Разработка прототипа веб-системы для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    932,6 Кб
  • Опубликовано:
    2017-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка прототипа веб-системы для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий

Оглавление

Введение

Глава 1. Анализ процесса взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий

1.1 Преимущества трудоустройства студентов во время учебы в ВУЗе

.2 Методы поиска работы для студентов

.3 Анализ аналогичных ресурсов

Глава 2. Процесс взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий TO-BE

2.1 Функциональные требования

.2 Диаграмма Use Case TO-BE

.3 Диаграммы активности TO-BE

Глава 3. Методы и средства разработки прототипа веб-системы

3.1 Язык программирования

.2 Среда разработки

.3 СУБД

Глава 4. Проектирование БД и разработка прототипа веб-системы

4.1 Функциональные требования для прототипа веб-системы

.2 Первая нормальная форма

.3 Вторая нормальная форма

.4 Третья нормальная форма

.5 Описание интерфейса прототипа веб-системы

.6 Запросы SQL

Заключение

Основные обозначения и сокращения

Библиографический список

Приложение A. Функциональное тестирование

Введение

Все студенты высших учебных заведений планируют получить опыт работы еще во время учебы: это может быть как обычная стажировка или практика, так и долговременная работа по договору. Чаще всего студенты стремятся попасть именно в ту компанию, которая предоставляет рабочие места по их специальности, чтобы в дальнейшем помимо опыта работы у них были также навыки и умения, необходимые для той или иной профессии. Кроме того, удачное трудоустройство во время учебы в университете может предполагать и то, что студент останется работать в компании на долгое время, что подразумевает карьерный рост.

Студенты г. Пермь так же стараются найти подходящие для их специальностей вакансии в различных профессиональных сферах. В то же время компании заинтересованы в студентах высших учебных заведений, что повышает их шансы устроиться на хорошую работу.

В настоящее время существует огромное количество ресурсов, созданных специально для того, чтобы студенты и недавние выпускники высших учебных заведений смогли найти подходящие им вакансии, а в перспективе - рабочие места. К сожалению, большинство этих ресурсов предлагают работу в основном в крупнейших городах Российской Федерации - в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, на многих ресурсах можно столкнуться с недостатками, затрудняющими процесс поиска работы, например, некоторые из них позволяют откликнуться на заявку только один раз в неделю.

Для поиска предложений о работе в менее крупных городах, таких, как Пермь, студентам приходится просматривать официальные сайты компаний, заинтересованных в найме молодых сотрудников, и публичные страницы в социальных сетях. Очень часто при помощи вышеперечисленных способов студенты так и не находят подходящие им вакансии, это происходит из-за того, что большая часть информации является неупорядоченной, неактуальной и неполной.

Чтобы студенты Российской Федерации имели достойную возможность устроиться в хорошие компании, опыт работы в которых в будущем поможет им развиваться профессионально сразу после окончания ВУЗа, необходимо иметь веб-систему, в которой была бы собрана информация об открытых вакансиях в различных компаниях.

Если данная веб-система будет существовать, то у студентов появится возможность найти подходящие по специальности и интересам места работы, в то же время компании, заинтересованные в молодых специалистах, смогут найти новых сотрудников.

Объектом исследования данной работы являются процесс взаимодействия между студентами и работодателями при поиске вакансий. Предметом исследования - прототип веб-системы для взаимодействия между студентами и работодателями при поиске вакансий.

Целью данной работы является разработка прототипа веб-системы для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий.

Для разработки прототипа веб-системы необходимо выполнить ряд задач:

.   Изучить существующий процесс взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий.

.   Изучить и выбрать методы и средства разработки.

3.      Разработать прототип веб-системы для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий.

Методами исследования являются объектно-ориентированный анализ ресурсов для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий, а также сравнительный анализ методов и средств разработки.

Глава 1. Анализ процесса взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий

1.1 Преимущества трудоустройства студентов во время учебы в ВУЗе


Большинство студентов задумывается о важности совмещения учебы и работы еще на первых курсах. Два основных преимущества трудоустройства студентов - это получение опыта, знаний и навыков, а также материальная независимость. В основном студенты начинают работать на старших курсах, когда стимул учиться уже не так высок и хочется зарабатывать деньги, что позволит им быть финансово независимыми, однако есть и такие студенты, которые стараются устроиться на работу по специальности уже с первого курса [7]. После окончания университета, даже имея на руках диплом, бывает очень трудно или практически нереально заполучить желаемую вакансию, потому что работодатели предпочитают брать к себе в компании молодых специалистов с опытом работы, а также с набором определенных навыков и знаний, полученных на предыдущем рабочем месте или на стажировке.

Совмещение учебы и работы воспитывает ответственность, организованность, эффективно использовать время и силы. Кроме того, учеба в университете и работа по специальности взаимодополняют друг друга: те знания, что студент получает в ВУЗе, пригодятся на работе, а навыки, которые молодой специалист получает на работе, помогают при понимании учебного материала, то есть дают возможность взглянуть на предметы с практической точки зрения.

1.2    Методы поиска работы для студентов


Текущий процесс поиска работы студентами может быть осуществлен при помощи различных способов. Основным способом является просмотр ресурсов, сайтов и групп в социальных сетях, которые собирают информацию о всевозможных доступных вакансиях в одном месте. Это является очень весомым преимуществом, так как это значительно экономит время и трудозатраты студентов при поиске вакансий.

Некоторые из вышеперечисленных способов поиска работы для студентов ориентированы в основном на крупнейшие города Российской Федерации - Москву и Санкт-Петербург. Ресурсов и групп, которые созданы специально для студентов других городов, не так уж и много, а те, что существуют, предоставляют очень ограниченный набор актуальных вакансий, которых не хватает для всех студентов, желающих найти работу.

Кроме того, некоторые компании просто не выкладывают информацию об открытых вакансиях на подобных ресурсах и сайтах, предпочитая ограничиваться этой информацией у себя на официальном сайте в специальных разделах. Данный способ поиска работы также является распространенным среди студентов. Однако в таком случае большой объем информации может быть просто не охвачен, потому что процесс просмотра всевозможных компаний является трудоемким и, по большей части, бесполезным, потому что очень часто компании забывают убрать объявления об открытых вакансиях, даже когда они уже неактуальны.

Еще одним способом поиска работы для студентов является получение информации напрямую от преподавателей и однокурсников. Данный способ является далеко не самым удачным, потому что это означает, что большое количество студентов одновременно узнают об открытых вакансиях, которые в итоге будут заняты кем-то одним из них, в то время как остальные даже не дойдут до этапа собеседования.

1.3    Анализ аналогичных ресурсов


В качестве аналогов были проанализированы ресурсы FutureToday и Grintern. Оба ресурса позволяют студентам находить вакансии и взаимодействовать с работодателями, а также предоставляют широкие возможности для соискателей и работодателей, однако имеют и ряд факторов, которые затрудняют процесс поиска вакансий. Преимущества и недостатки ресурса FutureToday можно видеть в табл. 1.1:

Таблица 1.1

Преимущества и недостатки ресурса FutureToday

Преимущества

Недостатки

1. Присутствует раздел с рейтингом лучших работодателей с возможностью поиска при помощи фильтра (географическое положение компании). 2. Присутствует функция занесения информации о предпочтении при выборе работы. 3. Присутствует календарь событий. 4. Присутствует раздел с информацией для работодателей.

1. Не все вакансии имеют логотип компании, таким образом, одни вакансии визуально теряются на фоне других и рискуют быть так и не замеченными. 2. Некоторые вакансии имеют длинное описание, другие не имеют вообще, поэтому вакансии так же могут остаться незамеченными. 3. После регистрации студент должен заносить большое количество ненужной информации. 4. Присутствует большое количество вакансий, которые уже не являются актуальными и нуждаются в удалении.


Преимущества и недостатки ресурса Grintern представлены в табл. 1.2:

Таблица 1.2

Преимущества и недостатки ресурса Grintern

Преимущества

Недостатки

1. Удобный и понятный интерфейс. 2. Возможность персонализировать резюме. 3. Основные настройки поиска вакансий представлены прямо на главной странице.

1. Отклик на одну вакансию является бесплатным только раз в неделю, а для того чтобы откликнуться на несколько вакансий, необходимо платить. 2 Отсутствует «профиль компании», который был бы доступен студентам для просмотра 3 Нет поиска студента по фильтрам 4 Отсутствует возможность занесения информации о предпочтении при выборе работы.


Таким образом, преимущества данных ресурсов-аналогов стоит учесть при разработке функциональных требований к веб-системе, в то время как недостатки следует исключить.

Глава 2. Процесс взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий TO-BE


2.1    Функциональные требования


Данная веб-система будет предназначена для студентов, желающих найти работу. Также сервис будет предоставлен для компаний, которые заинтересованы в найме молодых сотрудников - студентов и недавних выпускников. Система пользователей представлена в табл. 2.1:

Таблица 2.1

Система пользователей

Пользователь

Функциональные требования к приложению

Студент

1. Регистрация в роли соискателя. 2. Занесение информации о себе в резюме. 3. Поиск вакансии. 4. Просмотр списка вакансий. 5. Просмотр объявления о вакансии. 6. Отклик на вакансию. 7. Просмотр календаря событий.

Компания

1. Регистрация в роли работодателя. 2. Занесение информации о компании. 3. Занесение информации о вакансии. 4. Поиск студентов с помощью фильтров. 5. Просмотр отклика и резюме студента.


Система пользователей была создана, ее необходимо учесть при построении диаграммы прецедентов TO-BE, а также диаграмм активности TO-BE.

 

.2 Диаграмма Use Case TO-BE


После выявления всех недостатков процесса взаимодействия между студентами и работодателями при поиске вакансий была разработана диаграмма Use Case TO-BE [3]. На рисунке 2.1. можно видеть диаграмму прецедентов для данного процесса:

Рис. 2.1 Диаграмма Use Case TO-BE

В табл. 2.2 приведена спецификация прецедента «Пройти регистрацию в роли соискателя»:

Таблица 2.2

Прецедент «Пройти регистрацию в роли соискателя»

Краткое описание

Студент проходит регистрацию в веб-системе в роли соискателя

Актеры

Студент

Предусловия

Веб-система открыта

Основной поток

1. Студент нажимает на кнопку «Зарегистрироваться как соискатель». 2. Веб-система переносит пользователя на страницу с формой регистрации. 3. Подпоток «Внести данные, необходимые для регистрации». 4. Студент нажимает на кнопку «Зарегистрироваться». 5. Веб-система переносит пользователя на страницу с авторизацией. 6. Студент вводит пароль еще раз. 7. Студент нажимает на кнопку «Войти». 8. Веб-система переносит пользователя в его личный кабинет.

Постусловия

Студент зарегистрирован в веб-системе

Альтернативные потоки

Если студент передумал регистрироваться в веб-системе: 1. Нажимает на кнопку «Выйти» (на странице с формой регистрации). 2. Веб-система переносит пользователя на главную страницу.

В табл. 2.3 приведена спецификация прецедента «Внести данные, необходимые для регистрации»:

Таблица 2.3

Прецедент «Внести данные, необходимые для регистрации»

Краткое описание

Студент или работодатель вводит данные, которые необходимы для регистрации

Актеры

Студент или работодатель

Предусловия

Студент выбрал регистрацию в роли соискателя или работодатель выбрал регистрацию в роли работодателя

Основной поток

1. Пользователь вносит email. 2. Пользователь вносит ФИО. 3. Пользователь вносит пароль и подтверждение пароля.

Постусловия

Пользователь занес данные, необходимые для регистрации в веб-системе

Альтернативные потоки

Если пользователь ввел некорректный email (не соответствующий маске), поле будет подсвечено красным


В табл. 2.4. приведена спецификация прецедента «Внести информацию о себе (резюме)»:

Таблица 2.4

Прецедент «Внести информацию о себе (резюме)»

Краткое описание

Студент вносит информацию о себе в резюме

Актеры

Студент

Предусловия

Студент зарегистрировался в веб-системе и автоматически оказался в личном кабинете

Основной поток

1. Студент вводит телефон, дату рождения, ВУЗ, специальность, курс, год выпуска, а также информацию об опыте работы, личных качествах, навыках и достижениях. 2. Студент нажимает на кнопку «Сохранить». 3. Веб-система сохраняет внесенные данные.

Постусловия

Студент внес информацию о себе в резюме

Альтернативные потоки

Если студент не хочет сохранять введенные им данные: 1. Студент нажимает на кнопку «Очистить». 2. Веб-система очищает все заполненные поля.


В табл. 2.5. приведена спецификация прецедента «Искать вакансию»:

Таблица 2.5

Прецедент «Искать вакансию»

Краткое описание

Студент ищет вакансию, размещенную в веб-системе

Актеры

Студент

Предусловия

Студент находится в разделе поиска вакансий

Основной поток

1. Студент вводит название должности. 2. Студент выбирает график работы. 3. Студент нажимает на кнопку «Поиск». 4. Веб-система выводит список вакансий, которые соответствуют указанным параметрам.

Постусловия

Студент нашел вакансии

Альтернативные потоки

Если по выбранным параметрам не нашлось вакансии, появляется сообщение об этом


В табл. 2.6. приведена спецификация прецедента «Просмотреть вакансию»:

Таблица 2.6

Прецедент «Просмотреть вакансию»

Краткое описание

Студент просматривает информацию о вакансии, размещенной в веб-системе

Актеры

Студент

Предусловия

Студент воспользовался поиском вакансий

Основной поток

1. Студент нажимает на кнопку «Подробнее» рядом с вакансией, которую хочет просмотреть. 2. Веб-система выводит информацию о данной вакансии.

Постусловия

Студент просмотрел информацию о вакансии

Альтернативные потоки

Нет


В табл. 2.7. приведена спецификация прецедента «Откликнуться на вакансию»:

Таблица 2.7

Прецедент «Откликнуться на вакансию»

Краткое описание

Студент откликается на выбранную им вакансию

Актеры

Студент

Предусловия

Студент нажал на кнопку «Подробнее» рядом с вакансией

Основной поток

1. Студент пишет сообщение работодателю в поле, которое находится под объявлением о вакансии. 2. Студент нажимает на кнопку «Откликнуться на вакансию». 3. Веб-система отправляет сообщение работодателю с резюме студента.

Постусловия

Студент откликнулся на вакансию

Альтернативные потоки

Если сообщение меньше 10 символов, появится сообщение об ошибке


В табл. 2.8. приведена спецификация прецедента «Посмотреть календарь событий»:

Таблица 2.8

Прецедент «Посмотреть календарь событий»

Краткое описание

Студент просматривает календарь предстоящих событий (конференции, семинары, выставки вакансий)

Актеры

Студент

Предусловия

Студент находится в разделе «Календарь событий»

Основной поток

1. Студент нажимает указателем на день в календаре. 2. Веб-система выводит информацию о событиях на данный день.

Постусловия

Студент просмотрел календарь событий

Альтернативные потоки

Если никаких событий в этот день нет, то появляется сообщение об этом


В табл. 2.9 приведена спецификация прецедента «Пройти регистрацию в роли работодателя»:

Таблица 2.9

Прецедент «Пройти регистрацию в роли работодателя»

Краткое описание

Работодатель проходит регистрацию в веб-системе в роли соискателя

Актеры

Работодатель

Предусловия

Веб-система открыта

Основной поток

1. Работодатель нажимает на кнопку «Зарегистрироваться как работодатель». 2. Веб-система переносит пользователя на страницу с формой регистрации. 3. Подпоток «Внести данные, необходимые для регистрации». 4. Работодатель нажимает на кнопку «Зарегистрироваться». 5. Веб-система переносит пользователя на страницу с авторизацией. 6. Работодатель вводит пароль еще раз. 7. Работодатель нажимает на кнопку «Войти». 8. Веб-система переносит пользователя в его личный кабинет.

Постусловия

Работодатель зарегистрирован в веб-системе

Альтернативные потоки

Если работодатель передумал регистрироваться в веб-системе: 1. Нажимает на кнопку «Выйти» (на странице с формой регистрации). 2. Веб-система переносит пользователя на главную страницу.


В табл. 2.10 приведена спецификация прецедента «Занести информацию о компании в профиль»:

Таблица 2.10

Прецедент «Занести информацию о компании в профиль»

Краткое описание

Работодатель заносит в профиль информацию о компании

Актеры

Работодатель

Предусловия

Работодатель зарегистрирован в веб-системе, после чего автоматически оказывается в личном кабинете

Основной поток

1. Работодатель вносит название компании. 2. Работодатель вносит краткую историю создания компании. 3. Работодатель вносит информацию о сфере деятельности компании. 4. Работодатель вносит общую информацию о компании. 5. Работодатель нажимает на кнопку «Сохранить». 6. Веб-система сохраняет внесенные данные.

Постусловия

Работодатель занес информацию о компании

Альтернативные потоки

Если работодатель не хочет сохранять введенные им данные: 1. Студент нажимает на кнопку «Очистить». 2. Веб-система очищает все заполненные поля.


В табл. 2.11 приведена спецификация прецедента «Разместить вакансию»:

В табл. 2.12 приведена спецификация прецедента «Просмотреть отклик студента».

В табл. 2.13 приведена спецификация прецедента «Искать студента»:

Таблица 2.11

Прецедент «Разместить вакансию»

Краткое описание

Работодатель размещает вакансию в веб-системе

Актеры

Работодатель

Предусловия

Работодатель находится в разделе «Вакансии»

Основной поток

1. Работодатель заносит название объявления о вакансии. 2. Работодатель заносит текст объявления. 3. Работодатель вводит должность, заработную плату, а также выбирает график работы. 4. Работодатель нажимает на кнопку «Разместить». 5. Веб-система размещает вакансию.

Постусловия

Вакансия опубликована в веб-системе

Альтернативные потоки

Если работодатель не хочет сохранять введенные данные: 1. Работодатель нажимает на кнопку «Очистить». 2. Веб-система очищает все поля.


Таблица 2.12

Прецедент «Просмотреть отклик студента»

Краткое описание

Работодатель просматривает отклик студента на вакансию его компании

Актеры

Работодатель

Предусловия

Работодатель находится на странице «Отклики»

Основной поток

1. Работодатель нажимает на кнопку «Подробнее» рядом с откликом студента, который хочет просмотреть. 2. Веб-система выводит резюме данного студента и его сообщение работодателю.

Постусловия

Работодатель нашел студента

Альтернативные потоки

Если в веб-системе нет студентов, которые подходят под параметры поиска, то появляется сообщение об этом


Таблица 2.13

Прецедент «Искать студента»

Краткое описание

Работодатель ищет студента

Актеры

Работодатель

Предусловия

Работодатель находится на странице поиска студента

Основной поток

1. Работодатель выбирает ВУЗ, специальность, курс, возраст студента. 2. Работодатель нажимает на кнопку «Поиск». 3. Веб-система выводит список студентов, которые подходят под параметры поиска. 4. Работодатель нажимает на кнопку «Подробнее» рядом с записью о студенте. 5. Веб-система отображает резюме студента.

Постусловия

Работодатель нашел студента

Альтернативные потоки

Если в веб-системе нет студентов, которые подходят под параметры поиска, то появляется сообщение об этом


Таким образом, были подробно описаны все прецеденты процесса TO-BE взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий, при этом были учтены недостатки и преимущества аналогов

2.3    Диаграммы активности TO-BE


Были также разработаны диаграммы активности TO-BE [6]. На рисунке 2.2 приведена диаграмма активности прецедента «Пройти регистрацию в роли соискателя»:

Рис. 2.2 Диаграмма активности прецедента «Пройти регистрацию в роли соискателя»

На рисунке 2.3 приведена диаграмма активности прецедента «Внести информацию о себе (резюме)»:

Рис. 2.3 Диаграмма активности прецедента «Внести информацию о себе (резюме)»

На рисунке 2.4 приведена диаграмма активности прецедента «Искать вакансию»:

Рис. 2.4 Диаграмма активности прецедента «Искать вакансию»

На рисунке 2.5 приведена диаграмма активности прецедента «Просмотреть вакансию»:

Рис. 2.5 Диаграмма активности прецедента «Просмотреть вакансию»

На рисунке 2.6 приведена диаграмма активности прецедента «Откликнуться на вакансию»:

Рис. 2.6 Диаграмма активности прецедента «Откликнуться на вакансию»

На рисунке 2.7 приведена диаграмма активности прецедента «Просмотреть календарь событий»:

Рис. 2.7 Диаграмма активности прецедента «Просмотреть календарь событий»

На рисунке 2.8 приведена диаграмма активности прецедента «Пройти регистрацию в роли работодателя»:

Рис. 2.8 Диаграмма активности прецедента «Пройти регистрацию в роли работодателя»

На рисунке 2.9 приведена диаграмма активности прецедента «Занести информацию о компании в профиль»:

Рис. 2.9 Диаграмма активности прецедента «Занести информацию о компании в профиль»

На рисунке 2.10 приведена диаграмма активности прецедента «Разместить вакансию»:

Рис. 2.10 Диаграмма активности прецедента «Разместить вакансию»

На рисунке 2.11 приведена диаграмма активности прецедента «Просмотреть отклик студента»:

Рис. 2.11 Диаграмма активности прецедента «Просмотреть отклик студента»

На рисунке 2.12 приведена диаграмма активности прецедента «Искать студента».

Были построены диаграммы активности для процесса TO-BE взаимодействия между студентами и работодателями при поиске вакансий, которые также помогут спроектировать будущую веб-систему.

Рис. 2.12 Диаграмма активности прецедента «Искать студента»

база данный студент работодатель

Глава 3. Методы и средства разработки прототипа веб-системы

 

3.1    Язык программирования


Для того чтобы выбрать наиболее оптимальный язык программирования для разработки прототипа веб-системы, был проведен сравнительный анализ различных языков программирования [9]. Результаты анализа можно видеть в табл. 3.1:

Таблица 3.1

Сравнение языков программирования

Критерий

C

C++

C#

JavaScript

PHP

Объектно-ориентированный

-

+

+

+

+

Функциональный

-

-

+

+

-

Рефлексивный

-

+

+

+

+

Логический

-

-

-

-

-

Обобщенное программирование

-

+

+

+

+


Таким образом, наиболее оптимальными языками программирования являются C# и JavaScript. Однако у JavaScript есть такие недостатки, как низкий уровень безопасности ввиду свободного доступа к исходным кодам известных скриптов, а также наличие мелких ошибок практически на всех этапах работы, что позволяет считать данный язык менее профессиональным.

Несмотря на то, что C# является не кросс-платформенным языком, а также имеет достаточно сложный синтаксис, данный язык программирования обладает рядом важных преимуществ:

·  ориентация на безопасность кода;

·        подлинная объектная ориентированность;

·        расширенная поддержка событийно-ориентированного программирования;

·        компонентно-ориентированный подход, который способствует наименьшей машинно-архитектурной зависимости кода, переносимости, а также легкости повторного использования программ.

Язык программирования C# основан на строгой компонентной архитектуре, кроме того, данный язык реализует передовые механизмы, обеспечивая безопасность кода. Благодаря объектно-ориентированному дизайну, язык программирования C# является наилучшим выбором для разработки различных компонентов, которые используют низкоуровневый код. Помимо этого, C# является и веб-ориентированным языком - за счет использования простых встроенных конструкций компоненты могут быть преобразованы в веб-приложения. Данный язык программирования интегрирован с языком XML, а также с различными веб-технологиями.

3.2    Среда разработки


Для того чтобы выявить наиболее удобную среду разработки для реализации прототипа веб-системы, был проведен сравнительный анализ различных сред разработки [2]. Результаты анализа можно видеть в табл. 3.2:

Таблица 3.2

Сравнение сред разработки

Критерий

Visual Studio

Eclipse

Notepad++

MuLisp

Подсветка синтаксиса

+

+

+

+

Автодополнение

+

-

-

Компилятор

+

+

-

+

Портативность

-

-

-

+

Сворачивание блоков текста

+

+

+

-


Таким образом, наиболее удобными средами разработки можно назвать Microsoft Visual Studio и Eclipse. Однако для разработки прототипа веб-системы для взаимодействия между студентами и работодателями при поиске вакансий была выбрана Visual Studio благодаря нескольким важным преимуществам. Данная среда разработки имеет встроенный веб-сервер, который дает возможность не только запускать сайт из среды проектирования, но и повысить безопасность, исключая любую вероятность получения доступа к тестовому веб-приложению с внешнего компьютера. Помимо этого, Visual Studio поддерживает большое количество языков программирования, что позволяет создавать веб-страницы на разных языках, в то же время помещая их в одно веб-приложеие. Также Microsoft Visual Studio форматирует код по мере его ввода, вставляет отступы и применяет цветовое кодирование, что делает код удобным для чтения и подвергает меньшему количеству ошибок. Такие преимущества, как высокая скорость разработки и возможность отладки тоже являются значимыми, потому что значительно экономят время программиста при разработке программных продуктов.Studio включает в себя следующие элементы:

·  редактор исходного кода;

·        встроенный отладчик кода;

·        редактор форм;

·        веб-редактор;

·        дизайнер классов.

3.3    СУБД


Для того чтобы выявить наиболее удобную СУБД, был проведен сравнительный анализ двух систем управления базами данных [8]. Результаты анализа можно видеть в табл. 3.3:

Таблица 3.3

Сравнение СУБД

Критерий

ORACLE 7.0

Microsoft SQL Server

Независимость от типа аппаратной архитектуры

+

+

Непрерывная работа

+

+

Поддержка стандартов открытых систем

+

+

Поддержка веб-серверов

+

+

Простота использования

-

+


Таким образом, наиболее удобными СУБД является Microsoft SQL Server. Наиболее значительные характеристики SQL Server:

·  быстродействие и набор функциональных возможностей механизма сервера СУБД;

·        простота администрирования;

·        большое количество возможностей в диалекте языка запросов SQL;

·        наличие средств удаленного доступа.

Глава 4. Проектирование БД и разработка прототипа веб-системы

4.1    Функциональные требования для прототипа веб-системы


В ходе анализа процесса взаимодействия между студентами и работодателями при поиске вакансий, были определены функциональные требования для веб-системы [5]. Большая часть функций будет реализована в прототипе веб-системы для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий. Система пользователей для прототипа веб-системы представлена в табл. 4.1:

Таблица 4.1

Система пользователей

Пользователь

Функциональные требования, реализованные в прототипе веб-системы

Функциональные требования, не реализованные в прототипе веб-системы

Студент

1. Регистрация в роли соискателя. 2. Занесение информации о себе (резюме). 3. Поиск вакансии. 4. Просмотр списка вакансий. 5. Просмотр объявления о вакансии. 6. Отклик на вакансию.

Просмотр календаря событий.

Компания

1. Регистрация в роли работодателя. 2. Занесение информации о компании. 3. Занесение информации о вакансии. 4. Просмотр отклика и резюме студента.

Поиск студентов с помощью фильтров.


Система пользователей для прототипа веб-системы была определена, а те функции, которые не будут реализованы, могут быть разработаны в будущем, для того чтобы сделать веб-систему более удобной и полной, а также позволить соискателям и работодателям взаимодействовать более эффективно и быстро.

 

4.2   
Первая нормальная форма


База данных для веб-системы для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий была спроектирована [4] в соответствии с анализом предметной области в системе управления базами данных, которая была выбрана после сравнительного анализа - Microsoft SQL Server 2008.

Из анализа бизнес-процессов были выделены атрибуты, которые необходимы для хранения и обработки информации, представлены в табл. 4.2:

Таблица 4.2

Данные для хранения и обработки

№ атрибута

Название атрибута

Описание

1

ФИО студента

ФИО студента, указанные при регистрации

2

Email студента

Электронная почта студента, указанная при регистрации

3

Пароль студента

Пароль студента, указанный при регистрации

4

Дата рождения студента

Дата рождения студента, указанная при заполнении информации в личном кабинете

5

ВУЗ

ВУЗ, в котором студент обучается на данный момент

6

Специальность

Специальность студента

7

Номер курса

Курс, на котором студент обучается на данный момент

8

Год выпуска

Год выпуска студента из университета, в котором обучается на данный момент

9

Название объявления о вакансии

Название объявления о вакансии

10

Текст объявления о вакансии

Текст объявления о вакансии

11

Должность

Должность, предлагаемая в объявлении о вакансии

12

Заработная плата

График работы, предлагаемая в объявлении о вакансии

13

График работы

Диапазон заработной платы, предлагаемой в объявлении о вакансии

14

ФИО работодателя

ФИО работодателя, указанные при регистрации

15

Email работодателя

Email работодателя, указанный при регистрации

16

Пароль работодателя

Пароль работодателя, указанный при регистрации

17

Название компании

Название компании, которую работодатель представляет

18

История создания компании

История создания компании

19

Сфера деятельности компании

Сфера деятельности компании

20

Общая информация о компании

Общая информация о компании: адрес, коллектив, офис, предоставляемые удобства и т.д.


Необходимо привести отношение к 1НФ. Существует следующее правило первой нормальной формы: все атрибуты отношения должны быть атомарны. Иными словами, ни один из атрибутов нельзя разделить на более простые, соответствующие каким-либо другим свойствам данной сущности [1]. Из табл. 4.2. можно сделать вывод о том, что все атрибуты являются атомарными, то есть их никак нельзя разделить на более простые атрибуты. Таким образом, была получена первая нормальная форма, которую можно увидеть в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Первая нормальная форма

№ атрибута

Название атрибута

1

ФИО студента

2

Email студента

3

Пароль студента

4

Дата рождения студента

5

ВУЗ

6

Специальность

7

Номер курса

8

Год выпуска

9

Название объявления о вакансии

10

Текст объявления о вакансии

11

Должность

12

Заработная плата

13

График работы

14

ФИО работодателя

15

Email работодателя

16

Пароль работодателя

17

Название компании

18

История создания компании

19

Сфера деятельности компании

20

Общая информация о компании

4.3    Вторая нормальная форма


Для того чтобы получить 2НФ, нужно сделать так, чтобы база данных соответствовала следующим двум правилам:

·  отношение должно находиться в 1НФ;

·        все поля, которые не являются ключом, должны зависеть от первичного ключа.

Таким образом, чтобы перейти ко второй нормальной форме, нужно разделить 1НФ на таблицы. При этом необходимо придерживаться принципа разбиения по первичному ключу. Иными словами нужно чтобы в каждой из этих таблиц были поля, которые можно было бы однозначно определить по первичному ключу.

После анализа таблицы 4.2., были выделены следующие первичные ключи:

·  ID студента;

·        ID работодателя;

·        ID вакансии.

Автоинкрементированное числовое поле ID необходимо использовать потому, что ФИО двух и более студентов могут совпадать, как и ФИО работодателей и названия вакансий.

Было получено три таблицы, отношение можно видеть на рисунке 4.1:

Рисунок 4.1 Вторая нормальная форма

4.4    Третья нормальная форма


Для того чтобы получить 3НФ, нужно сделать так, чтобы отношение соответствовало следующим двум правилам:

·  отношение должно находиться во 2НФ;

·        неключевые поля не должны зависеть от других неключевых полей, иными словами должны отсутствовать транзитивные зависимости.

Таким образом, было выделено еще 5 таблиц, чтобы устранить все транзитивные зависимости.

Базу данных в 3НФ можно видеть на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2. Третья нормальная форма

Названия таблиц, атрибутов, а также их типы данных [10] можно видеть в табл. 4.4:

Таблица 4.4

Описание таблиц, столбцов и типов данных БД

Таблица

Имя атрибута

Тип данных

Careers

ID

int


C_NAME

nvarchar(255)


C_TEXT

nvarchar(max)


POSITION

nvarchar(255)


SALARY

int


G_ID

int


E_ID

int

Employers_info

ID

int


COMP_NAME

nvarchar(255)


COMP_HIST

nvarchar(max)


COMP_SPHERE

nvarchar(255)


COMP_CINFO

nvarchar(max)

Employers_reg

ID

int


FIO

nvarchar(255)


EMAIL

nvarchar(255)


PASSWORD

nvarchar(255)

Graph

ID

int


G_NAME

nvarchar(255)

Message

ID

int


M_TEXT

nvarchar(max)


S_ID

int


Car_ID

int

Students_reg

ID

int


FIO

nvarchar(255)


EMAIL

nvarchar(255)


PASSWORD

nvarchar(255)

Students_summ

ID

int


PHONE

nvarchar(255)


BIRTHDAY

datetime


UNIVERSITY_ID

int


SPECIALITY

nvarchar(255)


KURS

nvarchar(255)


FIN_YEAR

nvarchar(255)


EXPERIENCE

nvarchar(max)


BEHAVIOR

nvarchar(max)


ACHIEVEMENTS

nvarchar(max)


SKILLS

nvarchar(max)

University_info

ID

int


UNAME

nvarchar(255)


Таким образом, база данных для веб-системы для взаимодействия между студентами и работодателями при поиске вакансий была нормализована до третьей нормальной формы.

4.5    Описание интерфейса прототипа веб-системы


Для начала работы работодателю необходимо зарегистрироваться в веб-системе. Находясь на главной странице веб-системы (рис. 4.3), работодатель нажимает на кнопку «Зарегистрироваться как работодатель».

Рис. 4.3 Главная страница веб-системы

После этого работодателя переносит на страницу с формой для регистрации (рис. 4.4). Здесь ему необходимо ввести email, ФИО и пароль. После корректного ввода данных он нажимает на кнопку «Зарегистрироваться». Если работодатель хочет вернуться на главную страницу, он нажимает на кнопку «Выйти». Если работодатель уже имеет учетную запись, он нажимает на кнопку «Войти», после чего веб-система его перенаправит на страницу с авторизацией.

Рис. 4.4 Регистрация пользователя

После ввода регистрационных данных веб-система перенаправит работодателя на страницу с авторизацией (рис. 4.5).

Рис. 4.5 Авторизация пользователя

Email работодателя будет автоматически заполнен, ему будет необходимо ввести пароль, а потом нажать на кнопку «Войти».

После этого пользователь попадет на страницу, где он должен ввести информацию о компании: название, краткую историю, сферу деятельности, общую информацию (рис. 4.6). Как только работодатель заполнит все поля, он нажимает на кнопку «Сохранить».

Рис. 4.6 Информация о компании

После занесения информации о компании пользователь может перейти на вкладку «Вакансии» (рис. 4.7), чтобы создать первое объявление о вакансии. Для того чтобы разместить вакансию, пользователю необходимо ввести название объявления, текст, должность, заработную плату, график работы (его можно выбрать из открывающегося списка). Как только работодатель закончит вводить всю информацию, он нажимает на кнопку «Разместить». Если работодатель хочет очистить все текстовые поля, он нажимает на кнопку «Очистить».

Рис. 4.7

Похожие работы на - Разработка прототипа веб-системы для взаимодействия студентов и работодателей при поиске вакансий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!