Разработка сайта компании 'Юнион-Трейд'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,42 Мб
  • Опубликовано:
    2017-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка сайта компании 'Юнион-Трейд'














Разработка сайта компании "Юнион-Трейд"

Введение

С развитием и активным использованием сети Интернет в нашу жизнь плотно вошло понятие сайта. Как только пользователь заходит в Интернет, он тут же оказывается на каком-либо сайте. Синонимами «сайта» являются понятия «интернет-сайт»и«веб-сайт». Существует множество определений данного понятия. Самым исчерпывающим из них является следующее.

Сайт (англ. website, от web - паутина и site - «место») - в компьютерной сети - это совокупность документов частного лица или организации, объединенная под одним адресом. В качестве адреса может выступать доменное имя или IP-адрес компьютера. Веб-сайты объединены одной общей темой, дизайном и имеют взаимосвязанную систему ссылок. По умолчанию, всегда подразумевается, что сайты располагаются в Интернет. Веб-сайты также называют Интернет-представительствами человека или организации в сети.

Лицо любой современной компании - функциональный и качественный сайт. Практически все современные компании, учреждения и организации имеют в сети Интернет собственные веб-сайты, где публикуется основная информация об организации, сообщается о роде ее деятельности. А некоторые компании и вовсе перенесли свой бизнес во всемирную паутину. Сайт является мощным маркетинговым инструментом, средством обратной связи с клиентами.

Выход компании на просторы сети Интернет дает массу преимуществ. Практически любой владелец бизнеса знает, что Интернет - это рекламная площадка относительно недорогая, но с большой отдачей. Ежедневно миллионы пользователей ищут здесь нужную им информацию, в том числе и с коммерческой целью.

Сегодня невозможно представить себе успешную компанию, не имеющую интернет-сайта. Сайты позволяют повышать имидж компании в глазах потенциальных клиентов. Каждый владелец бизнеса должен осознавать роль веб-сайта в деятельности компании, в успешном ее развитии.

Исходя из всего вышеперечисленного, были определены:

Объект исследования. Основные методы разработки сайтов.

Предмет исследования. Разработка веб-сайта компании «Юнион-Трейд».

Цель. Создать информационный сайт для компании «Юнион-Трейд».

1. Теоретические аспекты разработки сайта

.1 Анализ деятельности компании «Юнион-Трейд»

сайт компьютерный теоретический

Заказчиком выступает компания «Юнион-Трейд». Компания «Юнион-Трейд» - это транспортная компания, которая оказывает услуги по перевозке грузов в г. Архангельске и Архангельской области. Компания «Юнион-Трейд» была образована в июне 2009 года. Изначально в компании работали два сотрудника. За 8 лет своего существования компания заметно выросла: увеличился штат сотрудников до 25 человек и автопарк автомобилей - появились газели, грузовики и спецтехника. К началу 2017 года компания выполнила свой первый миллион заказов.

Компания «Юнион-Трейд» оказывает услуги по следующим направлениям:

-  Квартирный переезд;

-   Офисный переезд;

-   Дачный переезд;

-   Перевозка стройматериалов;

-   Грузовое такси;

-   Услуги грузчиков.

Организационная структура предприятия изображена нарисунке1.

Рисунок 1. Организационная структура компании "Юнион-Трейд"

С целью увеличения количества заказов и формирования положительного имиджа в глазах клиентов руководством компании было принято решение о разработке интернет-сайта. Сайт компании «Юнион-Трейд» в первую очередь должен быть визитной карточкой компании. На сайте должна быть подробная информация о деятельности компании и о ее преимуществах. Также сайт должен способствовать увеличению числа клиентов, т.е. увеличению обращений в компанию посредством сайта.

Перед началом разработки сайтов были проанализированы сайты компаний-конкурентов, а именно:

-  сайт компании «Грузоперевозки HIGHWAY». Режим доступа: #"897113.files/image002.gif">

Рисунок 2. Общий вид HTML-документа

Для создания сайта на языке HTML используется любой текстовый редактор. Причем, при сохранении документа необходимо обязательно указывать его расширение (например, .htm или .html). Чтобы увидеть результат, после сохранения веб-страницы в специальном формате, ее необходимо открыть при помощи любого браузера.

Для внешнего оформления HTML-документов используются таблицы CSS. Пример CSS-файла приведен на рисунке3.

Рисунок 3. Фрагмент CSS-файла

Помимо языка HTML и таблиц стилей CSS, для создания сайтов используются языки программирования JavaScript и PHP. JavaScript - это язык сценариев или скриптов. С помощью JavaScript веб-страницам придается интерактивность. Код JavaScript выполняется браузером пользователя во время загрузки веб-страницы. PHP - это серверный язык создания сценариев для разработки веб-приложений. Команды языка PHP выполняются сервером, на котором расположен сайт, при каждом посещении страницы. Результат их обработки вместе с обычным HTML-текстом передается браузеру.

В качестве программного обеспечения для разработки сайта был выбран текстовый редактор Notepad++. Большим преимуществом данного текстового редактора является подсветка синтаксиса кода.

Для создания и поддержки сайта в будущем, на персональном компьютере заказчика также должно быть установлено следующее программное обеспечение:

-  Современный браузер (например, Opera, YandexBrowser или GoogleChrome);

-   Любой редактор графических изображений (Paint от компании Microsoft, или Photoshop от компании Adobe).

1.3 Область применения и назначение


Любой организации, которая планирует создать свое представительство в сети Интернет, необходимо определить, область применения своего сайта.

Сайты различаются по своим функциональным возможностям, по назначению, выполняемым задачам и другим техническим характеристикам.

Для компании «Юнион-Трейд» подойдёт сайт-визитка.

Назначение сайта для компании «Юнион-Трейд»:

-    Создание и развитие бренда компании. Главной задачей является повышение узнаваемости компании на рынке интернет-услуг, а также создание популярного образа, четко сложившегося убеждения о компании. Создание бренда включает в себя разработку дизайна, выбор цветовой гаммы, ориентированной на лучшее психологическое восприятие, создание качественного содержания сайта. Формирование бренда определяет эффективность будущих деловых отношений и степень доверия партнеров и клиентов к компании;

-       Завоевание новой клиентской базы. Наличие сайта способствует увеличению притока целевой аудитории и потенциальных клиентов. Этому могут способствовать широкие рекламные кампании, развитие партнерских программ, наличие обратной связи на сайте;

-       Получение прибыли. Любой бизнес создается для получения прибыли. Для владельцев сайтов, преследующих вопрос извлечения коммерческой выгоды можно выделить три наиболее перспективных направления:

-  Получение дохода от продаж товаров или оказания услуг посредством сети Интернет;

-   Получение прибыли от рекламы. Если сайт имеет высокие позиции в поисковых системах и высокую посещаемость, то продажа рекламных мест на своем сайте будет приносить хороший пассивный доход;

-   Получение прибыли от ссылок. На сегодняшний день широкое распространение получили ссылочные биржи, занимающиеся покупкой-продажей массива ссылок, размещение которых на своем сайте также приносит доход [16];

-    Экономия - как способ заработка. Наличие веб-сайта у компании может способствовать минимизации затрат, путем сокращения штата, расходов на рекламу и создания рекламных рассылок;

-       Забота о потребностях клиентов. Понимание интересов и потребностей каждого конкретного клиента - один из важных критериев ведения любого бизнеса. Наличие сайта в Интернет способно осуществить высокий уровень взаимодействия компании со своими клиентами, обеспечив при этом высокий уровень предпродажного и послепродажного обслуживания.

Сайт будет применяться для продвижения фирмы по грузоперевозкам, чтобы клиенту было проще ориентироваться при заказе автомобиля.

1.4 Постановка цели и задач


Определение целей и задач сайта для компании - это первый и один из самых важных этапов создания качественного веб-ресурса. В настоящее время, сайт для компании - это не только представительство в сети интернет, это еще и способ привлечения новых клиентов и уменьшения затрат на рекламу [14].

Четкое определение целей и назначения сайта - это важнейшее звено для создания успешного сайта, который будет высоко цениться поисковыми системами [15].

Целью дипломного проекта является разработка информационного сайта для компании, занимающаяся грузоперевозкам.

Данный сайт будет обеспечивать реализацию следующих задач:

-  Обеспечение информационной открытости о деятельности компании «Юнион-Трейд», о фиксированных тарифах на услуги;

-   Повышение имиджа компании в глазах заказчиков;

-   Оповещение настоящих и потенциальных клиентов компании о проводимых акциях;

-   Осуществление обратной связи с клиентами;

-   Экономия на рекламе.

Целевая аудитория сайта: мужчины и женщины от 18 лет без ограничения, лица, нуждающиеся в помощи по организации грузоперевозок в г. Архангельске и Архангельской области.

2. Разработка сайта компании «ЮНИОН-ТРЕЙД»

.1 Проектирование структуры сайта

Самый первый этап в разработке сайта - это его проектирование. На этапе проектирования выявляются сами основы создаваемого сайта, создается структура будущего сайта и проектируется его бизнес-логика [18].

Этап проектирования сайта включает в себя: маркетинговое исследование, проектирование структуры, создание прототипа и разработку технического задания.

На этапе маркетингового исследования была изучена сфера деятельности организации заказчика. Был произведен конкурентный анализ, изучены сайты схожей тематики, на основании которых были выделены плюсы и минусы сайтов-конкурентов. Также на этапе маркетингового исследования был произведен сбор и анализ данных относительно целевой аудитории сайта и ее потребностей, на основании которых составляется представление о том, кто и с какой целью посещает сайт, и какие задачи выполняет на сайте [19].

На основании полученных данных спроектирована структура будущего сайта. Под структурой сайта понимаются разделы, в соответствии с которыми формируется навигационное меню и строиться дизайн сайта впоследствии. Проектирование структуры включает в себя все, что относится к содержимому сайта и к его информационной стратегии, которая в свою очередь, определяет, как должна быть организована информация, чтобы аудитория сайта могла легко и быстро получить эту информацию. Иными словами, структура сайта позволяет классифицировать материалы по темам и разделам [21].

Визуальное изображение структуры сайта в виде схемы, так называемой карты сайта, которая однозначно определяет все страницы в каждом разделе сайта, а также показывает взаимосвязи между страницами изображена на рисунке 4. Для сайта «Юнион-Трейд»была разработана иерархическая карта сайта в бесплатной версии он-лайн сервиса MindMeister.

Рисунок 4. Иерархическая карта сайта компании "Юнион-Трейд"


Прототип - это эскиз или набросок будущего сайта. Прототип представляет собой схематическое отображение страниц создаваемого сайта, включающее следующие элементы: навигационное меню, кнопки, баннеры, блоки с контентом и другие элементы, расставленные по своим местам. Иными словами, прототип - это картинка, на основе которой можно составить представление, что и где будет располагаться на сайте, и как это все будет функционировать [17]. Прототип сайта может быть выполнен в электронном виде, либо в виде зарисовки на бумаге. Прототип сайта «Юнион-Трейд», отвечающий требованиям заказчика, отражен на рисунке 5. Для создания прототипа сайта было использовано бесплатное веб-приложения для прототипирования сайтов NinjaMock (режим доступа: https://ninjamock.com).

Рисунок 5. Прототип сайта компании "Юнион-Трейд"

Создание прототипа - это очень важный этап в разработке всего сайта. Прототипы позволяют сокращать сроки создания сайтов, так как внесение правок на этом этапе занимает меньшее количество времени, чем на этапе дизайна. Данный этап необходим для согласования промежуточных этапов работ между заказчиками сайтов и исполнителями, а также для устранения разногласий в видении конечного продукта еще до начала работ [2, 25].

2.3 Разработка дизайна сайта

После этапа проектирования наступает второй этап создания сайта - это разработка дизайна сайта. На данном этапе в специальном графическом редакторе рисуется дизайн типовых страниц сайта, включая графические (баннеры, кнопки, фотографии) и текстовые блоки. Дизайн создается с учетом пожеланий заказчика.

Сайт является лицом организации в сети Интернет и он должен предоставлять посетителям информацию в удобной, красивой, понятной форме.

Этап разработки дизайна сайта может быть упрощен, вследствие того, что дизайн сайта может быть приобретен в готовом виде. Готовый дизайн сайта называется шаблоном. Шаблоны созданы для упрощения процесса создания дизайна, а также для снижения затрат. Любой готовый шаблон сайта может быть адаптирован под требования конкретного заказчика [18].

При разработке дизайна сайта «Юнион-Трейд» использовались следующие цвета: красный, белый и серый. Основной цвет текста - черный, для выделения фрагментов текста использовался красный цвет.

Все страницы сайта выполнены в едином стиле, для оформления контентного содержания сайта используется различное количество колонок. При этом дизайн главной страницы сайта отличается от дизайна внутренних страниц.

Все страницы сайта доступны с главной страницы.На каждой странице сайта присутствует контактная информация. В дизайне сайта отражен логотип компании «Юнион-Трейд».

Макет дизайна сайта выполнен в программе AdobePhotoshop, в формате PSD.

Что именно создавалось в фотошепе. Более подробно.По поводу достоинств.

2.4 Разработка программной части (спецификация)

Рисунок 6. Главная страница сайта компании "Юнион-Трейд"

Рисунок 7. Контентная страница сайта компании "Юнион-Трейд"

Рисунок 8. Страница "Контакты" сайта компании "Юнион-Трейд"

Верстка сайта

Верстка сайта, на программном уровне, состоит из набора взаимосвязанных HTML и CSS файлов, которые в комплексе образуют работающий сайт.

На этапе верстки сайта компании «Юнион-Трейд» были соблюдены следующие требования:

-   Верстка выполнена в точности в соответствии с макетом сайта. Это означает, что размеры шрифтов, расстояния между строками, отступы соответствуют параметрам PSD макета;

-   Версткакроссбраузерная. Это означает, что разрабатываемый сайт одинаково отображается во всех распространенных браузерах, указанных в ТЗ;

-   Верстка должна валидна, то есть она выполнена по правилам HTML, с минимальным количеством ошибок [19].

Примеры HTML-кода верстки основных страниц сайта приведены в Приложении.

Наполнение сайта

На этом этапе осуществлено информационное наполнение сайта материалами заказчика. В роли контент-менеджера нами были размещены статьи и страницы, добавлены различные графические материалы, документы, прайс-листы [11].

3. Тестирование сайта черный ящик


Этап тестирования сайта можно осуществлять как до, так и после размещения сайта в сети Интернет. На этом этапе тестируется функционал сайта, скорость его загрузки, выявляются все ошибки и недочеты, возникшие в процессе разработки. Созданный сайт еще раз сверяется с первоначальным макетом дизайнера, проверяется кроссбраузерность верстки, выявляются ошибки и опечатки в написании текстов. Все недостатки, выявленные на этапе тестирования исправляются [20].

На этапе тестирования сайта «Юнион-Трейд» была проведена проверка сайта на соответствие требованиям технического задания. Также была проведена проверка отображения сайта в различных браузерах. Была произведена вычитка текста и проверка на наличие пустых гиперссылок.

На этапе тестирования проблемы не были выявлены. Сайт был передан заказчику на цифровом носителе совместно с рекомендациями по дальнейшему использованию сайта.

Публикация сайта и передача заказчику

На следующем этапе по согласованию с заказчиком была проведена подготовка сайта к публикации, а именно, совместно с заказчиком было определено доменное имя сайта и выбран хостинг.

Как известно, для публикации сайта в сети Интернет необходимо выбрать адрес сайта и хостинг. Адрес сайта или домен - это символьное имя сайта, которое позволяет однозначно получить доступ к сайту в сети Интернет. [12].Услуги по адресации сайтов оказывают компании, которые называются регистраторами доменов[2, 77].В нашем случае, в качестве доменного имени выбрано имя union-trade29.ru, которое отражает название компании «Юнион-Трейд» и регион деятельности компании 29 (г. Архангельск и Архангельская область). Стоимость регистрации доменного имени в зоне .ru составляет 199 руб. на 1 год использования. Впоследствии необходимо оплачивать продление использования доменного имени ежегодно, при этом текущая стоимость продления будет зависеть от тарифов регистратора доменов.

Для регистрации домена необходимо заключить договор и оплатить услуги по регистрации. Домен может быть зарегистрирован как на физическое, так и на юридическое лицо. Впоследствии права на домен могут быть переданы другому лицу по личному заявлению.

Хостинг - это услуга по размещению сайта в сети Интернет. Также хостинг предполагает хранение и защиту размещенных на сайте данных, и обеспечение возможности доступа посетителей на веб-сайт [12].Услуги по предоставлению хостинга оказывают компании, которые называются хостинг-провайдерами. [2, 77]. В качестве хостинг-провайдера была выбрана компания TimeWeb. Это надежная компания, которая оказывает услуги не только по предоставлению дискового пространства для сайта, но и услуги по резервному копированию и восстановлению сайтов в случае сбоев в работе. Для сайта компании «Юнион-Трейд» был выбран стартовый тариф «Year+» стоимостью 1188 руб. в год при условии ежегодной оплаты.

Итоговая стоимость размещения сайта «Юнион-Трейд» в сети Интернет составляет 1387 руб. за первый год.

Помимо размещения сайта в сети Интернет, заказчику был передан архив с файлами сайта в электронном виде.

4. Руководство пользователя

.1 Инструкция по работе

Пользователь, попадая на главную страницу сайта, может перейти в любой интересующий его раздел, выбрав нужную гиперссылку в главном горизонтальном меню сайта (рисунок 9).

Рисунок 9. Главное меню сайта "Юнион-Трейд"

Также с главной страницы сайта пользователь может перейти на страницу с описанием интересующей его услуги, нажав на кнопку «Подробнее» в соответствующем информационном блоке (рисунок 10).

Рисунок 10. Информационные блоки с описанием услуг компании

На контентных страницах сайта («О компании», «Услуги», «Тарифы») организовано дополнительное меню, включающее гиперссылки на все услуги компании (рисунок 11).

Рисунок 11. Дополнительное меню

Также на контентных страницах сайта пользователи могут видеть рекламный блок с текущими акциями компании, могут ознакомиться с примерами договоров и скачать прайс-лист услуг компании в формате .pdf для более детального ознакомления (рисунок 12, рисунок 13).

нок 12. Рекламный блок содержащий текущие акции компаниикак изменять

Рисунок 13. Примеры договоров и Прайс-лист (доступны для скачивания)

Страница «Контакты» имеет несколько иное оформление, чем главная страница и контентные страницы. На странице «Контакты» пользователь может получить интересующую его информацию о месте расположения компании «Юнион-Трейд», а также информацию о способах связи с менеджерами компании. На странице контакты организована форма обратной связи, при помощи которой пользователь может получить бесплатную консультацию по телефону или e-mail (рисунок 14).

Рисунок 14. Форма обратной связи

В настоящий момент форма обратной связи реализована средствами HTMLиCSS. Конечный рабочий вариант формы будет реализован после переноса сайта на хостинг.

В нижней части каждой из страниц сайта организовано дополнительное меню (рисунок 15).

Рисунок 15. Дополнительное меню сайта "Юнион-Трейд"

Также в нижней части каждой из страниц сайта отображается основная контактная информация (рисунок 16).

Рисунок 16. Блок контактной информации

2.3 Расчет экономической эффективности сайта


Экономическая эффективность сайта характеризует целесообразность затрат на его создание и функционирование. При расчете экономической эффективности необходимо сопоставить затраты на создание сайта и результаты от его реализации (прибыль). За расчетный период при этом принимается 1 календарный год.

Расходы на разработку сайта следующие:

-   затраты на дизайн, создание и наполнение сайта;

-   затраты на приобретение и амортизацию компьютерной техники, необходимой для разработки сайта;

-   затраты на оплату электроэнергии;

-   затраты на размещение сайта в сети Интернет (покупка домена и хостинг);

-   затраты на обслуживание сайта, его поддержку и обновление;

-   затраты на продвижение сайта в сети Интернет.

Капитальные затраты (К) на создание сайта складываются из нескольких параметров:

К = Зр+ Зв+ Зэ, где

Зр - затраты на разработку сайта;

Зв - затраты на размещение сайта;

Зэ - затраты на эксплуатацию сайта.

Затраты на разработку сайтаскладываются из стоимости непосредственных затрат на проектирование и программное создание сайта, его наполнение Зр1 (т.е. Зр1 - это оплата услуг разработчику сайта), затрат на приобретение компьютерной техники для разработки сайта Зр2 и затрат на электроэнергию Зр3, затраченную при разработке сайта. Зр = Зр1 + Зр2 + Зр3.

Так как сайт компании «Юнион-Трейд» был создан в рамках дипломного проекта, то Зр1 в нашем случае равняется нулю. Зр2 = 25 000 руб., Зр3 = 1,2 кВт * 6 часов * 20 дней * 3 руб./кВт/ч = 432 руб., где

-   1,2 кВт - мощность энергопотребления персонального компьютера;

-   6 часов - время работы разработчика сайта (за 1 день);

-   20 дней - количество рабочих дней, затраченных на разработку сайта;

-   3 руб./кВт/ч - средняя стоимость потребления электроэнергии в г. Архангельске.

Таким образом,Зр = 0 руб. + 25 000 руб. + 432 руб. = 25 432 руб.

Затраты на размещение сайтаЗв складываются из затрат на приобретение доменного имени Зв1 и оплату услуг хостинг-провайдера Зв2. Зв = Зв1 + Зв2.Зв = 199 руб. + 1188 руб. = 1 387 руб.

Затраты на эксплуатацию сайтаЗэ складываются из затрат на техническую поддержку сайта Зэ1 и продвижение сайта в сети Интернет Зэ2. Затраты на техническую поддержку сайта Зэ1 составляют 2 000 руб/мес в среднем. Затраты на продвижение сайта в Архангельском регионе в среднем составляют 10 000 руб./мес. Зэ = 2 000 руб./мес. + 10 000 руб./мес. = 12 000 руб./мес. или 144 000 руб./год.

Рассчитав все параметры, можно определить капитальные затраты на разработку сайта:

К = Зр+ Зв+ Зэ = 25 432 руб. + 1387 руб. + 144 000 руб. = 170 819 руб.

Экономическая эффективность за год Эго пределяется как совокупность средств, высвобожденных за счет внедрения сайта, а также дополнительно привлеченных средств за счет увеличения числа клиентов, пришедших с сайта.

Эг = Эг1 + Эг2.

Высвобождение средств может быть достигнуто за счет сокращения средств, затрачиваемых на размещение рекламы. В настоящий момент, компания «Юнион-Трейд» затрачивает 6 000 руб. ежемесячно на размещение рекламы в СМИ, таким образом, Эг1 = 6 000 руб./мес. или 72 000 руб./год.

Для того, чтобы спрогнозировать количество новых клиентов, обратившихся в компанию посредством сайта, воспользуемся статистикой сервиса Яндекс WordStat. WordStat от Яндекса позволяет определить примерное количество поисковых запросов за месяц с выбранным ключевым словам, а также помогает подобрать различные варианты словосочетаний ключевых слов исходя из данных статистики поисковых запросов.При помощи сервиса подбора поисковых запросов была составлена таблица 2, отражающая статистику поисковых запросов и количество показов этих запросов.

Таблица 1.Статистика поисковых запросов

Статистика по словам

Показов в месяц

грузоперевозки Архангельск

1 624

перевозка Архангельск

871

грузчик Архангельск

592

квартирный переезд Архангельск

37

перевозка грузов Архангельск

99


По данным таблицы можно сделать вывод о том, что по выбранным пяти ключевым словосочетаниям, по которым впоследствии планируется продвижение сайта, количество показов в месяц составляет 3 223. Следует учитывать, что это общее количество человек в регионе г. Архангельск. Необходимо разделить это количество на 10 (таково количество сайтов-конкурентов в данном регионе), получим 3 223/10 = 322 человека в месяц можно привлечь на сайт. Также, по данным статистики, конверсия сайта услуг составляет от 2 до 5%. При помощи коэффициента конверсии можно рассчитать потенциальное количество клиентов компании «Юнион-Трейд».Возьмем среднее значение коэффициента конверсии, равное 3,5%, получим 322 * 3,5% = 11 человек. Средняя прибыль компании составляет 2 000 руб. на один чек. Соответственно, средняя прибыль компании за один месяц составит Эг2 = 11*2 000 = 22 000 руб. в месяц или 264 000 руб. в год.

Эг = 72 000 руб. + 264 000 руб. = 336 000 руб. в год.

Коэффициент экономической эффективности или показатель ROI за первый год высчитывается по следующей формуле:ROI = Экономическая эффективность / Капитальные затраты * 100%. ROI или ReturnOnInvestment- это показатель рентабельности инвестиций, который позволяет оценить выгодность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом (в нашем случае, сайт). Если ROI<100%, компания несет убытки, ROI>100% - получает прибыль. ROI =Эг / К * 100% = 336 000 руб. / 170 819 руб. * 100% = 196,7 %.Это означает, что прибыль кампании от сайта почти в 2 раза превышает расходы на сайт. То есть инвестиции компании на разработку сайта возвращаются в размере 196,7% [13].

Расчет экономической эффективности позволяет сделать вывод о целесообразности создания сайта компании «Юнион-Трейд».

4. Организация охраны труда охрана труда на предпр

Вследствие того, что разработка сайта и последующее его обслуживание предполагает постоянную работу за компьютером, необходимо уделить внимание вопросам безопасности и охраны труда при работе за ПК.

4.1 Опасные и вредные факторы при работе с ПК


При работе с ПК присутствуют опасные и вредные факторы различного вида: физические, химические, биологические и психофизиологические. Рассмотрим каждую группу факторов по отдельности.

Физические опасные и вредные факторы:

-   изменение температуры воздуха рабочей зоны (повышение или понижение);

-   повышенный уровень шума;

-   изменение влажности воздуха (повышение или понижение);

-   повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне за ПК;

-   повышенная величина напряжения в электрической сети, вследствие которой может произойти замыкание;

-   повышенный уровень статического электричества и электромагнитных излучений;

-   повышенная напряженность электрического и магнитного полей;

-   недостаток или отсутствие естественного освещения;

-   плохая освещенность рабочей зоны;

-   повышенная яркость света экрана монитора.

Присутствие химически опасных и вредных факторов в помещениях с ПК обусловлено технологией производства компьютеров, которая предусматривает применение покрытий на основе лаков, красок, пластика. При работе ПК эти элементы нагреваются, вследствие чего в воздухе увеличивается концентрация вредных веществ (формальдегид, фенол, аммиак, двуокись углерода, озон, хлористый винил и пр.).

Биологически вредные факторы могут привести к заболеванию или ухудшению состояния здоровья человека. К биологическим факторам относится повышенное содержание в воздухе патогенных микроорганизмов, особенно в помещении с большим количеством пользователей при недостаточной вентиляции.

К психофизиологическим факторам относятся факторы, которые приводят пользователя к физическим и нервно-психическим перегрузкам. В качестве физических перегрузок можно выделить длительное статическое напряжение мышц при вынужденном продолжительном сидении за ПК. Статическому перенапряжению мышц способствуют также неудовлетворительные эргономические параметры рабочего места, отсутствие возможности регулировки параметров рабочего стула, высоты рабочей поверхности стола, отсутствие перерывов в работе. Во избежание перенапряжения мышц обязательным является выполнение специальных упражнений для снятия напряжения плечевого пояса, рук, шеи, спины, улучшения кровообращения.

Для уменьшения негативных последствий работы с ПК необходимо выбирать оптимальные режимы труда, чередующиеся с отдыхом. Также желательно использовать защитные средства, осуществлять комплексные оздоровительно-профилактические меры, а именно, специальные упражнения, медицинский контроль. Безопасные условия труда за ПК регламентируют СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы». Ответственность за исполнение норм СанПиН возлагается на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию ПК, занимающихся проектированием и реконструкцией помещений, предназначенных для работы с компьютерами [4].

4.2 Требования к работе в помещениях с ПК

Микроклиматические условия работы в помещениях влияют на функциональную деятельность человека, его самочувствие и здоровье и работоспособность. С целью создания нормальных условий для операторов ПК установлены нормы микроклимата (ГОСТ 12.1.005-88). Эти нормы устанавливают оптимальные и допустимые значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в дисплейных помещениях с учетом избытков явной теплоты, тяжести выполняемой работы и сезонов года. В Таблице1указаны параметры воздушной среды, которые должны быть соблюдены при работе на ПК.

Таблица 2. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях с ПК



4.3 Требования к освещению помещений с ПК

Правильное освещение обеспечивает высокую работоспособность, оказывает положительное психологическое воздействие на сотрудников, способствует повышению производительности труда.

Согласно действующим СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, искусственное освещение в помещениях, где осуществляется эксплуатация ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения. При этом освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.

Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ПК, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 - 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования 10:1.

Мониторы ПК должны быть расположены как можно дальше от окон и по возможности таким образом, чтобы окна находились сбоку. Если экран монитора все же расположен вблизи окна, в этом случае необходимы специальные экранирующие устройства (шторы, жалюзи, солнцезащитная пленка с металлизированным покрытием).

Для искусственного освещения лучше использовать люминесцентные лампы тепло-белого света мощностью 20, 40, 80 Вт, т.к. у них высокая световая отдача (до 15 лм/Вт и более).Срок службы люминесцентных ламп составляет до 10000 часов, также они имеют малую яркость светящейся поверхности, близкий к естественному спектральный состав излучаемого света, что благоприятствует хорошей цветопередаче.

4.4 Требования к рабочему месту оператора

Важную роль играет рабочее место оператора ПК, которое должно удовлетворять требованиям удобства выполнения работ и экономии энергии и времени сотрудника, удобства обслуживания ПК, соблюдения правил охраны труда. При планировании рабочего места следует учитывать зоны досягаемости рук при расположении дисплеев, клавиатуры и мыши ПК. Эти зоны устанавливаются на основании антропологических данных человеческого тела.

Наиболее удобным считают сиденье, имеющее выемку, соответствующую форме бедер, и наклон назад. Спинка стула должна быть изогнутой формы, облегающей поясницу.

Движения сотрудника, работающего за ПК должны быть такими, чтобы группы его мышц были нагружены равномерно, а лишние непроизводительные движения устранены. Большая часть проблем решается при правильной организации рабочего места, соблюдении правил техники безопасности и правильном распределении рабочего времени.

Требования к электробезопасности.

При прикосновении к любому из элементов ПК могут возникнуть разрядные токи статического электричества. Такие разряды не представляют опасности для человека, однако, могут привести к выходу из строя компьютер. Для снижения величин возникающих зарядов в дисплейных залах применяют покрытие технологических полов из однослойного поливинилхлоридного антистатического линолеума марки АСН. Еще одним методом защиты является нейтрализация статического электричества ионизированным газом. Также можно применить общее и местное увлажнение воздуха.

4.5 Требования к пожарной безопасности

Помещения, в которых размещены компьютеры, по категориям пожарной опасности относятся к категории «В». Обычно в таких помещениях находится большое количество возможных источников возгорания (например, кабельные линии сети переменного тока напряжением 220В, различные электронные устройства, которые при отказе систем охлаждения могут также привести к короткому замыканию, бумажные носители информации).

В таких помещениях возможно возникновение пожара и поэтому необходимо предусмотреть меры пожарной профилактики: соблюдение противопожарных требований при проектировании и эксплуатации систем вентиляции согласно СНиП 41-03-2003; соблюдение условий пожарной безопасности электроустановок согласно ПУЭ - 2002; наличие средств оповещения:

-   пожарных извещателей (линейных, тепловых, дымовых и т.д.);

-   автоматических установок пожаротушения (газовые централизованного и модульного типа, углекислотные);

-   инструкций по мерам противопожарной безопасности;

-   планов эвакуации людей и технических средств.

Для улучшения условий пожарной безопасности в помещениях с ПК должен быть установлен пол из негорючих материалов, технологически съемный. Бумага должна храниться в металлическом шкафу. Офисы с компьютерами должны быть оборудованы двумя углекислотными огнетушителями типа ОУ-5, а также двумя дымовыми датчиками[9].

Заключение

В ходе написания данного дипломного проекта были достигнуты цель и задачи, поставленные во введении.

В процессе исследования был изучен теоретический материал, касающийся сферы разработки сайтов. Изучение теоретического материала позволило выявить основные этапы разработки любого сайта, которые впоследствии были применены на практике.

В ходе выполнения практической части данного дипломного проекта был разработан документ регламентирующий порядок создания сайта - Техническое задание. На основании технического задания был создан сайт компании «Юнион-Трейд», занимающейся предоставлением услуг по перевозке грузов. Общее количество времени, затраченное на разработку технического задания и самого сайта, составило один календарный месяц.

При написании работы был изучен ряд теоретической информации по теме дипломной работы. Большинство источников литературы - это интернет издания: электронные книги, статьи на тему разработки сайтов и публикации. Использование преимущественно интернет-источников обусловлено скоростью и динамичностью развития сферы разработки сайтов.

Список использованных источников


.        11 Видов сайтов: классификация сайтов по типу, назначению и структуре [Электронный ресурс] / Студия RGBee- Режим доступа: https://rgbee.ru/blog/create-sites/types-of-вебsites/,свободный.- Загл. с экрана.

.        Бабаев А.Б., Евдокимов Н.В., Боде М.М. Создание сайтов. - СПб.: Питер, 2014. - 304 с.: ил.

.        Верстка сайта - шпаргалка для начинающих [Электронный ресурс] / Сайтостроение от А до Я - Режим доступа: #"897113.files/image018.gif">

Похожие работы на - Разработка сайта компании 'Юнион-Трейд'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!