Автоматизация рабочего места специалиста по перемещению материалов по складам ПАО 'СЕВЕРСТАЛЬ'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    81,36 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация рабочего места специалиста по перемещению материалов по складам ПАО 'СЕВЕРСТАЛЬ'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

.1 Характеристика понятия склада и основные проблемы        

.2 Задачи и этапы внедрения системы автоматизированного складского учета   

.3 архитектура автоматизированной информационной системы управления складом wms

. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

.1 Предметная область автоматизации

.2 Постановка задачи

.3 Требования к разрабатываемой информационной системе

.3.1 Требования к системе в целом

.3.2 Требования к функциям         

.3.3 Требования к видам обеспечения

. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

.1 Моделирование бизнес-процессов

.2 Нотация idef0

.2 Нотация dfd

.3 Нотация idef3

.4 Разработка информационной модели данных

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ

.1 Информационный анализ предметной области и выделение информационных объектов

.2 Построение логической модели данных

.3 Описание таблиц базы данных 

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

.1 Алгоритм решения задачи

.2 Тестирование и оценка надежности программного продукта

.2.1 Структурное тестирование

.2.2 Функциональное тестирование

.2.3 Оценка надежности программного средства

КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

.1 Описание компьютерной реализации для специалиста по умр

.2 Описание компьютерной реализации для программиста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А Основные типы данных, использованных в построении таблиц

Приложение Б Подробное содержание базы данны

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существует огромное количество компаний осуществляющих производственную деятельность. Одним из показателей характеризующих работу предприятия является товарооборот, который представляет собой планово - организационный процесс обращения материально - производственных запасов, от которого во многом зависят и другие экономические показатели.

ПАО «Северсталь» - одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний[16].

Дивизион «Северсталь Российская Сталь» является одним из ведущих производителей стали в России и специализируется на производстве металлопроката с высокой добавленной стоимостью. Ведущее предприятие дивизиона - Череповецкий металлургический комбинат - имеет выгодное географическое положение, гарантирующее доступ к сырью, транспортным сетям и конечным потребителям.

Основными направлениями по сбыту металлопроката являются машиностроение, строительная, автомобильная отрасль, а так же крупнейшие трубопроводные проекты, направленные на реализацию энергетической стратегии Российской Федерации.

Любое предприятие, которое занимается производственной или другой коммерческой деятельностью, должно владеть определенным реальным, то есть действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Под понятием оборотный капитал подразумевается оборотные средствам предприятия[3].

Необходимым условием поддержки производства на определенном уровне является постоянное наличие части оборотных активов в материальной форме (производственные запасы). Для осуществления процесса производства используются непосредственно задействованные материалы, но не менее важным является наличие вспомогательных материалов. Учет производственных запасов является наиболее трудоёмким процессом. Это связано как с большим количеством необходимой организации первичной документации, так и с ведением складского учета необходимо в денежном и в количественном выражении.

Усложнение архитектуры современных информационных систем предопределяет разработку и использование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания, внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности[14].

Общетеоретические вопросы организации учета производственных запасов достаточно освещаются в специальной литературе, в периодических изданиях и нормативных актах. Но, несмотря на такое широкое изучение вопросов учета запасов не все спорные проблемы ещё решены. Следовательно, тема является в настоящее время актуальной и представляет значительный интерес для специалистов на сегодняшний день.

В рыночных условиях особо актуальна оценка эффективности использования производственных запасов, т.к. она является основой, на которой базируются рациональные и разумные управленческие решения. Имея точные данные по запасам, появляется возможность более точно спланировать производственную деятельность и дальнейший сбыт продукции.

При осуществлении поставок на предприятие производится обработка и хранение большого количества информации, связанной с поставками, которая в себя включает:

своевременное и правильное оформление документов и контроль за каждой операцией поступления товаров от поставщиков, выявление расхождения фактического наличия и количества, указанного в сопроводительных документах;

контроль за своевременным, полным и правильным приходованием, поступивших товаров;

своевременное и правильное оформление документации и контроль за каждой операцией отпуска, отгрузки или реализации товара;

контроль над соблюдением нормативов запаса товаров.

В связи с этим для надежного функционирования системы поставок необходимо вести их систематический и непрерывный учет.

Целью дипломной работы является создание базы данных материалов и приложения для учета материалов на одном из складов Череповецкого металлургического комбината ПАО «Северсталь».

Исходя из поставленной цели, в дипломной работе решаются следующие задачи:

автоматизировать учет, отпуск и расход вспомогательных материалов;

изучить организацию учета запасов на предприятии, разработать основные пути совершенствования организации учета производственных запасов.

Практическая значимость нашей работы заключается в создании базы данных материалов и приложения для учета материалов.

Структура пояснительной записки

Пояснительная записка содержит:

титульный лист,

задание на ВКР, календарный план

содержание,

введение,

основную часть, состоящую из 6 глав,

заключение,

список использованных источников,

приложения.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

.1 Характеристика понятия склада и основные проблемы

Современный склад - сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках цепи выполнения функций по хранению и преобразованию материального потока предприятий в целом. Это один из важнейших источников информации о том насколько продуманы ее ассортиментная и ценовая политика, какова эффективность работы службы закупок и службы продаж и т.д. Именно поэтому многие предприятия, планируя автоматизацию своей деятельности, начинают ее со складского учета[1].

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов[5].

Рассмотрим основные причины, побуждающие торговые предприятия внедрять у себя системы автоматизации складского учета и управления складом. Наиболее часто встречаются три укрупненные группы задач, которые решаются посредством автоматизации:

базовые проблемы (это удовлетворение потребности в полной, своевременной и достоверной информации о товаре, обеспечение достаточной скорости выполнения складских операций при поддержании надлежащего качества работы с товаром, организация системы контроля персонала);

проблемы переезда склада;

проблемы развития складского хозяйства.

На пути повышения эффективности складского хозяйства можно выделить четыре группы проблем:

организационные (распределение функций, полномочий, зон ответственности персонала и подразделений);

технологические (последовательность и методология выполнения операций);

информационные (информационные системы учета и обработки данных, средства коммуникации);

технические (наличие, адекватность и степень изношенности технических ресурсов).

.2 Задачи и этапы внедрения системы автоматизированного складского учета

Задачи базового уровня стоят перед всеми производствами независимо от их профиля, но для торговых компаний потребность в их решении выше, чем у производственников. Потребность в информации, создание «прозрачного» склада - первейшая задача автоматизации складского хозяйства торгового предприятия. Информация о реальном количестве материалов на складе, которую может предоставить складская система, критически важна при планировании производства металлопродукции по заказам и их резервировании при возникновении непредусмотренных ситуаций по обеспечению среди производственных площадок находящихся на комбинате. Знать местоположение конкретных материалов среди складов необходимо. Корпоративная информационная система чаще всего либо не имеет в своей структуре подобной функциональности, либо, как в случае с реальными остатками, не успевает отображать фактическое состояние склада в каждый момент времени. Чаще всего удовлетворения перечисленных потребностей бывает достаточно, чтобы эффективность работы склада заметного выросла. Затем уже предприятие может приступить к работе над развитием своего складского хозяйства, а так же учетом снижения издержек связанных с неиспользуемыми запасами.

На самом деле автоматизация - не единственный способ решения складских задач. Можно пойти несколькими иными путями. Во-первых, проанализировать работу склада с логистической точки зрения и что-то изменить, например, в схеме расположения стеллажей и размещения товара, в организации складского технологического процесса. Во-вторых, упростить работу склада за счет не связанных напрямую с внутренней логистикой склада организационных мер или с помощью модернизации корпоративной информационной системы, например, упорядочить поток заявок на склад от менеджеров по продажам, сделав работу склада более равномерной, или включить в информационную систему реквизиты авторизации выполнения складских операций для укрупненного анализа. В-третьих, можно обратиться к услугам автоматизации.

Обычно выделяют следующие этапы автоматизации склада [8]:

Постановка задачи. В данный процесс должны быть вовлечены сразу несколько подразделений компании, деятельность которых имеет то или иное отношение к происходящим на складе процессам: менеджеры по продажам, бухгалтерия, IT-подразделение, логисты и т.д., а также сами разработчики.

Выбор поставщика и программного обеспечения. Здесь необходимо обратить внимание на соотношение цена-качество, срок использования продукта на рынке и на конкретные разработанные решения.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ПО [3]:

Оснащенность справочной системой. Это необходимо для быстрого освоения программы работниками. Наличие хорошей справочной системы указывает на серьезность подхода к своей деятельности фирмы-производителя программы, т.к. разработка документации требует немалых затрат. Гораздо, удобно пользоваться полной справочной системой, а не простым описанием в текстовом файле, это гораздо усложнит процесс при необходимости использования справочной информации во время работы программы.

Способность формировать отчеты. Одним из главных требований является получение в наглядном и понятном виде отчетов. Поэтому необходимо заранее определиться на какие вопросы должна уметь отвечать программа в соответствии со спецификой деятельности фирмы. Однако, сложно найти программу, которая сможет дать ответы на все вопросы, но возможно учесть данный факт при заказе программы.

Возможность удобного ввода данных в программу. Некоторые программы утроены так, что для указания наименования товара необходимо открыть форму или окно для выбора, значит, придется при необходимости ввести 150 наименований товара, открывать 150 раз форму. В других программах данная операция может потребовать открывать две формы, а, следовательно, процесс ввода будет занимать много времени, и информация будет содержать ошибки. Разработчики предлагают множество решений для быстрого ввода данных, одним из них является возможность создания списка, из которого можно будет выбирать необходимые.

Способность отражения программой реального состояния дел. Например, товары на складе могут быть бракованными, некондиционными и т.д. Также могут иметь и другие параметры (артикул). Если программа не имеет возможность вести учет таких состояний, то и ответов на вопросы, отчеты получить будет невозможно. На многих предприятиях необходимо, чтобы отчеты были как в ценах с НДС, так и без учета НДС, однако не все программы это делают. Не стоит требовать от программы решения всех ситуаций, достаточно чтобы она позволяла вводить примечания и пометки. Есть программы, предусматривающие учет каждой партии товара с присвоением кода или номера. На практике достаточно часто необходимо сделать отчет по партиям, а также это позволяет вести более строгий учет.

Возможность создания резервной копии базы данных. Все программы складского учета используют базы данных при работе, однако, при сбое питания и по другим техническим причинам есть вероятность повреждения данных. Данная функция облегчит восстановление утерянной информации.

Разработка опытного экземпляра программного обеспечения. Исходя из формулировки задачи программисты разрабатывают ПО, именно, поэтому очень важен первый этап автоматизации.

Организация IT-структуры (т.е. установка необходимого оборудования).

Выделение тестового образца. Тестирование ПО, важнейший этап разработки.

Внедрение. После исправлений всех нюансов начинается внедрения системы.

Таким образом, благодаря автоматизации можно решить следующие задачи:

Систематизировать номенклатурный справочник;

Возможность получать информацию о наличии товара на складе в режиме реального времени;

Управление складским пространством;

Увеличение числа складских операций;

Повышение производительности склада в целом.

1.3 Архитектура автоматизированной информационной системы управления складом WMS

В настоящее время рынок программных продуктов предлагает множество систем, предназначенных для автоматизации склада, но выбрать программную разработку, которая наиболее полно отвечала бы требованиям конкретного предприятия - достаточно непростая задача[1].

Возможность предоставления широкого ассортимента товаров потребителям в сочетании с высокой скоростью и точностью обработки заказов во многом обусловлена технологическими возможностями IT-индустрии в сфере логистики.

Наиболее рациональным с точки зрения мировой практики решением первой из этих задач является оснащение складского хозяйства современной СУС (системой управления складом) - WMS (WarehouseManagementSystem), под которым понимается аппаратно-программный комплекс, позволяющий эффективно управлять размещением и перемещениями товаров на складе. Кардинальное различие между WMS и складскими учетными системами в том, что WMS помимо чисто учетной функции выполняет и активную управленческую роль, анализируя все задачи, стоящие в очереди на выполнение, и выдавая сигнал складскому персоналу о необходимости выполнить наиболее приоритетную задачу.

Так, WMS-система должна обеспечивать оптимизацию маршрутов движения погрузочно-транспортного оборудования, а также формировать задания для персонала с учетом его оптимальной загрузки.

Еще одной важной функцией WMS является биллинг, т.е. автоматизированный расчет стоимости (себестоимости) хранения, основанный на текущем учете загрузки ячеек. Эта функция особенно актуальна для компаний, предоставляющих услуги временного хранения товаров сторонним грузовладельцам. С ее помощью можно подсчитать стоимость оказанных грузовладельцам услуг по обработке товаров.

Кроме того, за аббревиатурой WMS зачастую скрывается также и технология выполнения складских операций, включая работу со штрих-кодами и радиочастотными идентификаторами (RFID). И если поддержка штрих-кодов для подобных систем давно рассматривается как естественная и необходимая их функция, то работа со стандартами RFID таковой становится. Большинство разработчиков подобных систем либо уже включили поддержку этой технологии в текущие версии своих продуктов, либо анонсировали ее на ближайшую перспективу. Существование более или менее единого подхода к организации хранения на распределительных складах наводит на мысль о принципиальной возможности адаптации любой универсальной WMS-системы к бизнес-модели конкретного склада[14].

Практика внедрения и эксплуатации WMS в России показывает, что срок окупаемости подобных вложений не превышает 1,5-2 года. Практический анализ результатов успешных внедрений WMS указывает на достижение следующих количественных показателей:

сокращение времени, затрачиваемого на складские операции, в 1,5-2 раза;

увеличение точности выполнения заказов до 99%;

сокращение численности персонала в 2 раза;

значительное снижение потерь, связанных со сроком годности или условиями хранения;

увеличение ассортимента товара за счет повышения точности работы;

возможность управления складом на 4000-10000 паллето-мест одним или двумя операторами;

значительное сокращение издержек, связанных с простоями;

сокращение времени на подготовку складского персонала.

Нельзя не принимать во внимание и изменение качественных показателей, заключающееся в повышении общего уровня квалификации персонала, улучшении дисциплины, организованности и общей психологической атмосферы. Значительны удобства от практического использования аналитического блока WMS для целей оперативного управления складом. Все без исключения системы имеют набор стандартных отчетов: по наличию товаров по местам хранения; по числу различных типов операций, выполненных за указанный период времени; по оборачиваемости отдельных ячеек; по оборачиваемости отдельных товарных позиций; по незавершенным заказам и т. п.

Возможность практически моментально получать подобные отчеты позволяет оперативно принимать управленческие решения и сделать управление в целом более эффективным.

В настоящее время в России известно несколько десятков успешных проектов внедрения, выполненных в основном для распределительных центров крупных розничных сетей либо распределительных складов (терминалов) крупных торгово-промышленных групп. Это, как правило, лидеры в своей отрасли и в целом высокоэффективные предприятия.

На отечественном рынке уже сейчас происходит ожесточенная борьба за клиента. В нее вовлечены и небольшие отечественные фирмы-разработчики, и крупные отечественные производители ПО, и крупные зарубежные создатели специализированного ПО. Решения, предлагаемые такими фирмами, как Microsoft, Oracle и SAP, являются более привлекательными для автоматизации «с нуля», поскольку это не просто WMS, a WMS, интегрированные в ERP-системы. Это позволяет избежать затрат, связанных с интеграцией ПО разных производителей, и повысить эффективность внедрения в целом.

Очевидны и другие преимущества интегрированных WMS:

немедленное отражение складских операций в учетных регистрах более высокого уровня - на счетах бухгалтерского, управленческого и международного учета и, как следствие, возможность быстро получать управленческие отчеты;

единая база нормативно-справочной информации;

единая политика безопасности работы пользователей и др.

Проведенный анализ спроса и предложений на рынке складских услуг позволяет сделать следующие выводы, которые помогут стать определенным ориентирами в процессе принятии решения о необходимости использования WMS [2]:

Из всех потенциальных клиентов только около 30% самостоятельно могут четко сформулировать свои требования и составить представление о тех результатах, которые достигаются за счет внедрения системы. Остальным клиентам, скорее всего, помогут услуги компаний, занимающихся IT-консалтингом.

Поскольку стоимость самих систем и услуг по их внедрению достаточно высокая, следует тщательно подойти к вопросу выбора поставщика решения, каковых на российском рынке достаточно. Заключение договора с высокопрофессиональной консалтинговой компанией позволит избежать критичных для бизнеса простоев при внедрении и застраховать себя от серьезных финансовых потерь.

Использование WMS в совокупности с оборудованием для работы со штрих-кодами и RFID многократно усиливает общий эффект от ее внедрения.

Применение WMS, интегрированных в ЕRР-систему, является дальновидным и перспективным и с точки зрения эффективности функционирования корпоративной информационной системы в целом, и с точки зрения сокращения затрат на ее поддержку и обслуживание.

Приобретаемая система должна быть масштабируемой и гибкой. Под масштабируемостью понимается возможность использовать систему на многократно возросших объемах операций вашего бизнеса, а под гибкостью - наращивание функциональности системы за счет использования связанных с WMS модулей (управление поставками, финансы, бюджетирование) и возможность ведения собственной разработки в системе алгоритмов расчета и отчетных форм.

Автоматизация склада торговой организации - задача творческая, зависящая от множества разнообразных и взаимосвязанных факторов, а так же это эффективный способ настроить, повысить управляемость и обеспечить контроль складского учета материалов используемых при производстве, хранении и отгрузке[8].

Потребности самого предприятия, специфика его работы, наличие смежных складских функций, условия внешней среды - все это оказывает влияние на процесс внедрения складской системы. Именно сочетание испытанных проектных технологий автоматизации и учета особенностей конкретного предприятия делает возможным достижение желаемого результата в запланированные сроки при оптимальном использовании ресурсов.

2. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

.1 Предметная область автоматизации

Склад материалов, осуществляет процедуру хранения материалов для использования сторонними организациями находящихся на аутсорсинге у компании. Склад должен выполнять следующие функции: прием, учет, хранение и отгрузка материалов в другие производства, а так же отображать наличие складских площадей, содержать отчеты об объемах хранящихся материалов.

Рассмотрим основные бизнес-процессы происходящие на не автоматизированном складе.

Процесс приемки материалов на склад:

материалы поступают на склад в сопровождении экспедитора и приходной накладной;

сверяет наличие поступивших материалов, принимает ее на склад;

материалы перемещаются в место хранения, и делается запись в книге учета.

Поступившие на склад материалы проходят процесс инвентаризации, который включает следующие стадии: ответственный работник по учету материалов, сверяет фактическое наличие с данными в книге учета; и составляется отчет, по данным инвентаризации.

Отгрузка материалов проходит стадии:

получатель материала предоставляет накладную на отгрузку;

кладовщик проверяет предъявленный документ и регистрирует его в книге учета;

кладовщик дает указание работникам склада на поиск нужных материалов и отгрузки;

затем получатель материалов осуществляет приемку, сверяя наличие с накладной;

кладовщик регистрирует в книге учета факт отгрузки материалов;

получателю выдаются сопроводительные документы по отгрузке товара;

далее происходит непосредственно отгрузка материалов техническими средствами.

Проанализировав ситуацию на складе и выявив все минусы, постараемся создать систему, которая автоматизировала следующие операции на складе:

регистрация документов осуществляется с помощью ПЭВМ;

поиск материалов для отгрузки будет проводиться путем поиска соответствующего материала в БД и просмотра информации о месте его хранении (номер склада).

формирование документов отчетности, будет производиться системой автоматически.

В результате вся работа с бумагами будет проводиться с использованием компьютеров.

При помощи ЭВМ на складе автоматизирован учет поступления и отгрузки материалов, учет входящих и исходящих документов, количественный учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В памяти ЭВМ хранится и может быть выдана на печать детальная информация о количестве поступления и отгрузки конкретного материала по каждому документу в случае несовпадения величины запаса с данными машинного учета[1].

Главное назначение автоматизированной системы в данном случае - повысить эффективность выполнения основных функций работников склада (кладовщика).

Автоматизация управления процессами на складе, повышает его оперативность и эффективность. Критериями выбора технических средств являются:

надежность функционирования системы;

функциональная полнота системы; быстродействие;

минимизация затрат на стоимость: аппаратных средств, прикладных систем, сопровождения системы, развития системы.

.2 Постановка задачи

Создание программы автоматизации складского учета, в которой осуществляется следующие функции:

Регистрация документов приемки, перемещения и списания материалов;

Регистрация материалов хранимых на складе;

Создание документов по форме по приемке, отгрузке ТОРГ-12;

Проведение инвентаризации по складу материалов;

Просмотр документов приемки, перемещения и списания материалов;

Хранение информации по поставщикам;

Предоставление информации загруженности складов;

Формирование документов отчетности.

Всем известно, что для того, чтобы система управления складом предприятия работала и выполняла все предназначенные ей функции, необходима какая-либо информационная поддержка, которая исключила бы все возможные ошибки и неточности.

Для этого необходимо создание автоматизированного рабочего места управления складом, которая помогла работникам вести точный учет всех операций и располагать необходимой информацией - то есть вести собственную базу данных (БД). Именно такая система смогла бы сэкономить время, деньги и обеспечить правильность ведения всех проводимых на складе операций и управлять ими.

Система предназначена для хранения и обработки данных имеющихся на складе материалах. Обработанные данные могут использоваться сотрудниками, непосредственно работающими с хранимыми материалами, а так же сотрудниками предприятия, занимающимися планированием производства.

Общая концепция решения складской системы должна быть экономичной.

Система складирования предполагает оптимальное размещение материалов на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, особенности материалов и т.д.).

Выбор элементов складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения.

.3 Требования к разрабатываемой информационной системе

Требования к системе складского учета: АРМ «Склад» должно обеспечивать кладовщику возможность быстрого получения данных о состоянии склада. Приложение должно предоставлять доступ к просмотру и редактированию данных в зависимости от роли пользователя в системе.

Роль - совокупность связанных функций, выполняемых пользователем приложения. Доступ к приложению обеспечивается на основании введенных учетных данных. Права доступа назначаются администратором системы.

.3.1 Требования к системе в целом

Система должна быть построена по клиент-серверной схеме с тонким клиентом, т.е. специальное программное обеспечение

Системы должно храниться и выполняться на выделенном программно-техническом комплексе (ПТК). Доступ пользователей к функциям системы должен осуществляться через локальную сеть

Система должна предоставлять полноценный оконный интерфейс Windows-приложения;

Система должна предоставлять широкие и гибкие возможности настройки и доработки под нужды склада или предприятия;

Система должна обеспечивать безопасность на уровне разграничения прав доступа пользователей по ролям и в соответствии с организационной структурой предприятия.

.3.2 Требования к функциям

Система должна позволять вести общую информацию по следующим формам:

Сотрудники.

Содержит информацию (Ф.И.О., пароль, фотография) о сотрудниках, работающих на складе, добавление новых сотрудников.

Роли пользователей.

Содержит информацию оботношению сотрудников к группе пользователей наделенных различными правами, определение прав на работу с базой.

Накладные.

Содержит информацию по материалам поступившими на склад, расчет остатков на складе, формирование накладной, добавление накладных, формирование отчетов по наличию на складе, с возможностью выгрузки в отдельный файл, открытие справочника по упаковке, формирование формы ТОРГ-12.

Поставщики.

Содержит информацию по поставщикам материалов с возможностью редактирования и составления отчета и личной карточки.

Материалы инф.

Содержит информацию по материалам находящихся на складе.

Складские площади.

Содержит информацию по складам задействованных в хранении материалов с возможностью изменения площади и контактной информации. Перемещение запасов между складами, проведение инвентаризации.

А также позволять производить операции с данными таблицы «Перечень ассортимента», «Поставщики», «Склады» «Материалы размещенные на складах», обрабатывая и по возможности исключая ошибки пользовательского ввода.

.3.3 Требования к видам обеспечения

Требования к информационному обеспечению

Для обеспечения работоспособности АИС используются следующие программные средства:

Microsoft Data Access Components (MDAC) 2.8;

операционная система MS Windows 2000/XP/7 (русская или английская версия);Office 2000-2010.

Требования к техническому обеспечению. Минимальные аппаратные требования к рабочей станции.

Рекомендуется компьютер, оснащенный процессором IntelPentiumCoreDuo или совместимым с частотой 2,2 ГГц или более (одно- или двухпроцессорная система). Минимальная частота процессора - 1,2 ГГц.


3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

На этапе формирования информационной системы создается модель данных. Проектировщики в качестве исходных данных получают результаты анализа.

Исходным продуктом этапа проектирования являются:

схема базы данных (на основе ER-модели, которая разрабатывается на этапе анализа);

комплекс спецификаций модулей системы, которые строятся на базе моделей функций.

.1 Моделирование бизнес-процессов

поддерживает три методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать данные в трех аспектах:

С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также рассматриваются информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.

С точки зрения потоков информации в системе. Диаграммы DFD могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, так как они раскрывают потоки данных, позволяя проследить, каким путем происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. Но в тоже время диаграммы DFD оcтавляют без внимания взаимодействие между бизнеcс-функциями.

С точки зрения последовательности выполняемых работ. Более точную картину можно получить, добавив диаграммамы IDEF3. Это привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены аспекты логики, что позволяет моделировать и анализировать вариативные сценарии развития бизнес-процесса.

.2 Нотация IDEF0

Нотация IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) была разработана на основе методологии структурного анализа и проектирования SADT, утверждена в качестве стандарта в Соединенных Штатах Америки и успешно внедряется во многие проекты, связанные с описанием характеристики деятельности предприятий. может применяться для моделирования широкого класса систем. Целью применения IDEF0 для новых систем является определение требований и указание функций для дальнейшей разработки системы, отвечающей поставленным требованиям и реализующей выделенные функции.

Для существующих систем IDEF0 может быть использована для анализа функций, выполняемых системой и отображения механизмов, посредством которых эти функции выполняются.

Результатом применения IDEF0 к некоторой системе является модель этой системы, состоящая из структурированного набора диаграмм, текста документации и словарей, связанных друг с другом с помощью перекрестных ссылок.

Контекстная диаграмма - это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов. Высшее действие иерархии называется действием контекста - это самый высокий уровень, который непосредственно описывает систему. Уровни ниже называются порожденными декомпозициями и представляют подпроцессы родительского действия.

При создании модели сначала необходимо изобразить самый высокий уровень - действие контекста. Наименование действия описывает систему непосредственно и, как правило, состоит из одного активного глагола в сочетании с обобщающим существительным, которое разъясняет цель деятельности с точки зрения самого общего взгляда на систему.

Каждый блок может иметь различные типы связанных с ним стрелок. Стрелки обозначают людей, место, вещи, понятия или события. Стрелки связывают границы диаграммы с блоками, а также действия (блоки) на диаграмме между собой. В диаграммах IDEF0 имеется четыре основных типа стрелок.

Вход блока представляет материал или информацию, которая должна быть использована или преобразована блоком, чтобы произвести продукцию (выпуск). Стрелки входа всегда направляются в левую сторону блока. Стрелки входа необязательны, так как не все действия могут преобразовать или изменять (заменять) что-либо.

Каждый блок должен содержать по крайней мере одну стрелку контроля (управления). Управление всегда входит в вершину блока. Управление, как правило, представляется в виде правил, инструкций, политики компании, процедур или стандартов. Оно влияет на деятельность без фактического преобразования чего-либо. Управление может также использоваться для описания процедуры начала или окончания выполнения действия.

Стрелки выхода (выпуска) - это материал или информация, произведенная блоком. Каждый блок должен иметь по крайней мере одну стрелку выхода (выпуска). Процессы, которые не производят продукции (выпуска), лучше не моделировать вообще.

Механизмы исполнения - это те ресурсы, которые обеспечивают выполнение действия. В качестве механизма исполнения могут быть рассмотрены персонал компании, машины или оборудование, которые обеспечивают выполнение деятельности. В некоторых случаях стрелка механизма может отсутствовать.

Для проанализированной предметной области построим контекстную диаграмму при помощи BPWin 4.0. Контекстная диаграмма представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Контекстная диаграмма

Декомпозиционное разложение модели используется в моделировании бизнес-процессов, для того чтобы дать более подробное описание блоков. Каждое из этих действий может в свою очередь быть декомпозировано. При каждой декомпозиции блока создается новая диаграмма. Число декомпозиций не ограничено и полностью зависит от уровня сложности, который необходимо показать в модели.

Декомпозируем контекстную диаграмму на 3 функциональных блока, которые представлены на рисунке 3.2:

Приемка на склад;

Хранение и переучет материалов;

Отгрузка, списание.

Рисунок 3.2 - Диаграмма IDEF0

.2 Нотация DFD

Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (DataFlowDiagrams).

Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0. Диаграммы потоков данных используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет моделируемую систему как сеть связанных между собой работ. Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в системах обработки информации. Основная цель DFD - показать, как каждая работа преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими работами.

Любая DFD-диаграмма содержит работы, внешние сущности, стрелки (потоки данных) и хранилища данных.

Затем моделируем систему, используя диаграммы потоков данных (DFD).

Декомпозируем функциональный блок «Приемка на склад» еще на четыре действия:

Проверка товарно-транспортной накладной;

Проверка поставленной продукции;

Занесение данных о продукции в БД;

Передача продукции на хранение.

Диаграмма DFD «Приемка товара на склад» представлена на рисунке 3.3.

Диаграмма DFD «Приемка товара на склад» представлена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - Диаграмма DFD «Приемка товара на склад»

Далее декомпозируем функциональный блок «Хранение и переучет материалов» на два действия:

Похожие работы на - Автоматизация рабочего места специалиста по перемещению материалов по складам ПАО 'СЕВЕРСТАЛЬ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!