Существующие модели проведения аккредитации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,35 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Существующие модели проведения аккредитации















Контрольная работа

Существующие модели проведения аккредитации

Содержание

. Аккредитация как понятие. Модели проведения аккредитационной экспертизы

. Зарубежный опыт проведения аккредитации

. Российская практика проведения аккредитации

Литература

1. Аккредитация как понятие. Модели проведения аккредитационной экспертизы

В связи с ускорившимися процессами интернационализации и повышением конкуренции образовательных организаций в мировом масштабе стремительно меняются национальные системы образования разных стран. Образовательные институты активно проводят политику адаптации к глобальным нововведениям с целью успешной идентификации университета в контексте мирового образовательного пространства. Один из главных проблемных вопросов, с которыми сталкиваются вузы в современном мире, - повышение качества образования и совершенствование системы оценки качества. Особое значение в данном ключе приобретают критерии объективности и независимости в оценке качества деятельности образовательных организаций.

Аккредитация - процедура оценивания государственными / негосударственными органами качества оказания услуг образовательными организациями высшего образования или отдельными образовательными программами в рамках учебной деятельности образовательных организаций для признания соответствия организации определенным критериям, государственным требованиям или национальным стандартам, в том числе и международным, которые распространяются на образовательные организации высшего образования в связи с подписанием Болонской декларации.

Аккредитация образовательных организаций реализует двойную цель. С одной стороны, она направлена на формирование комплексной оценки качества оказываемых образовательными организациями услуг и определение эффективности деятельности конкретной образовательной организации. С другой стороны, полученная оценка способствует повышению уровня качества предоставляемых потребителям услуг образовательными организациями.

Дополнительными индикаторами уровня качества могут выступать показатели рейтингов вузов, аудит образовательных организаций, процент востребованности выпускников на рынке труда, результаты тестирования обучающихся.

Мотова Г.Н. определяет следующим образом цели формирования системы аккредитации:

·«гарантия качества как условие реализации внутренних для страны задач, как правило, связанная с необходимостью удержания качественного уровня образования, введения единых минимально достаточных требований для обеспечения соответствия социальным нормам в сфере образования;

·признание качества как необходимость решения внешних задач: демонстрации качества образования, признания его на международном уровне как конкурентоспособного и привлекательного для зарубежных студентов, повышения их мобильности;

·управление качеством как условие развития системы образования, переход на новый качественный уровень при решении внутренних и внешних задач» [60].

Большой опыт проведения независимой оценки качества образования имеют зарубежные образовательные системы, поддерживаемые профессионально-экспертным сообществом. Существуют разные национальные модели проведения аккредитации, характерные для различных стран Европы и мира.

М.В. Шестакова выделяет два типа систем оценки качества высшего образования: так называемая «внешняя оценка» и «внутренняя оценка» [50; 23]. В системах с «внешней оценкой» доминирует контролирующая функция государственных структур и организаций, обеспечивающих и поддерживающих высокий уровень качества высшего образования. Кроме государственных органов внешнее оценивание может быть проведено общественными организациями или профессионально-экспертными сообществами (агентствами, ассоциациями). Данный тип оценивания распространен в странах с жестким контролем и государственным регулированием в социальной сфере: Россия, страны постсоветского пространства, многие европейские государства (Франция, Германия).

Системы с «внутренней оценкой» отличаются свободой и независимостью, так как государственные органы внешнего оценивания не играют решающей роли в формировании итоговой оценки. В данном типе систем происходит процесс самообследования образовательных организаций, по результатам которого формируется самооценка вуза, влияющая на дальнейшее выстраивание стратегии развития университета и тактики ее реализации.

Очевидно, что большей самостоятельностью и, соответственно, большей ответственностью наделяются университеты, функционирующие в системе с «внутренней самооценкой», которая характерна для США.

Вместе с тем, в рамках европейского подхода автор отдельно выделяет британскую модель оценки качества высшего образования как автономную и локализованную. Образовательные организации Великобритании менее зависимы от государственного контроля и распределяемой финансовой помощи, что позволяет им успешно реализовывать «внутреннюю оценку» собственной деятельности и выстраивать траектории дальнейшего развития в соответствии с показателями повышения качества оказываемых образовательных услуг.

Сходное мнение высказывает Л.Д. Маслова, выделяя две модели оценки и гарантии качества образования: европейскую и американскую [26]. В основе данной классификации лежит принцип распределения полномочий и выстраивания взаимоотношений между государственными контролирующими органами и образовательными организациями. Если для США характерны равноправные позиции двух инстанций, то в европейских государствах доминирует государственное регулирование и координация деятельности образовательных институтов.

Важную роль в обеих системах играют профессионально-экспертные союзы и общественные организации (ассоциации, объединения), реализующие, как правило, внешнюю оценку. В США подобные организации проводят специализированную аккредитацию, осуществляя контроль качества отдельных направлений подготовки и образовательных программ, что обусловлено их особой заинтересованностью как работодателей. В Европе создана более разветвленная сеть аккредитационных агентств, каждое из которых участвует в процессе проведения аккредитации и обладает своими полномочиями: правительственные агентства, профессиональные агентства, общественные организации.

В некоторых странах параллельно существует несколько действующих систем оценивания и аккредитации.

С точки зрения исследователей Борисовой И.И. и Буяновой Л.Е., исторически сформировались три основные модели аккредитационной экспертизы образовательных программ: английская, французская и американская.

Анализ методов и процессов проведения оценки качества образовательных организаций высшего образования за рубежом показывает различие подходов. Вместе с тем, можно говорить о единой концепции проведения процедуры оценки, подразумевающей комплексное рассмотрение ресурсной базы образовательной организации, ее текущей деятельности и результативных показателей.

Таким образом, можно сделать вывод, что существует несколько способов оценки вузов, среди которых выделяется государственная оценка, профессионально-экспертная оценка и самооценка. Основной метод, используемый в американской системе образования, - оценка образовательной организации профессиональными экспертами и самооценка, европейская система образования предполагает проведение аккредитации государственными структурами и специализированными агентствами, такими как Finnish Higher Education Evaluation Council (Финляндия), Comite Nationale dEvaluation (Франция), National Agency for Higher Education (Hogskoleverket) (Швеция), Wissenschaftsrat (Германия) и др.

2. Зарубежный опыт проведения аккредитации

Американская модель.

Американская модель оценки качества высшего образования имеет длительную историю формирования и насчитывает около 100 лет.

К концу XIX века в Соединенных Штатах Америки возникло огромное количество образовательных организаций высшего образования, не имеющих ограничений со стороны контролирующих органов. Самостоятельная политика и несинхронизированные действия частных вузов привели к идее упорядочения образовательной сферы и необходимости введения аккредитации для оценки качества образования. Таким образом, на рубеже XIX - XX вв. в США возникло шесть добровольных объединений образовательных организаций, транслирующих высокие стандарты качества и проводящих регулирующие действия в образовании, что привело к формированию уникальной модели обеспечения и оценки качества высшего образования.

Американская модель имеет несколько парадоксальных особенностей, принципиально отличающих ее от европейской. Первая особенность касается положения американских вузов в государстве и обществе. В силу исторических обстоятельств в США сформировались 3 типа образовательных организаций, которые выделяются по принципу взаимодействия с государством: университеты, контролируемые государством, университеты, поддерживаемые государственными структурами, и университеты, независимые от государственного контроля. Несмотря на многообразие типов образовательных институтов, система образования США - одна из самых упорядоченных и структурированных. Она может служить показательным примером последовательного формирования механизма оценки качества посредством требований и запросов потребителей образовательных услуг.

Аккредитацию образовательных организаций в США можно рассматривать как систему коллективного самоконтроля с целью достижения баланса между правовой базой университетов (их академическими свободами и независимостью) и гражданским долгом и ответственностью перед обществом и государством.

Второй парадокс касается создания единых образовательных стандартов качества, которые в Америке появились раньше всех остальных стран. Согласно общепринятой практике, в США существует три регулятора повышения уровня качества образования: государственная политика (законодательный контроль), свободная рыночная конкуренция и процедура аккредитации. Вопреки законам функционирования свободного рынка именно в США впервые были установлены единый стандарт качества высшего образования и процедура его оценки. Первая аккредитация медицинских факультетов была проведена Ассоциацией медиков в 1906 году, позднее в 1920-ые годы аккредитующей организацией выступила Ассоциация юристов.

В Америке проводится 3 типа аккредитации: аккредитация образовательной организации в целом, оценка отдельной образовательной программы и региональная аккредитация, которую реализуют региональные агентства с ориентацией на потребности региона. Одну из важных ролей в американском образовательном пространстве на данный момент играют региональные профильные ассоциации и профессионально-экспертные организации. Каждое аккредитационное агентство разрабатывает свои критерии и показатели оценки, которые постоянно пересматриваются, меняются и совершенствуются.

Можно выделить девять общих утвержденных критериев аккредитации, которые затрагивают основные направления деятельности образовательной организации:

.Целостная структура университета;

.Цели и задачи руководства университета, измеряющиеся степенью эффективности деятельности вуза и результативными количественными и качественными показателями;

.Административно-управленческий аппарат и образовательный менеджмент;

.Образовательная деятельность: направления подготовки и образовательные программы;

.Профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал;

.Финансовая деятельность вуза;

.Библиотечный фонд и информационная обеспеченность, компьютерная оснащенность;

.Материально-технические ресурсы образовательной организации;

.Фонд общежитий и обслуживание обучающихся.

Третья особенность американской модели заключается в формировании 2-х типов аккредитаций, существующих не изолированно, а в комплексной взаимосвязи: институциональная и специализированная (профессиональная). В США наиболее распространенным типом является специализированная аккредитация, применяемая по отношению к отдельным структурным подразделениям университета, образовательным направлениям, профессиональным программам и др. Но в настоящее время аккредитационные агентства требуют наличия институциональной аккредитации в качестве допуска к прохождению специализированной аккредитации.

Важно отметить, что при прохождении институциональной аккредитации образовательной организацией многие недоработки в функционировании университета можно компенсировать другими имеющимися преимуществами. Процедура специализированной аккредитации подразумевает подробное рассмотрение и детальный анализ содержания отдельной образовательной программы с позиции соответствия теоретических знаний и практических умений, владений и навыков, реально приобретенных обучающимися в процессе освоения образовательной программы. Программа может быть аккредитована только в том случае, если все ее составляющие соответствуют выделенным критериям.

Основным назначением специализированной аккредитации является содействие государственным органам в принятии решений по поддержке и финансированию образовательных организаций, содействие частным фондам, крупным компаниям по вложению инвестиций в образовательную сферу, оказание помощи абитуриентам в выборе образовательной организации.

Среди государственных организаций, участвующих в управлении системой качества высшего образования в США, выделяются Федеральный департамент образования в США, выполняющий контролирующую функцию по отношению к аккредитационным агентствам и ассоциациям, и Совет по аккредитации высшего образования (СНЕА).

Главным аккредитационным органом США считается Совет по аккредитации высшего образования, основной целью которого является обеспечение стандартов качества в высшем образовании, гарантирование качества высшего образования для общественных и государственных организаций, профессиональных агентств и заинтересованных работодателей. Благодаря активной деятельности Совета по аккредитации, принято считать, что лидерство американских университетов в международном образовательном пространстве обусловлено существующей в США системой аккредитации, способствующей совершенствованию уровня качества, повышению эффективности деятельности вузов и результативности образовательных программ и созданию условий для обучения студентов. Государственный Департамент образования США осуществляет только косвенное регулирование управления вузами посредством использования финансовых механизмов.

Мониторингом и оценкой качества высшего образования в США занимаются профессионально-ориентированные ассоциации.Board for Engineering and Technology (ABET) является наиболее известной организацией, проводящей аккредитацию в области технологий. Она представляет собой объединение 28 профессиональных инженерных и технических обществ и является наиболее авторитетной организацией. Основными критериями системы оценки качества образования в области техники и технологий можно назвать следующие:

.Ориентация в современной общественно-политической проблематике;

.Умение использовать в практической деятельности естественнонаучные, математические и инженерные знания;

.Владение умением проектирования процессов в контексте поставленных целей и обозначенных задач;

.Способность к планированию и реализации эксперимента, интерпретации полученных данных;

.Способность взаимодействовать в коллективе, эффективно работать в условиях командного распределения обязанностей;

.Профессиональная этика.

Представленные критерии ориентированы на выявление уровня практической направленности образовательной программы и степени ее заточенности под профессиональные запросы работодателей.

Европейские модели.

В отличие от США, в европейских странах отсутствует единая система оценки качества деятельности образовательных организаций. Каждое государство имеет свои методы и процедуры проведения аккредитации и обеспечения оценки качества высшего образования.

В настоящее время наиболее распространенной моделью является «внешняя оценка» качества высшего образования, где аккредитующим органом выступают профессиональные агентства и объединения.

Данная модель характеризуется следующими чертами:

·аккредитацией занимается компетентный орган или организация;

·процедура аккредитации определяет наличие специального стандарта для дисциплины, образовательной программы или образовательной организации;

·стандарты обозначают минимальные или максимальные требования;

·стандарты используются образовательными организациями в качестве бенчмаркинга;

·решение по аккредитации принимается на основе качественных показателей.

Одним из главных органов, координирующих деятельность образовательных организаций высшего образования в Европе, является Европейский Консорциум по аккредитации в сфере высшего образования (The European Consortium for Accreditation in Higher Education), созданный в рамках Болонского процесса в Нидерландах в 2003 году 15 аккредитационными агентствами, представляющими 9 европейских стран (Франция, Германия, Ирландия, Австрия, Нидерланды, Швейцария, Норвегия, Испания, Польша).

Задачами Консорциума являются:

Создание и совершенствование универсальных принципов единой системы аккредитации, которые касаются всех членов европейского образовательного пространства;

Способствование процессам интернационализации в сфере высшего образования, закрепленным Болонской декларацией.

Во Франции аккредитация университетов и престижных школ осуществляется Национальным Комитетом по оценке качества, учрежденным законом от 24 января 1984 г. Данный закон дал административную, педагогическую, научную и финансовую автономию университетам.

В своей деятельности Комитет не зависит непосредственно от Министерства образования и других правительственных структур. Члены Комитета назначаются президентом страны, которому представляются отчеты по аккредитации.

Главной особенностью деятельности Комитета является то, что он занимается оценкой вуза в целом, а не его подразделений, учебных программ и соответствием уровня педагогической и научной квалификации персонала установленным требованиям.

Комитет систематически привлекает для проверки каждого вуза большое число экспертов, в том числе иностранных.

Характерной особенностью оценки качества британских университетов является наличие структурированной системы, включающей три направления деятельности:

·аудит университетов, который проводит созданный в 1992 г. Совет по качеству высшего образования, являющийся органом комитета вице-канцлеров и президентов университетов и финансируемый за счет взносов всех образовательных организаций. Аудит, осуществляемый указанным советом, напоминает процедуру аккредитации вузов в США, но главное внимание уделяется вопросам обучения;

·ранжирование университетов и их кафедр группами экспертов, проводимое Советом по финансированию высшего образования;

·процедура оценки качества образования, проводимая Советом по финансированию, которая в целом является оценкой преподавания.

В настоящее время в 30 европейских государствах существует свыше 40 аккредитационных агентств.

Контроль за качеством образования на транснациональном уровне осуществляет организация Global Alliance for Transnational Education (GATE).

Проект «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (AHELO).

Следует отметить, что существуют международные проекты по независимой оценке качества образования, проводимые с участием России. Проект «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (AHELO) является одним из таких приоритетных и инновационных проектов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области образования. Конечная цель проекта - разработка объективного, комплексного, научно обоснованного подхода к оценке результатов обучения в системе высшего образования, стандартизация принципов и критериев измерения результатов обучения, признанная в международном образовательном пространстве на уровне образовательных организаций высшего образования, отдельных факультетов, образовательных программ.

Основной этап проекта в качестве пилотного исследования был завершен в 2012 году. В нем приняли участие 17 разных стран, в том числе и Россия.

В силу масштабности и сложности проведения исследования в рамках проекта рассматривалась и оценивалась принципиальная возможность международного измерения уровня знаний, а также практических умений, владений и навыков (компетенций) студентов образовательных организаций, обучающихся в различных языковых и культурных условиях и институциональных контекстах, на примере ограниченного количества направлений. Участники проекта занимались разработкой соответствующих инструментов измерения для оценки общих знаний и компетенций, а также специальных знаний и компетенций узкой направленности для двух пилотных направлений (дисциплин) - Экономика и Инженерные науки.

В рамках проекта проводились исследования по оценке таких общих навыков студентов, как умение критически мыслить, обобщать и анализировать информацию, принимать самостоятельные решения и письменно выражать свои мысли. Также учитывался контекст обучения - личные данные студента, его начальные базовые знания и умения, силы, которые он затрачивает на обучение, профессорско-преподавательский состав, содержание учебной программы [53].

Для России участие в проекте AHELO было приоритетом национальной политики, так как целью нашей страны, как и большинства стран-участниц ОЭСР, является обеспечение качества высшего образования с учетом международных стандартов и оценки качества образовательных программ в российских вузах, сопоставимой с зарубежной системой критериев и показателей качества. Кроме того, важной задачей российской образовательной политики в современном контексте является повышение привлекательности высшего образования для иностранных студентов и развитие российскими вузами линейки экспорта образовательных услуг и дополнительных сервисов.

Участие России в проекте AHELO можно рассматривать как международный образовательный опыт по разработке нового инструментария и общепризнанных технологий оценки и оценочных средств для выпускников мировых и российских вузов.

3. Российская практика проведения аккредитации

Общепризнанно, что не существует такой модели аккредитации, которую можно было бы механически перенести из одной страны в другую. Для создания действенной системы аккредитации необходимо учитывать исторические и культурные особенности каждого государства и развитие его системы образования.

В российской практике распространена внешняя оценка качества высшего образования. Инструментами ее проведения являются стандартизация и процедуры лицензирования и аккредитации, что подразумевает комплексное оценивание образовательных организаций в целом и отдельных направлений подготовки в частности. Все эти процедуры включают проведение внутренней проверки - самообследования. Основой объективной оценки качества образования являются Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые отдельными университетами.

Государственные органы управления образованием (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации), на основании действующего законодательства осуществляя контроль за деятельностью образовательных организаций через процедуры лицензирования и государственной аккредитации, выносят решение о соответствии несоответствии содержания образовательных программ и уровня подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Выполняя данные полномочия органы государственной власти подтверждают уровень предоставляемых вузами образовательных услуг соответствующему уровню образования.

Для образовательных организаций высшего образования утверждены обязательные критерии прохождения государственной аккредитации, которые позволяют оценить результативность его деятельности. Несколько показателей дают типовую оцениваются экспертным путем (внешняя экспертиза). Другие подлежат анализу и оценке: качество обучения и подготовки; соответствие требованиям к профессорско-преподавательскому составу; информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; уровень информатизации вуза; состояние его материально-технической базы; вовлеченность образовательной организации в процесс социализации личности обучающегося посредством воспитательной работы.

По результатам прохождения аккредитации при положительном решении органа государственной власти образовательной организации выдается свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее право вуза на выдачу документов об образовании по окончании обучения выпускникам образовательной организации.

Вместе с тем, кроме государственного механизма регулирования качества образования в российских вузах - государственной аккредитации, в системе образования РФ активно развивается профессионально-общественная экспертиза деятельности образовательных организаций.

В соответствии со ст. 96 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля» [1].

Целью профессионально-общественной аккредитации явлеется повышение качества образования с учетом мнения экспертов-практиков из профессиональной сферы, участвующих в проектировании и совершенствовании содержания реализуемых образовательных программ, выявление лучших практик образовательных организаций и широкое информирование общественности о лучшем образовательном опыте, соответствующем европейским стандартам качества образования.

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ проводится в соответствии с российским законодательством (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; Дорожная карта по созданию «Национальной системы компетенций и квалификаций»; Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.) и европейскими стандартами и рекомендациями по обеспечению гарантий качества высшего образования.

Главные принципы проведения профессионально-общественной аккредитации:

üДобровольное согласие на проведение процедуры;

üШирокое участие общественности в оценке образовательной программы;

üОбъективность и независимость оценки;

üКоллегиальный процесс принятия решений;

üГласность и освещение результатов проведения процедуры аккредитации.

Профессионально-общественная аккредитация как новое явление в системе оценки качества образования принципиально отличается от государственной аккредитации целевыми установками.

Процесс проведения государственной аккредитации предполагает установление соответствия содержания и качества образовательной программы требованиям Федерального закона и федеральных государственных образовательных стандартов, что способствует совершенствованию механизмов реализации образовательных программ образовательными организациями (устранение недостатков и получение государственных гарантий на ведение образовательной деятельности).

Профессионально-общественная аккредитация ориентирована на поиск лучшего опыта реализации образовательных программ и его тиражирование. Принципиально важно получение образовательной организацией внешней независимой оценки качества работодателей и экспертов ее образовательных программ, удовлетворяющих отечественным и европейским стандартам качества. Рекомендации квалифицированных экспертов могут позволить организациям не просто усовершенствовать образовательный процесс, но и повысить рейтинг в конкурентной среде.

В силу того, что профессионально-общественная аккредитация не является на данный момент обязательной процедурой оценки качества, многие механизмы проведения подобного типа аккредитации еще определяются и устанавливаются.

Государственная аккредитация всегда опирается на жесткие критерии оценки деятельности образовательной организации, обычно они выражаются в количественном эквиваленте. Несовершенство проведения процедур оценивания обычно связывают с субъективностью экспертных оценок и узостью и ограниченностью критериальных условий.

Технологии профессионально-общественной аккредитации базируются на получении качественных оценок деятельности образовательной организации, анализе содержания образовательной программы, опросе обучающихся, выпускников и работодателей. Она предполагает активное участие в процедуре оценивания представителей различных сегментов целевой аудитории образовательных организаций (участие в профессионально-общественной аккредитации работодателей, профессорско-преподавательского состава, выпускников, студентов).

Эксперты представляют авторитетное сообщество работодателей с большим опытом практической деятельности, владеющие в совершенстве знаниями и умениями, применяемыми в профессиональной деятельности. Данная профессиональная оценка определяет уровень практикоориентированности образовательных программ и степень их заточенности под работодателя. Кроме того, профессионально-общественная аккредитация ориентирована на коллегиальность деятельности экспертов и вынесение общей оценки качества аккредитуемой программе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «порядок профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, формы и методы оценки при проведении указанной аккредитации, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные профессиональные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются работодателем, объединением работодателей или уполномоченной ими организацией, которые проводят указанную аккредитацию» [1].

Принципиальное отличие профессионально-общественной аккредитации от государственной - помощь экспертов в объективной оценке и выявлении оптимальных траекторий совершенствования образовательных программ организации, а не поиск недостатков и недоработок в деятельности образовательной организации. Положительные результаты прохождения образовательной организацией профессионально-общественной аккредитации получают широкое распространение в средствах массовой информации, на сайтах аккредитующей и образовательной организаций, что, безусловно, способствует получению новых конкурентных преимуществ образовательной организации, повышению престижа и степени узнаваемости вуза в общественной среде, расширению маркетинговых ходов стратегии развития университета.

Среди наиболее очевидных результатов проведения профессионально-общественной аккредитации можно назвать доверие целевой аудитории к качеству услуг, оказываемых образовательной организацией; возможность выпускников, окончивших программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию, получить сертификат признания их высокой профессиональной квалификации.

Пунктом 5 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что на основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ работодателями, их объединениями или уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими профессиональных образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность[1].
Несмотря на явные отличия, и государственная, и профессионально-общественная аккредитации направлены на повышение качества образования и совершенствование процедур оценки качества.

качество образовательный аккредитация университет

Литература

1.Борисова И.И., Буянова Л.Е. Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза. Учебно-методическая разработка. Н. Новгород, 2012.

2.Герасимов С.И., Шапошников С.О. Принципы реализации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 66-70.

3.Герасимов С.И., Шапошников С.О., Яткина Е.Ю. Типовые вопросы интервью при аккредитации образовательных программ в Ассоциации инженерного образования России // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 70-76.

4.Герасимчук И.Ю. Качество высшего образования как общественно значимый результат // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2004. № 11. С. 26-32.

5.Гребнев Л. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 120-133.

.Гуськова Н.Д. Мониторинг качества образования // Стандарты и качество. 2010. № 5. С. 86-88.

7.Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: Компетентностный подход. М.: Университетская книга; Логос, 2009. 272 с.

8.Иванов С. Качество по европейской шкале // Платное образование. 2005. № 11 (37). С. 13-16.

Похожие работы на - Существующие модели проведения аккредитации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!