение 3).

 

.8 Заключение главы реализации мобильного приложения


На этапе реализации мобильного приложения была спроектирована диаграмма компонентов системы, спроектирована и создана база данных для работы с приложением. Описана и разработана реализация сервера для авторизации и регистрации, сервера для web Scraping-а, сервера для обработки текста, сервера для запуска приложения в определенное время. Так же был разработан клиент мобильного приложения и веб-клиента.

 

Заключение


Английский язык является необходимым каждому современному человеку, т.к. английский это мировой язык. Так же в настоящее время мобильные приложения являются основным средством для получения информации. Поэтому в данной работе были произведены анализ предметной области, экономическое обоснование разработки мобильного приложения, спроектировано и разработано мобильное приложение.

На этапе анализа были рассмотрены способы получения образования и выявлен наиболее удобный способ получения образования с помощью социального опроса. На основе данного обзора и опроса появилось первое требование к приложению - оно должно быть мобильным. Так же в данной главе были разобраны мобильные приложения конкурентов и произведен их сравнительный анализ. Разобраны способы и средства обработки естественного языка. Был произведен их сравнительный анализ. Были сформулированы требования к мобильному приложению и определены его функции.

Для учета трудозатрат по проекту была выбрана методика оценки трудозатрат CETIN. В результате срок разработки программы получился двенадцать месяцев. В качестве инвесторов были определен Акселератор ФРИИ, который предоставит инвестиции в размере 9 000 000 рублей. Собственные инвестиции составляют 1 000 000 рублей. В качестве системы налогообложения выбран УСН, и процентная ставка составит 6%. Для определения эффективности инвестиционного проекта был выбран метод дисконтирования WACC. Ставка дисконтирования составляет 13%. Для инвестора был составлен инвестиционный проект. Произведен анализ расходов и доходов. Первый доход за год составляет 14 400 000 рублей, а расходы 4 500 000рублей. В результате расчета эффективности, получилось, что инвестор окупит вложения через три года.

В результате проектирования системы была спроектирована работа приложения с помощью диаграммы UseCase. Были выявлены основные прецеденты работы приложения и так же один актер. Был спроектирован интерфейс мобильного приложения для проверки использования времен английских глаголов и компоненты для разработки клиента.

На этапе реализации мобильного приложения была спроектирована диаграмма компонентов системы, спроектирована и создана база данных для работы с приложением. Описана и разработана реализация сервера для авторизации и регистрации, сервера для web Scraping-а, сервера для обработки текста, сервера для запуска приложения в определенное время. Так же был разработан клиент мобильного приложения.

Следовательно, все задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, были выполнены, цели достигнуты.

В будущем мобильное приложение будет расширяться, добавляя новые функции, такие как интеграция с социальными сетями, кодирование информации, которые передаются по HTTPзапросам, подсказки пользователям, прохождение теста двумя пользователями в виде соревнования.

 

Библиографический список


1.       Schütz, R. English-The international language. Retrieved, 2006.

.         Ji LI, Shuangchu LI & Yu LI. English Learning on the Move: A Survey and Study of Mobile App Assisted English Learning in Chinese Tertiary Education. The 11th International Conference on Computer Science & Education (ICCSE 2016) Nagoya University, Japan.August 23-25, 2016.

3.       Lingualeo. Покори язык.[Электронныйресурс] URL: https://lingualeo.com/ru (дата обращения: 12.03.2017).

4.       Learn any language with ten words a day[Электронныйресурс]URL: #"897352.files/image051.gif">

Рисунок 1.1 Иерархия работы приложения

Приложение 2

 

Частные поправочные коэффициенты трудоемкости разработки и сопровождения ППО (нормативные граничные значения)


Таблица 2.1 Частные поправочные коэффициенты трудоемкости разработки

Обозначение частного поправочного коэффициента

Группа частных поправочных коэффициентов

Фактор частного поправочного коэффициента

Описание фактора частного поправочного коэффициента и его значений

минимальное

максимальное

К1

Внутренние факторы

Режим эксплуатации ИС

Определяется в зависимости от конкретных технологий или типов обработки, принятых в системе программного обеспечения. Принимает следующие значения:






● Обработка данных в режиме разделения времени

0,94

1,00




● Параллельная обработка данных

0,98

1,04




● Обработка данных в режиме реального времени

0,99

1,05




● Совмещенная обработка данных

1,01

К2


Масштаб ИС

Масштаб может быть определен количеством одновременно работающих пользователей. Принимает следующие значения:






*Малые ИС (до 10 пользователей с непродолжительным ЖЦ)

0,87

0,93




● Средние ИС (от 11 до 100 пользователей с длительным ЖЦ с возможностью роста до крупных систем)

0,93

0,99




● Крупные ИС (от 101 до 1000 пользователей с длительным ЖЦ и миграцией унаследованных систем)

0,99

1,05




● Сверхбольшие (свыше 1000 пользователей)

1,02

1,08

К3


Стабильность ИС

Определяется в зависимости от ее внутренних эволюционных аспектов или стабильности в процессе сопровождения. Принимает следующие значения:






● постоянное внесение изменений

1,00

1,10




● дискретное внесение изменений

0,95

1,05




● Маловероятное внесение изменений

0,9

1,00

К4


Защита от несанкционированного доступа

Предотвращение или существенное затруднение несанкционированного доступа. Принимает следующие значения:






● сильная

0,99

1,05




● средняя

0,97

1,03




● слабая

0,94

1,00

К5


Защита программ и данных (на уровне операционной системы, на уровне сетевого программного обеспечения, на уровне СУБД)

● сильная

1,05

1,11




● средняя

1,02

1,08




● слабая

0,97

1,03

К6


Контрольный след операций

Возможность фиксации несанкционированных изменений в системе:






● не имеется

0,97

1,03




● выборочное отслеживание

1,02

1,08




● полное отслеживание

1,07

1,13

К7


Отказоустойчивость

Свойство системы непрерывно сохранять работоспособное состояние в течении некоторого времени. Принимает следующие значения:





-

· Высокая

1,09

1,15




· Средняя

1,05

1,11




· Низкая

0,97

1,03

К8


Восстанавливаемость

Среднее время восстановления работоспособности после отказа. Принимает следующие значения:






· Высокая

1,06

1,12




· Средняя

0,98

1,04




· Низкая

0,92

0,98

К9


Длительность обработки (время отклика)

Быстрота реакции системы на входные воздействия Принимает следующие значения:






● быстрая

1,15

1,21




● умеренная

0,97

1,03




● медленная

0,95

1,01

К10


Исходный язык разработки ИС

Определяется в зависимости от типа исходного языка, используемого при разработке ИС. Принимает следующие значения:






● традиционный (Кобол, Фортран и т.д.)

1,02

1,08




● процедурный (Си или эквивалентный)

1,03

1,09




● функциональный (Лисп или эквивалентный)

1,01

1,07




● объектно-ориентированный (Си++ или эквивалентный)

0,99

1,05

К11

Факторы среды

Класс пользователя

Определяется в зависимости от уровня мастерства или характеристик определенного класса пользователей. Пользователем может быть система, являющаяся внешней по отношении к рассматриваемой системе. Принимает следующие значения:






● начинающий

1,06

1,12




● средний

1,01

1,07




● специалист (эксперт)

0,97

1,03




● случайный

1,08

1,14




● другая ИС (ПО)

1,00

1,06




● технические средства

1,03

1,09

К12


Требования к центральному обрабатывающему устройству (процессору)

Определяются требованиями к тактовой частоте процессора (скорости процессора)., Принимает следующие значения:






● высокая

0,95

1,01




● средняя

0,97

1,03

К13


Требования к оперативной (основной) памяти

ИС должна быть идентифицировано по требованиям, предъявляемым к оперативной памяти (объем, быстродействие). Принимает следующие значения:






● большая

0,95

1,01




● малая

0,97

1,03

К14


Требования к внешней памяти

ИС должна быть идентифицировано по требованиям, предъявляемым к внешней памяти (объем, быстродействие). Принимает следующие значения:






● большая

0,96

1,02




● малая

0,97

1,03

К15


Требования к локальной вычислительной сети

ИС должна быть идентифицировано по требованиям, предъявляемым к ЛВС (пропускная способность, зашита информации в сети). Принимает следующие значения:






● высокая

0,96

1,02




● средняя

0,97

1,03

К16


Критичность ИС

Определяется в зависимости от уровня целостности продукции, с учетом конкретной методологии оценки. Принимает следующие значения:






● человеческая жизнь

1,12

1,18




● национальная безопасность

1,10

1,16




● социальный хаос и паника

1,07

1,13




● организационная безопасность

0,97

1,03

К17


Готовность

Определяется в зависимости от типа имеющегося в наличии ППО. Принимает следующие значения:






● наличие в готовом виде (есть альтернативные продукты)

0,93

0,99




● общедоступная (известная методика)

0,97

1,03




● заказное (методика заказчика специфическая)

1,05

1,11




● запатентованное (методика разработчика)

1,03

1,09

К18

Факторы данных

Представление данных

Определяется в зависимости от элементов, типов и структур данных. Принимает следующие значения:






● реляционный

0,97

1,03




● индексируемый (иерархический)

0,96

1,02




● сетевой

1,02

1,08




● объектный

1,03

1,09

 

Приложение 3

 

Листинг программного кода

 

Подключение к базе данных


<?php

$link = mysql_connect('localhost', 'root', '*********');(!$link) {('Ошибкасоединения: ' .mysql_error());

}'Успешносоединились';_close($link);

?>

 

Сервер авторизации и регистрации


<?"bd.php"

$email = $GET['e'];

$password = $GET['p'];

($GET ['t']){"1":

$sql=mysql_quary("SELECT * FROM reg WHERE email='$email' AND password='$password' LIMIT 1");

$row =mysql_fetch_array($sql);(!emty($row['id'])){$row['id'];

}echo "error";;"2":

$sql=mysql_quary("SELECT * FROM reg WHERE email='$email' LIMIT 1");

$row =mysql_fetch_array($sql);(!emty($row['id'])) echo "ERROR";{_quary("INSERT INTO reg (email, password) VALUES ('$email', '$password')");

$sql=mysql_quary("SELECT * FROM reg WHERE email='$email' LIMIT 1");

$row =mysql_fetch_array($sql);

echo row[0];

};

}

 

Сервер обработки текста


import nltkjsonnltk import stemnltk.stem import WordNetLemmatizernltk.stem import LancasterStemmerMySQLdb(MySQLdb)

db = MySQLdb.connect(host="<#"897352.files/image052.gif">

Рисунок 6.1 Окно входа в приложение

Необходимо ввести в поле Email ранее зарегистрированный в данном приложении почтовый адрес, в поле пароль ранее созданный пароль. После чего необходимо нажать на кнопку «Вход». Произойдет вход на главную страницу работы с приложением.

Регистрация пользователя

Для регистрации в приложении в окне входа надо нажать на кнопку Регистрация в верхнем окне работы с приложением. После чего необходимо ввести действительны почтовый адрес, два раза ввести одинаковый пароль. Эти данные будут использоваться при дальнейшем входе в приложение. Перед регистрацией необходимо нажать на текст «Согласен с условиями» после чего произойдет переход в браузер на страницу пользовательского соглашения. После прочтения пользовательского соглашения, необходимо перейти обратно в мобильное приложение и поставить галочку о согласии с условиями. После чего надо нажать на кнопку «Зарегистрироваться» (рис. 6.2). Если все обязательные условия будут выполнены (действительный email, ранее не зарегистрированный email, одинаково введенные пароли и будет поставлен чекбокс согласия с условиями) приложение перейдет на главную страницу входа.

Рисунок 6.2 Окно регистрации

 

Навигация по приложению

Навигация по мобильному приложению происходит с помощью всплывающего бокового меню (рис.6.3). С помощью данного меню можно перейти на окно пользователя, где будет предоставлена информация и о нем и оценки за пройденные тесты. При нажатии на кнопку меню «Правила» произойдет переход на диалог просмотра правил использования времен английских глаголов структурированном виде. При нажатии на кнопку меню «Неправильные глаголы» произойдет переход на просмотр списка неправильных глаголов. При нажатии на кнопку меню «Выбор теста» произойдет переход на диалоговое окно выбора теста для обучения. При нажатии на кнопку «Выход» произойдет выход из приложения под данным пользователем, и переход на диалог входа в приложение.

Рисунок 6.3 Меню приложения

 

Просмотр информации о пользователе

Диалог просмотра информации о пользователе содержит место для фотографии пользователя, которую можно будет добавить после регистрации. В данном окне представлена информация о количестве выполненных заданий и средняя оценка (рис. 6.4). Для добавления фотографии пользователе нажмите на место для фотографии, после чего откроется стандартное меню apple для выбора фотографии. После выбора фотографии, выбранная картинка появится на странице пользователя.

Рисунок 6.4. Окно просмотра информации о пользователе

 

Выполнение тестирования

Окно выполнения задания выглядит в виде теста с выбором вариант ответа. Перед пользователем представлено поле с предложением, в котором будет содержаться предложение с глаголом в нормальной форме, выделенном многоточием: …verb… Для выбора правильного варианта ответа, нажмите на кнопку внизу текста. При правильном варианте ответа кнопка будет подсвечиваться зеленым цветом, при неверном варианте красным цветом. С помощью кнопок внизу окна можно перейти на предыдущее и следующее предложение (рис.6.5).

Рисунок 6.5 Окно выполнения задания

 

Просмотр правил использования времен английских глаголов

Окно просмотра правил содержит в себе изображение с правилами использования времен глаголов, которое можно увеличить (рис. 6.6).

Рисунок 6.6. Окно просмотра правил использования времен английских глаголов

 

Просмотра списка неправильных глаголов

Данное окно представляет собой список неправильных глаголов и навигация по нему (рис. 6.7). Для поиска слова необходимо нажать на поле ввода вверху экрана и ввести с помощью клавиатуры искомое слово. После чего появится данный глагол и его неправильные формы.

Рисунок 6.7 Окно просмотра неправильных глаголов

Похожие работы на - Проектирование мобильного приложения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!