Использование WordPress в проектировании интернет-магазинов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    322,72 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование WordPress в проектировании интернет-магазинов

Введение


В современном мире, где у человека почти нет времени на походы в магазины и тем более на долгие походы по ним. На много проще зайти в интернет магазин и выбрать нужную вещь. Современные интернет магазины, такие как Lamoda, позволяют выбрать несколько размеров для доставки, что бы у клиента была возможность примерить вещь и выбрать подходящую. В современном мире существует огромное количество интернет магазинов разных специализаций, например: lamoda, Aliexpress, Amazon, Ebay.

В данный момент существует большое разнообразие интернет магазинов, например: магазины техники, магазины одежды, магазины Handmade, спортивные магазины, узкоспециализированные магазины и т.д.

Для привлечения покупателей интернет магазины устраивают большое количество акций и проводят большие рекламные компании. И при удачной рекламной компании они остаются только в плюсе.

Интернет магазины создаются программистами как с нуля, так и с помощью cms (система управления контентом). На данный момент самыми популярными cmsдля создания онлайн магазина являются OpenCartи Wordpress.- система управления содержимым сайта с открытым исходным кодом; написана на PHP; сервер базы данных - MySQL; выпущена под лицензией GNU GPL версии 2. Сфера применения - от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать проекты широкой функциональной сложности.

OpenCart - e-commerce platform, ориентированная на создание интернет-магазинов. Является свободным программным обеспечением, распространяемым по лицензии GNU General Public License v3[5]. Системой «OpenCart» поддерживаются дополнения.

«OpenCart» создан и поддерживается Дениэлем Керром в репозитории GitHub[5]. Программное обеспечение написано на языке программирования PHP, а в архитектуре использован шаблон проектирования MVCL.


1. Описание предприятия ТОО «SHMOT»


Компания по продаже импортной одежды поопулярных брендов (Adidas, Nike, Supreme и т.д.). Создана в 2014 году в городе Алматы и существует по сей день. Склады находятся в Алатауском районе. У нас работает большой штат сотрудников, от доставщиков до программистов.


В ТОО «SHMOT» работают только высококлассные сотрудники с высшим образованием. Обслуживание находится на высшем уровне. Доставка работает оперативно и без задержек. Этому способствует наш большой штат работников склада и доставщиков.

1.1    Математические модели управления


Теория массового обслуживания.

Наряду с другими экономико-математическими методами в экономическом анализеиспользуется теория массового обслуживания. Она применяется, в частности, в розничной торговле при анализе количества обслуживаемых покупателей и продолжительности их обслуживания (при условии высокого качества их обслуживания). На эти показатели оказывают влияние различные факторы (переменные величины). Они взаимодействуют между собой в условиях процесса обслуживания покупателей, носящего стохастический характер.

На основе теории массового обслуживания выбирается оптимальный вариант организации торгового обслуживания населения, обеспечивающий минимальное время обслуживания при минимизации затрат и высоком качестве обслуживания населения.

Рассматриваемая теория находит применение и в других отраслях экономики. Теория массового обслуживания заключается в том, что на базе теории вероятностей выводятся математические методы анализа процессов массового обслуживания, а также методы оценки качества работы обслуживающих систем.

При всем своём разнообразии процессы в системах массового обслуживания имеют общие черты:

Требование на обслуживание не регулярно случайно поступает на канал обслуживания и в зависимости от его занятости, продолжительности обслуживания образуют очередь требований.

Теория массового обслуживания изучает статистические закономерности поступления. И на этой основе вырабатывает решения, то есть такие характеристики системы обслуживания, при которых затраты времени на ожидание в очереди и на простой каналов обслуживания были бы наименьшими. (если мало каналов обслуживания-то образуются большие очереди, и наоборот, если много каналов обслуживания, то очередей нет, но при этом каналы обслуживания работают не рационально, так как часть из них простаивает без работы).

Теория массового обслуживания - это прикладная область теории случайных процессов.

Предметом исследования теории массового обслуживания являются вероятностные модели физических систем обслуживания, в которых случайные и не случайные моменты времени возникают заявки на обслуживание и имеются устройства на обработку данных заявок.

Теория массового обслуживания целиком базируется на теории вероятности и на математической статистике. В определенной степени она связана с распределением Пуассона, которое описывает вероятность числа появлений в заданном интервале времени какого-либо события. Например, появление покупателя у прилавка, если известно, что появление события зависит от того давно ли оно появлялось в последний раз и сколько раз и когда именно случалось до этого.

 



2. Общая часть

2.1 Описание проекта

Интернет магазин.

Целью создания онлайн магазина является упрощение жизни, во-первых, для покупателей. Это позволяет не ехать очень далеко в магазины, а путем нескольких кликов, заказать понравившийся товар. Или же не заказывать те же самые вещи из зарубежных интернет магазинов, что актуально для тех, кто плохо владеет английским или у кого нет времени на ожидание посылки из другой страны.

Посетителями онлайн магазина могут быть как взрослые так и дети. В них могут быть предоставлены товары для любых возрастных групп.

 

2.2 Классификацияинтернет магазинов


Интернет магазины в основном классифицируются по специализвции.

По специализации существуют такие виды магазинов:

-       Спортивные;

-       Технические;

-       Одежда;

-       обувь;

-       охота и рыбалка;

-       украшения;

Так же существуют магазины со смешанными специализациями. Такие магазины как ebay, amazon, aliexpress. Данные магазины представляют собой совокупность других мелких магазинов объединённых на одной платформе.


2.3 Среда Wordpress как средство для разработки интернет-магазина

управление интернет магазин пользователь

WordPress - система, функционал которой можно до неузнаваемости изменить при помощи плагинов. Среди них существуют и плагины для создания интернет-магазинов. Однако использовать WordPress для создания интернет-магазина - спорное решение, имеющее свои достоинства и недостатки. Именно этой теме посвящен этот гостевой пост. Автор публикации - Владимир, член команды сайта ImageCMS - CMS системы для интернет-магазинов.

Несмотря на существующий стереотип об исключительно блоговом предназначении WordPress, на этом движке уже давно можно создать практически все что угодно. Причем, во многих случаях можно обойтись даже без знаний веб-программирования, достаточно просто подобрать хороший шаблон и подобрать необходимые плагины.

В плане создания интернет-магазина, наиболее популярным решением является связка WordPress + Woocommerce. Сам плагин совершенно бесплатный, и протестировать его работу можно даже на стандартной теме WordPress.

Относительно установки и настройки Woocommerce в Сети можно найти немало статей и мануалов, а вот информации о преимуществах и недостатках реализации интернет-магазина на этой связке, информации гораздо меньше. Поэтому, давайте поговорим именно об этом.

Плюсы создания интернет-магазина на WordPress, в комплекте с Woocommerce:

- Легкость установки. Достаточно загрузить и активировать сам плагин, после чего добавить несколько строчек в используемый шаблон, чтобы включить поддержку Woocommerce. Все, магазин активирован, и уже можно переходить к его настройке;

-             Шаблоны. Тем дизайна, изначально поддерживающих интеграцию с плагином, довольно много, а их стоимость обычно в районе $50-70. Большинство шаблонов довольно простые, но, учитывая невысокую стоимость, разработчикам можно это простить;

-             SEO-оптимизация. Как и в самом WordPress, в Woocommerce проблем с этим нет. ЧПУ, карта сайта, разметка метатегов (заголовки, описания, ключевые слова) для каждой отдельной страницы, возможность подключения аналитики - все это есть;

-             Простота добавления новых товаров и управление каталогом продуктов;

-             Юзабилити. Каталог товаров, карточка продукта и различных элементов интернет-магазина на Woocommerce, понятна для любого пользователя, поскольку все реализовано довольно просто;

-             Мультиязычность. Woocommerce изначально имеет встроенный перевод, в котором, среди поддерживаемых языков есть русский и украинский.

-             Расширение функционала. Для этого плагина существует множество как платных, так и бесплатных дополнений. Например, Wish List, вариативные товары, сравнение продуктов, и другие. В случае надобности, все это можно использовать;

-             Бесплатность. Для многих этот фактор является весомым аргументом, особенно если вы еще не определились окончательно с тематикой и у вас нет опыта продвижения. В таком случае, связка WordPress + Woocommerce будет отличным вариантом для экспериментов.

Правда, как уже говорилось в начале статьи, при использовании для создания интернет-магазина движка WordPress, с плагином Woocommerce, в процессе работы начинают проявляться и определенные минусы. Я перечислю основные недостатки, чтобы помочь вам сориентироваться, если вы захотите выбрать именно это решение.

Минусы создания интернет-магазина на Woocommerce:

·              Ориентация на Запад. Доступные по умолчанию платежные опции и способы доставки ориентированы преимущественно на западный рынок, поэтому, с адаптацией под определенный регион придется работать самостоятельно. Аналогичная ситуация и с доступными валютами, далеко не для всех стран доступно отображение местных денег;

·              Вариативные товары. Например, размер одежды или цвет аксессуара. Работать с такими типами товаров в Woocommerce сложнее, чем в движках, специально разработанных для создания интернет-магазина;

·              Требовательность к ресурсам. После установки плагина на WordPress, нагрузка, создаваемая на ваш сайт, серьезно вырастет. При использовании слабого хостинга, это приведет к увеличению времени загрузки страниц;

·              Неточности перевода. Локализация, представленная по умолчанию разработчика, в плане качества, будет слабее, чем специализированный перевод сделанный на заказ. Так что, вполне возможно, что при запуске интернет-магазина перевод придется дорабатывать;

·              Возможные конфликты. Необходимость устанавливать различные плагины, что-то править и изменять, может привести к тому, что одно дополнение будет конфликтовать с другим. Так что при кастомизации и расширении функционала, скорее всего, придется обращаться к специалистам.


3. Специальная часть

3.1 Инструкция для пользователя программы


После перехода на сайт магазига www.shmot.kz (сейчас shmot.kz.xsph.ru) можно увидеть главную страницу, на которой расположено меню и список популярных товаров (Рис. 3.1-3.2)

Рисунок (3.1-3.2) - Главная страница

По нажатии на кнопку «Продукты» откроется страница продуктов, которые есть в магазине (Рис. 3.3)


Рисунок 3.3. Продукты

По нажатии на кнопку «О нас» откроется страница описания магазина (Рис. 3.4).

Рисунок 3.4. Страница о нас

По нажатии на кнопку «Контакты» откроется страница с контактами магазина (Рис. 3.4)


Рисунок 3.4. Страница контакты


4. Экономическая часть

 

.1 Технико-экономическое обоснование

Экономическая сущность программного обеспечения может быть выражена следующим образом: программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем повышает технический уровень производства, способствует росту производительности труда и снижению эксплуатационных расходов по сравнению с производством, не обеспеченным программами.

Для осуществления программного обеспечения требуются дополнительные единовременные капитальные затраты, а для использования и производстве программ требуются дополнительные текущие эксплуатационные расходы. К капитальным затратам относятся стоимость приобретения, транспортировки и монтажа технических средств автоматизации, стоимость строительства дополнительных производственных помещений, необходимых для размещения средств программного обеспечения, а также стоимость материалов, израсходованных на прокладку сетей, коммуникаций и т.д.

Дополнительные текущие расходы связаны с эксплуатацией средств программного обеспечения и поддержанием их в постоянном работоспособном состоянии. Сюда относится: расходы по выплату заработной платы персоналу, обслуживающему средства программного обеспечения, затраты на ремонт и эксплуатацию приборов, машин, механизмов.

Расчет экономической эффективности информатизации

Эффективность программного обеспечения выражается натуральными и стоимостными показателями:

А) капитальные затраты на информатизацию;

Б) экономия годовых эксплуатационных расходов;

В) срок окупаемости капитальных затрат на информатизацию.

 

4.2 Расчет капитальных затрат на информатизацию


Расчет затрат на разработку и внедрение системы производится по следующей формуле 4.1:

K = Сктс + Салг + Сотл + Свн,(4.1)

где Сктс - затраты на приобретения комплекса технических средств;

Салг - затраты на разработку алгоритма;

Сотл - затраты на написания и отладку;

Свн - затраты на внедрение.

Расчет затрат на комплекс технических средств показана по формуле 4.2:

Сктс = Ском + Сприн + Сдр,(4.2)

где Ском = 100 000 тенге - стоимость компьютера;

Спринт= 30 000 тенге - стоимость принтера;

Сктс = 100000+ 30 000 = 130 000 тенге.

Расчет затрат на разработку алгоритма

Салг= Зп.разр. * В + От., (4.3)

где Зп.разр. = 50 000 тенге - оклад разработчика;

В = 1 мес. - время, затраченное на разработку алгоритма;

От = 18% - социальные отчисления от оклада программиста, занятого разработкой алгоритма.

Салг = 50 000 * 1 + (18 * 50 000 * 1)/ 100 = 59 000 тенге.

Расчет затрат на написание и отладку программы

Сотл = Котл + Кз.п, (4.4)

где Котл - стоимость машинного времени, затраченного на отладку программы;

Кз.п - фонд заработной платы программиста, занятого отладкой и написанием программы.

А) Котл = К * Км *q (4.5)

где К = 8 часов - время работы на ЭВМ в день;

Км = 25 дня - количество дней работы на ЭВМ;

q = 140 тенге - стоимость машинного времени.

Котл = 8 * 25 * 140 = 28 000 тенге.

Б) Кз. п. = Км * Оразраб + Отч, (4.6)

где Км = 25 дней - количество дней, потраченных на написание и отладку программы;

Оразраб = 1600 тенге - оклад программиста за день;

Отч = 11% - социальные отчисления от оклада программиста, занятого написанием и отладкой программы.

Кз. п. = 25*1600 + 11 * (25*1600)/100 = 44 400 тенге

Таким образом,

Сотл = 28 000 + 44 400 = 72 400 тенге

Расчет затрат, связанных с внедрением программы

Свн = Квн + Зп.вн, (4.7)

где Квн - стоимость машинного времени на время внедрения;

Зп.вн - зарплата программиста на время внедрения.

Расчет Квн = К * d * q, (4.8)

где К = 8 часов - время работы на ЭВМ в день;

d = 15 дней - количество дней работы на ЭВМ;

q = 140 тенге - стоимость машинного времени.

Квн =8 * 15 * 140 = 16 800 тенге.

Б) Зарплата определяется по формуле:

Зп.вн = Qвн * d / Д + Отч,(4.9)

где Qвн = 20 000 тенге - оклад программиста, занятого внедрением;

d = 15 дня - количество дней работы на ЭВМ;

Д = 20 дня - количество рабочих дней в месяц;

Отч = 11% - социальные отчисления от оклада программиста, занятого внедрением программы.

Зп.вн = 20 000 * 15 /20 + 18 * (20 000 * 15/20)/100 = 17 700 тенге

Тогда общие затраты, связанные с внедрением программы будут выражены следующей суммой:

Свн = 16 800 + 17 700 = 34 500 тенге.

Теперь по полученным значениям произведем расчет капитальных затрат на информатизацию:

K = 93 210 + 47 200 + 63 400 + 34 500 = 238 310 тенге.

4.3. Расчет экономии годовых эксплуатационных расходов


Целью внедрения программного продукта является автоматизация управленческого труда (выполнение рутинных операций посредством программных продуктов), относительная годовая экономия текущих затрат автоматизации вычислительных работ рассчитывается как

∆СР = (ЦР * ТРj - ЦМ * ТМj) * АМj,(4.10)

где ∆СР - относительная годовая экономия текущих затрат на начальных стадиях автоматизации вычислительных работ, тенге;

ЦР - стоимость одного часа j - й операции при неавтоматизированном труде (рутинном труде), тенге;

ТРj - время выполнения j - й операции при неавтоматизированном труде (рутинном труде), ч;

ЦМ - стоимость одного часа j - й операций при автоматизированном труде, тенге;

ТМj - время выполнения j - й операции при автоматизированном труде, ч;

АМj - количество выполненных j - х операции при автоматизации труда в течении года.

∆СР = (120 * 2 - 135 * 1) * 120 = 12 600 тенге.

Так как в году выполняется 5 видов операций, то относительная годовая экономия текущих затрат на начальных стадиях автоматизации вычислительных работ будет равна:

∆С = 12 600 * 5 = 63 000 тенге

Внедрение программного продукта приводит к изменению трудоемкости операций подготовки и обработки информации, а соответственно к экономии затрат по оплате труда работникам j - й квалификации (выполняющим эти операции). В этом случае условная экономия затрат (∆Сij) рассчитывается по формуле:

∆Сij =* (Q1 - Q2) * А2Ю,(4.11)

Q1, Q2 - трудоемкости операций подготовки и обработки информации до и после внедрения программного продукта, чел./ч.

А2 - годовой объем работ по подготовке и обработке информации после внедрения программного продукта, ед.;

Фj - годовой фонд рабочего времени одного работника j - й квалификации по подготовке и обработке информации.

∆Сij =  * (3 - 1,5) * 120 = 24 660 тенге

годовые затраты на выполнение 1 - операции.

Так как в году выполняется 5 видов операций, то в среднем годовые затраты на их выполнение составят 123 300 тенге.

Внедрение любого программного продукта способствует переходу к безбумажной технологии обработки информации. Это позволяет сэкономить некоторые материалы, которые использовались при предыдущей технологии, и тем самым получить условную (относительную) экономию затрат. Для её расчета применима следующая формула:

∆Смат = (∆С1мат - ∆С2мат) * А2,(4.12)

где ∆Смат - относительная годовая экономия затрат не материалы;

∆С1мат, ∆С2мат - затраты на материалы в расчете на единицу работ до и после внедрения программного продукта, тенге;

А2 - годовой объем работ с помощью программного продукта в расчетном году (периоде).

∆Смат = (8 000 - 4 000) * 1 = 4 000 тенге

Таким образом, экономия годовых эксплутационных расходов будет равна:

∆Собщ = 63 000 + 123 300 + 4 000 = 190 300 тенге

4.4 Срок окупаемости


Рассматриваемый вариант информатизации считается эффективным, так как расчетный срок окупаемости не превышает нормативного срока окупаемости (5 - 6 лет) для данной отрасли, поскольку при условии Ер ≥ ЕНОР справедливо

Т = , (4.13)

Т =  = 1,2 года

Таблица 3.1. Основные экономические показатели проекта

Наименование показателя

Ед. измерения

Данные проекта

1

Затраты на разработку и внедрение системы

тенге

238 310

1.1

Затраты на комплекс технических средств

тенге

93 210

1.2

Затраты на разработку алгоритма

тенге

47 200

1.3

Затраты на написание и отладку программы

тенге

63 400

1.4

Затраты на внедрение программы

тенге

34 500

2

Экономия годовых эксплуатационных расходов

тенге

190 300

3

Срок окупаемости

год

1,2


В данном проекте приведен расчет экономической эффективности использования программного обеспечения. Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты рабочего времени на организационные вопросы, а, следовательно, повысить производительность труда и экономическую эффективность проводимых работ. Внедрение программы позволит в значительной мере ускорить обмен информацией, снизить затраты рабочего времени на действия, напрямую не относящиеся к должностным обязанностям.

 

Заключение


В ходе данного проекта я разработал интернет-магазин на среде разработки WORDPRESS. Используя различные плагины, удалось реализовать полностью рабочий интернет магазин, по продаже модной молодежной одежды SHMOT. В сайте имеется корзина, в которую попадают заказы после покупки, и идет расчет итоговой стоимости. После того как я сделал полный экономический расчет, я научился использовать различные формулы, для упрощения подсчета. Также научился составлять расходный план, в котором указано сколько мне потребуется для реализации проекты. Что позволило мне узнать когда окупиться проект.


Список использованной литературы


1. Wikipedia.ru

. Документация wordpres.

.https://wordpress-book.ru/

Похожие работы на - Использование WordPress в проектировании интернет-магазинов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!