Создание базы данных ГИБДД

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    971,84 Кб
  • Опубликовано:
    2017-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание базы данных ГИБДД

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет» (ФГБОУ ВО «КНИТУ»)

Кафедра «Интеллектуальных систем и управления информационными ресурсами»

Направление специальность 02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»




Тема курсовой работы (проекта)

Создание базы данных ГИБДД




Заведующий кафедрой Кирпичников А.П.

Руководитель проекта Мангушева А.Р.

Студент Джураев А.С.

Нормоконтролер Мангушева А.Р.


Казань 2016 г.

ВВЕДЕНИЕ

Информация находится в основе любой деятельности. Любая организация имеет в процессе своего функционирования большое количество информации, требующей организации и учёта. Не исключением является и деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Основу дорожного инспектирования ГИБДД составляет регистрация административных правонарушений. Основная цель протоколирования - это выявление и регистрация правонарушения. Анализ составленных протоколов предупреждает значительную часть правонарушений и несчастных случаев, связанных с ними, так как указывает инспекторам на какую именно область правонарушений необходимо обратить особое внимание.

На основании данных протоколирования инспектора заполняют карточки правонарушителей, в которых отражается информация о:

•        автовладельцах;

•        транспортном средстве;

•        составленных протоколах;

•        их состояние (исполнены они или нет).

Составление данной отчётности хотя бы за месяц требует от пересмотра большого количества документации, что занимает немало времени, которого у инспекторов зачастую просто нет. Данные такого рода нужно получать за считанные секунды при проверке водителя на дороге. Следить за состоянием протоколов по картотеке крайне трудоёмко: данная работа требует больших временных затрат и имеется вероятность совершения большого количества ошибок, например инспектор может случайно пропустить какую-нибудь из карточек. Автоматизация данного участка позволит не только увеличить точность и скорость получения информации, но и как следствие этого позволит инспекторам проверить больше водителей на дороге, а значит увеличить вероятность предотвращения несчастных случаев на дорогах.

Для полноценной работы базы данных, необходимы следующие сущности:

·    Водитель;

·        Владелец;

·        Транспортное средство;

·        VIN;

·        Протоколы нарушений.

Формулирование основной цели разработки.

Главной целью данной базы данных является удобное, быстрое, качественное обращение с информацией об участниках дорожного движения и их нарушениях.

Такая база может найти применение в хранении информации о неуклонно растущих автолюбителях.

Помимо хранения информации, пользователь базы данных может осуществлять запросы на выборку и поиск информации.

Основные запросы, на которые ориентирована база данных:

.     Запрос о выводе владельца по номеру ПТС;

2.      Запрос о выводе информации о нарушении и его участнике;

.        Запрос о выводе информации об участнике нарушения и сумма штрафа;

.        Запрос по VIN коду информации о владельце и страховке;

.        Запрос по государственному номеру информации о машине;

.        Запрос по поиску владельцев определенных марок машин и моделей;

.        Запрос о наличии ОСАГО и КАСКО.

Описание источников и форм исходных данных

Источниками разработанной базы данных являются данные из Интернета.

Поэтому нельзя полностью доверять данной информации.

Требование к программному обеспечению.

Использовались следующие программы:

- Microsoft SQL Server 2005 Standart ver.9.0.1

- Computer Associated ERWin 4.0.


1. Исследование теоретических основ по созданию базы данных ГИБДД

база данные правонарушение запрос

Комплектация автоматизированного рабочего места (АРМ) сотрудника ДПС штатно устанавливается в салоне патрульного автомобиля, основан на базе терминального устройства системы мобильного доступа к Федеральной информационной системе (ФИС) ГИБДД в автомобильном исполнении и ранее установленного программного обеспечения.

АРМ исполняет запросы и устанавливает доступ к ресурсам федеральных баз данных с целью дальнейшей регистрации принятия решений для сотрудников мобильных групп. Программное обеспечение «Мобильный клиент» оформляет процессуальные документы непосредственно на месте совершения правонарушения [3].

АРМ ДПС включает в себя:

•  атомный блок в автомобиле;

•        сенсорный монитор в автомобиле;

•        модем;

•        компактное печатающее устройство;

•        терминал оплаты с использованием банковских карт;

•        ГЛОНАСС/GPS - модуль;

•        сканер чтения штрих кодов с водительских удостоверений;

•        устройство проверки водительских удостоверений на подлинность;

•        специализированное программное обеспечение мобильного доступа.

С помощью АМР сотрудники ДПС могут получить доступ к специализированным базам данных Госавтоинспекции с целью проверки транспортных средств, водителей, регистрационных документов на транспортные средства и водительских документов. Доступ появляется по защищенным каналам мобильной связи.

После формирования документа в электронном виде осуществляется печать с использованием мобильного печатающего устройства и происходит передача электронных документов в специализированную базу данных «Адмпрактика».

Наличие банковского терминала в составе АРМ обеспечивает возможность оплаты штрафа за административное правонарушение с использованием банковских карт.

Алгоритм работы с данным АРМ при оформлении постановления об административном правонарушении включает в себя следующие операции:

•        ввод данных о транспортном средстве (регистрационной номер) и о водителе (номер водительского удостоверения) в соответствующие поля программного обеспечения и осуществление поиска информации в специализированных банках данных;

•        формирование постановления об административном правонарушении в электронном виде на основании данных, полученных в результате поиска (причем большинство полей заполняется автоматически);

•        ввод фабулы по статье нарушения (осуществляется выбором необходимой текстовки из справочника);

•        печать постановления с использованием мобильного принтера;

•        подтверждение правильности выполнения операции печати и одновременная автоматическая передача данных о завершенной операции в специализированный банк данных Госавтоинспекции «Адмпрактика».

. Концептуальное проектирование ГИБДД. Логическое проектирование БД ГИБДД


ER-модель в Erwin

Logical


Таблица основных сущностей

·        Сущность с информацией о водителе

·        Сущность с информацией о владельце

·        Сущность с информацией о VIN

·        Сущность с информацией о ТС

·        Сущность с информацией о нарушениях

Водитель



Владелец


VIN


Протокол



Транспортное средство


На практике распространены системы, позволяющие реализовать реляционную модель. Поэтому важен метод перевода концептуальной модели в реляционную. Такой метод основывается на формировании набора предварительных таблиц из ER-диаграмм.

Для каждой сущности создается таблица. Причем каждому атрибуту сущности подходит столбец таблицы.

Правила генерации таблиц из ER-диаграмм основываются на два главных фактора : тип связи и класс принадлежности сущности. Изложим их.

•        Если связь типа 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей является обязательным, то необходима только одна таблица. Первичным ключом этой таблицы может быть первичный ключ любой из двух сущностей.

•        Если связь типа 1:1 и класс принадлежности одной сущности является обязательным, а другой - необязательным, то необходимо построить таблицу для каждой сущности. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Первичный ключ сущности, для которой класс принадлежности является необязательным, добавляется как атрибут в таблицу для сущности с обязательным классом принадлежности.

•        Если связь типа 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей является необязательным, то необходимо построить три таблицы - по одной для каждой сущности и одну для связи. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Таблица для связи среди своих атрибутов должна иметь ключи обеих сущностей.

•        Если связь типа 1:М и класс принадлежности сущности на стороне М является обязательным, то необходимо построить таблицу для каждой сущности. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Первичный ключ сущности на стороне 1 добавляется как атрибут в таблицу для сущности на стороне М.

•        Если связь типа 1:М и класс принадлежности сущности на стороне М является необязательным, то необходимо построить три таблицы - по одной для каждой сущности и одну для связи. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Таблица для связи среди своих атрибутов должна иметь ключи обеих сущностей.

•        Если связь типа М:N, то необходимо построить три таблицы - по одной для каждой сущности и одну для связи. Первичный ключ сущности должен быть первичным ключом соответствующей таблицы. Таблица для связи среди своих атрибутов должна иметь ключи обеих сущностей.

На ER-диаграмме связи 1:М, представленной на рисунок 4 класс принадлежности сущностей «водитель», «автомобиль» является обязательным.

Анализ состава атрибутов полученных таблиц A, B, C, D, E, F показывает, что таблица C является составной частью таблицы А, таблица F - составной частью таблицы D. Поэтому таблицы C, F можно исключить из рассмотрения. Оставшиеся таблицы A, B, D, E можно связать посредством связи первичных и вторичных ключей. В результате получим реляционную модель для ER-модели предметной области ГАИ.

Реляционная база данных является эффективной, если она обладает характеристиками:

)        Минимизация избыточных данных;

)        Минимальное использование отсутствующих значений (Null-значений);

)        Предотвращение потери информации.

3. Физическое проектирование БД ГИБДД

Сегодня в деятельности ГИБДД МВД России много проблемных вопросов возникает при осуществлении учетно-регистрационной работы по обеспечению режима секретности баз данных при оказании информации физическим и юридическим лицам.

Соблюдение режима секретности при формировании баз данных и при предоставлении информации физическим и юридическим лицам по этим базам МВД России должно обеспечиваться на основании Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» [1], являющегося основой для определения перечня сведений, подлежащих засекречиванию в Российской Федерации. Закон РФ «О государственной тайне» к сведениям, включенным в развернутый перечень, исходя из степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности России вследствие распространения указанных сведений, установил три степени секретности и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей сведений: «особой важности», «совершенно секретно», «секретно».

Кроме того, в системе МВД РФ действует Развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию, определенный приказом МВД РФ, подготовленный в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» [5].

В этот перечень внесены сведения о различных сферах оперативно-служебной деятельности, которые четко обозначены и не могут охватывать информацию, которая в него не внесена.

К служебным сведениям относится информация, образующаяся в процессе деятельности органов подразделений и учреждений системы МВД России и внутренних войсках МВД России или переданная им из других федеральных органов исполнительной власти, не составляющая государственной тайны, но ее разглашение (распространение) может нанести ущерб интересам МВД России. Кроме того, эта информация должна иметь действительную или потенциальную ценность и является предметом посягательства в силу неизвестности ее другим лицам и отсутствия к ней свободного доступа на законных основаниях.

Отнесение документов к разряду «Для служебного пользования» находится в компетенции должностных лиц МВД, наделенных этими полномочиями. Причем указанные должностные лица, принявшие решение об отнесении информации (документов) к разряду служебных сведений, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, которые не позволяют относить к служебным сведениям и документам следующую информацию:

•        нормативные акты, устанавливающие правовой статус системы органов внутренних дел и внутренних войск, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

•        сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и

•        другая информация, необходимая для обеспечения безопасной жизнедеятельности населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

•        описание структуры МВД России, его функции, направления, формы деятельности, а также адрес МВД России;

•        порядок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и устных обращений граждан, а также принятые по ним решения;

•        сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов;

•        документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и информационных системах организаций, необходимые для реализации прав и свобод граждан, а также исполнения ими своих гражданских обязанностей.

Нужно обратить внимание, что приказ МВД РФ № 825 от 15 декабря 1997 г. «Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного распространения» определил лишь примерный перечень служебных сведений ограниченного распространения и документов, их содержащих, образующихся в деятельности органов внутренних дел, образовательных и научно-исследовательских учреждениях МВД России. То есть у должностных лиц МВД сегодня часто возникают проблемы при решении вопроса о том, следует ли ту или иную информацию относить к разряду служебной. Фактически получается, что почти любую информацию сегодня можно отнести к разряду служебной. Ведомственное регулирование этого вопроса имеет незавершенный характер и МВД РФ необходимо более четко урегулировать этот вопрос, утвердив ведомственным актом подробный перечень сведений, который должен быть отнесен к разряду служебной информации.

В этом примерном перечне нет сведений по базам данных ГИБДД, за исключением материалов по учету наличия и состояния автотранспортных средств, имеющих внутриорганизационный характер и не относящихся к внешней административной деятельности полиции. В том числе по регистрации и учету транспортных средств, бланков удостоверений на право управления транспортными средствами, и других документов, необходимых для допуска к участию в дорожном движении. Как мы полагаем, вызывает ряд затруднений при определении возможности предоставления той или иной информации по транспортным средствам заинтересованным физическим и юридическим лицам с точки зрения недопустимости разглашения служебной тайны.

Вывод о том, что базы данных ГИБДД МВД России сегодня имеют открытый характер и не являются секретной информацией или информацией для служебного пользования за исключением незначительного перечня сведений, оговоренных приказами МВД России от 15 декабря 1997 г. и от 25 августа 2007 г.

Представляется необходимым акцентировать внимание на проблеме правового регулирования право обладания базами данных в ГИБДД МВД России. Следует различать режимы обладателя прав на базу данных и права на информацию, содержащуюся в ней. Базой данных, на наш взгляд, признается объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ. Точнее база данных может не содержать информации, а представлять собой программную оболочку, позволяющую вводить, систематизировать и обрабатывать некие сведения. Именно такой продукт был направлен в МРЭО ГИБДД ГУВД Ростовской области из Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Наполнение этой базы данных необходимыми сведениями осуществляет МРЭО. Данный орган является обладателем информации, и ему принадлежат права на использование имеющихся сведений в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Нелегко не согласиться с А.А. Михайловым и А.Ю. Прохоровым, указывающими, что правообладателем баз данных является МВД России, а право на информацию, содержащуюся в них и ее использование принадлежит МРЭО. Переданные в МРЭО базы данных можно использовать в пределах, предусмотренных договором с правообладателем. Возможность передачи баз данных третьим лицам, как содержащих необходимую информацию, так и без нее, должна определяться соглашением с правообладателем [6, с. 11].

Представляется, что современное правовое регулирование право обладания базами данных в системе МВД РФ и режим их функционирования должны являться предметом научных исследований и легального толкования.

4. Средства поддержания целостности БД ГИБДД

Обеспечение формирования и ведения специализированных автоматизированных учетов Госавтоинспекции, а также осуществление информационного взаимодействия с ГИАЦ МВД России, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, страховщиками и их профессиональным объединением.

Обеспечение функционирования КСА в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, технической и эксплуатационной документацией, принятие мер по поддержанию его в постоянной готовности к использованию.

Установление регламентов обработки информации, обеспечивающих использование современных информационных технологий для повышения эффективности служебной деятельности; оперативный доступ в установленном порядке к информации, содержащейся в специализированных учетах Госавтоинспекции.

Обеспечение учета и обработки запросов, формирование сведений о работе системы, регистрация пользователей ФИС ГИБДД.

Обеспечение контроля формирования, ведения и использования информационных ресурсов ФИС ГИБДД.

Обеспечение контроля доступа к информационным ресурсам системы в соответствии с Требованиями к информационному взаимодействию в федеральной специализированной территориально распределенной информационной системе Госавтоинспекции.

Обеспечение информационной безопасности посредством технических и организационных мероприятий по защите информации.

Технические мероприятия по обеспечению: устойчивого и надежного функционирования КСА;

использования средств защиты информации;

целостности хранимых и обрабатываемых данных;

использования систем резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных ФИС ГИБДД, для каждого уровня КСА в соответствии с техническими регламентами.

Организационные мероприятия: обеспечение выполнения требований нормативных документов, касающихся обеспечения информационной безопасности;

Создание ответственности должностных лиц подразделений информационного обеспечения за обеспечение информационной безопасности;

Создание прав доступа к информационным ресурсам ФИС ГИБДД сотрудникам подразделений системы информационного обеспечения и пользователям для каждого уровня КСА;

Создание резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных ФИС ГИБДД, для каждого уровня КСА в соответствии с техническими регламентами;

установление порядка использования связных ресурсов ФИС ГИБДД.

Создание организационно-методического руководства деятельностью подразделений системы информационного обеспечения.

Создание в установленном порядке обмена информацией с межрегиональными и региональными подразделениями, ГИАЦ МВД России, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, страховщиками и их профессиональным объединением.

Обобщение и анализ результатов работы подразделений системы информационного обеспечения, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности их деятельности.

Обеспечение проведения сверок информационных ресурсов ФИС ГИБДД на всех уровнях системы информационного обеспечения.

Основные функции Системы, реализуемые на межрегиональном уровне:

Обеспечение организационно-методического руководства деятельностью подразделений системы информационного обеспечения, входящих в состав соответствующей подсистемы

Обеспечение обмена информацией ФЦ и РЦ, входящими в состав соответствующей подсистемы.

Обобщение и анализ результатов работы МРЦ и подразделений системы информационного обеспечения, входящих в состав соответствующей подсистемы, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности их деятельности.

Обеспечение проведения сверок информационных ресурсов ФИС ГИБДД на уровне соответствующей подсистемы.

Формирование и ежемесячное представление в ФЦ отчетов о результатах деятельности МРЦ и РЦ, входящих в состав соответствующей подсистемы.

Основные функции Системы, реализуемые на региональном уровне:

Обеспечение контроля, оказание организационно-методической и практической помощи подразделениям Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонным регистрационно-экзаменационным и строевым подразделениям Госавтоинспекции, ОВДРО в части формирования соответствующих информационных ресурсов ФИС ГИБДД.

Обеспечение в установленном порядке обмена информацией с соответствующими МРЦ, информационными центрами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации.

Обобщение и анализ результатов работы РЦ, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности их деятельности.

Основные функции Системы, реализуемые на уровне органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, регистрационно-экзаменационных и строевых подразделений Госавтоинспекции:

Формирование и передача в РЦ сведений по объектам и субъектам учета ФИС ГИБДД.

Своевременное информирование РЦ о случаях нештатной эксплуатации (несанкционированный доступ, утеря данных, выход из строя КСА, неправильная работа программных средств).

5. Запросы

Для полноценной работы базы данных, необходимы следующие сущности:

•        Водитель

•        Владелец

•        Транспортное средство

•        VIN

•        Протоколы нарушений

Формулирование основной цели разработки.

Основной целью базы данных является удобное, быстрое и качественное обращение с информацией об участниках дорожного движения и их нарушениях.

Такая база может найти применение в хранении информации о неуклонно растущих автолюбителях.

Помимо хранения информации, пользователь базы данных может осуществлять запросы на выборку и поиск информации.

Разработка SQL-запросов

.        Запрос о выводе владельца по номеру ПТСВладелец_ПТС.Номер_ПТС, Владелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Владелец.Дата_РожденияВладелец_ПТС INNER JOIN

Владелец ON Владелец_ПТС.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец

.        Запрос о выводе информации о нарушении и его участникеВладелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Номер_Прав.Номер_Прав, Протокол.ID_Протокол, Протокол.Дата_Нарушения,

Протокол.Место_Нарушения, Протокол.Сущность_Нарушения, Протокол.Сумма_Штрафа, Протокол.Лишение, Протокол.Дата_ОплатыНомер_Прав INNER JOIN

Штраф_Протокол ON Номер_Прав.ID_Штраф = Штраф_Протокол.ID_Штраф INNER JOIN

Протокол ON Штраф_Протокол.ID_Протокол = Протокол.ID_Протокол INNER JOIN

Водитель ON Номер_Прав.Номер_Прав = Водитель.Номер_Прав INNER JOIN

Владелец ON Водитель.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец

.        Запрос о выводе информации об участнике нарушения и сумма штрафа

SELECT Владелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Номер_Прав.Номер_Прав, Протокол.ID_Протокол, Протокол.Дата_Нарушения,

Протокол.Место_Нарушения, Протокол.Сущность_Нарушения, Протокол.Сумма_Штрафа, Протокол.Лишение, Протокол.Дата_ОплатыНомер_Прав INNER JOIN

Штраф_Протокол ON Номер_Прав.ID_Штраф = Штраф_Протокол.ID_Штраф INNER JOIN

Протокол ON Штраф_Протокол.ID_Протокол = Протокол.ID_Протокол INNER JOIN

Водитель ON Номер_Прав.Номер_Прав = Водитель.Номер_Прав INNER JOIN

Владелец ON Водитель.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец

WHERE Протокол.Сумма_Штрафа >1500

4.      Запрос по VIN коду информации о владельце и страховке

SELECT ПТС_VIN.VIN, Владелец.Фамилия, Владелец.Отчество, Страховка.ID_Страховка, Страховка.С, Страховка.По, Страховка.КАСКО, Страховка.ОСАГО

FROM ПТС_VIN INNER JOIN

Владелец_ПТС ON ПТС_VIN.Номер_ПТС = Владелец_ПТС.Номер_ПТС INNER JOIN

Владелец ON Владелец_ПТС.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец INNER JOIN

Водитель ON Владелец.ID_Владелец = Водитель.ID_Владелец INNER JOIN

Страховка ON Водитель.ID_Страховка = Страховка.ID_Страховка

.        Запрос по государственному номеру информации о машинеНомер_Двигателя.Номер_Двигателя, Номер_Двигателя.Мощность_л_с, Номер_Двигателя.Объем, Номер_Двигателя.Марка, Номер_Двигателя.Модель,

Номер_Двигателя.Год_Выпуска, ПТС_Гос_Знак.Гос_знак, VIN.VINНомер_Двигателя INNER JOINON Номер_Двигателя.Номер_Двигателя = VIN.Номер_Двигателя INNER JOIN

ПТС_VIN ON VIN.VIN = ПТС_VIN.VIN INNER JOIN

ПТС_Гос_Знак ON ПТС_VIN.Номер_ПТС = ПТС_Гос_Знак.Номер_ПТС

.        Запрос по поиску владельцев определенных марок машин и моделейВладелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Номер_Двигателя.Марка, Номер_Двигателя.Модель, Номер_Двигателя.Год_ВыпускаНомер_Двигателя INNER JOINON Номер_Двигателя.Номер_Двигателя = VIN.Номер_Двигателя INNER JOIN

ПТС_VIN ON VIN.VIN = ПТС_VIN.VIN INNER JOIN

Владелец_ПТС ON ПТС_VIN.Номер_ПТС = Владелец_ПТС.Номер_ПТС INNER JOIN

Владелец ON Владелец_ПТС.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец((Номер_Двигателя.Марка = 'Saab') OR (Номер_Двигателя.Марка = 'Volvo'))

.        Запрос о наличии ОСАГО и КАСКОВладелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Водитель.Номер_Прав, Страховка.КАСКОВладелец INNER JOIN

Водитель ON Владелец.ID_Владелец = Водитель.ID_Владелец INNER JOIN

Страховка ON Водитель.ID_Страховка = Страховка.ID_Страховка(Страховка.КАСКО = N'да')

.        Запрос о выводе владельца по номеру ПТСВладелец_ПТС.Номер_ПТС, Владелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Владелец.Дата_РожденияВладелец_ПТС INNER JOIN

Владелец ON Владелец_ПТС.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец

.        Запрос о выводе информации о нарушении и его участникеВладелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Номер_Прав.Номер_Прав, Протокол.ID_Протокол, Протокол.Дата_Нарушения,

Протокол.Место_Нарушения, Протокол.Сущность_Нарушения, Протокол.Сумма_Штрафа, Протокол.Лишение, Протокол.Дата_ОплатыНомер_Прав INNER JOIN

Штраф_Протокол ON Номер_Прав.ID_Штраф = Штраф_Протокол.ID_Штраф INNER JOIN

Водитель ON Номер_Прав.Номер_Прав = Водитель.Номер_Прав INNER JOIN

Владелец ON Водитель.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец

.        Запрос о выводе информации об участнике нарушения и сумма штрафа

SELECT Владелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Номер_Прав.Номер_Прав, Протокол.ID_Протокол, Протокол.Дата_Нарушения,

Протокол.Место_Нарушения, Протокол.Сущность_Нарушения, Протокол.Сумма_Штрафа, Протокол.Лишение, Протокол.Дата_ОплатыНомер_Прав INNER JOIN

Штраф_Протокол ON Номер_Прав.ID_Штраф = Штраф_Протокол.ID_Штраф INNER JOIN

Протокол ON Штраф_Протокол.ID_Протокол = Протокол.ID_Протокол INNER JOIN

Водитель ON Номер_Прав.Номер_Прав = Водитель.Номер_Прав INNER JOIN

Владелец ON Водитель.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец

WHERE Протокол.Сумма_Штрафа >1500

11.    Запрос по VIN коду информации о владельце и страховке

SELECT ПТС_VIN.VIN, Владелец.Фамилия, Владелец.Отчество, Страховка.ID_Страховка, Страховка.С, Страховка.По, Страховка.КАСКО, Страховка.ОСАГО

FROM ПТС_VIN INNER JOIN

Владелец_ПТС ON ПТС_VIN.Номер_ПТС = Владелец_ПТС.Номер_ПТС INNER JOIN

Владелец ON Владелец_ПТС.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец INNER JOIN

Водитель ON Владелец.ID_Владелец = Водитель.ID_Владелец INNER JOIN

Страховка ON Водитель.ID_Страховка = Страховка.ID_Страховка

.        Запрос по государственному номеру информации о машинеНомер_Двигателя.Номер_Двигателя, Номер_Двигателя.Мощность_л_с, Номер_Двигателя.Объем, Номер_Двигателя.Марка, Номер_Двигателя.Модель,

Номер_Двигателя.Год_Выпуска, ПТС_Гос_Знак.Гос_знак, VIN.VINНомер_Двигателя INNER JOINON Номер_Двигателя.Номер_Двигателя = VIN.Номер_Двигателя INNER JOIN

ПТС_VIN ON VIN.VIN = ПТС_VIN.VIN INNER JOIN

ПТС_Гос_Знак ON ПТС_VIN.Номер_ПТС = ПТС_Гос_Знак.Номер_ПТС

.        Запрос по поиску владельцев определенных марок машин и моделейВладелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Номер_Двигателя.Марка, Номер_Двигателя.Модель, Номер_Двигателя.Год_ВыпускаНомер_Двигателя INNER JOINON Номер_Двигателя.Номер_Двигателя = VIN.Номер_Двигателя INNER JOIN

ПТС_VIN ON VIN.VIN = ПТС_VIN.VIN INNER JOIN

Владелец_ПТС ON ПТС_VIN.Номер_ПТС = Владелец_ПТС.Номер_ПТС INNER JOIN

Владелец ON Владелец_ПТС.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец((Номер_Двигателя.Марка = 'Saab') OR (Номер_Двигателя.Марка = 'Volvo'))

.        Запрос о наличии ОСАГО и КАСКОВладелец.Фамилия, Владелец.Имя, Владелец.Отчество, Водитель.Номер_Прав, Страховка.КАСКОВладелец INNER JOIN

Водитель ON Владелец.ID_Владелец = Водитель.ID_Владелец INNER JOIN

Страховка ON Водитель.ID_Страховка = Страховка.ID_Страховка(Страховка.КАСКО = N'да')

.        Запрос по VIN коду информации о владельце и страховке

SELECT ПТС_VIN.VIN, Владелец.Фамилия, Владелец.Отчество, Страховка.ID_Страховка, Страховка.С, Страховка.По, Страховка.КАСКО, Страховка.ОСАГО

FROM ПТС_VIN INNER JOIN

Владелец_ПТС ON ПТС_VIN.Номер_ПТС = Владелец_ПТС.Номер_ПТС INNER JOIN

Владелец ON Владелец_ПТС.ID_Владелец = Владелец.ID_Владелец INNER JOIN

Водитель ON Владелец.ID_Владелец = Водитель.ID_Владелец INNER JOIN

Страховка ON Водитель.ID_Страховка = Страховка.ID_Страховка

Средством моделирования предметной области на этапе концептуального проектирования является модель «сущность-связь». Часто ее называют ER-моделью. В ней моделирование структуры данных предметной области базируется на использовании графических средств - ER-диаграмм. В наглядном виде они представляют связи между сущностями.

Основными понятиями ER-диаграммы являются сущность, атрибут, связь.

Сущность представляет собой объект, информация о котором хранится в базе данных. Атрибут, который уникальным образом идентифицирует экземпляры сущности, называется ключом. Может быть составной ключ, представляющий комбинацию нескольких атрибутов. Сущность имеет экземпляры, отличающиеся друг от друга значениями атрибутов и допускающие однозначную идентификацию. Атрибут - это свойство сущности. Связь представляет взаимодействие между сущностями. Она характеризуется мощностью, которая показывает, сколько сущностей участвует в связи.

Рассмотрим проектирование базы данных ГАИ. В ней могут быть определены четыре сущности: сущность «водитель» - содержит персональную информацию о водителях, сущность «автомобили» - содержит информацию об автомобилях, сущность «нарушения» - содержит о нарушениях правил дорожного движения, сущность «взыскания» - содержит информацию о взысканиях с водителей-нарушителей.

В рассматриваемой предметной области ГАИ можно выделить три связи.

•        Водитель может иметь несколько автомобилей, а автомобиль принадлежит одному водителю, то создадим связь «имеет» между таблицами «водитель» и «автомобиль». В этом случае связь 1 имеет тип «один-ко- многим» (1:М). Так как каждый водитель обязательно имеет автомобиль, а каждый автомобиль обязательно принадлежит водителю, то класс принадлежности обеих сущностей является обязательным. На рис. 1. представлена ER-диаграмма для связи типа 1:М.

•        Одному и тому же нарушению могут соответствовать несколько взысканий, взысканию соответствует единственное нарушение, то создадим связь «соответствует» между таблицами «нарушение» и «взыскание». В этом случае связь 3 имеет тип «один-ко-многим» (1:М). Так как нарушению не обязательно соответствует взыскание, а каждому взысканию обязательно соответствует нарушение, то класс принадлежности сущности «нарушение» необязательный, а сущности «взыскание» обязательный.

•        Водитель может получить несколько взысканий, взыскание применяется к одному водителю, то создадим связь «получает» между таблицами «водитель» и «взыскание». В этом случае связь 2 имеет тип «один-ко-многим» (1:М). Так как каждый водитель не обязательно получает взыскание, а каждое взыскание обязательно применяется к водителю, то класс принадлежности сущности «водитель» необязательный, а сущности «взыскание» обязательный.

Каждая из четырех сущностей приведенной ER-модели может быть описана своим набором атрибутов. Первичные ключи для сущностей выделим жирным шрифтом.

ER-модель в совокупности с наборами атрибутов сущностей может служить примером концептуальной модели предметной области или концептуальной схемы базы данных.

Водитель

Номер водительского удостоверения (НВУ)

Ф.И.О. (Ф.И.О.)

Адрес (АДР)

Телефон (ТЕЛ)

Автомобиль

Номер автомобиля (Н_АВТ)

Марка (МАР)

Модель (МОД)

Цвет (ЦВ)

Год выпуска (ГОД_В)

Дата регистрации в ГАИ (ДАТ_Р)

Нарушения

Код нарушения (КН)

Вид нарушения (ВИД_Н)

Штраф (ШТР)

Предупреждение (ПРЕД)

Срок лишения права управления автомобилем (СР_Л)

Взыскания

Код нарушения (КН)

Дата и время нарушения (ДАТ_Н)

Номер водительского удостоверения (НВУ)

Район совершения нарушения (Р_Н)

Размер штрафа (РАЗМ_ШТР)

Оплачен штраф или не оплачен (ОПЛ_ШТР)

Базовая величина (Б_В)

Личный номер инспектора ДПС (Л_НОМ)



Заключение

На создание информационных систем, приобретение и внедрение их элементов требуются значительные материальные, временные и трудовые ресурсы. Однако, информационные системы и информационные технологии представляют собой мощный ресурс, использование которого в деятельности организации является экономически выгодным, эффективным и необходимым для нормального функционирования.

Анализируя рынок программных продуктов для ГИБДД можно отметить, что данный сегмент рынка развит достаточно хорошо. Существуют различные фирмы, предлагающие свои разработки для автоматизации деятельности, как регистрационной, так и розыскной, учебной деятельности. Лидером на рынке программных продуктов для ГИБДД является фирма «Росби Информ Ко». Самой значительной разработкой фирмы "Росби Информ Ко" является Федеральная информационная система Государственной Инспекции Дорожного Движения (ФИС ГИБДД), которая полностью автоматизирует деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Эффективное решение этих задач во многом зависит от оснащенности подразделений и служб МВД России современными техническими средствами. На современном этапе задачи, реализуемые подразделениями по обеспечению безопасности дорожного движения, автоматизируются с целью более эффективного их выполнения . Одной из самых распространенных операций Госавтоинспекции является составление постановления об административном правонарушении. В последние годы предпринимаются попытки автоматизировать данную операцию с тем, чтобы сократить время, расходуемое на ее выполнение. Одним из эффективных программно-технических решений является внедрение в деятельность Госавтоинспекции автоматизированных рабочих мест сотрудников дорожно-патрульной службы (АРМ ДПС).

Задачи, которые ставятся перед органами внутренних дел по обеспечению законности, укреплению правопорядка, охране прав и свобод граждан, а также по исполнению неотвратимости наказания за каждое преступление или правонарушение, требуют высоких профессиональных качеств от сотрудников полиции.

Список литературы

1.      Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Титоренко Г. А.. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2003.

2.      Балалаев М.А. Проектирование баз данных: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Базы данных» / М.А. Балалаев; ДВГУПС.

.        Боровский А.Н. Программирование в Ое1рЫ 2005/ А.Н. Боровский. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 448 с

.        Гурвиц Г.А. Мюгозой Ассезз 2007. Разработка приложений на реальном примере/ Г.А. Гурвиц. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 672 с

.        Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. Изд. 7 - М. - СПб. - Киев: Вильяме, 2011. - 1072 с.

.        Кандзюба СП. Ое1рЫ 5. Базы данных и приложения. Лекции и упражнения. /, СП. Кандзюба, В.Н. Громов - К.: Диасофт, 2010. - 592 с.

.        Каф. «Системы автоматизированного проектирования». Хабаровск: Изд во ДВГУПС, 2007. - 30 с.

.        Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. - М. - СПб. - Киев: Вильяме, 2010. - 1112 с.

.        Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. Изд. 8 - СПб.: Питер, 2008.-800 с.

.        Кучма В.Н. Стандарты проектирования автоматизированных систем обработки данных: Учебное пособие для ВУЗов / В.Н. Кучма; ДВГУПС. Каф. «Информационные технологии и системы». - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. - 80 с.

.        Линьков В. В. Основные направления использования веб-технологий в деятельности подразделений Госавтоинспекции // Наука и практика. Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В.Лукьянова. 2015. № 2(63). С. 149 - 152.

.        Семенов Е. Ю. АРМ сотрудника ДПС на основе планшетного компьютера». Журнал «Наука и практика / Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В.Лукьянова. 2015. № 2(63).С.      168 - 171.

.        Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных. Разработка и управление. - М.: Бином, 2012. - 700 с.

Похожие работы на - Создание базы данных ГИБДД

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!