Использования произведения Р.Д. Брэдбери '451 градус по Фаренгейту' в элективном курсе по английскому языку

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,12 Мб
  • Опубликовано:
    2017-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использования произведения Р.Д. Брэдбери '451 градус по Фаренгейту' в элективном курсе по английскому языку

ВВЕДЕНИЕ

Элективные курсы в системе профильного обучения - обязательные для посещения учащимися курсы по выбору, призванные для углубленного изучения предмета. Элективные курсы позволяют учащимся расширить знания по английскому языку, а также формировать и развивать познавательный интерес к предмету. Посещая элективные курсы по английскому языку, учащиеся получают возможность совершенствовать знания, умения и навыки по предмету. Достоинства элективных курсов на старшей ступени обучения проявляются в содействии удовлетворению современных познавательных интересов старшеклассников, эстетических и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

Вопросами преподавания иностранных языков на базовом и профильном уровнях в различных профилях старшей ступени общеобразовательной школы, а также вопросами предпрофильной подготовки занимается целый ряд отечественных методистов (М. З. Биболетова, И. Л. Бим, М. Л. Вайсбурд, Е. Н. Соловова, П. В. Сысоев и др.). Также подготовлены стандарты и примерные программы обучения иностранным языкам на базовом и профильном уровнях и написаны рекомендации по преподаванию иностранных языков в старших классах различных профилей. Создаются теоретические основы, а также практические разработки элективных курсов, в том числе по иностранным языкам (И. Л. Бим, А. В. Гетманская, И. А. Горюнова, А. Г. Каспржак, А. А. Колесников, О. Е. Лебедев, Е. Н. Соловова, И. Ю. Соловьёва, П. В. Сысоев, И. М. Шеина, И. Н. Янчук и др.). Авторы рассматривают содержание организационно-методических основ разработки авторских элективных курсов, раскрывают содержательные и технологические проблемы.

В первой главе настоящего исследования рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся особенностей создания и организации элективных курсов по английскому языку, их целесообразность, а также базовые сведения и история создания произведения Р. Д. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Во второй главе настоящего исследования представляются практические наработки по данному вопросу, приводятся примеры возможных форм работы с текстом, подробный план-конспект вводного урока по теме «The value of books in the modern world» с последующим анализом, а также разработка примерных заданий для работы с произведением в ходе элективного курса.

Актуальность работы определяется, с одной стороны, необходимостью упорядочить и расширить знания учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке и материала для совершенствования навыков чтения в учебниках. Чтение аутентичных текстов на английском языке - одна из важнейших частей изучения языка, которая способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов. Оно расширяет кругозор учащихся, знакомит их с культурой, традициями страны изучаемого языка. Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и занимает значительное место в жизни человека. Чтение широко используется в познавательных и эстетических целях. Еще разнообразнее сфера применения чтения в быту, учебе и производстве, где извлечение информации из текста через чтение служит осуществлению различных видов деятельности, мотивом которых является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте.

Целью работы является теоретическое и практическое обоснование использования произведения Р. Д. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» в элективном курсе по английскому языку на старшей ступени обучения, а также его значимость.

Цель исследования предполагает решение следующих задач:

рассмотреть особенности элективного курса как части обучения английскому языку на старшем этапе обучения;

рассмотреть историю создания произведения Р. Д. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» как необходимую и интересную для обсуждения, а также его проблематику и особенности;

разработать комплекс заданий для применения в ходе элективного курса.

Теоретическая значимость:

в данном исследовании обобщены теоретические аспекты проведения элективного курса по английскому языку в школе на старшей ступени обучения.

Практическая значимость:

Для российских школ понятие «элективные курсы» новое. В связи с этим возникает ряд проблем, связанных с их разработкой и внедрением. Материалы данного исследования могут быть использованы для проведения элективных курсов по английскому языку в школе на старшей ступени обучения, а также совершенствования уже имеющихся программ.

Объектом исследования данной работы является особенность произведения Р. Д. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» как материала для работы в ходе элективного курса по английскому языку на старшей ступени обучения в школе.

Предметом исследования являются способы подачи выбранного произведения и методика организации элективного курса с целью повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, а также зарубежной литературы в целом.

Новизна исследования заключается в том, что в данной работе предлагается ряд заданий, которые можно успешно применять на занятиях, посвященных определенной тематике.

Методы исследования:

изучение источников по данной проблеме;

пробное обучение: проведение вводного занятия по теме в школе с целью выявления результативности применения различных средств обучения, реализующихся на уроке.

Структура: данное исследование состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений.

Апробация работы:

данное исследование применялось при проведении внеклассного мероприятия в 10 классе МОУ СОШ «с углубленным изучением отдельных предметов №8»;

результаты исследования были представлены в виде доклада на 45 студенческой научно-практической конференции (Март 2016).

ГЛАВА 1. ПРОИЗВЕДЕНИЕ «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ» И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В ХОДЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

.1 Целесообразность и понятие элективного курса по английскому языку

Большинство учащихся к началу 10 класса уже ориентируются на сферу будущей профессиональной деятельности. Целесообразно упомянуть личностно-ориентированный подход, который, в свою очередь, означает последовательное отношение педагога к учащемуся как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Данный подход подразумевает опору в воспитании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала личности, а также создание для этого необходимых условий (Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бад, М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. С. 134). В соответствии с принципами и критериями данного подхода в старшей школе должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов (Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, Мин.обр. РФ, 2008). В дидактическом плане научные основы профильного обучения предложены в трудах Ю. И. Дика, П. С. Лернера, Н. Ф. Родичева, С. Н. Чистяковой и др.

В школе на старшей ступени обучения предлагаются различные варианты направления профилизации, определяемые соответствующими профилями, каждый из которых имеет свою профессиональную установку. Учащимися выбирается профиль так, чтобы учитывались их персональные образовательные интересы. Под профильным обучением принято понимать особый вид разграничения и индивидуализации обучения. Другими словами, профильное обучение - это вид организации учебной и практической деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, а также создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их профессиональными планами, а также с учетом потребностей рынка труда (Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Лернер П. С. Интересы и склонности подростков - основа профессионального обучения // Новые ценности образования: личностно ориентированная профильная школа, 2005, №1. С. 5). Переход к профильному обучению подразумевает организацию совершенно новой формы обучения - элективных курсов, которые должны обеспечить как подготовку к выбору профиля в школе, так и сам процесс профильного обучения.

В настоящее время происходит введение профильного обучения в школах, и это связано с тем, что многие образовательные проблемы остаются открытыми. Так, например, все еще остается непонятным, что конкретно следует понимать под профильным курсом иностранного языка в общеобразовательной школе и чем этот курс должен отличаться от курса обучения иностранному языку в школах с углубленным изучением иностранных языков. Недостаточно четко проведена граница между содержанием обучения иностранным языкам в рамках профильного и содержанием обучения на базовом уровне. Также не в полной мере раскрыты особенности специализации гуманитарного профиля. Кроме того различные возможности взаимодействия вышеуказанного профиля с элективными курсами вообще не рассматривались или описывались только в общих чертах Е. Н. Солововой, И. Л. Бим и др. Обозначенные проблемы вызвали непонимание широких профориентационных возможностей специализации профиля и, как результат, возникновение сомнений в его необходимости (Колесников А. А. Профессионально-ориентированные элективные курсы на иностранном языке для филологического профиля: научные основы, пример разработки, специфика внедрения в практику: монография. Рязань: Изд-во РГУ им. С.А. Есенина, 2011. 212 с.).

Элективные курсы, в свою очередь, это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, способствующие углублению индивидуализации профильного обучения. Работа элективных курсов призвана удовлетворить индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого учащегося и его семьи, направленные на формирование компетенций.

В письме Минобразования РФ от 13/11/2003 №14-51-277/13 говорится, что элективные курсы являются важнейшим средством создания индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором учащимся содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов (Профильное обучение: Нормативные правовые документы. М.: ТЦ Сфера, 2006. С.75).

В настоящее время все больше школ внедряет элективные курсы по различным предметам в систему обучения, так как цель преподавания элективных курсов состоит в ориентации учащихся на самостоятельность обучения и становление личности, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Элективные курсы осуществляются за счет школьной составляющей учебного плана и несут в себе две основные функции. Одни курсы могут поддерживать освоение основных профильных предметов, а другие курсы служат для узкой направленности обучения по определенному предмету, а также для создания индивидуальных образовательных направлений.

Как отмечает О. Е. Лебедев, программы элективных курсов носят примерный характер, а особенность программ элективных курсов заключается в том, что они не определяют обязательный для изучения объем учебного материала. Кроме того учителю можно не ориентироваться на содержание контрольно измерительных материалов для ЕГЭ (Лебедев О. Е. Элективные курсы образовательной области «Филология». 2004. №4. С. 7-8).

Выделяют несколько типов элективных курсов, в зависимости от их назначения:

курсы-дополнения базовых профильных курсов, подразумевающее углубленное изучение того или иного учебного предмета;

курсы, обеспечивающие межпредметные связи, направленные на объединение учебных предметов;

курсы, подготавливающие учащихся к сдаче ЕГЭ или вступительного экзамена в вуз по предмету;

курсы, направленные на освоение определенных навыков, необходимых для конкретной профессии или успешного приспособления на рынке труда;

курсы, предназначенные для расширения кругозора учащихся (Профильное обучение: Нормативные правовые документы. М.: ТЦ Сфера, 2006. С. 75).

соответствие положениям Концепции профильного обучения (Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: [сайт]. URL: <#"895960.files/image001.jpg">






Похожие работы на - Использования произведения Р.Д. Брэдбери '451 градус по Фаренгейту' в элективном курсе по английскому языку

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!