Достижение предметных результатов обучения английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных методов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,11 Мб
  • Опубликовано:
    2017-07-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Достижение предметных результатов обучения английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных методов













Достижение предметных результатов обучения английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных методов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе

.1 Требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.2 Иноязычная коммуникативная компетенция как предметный результат освоения иностранного языка в начальной школе

.3 Особенности достижения предметных результатов обучения в начальной школе

Выводы по главе 1

Глава 2. Организация процесса обучения иностранному языку в начальных классах с применением интерактивных методик

.1 Интерактивные методы обучения как средство достижения предметных результатов обучения иностранному языку в начальной школе

2.2 Классификация интерактивных методов обучения

2.3 Разработка комплекса интерактивных упражнений к учебнику английского языка Spotlight 3 на основе Power Point презентации

2.4 Апробация разработанного комплекса упражнений в опытном обучении

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития методики преподавания иностранного языка характеризуется развитием у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции. Он ориентируется на обучение адекватному выражению сложнейших мыслей применительно к условиям и участникам общения, а не просто на речевое реагирование и речевое приспособление к коммуникативной ситуации. Процесс получения образования требует такой организации, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своей деятельности.

Интерактивные методики помогают совершенствовать образовательный процесс, отбор и подачу содержания обучения, варьировать методы обучения, делать уроки интересными, познавательными, а также способствуют формированию умений и навыков самостоятельной деятельности, что повышает мотивацию учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

Актуальность данной темы обусловлена педагогической значимостью внедрения интерактивных методов обучения в образовательный процесс.

Объектом данного исследования выступают предметные результаты обучения английскому языку в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Предметом исследования является использование интерактивных методов обучения английскому языку, направленных на достижение предметных результатов обучения в начальной школе.

Целью работы является разработка комплекса иноязычных интерактивных упражнений с использованием Power Point презентаций для младших школьников.

Цель исследования предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

1) проанализировать требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

2)      изучить влияние формирования иноязычной коммуникативной компетенции и достижение предметных результатов обучения иностранному языку в начальной школе;

3)      выявить особенности достижения предметных результатов обучения иностранному языку в начальной школе;

4)      охарактеризовать современные интерактивные методы обучения;

5)      рассмотреть различные классификации интерактивных методов обучения;

6)      провести апробацию разработанного комплекса упражнений в опытном обучении.

Гипотеза исследования заключается в том, что использование интерактивных методов обучения способствует достижению предметных результатов обучения английскому языку в начальной школе.

Методологическую базу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных ученых как: А.А. Леонтьев, Н.В. Баграмова, Б.Д. Парыгин, Л.С. Выготский, И.Л. Бим, Н.К. Ахметов, И.И. Зимняя, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, М.Ф. Стронин, Э. Хейзинг, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и др.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

·  анализ лингвистической и методической литературы по изучаемой проблеме;

·  обобщение данных;

·        опытное обучение;

·        статистические методы подсчета результатов опытного обучения;

·        сравнительный анализ.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании эффективности обучения английскому языку в младших классах на основе интерактивных методов обучения.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанного комплекса интерактивных упражнений на уроках английского языка в начальной школе.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав (7 параграфов), заключения, списка использованной литературы, ключевых понятий исследования и приложения в виде CD-диска.

Во введении сформулированы основные компоненты исследования: актуальность, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, описана структура работы.

В первой главе раскрыты такие понятия, как «требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», «иноязычная коммуникативная компетенция», а также проанализировано содержание обучения иностранному языку в начальной школе.

Во второй главе раскрыто понятие «интерактивные методы обучения», дана их классификация, а также приведена разработка и апробация комплекса интерактивных упражнений на основе PowerPoint презентаций.

В заключении приведены выводы и обобщения.

Список использованной литературы включает 63 источника по проблеме исследования.

Ключевые понятия исследования включают в себя основные термины, используемые в исследовании и их определения.

В качестве приложения представлен CD-диск с комплексом интерактивных упражнений к учебнику Быковой Н., Поспеловой М., Дули Д., Эванс В. Spotlight 3.

Глава 1. Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе

1.1 Требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой систему, состоящую из трёх взаимосвязанных требований, являющихся обязательными при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС НОО (начального общего образования) утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373. Данный документ регламентирует уклад школьной жизни.

В его основе лежит системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия между учебной деятельностью обучающихся, их индивидуальными особенностями и их возрастом.

ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества российского образования, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих готовность современных школ к удовлетворению образовательных потребностей отдельной личности, общества и государства в целом.

Методологические основы стандарта изложены в таких документах, как «Фундаментальном ядре содержания общего образования» и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Фундаментальное ядро содержания общего образования определяет:

·  систему базовых национальных ценностей, определяющих самосознание народа Российской Федерации, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношений людей в семье и обществе, характер отношений индивидуума к государству, труду, смыслу человеческой жизни;

·        систему основных понятий, относящихся к областям предметных знаний, представленных в средней школе;

·        систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности (УДД), адекватным соответствующим требованиям государственного стандарта к результатам образования.

Функции ФГОС:

·  обеспечение права на полноценное образование посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» получения гражданами РФ качественного образования, являющегося залогом развития полноценной личности;

·        обеспечение единства образовательного пространства страны за счёт инвариантного содержания базисной части образовательного стандарта в условиях перехода к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования;

·        обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

·        обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного, начального, основного среднего общего, начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;

·        содействие сохранению и развитию культурного и языкового наследия многонационального народа РФ, обеспечение права изучения родного языка, права получать начальное общее образование на родном языке;

·        обеспечение демократизации образования через развитие форм государственно-общественного управления, предоставление педагогическим работникам права выбора методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, использование разных форм образовательной деятельности обучающихся;

·        формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, особенно одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отличием нового ФГОС от стандарта первого поколения является следующее. Стандарт первого поколения содержал два компонента: требования к структуре основных образовательных программ и требования к обязательному уровню подготовки выпускников.

ФГОС ОО нового поколения включает три вида требований:

1. требования к структуре образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и её объёму, а также к соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2.      требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и другим;

3.      требования к результатам освоения образовательных программ.

В соответствии с Законом «Об образовании Российской Федерации» ст. 9 основные общеобразовательные программы:

·  определяют содержание образования;

·        направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

·        обеспечивают реализацию ФГОС с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы осуществляется самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы общего образования, которая разрабатывается в настоящее время в соответствии со структурой, утверждённой в Стандарте.

Примерные программы отдельных учебных предметов служат ориентиром для разработчиков соответствующих рабочих и авторских программ, позволяющих на их основе реализовать приоритетные содержательные линии, этнокультурные традиции, включать дополнительные доступные учащимся технико-технологические приёмы, виды работ на основе предложенных содержательных вариантов (тематического планирования) или составления собственного. Обязательно должны быть представлены основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

·  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

·        метапредметным, включающим освоенние обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

·        предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Рассмотрим требования ФГОС нового поколения к результатам обучения по иностранному языку.

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка но основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)      освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лексического кругозора;

3)      сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

Согласно примерной основной общеобразовательной программе

начального общего образования, в результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

1) сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расшириться лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

2)      будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет;

3)      сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету, а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Таким образом, принципиальным отличием новых Стандартов является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

1.2 Иноязычная коммуникативная компетенция как предметный результат освоения иностранного языка в начальной школе

В связи с модернизацией российского образования актуальным становится вопрос компетентностного подхода в обучении. Среди ключевых компетенций особенно важное значение имеет коммуникативная компетенция.

Эта компетенция означает овладение всеми видами речевой использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетенция заключается в умении общаться. Сегодня, в век развития коммуникационных технологий, знание иностранного языка необходимо каждому. На уроках английского языка мы формируем коммуникативную компетенцию, то есть способность и готовность учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развиваем и воспитываем школьников средствами учебного предмета.

Для полного представления о коммуникативном подходе необходимо рассмотреть принципы коммуникативного обучения общению и их реализацию на уроках английского языка.

Принцип речемыслительной активности предполагает создание проблемных задач, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся и вызывают потребность в их обсуждении. Например, на уроке можно поставить следующую задачу: «Ты туроператор. Помоги туристам выбрать страну для их путешествия».

Принцип индивидуализации можно считать сердцевиной коммуникативного общения, одним из главных средств создания мотивации. На уроках необходимо учитывать особенности обучающихся, их интересы, и выбирать для обсуждения наиболее актуальные для них темы, такие как «Выбор профессии», «Компьютерные технологии», «Музыка», «Кино» и т. д. Принцип ситуативности предусматривает признание  ситуации как единицы организации процесса обучения иноязычному общению. В процессе обучения не должно быть ни одного высказывания, не обусловленного ситуативно.  Например,  на уроке необходимо создать актуальную проблемную ситуацию. Ситуация ставится следующим образом: «Если бы я…, то я бы сделал следующим образом», при этом обучающийся должен объяснить  ход своих рассуждений и мотивацию  своих поступков. Принцип новизны также охватывает весь учебный процесс, а его реализация чрезвычайно важна для успешности коммуникативного обучения. Это упражнение должно быть разнообразным. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.

Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется на уроках во внеурочное время (факультативах, внеклассных мероприятиях) через разнообразные формы, методы и приемы работы.

Продуктивность использования данной компетенции заключается в расширении способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. В ходе диалога культур учащийся, с одной стороны, проникает в культуры других народов, а, с другой стороны, глубже постигает культуру родной страны, отраженную в культуре страны изучаемого языка. Расширяются знания учащихся об окружающем мире, появляется интерес к произведениям мировой художественной литературы, желание использовать полученные знания и творческие способности на других уроках (информатика, география, МХК). Повышается мотивированность выпускников поступать в вузы и выбирать специальности, связанные с английским языком.

Современные принципы коммуникативного обучения английскому языку требуют учета соответствующих дидактических принципов «доступности», «возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательности и систематичности в обучении». В своей работе учитель руководствуется следующими положениями, характерными для коммуникативного обучения общению на английском языке: о коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, о стимулировании речемыслительной активности учащихся, об индивидуализации обучения, о ситуативной организации процесса, о новизне и информативности учебного процесса (И.Л. Бим, Е.И. Пассов).

Уроки английского языка - это благодатная почва для реализации межпредметных связей. Русский язык, литература, история география, ИЗО, музыка, биология, физика - это предметы, содержание которых в той или иной мере находит отражение в тематике программ по английскому языку.

Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной (ценностно-ориентационной) и этикетной.

В ходе реализации этих функций решаются определенные коммуникативные задачи и формируются основные коммуникативные умения:

· Информационная (познавательная, когнитивная) функция предполагает формирование продуктивных речевых умений в говорении и письме. Выполняются следующие коммуникативные задачи: 1) запросить информацию, 2) сообщить информацию, 3) объяснить информацию, 4) воспринять и понять воспринятую информацию.

·              Регулятивная (побудительная) функция предполагает выполнение следующих коммуникативных задач: 1) побудить к чему-либо,

2) попросить о чем-либо, 3) предложить что-либо, 4) посоветовать, 5) договориться о чем-либо, 6) воспринять побуждение и отреагировать на него.

· Эмоционально-оценочная (ценностно-ориентационная) функция. Коммуникативные задачи: 1) выразить мнение, оценку, 2) выразить чувства, эмоции, 3) доказать, убедить, 4) ощутить удовольствие/неудовольствие и другие чувства от воспринятой информации.

·              Этикетная функция предполагает формирование рецептивных речевых умений в восприятии речи на слух (аудировании) и чтении. Задачи коммуникации: 1) обратиться, начать разговор, 2) выразить интерес к собеседнику, внимательно слушать и слышать, 3) поддержать разговор, закончить его, 4) поздравить с праздником, 5) поблагодарить, 6) выразить сочувствие.

Коммуникативная компетенция - это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи (в методике их обычно называют речеведческими) - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки анализа текста. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.

Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки.

· инициировать и вступать в контакт;

·              формировать благоприятное первое впечатление;

·              задавать вопросы и отвечать на них;

·              вести беседу, кратко и точно выражать свои мысли;

· стимулировать собеседника к прояснению его позиции, высказываний;

· слушать, услышать и понять то, что имел в виду собеседник;

·              осуществлять обратную связь, т.е. передать партнеру, что его услышали и поняли;

·              выравнивать эмоциональное напряжение в беседе, в дискуссии;

·              считывать и грамотно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);

·              управлять собственными экспрессивными сигналами в процессе общения;

· эффективно взаимодействовать с другими, осуществляя сотрудничество:

· владеть моделями общения;

·              использовать в процессе взаимодействия разнообразные стили общения;

· понимать специфику речевых жанров и коммуникативных

В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств.

Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли. Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д.

Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации, - цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.

Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки - это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и, наконец, с какой целью. Нет сомнения, что их формирование возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.

Коммуникативная компетенция наиболее точно отражает предметную область «Иностранный язык». Формирование коммуникативной компетенции выступает в качестве ведущей цели при обучении английскому языку.

1.3 Особенности достижения предметных результатов обучения в начальной школе

Иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке современных УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальное образование.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу - средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

ФГОС определяет требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В связи с этим впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки. Система оценки рассматривается как «сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Основную роль в оценках по иностранному языку, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх в идах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ - формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

· поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

·              поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·              развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

·              формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Варианты портфолио являются одним из компонентов современных УМК по иностранному языку. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфолио.

Таким образом, современные подходы к оценке достижения планируемых результатов по иностранному языку включают в себя уровневую дифференциацию на основании накопительной системы оценивания через портфолио.

Выводы по главе 1

Коммуникативный подход в обучении иностранному языку сегодня является преимущественным методом, интерактивным методом обучения учащихся. Коммуникативность обеспечивается с помощью использования проектного метода - метода работы в сотрудничестве. Данные методики имеют большое преимущество по сравнению с традиционными методами обучения иностранному языку, поскольку главная цель обучения иностранному языку - формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Все субъекты образовательного процесса должны быть задействованы в процессе обучения, не оставаться пассивными наблюдателями и лишь косвенно участвовать в происходящем на уроке. Сегодня главная цель обучения иностранному языку в школе - научить детей рецептивно-продуктивным навыкам иноязычного общения, овладеть которыми можно только активно участвуя в образовательном процессе, используя интерактивные методы, создавать ситуации общения, близкие к аутентичным и, таким образом формировать навык.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Примерная программа начального общего образования дает определенное представление о том, какие предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе необходимо сформировать. В ходе реализации данной программы используется система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию данного учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий.

 

 

Глава 2. Организация процесса обучения иностранному языку в начальных классах с применением интерактивных методик

.1 Интерактивные методы обучения как средство достижения предметных результатов обучения иностранному языку в начальной школе

В современном мире технический прогресс является причиной постоянного увеличения количества информации, которую учащимся необходимо усвоить на протяжении всего периода обучения в школе. Это касается как обучения в целом, так и обучения иностранным языкам в частности. Знания и квалификация сейчас становятся приоритетными ценностями человеческой жизни. Чтобы оставаться в курсе последних событий и достижений научно-технического прогресса, необходимо владеть информацией не только на родном, но и на одном, а иногда на нескольких иностранных языках. Именно поэтому ЮНЕСКО назвало XXI век как век полиглотов.

В связи с этим одним из вариантов организации образовательного процесса является использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения.

Рассмотрим, как в формате дидактического подхода трактуют термин «интерактивный метод» отечественные педагоги и психологи.

Ю.К. Бабанский рассматривал использование интерактивного подхода в обучении как обучение в сотрудничестве, при котором происходит интеграция сил, умений, навыков всех субъектов образовательного процесса и, как результат такого взаимовыгодного сотрудничества происходит оптимизация расходования времени и сил учащихся и педагога, достижение оптимального баланса расходов ресурсов личности и конечного продукта.

Понятие «интерактивность» с точки зрения Н.Д. Гальсковой рассматривается как использование активизирующих средств, форм и методов обучения при взаимодействии учащихся и преподавателя.

Таким образом, просматривается некая двойственность понятия «интерактивность». С одной стороны, это межсубъектное взаимодействие в образовательном процессе, а с другой - различные способы и средства взаимодействия человека с информационной средой или ее отдельными элементами.

Это явление двойственности и послужило причиной появления двух независимых понятий в педагогической литературе: интерактивные методы обучения - методы обучения, построенные на усиленном межсубъектном взаимодействии всех участников процесса обучения; интерактивное обучение - обучение в режиме усиленного взаимодействия и общения субъектов процесса обучения.

Целью интерактивного обучения является организация комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Использование интерактивных средств обучения дает возможность:

·  повысить у учащихся интерес к иностранному языку;

·        подготовить учащихся к самостоятельному изучению материала;

·        овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в речевой практике;

·        эффективно организовать учебную среду;

·  использовать методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

·  особым образом организовать занятия, разбавляя традиционные упражнения интерактивными играми и заданиями;

·  снять чувство скованности у учащихся и разбавить официальную атмосферу занятия;

·        подключить эмоциональные факторы обучения иностранному языку, активизирующие процесс усвоения материала;

·        интеллектуально развивать учащихся.

Большая роль в интерактивном обучении отводится использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и новых технических средств. Технические средства обучения, как правило, используются для усиления наглядности обучения. Однако постоянное применение компьютерных технологий открывает принципиально новые возможности для интенсификации учебно-познавательной деятельности. Компьютеры позволяют в значительной мере увеличить объем усваиваемой учащимися информации. Это происходит потому, что с помощью компьютера информация предоставляется в наиболее обобщенном, систематизированном виде.

Таким образом, интерактивное обучение способствует не только эффективному усвоению знаний, но и развитию навыков социального взаимодействия учащихся.

2.2 Классификация интерактивных методов обучения

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех учащихся без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, обязательной обратной связи. Активность преподавателя уступает место активности учащихся, его задачей становится создание условий для их инициативы. Проведение занятий в интерактивной форме позволяет решать одновременно несколько задач, одной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Это приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, делает акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Выделяют следующие группы интерактивных методов обучения..    Интерактивные методы обучения без использования ИКТ

1. Дискуссионные методы обучения:

·  диалог;

·        групповая дискуссия;

·        разбор и анализ жизненных ситуаций.

2. Игровые методы обучения:

·  дидактические игры;

·        ролевые игры;

·        деловые игры.

3. Тренинговые интерактивные методы:

· коммуникативные тренинги;

·  тренинги сензитивности.

II. Интерактивные методы обучения с использованием ИКТ:

·  интерактивные презентации

·        средства телекоммуникации

·        обучающие компьютерные программы

·        интерактивные онлайн-упражнения

Рассмотрим интерактивные методы обучения без использования ИКТ более подробно.

Дискуссия (от лат. discussio - исследование, рассмотрение) - это всестороннее обсуждение спорного вопроса. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. В проведении дискуссии используются различные организационные методики:

·  методика «вопрос - ответ»;

·        методика клиники;

·        методика лабиринта;

·        методика эстафеты;

·        свободно плавающая дискуссия.

Методика «вопрос - ответ». Данная методика - это разновидность простого собеседования; отличие состоит в том, что применяется определенная форма постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога. Процедура «Обсуждение вполголоса». Данная методика предполагает проведение закрытой дискуссии в микрогруппах, после чего проводится общая дискуссия, в ходе которой мнение своей микрогруппы докладывает ее лидер и это мнение обсуждается всеми участниками.

Методика клиники. При использовании «методики клиники» каждый из участников разрабатывает свой вариант решения, предварительно представив на открытое обсуждение свой «диагноз» поставленной проблемной ситуации. Затем это решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для этой цели группой экспертов по балльной шкале либо по заранее принятой системе «принимается - не принимается».

Методика «лабиринта». Этот вид дискуссии иначе называют методом последовательного обсуждения, он представляет собой своеобразную шаговую процедуру, в которой каждый последующий шаг делается другим участником. Обсуждению здесь подлежат все решения, даже неверные (тупиковые).

Методика эстафеты. Каждый заканчивающий выступление участник может передать слово тому, кому считает нужным.

Свободно плавающая дискуссия. Сущность данного вида дискуссии состоит в том, что группа к результату не приходит, но активность продолжается за рамками занятия. В основе такой процедуры групповой работы лежит «эффект Б.В. Зейгарника», характеризующийся высоким качеством запоминания незавершенных действий, поэтому участники продолжают «домысливать» наедине идеи, которые оказались незавершенными.

В основе дебатов - свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису. Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников. Основное отличие дебатов от дискуссий состоит в следующем: эта форма «круглого стола» посвящена однозначному ответу на поставленный вопрос - да или нет. Причем одна группа (утверждающие) является сторонниками положительного ответа, а другая группа (отрицающие) - сторонниками отрицательного ответа. Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента. Дебаты формируют:

·  умение формировать и отстаивать свою позицию;

·        ораторское мастерство и умение вести диалог;

·        командный дух и лидерские качества.

Деловая игра - это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности. В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре - это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом - общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества. Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения состоит в следующем:

·  процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности;

·        метод деловых игр представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по активизации полученных теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст.

Виды деловых игр по типу человеческой практики, воссоздаваемой в игре и целям подразделяются на учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные и др.

Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) - это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. Ситуация - это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Учебный процесс должен организовываться таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

По форме организации взаимодействия, интерактивное обучение может быть разделено следующим образом:

·  работа в парах;

·        ротационные (сменные) тройки;

·        работа в малых группах;

·        работа группой;

·        броуновское движение - движение учащихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Внедрение информационных технологий для изучения иностранного языка особенно актуально, поскольку особенности ИКТ позволяют создавать и использовать тестирующую и оценивающую программы, способствуют формированию умений и навыков самостоятельной деятельности, что повышает мотивацию учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Уместное применение компьютера на уроке иностранного языка представляется целесообразным, поскольку главным компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму, а именно, не только умению слушать иноязычную речь, но и получать необходимые сведения справочного характера, самому произносить фразы на иностранном языке в микрофон, а также выполнять грамматические упражнения, смотреть и анализировать видеофильмы и видеосюжеты. Более того, именно с помощью компьютера легче организовать самостоятельную работу учеников, как на уроке, так и внеклассную. Применение информационных компьютерных технологий в аспекте работы над аудированием и чтением - рецептивными видами речевой деятельности - на базе техники критического мышления вносит существенный вклад в формирование гармонически развитой личности. [Карамышева, Т.В.].

В процессе обучения иностранному языку используются следующие информационно-коммуникационные технологии:

·  интерактивные презентации;

·        средства телекоммуникации;

·        обучающие компьютерные программы;

·        интерактивные онлайн-упражнения.

Интерактивная доска как средство телекоммуникации

Возможности использования интерактивной доски намного богаче, нежели просто сенсорный экран для демонстрации презентаций и всевозможных выступлений ораторов. Помимо этого существуют различные функции, с помощью которых можно эффективно работать с любыми объектами на доске: группировать, перемещать, группировать, производить видеозапись урока или его фрагментов, скрывать за шторкой.

Одним из условий повышения мотивации учащихся на уроках английского языка является смена видов речевой деятельности с привлечением технических средств, коими может являться просмотр видеосюжета с последующим лингвистическим анализом просмотренного. Компьютерные технологии позволяют использовать разнообразные приемы обучения языку, основанные на использовании фильма.

Тестирование в компьютерном режиме

Компьютерное тестирование дает возможность интегрировать в тестовых заданиях текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию, а также полностью автоматизировать процесс проведения контрольного измерения. Компьютерное тестирование позволяет:

·  быстро и объективно обрабатывать вводимую информацию, что освобождает учителя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

·        обеспечивать оперативную обратную связь, которая дает возможность испытуемому постоянно и незамедлительно получать подтверждение правильности ответа, а преподавателю осуществлять поэтапный контроль действий учащегося;

·        повыть мотивацию обучающихся, поскольку при работе с компьютерной программой присутствует элемент необычности, схожей с игровой ситуацией;

·        значительно экономить время и затраты на организацию и проведение тестирования.

Презентация в Power Point

Презентация - это средство интерактивного взаимодействия с аудиторией. Презентация может быть представлена в форме доклада, отчета, часто - в рекламных целях для продвижения какого-либо товара или продукта. Существуют учебные презентации, выполненные в Power Point. Они очень эффективны в использовании на уроках, поскольку помимо текстового содержания наделены картинками, фотографиями, схемами. Презентация подобна проекту, выполненному в режиме он-лайн. В числе средств, повышающих мотивацию школьника, презентация стоит в числе первых. Более того, учащиеся, для которых иностранный язык представляет трудность, всегда с радостью готовы выполнить презентацию с опорой на картинки. Таким образом, презентации являются удобным, полезным, интересным «подспорьем» в обучении иностранному языку.

Работа с электронным учебником

В соответствии с требованиями к учебникам нового поколения, у каждого учебника должно быть авторское приложение в электронном варианте - алгоритм действий учащегося во время самостоятельного изучения иностранного языка. В рамках темы (модуля) все тексты для чтения, аудирования сопровождаются разнообразными творческими упражнениями для активизации новой лексики и грамматики. Все, что представлено в печатном варианте, отражено в специально подобранных упражнениях на диске, что позволяет работать с языковым материалом в различных режимах.

Таким образом, внедрение ИКТ для изучения иностранного языка не только помогает разнообразить урок, сделать его более интересным и интерактивным, но и соответствует требованиям ФГОС о развитии информационной и компьютерной компетенции учащихся.

Таким образом, интерактивные методы обучения можно разделить на методы, использующие ИКТ и методы, не использующие ИКТ. К первым относятся интерактивные презентации и упражнения, средства телекоммуникации, обучающие компьютерные программы. Такие методы, как дискуссии, ролевые и деловые игры, тренинги относятся к интерактивным методам обучения без использования ИКТ.

интерактивный предметный английский начальный

2.3 Разработка комплекса интерактивных упражнений к учебнику английского языка Spotlight 3 на основе Power Point презентации

В контексте решения задач настоящего исследования было разработано 12 интерактивных упражнений на базе презентаций Power Point к каждому уроку учебника английского языка Быковой Н., Поспеловой М., Дули Д., Эванс В. Spotlight 3.

Данные интерактивные тренажеры можно использовать на этапе изучения или повторения темы, в ходе индивидуальной или групповой работы. Учащийся может как проверить свои знания, так и интуитивно выучить тот лексический и фонетический материал, который он не освоил в ходе изучения данной темы. Наличие анимации делает это упражнение схожим с игрой, что очень важно для начального этапа обучения. Это позволяет сохранить живой интерес к предмету и мотивацию для его дальнейшего изучения.

Ресурс создан в программе MS Office PowerPoint 2016 с применением технологии «триггер».

Цель: закрепление полученных лексических и фонетических знаний. Задачи:

1) способствовать повышению эффективности изучения данной темы;

2) воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.

Рассмотрим более подробно каждое интерактивное упражнение.

Unit 1. School again!

На слайдах представлена основная лексика урока: a book, a bag, a pencil case, a pencil, a rubber, a ruler, a pen, a school, количественные числительные от 1 до 20. Учащемуся предлагается выбрать слово, которое правильно описывает изображенные предмет. При нажатии на правильную слово, картинка улетает вверх на воздушных шариках, сопровождаясь радостными возгласами толпы.

Далее учащийся должен вставить пропущенные буквы в слово, которое он выбрал на предыдущем слайде.

Во второй части презентации учащимся предстоит разгадать кроссворд по количественным числительным, предварительно решив несложный математический пример.

Рис. 1. Unit 1. School again! Слайд 1

Рис. 2. Unit 1. School again! Слайд 2

Рис. 3. Unit 1. School again! Слайд 15

2. School subjects

На слайдах представлена основная лексика урока: Art, English, Geography, History, Maths, Music, PE, Science, Open your book!, Close your book!, Stand up!, Sit down!, Clap your hands!, Stamp your feet!, а также глаголы read, write, listen, sing, run, jump, draw, watch films, play.

В первой части презентации учащемуся необходимо выбрать глаголы, которые подходят к школьному предмету, изображенному на картинке. При правильном ответе выбранный глагол перемещается в строчку таблицы рядом со «своим» предметом. Неподходящие для данного предмета глаголы исчезают со звуковым эффектом.

Во второй части презентации учащемуся необходимо правильно выбрать картинку, подходящую к написанной команде. Верная картинка увеличивается в размерах и сопровождается аплодисментами, а неправильные картинки исчезают с экрана.

В третьей части презентации учащемуся предлагается грамматическая игра на формы глагола to be и знание цветов. Необходимо вставить глаголы am, is или are в предложения. Однако, сами глаголы вставлять не нужно, необходимо нажать на кнопку соответствующего цвета, который описан в легенде. При нажатии на неправильную кнопку, звучит сигнал ошибки.

Рис. 4. Unit 2. School subjects Слайд 1

Рис. 5. Unit 2. School subjects Слайд 12

Рис. 6. Unit 2. School subjects Слайд 16

 2. Family moments (Units 3-4)

На слайдах представлена основная лексика и грамматика модуля: члены семьи и притяжательные местоимения.

В первой части презентации необходимо составить словосочетания, выбрав слова из двух колонок. При правильном составлении это словосочетание воспроизводится, и возникает анимированная иллюстрация.

Во второй части презентации представлен рассказ о семье мальчика Бена, в который учащимся нужно вставить правильные слова. При выборе правильного слова, появляется картинка. Если слово было выбрано неправильно, звучит сигнал ошибки.

Рис. 7. Module 2. Family moments Слайд 1

Рис. 8. Module 2. Family moments Слайд 8

3. All the things I like! (Units 5-6)

На слайдах представлена основная лексика урока: chicken, vegetables, ice cream, chocolate, water, lemonade, pizza, eggs, sandwiches, burgers, meat, potatoes, biscuits, milk, cake, orange juice, pasta, carrots, sausages, rice, popcorn, Coke.

Слайды в первой часть презентации разбиты на пары. Сначала учащемуся необходимо нажать на человечка, слушающего музыку, который произнесет ему по-английски слово. Затем ему необходимо выбрать перевод этого слова на русский язык из слов, которые находятся в корзине. При нажатии на правильное слово, оно пульсирует. В случае неудачи произносится фраза «try again». На втором слайде учащемуся необходимо выбрать из перемешанных букв слово, которое звучало на предыдущем слайде. Для подсказки перевод искомого слова написан на слайде. Неправильные набор букв исчезает, а если ученик выбрал правильно, то слово появляется на экране.

Во второй части презентации учащемуся предлагается грамматическая игра на употребление местоимений some и any. При нажатии на «правильную» птичку, на экране появляется предложение со вставленным словом. «Неправильная» же птичка просто прокрутится вокруг своей оси.


Рис. 9. Module 3. All the things I like! Слайд 7

Рис. 10. Module 3. All the things I like! Слайд 8

Рис. 11. Module 3. All the things I like! Слайд 127. Toys for little Betsy!

На слайдах представлена основная лексика урока: a plane, a ball, a musical box, a train, a doll, an elephant, a horse, a tea set. Учащемуся необходимо выбрать, какое из слов зашифровано на слайде. Правильное слово заменяет зашифрованное. При неправильном ответе раздается сигнал ошибки. На следующем слайде учащему нужно правильно выбрать артикль для слова. При правильном ответе появляется картинка-анимация.

Во второй части презентации учащему предлагается грамматическая игра, где необходимо выбрать правильную подпись к картинке, используя местоимения this, these, that и those. Правильное слово сочетание здесь подчеркивается и выделяется звуковым эффектом, а неправильное - исчезает.

Рис. 12. Unit 7. Toys for little Betsy! Слайд 1

Рис. 13. Unit 7. Toys for little Betsy! Слайд 2

Рис. 14. Unit 7. Toys for little Betsy! Слайд 9

Unit 8 + Module 5. My house

Данное интерактивное упражнение представляет собой игру, в которой учащемуся необходимо, выполняя определенные задания, открыть пазл.

Какую именно часть пазла сейчас следует открыть также угадывается, выполняя задания. Игра включается в себя лексику по темам предметы мебели и названия комнат. В задания включены задания на лексику и грамматику, представленные в Unite 8 и Module 5.

 

Рис. 15-16. Unit 8 + Module 5. My house. Слайды 2, 17

9. Cows are funny!

На слайдах представлена основная лексика урока: a nose, a head, ears, eyes, legs, a body, a tail, a mouth. В первой части упражнения учащемуся необходимо «покормить» корову. Для этого прослушивается аудиофайл с названием части тела, после чего необходимо выбрать стрелочку, которая показывается на нее. Неправильные стрелки улетают, а при нажатии на правильную стрелку, корове дается трава и звучит радостное мычание.

Во второй части презентации учащемуся предлагается правильно расставить буквы во множественных числах существительных-исключений.

Рис. 17. Unit 9. Cows are funny. Слайд 5

Рис. 18. Unit 9. Cows are funny. Слайд 10

10. Clever animals!

На слайдах представлена основная лексика урока: a fish, a dog, a bird, a parrot, a dolphin, a rabbit, a chimp, a frog, an elephant, a horse, a seahorse, to fly, to run. Учащемуся предлагается выбрать несколько животных, подходящих заданному критерию.

При нажатии на неправильную картинку, та исчезает. Если ученик нажал на правильный ответ, диктор произносит данное животное.

Во второй части презентации учащемуся необходимо «распределить яблоки по корзинам»: вставить в предложения глаголы can или can’t по смыслу.

Рис. 19. Unit 10. Clever animals! Слайд 3

Рис. 20. Unit 10. Clever animals! Слайд 9

Module 7. We’re having a great time!

На слайдах представлена основная лексика модуля: playing a game, driving a car, making a sandcastle, watching TV, drawing a picture, playing soccer, eating a hot dog, flying a kite, playing basketball, riding a bike, wearing a mac, drinking Coke, sleeping.

Учащемуся необходимо правильно выбрать действие, о котором говориться в мини-диалоге. В случае неправильного ответа картинка растворяется и звучит сигнал “No”. При правильном ответе картинка увеличивается в размерах.

Рис. 21. Module 7. We’re having a great time! Слайд 3

15. A fun days!

На слайдах представлена лексика по теме дни недели. Учащемуся необходимо выбрать день недели, о котором говориться в предложении. Неправильный ответ исчезает, а при нажатии на правильный ответ звучит фраза “well done!”. Во второй части упражнения представлена грамматическая игра, в которой учащему предстоит выбрать правильное написание глагола в Present Simple Tense: нужно ли в каждом конкретном случае добавлять окончание -s.

Рис. 22. Unit 15. A fun days! Слайд 3

Рис. 23. Unit 15. A fun days! Слайд 7

Unit 16. On Sundays

На слайдах представлена основная лексика урока: to have a shower, to listen to music, to visit a friend, to watch a video. учащемуся предлагается прослушать предложение на английском языке и затем составить его, выбрав из каждого блока нужное слово или картинку.

Во второй части презентации представлена грамматическая игра на времена Present Simple и Present Continuous. Учащемуся необходимо выбрать правильное время в предложении и нажать на соответствующую чашу весов.

Рис. 24. Unit 16. On Sundays. Слайд 2

Рис. 25. Unit 16. On Sundays. Слайд 9

Данное интерактивное упражнение охватывает все звуки, которые изучались в данном учебнике. В начале презентации располагается содержание, где можно выбрать букву, над которой необходимо поработать. На последнем слайде с данной буквой располагается кнопка BACK, чтобы вернуться обратно в содержание. В упражнении представлены буквы: A, E, O, I, Y, U, N, C.

На каждом слайде находится слово с изучаемой буквой и два варианта произнесения данной буквы. Учащему предлагается выбрать правильное произношение данной буквы в каждом конкретном случае. При нажатии на неправильную картинку, та исчезает. Если ученик нажал на правильный ответ, картинка увеличивается в размерах и раздаются аплодисменты.

Рис. 26. Phonics. Слайд 2

Рис. 27. Phonics. Слайд 3

 

.4 Апробация разработанного комплекса упражнений в опытном обучении

В данном параграфе описывается опытная апробация комплекса упражнений, разработанной для формирования предметных результатов обучения иностранному языку у младших школьников. Данная авторская система упражнений разработана на основе требований системно- деятельностного подхода к уроку иностранного языка. В основе обучения лежит игровой метод.

Методика обучения заключается в повторении и систематизации полученных ранее знаний. Делается акцент на использование обучающих игр на английском языке, которые представляют собой способ предъявления и закрепления новых лексических единиц и грамматических конструкций. После работы с игровыми упражнениями проводится контроль в виде теста, показывающий уровень овладения данными знаниями, умениями и навыками.

Экспериментальной базой исследования явилась средняя общеобразовательная школа г. Тольятти Самарской области. Опытное обучение проводилось в 3 «Б» классе в течение 4 недель. Количество учащихся - 11 человек. Средний возраст учащихся 9-10 лет.

Гипотезой опытного обучения являлось предположение о том, что разработанный комплекс упражнений является эффективным средством достижения предметных результатов обучения иностранному языку у младших школьников.

Цель опытного обучения состояла в определении эффективности разработанной системы упражнений.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующий комплекс задач:

- проверить первоначальный уровень сформированности навыков, знаний и умений у учащихся опытной группы;

- в связи с полученными результатами определить методику работы с использованием разработанной системы упражнений, направленную на достижение предметных результатов обучения с использованием игровых интерактивных упражнений на иностранном языке;

-        оценить уровень сформированности данных умений после опытного обучения;

         на основе сравнения первоначальных и конечных результатов сделать вывод, подтверждающий или опровергающий гипотезу исследования.

Обучение осуществлялось в три этапа:

I. Констатирующий срез направлен на выявление исходного уровня сформированности англоязычных навыков, знаний и умений у учащихся.

II.       Собственно опытное обучение с использованием разработанной системы упражнений.

III. Итоговый срез, целью которого является выявление динамики овладения указанным выше материалом и подведение итогов.

Ход опытного обучения

I. Констатирующий срез

В рамках констатирующего среза учащимся было предложено выполнить тест, направленный на контроль усвоения знаний, полученных за учебный год.

Объектом контроля выступали следующие знания и умения учащихся:

–  объем словарного запаса учащихся;

–  знания в области графики и орфографии для написания слов и их распознавания в тексте на основе словесных зрительно-графических образов;

–  знания семантики изучаемых лексических единиц, необходимые для образования осмысленных словосочетаний.

лексических навыков:

  высокий уровень (competence): 18-20баллов;

-        средний уровень (workingon): 12-17 баллов;

-        низкий уровень (non-competence): менее 12 баллов.

Тестовый материал, использованный на этапе констатирующего среза

Задание 1. Подчеркни правильное слово

1) What’s he / his phone number?

2)      She / Her favourite subject is English

3)      The children like they / their school

4)      I visit / am visiting my friends on Sundays

5)      He usually has some / any eggs for breakfast.

Задание 2. Напиши существительное во множественном числе по образцу 2 / cat - two cats

6) 35 / book    7) 20 / box

8) 15 / potatoes

Задание 3. Напиши предложения во множественном числе

9) It’s a train.

10) It’s a mouse.

Задание 4. Напиши am, is или are

11) This our new house.

12) Where the children?

13) I a school boy.

Задание 5. Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения

14) your / subject / favourite / What’s ?

15)    My / don’t / hot milk / like / friends.

Задание 6 Вычеркни лишнее слово

16) pencil case, ruler, lamp, rubber.

17)    sixteen, fifty, nineteen, thirteen.

18)  PE, computer, Geography, Science.

19)    grandma, dad, mum, grandfather.

20)    train, cooker, armchair, sofa.

В Таблице 1 мы можем видеть результаты констатирующего среза

Таблица 1

Исходный уровень сформированности лексических навыков у опытной группы учащихся

№ п/п

Имя, фамилия

Кол-во баллов

Уровень

1

Анна Т.

17

Средний

2

Анна С.

12

Средний

3

Алексей И.

20

Высокий

4

Валерия Ч.

10

Низкий

5

Владислав К.

7

Низкий

6

Иван Ч.

9

Низкий

7

Илья Ю.

6

Низкий

8

Константин Л.

9

Низкий

9

Кирилл Ш.

10

Низкий

10

Назар М.

19

Высокий

11

Яна Г.

20

Высокий


На Рисунке 28 мы можем увидеть исходный уровень сформированности лексических навыков в процентном соотношении.

По результатам констатирующего среза мы можем видеть, что высокий уровень сформированности лексических навыков по теме «Части тела» показали 3 ученика (27,2%), 2 ученика имеют средний уровень (45,5%) и 6 учеников - низкий уровень (54,5%).

Таким образом, мы выявили, что учащиеся недостаточно владеют знаниями по данным темам. Необходимо, прежде всего, научить детей методам запоминания новых слов и грамматических конструкций, закрепить данные слова и конструкции в речи.

Рис. 28. Исходный уровень сформированности лексических навыков у опытной группы учащихся

Собственно опытное обучение

Собственно опытное обучение представляет собой серию уроков на формирование лексических и грамматических навыков по изученным темам 3 класса. Система упражнений для опытного обучения была разработана в формате интерактивных упражнений с помощью мультимедийных ресурсов. Обучающимся были предоставлены интерактивные презентации, охватывающие все изученные темы. Работа с презентациями включала в себя индивидуальную работу учащихся, работу в парах и работу с учителем с обсуждением каждого слайда и каждой темы.

Итоговый срез

Цель данного этапа выявить наличие или отсутствие динамики в формировании предметных результатов обучения на основе использования интерактивных упражнений.

В ходе итогового среза учащимся предлагалось также пройти тест, состоящий из двадцати заданий первого этапа эксперимента.

В результате проведения итогового среза, было выявлено, что у большинства учащихся наблюдалось повышение уровня сформированности лексических и грамматических навыков. Итак, 54,6% учащихся показали высокий уровень владения данными навыками, 36,4% - средний уровень, а 9,1% - низкий уровень сформированности лексических и грамматических навыков.

Рис. 2. Результаты итогового среза

Для того чтобы увидеть разницу между исходными и полученными результатами, необходимо сравнить обе диаграммы.

Рис. 3. Сопоставление полученных результатов в начале и в конце исследования

Проанализировав данную диаграмму, можно увидеть, что разница между результатами очевидна, и довольно заметно повышение уровня сформированности лексических и грамматических навыков при использовании на уроках различных интерактивных игр.

Таким образом, можно сделать вывод, что апробация данной системы упражнений прошла успешно. Интерактивные упражнения на английском языке обеспечивают более эффективное достижение предметных результатов обучения, вызывает интерес к занятиям языком, снижает утомление, активизирует мышление, тренирует творческое воображение и память, а также облегчает весь процесс обучения.

Итак, можно сделать следующие выводы:

интерактивные игры на уроках могут быть использованы как средство введения и закрепления новых слов и грамматических конструкций;

упражнения на английском языке, к которым учитель подошел творчески обеспечивают более эффективное формирование лексических и грамматических навыков, вызывает интерес к занятиям языком, снижает утомление;

интерактивные игры одновременно могут быть использованы как средство тренировки лексических и грамматических единиц и средство релаксации в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность;

Таким образом, использование на уроках английского языка разнообразных языковых игр будет поддерживать высокую мотивацию к изучению английского языка, и способствовать лучшему усвоению лексических единиц и грамматических конструкций младшими школьниками.

 

Выводы по главе 2

Обучение младших подростков иноязычному общению представляет собой весьма сложную динамическую систему, в которой отражаются особенности развития, их возрастные и психологические характеристики. Общение играет значительную роль и в развитии школьника, так как формировании личности невозможно вне общения. Известно, что только в процессе общения формируются навыки и умения, вырабатываются взгляды и убеждения, чувства и духовные потребности школьника. Являясь необходимым компонентом и в то же время условием функционирования любой деятельности, общение может выступать как самостоятельная деятельность или являться составной частью любой другой деятельности.

Работа с детьми предполагает сотрудничество учеников друг с другом, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Обучающий процесс должен быть организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

Использование компьютерных технологий предоставляют возможность освободить преподавателя от значительной части рутинной работы, такой, как проверка выполнения отдельных упражнений, фронтального опроса, предъявления большого объема языкового материала и других рутинных действий. В учебный процесс внедряются информационные компьютерные технологии, такие как компьютерные программы, Интернет ресурсы, электронные учебники, словари.

Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большой объём информации и высокие требования к знаниям и умениям школьника - всё это современные условия образовательного процесса. Для удовлетворения таких высоких запросов необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Поэтому сегодня в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности - интерактивному подходу.

Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

В учебный процесс внедряются информационные компьютерные технологии, такие как компьютерные программы, Интернет ресурсы, электронные учебники, словари.

Сегодня главная цель обучения иностранному языку в школе - научить детей рецептивно-продуктивным навыкам иноязычного общения, овладеть которыми можно только активно участвуя в образовательном процессе, используя интерактивные методы, создавать ситуации общения, близкие к аутентичным и, таким образом формировать навык.

Использование интерактивных методов в преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на учебном занятии для каждого обучающегося, добиться усвоения материала всеми участниками учебной группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель, в свою очередь, становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности обучающихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции обучающихся, целостного развития их личности.

В ходе исследования рассмотрены различные интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе и приведена их классификация. В процессе изучения интерактивных методов был разработан комплекс интерактивных упражнений на основе презентации Power Point и проведена его апробация в опытном обучении.

Таким образом, гипотеза исследования нашла подтверждение как на теоретическом, так и на экспериментальном уровнях. Задачи исследования решены, а его цель достигнута.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аладьина, А.А. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности / А.А. Аладьина, М.Е. Минайдарова, Х.Т. Абдрахманова. - Таразский государственный педагогический институт, г. Тараз, 2010.

2.      Андреасян, И.М. Учение в сотрудничестве как приоритетная технология обучения школьников английскому языку // Замежныя мовы ў Рэспублицы Беларусь , 2008- №3.

3.      Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М.: Знание, 1987.

4.      Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе - М.: Просвещение, 2003.

5.      Баграмова, Н.В. Методика обучения иностранным языкам в свете теории глобализации образования // «Иностранные языки и технологии обучения в XXII веке»: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. СПб:,СПбГУЭФ, 2001.

6.      Бедулина, Г.Ф. Интерактивные методы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин / Г.Ф. Бедулина // Женщина. Общество. Образование: материалы 13-ой междунар. науч.-практ. конф., 17 декабря 2010г. - Минск: Женский институт Энвила, 2011.

7.      Белоусова, О.Н., Драговская С.Т., Щербина М.А. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках иностранного языка, 2012.

8.      Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. - Екатеринбург: Литур, 2001.

9.      Быкова Н., Поспелова М., Дули Д., Эванс В. Spotlight 3: Student’s Book / Английский язык. 3 класс. Учебник. - Express Publishing, 2017.

10.    Ваграмова, Н.В. Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком / Н.В. Ваграмова // Приложения для изучения английского языка Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. 2001. - Вып 18.

11.    Витлин, Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в ХХ веке. Иностранные языки в школе. - 2001. - №2.

12.    Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2000.

13.    Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. 3-е изд. М.: Академия, 2015.

14.    Гейхман, Л.К. Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца / Л.К. Гейхман. - Пермь: материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г.). - 2009.

15.    Гузеев, В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) / В.В. Гузеев // Школьные технологии. - 2002. - №4.

16.    Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005. - 352 с.

17.    Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2014.

18.    Использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках иностранного языка. ПГУ, Пенза, 2014.

19.    Каракозов, С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. - 2013.

20.    Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера / Т.В. Карамышева. - СПб.: Издательство "Союз", 2011.

21.    Кларин, М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. - 2000. - №7.

22.    Козыбаев, Е.Ш. Какой быть модели образования XXI // Начальная школа Казахстана. - 2005. - №6.

23.    Колкер, Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: ИЦ" Академия", 2001.

24.    Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. - Москва, 2003.

25.    Кытманова, О.А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка / О.А. Кытманова // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: сборник научных статей. - Ульяновск: УлГТУ, 2005.

26.    Леонов, В.И. PowerPoint 2010 с нуля. - М.: Эксмо, 2012.

27.    Лось, Т.Н. Интерактивная доска на уроках русского языка // Творческая педагогика. - 2011. - №3.

28.    Маглели, А.П. Эвристические методы обучения иностранному языку как условие творческой самореализации учащихся.- Минск: Изд. центр БГУ, 2011.

29. Майтанова Н.Е. Возможности индивидуального подхода к учебной деятельности младших школьников: педагогические исследования / Н.Е. Майтанова, С.Н. Муканова, К.Ж. Туребаева // Начальная школа Казахстана. - 2004. - №5.

30. Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2000. - №5.

31.    Назарова, Г. Дидактические познавательные игры / Г. Назарова / Татарстан, 2005.

32.    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

33.    Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - №5408.

34.    Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения // Орел: Орел ГТУ.

- 2000.

35. Осиянова, О.М. Учебная и производственная практика: методические указания для студентов специальности 031201 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур / О.М. Осиянова, И.В. Переходько, Н.А. Евгеньева. - Оренбург: ОГУ, 2011.

36.    Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.H. Вавилова. - М., 2008.

37.    Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. 2-е издание. М.: Просвещение, 1991.

38.    Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века - М.: Рефлбук, 2014.

39.    Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем \\ хрестоматия по педагогической психологии сост. Красило А.И. и др. - 2005 г.

40.    Родионова, И.В. (отв. ред.) Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике (From Reflection to Action) Современные технологии обучения иностранным языкам: сборник научных трудов. Уфа: Изд-во Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, 2011.

41.    Свечников, П.Г., Зайнишев А.В. Методические аспекты использования новых образовательных технологий в процессе обучения студентов-заочников // Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2011 г.: в 2 ч. ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011.

42.    Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н.В. Бордовской [и др. ] - 2-е изд. - М.: КноРус, 2011.

43.    Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002.

44.    Станьева, Н.П. Использование Smart доски на уроках английского языка в начальной школе г. Новосибирск, 2012.

45.    Суворова, Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.Г. Суворова // Учитель. - 2000. - №1.

46.    Титова, О.А. Способы мотивации старшеклассников на уроках английского языка/ Урок английского языка в 5 классе по теме Наши увлечения. - Тула: Гриф и К, 2013.

47.    Широкова, Е.А. Современные методики преподавания английского языка в высшей школе // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ. Выпуск II. Минск: Изд. центр БГУ, 2012.

48.    Щемелева, И.Ю., Васильева Ю.С., Наследова А.О., Нужа И.В. Применение инновационных методов обучения иностранным языкам в школе. Учебно-методическое пособие. - Орск: ОГТИ, 2013.

49.    Bolitho, R. Children Learning English / R. Bolitho. - The Macmillan Group, 2013.

50.    Harmer, J. How to Teach English / J. Harmer. - Pearson Education Limited, 2014.

51.    Scriviner, J. Learning Teaching / J. Scriviner. - The Macmillan Group,

2014.

52. Ватолина Е. Современный урок английского языка с применением системы развивающих заданий [Электронный ресурс]

53. Клунова В. формирование УДД на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс]

54.    Комарова Д. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО [Электронный ресурс]

55.    Лобзякова М. Игры на уроках английского языка в начальной школе: 14 игр для детей, которые можно использовать на каждом уроке [Электронный ресурс]

56. Примерная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]

57. Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 3 класса УМК Spotlight 3 [Электронный ресурс]

58. Сидей А. Приоритет проектной технологии в современном обучении иностранному языку [Электронный ресурс]

59. Сычугова Е. Технология ТРИЗ на начальном этапе обучения английскому языку [Электронный ресурс]

60.    Трякина А. Особенности обучения иностраному языку в начальной школе [Электронный ресурс]

61.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]

62.    Шлыгина В. Роль игры как основного средства мотивации детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]

63.    Шумакова И. Обучение лексике на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс]

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аудирование - прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и пониимания на слух.

Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.

Интерактивные методы обучения (ИМО) - методы обучения, ориентированные на широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Коммуникативная компетенция - это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения.

Начальное образование - это первый этап общего образования детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания о окружающий мир, навыки общения и решения прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, подчеркивает важность начального образования для общества и страны.

В России начальное общее образование считается обязательным и общедоступным. Обучение детей в начальных школах обычно начинается с возраста семи лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Начальное образование формирует общеучебные навыки и умения, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения. Школьники, успешно завершившие начальное общее образование, продолжают обучение на ступени общего образования.

Образовательная программа - согласно Федеральному закону

№273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Письмо - средство выражения мыслей человека с помощью специально созданных условных знаков.

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины - стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Чтение - вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста.

Microsoft PowerPoint - программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране - через проектор, либо телевизионный экран большого размера.

Похожие работы на - Достижение предметных результатов обучения английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных методов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!