Автоматизация передачи данных по листу из МКС–5000 в ДТБД ТЭСЦ №4
Содержание
Введение
. Общая часть
.1 Цель разработки
.2 Анализ использования разработки
.3 Анализ методов решения проблемы
.4 Анализ средств программирования, используемых для решения задачи
.4.1 Система управления базами данных Oracle
.4.2 Средство разработки и администрирования Toad for Oracle
.4.3 Язык структурированных запросов SQL
.4.4 Язык программирования PL/SQL
.4.5 Операционная система Windows 7 Professional
. Специальная часть
.1 Постановка задачи
.1.1 Назначение задачи
.1.2 Описание задачи
.2 Описание алгоритма
.2.1 Создание структуры базы данных
.2.2 Описание процесса заказа
2.2.3 Описание работы триггера
2.3 Текст триггера
. Экономическая часть
.1 Ожидание экономического эффекта
3.2 Ожидание социального эффекта
3.3 Расчёт затрат
.3.1 Расчёт затрат на оборудование и программное обеспечение
.3.2 Расчет затрат на амортизацию
.3.3 Расчет затрат на электроэнергию
.3.4 Расчет балансового времени
.3.5 Расчет основного фонда оплаты труда
.4 Экономическое заключение
. Безопасность жизнедеятельности
.1 Анализ факторов, влияющих на утомляемость разработчика
.2 Организация рабочего места оператора
.3 Организация конкретных мероприятий по снижению утомляемости
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В последние годы Выксунский металлургический завод принимал участие в поставке газопроводных труб большого диаметра для таких проектов как: «Северный поток», «Средняя Азия - Китай», «Джубга-Лазаревское-Сочи», «Байдарацкая губа» и «Бованенково-Ухта». При реализации таких серьёзных проектов, зачастую происходили задержки в поставках продукции на строительный участок. Основная причина - не своевременные поставки листов стали для производства труб. После запуска в городе Выкса Металлургического комплекса стан - 5000 (МКС - 5000), данная проблема была практически решена - поставка листов нормализовалась. Теперь появилась потребность в планировании производства, так как необходимо заранее знать какое время займёт выполнение определённого заказа на трубную продукцию большого диаметра. Было решено создать систему автоматической передачи данных по листу стали между МКС - 5000 и дивизионом труб большого диаметра трубоэлектросварочным цех №4 (ДТБД ТЭСЦ №4), чтобы исключить перенос данных с листа бумаги в базу данных, и при этом оперативно рассчитывать время, которое займёт выполнение заказа и планировать производство.
1.Общая часть
.1Цель разработки
Целью разработки является процесс автоматизации передачи данных по листу стали между МКС - 5000 и ДТБД ТЭСЦ №4.
Необходимо автоматизировать данный процесс для передачи следующих данных:
·параметры стали (марка стали, плавка, партия метала, ширина, длинна, номер листа, номер рулона, ГОСТ/ТУ);
·данные по поставке (номер заказа на покупку, номер сертификата, масса поставки, дата поставки, номер поставки);
·данные о сотрудниках связанных с поставкой (таб. номер пользователя, имя пользователя, дата записи, дата сертификата, ФИО пользователя закрывшего погрузку, табельный номер пользователя закрывшего погрузку).
.2Анализ использования разработки
Данная разработка может быть использована в другом проекте, который подразумевает автоматическую передачу данных. Например, при создании мониторинга произведённой продукции. Данные будут автоматически передаваться из нескольких баз данных производственных площадок в одну большую, которая в свою очередь будет иметь графический интерфейс и оболочку, с помощью которой сотрудники предприятия смогут анализировать полученные данные и стоить графики повышения или снижения производства той или иной продукции и создавать отчеты. Пример такой системы представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема системы мониторинга произведённой продукции
.3Анализ методов решения проблемы
Для автоматизации процесса передачи данных было решено создать триггер, который будет работать в автоматическом режиме и срабатывать при выполнении определённого условия.
Триггер - это хранимая процедура <#"justify">Для создания автоматизированной системы может быть использован один из методов решения задачи. Существует несколько основных методов:
·ручной;
·частично автоматизированный;
·полностью автоматизированный.
В данном случае нужно было сделать выбор между частично автоматизированным и полностью автоматизированным методами. При подробном изучении предметной области был сделан вывод, что данные по заказываемому листу, будут выбирать в ручную сотрудники ДТБД ТЭСЦ №4, оформляя заявку на заказ в СУБД SAP ERP, но при этом триггер будет работать полностью в автоматическом режиме, поэтому был выбран полностью автоматизированный метод.
.4Анализ средств программирования, используемых для решения задачи
Программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Также - совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных. Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.
Эффективность использования компьютеров в решающей степени зависит от состава и качества программного обеспечения, установленного на них. Программное обеспечение условно можно разделить на четыре части:
·операционную систему, управляющую работой самого компьютера и выполнением потока заданий;
·средства разработки и подготовки программ. В программном обеспечении вычислительной системы операционная система занимает основное положение, поскольку осуществляет планирование и контроль всего вычислительного процесса. Любая из компонент программного обеспечения обязательно работает под управлением операционной системы.
·прикладное программное обеспечение - программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.
·инструментальное программное обеспечение - программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения.
Средство автоматизации - это и инструментальные системы, с помощью которых создаются новые программные продукты, и готовые программные комплексы, настраивающиеся на нужды пользователя.
Автоматизация осуществлялась при помощи следующих средств автоматизации:
·система управления базами данных Oracle;
·средство разработки и администрирования Toad for Oracle;
·язык структурированных запросов SQL;
·язык программирования PL/SQL;
·операционная система Windows 7 Professional;
СУБД Oracle - это мощный программный комплекс, позволяющий создавать приложения любой степени сложности. Ядром этого комплекса является база данных, хранящая информацию, количество которой за счет предоставляемых средств масштабирования практически безгранично. высокой эффективностью работать с этой информацией одновременно может практически любое количество пользователей (при наличии достаточных аппаратных ресурсов), не проявляя тенденции к снижению производительности системы при резком увеличении их числа.
Кроме того, большим преимуществом Oracle в России является большое число успешно работающих приложений и, следовательно, огромное число высококвалифицированных специалистов по Oracle в стране, высокий уровень технической поддержки и большое количество учебных центров Oracle. Все это позволяет гарантировать успешность Ваших проектов на Oracle.
Основные преимущества СУБД Oracle:
·Она самая быстрая;
·Она самая масштабируемая;
·Её трудно вывести из строя;
·Её трудно взломать;
·Она интеллектуальна;
·Она управляет данными и контентом;
·Она развивается;
·Она используется на ОАО «ВМЗ».
.4.2Средство разработки и администрирования Toad for Oraclefor Oracle является лучшим решением для обеспечения максимально возможной производительности разработки и администрирования Oracle. Только Toad сочетает в себе глубочайшие функции, доступные с повсеместной автоматизацией и интуитивными процессами.
Разработчик приложений Toad for Oracle дает возможность создавать, редактировать и форматировать код базы данных Oracle, а также устранять проблемы производительности в коде. for Oracle предоставляет простой и эффективный способ для специалистов по базам данных всех уровней навыков и опыта для выполнения своих служебных обязанностей с общим повышением эффективности рабочего процесса и производительности. С Toad for Oracle, можно:
·понять среду базы данных с помощью визуальных представлений;
·поставленные задачи просто и в установленные сроки достигаются за счет автоматизации и интересных рабочих процессов;
·развертывание высококачественных приложений, отвечающих требованиям пользователя; выполнять просто и надежно;
·проверка кода базы данных, обеспечивающая наилучшее быстродействие и приверженность к передовым стандартам;
·управление и совместное использование проектов, шаблонов, скриптов, и многого другого с легкостью.
Функции Toad for Oracle:
·повышение производительности разработки за счет большого количества горячих клавиш, функций авто корректировки, опережающего ввода и цветового выделения синтаксиса;
·возможность быстро перемещаться между несколькими областями программного кода при помощи удобных закладок;
·облегчение редактирования и тестирования при помощи полнофункциональной панели инструментов;
·возможность автоматизации повседневного управления базой данных при помощи мощного мастера создания баз данных и удобной среды для администрирования и разработки.for Oracle так же как и Oracle используется на ОАО «ВМЗ». Используя для разработки Toad for Oracle не потребуется покупка и ввод в эксплуатацию нового программного обеспечения.
.4.3Язык структурированных запросов SQL
SQL - структурированный язык запросов. SQL основан на реляционной алгебре и является языком манипулирования данными. SQL позволяет описывать условия поиска информации без того, чтобы задавать последовательность действий, нужных для получения ответа на запрос. SQL - стандартное средство доступа к серверу баз данных.
.4.4Язык программирования PL/SQL
PL/SQL - язык программирования <#"justify">PL/SQL даёт возможность использовать переменные, операторы, массивы, курсоры и исключения.
Стандартный SQL является специализированным декларативным языком программирования <#"justify">.4.5Операционная система Windows 7 Professional
Операционная система - это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого - организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.
Версия операционной системы предприятия - Microsoft Windows 7. Данная ОС является оптимальным решением для функционирования в офисе. Предоставляет расширенные функции для ведения бизнеса, хранения, архивации, защиты и восстановления информации. Поддерживает возможность безопасного подключения к корпоративным сетям через домен.
Основные функции ОС:
·прием от пользователя или операционной системы задач или команд, сформулированных на соответствующем языке и их обработка;
·загрузка в операционную память подлежащих к использованию определенных программ;
·выполнение большого количества системных функций (сервисов), которые могут быть запрошены из выполняющихся программ. Обращение к этим сервисам осуществляется по соответствующим правилам, которые и определяют интерфейс прикладного программирования (API) этой операционной системой;
·обслуживание всех операций ввода-вывода;
·прием и выполнение различных запросов от выполняющихся приложений;
·обеспечение работы системы управления базой данных (СУБД);
·обеспечение режима мультипрограммирования, то есть организация параллельного выполнения двух и более программ на одном процессоре, создающего видимость их одновременного использования;
·организация механизма обмена сообщениями и данными между выполняющимися программами;
·защита одной программы от влияния другой, обеспечение сохранности данных, защита самой операционной системы от исполняющихся на компьютере приложений;
·аутентификация и авторизация пользователей;
·предоставление услуг на случай частичного сбоя системы.
Достоинства Microsoft Windows 7:
·фундаментальные функции безопасности: защита ядра от изменений, усиление защиты служб, предотвращение несанкционированного исполнения данных, предохранение от случайных изменений структуры адресного пространства, сохранение обязательных уровней целостности;
·конструктивная поддержка 64-разрядных процессоров;
·для IT-специалистов в Microsoft Windows 7 предусмотрены работа через командную строку, поддержка WMI-сценариев для просмотра данных средства анализа стабильности системы (RAC), мониторинг стабильности системы.
Недостатки Microsoft Windows 7:
·несовместимость с некоторыми старыми программами и драйверами;
·непривычные панели задач и управления.
Минимальные аппаратные требования для Windows 7 представлены в таблице 1.
Таблица 1 - минимальные системные требования.
Архитектура32-bit64-bitПроцессор1ГГц - x861ГГц x86-64Оперативная память1Гб2ГбВидеокартаВидеоадаптер с поддержкой DirectX 9 и WDDM версии 1.0 и старше. (не является абсолютной необходимостью - требуется только для Aero)Свободное место на жестком диске16 Гб свободного места20 Гб свободного местаОптический приводDVD-ROM привод (только для установки с DVD)
2. Специальная часть
.1 Постановка задачи
До автоматизации, данные по листу передавались вместе с заказанной продукцией. При этом пришедшие данные в ручную добавлялись в базу данных, что занимало некоторое время. Процесс передачи данных до автоматизации представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема передачи данных до автоматизации
Автоматизация данного процесса позволит передавать данные заранее и уже в электронном виде, что позволит исключить добавление данных в БД ручным путём и позволит планировать производство. Процесс передачи данных после автоматизации представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 Схема передачи данных после автоматизации
При автоматизации процесса передачи данных между МКС - 5000 и ДТБД ТЭСЦ №4 данные будут передаваться не вместе с заказанной продукцией, а в электронном виде сразу же после того как будет сделан заказ. Сотрудникам предприятия больше не придётся добавлять данные в базу данных ручным путём, что позволит исключить фактор человеческой ошибки при заполнении базы данных. Так же к тому моменту, когда заказанные листы стали привезут на производственную площадку ДТБД ТЭСЦ №4, все данные по ним уже будут известны, что позволит незамедлительно приступать к производству продукции.
Кроме того, появиться возможность планирования производства, что позволит определять количество выпускаемой продукции и точно рассчитывать сроки выполнения заказа.
Данный триггер будет работать автоматически и не требовать, каких-либо действий со стороны сотрудников предприятия. В создании новых рабочих мест нет необходимости. Следить за бесперебойной работой системы будет уже работающий на предприятии сотрудник, это не займет у него много времени. Так же не будет ни каких затрат на покупку программного обеспечения, так как все необходимые программы для администрирования системы уже имеются на предприятии.
При выполнении дипломного проекта необходимо:
·определить объект автоматизации;
·определить с помощью какого программного обеспечения будет выполняться автоматизация передачи данных;
·определить входные и выходные данные;
·создать структуру базы данных;
·написать текст программы;
·определить экономическую эффективность.
2.1.1 Назначение задачи
Автоматизированная система передачи данных по листу должна будет выполнять следующие задачи:
·автоматическая передача данных из базы данных МКС - 5000 в базу данных ДТБД ТЭСЦ №4.
Внедрение данной системы, позволит:
·сократить время выполнения передачи документов;
·сократить вероятность ошибки в документах;
·сократить потребность в большом объёме бумажных документов.
2.1.2 Описание задачи
Прежде чем приступать к созданию триггера, необходимо создать базу данных, с которой триггер будет работать.
Для автоматизированной передачи данных по листу были отобраны данные, которые будут передаваться.
На основании собранного материала была разработана структура базы данных, которая включила в себя следующие сущности:
·заказы;
·параметры стали;
·поставки;
·погрузка.
Главная сущность - заказы, хранит данные о заказе.
Подчинённые ей:
·параметры стали - хранит информацию о характеристиках листа;
·поставки - хранит информацию о поставке;
·погрузка - хранит информацию о том, на каком транспорте будет доставлена продукция.
Описание сущностей:
Сущность заказ имеет следующие атрибуты:
·номер заказа;
·номер сертификата;
·дата заказа;
·имя пользователя сделавшего заказ;
·Номер записи в базе данных.
Сущность параметры стали имеет следующе атрибуты:
·номер листа;
·номер рулона;
·марка стали;
·плавка;
·партия метала;
·ширина листа;
·длина листа;
·гост.
Сущность поставка имеет следующие атрибуты:
·номер поставки;
·актуальность поставки.
Сущность погрузка имеет следующие атрибуты:
·номер погрузки;
·номер вагона;
·дата погрузки;
·ФИО пользователя закрывшего погрузку;
·табельный номер пользователя закрывшего погрузку;
·с какого склада производится отгрузка;
·на какой склад будет произведена разгрузка;
·масса груза.
После определения всех сущностей и атрибутов, создана структура базы данных, представленная на рисунке 4 и рисунке 5. По схеме ясно видно, что сущности, относящиеся к МКС - 5000 идентичны сущностям ДТБД ТЭСЦ №4, и сами сущности отличаются только префиксом. Это сделано для того что бы при передаче данных не оставалось пустых полей, но стоит заметить, что на предприятии структуры МКС - 5000 и ДТБД ТЭСЦ №4 могут отличаться.
Рисунок 4 - Часть структуры базы данных отвечающая за данные МКС-5000
Рисунок 5- Часть структуры базы данных отвечающая за данные ДТБД ТЭСЦ №4
При разработке триггера, был сделан вывод, что такое структурирование базы данных в данном случае не обязательно, так как пользователь будет работать с данными через графический интерфейс, и не будет знать, откуда и куда передаются данные. Было решено совместить все сущности с префиксом «МКС» в одну сущность и все сущности с префиксом «ТЭСЦ4» в другую. В результате получались структура базы данных, представленная на рисунке 6.
Рисунок 6 - Структура базы данных после совмещения
При такой структуре программный код триггера и время его выполнения заметно сокращается.
.2 Описание алгоритма
.2.1 Создание структуры базы данных
После определения всех сущностей, атрибутов и создания структуры базы данных, были определенны типы данных и создана ER - диаграмма. В таблице 2 приводится описание всех атрибутов базы данных.
Таблица 2 - Атрибуты сущностей MKS и TESC4
атрибуттипописаниеZAKAZ_NUMNUMBERУникальный номер заказа. Хранится в числовом форматеSERTIF_NUMNUMBERУникальный номер сертификата. Хранится в числовом форматеREC_DATEDATEДата заказаLAST_USER_FIOVARCHAR2(30)Имя пользователя сделавшего заказREC_IDNUMBERУникальный номер записи. Хранится в числовом форматеLIST_NUMNUMBERУникальный номер листа. Хранится в числовом форматеRULON_NUMNUMBERУникальный номер рулона. Хранится в числовом форматеSTAL_NAIMVARCHAR2(20)Марка сталиPLAVKAVARCHAR2(20)Плавка сталиатрибуттипописаниеPARTMETVARCHAR2(20)Партия металаWIDTHINTEGERШиринаSTENKANUMBER (5,3)СтенкаDLINANUMBERДлинаGOSTVARCHAR2(30)ГостVBELNNUMBERУникальный номер поставки. Хранится в числовом форматеACTIVE_DELIVERYNUMBERАктуальность поставки (1 - лист в пути, 0 лист на складе МКС - 5000)ID_POGRNUMBERУникальный номер поставки. Хранится в числовом форматеCAR_NUMNUMBERНомер вагонаCARGO_DATEDATEДата погрузкиCARGO_USER_FIOVARCHAR2(30)ФИО пользователя, закрывшего погрузкуCARGO_USER_TABNNUMBERТабельный номер пользователя, закрывшего погрузкуSCLAD_FROMVARCHAR2(10)С какого складаSCLAD_TOVARCHAR2(10)На какой складWEIGHTNUMBERМасса загруженного груза
Типы данных, используемые при создании структуры базы данных:
·NUMBER - числовой тип данных, используется для хранения нуля и положительных или отрицательных чисел с фиксированной и плавающей точкой;
·VARCHAR2 - символьный тип данных, хранит символьные строки переменной длины;
·DATE - хранит значения в виде точек времени (т.е. дату и время).
После того как все атрибуты были описаны, необходимо было написать код создания таблиц базы данных.
Код создания таблицы ДТБД ТЭСЦ №4:
TABLE MIHAIL.TESC4
ZAKAZ_NUM NUMBER NOT NULL,
SERTIF_NUM NUMBER NOT NULL,
WEIGHT NUMBER NOT NULL,
REC_DATE DATE NOT NULL,
LAST_USER_FIO VARCHAR2(30 BYTE) NOT NULL,
SCLAD_FROM VARCHAR2(10 BYTE) NOT NULL,
REC_ID NUMBER NOT NULL,
STAL_NAIM VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
PLAVKA VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
PARTMENT VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
WIDTH NUMBER NOT NULL,
STENKA NUMBER(5,3) NOT NULL,
DLINA NUMBER NOT NULL,
PARTMET VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
LIST_NUM NUMBER NOT NULL,
RULON_NUM NUMBER NOT NULL,
GOST VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
VBELN NUMBER NOT NULL,
ACTIVE_DELIVERY NUMBER DEFAULT 0 NOT NULL,
CAR_NUM VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
CARGO_DATE DATE NOT NULL,
CARGO_USER_FIO VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
CARGO_USER_TABN VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
ID_POGR NUMBER NOT NULL
Код создания первичного ключа таблицы TESC4:
CREATE UNIQUE INDEX MIHAIL.TESC4_PK ON MIHAIL.TESC4
(ZAKAZ_NUM);TABLE MIHAIL.TESC4 ADD (
CONSTRAINT TESC4_PK
PRIMARY KEY
(ZAKAZ_NUM)
USING INDEX MIHAIL.TESC4_PK);
Код создания таблицы МКС - 5000:
CREATE TABLE MIHAIL.MKS_NUM NUMBER NOT NULL,
SERTIF_NUM NUMBER NOT NULL,
WEIGHT NUMBER NOT NULL,
REC_DATE DATE NOT NULL,
LAST_USER_FIO VARCHAR2(30 BYTE) NOT NULL,
SCLAD_FROM VARCHAR2(10 BYTE) NOT NULL,
SCLAD_TO VARCHAR2(10 BYTE) NOT NULL,
REC_ID NUMBER NOT NULL,
STAL_NAIM VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
PLAVKA VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
PARTMENT VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
WIDTH NUMBER NOT NULL,
STENKA NUMBER(5,3) NOT NULL,
DLINA NUMBER NOT NULL,
PARTMET VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
LIST_NUM NUMBER NOT NULL,
RULON_NUM NUMBER NOT NULL,
GOST VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
VBELN NUMBER NOT NULL,
ACTIVE_DELIVERY NUMBER DEFAULT 0 NOT NULL,
CAR_NUM VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
CARGO_DATE DATE NOT NULL,
CARGO_USER_FIO VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
CARGO_USER_TABN VARCHAR2(20 BYTE) NOT NULL,
ID_POGR NUMBER NOT NULL
Код создания первичного ключа таблицы MKS:
CREATE UNIQUE INDEX MIHAIL.MKS_PK ON MIHAIL.MKS
(ZAKAZ_NUM);TABLE MIHAIL.MKS ADD (
CONSTRAINT MKS_PK
PRIMARY KEY
(ZAKAZ_NUM)
USING INDEX MIHAIL.MKS_PK);
После написания кода приведённого выше и выполнения его в Toad For Oracle получаем структуру базы данных, представленную на рисунке 7.
Рисунок 7 - Структура базы данных
Стоит заметить, что связи между этими двумя таблицами не нужны, так как все данные будут передаваться автоматически.
.2.2 Описание процесса заказа
При заказе листов стали, сотрудник ДТБД ТЭСЦ №4 должен заполнить заявку и отправить её на МКС - 5000 через SAP ERP. После того как заявка поступила на МКС - 5000, работники предприятия оформляют заказ и отпускают определённое количество листов. При этом время выполнения заказа может быть разным, в зависимости от объёма заказа и наличия данной продукции на складе. Данные по заказанным листам в отличие от самого заказа передаются сразу же после принятия заявки сотрудниками МКС - 5000.
Алгоритм процесса заказа представлен на рисунке 8.
Рисунок 8- Алгоритм процесса заказа
2.2.3 Описание работы триггера
Выполнение триггера начинается в момент, когда сотрудник ДТБД ТЭСЦ №4 оформил заявку через SAP ERP и отправил её на МКС - 5000. В этот момент значение поля «актуальность поставки» (ACTIVE_DELIVERY), таблицы MSK, автоматически меняется с 0 на 1. Если строка таблицы MKS удовлетворяет условию выполнения триггера - поле «актуальность поставки» равно одному, то выполняется передача всей строки данных в таблицу TESC4. Добавление данных выполняется с помощью операции INSERT, то есть триггер фактически добавляет новую строку в таблицу TESC4, только данные, которые следует добавить, пишет ему не человек, а он сам находит их в таблице MKS.
Алгоритм работы триггера представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 - Алгоритм работы триггера
Стоит заметить, что триггер выполняется сразу же после того как условие его срабатывания выполняется, и время передачи одной строки составляет менее секунды. Время выполнения триггера представлено на рисунке 10.
2.3 Текст триггера
OR REPLACE TRIGGER AUTOPERINSERT OR UPDATE OF ACTIVE_DELIVERY OR DELETE MIHAIL.MKS REFERENCING NEW AS NEW OLD AS OLDEACH ROW_count NUMBER;(inserting AND:NEW.ACTIVE_DELIVERY = 1) THEN INTO MIHAIL.TESC4 VALUES (:NEW.ZAKAZ_NUM,:NEW.SERTIF_NUM,:NEW.WEIGHT,:NEW.REC_DATE,:NEW.LAST_USER_FIO,:NEW.SCLAD_FROM,
:NEW.SCLAD_TO,:NEW.REC_ID,
:NEW.STAL_NAIM,:NEW.PLAVKA,
:NEW.WIDTH,:NEW.STENKA,:NEW.DLINA,:NEW.PARTMET,
:NEW.LIST_NUM,:NEW.RULON_NUM,:NEW.GOST,
:NEW.VBELN,:NEW.ACTIVE_DELIVERY,
:NEW.CAR_NUM,:NEW.CARGO_SW,:NEW.CARGO_DATE,
:NEW.CARGO_USER_FIO,
:NEW.CARGO_USER_TABN,:NEW.ID_POGR);IF;updating THEN
IF:NEW.ACTIVE_DELIVERY = 1 THEN
SELECT count(*) INTO row_count FROM MIHAIL.TESC4 WHERE ZAKAZ_NUM =:NEW.ZAKAZ_NUM;
IF (row_count > 0) THEN
UPDATE MIHAIL.TESC4 SET ZAKAZ_NUM =:NEW.ZAKAZ_NUM,
WIDTH =:NEW.WIDTH,
WEIGHT =:NEW.WEIGHT,
VBELN =:NEW.VBELN,
STENKA =:NEW.STENKA,
STAL_NAIM =:NEW.STAL_NAIM,
SERTIF_NUM =:NEW.SERTIF_NUM,
SCLAD_TO =:NEW.SCLAD_TO,
SCLAD_FROM =:NEW.SCLAD_FROM,
RULON_NUM =:NEW.RULON_NUM,
REC_ID =:NEW.REC_ID,
REC_DATE =:NEW.REC_DATE,=:NEW.PLAVKA,
PARTMET =:NEW.PARTMET,
LIST_NUM =:NEW.LIST_NUM,
LAST_USER_FIO =:NEW.LAST_USER_FIO,
ID_POGR =:NEW.ID_POGR,
GOST =:NEW.GOST,
DLINA =:NEW.DLINA,
CARGO_USER_TABN =:NEW.CARGO_USER_TABN,
CARGO_USER_FIO =:NEW.CARGO_USER_FIO,
CARGO_SW =:NEW.CARGO_SW,
CARGO_DATE =:NEW.CARGO_DATE,
CAR_NUM =:NEW.CAR_NUM,
ACTIVE_DELIVERY =:NEW.ACTIVE_DELIVERY;
ELSE
INSERT INTO MIHAIL.TESC4 VALUES (:NEW.ZAKAZ_NUM,:NEW.SERTIF_NUM,
:NEW.WEIGHT,:NEW.REC_DATE,:NEW.LAST_USER_FIO,
:NEW.SCLAD_FROM,
:NEW.SCLAD_TO,:NEW.REC_ID,
:NEW.STAL_NAIM,:NEW.PLAVKA,
:NEW.WIDTH,:NEW.STENKA,:NEW.DLINA,:NEW.PARTMET,
:NEW.LIST_NUM,:NEW.RULON_NUM,:NEW.GOST,
:NEW.VBELN,:NEW.ACTIVE_DELIVERY,
:NEW.CAR_NUM,:NEW.CARGO_SW,:NEW.CARGO_DATE,
:NEW.CARGO_USER_FIO,
:NEW.CARGO_USER_TABN,:NEW.ID_POGR);
END IF;
ELSE
DELETE FROM MIHAIL.TESC4 WHERE ZAKAZ_NUM =:OLD.ZAKAZ_NUM;
END IF;IF;deleting THEN
DELETE FROM MIHAIL.TESC4 WHERE ZAKAZ_NUM =:OLD.ZAKAZ_NUM; IF;
WHEN OTHERS THEN
RAISE;AUTOPER;
3. Экономическая часть
.1 Ожидание экономического эффекта
Основной экономический эффект от внедрения АСУ учреждений получается за счет:
·повышения уровня планирования;
· лучшей организации передачи данных;
· обеспечения ритмичности работы подразделения;
·сокращения непроизводительных потерь;
.2 Ожидание социального эффекта
После автоматизации передачи данных по листу, сотрудникам предприятия больше не придётся добавлять данные в базу ручным путём. Время, которое раньше занимала данная операция, теперь можно будет использовать для выполнения других задач.
3.3 Расчёт затрат
.3.1 Расчёт затрат на оборудование и программное обеспечение
Ниже приведена смета затрат на оборудование и программное обеспечение. Стоит заметить, что цены указанные ниже могу отличаться от действительных цен на 5 - 10 процентов, всё по тому что, настоящая стоимость оборудования и программного обеспечения является конфиденциальной информацией предприятия. Так же не учитывается стоимость программного обеспечения, которое использовалось для разработки (СУБД Oracle и Toad for Oracle), так как оно уже используется на заводе, и в покупке нет необходимости.
Таблица 3 - Используемое оборудование
НаименованиеКол-воЦена, Руб.Общая стоимость Руб.Системный блок Aquarius Elt E50 S66 (MB H67 s1155/ Core i5 2400 (3.1GHz/ 6Mb)/ DDR3 2048Mb 1333MHz (2x2048)/ DVI, HDMI/ HDD 500Gb SATA/ DVD-RW/ 2xSATA219 220 38 400 Монитор Samsung 21.5" S22A100N24750 9500Клавиатура + Мышь (комплект) Microsoft Wireless Desktop 800 Black USB21050 2100Кресло БЮРОКРАТ Ch-599AXSN, на колесиках, ткань, черный <#"justify">Таблица 4 - Используемое программное обеспечение:
Стоимость транспортно-подготовительных работ, Стр, руб. рассчитывается по формуле
Стр = 7% * Соб,
Стр = 1942088,62 * 0,07 = 135946,20 (руб.).
Стоимость вспомогательного оборудования, Свсп, руб. вычисляется по формуле
Свсп = 25% * Соб,
Свсп = 1942088,62 * 0,25 = 485522,16 (руб.).
Стоимость коммуникаций, Ском, руб. находится по формуле
Ском = 10% * Соб,
Ском = 1942088,62 * 0,1 = 194208,86 (руб.).
Стоимость проектных работ, Спр, руб. рассчитывается по формуле
Спр = 2% * С