Каналы привлечения установок в мобильное приложение

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    645,05 Кб
  • Опубликовано:
    2017-02-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Каналы привлечения установок в мобильное приложение

Введение

Мобильные приложения сегодня становятся неотъемлемой частью бизнеса. Они являются как вспомогательным инструментом для реализации товаров и услуг, а иногда и основной движущей силой тех или иных компаний. Это связано с ростом количества мобильных устройств, скорости доступа в интернет, потребности пользователей в постоянной мобильности и возможности доступа к продуктам отовсюду.

Технологический прогресс влечёт за собой рост качества выпускаемого программного обеспечения для мобильных устройств, которое в конечном счёте и влияет на ключевые показатели эффективности бизнеса. В эту сферу входят и пользовательские интерфейсы, и оптимизация конверсии, и эффективность и скорость работы приложений, и широта функционала.

Наряду с вышесказанным маркетинговая активность является единственным способом внедрить программное обеспечение в массы. Сфера маркетинга мобильных приложений активно развивается последние годы: появляются всё новые и новые инструменты для доведения продукта до конечного пользователя, совершенствуется аналитика. Тем не менее, направление это относительно новое, в сравнение с web маркетингом, поэтому широкодоступной экспертизы гораздо меньше.

Цели и задачи работы

Целью работы является разработка и формализация эффективного подхода к оценке качества каналов трафика мобильного приложения и оценки его с точки зрения не только затрат на установки, но и со стороны оставленных заказов.

Основные задачи, стоящие перед автором:

Показ спектра источников пользователей приложения.

Ознакомление с системами внутренней и внешней аналитик.

Метод оценки эффективности источников.

Показ реального опыта работы с приложением.

Структура работы

Данная работа разделена на несколько основных блоков:

Основные каналы привлечения трафика в мобильное приложение, которые в данный момент широко используются на рынке.

Отражение метрик, которые играют ключевую роль при работе в сфере маркетинга мобильных приложений.

Рассмотрение возможностей внутренних, внешних и смешанных аналитических систем, которые представлены на рынке.

Анализ эффективности маркетинговой деятельности в зависимости от канала и приложения в целом.

Практическая часть.

В конце данной работы будут подведены итоги работы и резюмированы основные моменты, которые считаются автором наиболее важными.

Основная часть

Общая информация о маркетинге мобильных приложений

Как и с web маркетингом мы можем разделить всех приходящих пользователей на тех, за кого мы платим, используя те или иные каналы, и пользователей, приходящих органически. Отличие в том, что на веб ресурсах сильнейшее влияние на рост органического трафика оказывает SEO оптимизация, которая даёт широчайший спектр конкурентных возможностей и преимущества тем, кто умеет её делать, в мобильных же приложениях оптимизация для магазинов приложений даёт возможность достигнуть высоких позиций в выдаче лишь по ограниченному количеству ключевых слов. К оптимизации приложения в магазинах относятся такие вещи как:

Название приложения с возможным вхождением популярного запроса по тематике

Оптимизация текстов описания (Аналогичное SEO текстам)

Скриншоты приложения

Поисковые фразы

Рост органического трафика зависит от двух вещей:

Позиции в магазине мобильных приложений

Популярности бренда

Два вышеуказанных пункта, естественно, сопряжены, но одно может совершенно спокойно существовать без другого. Например, можно рассмотреть три кейса:

Новое приложение продвигается посредством платных установок, объём которых напрямую влияет на позиции в магазине приложений. Приложение достигает высоких позиций, и пользователи, видя его, начинают скачивать напрямую.

Известное приложение, которое пользуется огромным спросом без платной рекламы находится длительное время в топе за счёт объёма органических установок. Понятно, что можно закупить платный трафик и перегнать в выдаче данного игрока, но после отключения платного трафика с большой долей вероятности позиции начнут падать.

Известный бренд запускает в качестве дополнительного сервиса мобильное приложение с поддержкой, например, ТВ рекламы. Платные каналы мобильного трафика не используются, но за счёт оффлайн активности количество установок начинает расти, что поднимает приложение выше в выдаче.

Выше представлены различные факторы, влияющие на количество органических установок, максимизация которых является основной целью при оптимизации CPI, потому что чем больше количество бесплатных установок, тем меньше средняя стоимость установки.

Максимальное количество органических установок можно достичь только занимая высшие позиции в рейтингах. Рейтинги магазинов мобильных приложений делятся на:

Категорийный - в рамках одной категории приложений, например, спортивные приложения

Общий - среди всех приложений, представленных в магазине

По традиции самая высокая конкуренция у социальных сетей и игр. Они борются уже не в рамках количества установок, а на первый план выходят поведенческие факторы и возвращаемость.

Платные каналы продвижения

Про органический трафик основная информация была представлена в предыдущей главе. В данном разделе речь пойдёт о тех способах покупки платного трафика, которые сейчас есть на рынке.

Стоит сразу разделить две самые главные сферы платного трафика: немотивированные установки и мотивированные установки.

Немотивированными являются те установки, которые делаются пользователями по собственной нужде, то есть людьми, которые заинтересованы в товаре или услуге. За мотивированные же установки люди получают какое-то вознаграждение. Это может быть как денежное вознаграждение, так и какие-то внутренние мотивирующие элементы в других приложениях или на сайтах (установки с таких каналов практически не принесут никаких покупок в приложении).

Социальные сети

Данный инструмент в данный момент является по опыту самым эффективным способом привлечения целевой аудитории, которая готова заказывать товары и услуги. В России речь идёт о 3х самых больших социальных сетях:

ВКонтакте

Одноклассники (Работа осуществляется через рекламную сеть Target Mail)

Работая c данными каналами в первую очередь нужно понимать целевую аудиторию приложения. Каждая из социальных сетей характеризуется своим типом пользователей:

ВКонтакте - молодая общительная аудитория. Её пользователям свойственна наименьшая платёжеспособность среди всех представленных сетей, при этом эта аудитория очень активна и современна.

Одноклассники - взрослые пользователи, которые хорошо платят, но менее подкованы в технологиях и современны. - социальная сеть, которая в России больше всего ассоциирована с бизнес общением. Современная платёжеспособная аудитория.

В каждой из социальных сетей вы найдёте ту аудиторию, которая потребит ваш товар или услугу, но вопрос в потенциальном объёме такой аудитории и стоимости её охвата.

Механизмы создания и представления объявлений во всех социальных сетях очень похожи - это блок с заголовком, ссылкой, фотографией и описанием вашего приложения. Данная информация представляется в мобильных версиях сайтов социальных сетей и в приложениях социальных сетей.

Для создания рекламной кампании в любой из сетей необходимо проделать, по сути, одни и те же действия:

Зайти в рекламный кабинет (По возможности лучше работать с рекламными агентствами. Они заведут свой рекламный кабинет и будут помогать вам вести кампании, что существенно облегчит некоторые процессы. При этом комиссию им платит сама социальная сеть, так что рекламодатель не платит дополнительные проценты).

Выбрать пункт с продвижением мобильного приложения.

Ввести трекинговую (отслеживающую) ссылку. (Можно поставить и обычную ссылку на приложение в магазине мобильных приложений, но тогда не будет возможности отслеживать источник установки. Подробнее о ссылках и трекинге в разделе аналитики).

Создать рекламные кампании, которые в свою очередь состоят из объявлений.

Заполнить то количество объявлений, которое необходимо, и отправить их на модерацию. (Рис. 1 и Рис. 2)

Настроить таргетинг.

После прохождения модерации объявления либо начнут показываться, либо рекламодателю необходимо внести какие-либо изменения.

Рис. 1 Создание объявлений в Facebook

Рис. 2 Создание объявлений во ВКонтакте

Преимущества работы с социальными сетями:

Работа напрямую с площадкой, а не через посредников, которые берут комиссию (даже если работаете через рекламное агентство, то никаких наценок нет)

Огромная активная аудитория

Максимально неназойливые объявления в «ленте»

Возможность узко сегментировать аудиторию для повышения кликабельности объявлений (CTR)

Огромные возможности варьировать тексты объявлений и изображения, что позволяет максимизировать те или иные показатели эффективности

Как следствие: этот канал при грамотном использовании является одним из самых дешёвых

Заголовки объявлений должны сразу доносить до пользователей, что за продукт рекламирует, и должны легко читаться. При этом, чем более вызывающий заголовок, тем более вероятен высокий CTR.

Текс объявлений должен показывать основные преимущества, но при этом быть быстро читаемым. Если рекламодатель не может в одном описании показать все важные преимущества, то нужно разделить объявление на несколько.

Объявления с призывом к действию и выгодой от совершения этого действия имеют более высокие шансы на высокий CTR.

Изображения с людьми, особенно с девушками или маленькими детьми, обладают более высоким CTR.

Изображение должно полностью отражать рекламируемый продукт крупным планом, то есть если, например, это реклама услуг маникюра, то показывать необходимо именно красивый маникюр, а не девушку издалека.

Переигрывание популярных в интернете картинок даёт серьёзное повышение CTR.

Эпатаж и вызов в объявлениях может так же повысить показатель кликабельности.

Другой спецификой таргетированной рекламы мобильного приложения в социальных сетях являются очень высокие показатели CTR в сравнении с web версиями сайтов: если нормальный показатель для web - это сотые и тысячные доли процента, то в для мобильных версий этот показатель может превышать даже 1 процент.

При проведении анализа кликабельности стоит постоянно проводить мониторинг кликабельности, и отключать самые непопулярные объявления. Если CTR очень низкий, то постепенно объявление перестаёт показываться пользователям, так как пользуется низким спросом. В таком случае нужно вносить изменения в блоки объявлений и продолжать отслеживать показатели.

Стоит отметить, что судить об эффективности того или иного объявления стоит только при большом объеме показов и кликов, иначе результаты будут статистически не значимы.

Рекламные сети

Данный канал является наиболее дорогим среди всех платных источников. Стоимость установки из рекламных сетей может в несколько раз превышать стоимость установки из социальной сети.

Рекламная сеть выступает как площадка для связи между рекламодателями и сторонними создателями приложений или же вебмастерами, которые готовы размещать у себя рекламу. За свои услуги сеть берет комиссию в размере в среднем около 30%.

Работая с рекламными сетями необходимо быть максимально бдительными и отслеживать CTR и конверсию. Дело в том, что рекламодатель договаривается с сетью на поставку именно установок. Если сеть видит низкие показатели немотивированного трафика, то сеть может начать генерировать мотивированные установки, выдавая их за немотивированные, что является, естественно, убыточным мероприятием для рекламодателя. Если видно резкое увеличение CTR, то есть вероятность подключения мотивированного трафика.

Обзоры на тематических площадок

Существует большое количество тематических площадок, где распространяются новости различных мобильных платформ, обзоры приложений, статистика, новинки и прочее.

Посещаемость некоторых ресурсов достигает нескольких десятков тысяч в день.

Обзоры приложений на таких площадках несут в большей мере PR результаты, нежели генерирующие установки, но являются дополнительным источником трафика.

Чаще всего есть два варианта размещения:

Сайт своими силами делает обзор приложения, рассматривая сильные и слабые стороны. При этом статья идёт как контент, выпущенный непосредственно площадкой, что придаёт ей большее доверие.

Рекламодатель пишет обзор самостоятельно, выводя напоказ только сильные стороны, но такие обзоры идут с пометкой «Реклама».

Такие обзоры стоят от 500 рублей до нескольких десятков тысяч в зависимости от посещаемости ресурса.

Мотивированный трафик

Как было написано в начале раздела, мотивированный трафик - трафик, который за установки получает какое-то вознаграждение. Это могут быть как встроенные покупки у партнёров, так и просто денежное вознаграждение.

Использование мотивированного трафика обуславливается только стремлением занять более высокие позиции в рейтингах магазинов мобильных приложений, потому что лиды такие установки практически не приносят. Преимуществом же является их низкая стоимость: можно покупать установки дешевле доллара.

Ключевые показатели эффективности

В предыдущей главе были затронуты такой показатель как CTR (кликабельность). В рамках работы с личными кабинетами этот показатель является самым важным, потому что именно от него зависит количество переходов в магазин мобильных приложений, которые в дальнейшем должны с каким-то показателем конверсии превратиться в установки.

Мониторинг CTR в рамках рекламной кампании должен быть постоянным, потому что когда этот показатель начинает падать, реклама начинает показываться реже, и всё меньшее количество целевой аудитории видят информацию о продукте рекламодателя.

Количество установок наряду с CTR является другим важнейшим показателем. Отслеживание количество установок происходит посредством аналитических систем или посредством установки SDK в приложение (например, на Facebook).

Генерация лидов какими-либо каналами - ключевой показатель именно с точки зрения бизнеса, и именно эта метрика лежит в методе оценки эффективности маркетинговых мероприятий, который будет представлен в данной работе.

Показатель возвращаемости (retention) - другая важная метрика, показывающая, количество людей, которое заходят вновь в ваше приложение спустя определенные промежутки времени. Считается посредством когортного анализа, который будет описан ниже.

Аналитические системы

Все показатели и метрики, являющиеся важными, в рамках мобильного маркетинга получаются из систем аналитик. При этом существуют разные типы аналитических систем, которые предоставляют разный функционал, поэтому чаще всего интегрированы сразу несколько таких инструментов.

Разновидности

Существуют два основных типа статистики:

Внешняя, которая даёт возможность атрибуцировать лиды по каналам, отследить эффективность работы с точки зрения установок.

Внутренняя, которая отслеживает всю активность внутри приложений: возвращаемость, совершение событий, длительность нахождения в приложении и другие метрики.

Сегодня на рынке представлены разные системы аналитики как отдельно для внешней и внутренней аналитик, например:

Внешняя: Mobile App Tracking, AppsFlyer

Внутренняя: Flurry, MixPanel, Google Mobile Analytics

Стоит отметить несколько вещей:

Внешние системы аналитики могут отслеживать совершение событий внутри приложения, если это настроить, но более глубокие показатели передаваться не могут.

Возможность отслеживать источники трафика, например, в системе Flurry есть, но с задержкой в несколько часов, поэтому не все рекламные сети соглашаются работать с сданной системой аналитики.

Отслеживание позиций в магазинах мобильных приложений в указанных системах не доступно. Для этого используется сервис аналитики AppAnnie

Интеграция и события

Интеграция аналитических систем проводится разработчиками и представляет из себя установку трекинговых кодов на страницы приложений. Установленные коды позволяют настроить срабатывания тех или иных элементов, которые являются событиями. Аналитические системы позволяют отслеживать различные события от количества количества запусков до количества просмотров комментариев к какому-то товару, например.

Аналитика эффективности рекламных кампаний

Так как мобильный маркетинг - это многосторонняя структура, которая должна оцениваться как минимум с трёх точек зрения: эффективность показателей на рекламной площадке, конверсия их клика в установку, конверсия установки в конечный заказ. Отсутствие полного видения во взаимосвязи всех этих компонентов в конечном итоге может принести рекламодателю серьёзные затраты и низкую эффективность кампаний.

Оценка эффективности каналов по CPI

Подход к оценке эффективности рекламных кампаний по стоимости установки может быть эффективным только в том случае, когда единственной задачей рекламодателя является вывод приложения на высшие позиции рейтингов магазинов мобильных приложений.

Подход здесь самый тривиальный:

У рекламодателя есть целевое количество установок

Закупается трафик из любых каналов за наименьшую стоимость установки

Анализируется объем приходящих инсталлов с каждого из каналов

Для проведения анализа эффективности по CPI нужно иметь данные к затратам по каждому из каналов и количество установок.рассчитывается как отношение как отношение затрат к общему количеству установок. Например, если было потрачено $1064,55, совершено 1550 кликов и 1256 установок (см. Рис. 3), то стоимость клика = $1064,55/1550= $0,68, а стоимость установки = $1064,55/1256=$ 0,85&

Рис. 3 Пример аналитики кликов, установок и затрат

Подход к оценке каналов через лиды

В данном разделе будет описана основная методология, которая, по мнению автора, даёт самые глубокие знания по эффективности каналов. Данный метод начал разрабатываться после того, как поочерёдное тестирование привлечения трафика из социальных сетей и из рекламных сетей выявило сильное различие в количестве и качестве заявок, приходящих с одинакового количества установок. Необходимо было разработать методологию, которая однозначно и одновременно должна была показывать, какой из каналов менее или более эффективен, с каким нужно продолжать активно работать, а какой отключать. Данный подход является самым эффективным с точки зрения бизнеса, поэтому по процессам своего применения является самым трудоёмким. Это связано с тем, что в анализе затрагиваются не только показатели со стороны рекламных площадок и приложения: CTR, конверсия в установку, совершение каких-либо событий внутри приложения в том числе и заказов или покупок, а так же с обработкой этих заказов на стороне рекламодателя.

Если мы говорим о каком-то приложении, которое существует обособлено и представляет самостоятельную бизнес единицу только с внутренними покупками (игры или развлекательные приложения), то никаких проблем не возникает: пользователь покупает какую-то единицу, оплата происходит в момент заказа, и никаких проблем не возникает.

Но в данной работе речь идёт больше о приложениях, которые связаны с дальнейшей работой с потребителем, то есть после факта оставления заявки через приложение начинается процесс её обработке на стороне рекламодателя.

С точки зрения процесса обработки стоит различать подобные статусы заказов:

Поступившая заявка - простой лид, который никак не обрабатывался.

Подтверждённая заявка - лид, который был обработан на стороне рекламодателя: удалось связаться с клиентом, его данные верны, и он нуждается в товаре или услуге.

Закрытая заявка - лид, который был оплачен потребителем.

Отклоненная заявка - лид, по которому с клиентом не удалось связаться по разным причинам.

Из четырех вышеуказанных статусов подтвержденная заявка и закрытая заявка являются качественными заказами, отклоненная заявка - некачественным заказом. Стоит отметить, что если потребитель отказался от товара или услуги уже в ходе совершения покупки, то заявка не переходит из подтверждённой в отклонённую, а остаётся.

Конечной целью описываемого подхода является понять, какие каналы генерируют те заявки, которые в конечном итоге приносят рекламодателю деньги. Понятное дело, что в таких сферак как e-commerce, например, закрываемость заказов не часто достигает даже 50% показателя.

Исходя из вышесказанного становится понятно, что рассматриваемый метод оценки эффективности включает в себя и предыдущий: оценку эффективности канала через CPI.

Конечным инструментом этого анализа является аналитическая система, которая может объединять в себе данные как внешней системы аналитики, отслеживающей переходы и установки, так и данные, которые передаются в неё из какой-либо, например, CRM системы рекламодателя. Только при таких условиях мы можем сопоставить определённого пользователя, пришедшего с определённого источника трафика, с конечным заказом и его статусом, который был совершён этим пользователем.

Через внешнюю аналитическую систему создаются ссылки для отслеживания установок.

Запускаются рекламные кампании в разных источников, которые генерируют установки с определенным CPI. На этом этапе мы уже можем начать оптимизировать кампании в случае очень высоких затрат или малой эффективности.

При совершении установки параметры из трекинговых ссылок передаются в систему внутренней аналитики. Эти данные содержат уникальные идентификаторы конкретного пользователя, который совершил установку, а так же данные об источнике и рекламной кампании, чтобы можно было однозначно атрибуцировать данного потребителя. На рисунке 4 в аналитической системе MixPanel представлен пример воронки перехода установки приложения в оставленный заказ из органического трафика.

При совершении заказа из мобильного приложения данные о заказе поступают как в аналитическую систему, так и в CRM рекламодателя. Основным параметром связи этих данных чаще всего принимается номер заказа.

При изменении данных заказа, в частности статуса заказа, все изменения передаются в аналитическую систему, поэтому в ней мы можем однозначно видеть все заказы, пришедшие с тех или иных источников и их статусы.

На основе имеющейся информации рекламодатель способен оценить эффективность по чистоте заказов: в каком соотношении приходят подтверждённые и не подтверждённые заявки. Эти данные должны сравниваться с действительными данными вне мобильного приложения. Чаще всего можно говорить о том, что цифры должны быть схожими, поэтому, если видны какие-то существенные отклонения от нормы по какому-то из каналов, то необходимо его прорабатывать.

Можно пойти дальше и рассматривать каналы с точки зрения unit экономики, то есть экономики одного заказа: сопоставление того, сколько в среднем мы получаем с одного заказа прибыли, и сколько мы на него тратим. Если наши затраты на маркетинг и обработку не превышают получаемую прибыль, то можно говорить о положительной unit экономике, что является целью любого бизнеса с подобной системой. Таким образом, по каждому из каналов мы знаем заказы, статусы и суммы, которые мы зарабатываем в случае закрытия заказа. Эти цифры сопоставляются с расходами на маркетинговые мероприятия, расходами на коллцентр, доставку и т.п. (если они есть). В конечном итоге рекламодатель получает положительную, нулевую или отрицательную unit экономику.

Стоит отметить, что на основе получаемых цифр можно принимать решения как о работе с каналом привлечения установок, так и об изменении каких-то внутренних процессов бизнеса, обновлении приложения и т.п.

Рис. 4 Пример воронки установка - заказ органического трафика

Данный подход к оценке эффективности является более трудозатратным по причине взаимной интеграции разных систем, но даёт полное видение картины на всех этапах работы: от клика по рекламному объявлению до получения денег с конкретного заказа.

Когортный анализ

Когортный анализ - аналитический инструмент, позволяющий сегментировать пользователей на группы в зависимости от даты совершения ими каких-либо действий и отслеживать поведения этих групп с течением времени.

В рамках мобильного приложения с помощью когортного анализа отслеживаются не только такие популярные вещи как «Дата установки приложения» - «Заход в приложение» (retantion), но настроить можно совершенно разные статистики, например количество запусков приложения каждую неделю после совершения первого заказа.

Когортный анализ показывает нам именно поведенческие факторы разных когорт. То есть как часто люди совершают те или иные действия с ходом недель.

Обычно принято делать изменения в приложении в конце недели, а затем по когортному анализу следить изменились ли определённые статистики у новой когорты по сравнению с предыдущей.

Рис. 5 Пример когортного анализа «Установка приложения» - «Совершение заказа»

На рисунке 5 показан пример когортного анализа совершения заказа после установки. В левой колонке показана дата, с которой начинается отсчёт когорты, правее - её объём. В столбцах представлены количество недель, которое прошло. Соответственно, на пересечении мы можем наблюдать процентные показатели статистики(либо в правом верхнем углу изменить значения на абсолютные). Данную таблицу стоит читать так: 0,28% пользователей, установивших приложение в период с 16 марта по 22 марта в общем количестве 3567 человек, зашли в него на 3ю неделю после установки.

В рамках подхода к анализу, приведённому в прошлой главе, стоит отметить, что аналитические системы позволяют отслеживать тот же показатель возвращаемости пользователей по каналам. При этом данные по неделям усредняются между собой. (См. Рис. 6)

Рис. 6 Когортный анализ по каналам

Таким образом, рекламодатель может отслеживать реальную вовлечённость аудитории, пришедшую с того или иного источника. Из когортного анализа можно сделать вывод о поведенческих факторах аудитории того или иного источника, а так же косвенно судить о наличии мотивированного трафика (возвращаемость будет очень низкой).

Практическая часть по продвижению приложения

О компании

.RU - информационный сервис по подбору частных специалистов для решения различных задач. PROFI.RU предоставляет информацию о более чем 200 000 зарегистрированных специалистах в различных областях сферы услуг:

репетиторы

врачи

мастера красоты

строители

автоинструкторы

артисты

спортивные инструкторы

и другие

Изначально ресурс был представлен в виде отдельных вертикалей, существоваших раздельно, а летом 2014 года был анонсирован зонтичный бренд, целью которого стало объединения всех услуг в одном месте.

Клиенты PROFI.RU имеют доступ ко всей информации о специалистах портала, отзывам, рейтингу, видео и фотографиям. Основные данные, представленные в анкетах специалистов:

Фото

Личная информация

Опыт работы

Квалификация

Примеры работ и достижения

Образование

Уровень цен

Пути взаимодействия с пользователями:

Сайт #"896694.files/image007.jpg">

Рис. 7 Пример объявления в социальной сети vk.com

Рис. 8 Пример объявления в социальной сети Facebook

Показатели эффективности канала

Все описанные в начале раздела социальные сети показали примерно одинаковые цифры, поэтому рассмотрим результаты одной из них.

Рис. 9 Количество кликов и инсталлов сети vk.com

Из рисунка выше видим. Что абсолютные показатели установок ниже на несколько порядков по сравнению с рекламными сетями, но средняя цена одной установки $1,4, что на 30% ниже рекламных сетей.

Ниже приведены графики заказов и возвращаемости.

Рис. 10 Панель аналитики MixPanel для сети vk.com

Рис. 11 Когорты по источнику vk.com

Показатели конверсии, возвращаемости гораздо лучше, чем у рекламных сетей, при этом стоимость лида хоть и остаётся очень высокой, но составляет не 200 долларов, как это было с некоторыми сетями, а около 20 долларов.

Рекламные сети

Канал, который построен на взаимодействии рекламодателя с внешним подрядчиком - рекламной сетью. Каждая сеть обладает собственными ресурсами - пользователями, которым они могут показывать рекламные объявления.

Всё, что нужно рекламодателю для работы с рекламной сетью, помимо пополнения счёта, - предоставление трекинговой ссылки, рекламных баннеров и требований по нужной аудитории (ГЕО позиция, социальные данные и т.п.).

Проблема работы с такими сетями в том, что почти все они работают в долларах, поэтому при текущей финансовой ситуации в России стоиомсть одной установки велика.

Бюджеты и целевые объёмы установок

Для каждой из сетей были согласованы тестовые расценки за одну установку. Тестировние расчитывалось максимум на месяц (в зависимости от того, может ли поставщик обеспечить быстро необходимое количество инсталлов).: $2 за установку по Москве м Санкт-Петербургу: $2 за установку по Москве м Санкт-Петербургу: $2,3 за установку по Москве м Санкт-Петербургу

Планировалось около 1000 установок на каждого из поставщиков, при этом инсталлы должны были быть получены в течение 4-5 дней.

Реальные показатели и сроки достижения

Рис. 12 Количество кликов и инсталлов сети AdSup

Как мы видим из Рис.12 оговоренные показатели были достигнуты в течение 5 дней, ещё в течение трёх дней реализовывались остаточные установки.

         

Рис. 13 Панель аналитики MixPanel для сети AdSup

Как мы видим из Рис. 13, из всех приведённых установок заказы совершили всего 10 клиентов. Этот показатель очень низкий с точки зрения конверсии (всешго 0,98%), а так же говорит об очень высоком показатели стоимости лида: 2046/10=$204,6.

Стоит отметить, что услуги PROFI.RU могут быть востребованы пользователем не каждый день, поэтому мы не ждём моментального заказа какого-либо специалиста от клиента. Но о качестве трафика можно косвенно судить по другому важнейшему показателю - возвращаемости (Retantion). На следующем рисунке мы видим понедельные когорты пользователей, которые сделали установку, придя через рекламную сеть AdSup, и сделали запуск приложения через определённое время.

Рис.14 Когорты по источнику AdSup

Стоит отметить, что нет каких-то показателей, с которыми точно надо сравнивать имеющиеся цифры, потому что каждое приложение индивидуально и зависит от того, что вы предлагаете. Корректнее всего было бы сравнить показатели с органическим трафиком: средний показатель возвращаемости для бесплатных установок в среднем в 4 раза выше, что говорит о низком уровне мотивированности клиентов, пришедших с канала AdSup. Есть вероятность, что рекламная сеть использовала мотивированный трафик, который вообще не заинтересован в услугах, чтобы достичь поставленных целей.

Партнёрская сеть SuperMarioAds показала схожие цифры с AdSup, так что рассмотрение этого источника трафика не интересно, а рекламная сеть EveryAds поставила более качественный трафик.

Рис. 15 Количество кликов и инсталлов сети EveryAds

Из рисунка 15 видим, что показатель конверсии существенно ниже, чем у первой описанной сети, но в конечном итоге мы платим именно за установки.

Рис. 16 Панель аналитики MixPanel для сети EveryAds

Абсолютное число заказов не очень высокое, но оно почти в 4 раза выше, чем у ранее рассмотренного источника. Если смотреть на показатели возвращаемости, то можно утверждать, что качество трафика существенно лучше, чем у сети AdSup и ближе к показателю органического источника.

Рис. 17 Когорты по источнику EveryAds

Обзоры на тематических площадках

Специфика канала

Специфика этого канала заключается в том, что он не является чистым каналом привлечения клиентов, а носит так же PR характер.

Примеры размещений

На сайтах мобильной тематики размещается информационная статья с преимуществами сервиса, скриншотами и ссылкой на AppStore для прямого скачивания.

Примеры размещений:://www.iguides.ru/main/apps/obzor_servisa_profi_ru_poisk_lyubykh_spetsialistov_ot_repetitorov_do_bokserov/://app-s.ru/news/servis_profi_ru/2015-02-09-7808://appleinsider.ru/iphone/app-store-profi-ru-poisk-lyubyx-specialistov-na-vashem-iphone.html

Достигнутые показатели

Ниже приведены статистические показатели портала iGuides и сети порталов i10. Были размещения так же на других порталах, но они ничего не принесли, поэтому их показателями пренебрегаем.

Рис. 18 Количество кликов и инсталлов сети порталов i10

Рис. 19 Количество кликов и инсталлов портала iGuides

Как мы видим, специфика данного канала даёт очень хорошие показатели конверсии, при этом удельная стоимость одной установки в среднем схожа со стоимостью установки из социальных сетей.

Но при этом было сделано не более 10 заказов с установок, пришедших из размещений рекламных обзоров

Мотивированный трафик

Мотивированный трафик является лучшим способом для вывода приложения в ТОП. Хоть мы и не ждём совершения заказов пользователями, которые установили приложение, потому что они просто получают деньги от системы TapJoy, с которой мы работаем, они помогают очень быстро вывести приложение на лидирующие позиции и получать органические установки.

С точки зрения работы с каналом мотивированный трафик TapJoy наиболее прост. Мы просто задаём таргетинг и выставляем стоимость установки, которая существенно ниже немотивированных.

Рис. 20 Настройка кампании мотивированного трафика TapJoy

Рис. 21 Количество кликов и инсталлов системы TapJoy

Выводы по работе с платными каналами

Работа с рекламными сетями крайне дорогая

Эффективность установок приложения пользователями, пришедшими с рекламных сетей, мала

Социальные сети перспективный канал с точки зрения оптимизации, но на данный момент дорогой. Тем не менее, показатели возвращаемости говорят о том, что с ним стоит продолжать работать

Похожие работы на - Каналы привлечения установок в мобильное приложение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!