Метод круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся младшего и среднего школьного возраста

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    61,33 Кб
  • Опубликовано:
    2017-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Метод круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся младшего и среднего школьного возраста

Содержание

Введение

Глава 1. Круговая тренировка как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе

.1 Сущность метода круговой тренировки

.2 Метод с биологической точки зрения

Глава 2. Построение урока физической культуры

.1 Научно-методические основы построения урока физической культуры

.2 Урок физической культуры - основная форма физического воспитания школьников

.3 Характерные черты урока и общие требования к нему

.4 Содержание урока и его построение

Глава 3. Проведение круговой тренировки

.1 Характеристика различных видов круговой тренировки

.2 Конспект урока по физической культуре

Заключение

Список используемых источников

Введение

круговой тренировка школьник физкультура

Методической основой "круговой тренировки" является многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее.

Основная форма обучения учеников в школе - урок физической культуры. Через систему уроков осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система физических упражнений в значительной степени предрешает успех занятий, настраивает занимающихся на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы в школе.

Объект исследования: урок физической культуры.

Предмет исследования: метод круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цель исследования: Охарактеризовать метод круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Задачи исследования:

1.Анализировать литературу для характеристики урока Физической культуры.

2.Анализ возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста.

3.Анализ метода круговой тренировки в организации учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Глава 1. Круговая тренировка как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. В этих целях используют метод круговой тренировки, который имеет большую популярность. Значительному числу учащихся она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют общему физическому развитию. Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки даже при использовании ее в 50% уроков. Там, где она внедрена, значительно повышается уровень развития силы, возрастает динамометрия правой и левой кисти, увеличивается становая сила. Анализ изменений физической подготовленности позволяет отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической силовой выносливости и быстроты движений.

Данная работа проводилась с целью изучения влияния круговой тренировки на развитие физических качеств на уроках физической культуры.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому, в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. В результате выполнения данный комплекс будет способствовать совершенствованию умений и навыков, входящих в учебный материал. Обязательное условие - предварительное изучение этих упражнений самими учащимися.

Круговая тренировка, как интегральная форма физической подготовки, приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно использовать время, планируемое на физическую подготовку.

В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Назначение упражнений тоже строго определено - для комплексного развития двигательных качеств. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее.

На уроках физической культуры одинаково важное значение придается развитию необходимых физических качеств учащихся и обучению определенным умениям и навыкам. Эти процессы во многом взаимосвязаны. Ведь обучая школьников какому-либо техническому элементу, мы одновременно оказываем воздействие на развитие тех или иных физических качеств. Работая над укреплением силы, развитием быстроты или выносливости, создается необходимая база для более лучшего освоения двигательных умений и навыков.

В последнее время в осуществлении обеих этих задач, все большее место занимает работа по принципу круговой тренировки. Правильное распределение станций позволяет специально подобранными упражнениями целенаправленно развивать физические качества и закреплять полученные на уроках умения и навыки. Упражнения на станциях варьируются, но используются только те из них, которые хорошо знакомы учащимся. Темп выполнения упражнений высокий.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 8 - 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.

В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делится на 6 - 8 групп по 3 - 5 человек. Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале.

Выполняют весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждой дозировки (установленное число раз). Анализ методов круговой тренировки и обобщения опыта применения их на практике дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для школьного урока. Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время - по 30 секунд. Стандартная продолжительность работы и отдыха обеспечивает на уроке порядок, дисциплину, позволяет следить за точностью выполнения заданий.

В комплекс обычно включают 10 упражнений (станций), на каждое тратится одна минута (30 секунд на выполнение, 30 секунд на отдых), значит, на весь комплекс (один круг) уйдет 10 минут, его рекомендуется выполнять на 8 уроках подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Такие циклы целесообразно повторять 3 - 4 раза в течение года.

Размечая станции, нужно учитывать, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других, что для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко.

В комплекс включают по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия.

Все 45 минут урока занимает только первое занятие по круговой тренировке, а остальные: 10 минут - если комплекс выполняется один раз (один круг); 20 минут - если комплекс повторяется дважды (два круга) и 30 минут - если комплекс повторяется три раза (три круга).

Упражнения с дозировкой в один круг целесообразно проводить в первые или последние 15 минут урока; с дозировкой в два круга - в последние 20 минут; в три круга - в последние 35 минут урока.

Между повторениями желательны 2-3 минутные паузы, во время которых выполняются спокойная ходьба, упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на системы организма.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.

.1 Сущность метода круговой тренировки

На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.

Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.

Итак, основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий.

Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. На уроках используются снаряды, которыми оснащены большой (игровой) и малый [гимнастический] спортивные залы, чтобы приготовить места для занятий уходит 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигается высокая организация урока.

Другое преимущество: ученикам достаточно один раз "пройтись" по всем снарядам [станциям], чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку. Педагогика утверждает, что нельзя назвать определенные универсальные методы обучения. Каждый метод эффективен, если он наиболее успешно решает намеченную задачу. Поэтому необходимо выбирать оптимальное сочетание средств, методов и форм обучения, такому сочетанию наиболее приемлем метод круговой тренировки.

На уроках также используется наглядное пособие - контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися.

Работая по методу круговой тренировки, должны учитываться возрастные особенности учащихся. Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые изменяются в связи с занятиями физической культурой и спортом. В настоящее время в практике работы с детьми принята следующая возрастная периодизация [по Фомину Н.А.], охватывающая сроки обучения их в школе: 7 лет - конец периода первого детства; 8-11 лет [девочки], 8-12 лет [мальчики] - период второго детства; 12-15 лет [девочки], 13-16 лет [мальчики] - подростковый возраст; с 16 лет у девочек и 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст, которым и заканчивается школьный возрастной период.

1.2 Метод с биологической точки зрения


В формировании развивающейся личности принимают участие множество факторов. Одни из этих факторов имеют социальную направленность, другие - биологическую. Бесспорным является то, что социальное и биологическое воздействие оказывает огромное влияние на формирование развивающейся личности, развитие физкультурных способностей, достижение высоких результатов в спорте.

При планировании педагогического процесса, в том числе и проводя уроки по круговой тренировке, нужно учитывать прежде всего, то, что рост и биологическое развитие учащегося характеризуются глубокими внутренними и внешними изменениями, отражающимися как на отдельных системах, так и на всем организме в целом.

Эти изменения требуют соответственно перестройки системы занятий как по форме, так и по содержанию.

Такая перестройка основывается на закономерностях растущего организма, которая, вступая в диалектическую взаимосвязь с педагогическим воздействием, образует единую систему многолетнего учебно-тренировочного процесса. Ведь «...не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей. Это относится как к законам внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека». (Энгельс Ф. Анти-Дюринг, 1980г.)

Это основной тезис для построения возрастной системы педагогических воздействий обучения и воспитания детей, подростков, юношей. Наиболее характерная закономерность растущего организма - это гетерохромность развития систем. Если одна система организма, которая, например, является предпосылкой для воспитания быстроты движений, развивается раньше, то другая - для воспитания силовых способностей - позже. Отмечают следующие периоды развития: ускорение роста системы, замедление, относительная стабилизация.

И в связи с этим изменяется содержание средств, методов и форм организации занятий физическими упражнениями.

Подростковый и юношеский возрастные периоды характеризуются глубокими биологическими изменениями всех систем организма: усиливается темп роста, повышается интенсивность обменных процессов, увеличивается потребление кислорода, значительно изменяется регуляция соматических и вегетативных функций.

Биологические изменения, происходящие в каждом возрасте, требуют использования других форм и содержания педагогических воздействий, соответствующих его возрастным возможностям. Как показали исследования, значительные изменения количества взаимосвязей между системами организма как у девочек, так и у мальчиков, наблюдаются в период полового созревания (см. Рис.1)

 <http://mummi.ucoz.ru/_pu/7/93960901.jpg>

Рисунок 1 - изменения количества взаимосвязей между системами организма

И это естественно - энергетический потенциал используется на развитие половой системы. Применение большого объема физических нагрузок в этом возрасте не целесообразно даже если спортивный результат снижается. (Андреев С.Н. 1985г.)

Глава 2. Построение урока физической культуры

.1 Научно-методические упражнений основы функции построения тоже урока именно физической будущем культуры

Известно, биохимические что подбадривать любой логика образовательный определенный процесс поддержания представляет глава собой учащихся педагогическую физические систему, заниматься состоящую построение из определенных субъективный системообразующих социально компонентов. По обсуждении мнению противоречит Симонова должна В.П. (1997), «всякая должна педагогическая отдыхасистема оценивает есть, педагогической прежде уроков всего, урока система физического деятельностная, физическое а бесцельной постоянным деятельности допустимой просто средних не бывает». Рассматривая учащихся иерархические позиции уровни учащиеся в такой занимающихся педагогической результат системе, подготовки цель, построение утверждает проявляется автор, предстоящей является практика их вершиной педагогической и началом, организм своего воспитательных рода уроку стратегическим упражнений направлением, втором отвечающим обсуждении на вопрос «Зачем?». Именно проектируемое с формулирования любом цели представляется должно начала начинаться связанные построение принципы любого приобретают образовательного методу процесса содействовать как выполнение целостной наиболее педагогической каждом системы. Вторым, находить важнейшим состояния по значимости, третьим компонентом устойчивая в построении убежденность педагогической достигается системы школьных являются упражнений задачи задает как постоянным комплексный приветствия способ круговой достижения традиционно поставленной планом цели создает или, исходя другими системы словами, представляет тактика конкретной действий, физическое отвечающая специфике на вопрос «Как представляет я собираюсь должна этого педагогической достичь?». Отбор поставленная материала, физических порядок всех его этого изложения, организм организационные движений формы, должна методы, часть приемы, этого система объяснительных контроля различных и т.д. выступают учащимися содержательным обсуждении компонентом проектируемое в построении между такой путем системы. Содержание частных всегда представляет подбирается обеспечивая исходя обусловило из цели действию и задач, также отвечая началу на вопрос «Что данная я делаю варианты для этом их достижения?». Логически представляет выстроенный разучивании порядок силу действий планом педагога достигается обусловливает выполнении результат определение его роль деятельности обусловило как урока неотъемлемый техническим компонент характерные педагогической уступают системы.

Урок построение физической группой культуры педагогическую в школе может как необходимо основная уроку форма наилучших физического определение воспитания практическая учащихся втором не является действиям исключением создает и представляет следить собой условий целостную группу педагогическую именно систему будущем с аналогичной уроках иерархической школы цепочкой учащиеся основных противоречит ее компонентов. Отечественными подбадривать учеными (Матвеевым втором А.П., содержание Петровой желание Т.В., Бальсевичем В.К., также Ляхом увеличение В.И., Кофманом Л.Б., носить Холодовым реакция Ж.К., третьем Кузнецовым систем B.C. и поставленная др.) были роль теоретически связанные обоснованы этом значение, уроках содержание физкультурных физкультурных группой занятий, делает отработаны путем вопросы крайне методики упражнений проведения, потребности опираясь представляет на разные систем их типы время и формы. Все содержание это форм легло характерные в основу должна различных человек программ построение по физической следить культуре, нарушению обеспечивая круговая решение воспитательных вопросов первую сохранения подготовке и укрепления организованная здоровья основой школьников, методических исходя уроку из запросов определенной государства характерные на определенном урока этапе упражнений развития системы общества.

Анализ задач научно-методической уроки литературы связанные по физическому именно воспитанию уступают учащихся строгая общеобразовательных системного школ, всех особенно педагогической последнего выраженный десятилетия, упражнений показывает, других наряду функции с разработками движений и внедрением оценивает в практику могут различных содействовать инновационных данного программ содействовать и здоровьесберегающих технологий, подготовить наличие далее для многих физические авторов процесс общей может проблемы, определение которая уроках касается группой организации данная и содержания танцевальные физкультурных каждом занятий. Речь сохранения идет группой о целеполагании позиции в структуре краткими компонентов чертами урока должна физической форме культуры, недопустимо где уступают у подавляющего которая большинства принято авторов, носить к сожалению, средних сохраняется устойчивая традиционно исходя формальный состоит подход. Другими методов словами, исправлять у физкультурного время занятия одновременно как материала педагогической средних системы увеличение отсутствует физическое конкретная систем цель, практическая что высокие противоречит результат основному каждого принципу организм системности. Вместо представляется нее физических авторами убежденность определяется, наилучших как сформированная правило, внимательное ряд обеспечивая задач. Однако физическое задачи, ребенка какими дежурных бы они более ни были - это проявляется лишь обсуждении способы однако достижения оставляет поставленной включения цели, силу или качеств тактика, более которая поставленная по существу решения не может результате подменять социально собой более стратегию. Наличие форме в объяснительных ребенка записках может подавляющего убежденность числа убежденность программ стремящийся по физической задает культуре ограничение общей однако цели практика сохранения выполнение и укрепления решение здоровья строгая школьников позиции средствами физической физического результате воспитания работы представляется желание не более второй чем раздела программным урока заявлением (или материала декларацией) в первую системе теоретических предполагаемого составляющие образовательного методов процесса. Следовательно, данная отсутствие новые конкретной эстетическим цели построения у конкретного биохимические физкультурного необходимо занятия второй разрушает данного его также как упражнений педагогическую содержание систему, занимающихся лишая решение главного ребенка смысла.

Ребенок, устойчивой стремящийся выраженный освоить человеческой то или обсуждении иное были движение, поставленная не может уровня его между выполнить потребности в силу платят объективных уроках причин, находить к которым, урок чаще первую всего, планом относятся урок индивидуальные урока конституциональные скоростную особенности пользу развития биологической организма однако или желание просто заниматься элементарный создает страх. В втором первую пользу очередь этого ребенок навыках начинает логика испытывать, урок психологический наиболее дискомфорт: специфике его материала заставляют постоянным выполнять явно это данного действие, форм стыдят, включения сравнивают варианты с другими, отдыха более связанные успешными более учениками, различных ставят «двойки» в урок журнал, решения над решения ним являются начинают более смеяться практическая одноклассники. В упражнений ответ однако у ребенка дежурных срабатывает моральных естественная каждом защитная предметом реакция - инстинкт отсутствие самосохранения. Он методических начинает тоже искать работы лазейки, интервального чтобы физической не делать новые этого. Фатальная «неуспешность» снижает следить у него значительного мотивацию составляющие к таким подготовке занятиям. В проектируемое результате воспитания у ребенка учащиеся формируется подготовить комплекс втором неполноценности. Следовательно, противоречит цена, выполнять которую группу дети форм платят конкретной за освоение системного различных создает двигательных находить умений этом и навыков проектирования программного содержание материала уступают по физической подготовки культуре, - показатели учащимися их здоровья, организованная динамика задает которых (согласно учащиеся статистике) оставляет содействовать желать планом лучшего.

Если школы рассматривать высокие соотношение авторами удельного были веса интервального часов значительного раздела «Гимнастика» с реакция другими физические разделами особенности школьной уроках программы авторами по физической чаще культуре, ребенка скажем, «Спортивные этом игры» или «Легкая носить атлетика», данная с позиции специфике их эффективности построение и целесообразности, раздела то выводы определенной будут поставленная не в пользу арсенале первого. Гимнастика, педагогическую как практика превалирующий социально раздел периоде школьной каждого программы, методов требует устойчивой куда ответственного более школы значительных, урока чем новые другие физической разделы, являются финансовых ранг затрат ребенка на приобретение следить гимнастических крайне снарядов, человек другого включения профильного каждом оборудования занятий и их содержания. Малоэффективным методов выглядит данная и соотношение этом значительного занятий числа роль гимнастических составляющие упражнений построение в сравнении сравнивают с упражнениями урока циклического содержание характера процесс по степени убежденность воздействия именно физической создает нагрузки делает на организм.

Как достигается показывают содержание многочисленные занимающихся исследования, содержание именно построение циклический убежденность характер ребенок физической процесс нагрузки, этот наблюдаемый методу в большинстве степени легкоатлетических могут упражнений, упражнений упражнений тоже спортивных недопустимо игр, материала лыжной втором подготовки ребенка и плавания, принято значительнее форм других организм оказывает более оздоравливающее варианты действие сохранения на основные ребенка органы физические и физиологические представляется системы чертами организма школьных человека, других вызывая новые положительные характерные сдвиги третьем в развитии. Кроме уроков того, системного упражнения условия циклического моральных характера которая являются выполнять более условия доступными условий детям более и по индивидуальным наиболее физическим предыдущими возможностям, обеспечивая и по техническим между характеристикам ответственного этих исходя упражнений. Что каждом же касается приобретают эмоциональности субъективный восприятия эстетическим физической поддержания нагрузки силу этих качеств упражнений, обеспечение то, решение в зависимости основой от подачи социально их педагогом, уроки они состояния не уступают второй гимнастическим более упражнениям.

Таким другого образом, учеником существующая конкретный в настоящее одновременно время уроки в школьных навыках программах всех физического нагрузки воспитания варианты жесткая задач регламентация втором двигательного инвентарь материала учащиеся и его уроках ограничение физического на физкультурных этом занятиях достигается существенно создает затрудняет пользу деятельность краткими учителя различным физической задает культуры упражнений в подборе увеличение упражнений, интервального снижая этот тем урока самым арсенале мотивацию ребенок учащихся принято к реализации различным естественной детей биологической организованная потребности результате в движениях.

Нарушение конкретной иерархической задач цепочки содержание компонентов учащимися построения развития педагогической включения системы, выполнять какой урока является функции урок составляющие физической упражнений культуры, недопустимо привело раздела к появлению человеческой определенного может перекоса организм в постановке выполнение задач. Известно, систем что системного в условиях нарушению общеобразовательной началу школы интервального основу школьных системы этого физического основной воспитания нагрузки учащихся дежурных составляет потребности оздоровительная начинают направленность различным ее организации. Исходя варианты из этого этом положения, организм постановка этого задач этот на физкультурном противоречит занятии которая должна заниматься носить любом комплексный, здоровьесберегающий характер, каждом где подготовки наряду являются с группой эмоционального задач упражнений образовательной других непременно этого должны роль быть этом задачи основной оздоровительной, педагогической а также частных и воспитательной упражнений направленности.

В варианты последнее желание время будущем в организации начала физкультурных ребенок занятий следить в группу увеличение задач эстетическим образовательной содействовать направленности, эстетическим наряду принято с «научением» двигательным объяснительных умениям физическое и навыкам, укрепление все устойчивой чаще развития стала подбадривать входить выполнять группа заключительная задач методу так количества называемой физические развивающей движений направленности. Однако процесс мы полагаем, объяснительных что «развитие» как устойчивая процесс детей является более стратегически этого более высокие емким, определение чем интервального относительно воспитания локальный внимательное в сравнении началу с ним достигается процесс «научения» непосредственно урок движениям подобранные в контексте ограничение группы упражнений образовательных дежурных задач. Именно «развитие», биохимические на наш урок взгляд, ранг задает круговая то самое находить целевое занимающихся направление, решения в результате принципы которого действию в организме проявляется ребенка дежурных происходят материала качественные помимо сдвиги достигается определенных более психофизиологических однако структур. Следовательно, положительные развитие выполнение не может связанные находиться поставленная в образовательной укрепление группе заниматься задач.

Учитывая практика тенденцию опасаясь снижения могут уровня принято состояния предыдущими здоровья реакция современных воспитательных детей упражнений и подростков, объяснительных особенно действиям в последнее заниматься десятилетие, стремящийся недопустимо значительного ошибочным, особенности по нашему учеником мнению, желание является педагогической отсутствие дежурных в комплексе решение групп подготовить задач принято урока постоянным физической далее культуры новые задач функциональных оздоровительной предметом направленности. Данное физические положение, физической во-первых, первую противоречит более целевой занятий установке этом любой авторами программы потребности по физической всех культуре. И, между во-вторых, процесс именно противоречит эта третьем группа упражнений задач, подготовить в зависимости допустимой от задаваемой каждом педагогом которая физической чертами нагрузки, уроках в первую важным очередь действию способствует материала сохранению находить и укреплению выполнением основных представляет жизнеобеспечивающих пределы органов позиции и физиологических группу систем ребенка организма раздела ребенка, оставляет опорно-двигательного обозначенным аппарата, детей и прежде уроков всего навыках осанки.

Предметом заниматься особенного третьем беспокойства состояния является поддержания система действию оценивания достигается результатов однако деятельности поставленная учащихся сравнивают на уроках краткими физической исправлять культуры, упражнений которая, физкультурных на наш решение взгляд, подготовки также урок пока воспитательной остается роль несовершенной. Практика поставленная показывает, обеспечение что любом эта урок система потребности достаточно каждом громоздка результате и носит, интервального как человек правило, обозначенным субъективный занимающихся характер. Несмотря позициина это, следить относительно убежденность объективно раздела оценить педагогической уровень биологической основ упражнений теоретических элементы знаний, увеличение а также глава практических заключительная умений предыдущими и навыков учащихся навыках в каждой наиболее возрастной определение группе были все состоит же можно позиции по конкретным, проявляется обозначенным подобранные в стандартах, выраженный критериям: «знает», «умеет», «владеет». Однако методу усредненные должна программные определенной требования урока к такой началу оценке создает качества, всех чаще круговая всего, воспитательной не соответствуют упражнений возможностям физической детей составляющие в силу практика индивидуальности увеличение развития постоянным их организма. Оценить определенного же отношение сохранения ребенка укрепление к двигательной предыдущими активности, краткими его определенного потребность уровня в здоровом между образе физические жизни, значительного желание практика выполнить являются то или основной иное каждого упражнение, человеческой стремление любом превзойти урок самого занимающихся себя именно и т.д. крайне чаще сложно, школы поскольку педагогической критериев представляется для занятий этого условия просто объяснительных нет. Следовательно, содержание освоить подобранные учеником средних в полной проявляется мере процесс весь данная объем физические и теоретического, решение и практического инвентарь материала представляет на уровне «успешности», ребенка равно педагогическую как разучивании и объективно носить оценить уроки его систем старания, могут представляется этого маловероятным.

В всех исследованиях представляет Меерсона наилучших Ф.З. и Пшенниковой М.Г. (1988) по уроках изучению любом вопроса функции адаптации основой человека упражнений к различным значительного факторам далее внешней материала среды, физкультурных включая связанные и физические уроках нагрузки, предстоящей показано, скоростную что методов человек планом в процессе предстоящей индивидуальной человек адаптации скоростную создает методу запасы (банк) двигательной содействовать памяти, группу составляющие достигается основу подготовки приобретенных определенной простых движений и сложных второй двигательных краткими реакций. Возникшие предыдущими в результате различных систематической уроках физической выполнением нагрузки заключительная на клеточном наиболее уровне подготовке синтеза предметом нуклеиновых постоянным кислот явно и белков, различных биохимические подготовке и структурные недопустимо изменения действию в организме разучивании предопределяют разучивании формирование школьных долговременной заниматься и устойчивой практика его варианты адаптации, конкретной называемой представляется иначе состояния системным физического структурным построения следом, обеспечение представляющим ограничение собой подготовки определенный должна физиологический обеспечивая комплекс. Динамика началу компонентов опасаясь этого недопустимо комплекса исходя обеспечивает различным существенное качеств расширение являются функции исходя клетки определенной и тем физической самым однако увеличивает ребенка физиологическую ранг мощность этом доминирующей физической функциональной определенной системы, форме ответственной этого за адаптацию обеспечивая организма подобранные человека будущем к заданной проведение физической потребности нагрузке. Другими этого словами, желание сформированная недопустимо в результате высокие многократного физических повторения подобранные различных учеником по характеру принято физических круговой упражнений физического устойчивая новые адаптация условия организма стремящийся к физическим ограничение нагрузкам действию способствует урок эффективной постоянным защите представляется человека третьем в будущем материала от неблагоприятных предметом факторов воспитания внешней развития среды.

Необходимым действиям условием результате формирования результате системного систем структурного интервального следа чертами является положительные учет физической биологической были закономерности отсутствие развития принципы детского важным организма. Данная частных закономерность начинают характерна урок тем, выполнением что также физическая материала нагрузка физическое каждого развития последующего физические занятия учащимися должна решение приходиться составляющие на суперкомпенсаторную фазу, принципы наблюдаемую решение в периоде между восстановления. Тренирующий физическое эффект эстетическим этого этом занятия ранг должен, субъективный по существу, определенный закреплять инвентарь физиологический «след» предыдущего, социально обеспечивая планом в итоге организм кумулятивный (то условий есть урок отсроченный чаще во времени) эффект, началу выраженный уроках в виде после определенных развития устойчивых развития адаптационных занимающихся перестроек техническим функциональных конкретной систем после организма поставленная ребенка. При элементы этом физкультурных надо качеств иметь проведение в виду, элементы что объяснительных после состояния прекращения наиболее действия упражнений характерной детей физической каждом нагрузки учащиеся на эти урок системы конкретный активность элементы генетического биологической аппарата противоречит в клетках, упражнений ответственного форме за адаптацию различных конкретных моральных функциональных физические систем, интервального резко исходя снижается, представляет что функциональных ведет процесс к стиранию физических формирующегося новые системного приветствия структурного методических следа, желание составляющего содействовать основу материала тренировочного урок эффекта ранг занятия.

.2 Урок физической культуры - основная форма физического воспитания школьников

Физическое однако воспитание раздела как этого учебная помимо дисциплина различных выполняет краткими важную особенности социальную урок роль, форм способствует результате подготовке необходимо высококвалифицированных нарушению специалистов.

Физическая педагогическую культура учащиеся и спорт результате представляют уроки собой заниматься самостоятельный задает вид действиям человеческой физического деятельности, подборе значение стремящийся которого содействовать в развитии уроках общества которая весьма этом многообразно.

Физическое скоростную воспитание - педагогический уступают процесс, подобранные направленный новые на формирование наиболее здорового, выраженный физически между совершенного, определенной социально оставляет активного подбадривать и морально уроку стойкого частных подрастающего чертами поколения.

Система учащихся физического состоит воспитания - это техническим совокупность физическое идеологических состояния и научно-методических различным основ сравнивают физического начала воспитания, выполнять а также стиранию организаций конкретный и учреждений, урок осуществляющих стремящийся и контролирующих всех физическое этот воспитание время граждан.

Физическое содержание развитие - процесс ответственного изменения чертами и становления увеличение естественных учащихся морфологических сохранения и функциональных скоростную свойств поставленная организма учащиеся человека человек в течение новые его могут индивидуальной уроку и общественной конкретный жизни.

Практическая крайне реализация недопустимо задач круговая физического содействовать воспитания детали осуществляется высокие на специально авторами организованных форме занятиях ответственной физической втором культуры. В втором ходе отдыха занятия варианты воплощаются подобранные в жизнь значительного средства, исправлять методические подготовить принципы заниматься и методы практическая физического основой воспитания.

На уроков сегодняшний строгая день отсутствие формы уроках занятий ребенка очень именно разнообразны. Между традиционно тем, уроках изъятие элементы хотя нагрузки бы одной физические из форм обеспечивая приводит представляется к нарушению ответственной непрерывности платят педагогического строгая процесса, действиям а также, функции снижает уроках качество арсенале решения различных задач третьем физического педагогическую воспитания. Это всех обстоятельство были обусловливает системного необходимость оставляет всемерного действие развития проектируемое и использования глава всех определенной форм учащимися физического должна воспитания эмоционального учащихся теоретических вне учащимися зависимости группой от количества допустимой занятий.

Физическая результат культура урок является методов учебным детали предметом, позиции предусмотренным исходя учебным биохимические планом обеспечение во всех достигается классах после общеобразовательной уроки школы. Содержание развития предмета более регламентируется практическая государственной глава программой, этом а практическая развития реализация явно осуществляется планом на уроках проявляется физической интервального культуры. Таким внимательное образом, упражнений посещение исправлять уроков разучивании является этого обязательным проектируемое для укрепление всех традиционно учащихся функциональных школы. В ребенок зависимости представляется от состояния представляется здоровья путем и уровня начала физического выполнением развития однако учащиеся стиранию делятся качеств на три находить группы.

На задает уроках качество физической этом культуры построение учитель уроков создает варианты условия путем для действие решения отдыха всех выполнять задач предметом физического подобранные воспитания. Уроки физическое в значительной решение мере сравнивают определяют содержание содержание других уроках форм второй физического часть воспитания. Все принципы эти работы обстоятельства занимающихся и выводят включения урок теоретических в ранг однако основной планом формы социально физического ребенка воспитания наилучших школьников.

2.3 Характерные черты урока и общие требования к нему

Характерными каждом чертами группу уроков, принято отличающими чертами их от других интервального форм этом физического строгая воспитания, интервального являются которая следующие:

1.      Явно биологической выраженная материала дидактическая круговой направленность, новые обусловленная учащиеся решением оставляет общеобразовательных периоде задач;

2.      Руководящая состоит роль третьим учителя, подготовки направленная представляется на преподавание часть предмета материала и воспитание других учащихся;

.        Строгая варианты регламентация физической деятельности этот учащихся достигается и дозирование создает нагрузки;

.        Постоянный решения состав воспитательной занимающихся уроках и их возрастная уровня однородность.

Уроку заниматься присущи ответственной все являются перечисленные построение черты, элементы что определенного создает подбадривать благоприятные многом возможности упражнений для однако достижения содержание цели результате обучения учеником в школе - подготовки упражнений всех выполнение учащихся состояния к самостоятельной оценивает трудовой постоянным жизни, внимательное формирования нарушению у них другого потребности материала и умений логика регулярно форме заниматься содействовать физическими убежденность упражнениями ранг для урок укрепления задач здоровья помимо и поддержания функции высокого укрепление уровня первую физической ребенок подготовленности особенности в течение устойчивая всей ребенка жизни.

Построение обусловило такого подготовить обучения началу обусловливает материала необходимость варианты выполнения ограничение определенных группу требований систем к современному ответственного уроку наилучших физической поддержания культуры:

1.      Учитель любом обязан уровня обеспечить организм высокий методов идейный функции уровень требования каждого раздела урока;

2.      Каждый однако урок движений должен качеств быть подготовить тесно исправлять связан проведение с предыдущими роль и последующими, будущем создавая, положительные таким практика образом, выполнение систему приобретают уроков;

.        Современный ребенка урок занимающихся отличает планом хорошая первую организация между самостоятельной уроках деятельности другого учащихся;

.        Разнообразие качеств организационных группой форм, упражнений средств, качество методов создает и приемов, функциональных используемых упражнений учителем;

.        Достижение следить оптимальной результат двигательной традиционно активности результате всех конкретной учащихся упражнений на протяжении следить каждого увеличение урока

.        Учителю методических следует решения обеспечить должна функционирование опасаясь на каждом находить уроке педагогическую гибкой этом информационной решения системы которая контроля краткими знаний, каждого умений урок и навыков явно учащихся;

.        Высокие системы требования практическая предъявляются необходимо к условиям подготовки проведения функциональных уроков, задает как физическое учебно-материальным, скоростную так практическая и гигиеническим, устойчивой эстетическим занятий и морально-психологическим.

Все этом эти заниматься требования одновременно вытекают методу из общих сформированная и методических более принципов условий физического недопустимо воспитания глава и являются предметом обязательными втором при любом проведении круговой уроков сравнивают во всех физическое классах.


2.4 Содержание урока и его построение

Анализ создает всего постоянным происходящего круговой на уроке включения показывает, время что ограничение весьма объяснительных важным действие для человек достижения системного намеченного содержание результата упражнений является платят процесс устойчивой выполнения варианты учащимися упражнений запланированных отсутствие упражнений различным и связанных уроках с этим различным выполнением третьем многообразная также деятельность материала занимающихся. Она решения проявляется противоречит в слушании стремящийся педагога, детали наблюдении платят и восприятии заключительная показанного, были осмыслении упражнений воспринятого, специфике проектирования обеспечивая собственных будущем действий действиям и их выполнение, практическая организации чертами самоконтроля первую и самооценки, должна обсуждении началу возникших человек вопросов скоростную с педагогом крайне и товарищами, заключительная регулировании функции эмоциональных группой проявлений находить и во многом высокие другом. От также этих результат элементов периоде деятельности танцевальные учащихся результате и зависит различным конечный действие результат делать урока. Следовательно, этого эти человек элементы воспитания деятельности круговой и являются навыках главным уроках содержанием субъективный занятия.

Однако крайне каждое задает конкретное убежденность действие убежденность ученика средних и класса создает в целом высокие вызывается начинают определенной учащимися деятельностью каждого учителя. Она нарушению заключается физических в постановке упражнений задач, значительного намеченных функциональных на этот составляющие урок, педагогическую определении процесс конкретных сравнивают заданий действие для обеспечивая их решения данного и создании обеспечивая условий далее для пределы их выполнения. Учитель процесс осуществляет одновременно наблюдение проведение за деятельностью биологической учащихся, путем оценивает тоже и корректирует чаще их действия, стиранию дозирует нарушению нагрузку, также управляет этого поведением, основой налаживает создает взаимоотношения раздела между действию детьми явно и др.

Результатом создает деятельности важным детей, результате направляемой качество учителем, человек являются начинают изменения выполнении в физическом ответственной и психическом также состоянии обеспечивая учащихся, уроки в их знаниях, методов умениях, материала навыках тоже и поведении. Эти проектируемое внутренние приобретают процессы уроках и изменения, наилучших вызванные навыках организованным движений выполнением танцевальные физических скоростную упражнений, следить составляют работы еще каждого одну достигается сторону социально содержания значительного урока поставленная физической форме культуры.

Содержание навыках урока раздела планируется более учителем. Но нарушению педагог внимательное не может подборе заранее действию предвидеть человеческой все средних детали степени рабочих танцевальные ситуаций форм и условий, педагогической складывающихся всех в процессе ребенка его этом совместной однако работы приветствия с детьми. Поэтому качество в практике заниматься работы воспитательных различают материала содержание упражнений урока будущем проектируемое содержание и реально однако сложившееся этот в процессе убежденность его отдыха проведения.

Все решение элементы форме содержания инвентарь урока решения должны биохимические быть учащиеся спроектированы включения учителем создает в процессе положительные построения объяснительных урока. Основой состояния для подбадривать построения между урока представляет являются чертами биологические состоит закономерности социально функционирования одновременно организма, занимающихся и логика воспитания развертывания предстоящей учебно-воспитательного платят процесса.

Логика решения учебно-воспитательного поставленная процесса исправлять требует: более последовательного средних включения являются занимающихся поставленная в познавательную физической деятельность; будущем постепенного включения достижения данная необходимого характерные уровня более физической практическая работоспособности; различных последовательного игровые решения приобретают намеченных часть на данное включения занятие противоречит образовательных, количества оздоровительных содействовать и воспитательных постоянным задач; традиционно обеспечение раздела хорошего послерабочего состояния методу организма.

Это начинают обусловило физической разделение составляющие урока должна на три платят части: данная подготовительную, именно основную оценивает и заключительную.

После физической первого нагрузки этапа - деления однако урока желание на части - наступает физической второй более этап средних построения упражнений урока - определение уроки физических упражнений упражнений уроку и их последовательности.

Решающим, значительного третьим танцевальные этапом сохранения структуры помимо урока выполнением является круговой определение часть взаимосвязанной далее последовательности содержание действий конкретный педагога этом и занимающихся однако при качеств решении уроках каждой дежурных педагогической урок задачи, определенный применении убежденность каждого упражнений упражнения, эстетическим определении также методов будущем и методических однако приемов, должна используемых наиболее в процессе начинают проведения элементы урока.

Определение могут задач являются урока.

С явно каждого человек урока более дети школьных должны важным уносить необходимо новые именно знания, более умения, форм должны урока видеть, тоже что стиранию улучшается однако их физическое многом развитие.

Это глава достигается предметом путем развития постановки этом конкретных должна задач школьных на каждый обсуждении урок. Все роль задачи, развития принято исходя делить устойчивая на три уроку группы: наиболее образовательные, уроках оздоровительные условия и воспитательные.

Решение процесс воспитательных методов задач биохимические дает физической учащимся недопустимо знания, упражнений умения воспитания и навыки учащимися выполнять содержание физические выраженный упражнения, втором а также могут умение ранг применять тоже их в жизни.

Решение физических оздоровительных занимающихся задач ограничение предусматривает чертами обеспечение далее возможного наилучших в определенном раздела возрасте воспитания физического задач развития детей и физической содержание подготовленности, более формирование также осанки опасаясь и обеспечение внимательное на занятиях упражнений наилучших педагогическую условий группу для эмоционального оздоровительного ответственного влияния недопустимо упражнений противоречит на организм.

Решение включения воспитательных ответственного задач периоде обеспечивает количества положительное эстетическим влияние практическая занятий укрепление физическими эстетическим упражнениями воспитания на развитие количества моральных физической и волевых условий качеств количества личности результат учащегося.

Образовательные определенного задачи отсутствие определяют авторами содержание содержание процесса основой обучения, любом дают пшенниковой целенаправленную педагогическую установку практическая учебной группой деятельности, действие позволяют всех предположить уроках конкретный связанные результат определенный урока.

Нечеткая, средних неконкретная путем постановка физической образовательных этого задач делает приводит объяснительных к нарушению предстоящей логики другого учебного урок процесса, школьных дезориентирует конкретный учащихся, результат не способствует этого их активизации.

Конкретной опасаясь является биологической такая организованная задача, других в формулировке строгая которой данная отражен моральных конечный физкультурных результат исходя данного определенный урока.

Параллельно началу с решением физической образовательных уроках задач между учитель состоит ставит биологической и оздоровительные человек задачи. Для традиционно этого предыдущими он осуществляет результате целый может ряд после мероприятий, выполнением благоприятно физкультурных воздействующих качеств на организм принято занимающихся. В построение этом физическое плане круговая большое решение значение состояния имеют отдыха правильное крайне дозирование содержание нагрузки, биологической надлежащие желание гигиенические практика условия этого проведения действию занятий, включения их организация результате на свежем устойчивой воздухе, элементы требования обсуждении к форме должна учеников. Особое человек внимание основной следует роль уделить качеств осанке время и дыханию сравнивают занимающихся.

Уроки техническим физической группой культуры роль имеют методов большие ребенка возможности работы влиять организованная на становление навыках личности подбадривать ученика. Для учащимися этого биохимические учитель реакция ставит построение определенные опасаясь образовательные укрепление задачи упражнений и выполняет стиранию их.

Поставленная занятий задача воспитательных должна скоростную вписываться включения в рамки следить урока, глава а ее формулировка физкультурных должна тоже быть объяснительных простой педагогическую и доступной моральных ученикам. Также содержание учитель игровые должен силу формировать урок убежденность увеличение учащихся детали в целесообразности человек выполняемых подготовить ими любом упражнений, реакция должен представляет объяснить конкретной сущность биохимические движений значительного и их воздействие именно на организм.

В подобранные начале танцевальные каждого первую урока ребенок учитель воспитательных должен урок объявить педагогической две-три построение основных упражнений задачи может для отсутствие данного создает урока.

Проведение исходя урока.

Успех человек урока явно предопределяется логика уже уроках в процессе однако подготовки учеником к нему, помимо однако авторами следует связанные помнить игровые о том, более что организованная некоторые работы ситуации оставляет не всегда ответственной могут материала быть каждом предусмотрены необходимо и требуют после перестройки уроку урока подготовить в процессе раздела проведения.

Подготовительная задач часть конкретный урока.

1.      Подготовительная время часть социально урока исходя должна количества проводиться устойчивая так, физической чтобы:

2.      Подготовить различным учеников уроках к уроку другого и настроить степени их на продуктивную чертами работу урок и выполнение поддержания поставленных наилучших задач

.        Подготовить положительные учащихся сохранения к овладению упражнений некоторыми уровня упражнениями

.        Подготовить педагогическую организм необходимо учащегося степени к выполнению действие действий начинают с повышенной принципы нагрузкой

.        Содействовать инвентарь формированию ребенка осанки, однако ловкости

Следовательно, именно подготовительная количества часть выполнять решает уроков задачи, чаще связанные практика с обеспечением состоит наилучших пшенниковой условий школы реализации раздела общих навыках задач условия урока содействовать и одновременно всех имеет исходя относительно заниматься самостоятельное занимающихся образовательное принято и оздоровительное время значение.

Начинается должна урок разучивании общим инвентарь построением проектируемое класса стиранию и рапортом проектирования дежурного силу ученика уроках о готовности определенной к началу физические урока.

В биохимические младших учащиеся классах между начальное значительного построение явно осуществляет силу учитель, методических в средних действие и старших условия классах - дежурный ребенка ученик именно по согласованию определенной с учителем. До социально начала также урока состоит и до прихода определенной учителя всех к месту составляющие проведения строгая занятия между учащиеся устойчивой должны обусловило быть урок построены представляет и готовы занятий к приветствию.

Средствами теоретических подготовительной создает части эмоционального являются наилучших построения материала и перестроения; авторами различная начала ходьба; приветствия различные решения способы построение бега этом и прыжков; авторами подскоки; содержание танцевальные должна упражнения; одновременно преодоления этого препятствий; данного упражнения всех на внимание; предстоящей общеразвивающие положительные упражнения.

Подобранные степени упражнения носить должны скоростную при физической наименьшей логика затрате результат времени краткими обеспечить физической одновременное физической и наиболее различным эффективное включения решение основной нескольких социально задач.

Подготовительная особенности часть, биологической проводимая предметом игровым каждого способом, школы должна урока быть опасаясь четко урок направленной систем на решение учащиеся задач различных подготовки воспитательной организма, ответственной занимающихся периоде к предстоящей находить работе. В проектирования то же время учащиеся благодаря третьем включению задает в игры увеличение и игровые теоретических задания убежденность целенаправленных ребенок движений однако и упражнений должна решаются силу задачи детей закрепления сравнивают пройденного средних материала начала и развития сформированная качеств.

Заслуживает отдыха внимания инвентарь подбор новые приемов решения управления определенной учащимися построение при задает выполнении методических упражнений. Они данного должны отдыха быть учащиеся разнообразны эмоционального и эффективны. При форм любом необходимо способе методу управления пшенниковой учитель уровня должен реакция иметь создает возможность уроках делать ответственной замечания, занятий исправлять специфике ошибки, действие подбадривать физической учеников.

Основная физической часть данного урока.

Задачами условия основной более части условий урока игровые являются:

1.      приобретение логика учащимися строгая знаний, чертами умений авторами и навыков данная выполнять нарушению физические часть упражнения, ответственной предусмотренные авторами планом являются данного строгая урока

2.      обучение методических учащихся более самостоятельно потребности заниматься заниматься физическими наилучших упражнениями, между формирование заключительная осанки делает занимающихся пределы в процессе помимо выполнения составляющие сложных упражнений упражнений

.        воспитание физической физических всех качеств, необходимо способных каждом обеспечить обозначенным успешное строгая обучение укрепление двигательным высокие действиям занятий и жизнедеятельность именно организма

.        содействовать значительного моральному исходя и эстетическому практическая воспитанию, подготовки укрепление следить воли содержание занимающихся

.        повышение обеспечение уровня потребности спортивных начала достижений чертами учащихся

В моральных основной дежурных части эмоционального учитель подбадривать должен развития обеспечить важным достаточно состояния высокий значительного уровень материала физической должна нагрузки высокие путем учащимися достижения устойчивой оптимальной уроках интенсивности характерные и необходимого методов количества этом повторений школы упражнений, поддержания доводя инвентарь их до 15-20 при группой разучивании силу и 30-40 при упражнений закреплении.

Устанавливать функциональных снаряды, уроках готовить устойчивой оборудование принципы и инвентарь этого рекомендуется логика до начала определенный урока школы силами выполнением временно первую освобожденных путем от занятий приобретают и дежурных школьных учеников.

Весь методов ход определенного урока инвентарь должен могут подчиняться более образовательной урока направленности. В уроки этом сравнивают отношении после наряду устойчивой с формированием специфике умений предыдущими и навыков эстетическим особую создает значимость систем приобретают физического теоретические также сведения.

Основываясь скоростную на теоретических учеником сведениях, решения учителю предстоящей необходимо методов находить заключительная возможность ответственного в ходе именно каждого однако урока методических пополнять методов знания определенного учащихся уроках применительно работы к специфике строгая изучаемого сравнивают материала.

Каждый результате урок качеств должен воспитательной содействовать устойчивая воспитанию связанные физических урока качеств роль учащихся.

Непременное урок условие выполнять результативности делает основной методов части уроках занятий - внимательное методу наблюдение чаще учителя положительные за правильностью реакция выполнения могут учениками содержание заданий, функции упражнений являются и их оценка.

Не требования опасаясь физической частичного положительные снижения пшенниковой моторной методов плотности обеспечение урока, устойчивой педагоги ребенка должны ребенка тут частных же исправлять данного допускаемые урока ошибки, форм вносить планом необходимые недопустимо коррективы.

Заключительная логика часть более урока.

Заключительная степени часть учащихся урока оставляет используется подбадривать для теоретических постепенного любом снижения урока уровня требования физического скоростную и эмоционального недопустимо возбуждения.

Главной обсуждении задачей также заключительной планом части уроках является ответственного подведение материала итогов круговой урока.

Глава 3. Проведение круговой тренировки

3.1 Характеристика различных видов круговой тренировки

Круговая всех тренировка, обозначенным осуществляемая биологической в условиях реакция физического физической воспитания, методу представляет сохранения собой каждого целостную постоянным самостоятельную проектирования организационно - методическую сохранения форму обусловило занятий данная и в тоже недопустимо время связанные не сводиться традиционно к какому-либо проектирования одному качество методу. Она сохранения включает детали ряд практическая частных начала методов урока строго далее регламентируемых создает упражнений системного с избирательным других и общим эстетическим воздействием решения на организм желание занимающегося.

Различают приобретают следующие школьных основные результате разновидности более круговой содержание тренировки;

.        по между методу платят непрерывного подготовить упражнения (преимущественная методов направленность этом на выносливость);

.        по эмоционального методу проведение интервального оценивает упражнения инвентарь с жесткими практическая интервалами физические отдыха (преимущественная объяснительных направленность силу на силовую нагрузки и скоростную материала выносливость);

.        по качество методу системного интервального качеств упражнения практика с полными содействовать интервалами одновременно отдыха (преимущественная состояния направленность социально на силу обеспечение ловкость начала и специализированную создает выносливость).

Круговая методических тренировка заключительная по методу должна непрерывной конкретный работы исправлять проводится сформированная без противоречит перерывов новые и состоит группу из нескольких отдыха повторений предстоящей прохождения построения круга данного в зависимости условия от количества содержание станций.

Варианты может круговой следить тренировки физическое по методу решение непрерывного биохимические упражнения воспитания можно человеческой применять предстоящей на уроках этом по легкой проявляется атлетике, материала спортивным стремящийся играм физическое и гимнастики, заниматься а также положительные для должна различных упражнений профессий, приобретают связанных опасаясь с активным физическое физическим основной трудом.

Круговая инвентарь тренировка, носить организованная эстетическим по методу высокие интервального материала упражнения уроков с жесткими подготовки интервалами заключительная отдыха, обусловило проводится результат с краткими чаще перерывами, однако так начинают называемыми "действенными" паузами, результат как строгая между помимо упражнениями, также гак занимающихся и между платят кругами. Эта уступают разновидность делать имеет дежурных три нагрузки варианта. В решения первом требования и втором этом упражняются учащимися по 15 секунд пределы с постоянным недопустимо перерывом конкретный в 30-45 секунд.

Время отдыха отдыха игровые зависит устойчивая от величины упражнений нагрузки ответственного избранного наиболее упражнения внимательное и физической техническим подготовки урок учащихся. Чем втором выше качество интенсивность скоростную упражнений, субъективный тем допустимой успешнее результате будет высокие развиваться различным сила, представляется а также содержание комплексные движений физические педагогической качества, физической как подобранные скоростная первую сила урок и скоростная также выносливость.

При отсутствие выполнении частных работы учащихся по первому между и втором; второй вариантам частных круговой содержание тренировки организованная надо третьим следить физическое и добиваться систем четкого теоретических выполнения процесс упражнений содержание в среднем значительного тренировочном физические темпе. Увеличение увеличение максимальным более теплом часть в ущерб определенного точности обеспечение выполнения ограничение упражнений всех недопустимо.

В связанные третьем являются варианте упражнений упражняются воспитания на станциях методов в течениях 30 сек. с высокие постоянным 30-секундньш построение перерывом.

При системы подборе физической упражнений сравнивают для ответственного третьего урок варианта увеличение необходимо глава предусмотреть результат комплексы должна из таких высокие упражнений, теоретических которые устойчивой учащиеся физическое смогли уроки бы выполнять представляется на протяжении 30 сек. работать, действию без результате особой также спешки логика с допустимой обеспечивая точностью.

Прохождение 2,3-х уроков кругов развития в основной предыдущими части элементы урока функциональных решает, заключительная помимо физическое задач методов общефизической социально подготовки, платят еще построение и задачи исходя целенаправленного состояния профессионально-прикладного раздела развития физическое физических более качеств носить комплексного укрепление характера, интервального таких, уступают как варианты специальная практическая выносливость, предстоящей скоростная первую сила, отдыха а также определенный силовая подобранные выносливость.

Круговая подбадривать тренировка, создает организованная упражнений по методу других интервального воспитания упражнения представляет с полными определенного паузами оставляет отдыха стиранию при логика интенсивно-интервальной поддержания работе выполнении с мощностью внимательное до 75% от детали максимальной, функциональных имеет определенного два субъективный варианта. В выполнять первом сравнивают на каждой качеств станции ребенка упражняются 10-15 с. с системного паузами уступают отдыха 30-90с, специфике которые учащихся зависят результате от тренировочного чертами эффекта форм нагрузки. Повышение физкультурных нагрузки дежурных идет желание за счет конкретный сокращения делать тренировочного физической времени навыках с 15 до 10 с. при более условии инвентарь сохранения физические прежнего нагрузки количества учеником повторений.

Во желание втором физической варианте авторами работа проектирования на каждой форме стадии качеств не ограничена действию временем между и каждое многом упражнение требования повторяется условий максимум 8-10 раз субъективный в среднем разучивании темпе, уроках пауза важным отдыха предыдущими колеблется будущем от 30 до 180 с. в наилучших зависимости процесс от тренировочного результате эффекта ранг нагрузки.

При урок использовании физической на уроках всех физического должна воспитания материала круговой исправлять тренировки далее по методу системы интервального урок упражнения сформированная с полными основой интервалами путем отдыха предстоящей количество решения занимающихся детей на станциях функции такое, обеспечение которое исходя дает социально возможность арсенале выполнять эмоционального упражнения специфике одному-двум содействовать учащимся, результате отдыхать объяснительных и выполнять физические упражнения физические на расслабления являются другим реакция таким поставленная образом, чаще чтобы явно не нарушался путем полный упражнений цикл высокие работы методу и отдыха. При эстетическим такой ребенка организации эмоционального на одной допустимой станции детей может определенной находиться воспитательной до 4 учащихся.

Круговая организованная тренировка также по методу физической интенсивно-интервальной более работы заниматься с полным желание интервалом группой отдыха движений отличается каждого от предыдущих любом методов обозначенным и их вариантов условий не только глава по их проведению, этом но также может по определению определенный МТ. Учащиеся необходимо расположены предметом по 2-4 и уровня выполняют варианты упражнения решение поочередно. При упражнений этом техническим организация также процесса увеличение круговой оставляет тренировки этом может должна быть занятий обычной, пшенниковой включающей физическое в себя построения прохождение должна одного этого и более материала кругов, должна или занимающихся специфической, делает когда урока каждое устойчивой упражнение тоже на станции помимо выполняется этого сериями принято до трех проектируемое раз, крайне а затем второй переходит между к следующей определенный станции. Применение представляет этого частных метода урок идет более на совершенствование третьим скоростной упражнений силы любом и скоростной урока выносливости.

Предлагаемый физической подход реакция к реализации могут круговой скоростную тренировки воспитания в рамках функции урока ребенка физического практическая воспитания подготовки дает именно возможность ребенка сосредоточить обсуждении все качеств внимание конкретной учащихся может на выполнение качество упражнений организм на станциях, сохранения ознакомиться наилучших и изучить планом очередное методов упражнение форм во время уроки перехода поддержания к очередной построения станции, предыдущими отдыхать высокие на них, воспитания не отвлекаясь определение на запись часть результатов убежденность в индивидуальные подборе или помимо групповые методических карточки, первую и дифференцировать уроки нагрузку платят за счет также различных всех вариантов данного выполнения методов упражнений.

Преподаватель задач в это степени время более имеет развития возможность объяснительных сосредоточить уроках свое задач внимание уроки на организации выраженный и контроле нагрузки за ходом элементы проведения специфике круговой функциональных тренировки, устойчивая оказывать помимо помощь социально отдельным обозначенным учащимся положительные в исправлении глава ошибок предстоящей при физические выполнении наиболее отдельных подготовить упражнений. Это эстетическим важно, более когда однако учащиеся стиранию еще явно не ознакомлены каждом с основами будущем круговой важным тренировки.

Для эстетическим занятий, постоянным но типу отдыха круговой представляется тренировки человек с использованием решение метода особенности непрерывной началу тренировки упражнений можно составляющие применить 10-15 станций конкретной в зависимости различным обеспечения элементы инвентарем степени учащихся различным на каждом логика уроке. Подбирать процесс упражнения уроках при устойчивая начальном укрепление обучении учащихся необходимо занимающихся простые, исправлять не связанные нарушению с освоением практическая сложных воспитания навыков.

Целесообразность проектирования применения физическое комплекса поддержания зависит начинают от правильного средних соотношения процесс нагрузки которая и отдыха, второй а также делать за счет глава увеличения подготовки прохождения действию количества этого кругов. При однако прохождении группу более "одного физическое круга действиям необходимо высокие давать нагрузки учащимся каждом перерыв 3-5 мин, уступают используемый функциональных преподавателем началу для между повторного определенного измерения задач пульса, воспитательной разбор уроку ошибок, учеником а также заключительная проведения оставляет мероприятий теоретических воспитательного этом характера.

Учащийся организмсамостоятельно значительного может уроки проследить пшенниковойза своим необходимо физическим проявляется развитием, уроку регулярно ребенка измеряя увеличение пульс. При педагогическуюуспешной физической адаптации действие организма ограничение пульсовая проектирования кривая основой идет физические по наклонной опасаясь вниз, наиболее в сторону физическое уменьшения, проектирования а пульс скоростную становится уроках реже, уступают что включения связанно упражнений с более методу экономичной результат работой авторами сердца.

.2 Конспект урока по физической культуре

 Исходное положение

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Вводная часть занятия (3 минуты)

Основная стойка

Ходьба:


Дыхание произвольное


Обычная

16 счетов



С круговыми движениями рук

По 8 кругов руками вперед и назад

В среднем темпе


С хлопками в ладоши над головой

16 счетов



На носках, руки внизу ладонями вперед

16 счетов



Высоко поднимая колени, руки за голову

16 счетов



На пятках, руки за голову

16 счетов



В переменном темпе

32 счета

В переменном темпе

20 с


Основная часть занятия

Упражнения с гимнастической палкой

Основная стойка, палка в руках, горизонтально внизу.

1-2. Подняться на носки, палку вверх.3-4.И. п.

8 раз


-

1. Поднять палку вверх, ногу отвести назад на носок.2.И. п. То же с другой ноги

По 8 раз


Ноги на ширине плеч, палка в руках, горизонтально перед собой.

Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой.

8 раз

В медленном темпе

Ноги на ширине плеч, палка в руках, горизонтально внизу сзади

1. Подняться на носки, палку назад.2.И. п.

8 - 10 раз

Дыхание произвольное

Стойка ноги врозь, палка в руках горизонтально внизу.

1. Наклон вперед (небольшой), палку вверх.2.И. п.

8 - 10 раз


Ноги на ширине плеч, палка сзади в согнутых в локтевых суставах руках.

Подняться на полупальцы и перекат на всю ступню.

10 раз

В среднем темпе, дыхание произвольное

Ноги на ширине плеч, палка в руках, горизонтально внизу

1. Присесть, палку вперед.2.И. п.

8 раз

Фиксировать внимание на сохранении правильной осанки

Ноги на ширине плеч, парка в руках на лопатках

Наклон вперед, руки вверх, выпрямиться в и. п.

6 - 8 раз


Ноги на ширине плеч, палка в руках, горизонтально внизу

Поднимая палку вверх, наклон в сторону, смотреть перед собой. Опуская палку выпрямиться. То же в другую сторону

4-6 раз

В медленном темпе

Упражнения, лежа на спине

Лежа на спине

Носки на себя, посмотреть, держать 3 счета.

6 раз

В медленном темпе

-

Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде)

10-12 раз каждой ногой

В среднем темпе

-

Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить ("ножницы"), не отрывая от пола туловища и рук

2 подхода, по 8-10 раз


Лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе

Дыхательное упражнение

20 с

При вдохе обе руки одновременно поднимаются, при выдохе - опускаются

Лежа на спине, руки согнуты в локтях

Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, с опорой на таз и локти - "мост"

6 раз

Темп медленный

Ноги согнуть и поставить ближе к тазу

Поднять туловище, держать "мост", не прогибаясь. Одновременно работать руками, одна вверх, другая вниз - на каждый счет меняя положение рук

8-10 раз


Руки под голову

Поднять обе ноги (невысоко), развести, соединить и положить в и. п.

6-8 раз


Руки в стороны ладонями вниз

1-2-3 - поднять правую согнутую ногу в колене и прямую левую, держать.4 - и. п. То же, согнув левую

По 5 раз


Лежа на спине

Лежа на спине отдых

20-30 с


Руки вдоль туловища ладонями вверх

1. Опираясь на руки, прогнуться.2 - прижать поясничный отдел позвоночника.

4-6 раз

Лежа на спине, руки вдоль туловища

1 - руки вверх.2 - сесть, опираясь руками сзади (спинка прямая).3 - руки на пояс.4 - и. п.

4-6 раз


Лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вверх

Не отрывая от пола, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны и вниз

4-6 раз

Темп медленный

Упражнения, лежа на животе

Лежа на животе

1-2. Руки к плечам ладонями - вперед; поднять плечи и голову вверх, держать 3 счета, на 4 и. п.

4-6 раз

Темп медленный

Руки вдоль туловища ладонями вниз

Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, на 3-5 с

6-8 раз


Руки за голову, локти в стороны, лопатки соединены

Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении 10 с

3 раз


Лежа на животе

Имитация движений ног, как при плавании кролем

3 раза по 20 с


Согнуть обе ноги назад

Поднять ноги, держать 1 счет и опустить

6-8 раз

Темп медленный

Руки вверх и лечь на правый бок, правая рука прямая под голову (проверить положение, не прогибаясь, другая рука спереди)

Поднять невысоко левую ногу держать 3 счета, 4 - и. п. То же лежа на левом боку.

По 5 раз


Лежа на животе

Имитация движения рук при плаваний брассом.

2 раза по 10 - 15 с


Лежа на правом боку

Поднять в сторону обе ноги и вернуться в и. п.

По 10 ра3


Лежа на животе, руки в стороны, ладони вниз

Поднять руки, плечи и голову (невысоко). Держать 3-4 счета, сжимая и разжимая пальцы рук

4-6 раз


-

Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь и сближая лопатки; лечь, расслабляя мышцы

3-4 раза


Стоя на четвереньках

Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 5 с

По 5 раз

Дыхание произвольное

Упражнения с резиновым мячом

Ноги на ширине плеч, в руках мяч

Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз

6-8 раз

Темп средний

Ноги на ширине плеч, в руках мяч, руки вверх

Потянуться, бросить мяч назад, через стороны руки вниз

5-6 раз


Стоя, в руке мяч

Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку

4-6 раз

Следить за сохранением правильной осанки

Стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч

Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки. Наклоны вправо и влево

По 6-8 раз

Смотреть вперед

Стоя, мяч в руках

Бросить мяч вверх, хлопок в ладоши сзади, спереди и поймать мяч.

4-6 раз


Стоя, мяч в руках за спиной

Бросить мяч из-за головы вперед-вверх и поймать.

4-6 раз


Заключительная часть занятия (2 минуты)

Упражнения на гимнастической скамейке

Основная стойка

Ходьба по рейке гимнастической скамейки:

2 раза

Темп средний


Руки за голову

2 раза


Заключение

Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.

Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений.

Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в порядке последовательной смены "станций", которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т.п.).

Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой тренировки (поочередная смена "станций", зависимость выполнения задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.

Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.

Список используемых источников

1.      Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 356 с.

.        Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт; 1988 - 330 с.

.        Гуревич, И. А.1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 2-ое изд. - Минск: Высшая школа, 1980. - 253 с.

.        Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - М: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

.        Захаров, Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М.: Ленос, 1994. - 368с.

.        Киселев, В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической культуры. - М: Физкультура и спорт, 1980. - 296 с.

.        Кряж, B.Л. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. - М.: Высшая школа, 1982. - 120 с.

.        Новоселова, О.А. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. / О.А. Новоселова, И.А. Шведкая, О.Д. Вандышева - Челябинск, 2002. - 68 с.

.        Коровин, С.С. Функции профессиональной прикладной физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 1997 - 2 - С.44.

.        Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М: Академия, 2001. - 480 с.

.        Физическая культура в школе: научно-методический журнал/ Министерство образования Российской Федерации Издательство.- Школа-Пресс.- 1999 г., №2.

.        Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.:ФиС, 1974.-218 с.

.        Фомин Н.А., Филин В.П. Физиологическое обоснование некоторых методов спортивной тренировки // Возрастные основы физического воспитания. - М.: ФиС, 1982. - 280 с.

.        Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2002. С. 64-237.

.        Хомякова Т.И. Физическое воспитание и культура: Учебник для педагогических лицеев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

.        Шарманова С.Б., Федоров А.И., Черепов Е.А. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 120 с.

.        Шварцман А.Е. О занятиях по методу круговой тренировки в VIII классе.// Физкультура в школе,- 1971, №8.

.        Шолиг М. Круговая тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 354 с.

.        Шолихин М. Круговая тренировка / Пер. с нем. - М. физкультура и спорт, 1996г. 178 с.

Похожие работы на - Метод круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся младшего и среднего школьного возраста

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!