Аудит основных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    166,48 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудит основных средств

Содержание

Введение

Глава 1. Порядок аудиторской проверки хозяйственных операций с основными средствами

.1 Информационная база аудиторской проверки хозяйственных операций с основными средствами

.2 Проверка состояния учёта основных средств

.3 Проверка организации учёта и использования амортизационных отчислений

Глава 2. Проведение аудиторской проверки учёта основных средств и их амортизации ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

.1 Общая характеристика ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

.2 Организация учёта основных средств в соответствии с учётной политикой ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

.3 Аудит операций с основными средствами ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С основными средствами как объектом учёта связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, недогрузка производственных мощностей, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе. Усиливается влияние учёта основных средств как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчётности. Поэтому основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом аудита.

Под воздействием производственного процесса, в котором основные средства используются многократно, они изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течении нормативного срока их службы путем начисления амортизации, которая, в свою очередь оказывает влияние на налогооблагаемую прибыль. Излишне начисленная амортизация уменьшает налогооблагаемую прибыль. Для правильного учёта основных средств важно правильно их оценить, потому, что от правильности оценки основных средств зависит достоверность отражения финансовых результатов, расчетов с бюджетом по налогу на имущество и составление бухгалтерской отчётности.

Объектом исследования являются основные средства ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» (как учётный объект).

Предмет исследования - организация и технология аудита основных средств ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл».

Целью работы является исследование существующей методики аудита основных средств на ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» и разработка предложений по ее совершенствованию на основе стандартов бухгалтерского учёта и аудита.

Задачи курсовой работы:

дать краткую характеристику ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»;

описать учётную политику ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»;

рассмотреть задачи аудита основных средств и оценку состояния системы внутреннего контроля предприятия;

провести процедуры проверки учёта основных средств на предприятии ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»;

выполнить аудиторские процедуры по существу.

Глава 1. Порядок аудиторской проверки хозяйственных операций с основными средствами

.1 Информационная база аудиторской проверки хозяйственных операций с основными средствами

основной средство учет политика

Проверку правильности отражения в учёте основных средств осуществляют по первичным документам, записям в инвентарных карточках, журналах-ордерах, ведомостях, регистрах автоматизированного учёта этих ценностей.

Информационная база, используемая аудитором при проверки основных средств, включает:

основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации бухгалтерского учёта и налогообложения основных средств;

приказ об учётной политики организации;

регистры синтетического и аналитического учёта движения основных средств, используемые в организации;

первичные документы по отражению операций по основным средствам;

бухгалтерскую отчётность.

Аудитор должен ознакомиться с методологией учёта основных средств, изложенной в приказе об учётной политике организации. В частности, необходимо знать:

лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте;

установленный перечень объектов, относимым к основным средствам независимо от стоимости;

способы начисления амортизации по основным средствам;

порядок отражения затрат на ремонт основных средств;

предусмотрено ли проведения переоценки основных средств на 1 января отчётного года;

сроки проведения инвентаризации основных средств;

перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и используемых для отражения операций по учёту основных средств.

Регистры синтетического и аналитического учёта, используемые для отражения хозяйственных операций по учёту основных средств и привлекаемые аудитором для проведения проверки, зависят от применяемых форм бухгалтерского учёта. К ним относятся регистры синтетического учёта по счетам 01 «Основные средства», 02 «Износ основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы», оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учёта, сальдовые ведомости.

Операция по учёту движения основных средств оформляются, как правило, типовыми унифицированными формами первичной документации, а в отдельных случаях первичными документами, разработанными организацией и утвержденные приказом по учётной политике.

1.2 Проверка состояния учёта основных средств

В ходе проверки состояния учёта основных средств выясняют, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами, насколько полно и правильно проведена их инвентаризация, отражены ли в учёте излишки и недостачи объектов основных средств, выявленные в ходе последней инвентаризации. При необходимости аудитор может произвести выборочную проверку правильности инвентаризации отдельных видов основных средств. Обычно обращают внимание на объекты, не закрепленные за материально ответственными лицами, и по которым на предыдущих ревизиях и проверках имели место недостачи или излишки. В обязательном порядке следует проверить наличие и правильность учёта движения объектов, не имеющих инвентарных номеров. Если в ходе инвентаризации будет выявлена недостача или порча основных средств, их рыночная стоимость должна быть взыскана с виновных лиц, а излишки оприходованы по рыночным ценам.

Достоверность учёта основных средств проверяется путем сверки показателей отчётности об их движении с обобщенными данными карточек или аналогичных им регистров автоматизированного учёта этих объектов в денежном выражении. В свою очередь, правильность ведения регистров учёта устанавливается путем проверки соответствия инвентарных карточек в ручном и автоматизированном исполнении содержанию первичных документов. Чтобы удостовериться в тождественности данных пообъектного учёта основных средств по местам нахождения и в картотеке инвентарных карт, сверяют списки объектов на местах эксплуатации с данными карточек.

С особым вниманием необходимо изучить правильность списания имущества с баланса. Основные средства предприятий, входящие в состав имущества, в условиях рыночной экономики являются, как правило, собственностью организации. Руководитель предприятия не вправе без согласия владельцев (акционеров, участников и т.п.) принять решение о продаже или ликвидации дорогостоящих объектов. Выяснить нужно и обоснованность определения рыночной или остаточной стоимости выбывающих предметов, полноту оприходования материальных ценностей, полученных от ликвидации, проверить правильность расчета финансовых результатов выбытия основных средств.

Все факты выбытия основных средств должны быть оформлены соответствующими актами, утвержденными руководителями предприятия, и отражены в инвентарных карточках. Аудитору необходимо проверить соответствие сумм первоначальной (балансовой) стоимости и износа ликвидируемых объектов суммам, отраженным в инвентарных карточках. Общий итог стоимости выбывающих основных средств, представляющий собой кредитовый оборот по счету 01 «Основные средства», должен быть равен сумме стоимости объектов, снимаемых с учёта. Суммарный износ по всем выбывшим за проверяемый период основным средствам является дебетовым оборотом счета 02 «Амортизация основных средств».

Взаимосвязь данных в балансе и отчётности о наличии основных средств проверяется путем сверки итогов текущего учёта журналов-ордеров, Главной книги (оборотной ведомости по счетам) и самого баланса. При необходимости делают сплошную или выборочную инвентаризацию отдельных видов основных средств (в первую очередь, легковых автомобилей, объектов бытового назначения, средств связи и т.п.).

Балансовая статья «Основные средства» включает стоимость всех имеющихся у предприятия объектов основных средств, находящихся в эксплуатации, аренде, запасе и на консервации. По этой же статье арендные предприятия, заключившие договор аренды с правом последующего выкупа объектов, отражают стоимость долгосрочно арендуемых зданий, сооружений, оборудования и т.п.

При аудиторской проверке реальности показанной в балансе стоимости основных средств необходимо иметь в виду, что на определенный момент времени, т.е. дату составления отчётности, они могут оцениваться по первоначальной, восстановительной, рыночно-договорной стоимости и в дальнейшем периодически переоцениваться. Величина оценки должна быть установлена по каждому объекту, подтверждаться документально и отражаться в инвентарных карточках или заменяющих их регистрах автоматизированного учёта.

Аналогично основным фондам (средствам) осуществляется проверка достоверности данных, отражаемых в статье «Оборудование к установке». Для этого используют аналитические данные, первичные документы и записи к счету 07 «Оборудование к установке». На нем отражается стоимость технологического, энергетического и производственного оборудования, вводимого в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей для такого оборудования. В состав этого оборудования включается также контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

Оборудование к установке должно быть оценено в балансе по фактической стоимости оприходования, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по доставке этих ценностей на склады предприятия. При проверке устанавливают фактическое наличие оборудования по объектам, полноту его оплаты, цены приобретения. При необходимости проверку производят в местах хранения оборудования, определяют его комплектность и сроки поставки, фактическое состояние машин, станков и агрегатов.

1.3 Проверка организации учёта и использования амортизационных отчислений

Организация учёта и использования амортизационных отчислений изучается аудитором с позиций:

полноты и правильности определения износа основных средств;

формирования одного из важнейших источников финансирования реновации (восстановления) основных фондов;

правильности определения и включения амортизационных отчислений в издержки производства и обращения.

В ходе аудита проверяется соблюдение положений учётной политики предприятия в части амортизации основных средств, правильность отнесения объектов амортизационных отчислений к той или иной группе амортизируемого имущества, расчеты сумм ежемесячной амортизации, своевременность и правильность их отражения в бухгалтерском учёте.

Прежде чем проверить размер амортизационных отчислений, устанавливают правильность внесения инвентарных объектов в ведомость расчета амортизации. Она устанавливается поданным инвентарных карточек, книг или аналогичных им регистров, предварительно сверенных с первичными документами. Начинают проверку с вновь поступивших объектов, выбывших предметов и объектов, находящихся в запасе и простое.

Сумма износа по отдельным объектам основных средств определяется при ликвидации, передаче, реализации на основании имеющихся в инвентарных карточках или аналогичных им регистрах данных о балансовой стоимости объекта, времени его нахождения в эксплуатации и сумм начисленного износа.

Сумма прироста амортизационных отчислений в результате осуществленной индексации стоимости основных средств должна быть выделена в учёте особо и подлежит отдельной проверке. Так же обособленно показывают в расчетах амортизацию по полученным в долгосрочную аренду (лизинг) основным средствам.

Во всех случаях аудитор должен обратить внимание на то, чтобы общая сумма начисленной амортизации по объектам не превышала их балансовой стоимости. Такая проверка делается выборочным способом по дорогостоящим видам основных средств.

Сумма амортизации, отнесенная на затраты производства, должна соответствовать величине начисленного износа основных средств за проверяемый период, а доход от их продажи - сумме соответствующей части прибыли, отраженной на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

При аудиторской проверке учёта и оценки основных средств необходимо обратить внимание на правильность их переоценки. Неправильно произведенная переоценка основных средств ведет к искажению суммы амортизации и неточностям в исчислении налога на имущество. Другими наиболее часто встречающимися нарушениями в учёте и списании амортизационных отчислений являются:

завышение или занижение балансовой стоимости объекта основных средств в момент оприходования;

неначисление амортизации в случае убыточной деятельности предприятия;

начисление амортизации по списанным с баланса или полностью амортизированным объектам;

ошибки в определении сроков начала и окончания начисления амортизации;

неначисление амортизации по капитальным затратам в арендные объекты, безвозмездно полученные основные средства.

Начисление амортизации для целей налогообложения имеет существенные особенности. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации из состава амортизируемого имущества необходимо исключить объекты, не подлежащие амортизации. К ним относятся полученные безвозмездно основные средства (и нематериальные активы), объекты внешнего благоустройства, продуктивный скот, приобретенные издания, законсервированные объекты, основные средства, находящиеся в длительной реконструкции и модернизации, и аналогичные им объекты.

В соответствии с кодексом основные средства распределяются на 10 амортизационных групп в зависимости от сроков полезного использования объектов. Существенно ограничено применение нелинейных способов амортизации, предусматривается возможность использования повышающих и понижающих коэффициентов, допускается начисление износа по пониженным нормам с начала налогового периода и в течение всего этого периода по решению руководителя предприятия.

Аудитору необходимо проверить правильность соблюдения этих требований, поскольку от этого зависит сумма амортизационных отчислений, себестоимость продукции, работ, услуг, финансовые результаты их реализации и налоговые платежи. Проверяется также правильность отнесения начисленной амортизации на счета бухгалтерского учёта. На счета затрат на производство и издержек обращения списывают амортизацию только производственных объектов основной деятельности (20, 23, 25, 26, 44). Амортизация основных средств непроизводственной сферы относится на счета обслуживающих производств и хозяйств (сч. 29), а по объектам, сданным в аренду, на счет 91 «Прочие доходы и расходы», если они не относятся к обычным видам деятельности (то есть предусмотренных уставом организации; если сдача имущества в аренду - основная деятельность организации, то доходы от это аренды отражаются на счёте 90 «Продажи»)

В ходе аудита аудитору следует изучить перечень объектов, по которым производились ремонт, модернизация и реконструкция, оценить правильность списания связанных с ними затрат. Расходы па ремонт основных средств могут относиться:

на себестоимость продукции работ, услуг по прямому назначению;

за счет предварительно созданного резерва на ремонт основных средств;

за счет ремонтного фонда, созданного для финансирования особо сложных видов ремонтов;

на счёт 97 «Расходы будущих периодов» для последующего равномерного включения в себестоимость продукции или издержки обращения.

При проверке правильности признания этих расходов для целей налогообложения необходимо иметь в виду, что налоговым законодательством предусмотрено, что затраты на ремонт основных средств признаются в том отчётном периоде, в котором они были осуществлены. Нельзя допускать под видом ремонтных работ расходы на реконструкцию объектов, являющимися капитальными вложениями. Это ведет к завышению себестоимости, а, следовательно, к занижению налогооблагаемой прибыли, искусственному уменьшению стоимости объекта, недоплате налога на имущество.

Глава 2. Проведение аудиторской проверки учёта основных средств и их амортизации ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

.1 Общая характеристика ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

Общество с ограниченной ответственностью «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» (ООО «ТРИ») создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 02.08.1998 г.. ООО «ТРИ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего Устава общества и законодательства РФ с 10 февраля 1994 года. Основные сведения об ООО «ТРИ».

Совместное Российско-Узбекское предприятие ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» (сокращенное наименование общества с ограниченной ответственностью: ООО «ТРИ») было создано и зарегистрировано 10 февраля 1994 года, с целью продвижения различных строительных материалов из республики Узбекистан в Российскую Федерацию. В последствии, по ряду причин торговые отношения с партнерами из Узбекистана были свернуты, и граждане Узбекистана вышли из состава ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл».

Уставный капитал ООО «ТРИ» (зарегистрированный и оплаченный) равен 50000 (Пятьдесят тысяч рублей).

В 1996 году был открыт магазин строительных и хозяйственных товаров по адресу: 2-ой Муринский пр-кт, д.19 (цокольный этаж), который функционирует и в настоящее время.

ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» в настоящее время осуществляет, три вида деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, сдача помещений в субаренду.

Но основным видом деятельности является розничная торговля.

Розничная торговля хозяйственными, строительными и ковровыми изделиями осуществляется в магазине, расположенном по адресу: 194156, г. Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.19, арендованном у КУГИ в соответствии с договором аренды № 02-А003766 от 29.08.2001г.

На ближайшую перспективу учредитель общества рассматривает вопрос о выкупе помещения по адресу: 2-ой Муринский пр., д.19, в соответствии с законом РФ «О преимущественном праве выкупа арендованных помещений арендатором», тем более что закон предусматривает двухгодичную отсрочку.

Торговое предприятие ООО «ТРИ» специализируется на реализации следующих товаров (розничная торговля): лакокрасочные и строительные материалы, бытовая химия, канцелярские товары, ковры и ковровые изделия, электротовары, сантехнические товары, мебель, карнизы, постельное белье, посуда а также обои, пленки и клеенки и т.д.

Цены, по которым закупается продукция, подвержены колебаниям в зависимости от сезона и наличия продукции на рынке. Доставка товаров до ООО «ТРИ» осуществляется логистикой поставщиков.

В оптовой торговле реализуются: компьютерные комплектующие, запасные части для трамваев и троллейбусов и продукция реализуемая в розничной торговле.

Организация ООО «ТРИ» расположена в помещении общей площадью 590 м2, имеет 8 торговых залов, кабинеты: руководителя, бухгалтерской службы, директора магазина. А также несколько служебных помещений и помещения, сдающиеся в субаренду.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

Торгово-технологический процесс ООО «ТРИ» включает в себя разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, подготовку к продаже и продажу. Разгрузка товаров с автотранспорта осуществляется вручную. Эту функцию выполняет грузчик организации. Товары, которые поступают в магазин, необходимо принять по количеству и качеству. Этим занимаются продавцы, которые являются материально ответственными лицами. Если приемка товаров ведется по количеству, то проверяют соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. А если приемка товаров проводится по качеству, то проверяют соответствие требованиям стандартов и технических условий. После того как приняли товар, его отправляют в торговый зал, где продавцы занимаются подготовкой товаров к продаже. Они распаковывают, сортируют товары, проверяют правильность обозначения цен и осуществляют продажу. Решением вопросов, возникающих в процессе продажи товаров между продавцами и покупателями занимаются старшие продавцы.

Торговая выручка используется, как правило, на оплату поставщикам и увеличение товарных запасов (оборотного капитала), а также на оплату заработной платы сотрудникам компании. С целью увеличения розничного товарооборота в действующем магазине, ведутся работы по модернизации торгового оборудования, оптимизации и увеличения ассортимента, предлагаемых к реализации товаров. Режим работы данного торгового предприятия с 10.00 до 20.00 часов без обеда и выходных.

В таблице 2.1. приведены данные о движении по счетам синтетического учёта организации ООО «ТРИ» за 2 квартал 2014 года.

Таблица 2.1 - Движение по счетам синтетического учёта ООО «ТРИ» за 2 квартал 2014 года








№ Счета

Сальдо на начало периода, руб.

Обороты за период, руб.

Сальдо на конец периода, руб.


Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

136 996,10




136 996,10


02


113 762,71


1 306,08


115 068,79

19



2 390 405,63

2 390 405,63



26



558 634,35

182 496,99

376 137,36


41

25 425 338,76


3 369 718,93

4 130 704,67

24 664 353,02


44

9 261 563,46


10 795 472,58

8 344 722,95

11 712 313,09


50

14 913,01


8 369 572,58

8 383 261,36

1 224,23


51

1 785 283,59


25 884 306,19

22 759 712,44

4 909 877,34


60


14 561 515,69

10 858 431,84

16 871 925,55


20 575 009,40

62

690 815,63


13 669 742,35

14 378 395,29


17 837,31

66


22 506 466,31

6 432 169,38

4 500 000,00


20 574 296,93

68


48 188,07

2 515 927,68

2 518 975,56


51 235,95

69


44 295,64

128 345,00

129 575,71


45 526,35

70


156 355,85

369 579,50

429 058,64


215 834,99

71

450 000,00


7 988 478,96

8 438 478,96



76

1 983,05


143 654,28

5 051,49

140 585,84


80


50 000,00




50 000,00

84


370 887,03




370 887,03

90



14 834 823,74

14 832 822,83

2 000,91


91



136 098,75

136 098,75



97

115 678,70



1 075,84

114 602,86


99


31 101,00

84 756,84

96 049,84


42 394,00

Итого

37 882 572,30

37 882 572,30

108 530 118,58

108 530 118,58

42 058 090,75

42 058 090,75


Анализируя данные табл. 2.1, можно сделать вывод, что за 2 квартал 2014 года предприятием были закуплены товары на сумму 3 369 718,93 руб., реализовано товаров на сумму 4 130 704,67 руб., остаток товаров на конец периода уменьшился по сравнению в предыдущим на 760 985,74 руб. Сумма начисленного НДС за период составила 2 390 405,63 руб.

Остатки по расчетным счетам предприятия на начало периода составляли 1 785 283,59 руб., поступило денежных средств за квартал на сумму 25 884 306,19 руб., выплачено денежных средств 22 759 712,44 руб., что увеличило остатки на расчетных счетах организации до 4 909 877,34 руб.

Задолженность перед поставщиками предприятия на начало периода составляла 14 561 515,69 руб., закуплено товаров за квартал на сумму 16 871 925,55 руб., выплачено поставщикам 10 858 431,84 руб., что увеличило задолженность организации до 20 575 009,40 руб.

Задолженность по краткосрочным кредита и займам на начало периода составляла 22 506 466,31 руб., получено кредитов и займов на сумму 4 500 000,00 руб., выплачено кредиторам 6 432 169,38 руб., что уменьшило задолженность организации до 20 574 296,93 руб.

Задолженность перед сотрудниками по заработной плате на начало периода составляла 156 355,8 руб., начислено за квартал 429 058,64 руб., выплачено сотрудникам 369 579,50 руб., что увеличило задолженность организации до 215 834,99 руб. По итогам 2-го квартала предприятие отработало с прибылью в сумме 42 394,00 руб. Что касается отчислений во внебюджетные фонды (операции по счету 69), то имеет место постоянная задолженность ООО «ТРИ» перед фондами по страховым взносам, в связи с тем, что срок уплаты взносов до 15 числа следующего месяца.

2.2 Организация учёта основных средств в соответствии с учётной политикой ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

В ООО «ТРИ» учёт ведется по журнально-ордерной форме с при­менением ЭВМ. В организации установлены программы «1С-Предприятие 8.2» и «1С-Предприятие 8.2 «Зарплата и Управление Персоналом» редакция 2.5. Так же на предприятии предполагается подключение программы сдачи электронной отчётности.

При осуществлении бухгалтерского учёта используется План счетов бухгалтерского учёта. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Основными регистрами являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости применяются в тех случаях, когда требующиеся аналитические показатели сложно обеспечить непосредственно в журналах-ордерах. После записи в главную книгу итогов исправления не допускаются. Необходимые уточнения оформляются специальной бухгалтерской справкой, данные справки заносятся в главную книгу.

Предприятие ведет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

Организация бухгалтерского учёта в организациях проводится согласно Федеральному закону РФ №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учёте». Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п. 2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учётной работы:

учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

ввести в штат должность бухгалтера;

передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;

вести бухгалтерский учёт лично.

В ООО «ТРИ» бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств <#"897161.files/image001.gif">

Рис. 2.1 - Виды оценки основных средств

На схеме 2.1. представлены виды оценки основных средств, они подразделяются следующим образом:

Полная первоначальная - стоимость (ППС) постановки основных средств на учёт. Зависит от способа их приобретения или создания.

ППС ОС, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на их приобретение, доставку, транспортировку, регистрационные сборы и т.п.

ППС ОС, внесенных учредителем в качестве вклада в УК, определяется по договоренности сторон.

ППС ОС, полученных безвозмездно, определяется по рыночной стоимости на дату оприходования.

ППС ОС, сооруженных хозяйственным способом, определяется как сумма фактических затрат организации на их сооружения.

ППС ОС, сооруженных подрядным способом, определяется по сметной стоимости работ.

Восстановительная - стоимость воспроизводства ОС в современных экономических условиях (применяется при переоценке). Переоценка проводится путем индексации или прямого пересчета стоимости, что отражается по счету 83.

Остаточная - разница между ППС (восстановительной) и суммой начисленного износа.

Единицей учёта основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов, выполняющих одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивается определенный инвентарный номер на весь период его эксплуатации на предприятии.

Поступление объекта оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма ОС-1,и другими документами) (приложение 7). На основании акта и технической документации заполняется инвентарная карточка учёта основных средств (ОС-6), в которых ведется аналитический учёт объектов, указывается денежная оценка, норма амортизации и техническая характеристика объекта, отражаются факты продажи и ликвидации объекта.

Синтетический учёт основных средств ведется на активном балансовом счете 01 Основные средства по первоначальной стоимости. Рассмотрим структуру счета 01 - основные средства (рис. 2.2.).





Рис. 2.2 - «Структура счета 01 - Основные средства»

На схеме 2.2. представлена корреспонденция счетов по Д и К счета 01 - основные средства.

Специфика воспроизводства основных средств обусловливает формирование особого хозяйственного процесса, называемого капитальными вложениями, под которыми понимают вложения денежных средств в строительство или приобретение новых внеоборотных активов. Источниками капитальных вложений могут являться как собственные (фонд накопления, амортизационный фонд, чистая и нераспределенная прибыль), так и заемные (привлеченные). Учёт капитальных вложений осуществляется по активным балансовым счетам 07 Оборудование к установке (если требуется монтаж оборудования) и 08 Капитальные вложения.

По Д 08 отражаются:

фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, НМА и других соответствующих активов или затраты на приобретение основных средств и НМА; при этом корреспондируются счета 60, 23, 10, 02, 70 и др.;

суммы начисленного износа, относящиеся к объектам вложений во внеоборотные активы в корреспонденции со счетами 02 и 05;

уплаченные проценты по кредитам, полученным на приобретение основных средств, и финансирование вложений во внеоборотные средства в пределах ставки ЦБ РФ до момента принятия на учёт основных средств.

По К 08 фиксируется:

стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату в корреспонденции со счетами 01 и 04;

стоимость выбывших (проданных, переданных) вложений во внеоборотные активы - дебетуется счет 91;

стоимость выявленных при инвентаризации недостач (Д 94) и потерь в связи с чрезвычайными обстоятельствами (Д 99).

Сальдо по счету 08 отражает величину вложений в незавершенное строительство или незаконченные операции приобретения основных средств, НМА и других внеоборотных активов и определяется как разница между затратами на их проведение и стоимостью переведенных на учёт средств по счетам 01 и 04.

Учёт ОС приобретенных за плату отражается проводками:

Д 08-4 К 60 - принят к оплате счет поставщика на приобретение ОС;

Д 19-1 К 60 (76) - учтен вступительный НДС.

НДС является возмещаемым налогом, при этом вступительный НДС оплачивается организацией, а начисленный - удерживается организацией с покупателей товаров, и перечисляется в бюджет (счет 68):

Д 08-4 К 60 (76) - приняты к оплате счета за сопутствующие услуги;

Д 08-4 К 68 - начислены суммы налогов, сборов и пошлин;

Д 01 К 08-4 - принят на баланс объект ОС;

Д 60, 76 К 51 - оплачены счета поставщиков и посредников;

Д 68 К 19-1 - отнесен в бюджет НДС.

При аренде основных средств по Д 26, 44, 19 и К 76 начисляется арендная плата и Д 76 К 51 погашается с расчетного счета.

При учёте средств поступивших от учредителей используется счет 75 Расчеты с учредителями и 80 Уставный капитал, при безвозмездном получении ОС используют счет 98-2 Безвозмездные поступления.

Основные средства в процессе их эксплуатации могут быть реализованы, ликвидированы, списаны, переданы безвозмездно. Данные операции в учёте отражаются через счет 01 субсчет «Выбытие основных средств». При этом по Д отражается стоимость выбывающих средств, по К относятся суммы начисленной до момента выбытия амортизации, что в результате дает остаточную стоимость выбывающего основного средства, которая затем списывается на Д 91-2 вместе с НДС. Кроме того, на К 91-1 фиксируются операционные доходы, связанные со списанием основных средств выручка от реализации, стоимость полученных ценностей). Сопоставлением прочих доходов и расходов получают результат от выбытия, списываемый с Д 91-9 (в случае убытка - с К) в К 99 (Д 99), формируя налогооблагаемую прибыль. При этом остаточная стоимость средств, выбывших из-за чрезвычайных обстоятельствах, относится непосредственно с К 01-в в Д 99. При недостаче и порче используется Д 94, откуда впоследствии переносится в Д 73 (при наличии виновника) или Д 91.

Стоимость основных средств предприятия погашается путем начисления износа (амортизированной стоимости) и списания на издержки производства в течение всего периода их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном порядке. При этом следует помнить, что для целей бухгалтерского учёта амортизация начисляется в соответствии с ПБУ 6/01, а для целей налогообложения - в соответствии с главой 25 НК РФ. Для учёта амортизации основных средств используется пассивный счет 02, по К которого начисляется амортизация в корреспонденции с Д 01, 20, 23, 91-2, 83, 97, а по Д списывается в корреспонденции с К 01 в 83 (при переоценке.)

Необходимо отметить, что показатели износа и амортизации основных средств отличаются по своему экономическому содержанию:

Износ - качественный показатель снижения стоимости основных средств;

Амортизация - количественный показатель, представляющий собой накопление денежных средств для приобретения новых основных средств путем включения амортизации в издержки производства.

Существует четыре основных способа начисления амортизации объектов основных средств (рис. 2.3.).

Рис. 2.3 - Способы начисления амортизации ОС

Из рис. 2.3. видно, что амортизация может начисляться четырьмя способами:

Линейный - традиционный способ, состоящий в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта. Амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации.

Способ уменьшаемого остатка предполагает определение годовой суммы начисления амортизации на основе остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчётного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта при постановке его на учёт. Данный способ не позволяет начислить полную амортизацию объекта в установленный срок, поэтому применяется повышающий коэффициент, обычно равный 2 (если норма амортизации 20 %, то годовая сумма получается 40 %).

Кумулятивный способ - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Здесь используется первоначальная стоимость объекта и годовое соотношение, т.е. соотношение числа лет, остающихся до конца службы объекта, в знаменателе - кумулятивное число срока службы - при сроке службы 5 лет кумулятивное число = (1+2+3+4+5) = 15.

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции предусматривает, что ежегодная сумма амортизации определяется путем умножения процента, исчисленного при постановке на учёт данного объекта как отношение его первоначальной стоимости к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за период его использования и натурального показателя фактически выполненного объема работ за отчётный период.

2.3 Аудит операций с основными средствами ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

Цель аудита - формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчётности по разделу основных средств и установления соответствия применяемой в организации методики учёта и налогообложения операций с основными средствами, действующими в Российской Федерации нормативным документам.

Задачи аудита - обеспечение контроля за наличием и сохранностью основных средств; документальное оформление и отражение в учёте операций поступления и выбытия основных средств; начисление и отражение в учёте амортизации основных средств; отражение в учёте восстановления основных средств - ремонта, модернизации и реконструкции.

План и программа аудита - Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчётности организации.

При проверке наличия и сохранности основных средств были предоставлены договоры на приобретение и передачу объектов. Для проверки использовались первичные документы (Формы ОС-1 «акт приемки-передачи», ОС-6 «Инвентарные карточки учёта» и др.) по которым основные средства приняты к учёту.

Проверены:

оформление договоров - купли продажи основных средств;

правомерность включения отдельных расходов в стоимость основных средств согласно ПБУ 6/01 (приказ Минфина РФ № 26н от 30.03,01);

оформлены ли протоколы согласования цен;

правомерность включения других расходов в первоначальную стоимость объекта;

достоверность установления рыночной цены.

Момент перехода права собственности всех объектов определен правильно в соответствии с условиями контракта. Таможенные платежи (пошлины, сборы) и другие расходы, связанные с приобретением основных средств, включены в стоимость объекта.

В ходе проверки выяснилось, что некоторые объекты подвергались переоценке. Переоценка производилась путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Выборочно проведена проверка правильности расчетов.

Таким образом, при проверке наличия и сохранности основных средств установлено:

денежная оценка отражена в учредительных документах;

есть экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств (расходы, понесенные по доставке таких основных средств, так же включены в стоимость объекта);

имеются документальные подтверждения рыночных цен;

результаты переоценки отражены в инвентарных карточках.

При проверке учёта поступления основных средств:

. получен список (с указанием стоимости и количества) приобретенных объектов основных средств и сверила полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 «Основные средства»;

. проверены первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов;

. определено:

стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учёта;

соответствующие положения налогового законодательства соблюдены;

при значительном поступлении основных средств, в течение отчётного периода, была списана стоимость старого оборудования.

В общем приобретенные основные средства отражены правильно в учёте и предоставляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию.

При проверке операций связанных с выбытием основных средств:

составлен список объектов основных средств, выбывших в течение отчётного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия, причин выбытия, продажной цены, финансового результата от операции. Сверила данные полученной информации с данными счета 01 «Основные средства», с дебетом счета 02 «износ основных средств, с данными счета 91 «прочие доходы и расходы»;

проверено наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;

проанализированы по каждой операции выбытия (выборочно), правильность списания основных средств и определения финансового результата.

Таким образом:

первоначальная стоимость основных средств и сумма накопленной амортизации полностью и надлежащим образом списаны со счетов их учёта;

финансовые результаты, образовавшиеся в результате этих операций, правильно отражены на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Расчёт амортизации в ООО «ТРИ» представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Расчет амортизации основных средств ООО «ТРИ» за сентябрь 2013 г.

Вид основных средств

Стоимость ос, руб.

Дата поступления

Норма амортизации, год, %

Способ начисления амортизации

Сумма начисленной амортизации

Д

К

Охранная сигнализация

32140,00

01.06.2005

7

линейный

187,48

20

2

Кассовый аппарат ККМ «АМС-100К»

13521,61

09.02.2007

11

линейный

123,95

20

2

Кассовый аппарат ККМ «АМС-100К»

13521,61

08.12.2006

11

линейный

123,95

20

2

Итого

59183,22

ХХХ

ХХХ

435,38

ХХ

ХХ


Из таблицы 2.2. видно, что амортизация начисляется отдельно по каждому объекту основных средств с помощью инвентарной книги или карточек. Амортизационные отчисления начисляются с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учёту и до полного погашения его стоимости или списания и ведутся на счете 02 «Амортизация основных средств».

В ООО «ТРИ» по данным баланса стоимость основных средств составляет: на 30.09.2011 - 30 тыс. руб., на 30.09.2012 - 26 тыс. руб., на 30.09.2013 года - 21 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что за последние 3 года предприятием не осуществлялись долгосрочные вложения в основные средства.  Кроме того, маленькая сумма показывает, что в основном по всем основным средствам уже полностью начислена амортизация, но они не списаны и до сих пор находятся в эксплуатации.

В таблице 2.3 представлена оценка состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля операций с основными средствами в ООО «ТРИ» (на основе анкеты в Приложении)

Таблица 2.3 - Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «ТРИ» за 2013 г.

Количество ответов, характеризующих уровень организации контроля (%)

Оценка состояния внутреннего контроля

Менее 70

Низкий уровень

От 70 до 90

Средний уровень

Выше 90

Высокий уровень


Уровень организации контроля в ООО «ТРИ» - средний. Следовательно, при планировании аудиторских процедур проверки операций с основными средствами полностью доверять системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия нельзя.

При определении уровня существенности в процессе аудиторской проверки ООО «ТРИ» для расчетов были использованы следующие показатели: выручка от реализации, валюта баланса, общие затраты организации, собственный капитал (табл. 3.2).

Уровень существенности был определен точечным методом. Его выбор обосновывается тем, что такой подход позволяет более гибко учитывать особенности проверяемого субъекта. Для расчетов были установлены следующие границы уровня существенности: для балансовой прибыли - 5 %, для выручки от реализации - 2 %, для валюты баланса - 2 %, для общих затрат от организации - 2 %, для собственного капитала - 10 %. Количественная оценка уровня существенности была рассчитана методом усреднения рассчитанных значений.

Таблица 2.4 - Рабочий документ «Система базовых показателей для нахождения уровня существенности по ООО «ТРИ» за 2013 г.»

ПОКАЗАТЕЛИ

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб.

Доля, %

Значение показателя, применяемое для нахождения уровня существенности

Балансовая прибыль

2310

5

115,5

Валовый объем реализации без НДС

147520

2

2950,4

Валюта баланса

46720

2

934,4

Собственный капитал

1940

10

194

Общие затраты предприятия

145210

2

2904,2

ИТОГО

343700


7098,5

В среднем



1419,7


Проверка операций по оприходованию основных средств в ООО «ТРИ» началась с проверки наличия в организации постановления действующей комиссии по приему и списанию основных средств.

Было выявлено: комиссии по приему основных средств в ООО «ТРИ» не существует, функции этой комиссии неофициально переданы главному бухгалтеру.

Проверка учета поступления основных средств в ООО «ТРИ» показала:

при оформлении договоров на приобретение основных средств в ООО «ТРИ» нарушений выявлено не было;

порядок формирования первоначальной стоимости основных средств, приобретенных за плату, в ООО «ТРИ» соответствует положениям п.8 ПБУ 6/01. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, в ООО «ТРИ» признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств;

при формальной проверке первичных учетных документов по поступлению основных средств в ООО «ТРИ» с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами было выяснено: бухгалтерия организации при оформлении поступающих объектов основных средств использует унифицированные формы первичной учетной документации (ОС-1, ОС-3); все реквизиты этих документов заполнены правильно; наличие и подлинность подписи лиц, ответственных за оформление, имеются на всех документах и являются подлинными; приложения технической документации имеются; присвоенный объекту инвентарный номер указывается; на поступивший объект заводится инвентарная карточка (ф. № ОС-6), при этом порядок их заполнения соблюдается;

единицей учета основных средств в ООО «ТРИ» является инвентарный объект, что соответствует требованиям законодательства по бухгалтерскому учету;

корреспонденция счетов по операциям оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств в основном корректна: фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств собираются на счете 08 «Вложения во внеобортные активы» с последующим списанием их на счет 01 «Основные средства».

перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы» нарушений не обнаружила.

Таблица 2.5 - Рабочий документ «Таблица выявленных нарушений в ведении бухгалтерского учета операций по поступлению основных средств в ООО «ТРИ» в 2013 г.»

Наименование документа

Краткая характеристика нарушения

Исправительная запись

Рекомендации аудитора

1

2

3

4

Журнал учета поступления основных средств

Указана некорректная корреспонденция счетов по операции приобретения основного средства: Дт01 Кт60 12078 руб.

Дт 01 Кт 60 12078 руб. (сторно) Дт 08 Кт 60 12078 руб. Дт 01 Кт 08 12078 руб.

Усилить контроль за заполнением первичных документов


В ООО «ТРИ» на данном этапе проверки была выявлена ошибка, заключающаяся в некорректной корреспонденции счетов по одной из операций оприходования объекта основных средств. Анализ ошибки и рекомендации по ее устранению приведены в рабочем документе аудитора (табл. 3.3).

В процессе проверки также устанавливалась правильность начисления амортизационных отчислений по поступившим объектам основных средств в ООО «ТРИ». Для этого были выполнены следующие контрольные процедуры:

проверка соблюдения положений учетной политики организации по амортизации основных средств;

проверка правильности отнесения объектов амортизационных отчислений к той или иной группе основных средств;

проверка правильности сроков начала начисления амортизации, расчетов сумм ежеквартальных амортизационных отчислений;

проверка правомерности отнесения амортизационных отчислений на расходы;

проверка своевременности и правильности отражения сумм начисленной амортизации на счетах бухгалтерского учета.

Для осуществления процедур была сформирована выборка поступивших объектов основных средств. По каждому объекту определялась норма амортизации и амортизируемая стоимость. Также была произведена проверка соответствия способа начисления амортизации в учетной политике ООО «ТРИ» расчетному. Путем арифметического пересчета сумм амортизационных отчислений по объектам и сопоставления полученных результатов с данными, указанными в инвентарных карточках учета этих объектов основных средств, были выяснены правильность применяемой методики расчета, норм амортизации, определения величины амортизируемой стоимости объектов.

В ООО «ТРИ» на данном этапе проверки нарушений выявлено не было.

Важным этапом проверки являлось изучение своевременности проведения инвентаризации основных средств, полноты и правильности отражения ее результатов в учете (по данным инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решениям руководителя по итогам инвентаризации, бухгалтерским справкам).

Проверка показала: в ООО «ТРИ» инвентаризация основных средств проводится в соответствии с действующим законодательством один раз в год перед составлением бухгалтерской отчетности.

В завершение аудиторской проверки, используя процедуру прослеживания, произведена проверка соответствия:

показателей синтетического и аналитического учета и данных Главной книги по поступившим основным средствам;

данных Главной книги и показателей отчетной «Бухгалтерский баланс».

Для этого были выполнены следующие процедуры:

составлен список (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, его данные сверены с данными оборотов по дебету счета 01 «Основные средства»;

проверены первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов;

определено, что стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета.

Проверка показала: все отраженные в отчетности ООО «ТРИ» основные средства действительно существуют; права организации на основные средства не обременены; основные средства отвечают критериям, оговоренным в положениях по бухгалтерскому учету, оценены и отражены в отчетности в соответствии с учетной политикой; приобретенные основные средства отражены в учете и отчетности в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

По результатам проверки аудиторской проверки операций по поступлению объектов основных средств в ООО «ТРИ» в 2013 году можно сделать следующие выводы об ошибках и недоработках в учёте:

. Внутренний систематический контроль за сохранностью и движением объектов основных средств на предприятии ослаблен (использование основных средств по различным направлениям деятельности не проверяется, имеются факты несанкционированного перемещения отдельных объектов основных средств, в ряде случаев не выявляются виновные в повреждении основных средств лица).

. Не соблюдаются требования к оформлению аналитического учета объектов основных средств. В частности, не ведутся описи инвентарных карточек основных средств.

. Ряду объектов основных средств не присвоены инвентарные номера.

. Не создана комиссия по приемке поступающих в организацию объектов основных средств.

. Не разработаны схемы отражения на счетах движения объектов основных средств.

. Имеются случаи некорректной корреспонденции счетов по операциям поступления основных средств.

Рекомендовано привести названное в списке в соответствие с требованиями бухгалтерского учёта.

С этими оговорками бухгалтерская отчётность предприятия ООО «ТРИ» достоверно отражает финансовое положение, совершенные финансовые и хозяйственные операции сопутствуют действующим в России нормативным актам.

Заключение

Источниками информации при проведении аудиторской проверки основных средств, являются: договоры купли-продажи основных средств, акты приема-передачи основных средств, акты на списание основных средств и другие формы первичных документов по учёту основных средств, регистры синтетического и аналитического учёта основных средств, главная книга, приказ об учётной политике.

Методы, применяемые аудитором, при проверке ООО «ТРИ»:

сплошная проверка;

опрос работников организации, бухгалтерии;

тестирование.

В ходе аудиторской проверки основных средств ООО «ТРИ», аудитором установлено:

соответствие состава и структуры основных средств данным регистров аналитического учёта;

оценка основных средств в учёте, достоверна;

суммы начисленной амортизации и износа, достоверны;

качество проводимой перед составлением годового отчёта инвентаризации основных средств, оценено высоко.

Также аудитором получены сведения, об условиях хранения и эксплуатации объекта, сохранности (наличие договоров о материальной ответственности), закреплении объектов за конкретным подразделением, наличии инвентарных номеров и технической документации.

Список использованной литературы

1.      Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 06.12.2011 принят Государственной Думой РФ 22.11.2011.

.        Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 принят Государственной Думой РФ 24.12.2008.

3.      Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/pbu/pbu_1.html>« (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ №106н <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/pbu/prikaz_minfina_106n_06_10_2008.html> от 06.10.2008.

.        Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/pbu/pbu_4.html>« (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ № 43н от 06.07.1999.

.        Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств <http://sprbuh.systecs.ru/uchet/pbu/pbu_6.html>« (ПБУ 6/2001), утв. приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.2001.

.        План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н.

.        Акчурина Е.В. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник - М.: ЭКЗАМЕН, 2010. - 596 с.

.        Алборов Р.А. Аудит: Учебное пособие - Ижевск: Фон, 2011 -287 с.

.        Дудченко О.Н. Зарплата: расчет и учёт 3-е изд.: Учебное пособие - М.: ЭКЗАМЕН, 2009. - 223 с.

.        Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник - М.: ЭКЗАМЕН, 2010. - 495

.        Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учёт в организациях: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2012. - 452 с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учёт: Учебник -М.: Проспект, 2011. - 448 с.

.        Короткова Ю.Е. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие - М.: Окей-книга, 2010. - 144 с.

.        Новодворский В.Д. и др. Бухгалтерская отчётность организации: Учебное пособие - М.: Бухгалтерский учёт, 2012. - 304с.

.        Соловьева Н. А. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации: Учебное пособие - Красноярск: Проспект, 2008. - 236 с.

.        Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие - М. : КНОРУС, 2009. - 344 с.

.        Попова Л.В. Управленческий учёт и анализ с практическими примерами: Учебное пособие - М: Дело и сервис, 2011. - 224с.

.        Ковалев В.В. Учёт, анализ и финансовый менеджмент: Учебное пособие - М. : Финансы и статистика, 2011. - 688 с.

.        Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - М.: Проспект, 2009. - 424 с.

.        Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2011. - 405 с.

.        Шишкин А.К. и др. Учёт, анализ, аудит на предприятии: Учебник - М.: Аудит-ЮНИТИ, 2012. 774 с.

.        Агабекян О.В. , Макарова К.С. Аудиторское заключение: формы выражения мнения, составление и представление //Аудиторские ведомости, № 3, март 2011, с. 16-25.

.        Асьянова Г.Ю. Выявление на счетах бухгалтерского учёта финансового результата деятельности организации и формирование баланса //Налоговый вестник, № 2, 2009, с. 21-49.

.        Кузнецова В.А. Аудиторская проверка расчетов с подотчётными лицами //Консультант бухгалтера, № 5, май 2011 г.

.        Пономарева Е.А. Как грамотно оценить финансовое состояние предприятия? //Актуальные вопросы бухгалтерского учёта и налогообложения, № 16, 2010, с. 15-19.

.        Судаков С.В. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации //Экономический анализ. Теория и практика, № 16, август 2011 г.- с. 7-8.

.        Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика, № 20, 2009, с. 24-26.

.        Методика аудита финансовых вложений. Режим доступа - <http://www.termika.ru/audit/mo/pa/index.php?ELEMENT_ID=1621&PAGEN_2=3>

.        Организация документооборота в бухгалтерском учёте предприятия. Режим доступа - <http://www.6pl.ru/docum/doc_ob.htm>

.        Основы бухгалтерского и налогового учёта / Документооборот Режим доступа - <http://www.businessuchet.ru/content/section_r_3C3A1CF4-79A7-413E-A3F5-37DB11D4CFC6.html>

Приложения

Анкета оценки риска средств контроля и неотъемлемого риска. Особенности деятельности, осуществляемой аудируемым лицом:

.Операционная деятельность:

производство товаров с непрерывным циклом;

оказание услуг специфического характера в т.ч.;

связанных с использованием объектов, обслуживающих производств и хозяйств профессионального участника рынка ценных бумаг;

лизинг (сублизинг);

выполнение строительно-монтажных работ (в т. ч. для собственных нужд);

производство сельскохозяйственной продукции;

реализация покупных товаров (оптовая или розничная торговля).

. Инвестиционная деятельность:

приобретение (реализация) объектов недвижимости;

осуществление строительных, монтажных, пусконаладочных работ;

осуществление НИОКР;

осуществление финансовых вложений реализация ценных бумаг;

осуществление совместной деятельности;

осуществление операций по уступке прав требований.

. Финансовая деятельность выпуск акций, облигаций, векселей получение (погашение) кредитов и займов

.Осуществление внешнеэкономической деятельности

.Наличие отраслевых методических рекомендаций, имеющих свою специфику и отличия от общепринятых нормативных документов

.Продажа имущества

.Наличие налоговых льгот

. Осуществление мероприятий за счет средств, имеющих целевой характер (бюджетное финансирование, прочие источники)

.Доля расчетов денежными средствами в общем объеме расчетов:

менее 20%;

от 20 до 50%;

более 50%.

.Наличие незавершенного производства и специфика его оценки оценка и инвентаризация запасов и НЗП сложны и специфичны запасы легко поддаются оценке и инвентаризации у организации отсутствует НЗП и значительная величина запасов. Структура организации

.Соответствие организационной структуры размеру и степени сложности бизнеса клиента:

недостаточное;

относительное;

высокое.

.Наличие обособленных подразделений и филиалов, имеющих отдельный баланс:

отсутствуют;

имеются обособленные подразделения и филиалы;

головная организация осуществляет функции расчетного центра (расчеты между филиалами отражаются в бухучете головной организации).

.Наличие территориально удаленных подразделений, выполняющих отдельные учетные функции либо оформляющих первичные документы

. Географическое положение обособленных подразделений:

на территории одного субъекта РФ и муниципального образования как головная организация;

на территории одного субъекта РФ, но иного муниципального образования, чем головная организация;

на территории иного субъекта РФ, чем головная организация;

за пределами РФ.

. Информационная обеспеченность организации.

Наличие специальной периодической литературы в организации.

Наличие регулярно обновляемых справочно-информационных электронных изданий.

.Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности.

Главный бухгалтер имеет высшее или среднее специальное образование.

Стаж работы в данной должности менее 2 лет от 2 до 10 лет свыше 10 лет.

Стаж работы в проверяемой организации:

менее 1 года от 1 года до 5 лет;

свыше 5 лет.

Средний возраст работников бухгалтерии и налоговой службы:

от 20 до 30 лет;

свыше 30.

Доля работников бухгалтерии и налоговой службы, имеющих высшее или среднее экономическое образование:

менее 30%;

от 30 до 65%;

более 65%.

Доля работников бухгалтерии и налоговой службы, обучавшихся за последний год на курсах повышения квалификации, посещающих семинары, получающих дополнительное образование:

менее 20%;

от 20 до 40%;

свыше 40%.

Текучесть кадров бухгалтерии и налоговой службы высокая (свыше 40%) средняя (от 10 до 40%) низкая (менее 10%).

Наличие информации о нарушениях налогового законодательства.

Наличие обстоятельств, влияющих на возможность искажения показателей финансовой и налоговой отчетности

. Угроза непрерывности деятельности

Реорганизация

Наличие внешнего давления на руководителей и персонал (со стороны собственников, проверяющих органов, вышестоящих организаций).

. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности

. Применяемая система КОД:

универсальная;

адаптированная к условиям данной организации;

разработанная специально для данной организации.

.Наличие разработанной единой внутренней отчетности и единой системы свода данных для структурных подразделений

Итого оценок:

«Высоких».

«Средних».

«Низких».

Итоговая оценка неотъемлемого риска L

Примечание. Оценка неотъемлемого риска производится на основе профессионального суждения аудитора путем оценки каждого вопроса с точки зрения уровня неотъемлемого риска, как «низкий», «средний», «высокий». По итогам результатов тестирования и на основании внутрифирменного стандарта аудитор оценивает уровень неотъемлемого риска аудируемого лица в целом.

Похожие работы на - Аудит основных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!