Искусственная информационная поддержка общественно-политических кампании периода 2013-2015 годов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,2 Мб
  • Опубликовано:
    2016-10-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Искусственная информационная поддержка общественно-политических кампании периода 2013-2015 годов

Содержание

Введение. «Искусственная активность» интернет пользователей как способ симуляции вовлеченности граждан в общественно-политические кампании

.1 Механизмы искусственной активности: приемы и инструментарий

.2 Опыт локального предвыборного проекта теневой SMM кампании по созданию искусственной активности: структура организации и практика реализации. Оценка эффективности механизмов по созданию искусственной активности во время общественно-политических кампаний 2013-2015 гг.

.1 Организационная структура и бизнес модель

.2 Общественное доверие и поведение на информационных порталах

.3 Объем финансирования проектов, поведение публики и результат компании: соотношение затрат и оценка эффективности

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В последние годы в России возрастает контроль над СМИ со стороны государства, а ряд изданий оказывается в ситуации выбора - либо корректировать редакционную политику, либо не продолжать работу. Смена главного редактора с Ленты.ру , давление на телеканал «Дождь» и холдинг РБК  - характеризуют состояние медиаландшафта в России, где за последние пять лет переформатировали, закрыли, вынудили сменить профессию или страну не единичные журналистов, а целые коллективы Параллельно с закрытием одних проектов, в медийном поле запускаются другие с обновленной концепцией, вещающие в совершенно новых условиях. 20 октября 2014-го года, в Латвии запускается русскоязычное интернет-СМИ, созданное бывшим главным редактором Lenta.ru Галиной Тимченко. «Мы понимали, что в России, скорее всего, нам работать не дадут», - заявила главный редактор проекта Галина Тимченко в одном из интервью, предшествовавших его открытию. Годом ранее 9 декабря РИА Новости были расформированы Указом президента Российской Федерации Владимира Путина «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации. Согласно указу, вместо ликвидированного РИА Новости создано Международное информационное агентство «Россия сегодня». Этим же указом была ликвидирована Российская государственная радиовещательная компания «Голос России», имущество компании также перешло к «России сегодня».

В связи с обострившейся внешнеполитической ситуацией трансформируется и информационная «повестки дня», в редакционной политике многих - особенно федеральных СМИ - все больше и больше становится частью политической мобилизации. Происходит радикализация медиаполя, и все очевидным становится разделение СМИ на подконтрольные государственным и связанными с ними структурам, и на негосударственные, которые предлагают альтернативные мнения на происходящее в стране и мире. Роскомнадзор, в свою очередь, распространяет свой контроль не только на деятельность профессиональных изданий, но и на блоггеров, независимых и гражданских журналистов, на сообщества негосударственных СМИ в социальных сетях. Блоггеры и независимые журналисты должны регистрироваться как СМИ, согласно федеральному закону № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Авторы интернет-ресурсов (сайтов, блогов и пр.) с аудиторией «свыше 3000 пользователей в сутки» должны регистрироваться в Роскомнадзоре. Регистрация всегда накладывает ряд ограничений на содержимое этих ресурсов.

Продолжают возбуждаться уголовные дела в отношении блоггеров и обычных пользователей соцсетей. Одним из последних случаев стал арест Андрея Бубеева в начале мая 2016 года, когда «заволжский районный суд Твери приговорил инженера-механика Андрея Бубеева к двум годам и трем месяцам колонии-поселения за два репоста на его странице в социальной сети «ВКонтакте». Бубеев переопубликовал материал публициста Бориса Стомахина с лозунгом о территориальной принадлежности Крыма и изображение тюбика зубной пасты с подписью на ту же тему» [Как власти борются с экстремизмом в Сети // РБК, 7.05.16].

После череды блокировок, закрытия, процессов расформирования изданий и смены руководства, некоторое число медиа специалистов и журналистов попало под сокращение, что привело к их смене деятельности или переходу в другие издания. Например, с помощь созданной на базе РИА Новости «Россия сегодня», «нужно объяснять миру, что Россия проводит самостоятельную политику», «защищает национальные интересы», а также «надо говорить правду и делать её доступной максимальному числу людей» (С. Иванов).

Итак, за достаточно короткий срок многие российские СМИ были перформатированы, был усилен политический и ведомственный (Роскомнадзор) контроль, изменился смысл и принципы подачи информации. Унификация информационной среды совпала с ситуацией революционного развития цифровых технологий, стремительного распространения интернета ( в том числе, мобильного), ростом популярности социальных сетей. В противовес самодеятельной активности граждан в сетевом информационном пространстве, контролируемые государством СМИ и специальные информационные структуры активизировали механизмы искусственной активности: заказные комментарии, лайки, репосты, просмотры и т.д.

Важно было корректировать общественное мнение на те или иные резонансные события с позиции национальных интересов. По публикациям в СМИ, формирование веб-бригад приняло особо крупные масштабы в период после 2012 года: «… государство, иногда - через подставных лиц, пытается проводить в Интернете - как в социальных сетях, так и на сайтах СМИ - акции ненависти, резко снижающие качество коммуникации. Эти акции искусственно неправовыми методами создают предпосылки для правового преследования отдельных лиц и изданий (на это, по-видимому, нацелена деятельность «фабрики (или фабрик) троллей»)».

Практика платного троллинга уже и до этого присутствовала в российских СМИ и была широко распространена в мире. По утверждению президента исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаила Тульского, в 2005 году заместитель руководителя администрации президента России Владислав Сурков разработал план противодействия «цветной угрозе», частью которого стало создание групп блоггеров, «каждая из которых была прикреплена к какому-то ЖЖ-сообществу или оппозиционному сайту».

На сегодняшний день, веб-бригада «ольгинские-тролли» является самой известной организацией в данной области, действующей с 2013-го года и чья деятельность подтверждена [«Где живут и кто их кормит» // Новая газета, 7.09.13]: «В Петербурге и Москве в специально оборудованных офисах орудуют интернет-тролли, которые хвалят Сергея Собянина и Владимира Путина, ругают Алексея Навального, Америку и защищают Сирию».

Ко всему прочему, применение механизмов искусственной активности не ограничивается только геополитическими и внутриполитическими темами. Со стороны государства наблюдается внедрение данных технологий в совершенно разных направлениях: при обсуждении тем градостроительства и муниципальных вопросов в Москве, с помощью приложения «Активный гражданин» или Twitter «Вежливые люди». Троллинг существует , вроде бы и вне политики, но от этого тема манипулирования, агрессии, особого контроля сообществ , например, недавно нашумевшего - «Море китов» [Группы смерти: 130 суицидов подростков за полгода// Новая газета, 16.05.16]. Оплаченную сетевую активность чаще всего практикуют в электоральных, предвыборных кампаниях ( например, во время выборов в Мосгордуму 2014 году). Вот почему так важно попытаться доказать факт выделения государственных денег через теневые схемы в раскрутку проектов «искусственной активности» и их продвижения. Более того, на примере конкретного случая, важно обосновать низкую, несоизмеримую эффективность работы с бюджетом, который выделяется на такие мероприятия.

Актуальность проблемы определяется очевидным всплеском искусственной активности пользователей на порталах и в обсуждениях на страницах социальных сетей во время общественно-политических событий 2013-2015гг. Не случайно, 22 декабря 2015 года Президент России Владимир Путин обратился к известному интернет-деятелю и бизнесмену Герману Клименко с предложением стать его советником по вопросам развития Интернета. С февраля 2015 года Клименко возглавлял Институт развития интернета, который создавался при поддержке заместителя руководителя Администрации президента Вячеслава Володина. Главной целью организации было налаживание взаимодействия технологических компаний с властью. Еще раньше - в январе 2014 года - был запущен агрегатор новостей на основе данных из социальных сетей «Медиаметрикс», отображающий заметки СМИ, которые собрали больше всех переходов из социальных сетей. Изначально он создавался по заказу Сергея Кравцова из Qip.ru, но после продажи холдингом РБК Qip.ru Герман Клименко сделал его собственным продуктом. Сервис упоминался в опубликованном Анонимным интернационалом переписке замначальника управления администрации президента по внутренней политике Тимура Прокопенко, назвавшем «Медиаметрикс» нашим продуктом. После начала российско-украинской информационной войны из-за присоединения Крыма и конфликта на Востоке Украины, решением Клименко из агрегатора были убраны все украинские СМИ, также в сервисе принципиально отсутствуют материалы от телеканала Дождь. К началу августа 2014 года на сайт Mediametrics ежедневно приходило около 80 тысяч пользователей, к 8 октября 2015 года аудитория составила 300 000 пользователей. Итак, 4 января 2016 года Герман Клименко официально был назначен на должность советника президента по вопросам развития Интернета.

«Информационные войны» в сети стали заметными в период подготовки Олимпиады в Сочи, но масштабными и особенно агрессивными стали после присоединения Крыма и начала противостояния на востоке Украины. В интервью Центру мониторинга и анализа СМИ, пиарщик, Интернет наёмник Платон Маматов признается, что сегодня «каждый четвертый комментарий в Интернете написан в чьем-то интересе».

По данным IT-блога сервиса веб-безопасноти Imperva Incapsula, собранных совместно с Google Analytics в рамках ежегодного отчета о вредоносном трафике в Интернете, в 2014 году бот-трафик составил 56%, живая человеческая активность, в свою очередь составила 44%. Видеопортал Youtube, начиная с 2013 года изменил процесс модерации таким образом, чтобы пользователи могли поддавать заявки жалобы на авторов комментариев особо провокационного содержания, то есть на тех, кто нагнетает конфликтную обстановку путём нарушения правил этического кодекса интернет-взаимодействия.

Социальная сеть ВКонтакте регулярно работает над совершенствованием модерационной системы, однако получить абсолютный контроль над контентом пока не удается. В 2015 году некоторые крупные новостные паблики были вынуждены закрыть возможность комментировать под публикациями. Ведущий паблика "Ведомостей" во "ВКонтакте" Михаил Малыхин сообщил в Facebook, что отнял у читателей возможность комментировать записи потому, что читатели систематически нарушали правила ведения беседы: «Закрыл комментарии на странице "Ведомостей" во ВКонтакте: объем спама и матерного троллинга превысил возможности его контроля. Физически невозможно вычитывать от 3000 до 7000 комментариев в сутки к 40 - 50 новостным постам, учитывая, что на следующий день "дискуссия" продолжается, причем, в подавляющем большинстве случаев она никак не связана с предлагаемой темой».

Пресс-секретарь ВКонтакте Георгий Лобушкин объяснил: «Претензии «Ведомостей» вполне обоснованы: в отношении таких сообществ могут постоянно проводиться целенаправленные атаки троллей. Зачастую они управляются живыми людьми, поэтому в данном случае очень сложно бороться программными средствами».

В 2015-м году "ВКонтакте" удалось запустить новый инструмент модерации - фильтр комментариев для групп и публичных страниц. Он стал доступен первым 50 млн. групп, публичных страниц и мероприятий. Как отмечают в компании, сейчас фильтр нецензурных слов и экстремистских выражений доступен на четырех языках - русском, украинском, казахском и английском.

Все эти примеры и свидетельства доказывают, что использование механизмов по созданию искусственной активности за последние три года стало повсеместным. Всякая резонансная политическая новость вызывает шквал из тысяч резких комментариев, которые в зависимости от темы, направлены на разжигание различного рода розни (межрелигиозной, межнациональной), или проталкивание того или иного мнения.

Более того, очевидно, что регулярно будут появляться новые организации ответственные за активность имитационного характера в Интернете, поскольку в ближайшие три года пройдут парламентские, губернаторские, и президентские выборы. Все это, не считая украинской и сирийской темы, неоднозначных прогнозов с нефтяных рынков, обычных корпоративных войн и всевозможных конкурирующих коммерческих сетевых проектов, в которых платные интернет-наёмники так же используются, делает наше исследование чрезвычайно актуальным.

В данной исследовательской работе будут представлены конкретные случаи применения механизмов искусственной информационной поддержки во время освещения вышеперечисленных событий в СМИ, а так же будет произведён разбор эффективности на основе одной конкретной PR-кампании, действующей в предвыборный период Московской городской думы, к реализации которой автор имел прямое отношение, работая в должности редактора районного сообщества.

Объектом исследования является искусственная информационная поддержка общественно-политических кампании периода 2013-2015 гг., выраженная в комментариях, лайках, накрученной статистике (просмотрах) на различных Интернет ресурсах.

Предмет исследования - специфика и особенности приемов, способов, инструментов создания активности Интернет пользователей и финансовые результаты этой деятельности, которая характеризуется имитационностью и не всегда проявляемыми медиаэффектами

Хронологические рамки обусловлены достаточно активным периодом для общественно-политической жизни России. С 2013 - 2015 года успевают разгореться несколько геополитических противостояний, в которых ключевым игроком становится РФ, а внутри страны проходят выборные кампании различного уровня. На этапе производства и продвижения материалов и в структуре работы самих СМИ заметно использование механизмов искусственной активности.

Степень разработки темы На Западе люди дольше живут с проблемой фиктивной активности в Интернете, чем в России. Это можно проверить по первому упоминанию слова «троллинг». В своём неологическом значении оно впервые было использовано еще в середине 80-х годов. Одна из самых ранних ссылок на слово «тролль», которую можно найти в архиве конференций Google Usenet, принадлежит пользователю «Mark Miller», обращавшемуся к пользователю «Tad» 8 февраля 1990 года. Первое научное упоминание датируется 1996 годом. Упоминание принадлежит Джудит Донат <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82,_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82>, которая в своих исследованиях использовала описание нескольких курьёзных примеров из конференций в сети Usenet <https://ru.wikipedia.org/wiki/Usenet>. Донат подчеркнула двусмысленность этой идентификации в свободном «виртуальном обществе». Автор описала троллинг как умышленно вредоносную ложь, отмечая, что тролли способствуют быстрому снижению доверия и терпимости к чужакам, а также способствуют развитию боязни в онлайн сообществе. Первое использование данного термина в русском языке до сих пор не указано и не подтверждено, ровно поэтому, можно сказать, что осмысление и разработка темы на Западе началась раньше чем в России. В исследовании, соответственно, будут произведены параллели с западным опытом. «Троллинг», в свою очередь, является одним из базовых механизмов создания искусственной Интернет активности. «Троллинг играет заметную роль в информационной войне России со странами НАТО. Борьба с российскими троллями является одной из первоочередных задач Центра стратегической коммуникации НАТО в Риге». В свою очередь Украина также ведёт информационую войну против России посредством троллинга.

Об интернет -троллинге упоминается в связи с важнейшем направлением в области в изучении медиа - медиаэкологии: Jonathan Bishop, Gabriella Coleman, Benedetta Brevini, Arne Hintz, Patrick McCurdy Об еще одном важном инструменте в создании Интернет атак - бот-трафике - пищут Igal Zeifman, Jonathan Bishop, Gabriella Coleman. О троллинге в контекста свободы выражения в Интернете упоминается у Iginio Gagliardone, Danit Gal, Tiago Aives, Gabriela Martinez, Toby Mendel, Andrew Puddephatt, Ben Wagner, Dixie Hawtin.Также, теоретической базой исследования стали работы российских исследователей, изучающих как медисреду в целом, так и феномены новых медиа и особенности медиапотребления : Вершинская О.Н., Назаров М.М., Перфильев Ю.Ю., Арбамов Р.Н., Панюшева М.М. Цель работы: определить главных заказчиков искусственной активности в социальных сетях и на информационных порталах во время общественно- политических информационных кампаний в период 2013-2015 гг.

Задачи:

·        Дать определение понятия «искусственная (фиктивная) активность;

·        Выявить и описать использованные механизмы создания искусственной активности общественно-политических кампаний на различных Интернет площадках за период 2013-2015 гг.

·        Детально разобрать структуру, методы работы одной конкретной информационной кампании, прошедшей в России в период 2013-2015 годов.

·        Определить мотивы и смысл запуска искусственной информационной кампании

·        Проанализировать финансовые затраты, направленные на поддержание одной и нескольких кампаний

·        Провести общественный опрос с целью определения доли пользователей, которые участвуют в онлайн дискуссиях и знают о существовании механизмов искусственной активности

·        Проанализировать эффективность работы информационной кампании, замерив ряд показателей (посещаемость, просмотры, вовлеченность аудитории

Методы

В работе используются нарративный, факторный и типологический анализ; элементы финансового анализа, связанный с бизнес моделью сетевых информационных кампаний; метод опроса

Гипотеза

Использование механизмов искусственной активности Интернет пользователей, предъявляемое заказчику, как влиятельный способ манипуляции общественным мнением, в действительности неэффективно и затратно, так как результаты деятельности очень трудно зафиксировать и подтвердить.

Эмпирическая база Эмпирической базой исследования стали официальные страницы популярных российских и русскоязычных СМИ в социальных сетях и на видеопорталах, так как именно там предоставляется открытая статистика посещений, а подписчикам предоставлена возможность выражать своё мнение через комментарии и отметки «нравится», «поделиться». Количество подписчиков данных сообществ доходит до 1,6 млн. человек.

В рамках исследования экспериментально будет опробована методика анализа сообщества популярного СМИ на наличие ботов, которая опирается на ранее проведенные исследования журналистов А. Полянской и А. Кривова, а также программиста Ивана Ломко. В их исследовании приводится список критериев, по которым можно выявить работу «веб-бригад».

В опросе автора респондентам разного возраста будет предложено ответить на вопросы анкеты об их поведении в сетях и личной реакции на комментарии под публикациями в сообществах СМИ. Ответы на один из вопросов определит процент участников, которые знают о наличии в социальной сети третьей, анонимной, заказной стороны, чьё поведение направлено на корректировку общественного мнения. Перечень сообществ, в которых были распространены анкеты:1. Официальная группа РИА Новости в социальной сети ВКонтакте: <#"896758.files/image001.jpg">

Схема 1«Механизм работы сервиса с заработком баллов»

Далее приводится список компаний, действующих в данной сфере и тарифы на базовые услуги.

Таб. 1. «Сервисы и тарифы на услуги искусственной активности в социальной сети “Вконтакте”»

Сервис/ Тарифы

Цена за 100 поддельных аккаунтов или подписчиков

Цена за 100 комментариев

Цена за 100 лайков

«Лайкс. ФМ» <https://likes.fm/> 98 рублей68,60 рублей20 рублей




«Эд-Соушл»<#"896758.files/image002.jpg">

Схема 2. «Организационная структура исполнительного сегмента PR-кампании»

.2 Общественное доверие и поведение на информационных порталах

Как отличить поддельный профайл

Несмотря на понимание и теоретическое знание о механизмах создания искусственной активности для специалистов и обычных пользователей процесс распознавания поддельных аккаунтов представляется неоднозначным и недостаточно убедительным, однако попробуем собрать все известные критерии оценивания страницы и предложить свой подход для распознания бота. Дело в том, что в современных условиях не существует универсального метода или средства, дающего стопроцентную гарантию удостовериться в том, что аккаунт ведётся от третьего лица. Разработанные приложения по обнаружению ботов (Fakers App, VkFake и др.) и соответствие даже по всем критериям, которые будут перечислены ниже, не даёт достаточного основания утверждать, что перед вами учетная запись не того человека, который на аватаре. В ходе анализа, можно будет говорить только о повышенной вероятности подделки.

Признаки ведение аккаунта третьей стороной в социальных сетях (Вконтакте, Facebok):

·              В качестве аватара учетная запись использует фото знаменитостей или других людей, откровенные изображения, абстрактную картинку.

·              Подозрительные имена, ники, подозрительная личная информация о пользователе или её отсутствие.

·              Число друзей и подписчиков у потенциального друга исчисляется тысячами или напротив их крайне мало (единицы).

·              В друзьях и подписчиках аккаунта такие же боты, искусственно созданные профили.

·              На странице нет личных фото человека. Живые люди любят делиться фотографиями с отдыха, семейными фото, фотоотчетами с мероприятий и т. п.

·              Учетная запись не публикует собственного контента или ограничивается перепостами, публикует много рекламного контента.

·              Один из самых важных критериев - это частота добавленных материалов. Если на странице записи и фотографии датируются одной датой, вероятно профиль заполнялся единожды и сразу, что не естественно для настоящих людей, которые постепенно выкладывают информацию о себе, добавляют альбомы, публикации.

Экспериментально, на основе перечисленных критериев и приложений, мы попробуем провести анализ сообщества популярного СМИ на наличие ботов.

Официальное сообщество российского агентства международной информации «РИА Новости» в социальной сети «Вконтакте».

Число подписчиков: более 1,74 млн.

Одно из самых больших информационных сообществ «Вконтакте», которое публикует новости всего мира.

Ссылка на сообщество «РИА Новости» Вконтакте: <#"896758.files/image003.jpg">

Рисунок. 1

Рисунок.2

Кроме предложенных СМИ, респонденты могли указать свой вариант ответа. 1 ответ: Аккаунты Радио Свобода (русское, белорусское и украинское отделения)

ответ: ТАСС, RT, Life ru, 1 ответ: РГ, Известия, 1 ответ: TJ, 1 ответ: КП1 ответ: АиФ, Новая газета, 1 ответ: The Village, Сноб1 ответ: vc.ru , sportboxЧуть больше половины респондентов (69 человек) не читают комментарии под публикациями данных сообществ, соответственно на них содержание комментариев заранее не влияет.

Рисунок 3

В сегменте респондентов, которые читают комментарии (49 человек), лишь 27 человек поддаются воздействию чужой точки зрения, анализируют её, прислушиваются. Подавляющее большинство не интересуется чужим мнением, не читает беседы или полностью их игнорирует. 77 человек замечают наличие третьей анонимной стороны и могут отличить поддельные заказные комментарии. 4 человека ответили, что иногда замечают. Порядка 36% опрошенных не замечают искусственную активность в социальных сетях или даже не догадываются о её присутствии.

По данных опроса можно сделать вывод о том, что четверть респондентов остаётся уязвимой в принятии позиции и формирования собственного мнения по тому или иному информационному поводу. Большинство всё же скептически относится как к статистике материала, так и к написанным под ним комментариям. Наблюдается зависимость возраста и степени неосведомленности в вопросе искусственной активности - чем старше люди, тем больше вовлеченность к материалам и непонимания о том, как действуют механизмы искусственной активности. 62% респондентов в возрасте 50-65 лет не слышали о искусственной активности. 30% респондентов самой молодой возрастной группы сразу игнорируют комментарии, не читают их.

В связи с тем, что число респондентов, которые подозревают о наличии заказной активности в разы превалирует над теми, кто не в курсе вопроса можно судить о низкой эффективности данного инструмента.

.3 Объем финансирования проектов, поведение публики и результат компании: соотношение затрат и оценка эффективности

Содержание штата сотрудников Работа сотрудников может проходить, как удалёно, так и в офисе, выстраиваться посменно или с индивидуальным графиком для каждого сотрудника. Необходимое условие - это непрерывная публикация материалов в сообществах и поддержка в них активности. В рамках оптимизации труда и повышения эффективности работы, организация располагает возможностью выплачивать гонорары и премии своим сотрудникам, арендовать офисное помещение, включать ежедневные обеды с доставкой в офис. Это основные затраты на содержание штата численностью от 12- 20 человек. Набор сотрудников в команду обычно проходит по знакомству. Специалисты новостного отдела, редакторы сообществ, отдел ИТ формируется из проверенных людей. Поиск работников на остальные должности проходит через социальные, социально-деловые сети или даются объявления на биржах труда (HeadHunter), с указанием заработной платы, описанием вакансии и основных обязанностей. По мере формирования команды, объявления вакансий с сайтов удаляются.

Пример оригинального аналогичного текста вакансии от организации «Ольгинские тролли». По данным издания «Новая газета», в конце августа 2013 года в социальных сетях появились сообщения следующего содержания: «Требуются интернет-операторы! Работа в шикарном офисе в ОЛЬГИНО!!!! (м. Старая деревня), оплата 25 960 в месяц. Задача: размещение комментариев на профильных интернет-сайтах, написание тематических постов, блоги, социальные сети. Отчеты по скринам. График работы подбирается индивидуально <…>. Оплата еженедельная, 1180 за смену (c 8.00 до 16.00, с 10.30 до 18.30, с 14.00 до 22.00). ВЫПЛАТЫ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО И БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ!!! Трудоустройство официальное или по договору (по желанию). Возможно обучение!».

Текст объявления вакансии в социальных сетях через знакомства. Оригинальность текста сохранена: «Моя коллега из РИА ищет себе людей в команду на новый проект. Вот, что она пишет: "это проект мэрии Москвы. (Сразу какие-то люди не согласятся). Я не могу рассказывать об этом проекте везде, потому что он только создаётся. Они создают систему районных сообществ в соцсетях. Каждый из редакторов будет вести несколько сообществ. Там будет публиковаться вся самая интересная и классная информация района. Все новости. Надо будет взаимодействовать с организациями, с местными жителями. Искать информацию. Репостить туда фотографии из инстаграма, сделанные в районе (то есть их надо будет искать по соответствующим хэштегам). Перед началом недели надо будет составлять примерный план: что будет интересного происходить в районе. Ну и каждый день смотреть, что где происходит, читать московские, местные СМИ, развлекательные СМИ, мониторить сайты и соцсети местных организаций. Для сообществ будет разработан фирменный стиль, будут стандарты для публикаций. То есть не просто "доброе утро, сегодня в Москве +15, как у вас дела?" и репосты районной газеты. Мы работаем над тем, чтобы сообщества были интересными. Надо будет взаимодействовать с людьми, будет ящик для новостей от жителей района. Это та работа, где опыт работы в районной прессе как раз был бы большим плюсом.

Пока что проект только создается и даже нет офиса. Но к середине мая офис будет, причем в центре. Зарплата тоже будет не сейчас, а в мае, вместе с тем, работа идёт уже сейчас. Работа не то чтобы очень сложная, можно работать удалённо - главное, чтобы сообщества были живыми. Это проект мэрии, что не сможет не наложить на сообщества отпечаток. Это надо понимать.

тыс. - это не мной назначенная зарплата. Если я найду потрясающего специалиста, который попросит больше, возможно, его возьмут. Мне бы хотелось найти людей, которых такая зарплата и работа устроит. И которые, что важно, готовы активно работать в ближайшие месяцы". Если что - пиши Х (см. у меня в друзьях) со ссылкой на меня».

Подтверждение тому, что минимальная заработная плата в исполнительном секторе действительно в 2014 году составляла 50 тысяч рублей можно найти в материале издания «Йод» от 30.09.15, Дарьи Полыгаевой, «Как всё устроено. Московский чиновник». В статье автор делится подробностями работы в похожей государственной структуре, которая занимается продвижением имиджа местных органов государственного управления: «Разброс зарплат довольно большой, у нас были люди, которые получали по 60 тысяч рублей, но это скорее исключение. Меньше чем за 100 тысяч никто работать не будет - а дальше уже до плюс бесконечности».

По мнению Станислава Белковского, зарплата участника бригады может составлять от одной до пяти тысяч долларов США в месяц. По мнению Михаила Тульского, гонорар участников атак на оппозиционные сайты невелик и составляет около 1000 долларов в месяц.

На основании вышеперечисленных подтверждений, которые представлены в приложениях (скриншотах переписок) и расследовательских материалах на аналогичную тему, можно посчитать общие затраты исполнительного сегмента PR-кампании Мосгордумы 2014 года.

Общие затраты за один рабочий месяц: Новостной редактор: 100 тыс. руб. Дизайн редактор: 70 тыс. руб. Офис-менеджер: 50 тыс. руб. Редакторы сообществ: 50 тыс. руб. х 8 человек Художник: 70 тыс. руб. Графический редактор: 70 тыс. руб. Выделенный бюджет на фриланс: 10 тыс. руб. х 8 редакторов сообществ

Всего: 840 тыс. руб. Общая сумма затрат за всю длительность PR-кампании (7 месяцев, май 2014 - декабрь 2014): 840 тыс. руб. х 7 месяцев = 5,88 миллионов рублей. Сумма затрат не учитывает расходы на заработную плату исполнительного директора, двух специалистов ИТ и SEO-продвижения, а также бюджетов фриланса в рамках ИТ и дизайна. Нет данных по следующим издержкам: - ежедневные обеды для персонала - аренда офисного помещения сроком на 6 месяцев, площадью до 300 кв. м. (июль 2014 - декабрь 2014)- покупка офисных принадлежностей - аренда или покупка технического оборудования: 15 моноблоков Lenovo с клавиатурами, холодильник, кулер с водой, чайник, 14 планшетов Apple Air 32 Gb. Предположительная, оценочная сумма всех затрат за всю длительность PR-кампании (7 месяцев, май 2014 - декабрь 2014): 17-20 миллионов рублей.

В противовес подсчитанным суммам, которые были выделены на реализацию кампании приводится оригинальный документ (отчёт) о работе редактора сообщества за 14.09.2014. Данный отчет представляет собой выжимку самых популярных новостей, которые набрали больше всего лайков в неделю, когда состоялись выборы. В отчёте можно проследить, что публикации, касающиеся выборов Московской городской думы с трудом набирают 8 лайков. Среднее количество одобрительных оценок колеблется на уровне 2-4 лайков. Новости по остальным темам так же не вызывают одобрительных оценок, несмотря на то, что в районные сообщества насчитывают порядка 3-8 тысяч пользователей. Данные по накрученным пользователем скрыты, однако соотношение между оценками и общей численностью группы даёт право утверждать, что группы ведутся формально для отчётности, живые пользователи, которые в них состоят, не читают материалы, игнорируют новости о МГД. Количество публикаций в группе достигает 30 в неделю (4 поста в день), однако количество уникальных переходов в группы исчисляется десятками.

Опираясь на приведенную статистику, отчётность и приведённые данные по организационному устройству можно заявить, что работа данной структуры, которая опирается на механизмы искусственной активности, не может называться легальной, не приносит пользу обществу и скорее является незаметной для общества. Суммы, которые затрачиваются на реализацию проекта, несоизмеримы с результатами работы, что свидетельствует о неэффективности.

Заключение

Международная политика по пропаганде сдерживается отсутствием четкого определения основных терминов, что не позволяет осуществлять её последовательное применение на международном и национальном уровнях.

В частности, национальные суды и законодательные органы затрудняются в формулировке терминов «пропаганда», «ненависть», «подстрекательство» и «война». Еще труднее определить, какими методами может распространяться информация пропагандистского характера.

Так, например с помощью проведённых исследований удалось обнаружить и описать теневой канал продвижения государственной политики в социальных сетях, определить используемый инструментарий для формирования общественного мнения в сети и посчитать затраты на реализацию подобного рода проектов. Как выяснилось, структуры теневого SMM и PR, которые опираются в своей работе на механизмы искусственной активности в сети не вызывают доверия у аудитории. Результаты опросов и сравнение затраченных средств с отчётностью, которая была предоставлена сотрудником теневой организации, указывают на неэффективность и растрату государственного бюджета, что подтверждает гипотезу данной научной работы.

Литература

Монографии

Вершинская О.Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество. - М., 2007. - 203 с.

Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - М., 2010. - 428 с.

Перфильев Ю. Ю. Российское интернет-пространство: развитие и структура. -М., 2003. - 272 с.

Полянская А., Кривов А., Ломко И. Виртуальное око старшего брата // Вестник online, № 9 (320), 30 апреля 2003

Brevini, B., Hintz, A., and McCurdy P., «Anonymous and the Politics of Leaking», In Beyond WikiLeaks , eds. Basingstoke, UK: Palgrave Macmillan, 2013, p.60-61

Brevini, B., Hintz, A., and McCurdy P., «Implications for the Future of Communications, Journalism & Society» In Beyond WikiLeaks, eds. Basingstoke, UK: Palgrave Macmillan, 2013. p. 13

Chalaby Jean K., “Broadcasting in a Post-National Environment: The Rise of Transnational TV Groups”, Critical Studies in Television, 2009, 4(1), pp. 39-64. Coleman, «Hacker, Hoaxer, Whistleblower, Spy: The Many Faces of Anonymous», Hacker Politics and Publics. Public Culture. Vol 23, No. 3 (2011), p.511-516  Judith S. Donath, “Identity and fiction in the virtual community” MIT Media Lab, London 1996, #"896758.files/image006.jpg">

Приложение 2. «Тарифы. Покупка комментариев на LikesFm»



Приложение 3. «Покупка лайков на LikesFM»



Приложение 4. «Тарифы Эд-Соушл»



Приложение 5. «Тарифы на ВК Таргет»



Приложение 6. «Услуги Ютубер»



Приложение 7. «Скриншот новости «ЦЕРН выложил в открытый доступ 300 терабайт данных о работе Большого адронного коллайдера» в сообществе РИА в Вк»



Приложение 8. «Скриншот страницы автора подозрительного комментария»



Приложение 9. «Интересные страницы, сообщества фиктивного профиля»



Приложение 10. «Друзья фиктивного профиля»



Приложение 11. «Дублёр фиктивного профиля. Оригинальный профиль»



Приложение 12. «Комментарии под новостью»



Приложение 13. Тарифы на рекламу в сообществах ВК



Приложение 14. «Текст вакансии»



Приложение 15. «Отчёт редактора сообщества за 14.09.14»VK

Митино На прошлой неделе в сообществе освещались следующие темы:

·        Долгожданное открытие школы искусств №13 после реконструкции.

·        Интересные факты о выборах в Мосгордуму

·        Подготовка к выборам (что нужно знать)

·        День выборов: камеры на избирательных участках, напоминания о необходимости проголосовать

·        Удивительный угон асфальтоукладочной техники на Пятницком шоссе.

Академический

Были освещены следующие темы:

·        Творчество уличных музыкантов района

·        Ситуация на дорогах района: необычные автомобили, места для парковок, загруженность.

·        Подготовка к выборам Мосгордумы

·        Репортаж о том, как проходят выборы

Кол-во постов: 24

Хамовники

На минувшей неделе были опубликованы материалы по следующим темам:

·        Творчество молодых талантов района. Интервью с исполнителем

·        Анонс открытия уникальной серии дополнительных занятий, лекций и курсов при Университете Дмитрия Пожарского

·        Рубрика «из истории района», рассказ о Доме Цветкова

·        С чего начинаются выборы: необходимые материалы избирателям для изучения

·        День выборов: общая ситуация, репортажи с избирателями

·        Результаты выборов

·        Концерты и фестивали, которые пройдут или проходят в районе (афиша)

кол-во постов: 31

ЮЗАО

На минувшей неделе были освещены следующие темы:

·        Открытие пешеходной улицы им.Инессы Арманд в Ясеневе

·        Закрытие Воробьевых гор на капитальный ремонт

·        Необычные ситуации в округе: коровы на дорогах, неисправность термометров у метро

·        Обновление парка «Долина реки Битца»

·        Марафон Nike Run (отчет)

·        Открытие музыкальных курсов игры на гитаре - Новые Черемушки

·        Подготовка к выборам: дебаты, интересные факты, справки

·        День выборов: фоторепортажи с места событий, результаты и объявление депутатов кол-во постов: 32

Черемушки За неделею в группе были опубликованы сообщения про:

·        Открытие курсов игры на гитаре

·        Осенние пейзажи района

·        Необычные автомобили в Новых Черемушках

·        Необходимая информация для избирателей перед выборами (где следить, голосовать, порядок голосования)

·        День выборов: как проходит голосование, кто из известных персон ходил успел сделать выбор. кол-во постов: 24

Похожие работы на - Искусственная информационная поддержка общественно-политических кампании периода 2013-2015 годов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!