Формирование регулятивных действий школьников в процессе обучения темы 'Отношения и пропорции' 6 класс

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,71 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование регулятивных действий школьников в процессе обучения темы 'Отношения и пропорции' 6 класс

Кафедра алгебры, геометрии и методики их преподавания










Контрольная работа по теме:

Формирование регулятивных действий школьников в процессе обучения темы «отношения и пропорции» 6 класс












СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1.1 Понятие и функции универсальных учебных действий

1.2 Условия формирования универсальных учебных действий

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

2.1 Действия учителя по формированию у учеников универсальных учебных действий

2.1.1 Фрагмент урока по теме «Отношения и пропорции»

2.2 Система аудиторных занятий и заданий для формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий по теме "Отношения и пропорции" у школьников 6 класса

2.2.1 Фрагмент урока по теме «Отношения и пропорции»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, которые должны привить школьнику любого возраста умения учиться, самоорганизовываться, привить способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Что касается предметов естественно-математического цикла в настоящее время наблюдается снижение интереса школьников к ним. Это связывают как со сложностью самих предметов, так и с пониженной мотивацией к их изучению - школьники не видят их применимости в дальнейшей жизни. Такое положение свидетельствует о кризисном состоянии сегодняшнего естественно-математического образования и необходимости внесения изменений в систему обучения. Внедряемый в настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования особое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий (УУД), которые призваны, в том числе и к повышению эффективности изучения предметов естественно-математического цикла. Следовательно, формирование регулятивных действий школьников в процессе обучения в том числе математике является актуальной темой для проведения исследований.

Целью данной работы является выявить условия формирования регулятивных действий школьников шестого класса в процессе обучения теме "Отношения и пропорции". Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

раскрыть понятие УУД, в частности регулятивных;

описать основные функции и структуру регулятивных УУД;

выявить условия формирования регулятивных УУД у школьников;

провести анализ возможных действий учителя по формированию регулятивных УУД (рассмотреть все возможные формы работы учителя математики с учениками, оценить традиционные формы организации учебной деятельности в отношении значимости для формирования регулятивных УУД);

привести свои рекомендации по формированию регулятивных УУД (предложить свои нетрадиционные формы организации учебной деятельности, направленные на формирование регулятивных УУД);

разработать систему аудиторных занятий и систему заданий для дополнительных и самостоятельных занятий школьников шестого класса, направленных на формирование и развитие регулятивных УУД по теме "Отношения и пропорции".

Объектом нашего исследования является формирование регулятивных УУД школьников 6 класса в процессе обучения математике по теме «Отношения и пропорции».

Предмет исследования: средства оценочной деятельности для формирования регулятивных УУД.

Работа содержит две главы введение, заключение и список литературы. В первой главе содержится описание необходимых понятий и принципов, которые потребуются для осуществления практической части. Она состоит из двух пунктов, в первом приведено общее описание понятий и функций УУД, во втором приведён перечень условий, создание которых способствует формированию УУД.

Вторая глава содержит результаты проведённого анализа и исследований, также в ней приведены проработанные нами рекомендации и по формированию регулятивных УУД и примеры занятий. Состоит вторая глава из двух параграфов, первый включает в себя анализ возможных действий учителя и рекомендации по формированию регулятивных УУД, второй - разработанную нами систему аудиторных занятий и заданий для формирование и развитие регулятивных УУД у школьников шестого класса по теме "Отношения и пропорции".

ГЛАВА 1. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

.1 Понятие и функции универсальных учебных действий

Происходящие в современном обществе изменения, в том числе в воспитании и обучении детей школьного возраста, привели к возникновению необходимости модернизации системы образования, перехода от знаниевой к деятельностной основе обучения, где основным компонентом выступают общеучебные знания и умения (1). В связи с этим значительное внимание метапредметным результатам уделяется в новом Федеральном государственном образовательном стандарте, в который включили такое понятие как универсальные учебные действия (УУД) и возможности их использования в познавательной и социальной практике (2).

Концепция формирования универсальных учебных действий основывается на теории деятельности. Сущность этой теории раскрывается в работе П.Я. Гальперина (3). Формируется понятие "универсальные учебные действия" из двух частей. Первая - "учебное действие" - это единица учебной деятельности, совокупность операций, направленных на достижение определённой цели. Вторая - "универсальные" использована для обозначения метапредметного, то есть общего для разных предметов, характера.

Термин «универсальные учебные действия» по своей сути означает умение учиться, способность обучаемого к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Но, как правило, этот термин используют в более узком смысле, как совокупность способов действий и навыков, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений и самоорганизацию в процессе обучения (3-5).

Регулятивный означает регулирующий, определяющий направление развития чего-либо, вносящий порядок, планомерность. Для того чтобы школьник при обучении и в своей дальнейшей жизни был успешным, необходимо чтобы он умел правильно ставить перед собой цель, разбивать её на конкретные задачи, адекватно оценивать свои способности, знания и умения, после чего находить оптимальное решение поставленных задач, то есть по сути у учащихся должны быть сформированы регулятивные УУД (6).

Основные функции регулятивных УУД - это организация учащимися своей учебной деятельности, и в результате успешное освоение знаний, формирование умений и навыков (7). Они имеют следующую структуру (6,7):

целеполагание - постановка задачи на основе уже имеющихся знаний и ещё неизвестных объектах;

планирование - разбиение цели на более мелкие задачи и определение последовательности своих действий для их решения и в конечном итоге достижения поставленной цели;

прогнозирование - предвосхищение результата планируемых действий и количество затраченного на это времени;

контроль над производимыми действиями путём их сравнения с составленным планом и прогнозом;

коррекция - внесение необходимых изменений и дополнений в план действий, учитывая результаты уже проделанных действий;

оценка - объективные прикидки уровня полученного результата, необходимости его улучшения или корректировки цели;

саморегуляция - мобилизация сил и мотиваций для совершения необходимых действий, преодолению препятствий на пути к достижению поставленных целей и задач.

Для изучения темы «Отношения и пропорции» составляется таблица целей обучения. Она составляется с учетом планирования и является средством организации регуляторного процесса, при котором формируются и развиваются регулятивные УУД. В требованиях ФГООС выделены три вида образовательных результатов: личностные; предметные; метапредметные. В таблице приведены обобщенные цели обучения:

Ц1: приобретение учебной информации, формирование и развитие ПУД;

Ц2: контроль за усвоением нового материала;

Ц3: применение приобретенных знаний и умений;

Ц4: формирование коммуникативных умений;

Ц5: формирование организационных умений.

1.2 Условия формирования универсальных учебных действий

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий у школьников необходимо создать определённые условия:

. Инициация внутренних мотивов учения школьника.

Для этого могут использоваться различные средства как увеличение заинтересованности учащегося путём приближения предмета к его кругу интересов, так и личный пример кого-то авторитетного для данной группы школьников (8).

. Использование групповых форм работы.

Известно, что человек становится более дисциплинированным, если за его успехами следит кто-то ещё. В этом плане групповая работа может способствовать лучшему формированию регулятивных УУД. Кроме того, работа в группе позволяет менее успешным школьникам брать пример и перенимать опыт более успешных одноклассников (6).

. Поощрение действий самоорганизации и делегирования их учащемуся при сохранении за учителем функции постановки общей учебной цели и оказания помощи в случае необходимости (9).

Избавление подростками от тотального контроля со стороны взрослых, в частности учителя в процессе обучения, может сыграть дополнительным мотивационным фактором для формирования регулятивных УУД. К тому же оказанное доверие играет положительную роль и для самоуверенности учащегося (7).

. Сопровождение формирования самооценки учащегося как основы постановки целей.

Школьники не всегда адекватно оценивают как свои силы, так и результаты собственных действий, поэтому формирование умения адекватной самооценки является очень важным фактором, в том числе для постановки посильных целей.

. Акцентирование внимания педагога на достижениях ученика.

Для повышения самооценки и поднятия уверенности в своих силах иногда необходимо обратить внимание на достигнутые учащимся успехи, что в дальнейшем может повысить его инициативность и сыграть не последнюю роль в формировании регулятивных УУД.

. Формирование рефлексивности оценки и самооценки.

Рефлексивность оценки и самооценки трудно переоценить, поскольку большую часть жизни мы оцениваем себя и других, строя на этом свои социальные отношения и планы на будущее.

. Формирование у учащихся установки на улучшение результатов деятельности.

Для улучшения усвоения знаний и навыков у школьника, кроме всего прочего, необходима установка на совершенствование полученных результатов. Это особенно важно в последнее время, когда школьники учатся по настоянию родителей, из-за чего не стремятся получить лучший результат, а действуют по принципу "как получилось, так получилось" (10).

Что касается взятой мной темы «Отношения и пропорции», то формированию регулятивных УУД в процессе изучению уделяется достойное место (решения задач с помощью алгоритмов, образцов, предписаний, составления планов решения задач темы, самодиагностики и коррекции своих учебных действий).

При обучении теме используются УУД, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, а так же выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить. В процессе работы используется прием саморегуляции.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

.1 Действия учителя по формированию у учеников универсальных учебных действий

Формировать УУД согласно новому ФГОС должны все школьные предметы. Математике в этом ряду отведена довольно большая роль по формированию познавательных и регулятивных функций, поскольку именно при обучении математике в значительной мере развиваются такие свойства, как математическая интуиция, логическое, пространственное, алгоритмическое, комбинаторное и техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности, владение символическим языком математики и общие математические способности.

Форма организации обучения - это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: особенностей взаимодействия учителя и учащихся, соотношения управления и самоуправления, особенностей места и времени обучения, количества учащихся, целей, средств, содержания, методов и результатов обучения.

С точки зрения образовательных технологий выделяют следующие методы и формы взаимодействия:

структурно-логические - поэтапная постановка дидактических задач (от простого к сложному, от теории к практике и т.п.);

игровые - образование осуществляется в процессе игры;

компьютерные - основаны на применении компьютерных технологий;

диалоговые - создание коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества ученика с учителем или литературой в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач;

тренинговые - это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения).

В основном при традиционном образовании используются структурно-логические формы организации обучения активные со стороны учителя - лекции, рассказ и иногда со стороны ученика - самостоятельные, контрольные. Также стало активно развиваться тренинговая форма с внедрением в систему школьного обучения контрольных этапов - ГИА (государственная итоговая аттестация) и ЕГЭ (единый государственный экзамен), оформленные в виде тестовых заданий.

Такой подход к обучению школьников последнее время показывает снижение эффективности, поскольку современным детям не хватает самоорганизованности, мотивации к обучению. А в результате традиционного обучения обратная связь учителя с учеником довольна слабая. Учитель на своём уровне рассказывает необходимый материал, показывает, как необходимо его использовать при решении задач, но школьник не всегда может и хочет воспринять эту информацию, ему не интересно, он не видит применения этих знаний и умений в дальнейшей жизни, либо просто ленится что-либо делать. К тому же, такое обучение не удовлетворяет требованиям нового ФГОС, по которому необходимо формирование у учеников УУД, в том числе и на уроках математики. А при традиционном обучении формирование УУД достаточно низкое и может быть поднято только при инициативности со стороны учителя с помощью оценочной деятельности, постановки в пример хорошо занимающихся учеников в противовес неуспевающим.

Для решения этих проблем и необходимо дополнительное введение активных способов обучения, где школьнику не удалось бы пассивно отсидеться на уроке, ничего не делая. Оно предполагает активное участие в процессе, как учителя, так и ученика. К ним можно отнести все остальные формы организации обучения: игровую, диалоговую, компьютерную. Например, для поддержания детского интереса к математике можно иногда использовать игровую форму, организуя развивающие игры на математической основе, которые могли бы в том числе показать необходимость данного предмета в дальнейшей повседневной жизни. Компьютерную можно использовать для той же цели привлечения внимания, учитывая, что современные школьники очень привязаны к компьютеру, кроме того принципы его работы целиком строятся на математике. А также в целях активного повышения знаний в виде выполнения различных заданий на компьютере. Диалоговый метод больше необходим для улучшения обратной связи школьника с учителем, поскольку, чувствуя огромную дистанцию между собой и учителем, не каждый школьник может обсудить с учителем свои затруднения, даже имея большой интерес, который постепенно угасает в сложившейся обстановке.

Очевидно, что для формирования у школьников УУД, в том числе регулятивных, необходимым является применение активных форм обучения и развивать, прежде всего, исполнительную, воспроизводящую деятельность.

2.1.1 Фрагмент урока по теме «Отношения и пропорции»

1.Рассмотрим зависимость между известными нам величинами:

путем, пройденным автомашиной с постоянной скоростью, и временем ее движения: S = v ·t (с увеличением скорости (времени) увеличивается путь);

скоростью автомашины и затраченным на путь временем: v = S : t (с увеличением времени на прохождение пути, скорость уменьшается);

стоимостью товара, купленного по одной цене и его количеством: С = а · n (с увеличением (уменьшением) цены, увеличивается (уменьшается) стоимость покупки);

цены товара и его количеством: а = С : n (с увеличением количества, уменьшается цена);

площади прямоугольника и его длины (ширины): S = a · b (с увеличением длины (ширины) увеличивается площадь;

длины прямоугольника и ширины: a = S : b (с увеличением длины уменьшается ширина; - числом рабочих, выполняющих с одинаковой производительностью труда некоторую работу, и временем выполнения этой работы: t = А : n (с увеличением числа рабочих время, затраченное на выполнение работы уменьшается) и т.д.

Мы получили зависимости, в которых с увеличением одной величины в несколько раз, тут же во столько же раз увеличивается другая (примеры показать стрелками) и зависимости, в которых с увеличением одной величины в несколько раз, вторая величина уменьшается в это же количество раз.

Такие зависимости называются прямыми и обратными пропорциональностями.

Надо сказать, что не все величины являются прямо пропорциональными или обратно пропорциональными. Например: Если увеличить рост ребенка в 2 раза, то размер его ноги увеличится, но не в 2 раза. Такие величины являются и не прямо пропорциональными, и не обратно пропорциональными.

Вывешиваются таблички с определениями:

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной з них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной з них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

Творческая минутка. В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость.

Например:

) Как аукнется, так и откликнется.

) Чем выше пень, тем выше тень.

) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.

) И готово, да бестолково.

Определите прямую и обратную зависимость.

Учитель: Ребята, давайте составим схемы этих понятий:

. Постановка учебной задачи:

Какая проблема встала перед нами? (Научиться различать прямые и обратные зависимости)

Это - цель нашего урока. А теперь сформулируйте тему урока. (Прямая и обратная пропорциональные зависимости).

Молодцы! Запишите тему урока в тетрадях. (Учитель записывает тему на доске.)

На данном уроке формируются и развиваются следующие УУД:

Познавательные УУД: обще учебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; осознанное построение речевого высказывания; сравнение, классификация, анализ, выделение существенного, обобщение; постановка и решения проблем.

Регулятивные УУД: целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.

Для эффективного формирования регулятивных УУД можно предложить следующие общие рекомендации:

В первую очередь необходимо организовать учебное сотрудничество учеников между собой и с учителем, чтобы школьники не противопоставляли себя учителю, а воспринимали его как человека способного помочь освоить знания и навыки. Лучший для этого метод - совместное планирование, осуществление, обсуждение и оценка.

Также немаловажным является соблюдение условий формирования регулятивных УУД, описанные выше в параграфе 1.2.

Создать определённую положительную установку на восприятие и осмысление знаний, путём создания игровой или жизненной.

Новый материал объяснять, вступая в диалог с учениками.

Организовывать беседу с учениками как для обучения, так и для обратной связи.

Проводить дидактические игры.

Для обучения использовать предметно-практическую деятельность школьников.

Для формирования регулятивных УУД на уроках математики учителю можно порекомендовать использовать

самопроверку и взаимопроверку;

самостоятельную работу с учебником, справочником, интернет-ресурсом и т.п.;

выделение из прочитанной темы цели, задач, основных моментов;

выполнение письменной работы;

составление подробного плана ответа.

урок пропорция отношение занятие

2.2 Система аудиторных занятий и заданий для формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий по теме "Отношения и пропорции" у школьников 6 класса

Для формирования регулятивных УУД в ходе аудиторных занятий по теме "Отношения и пропорции" у школьников 6 класса начать стоит с вводного рассказа, чтобы заинтересовать школьников. Его можно составить таким образом: Вы находитесь в удивительном городе Математика страны Знаний. В этом городе есть необыкновенные улицы, дома и целые замки. По длинной улице Натуральных чисел вы уже успешно прошли, сейчас мы с вами шагаем по улице Дробные числа. Сегодня заглянем в дом Отношения и пропорции.

Далее, излагать необходимый материал, с привлечением внимания школьников и вовлекая их в процесс изучения. Например, предлагая из составленных пропорций выбрать правильные и неправильные, составить верные пропорции из представленных чисел. В результате такого взаимодействия у школьника появляется интерес к изучению, он внимательнее следит за изложением темы.

Также можно предложить школьникам поработать с учебником, примерный план:

Найти параграф по оглавлению,

Обдумать заголовок (т.е. предположить о чём там может идти речь, что школьнику уже известно об этом и что предстоит узнать),

Прочитать содержание параграфа, выделить основные понятия и правила в тексте,

Выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение,

Разобрать приведённые в тексте примеры и придумать свои,

Запомнить материал, используя приёмы запоминания,

Ответить на представленные вопросы,

Придумать свои вопросы и ответы на них.

Такая работа с учебником формирует такие регулятивные УУД как самодисциплина, самостоятельность изучения, внимание, целеполагание, планирование, прогнозирование, предвосхищение результата, контроль над производимыми действиями и прочие.

Ещё одним способом активного участия школьника является составление плана ответа по математике на тему "Отношения и пропорции" в примерном виде:

Основные понятия,

Правила,

Определения,

Какие записи сделать на доске,

Показать примеры применения.

При этом формируются планирование и контроль над производимыми действиями.

2.2.1 Фрагмент урока по теме «Отношения и пропорции» Открытие нового знания

Все ученики разбиваются на две-три группы, им раздаются задачи на тему «Решение задач с помощью пропорций» , в течении заданного времени все ребята решают задачи. Учитель в свою очередь, выбирает «слабого» ученика из группы, изначально делая на него акцент, тем самым ребята помимо своей основной работы, так же стараются «натаскать» и «разжевать» решение отвечающему, что бы он смог представить свою группу. Разберем задачи:

. Принтер распечатывает 27 страниц за 4,5 мин. За сколько времени он распечатает 300 страниц?

стр. - 4,5 мин. 300 стр. - х?

. В коробке 48 пачек чая по 250 г в каждой. Сколько получится из этого чая пачек по 150г?

пачек - 250 г. х пачек ?- 150 г.

. Автомобиль проехал 310 км, истратив 25 л бензина. Какое расстояние может проехать автомобиль на полном баке, вмещающем 40л?

км - 25 л х км ? - 40 л

. На одной из сцепляющих шестерен 32 зубца, а на другой - 40. Сколько оборотов сделает вторая шестерня, в то время как первая сделает 215 оборотов?

зубца - 315 об. 40 зубцов - х об.?

После группового обсуждения на доске появляется алгоритм решения задач данного типа.

Алгоритм решения задач с помощью пропорций:

. Неизвестное число обозначается буквой х.

. Условие задачи записывается в виде таблицы.

. Устанавливается вид зависимости между величинами.

. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость - противоположно направленными стрелками.

. Записывается пропорция.

. Находится ее неизвестный член.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив современную литературу по всем возможным формам работы учителя математики, можно сделать вывод, что для эффективного обучения школьников необходимо в полной мере применять инновационные технологии. Поскольку детям в связи со сложностью предмета и сниженной мотивацией к изучению, математика даётся тяжело, необходимо, в первую очередь, инициировать собственную тягу к предмету и желание заниматься.

Кроме того, в Федеральном государственном стандарте второго поколения изначально заложено формирование на уроках основы универсальных учебных действий, которые должны поставить школьников и в дальнейшей жизни уметь учиться и принимать активную гражданскую позицию.

Более конкретно для формирования регулятивных УУД на уроках математики по теме "Отношения и пропорции" у школьников 6 класса учителю необходимо формировать преподаваемый материал, предусматривая активное участие школьников в процессе, практический материал также проводить с использованием различных приёмов активного обучения: работа с учебником, групповое решение задач, упражнения по самопроверке и взаимопроверке решаемых задач, составление учеником плана своего ответа на уроке математике и тому подобное.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 79 с.

.Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю.К. Бабанский. - М.: Знание, 1981. - 96 с.

.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин.-М.: МГУ, 1985. 45 с.

.Сыромятников А.А. Развитие универсальных действий старшеклассников на материале дисциплин естественнонаучного цикла / Сыромятников А.А., Кузнецова Е.В. // Инновационная наука. - 2015. - №6-1. - С. 254-256.

.Толстых Н.Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков / Н.Н. Толстых // Ребёнок в современном обществе. - М.: МГППУ. - 2007. - 150с.

.Моисеева Л.В., Драчева Е.Ю. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе естественнонаучной подготовки старшеклассников по индивидуальным учебным планам // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №3. - 8с. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19498

7.Кузнецова, О.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на основе безотметочного обучения / О.В. Кузнецова // Человек и образование. - 2014. - С. 95-97.

.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова / А Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г. Салмина. - М.: Просвещение. - 2008. - 151с.

.Рубцов В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы / В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина //. - М.: МГППУ, 2002. - 272с.

.Кузнецова, О.В. Пути формирования универсальных учебных действий в системе развивающего обучения / Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, О.В. Кузнецова, К.В. Дудырева // Информационно-методический и научно-педагогический журнал «Источник». - 2011. - №3. -С. 24-28.

Похожие работы на - Формирование регулятивных действий школьников в процессе обучения темы 'Отношения и пропорции' 6 класс

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!