Практическое использование произведения У. Голдинга 'Повелитель мух' на уроках домашнего чтения по английскому языку на этапе старшей школы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    78,66 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практическое использование произведения У. Голдинга 'Повелитель мух' на уроках домашнего чтения по английскому языку на этапе старшей школы

ВВЕДЕНИЕ

урок чтение голдинг английский

Домашнее чтение - важное средство изучения иностранного языка. Под домашним чтением мы понимаем обязательное для всех учащихся, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное чтение с целью извлечения содержательной информации. Вместе с этим систематическое и планомерное домашнее чтение является важным источником и средством увеличения лексического запаса и развития умений устной речи учащихся (Лагунов В. А. К вопросу об организации домашнего чтения на уроке иностранного языка. Домашнее чтение позволяет учащимся уже в школе приобщиться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности (Филиппович А. Ю. Домашнее чтение в обучении английскому языку на среднем этапе его изучения

Одним из основных моментов для учителя при организации подобных занятий является выбор подходящей литературы.

Актуальность данного исследования заключается в том, что несмотря на большое количество существующих пособий для домашнего чтения, приложений к учебнику и других подобных материалов, занятия по домашнему чтению в школе часто показывают низкую степень результативности. Это может быть вызвано несоответствием предлагаемого материала интересам и потребностям школьников, а также отсутствием разнообразия в формах работы с произведением. Чтение на иностранном языке - один из важнейших элементов изучения иностранного языка, который способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов. Оно расширяет кругозор учащихся, знакомит их с произведениями авторов страны изучаемого языка. Помимо того, что занятия по домашнему чтению, несомненно, способствуют формированию различных умений чтения, они также позволяют развивать умения устной речи при обсуждении текста, существенно расширять лексический запас учащихся. Кроме того, в данной работе рассматриваются возможности использования экранизации и аудиоматериалов, что соответствует требованиям ФГОС, обеспечивая возможность наглядного предъявления материала, что может способствовать повышению эффективности обучения.

Объектом исследования является произведение «Повелитель мух» У. Голдинга как материал для работы на уроках домашнего чтения по английскому языку на старшем этапе.

Предметом исследования являются методы и способы работы с произведением на уроках домашнего чтения с целью повышения мотивации учащихся к чтению на иностранном языке, изучению иностранного языка, британской литературы и культуры в целом; а также возможные трудности в восприятии данного произведения.

Целью работы является обоснование рациональности использования произведения «Повелитель мух» У. Голдинга на уроках домашнего чтения по английскому языку в старшей школе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

) рассмотреть историю создания и проблематику произведения «Повелитель мух» У. Голдинга;

) рассмотреть особенности домашнего чтения как компонента обучения иностранному языку на старшем этапе;

) обосновать выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями учащихся, раскрыть его воспитательный потенциал;

) выделить трудности, связанные с восприятием смыслового содержания, которые могут возникнуть при чтении;

) выделить основные и дополнительные по отношению к чтению и анализу произведения формы работы на уроках домашнего чтения;

) разработать комплекс заданий для применения на уроках домашнего чтения в школе.

Теоретическая значимость заключается в обобщении позиций авторов по вопросам проведения уроков домашнего чтения по английскому языку в школе.

Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы для проведения уроков домашнего чтения по английскому языку и внеклассных мероприятий по произведению У. Голдинга «Повелитель мух» в старшей школе.

Новизна исследования заключается в анализе критики данного произведения с точки зрения преподавания и рассмотрении возможностей возникновения ошибок в восприятии смыслового содержания произведения. В работе предлагается ряд заданий, которые можно успешно применять на занятиях, посвященных знакомству с произведением «Повелитель мух».

При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, метод сравнительного анализа, метод обобщения, описательный метод, пробное обучение, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов.

Структура: работа состоит из содержания, введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка источников и приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся специфики организации уроков домашнего чтения по английскому языку, особенностей творчества У. Голдинга и его произведения «Повелитель мух».

Во второй главе приводится анализ проведенного в школе вводного мероприятия, которое знакомит учащихся с романом У. Голдинга, а также комплекс заданий, которые можно успешно использовать при работе с произведением «Повелитель мух» на уроках.

Апробация работы:

. На материале исследования, представленном в теоретической главе, была проведена 45-ти минутная лекция для студентов 4 курса факультета иностранных языков, культуры и искусств в ходе изучения курса «Литература стран изучаемого языка».

. Данное исследование применялось при проведении внеклассного мероприятия в 10 классе в МОУ Гимназия №2.

ГЛАВА 1. ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» У. ГОЛДИНГА И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ЭТАПЕ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

.1 Генезис произведения «Повелитель мух»

Изучением творчества Уильяма Голдинга занимаются как зарубежные, так и отечественные исследователи. Проблематика произведений писателя была сформулирована еще в конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века, но большинство вопросов находятся без ответа до настоящего времени. Положение осложнялось тем, что Голдинг активно распространял собственные идеи, выступая с лекциями, интервью, посвященных его творчеству, которые также по-разному интерпретируют литературоведы. Это приводило к расхождению во мнениях и выводах, и романы Голдинга не способствовали однозначности восприятия и интерпретации, так как содержали большое количество аллегорий, символов и могли трактоваться по-разному, к тому же сам автор избегал точных формулировок.

К отечественным исследователям, занимавшимся творчеством Голдинга, относятся Г.А. Анджапаризде, Г.В. Аникин, А.А. Елистратова, А.М. Зверев, В.В. Ивашева, Б.И. Минц, Н.П. Михальская, В.А. Скороденко и др. Следует заметить, что в отличие от зарубежных исследований в отечественной науке дана более точная и целостная картина природы его творчества. Такими авторами как С.Д. Павлычко, В.А. Скороденко, А.А. Чамеевой написаны обзорные статьи, посвященные английскому писателю, Е.З. Алеевой, С.Л. Кошелевым, Б.И. Минц и др. - диссертационные исследования.

Среди зарубежных исследователей следует выделить Т. Бойла (рассматривал произведения как воплощение философии экзистенциализма), У. Мюллера, Д. Андерсона, Э. Смита (сопоставляли произведения с доктринами христианства), Дж. Бейкера (писал о творчестве Голдинга с точки зрения поэтики мифологизма), С. Вайнтрауба (изучал вопросы стиля и символизма в романах писателя) и др.

Творчество писателя до сих пор вызывает разноречивые, нередко полярные отклики и оценки. Американский критик Стенли Э. Хаймен причислил его к «самым интересным современным английским писателям». Так же считал и английский романист и критик В. С. Притчетт. Однако аллегоричность прозы Голдинга давала критикам повод для многочисленных споров. Высказывались мнения о том, что иносказания отягощают повествовательную канву его книг; многим писательская манера автора казалась претенциозной. Фредерик Карл критиковал Голдинга за «неспособность <…> дать интеллектуальное обоснование своим темам», а также за «дидактический тон». «Его эксцентрическим темам недостает равновесия и зрелости, которые свидетельствовали бы о литературном мастерстве», - отмечал критик. Джонатан Рабан считал Голдинга не столько романистом, сколько «проповедником от литературы», озабоченным исключительно решением глобальных вопросов бытия. «Его книги следуют проповеднической традиции - как минимум в той же степени, в какой они следуют традиции романа. Голдинг не слишком преуспевает в воспроизведении реальности; вымышленные события в его романах происходят так, как происходят они в притчах. Стиль его прозы лишён мелодичности и часто выглядит неуклюжим», - писал Рабан в журнале The Atlantic (Голдинг У. Биография: [сайт]. URL: #"895360.files/image001.gif">

Диаграмма 2 - Интерес учеников к различным формам работы на урок

Кроме того, все учащиеся, присутствовавшие на уроке, положительно оценили занятие, охарактеризовав его как интересное и познавательное, и выразили желание продолжить знакомство с данным произведением как самостоятельно (при этом лишь 60% намерены прочитать книгу на английском языке, остальные 40% - на русском), так и на уроках домашнего чтения, что говорит о высокой результативности проведенного урока.

Урок был оценен методистом и учителем-предметником на «отлично».

.5 Планирование уроков по роману «Повелитель мух» У. Голдинга с примерами заданий

Ниже представлена таблица (см. Таблица 1) примерного планирования уроков домашнего чтения по английскому языку по книге У. Голдинга «Повелитель мух».

Таблица 1 - Примерное планирование уроков

№ урока

Содержание

Формы работы

Урок 1

- биография У. Голдинга; - общая информация о романе «Повелитель мух» и основных персонажах; - особенности жанра произведения.

- просмотр презентации; - ответы на вопросы учителя; - заполнение таблицы; - чтение и обсуждение биографии автора и основных персонажей романа; - просмотр и обсуждение видеофрагмента; - знакомство с новым вокабуляром; - организация дискуссии.

Урок 2-4

- содержание произведения (главы 1-4) - исторический фон романа - жанровое своеобразие - описание место действия романа - описание героев романа

- упражнения на закрепление информации и пройденного с прошлых уроков вокабуляра; - работа с фрагментами произведения; - ответы на вопросы; - просмотр презентации; - описание персонажей; - прослушивание фрагментов книги с целью заполнения пропусков в тексте; - подготовка одним из учащихся сообщения об историческом фоне романа; - обсуждение исторического аспекта романа; - подготовка одним из учащихся сообщения



о жанровой природе романа; - обсуждение жанрового своеобразия романа; - обсуждение места действия романа.

Урок 5-8

- содержание произведения (главы 5-8) - основные темы романа - символы в романе - аллюзии в романе - анализ героев романа

- упражнения на закрепление информации и пройденного с прошлых уроков вокабуляра; - работа с фрагментами произведения; - ответы на вопросы; - просмотр презентации; - анализ персонажей; - прослушивание фрагментов книги с целью заполнения пропусков в тексте; - обсуждение основных тем, символов и аллюзии романа; - написание учащимися небольших эссе по этим проблемам.

Урок 9-12

- содержание произведения (главы 9-12) - анализ героев романа - экранизация и последующий ее анализ  - проектная деятельность учащихся

- упражнения на закрепление информации и пройденного с прошлых уроков вокабуляра; - работа с фрагментами произведения; - ответы на вопросы; - просмотр презентации; - анализ персонажей; - просмотр и обсуждение эпизодов фильма; - выполнение проектов учащимися.

Урок 13 (итоговый урок)

- групповые проекты учащихся - контрольная работа

- презентация учащимися групповых проектов; - организация дискуссии; - выполнение учащимися письменной контрольной работы на знание вокабуляра, сюжета и основной проблематики книги.


Примеры заданий

Работа с лексикой

В качестве традиционной работы с произведением учащимся предлагается выполнить задания, связанные с лексикой (Приложение 3). Данные упражнения способствуют расширению словарного запаса учащихся и активизации активной лексики.

Работа с содержанием произведения

В качестве контроля понимания прочитанного, учащимся после каждой главы предлагается ответить на вопросы, связанные с содержанием главы (Приложение 4). Кроме того, приводится ряд вопросов, предлагающих учащимся поразмыслить над событиями, произошедшими в главе. Данный тип задания способствует развитию умений устной монологической и диалогической речи, критического мышления, активизирует активную лексику, расширяет словарный запас и служит формой контроля учащихся.

Работа в парах

Как уже было отмечено ранее, парная работа является наиболее эффективной формой проведения урока. Далее предлагается ряд заданий, которые учащиеся выполняют в парах (Приложение 5).

Помимо того, что представленные задания (Приложение 5) способствуют развитию у учащихся навыков взаимодействия друг с другом, учат основам взаимовыручки и сотрудничества, они также направлены на закрепление пройденного материала, развивают умение поискового чтения и являются одной из форм контроля понимания произведения. Задания представлены в виде таблиц, что позволяет представить материал в обобщенном и структурированном виде.

Просмотр фрагментов фильма

Ученикам предлагается просмотр сцены первого сбора детей на острове (Приложение 2.2) и ответить на вопросы (Приложение 6).

Такой тип заданий способствует развитию не только умение аудирования, но и развивает критическое мышление учащихся, учит выделять главное, анализировать происходящее на экране (поступки детей, мотивы их поведения) и своими словами передавать содержание просмотренного фрагмента фильма.

Аудирование

Для развития умений аудирования учащимся предлагается прослушать аудиозапись (Приложение 2.3). Учащиеся дважды слушают запись. После первого прослушивания учащимся могут быть предложены такие вопросы как: Do you understand the extract? What is this extract about? Did you like it? Could you imagine the island? What emotions did it evoke?

Во время второго прослушивания учащиеся должны заполнить пропуски (Приложение 7.1).

Темы для обсуждения и эссе

После завершения знакомства с произведением для более полного представления о романе учащимся предлагается обратиться к обсуждению вопросов, направленных на глубокое понимание произведения (Приложение 8). Представленные темы могут быть использованы для обсуждения, как в целом классе, так и в малых группах, а также в качестве тем для эссе.

Данное задание направлено на развитие умений диалогической и монологической речи, критического мышления, умения анализировать произведение, находить нестандартные решения, оно активизирует активную лексику. Использование приведенных тем в качестве тем для эссе позволяет кроме выше перечисленного развивать умения письменной речи.

Творческие задания и проекты

Представленные творческие задания (Приложение 9) направлены на развитие у учащихся творческих способностей, воображения, умения с другой стороны взглянуть на события в книге. Они также служат для развития умений письменной и устной речи, обогащают словарный запас. Кроме того, творческий проект в Приложении 9.3 выполняется в парах, что способствует развитию навыков парной работы и делает задание интересным и увлекательным для учащихся.

В качестве задания на завершающих этапах работы с произведением учащимся предлагается поучаствовать в групповом проекте (Приложение 10). Он направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся о главных темах, содержащихся в произведении. Проект способствует развитию умений общения в группе, распределения обязанностей внутри коллектива, а также развитию умений монологической и диалогической речи в ходе дискуссии по завершении работы над проектом. Кроме того, такое обсуждение позволяет учащимся критически оценивать результаты своей работы, уметь аргументировать и отстаивать свою точку зрения, принимать чужую, адекватно реагировать на критику.

Рефлексия

В конце каждого урока следует предложить детям провести рефлексию. Для упрощения данной задачи предлагается использовать следующую таблицу (см. Таблица 2):

Таблица 2 - Оценка деятельности учащимися на уроке

            ACTIVITY DATE

LISTENING

SPEAKING

WRITING

READING





















 

Используя эту таблицу, ученикам предлагается дать оценку своей деятельности на уроке по четырем аспектам: аудирование, говорение, письмо, чтение, относительно того, как им давалось выполнение соответствующих заданий. Для этого предлагается использовать следующие обозначения: «++» - «я справился с заданием хорошо и уложился в отведенное для выполнения задания время», «+» - «у меня возникли незначительные проблемы с выполнением задания», «+-» - «я верно выполнил половину задания», «-» - «у меня возникли значительные трудности с выполнением задания данного типа».

Заполнение такой таблицы будет полезно как для учеников, давая им наиболее точное представление о собственных способностях и аспектах, которым нужно уделить особое внимание, так и для учителя, направляя его дальнейшую работу с классом и нахождении индивидуального подхода к ученикам.

Выводы по главе 2

В результате проделанной работы по практическому применению материала, касающегося произведения У. Голдинга «Повелитель мух», можно сделать следующие выводы:

. При работе с произведением «Повелитель мух» существует множество способов разнообразить виды деятельности, используемые на занятии, и сделать урок более интересным, так как наряду с прочтением текста книги есть возможность поработать с фрагментами экранизации, аудиокниги, провести обсуждение и выполнить ряд творческих проектов.

. Дополнительные по отношению к тексту книги материалы вызывают наибольший интерес учащихся, что подтверждается проведенным в школе практическим занятиям, показавшим высокий уровень результативности.

. В данном исследовании были предложены различные способы работы с произведением, а также приведены примеры заданий, часть из которых уже была успешно использована при проведении внеклассных занятий по английскому языку, а именно: работа с аудиокнигой, работа с видеофрагментами, работа с иллюстрацией, работа с дополнительной информацией, касающейся жанра романа и биографии автора.

. Внеклассное мероприятие, конспект которого приведен в Приложении 1, разработан с учетом психолого-педагогических особенностей подростков и их интересов. Были использованы такие формы работы, как дискуссия, беседа, групповая работа, в ходе которых ученики не просто читали текст и заучивали новые слова, но имели возможность общаться и обмениваться мнениями. Также предложен ряд творческих заданий, способствующих самовыражению и развитию творческих способностей учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед каждым учителем иностранного языка встает задача организации уроков домашнего чтения и внеклассных мероприятий, следовательно, возникает необходимость подбора литературы и материалов для подобных занятий.

Учитывая объем произведения У. Голдинга «Повелитель мух», некоторые трудности восприятия романа и соответственно возможное снижение интереса к книге, возникает вопрос, как можно разнообразить урок домашнего чтения по английскому языку, сделать его интересным, запоминающимся и результативным. Вследствие чего, был разработан конспект ознакомительного урока по «Повелителю мух». Урок был проведен на практике, показал высокие результаты и вызвал интерес у учащихся. В работе приведены примеры заданий, направленных на совершенствование различных видов речевой деятельности учащихся и предполагающих работу с дополнительными по отношению к тексту книги материалами, которые можно успешно использовать на практике.

В рамках работы были рассмотрены возможности неправильного восприятия учащимися содержания текста произведения и была подтверждена необходимость учета подобных нюансов при организации работы на уроках.

Таким образом, в данной работе мы обосновали целесообразность работы с произведением У. Голдинга «Повелитель мух» на уроках английского языка в старшей школе с учетом интересов и психолого-педагогических особенностей учащихся данного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

100 лучших книг в истории мировой литературы по версии Newsweek [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: https://eksmo.ru/news/press-centre/1320885/.

Аллен, У. Традиция и мечта: Критический обзор английской и американской прозы с 20-годов до сегодняшнего дня / У. Аллен. - Москва: Прогресс, 1970. - 434 с.

Английская литература 1945-1980 / отв. ред. А. П. Сахуранян. - Москва: Наука, 1987. - 514 с.

Аникин, Г. В. Философско-аллегорический роман У. Голдинга / Г. В. Аникин // Современный английский роман: пособие по спецкурсу для студ. филол. фак-та. - Свердловск: Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького, 1971. - С. 186-225.

Голдинг, У. Биография [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://tinyurl.com/gn9xgrq.

Голдинг, У. Повелитель мух. Пирамида. Чрезвычайный посол: сборник / сост. М. М. Зинде. - Москва: Прогресс, 1982. - 496 с.

Головань, Е. П. Роман-притча У. Голдинга «Повелитель мух» / Е. П. Головань [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://refoteka.ru/r-172944.html.

Ефимова, Д. А. Библейские мотивы и образы в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» / Д. А. Ефимова [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/bibleyskie-motivy-i-obrazy-v-romane-uilyama-goldinga-povelitel-muh.

Зинде, М. М. Творчество У. Голдинга. К проблеме философского аллегорического романа: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04 / М. М. Зинде. - Москва: МГУ, 1979. - 26 с.

Значение художественной литературы в становлении школьников [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/92B5E2C23B664453A6D6D9A16789C230.

Ивашева, В. В. Что сохраняет время: Литература Великобритании, 1945-1977: очерки / В. В. Ивашева. - Москва: Советский писатель, 1979. - 336 с.

Инюшкина, Е. В. Психологические особенности учащихся разных возрастных групп / Е. В. Инюшкина [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://tinyurl.com/jztanma.

Ищенко, О. В. К проблеме жанровых и стилистических методов в творчестве У. Голдинга / О. В. Ищенко // Жанрологический сборник. - Выпуск 1. - Елец: ЕГУ имени И. А. Бунина, 2004. - С.118-123 [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.hqlib.ru/st.php?n=52.

Коваленко, Н. А., Смирнова, А. Ю. Домашнее чтение как важный компонент содержания обучения иностранным языкам / Н. А. Коваленко, А. Ю. Смирнова [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.gramota.net/materials/2/2011/1/24.html.

Котляренко, Г. М. Домашнее чтение как способ формирования социокультурной компетенции учащихся / Г. М. Котляренко [Электронный ресурс]: сайт. − Режим доступа: http://las-idiomas.narod.ru/Dom_shtenie1.html.

Крупник, Е. П. Психологическое воздействие искусства: монография / Е. П. Крупник. - Москва: Институт психологии РАН, 1999. - 240 с.

Лагунов, В. А. К вопросу об организации домашнего чтения на уроке иностранного языка / В. А. Лагунов [Электронный ресурс]: сайт. − Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/10/2833.

Лауреаты Нобелевской премии: энциклопедия: в 2 кн. Кн. 1: А - Л. - Москва: Прогресс, 1992. - 740 с.

Лебедева, Ю. А. Уильям Голдинг. Особенности и становление его творчества, посвященного общим проблемам человеческих исканий / Ю. А. Лебедева [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.xserver.ru/user/ugvoc/2.shtml.

Литература Великобритании [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://userdocs.ru/voennoe/26784/index.html.

Минц, Б. А. Роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух» как образец английской философско-аллегорической прозы: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04 / Б. А. Минц. - Ленинград: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988. - 16 с.

Повелитель мух [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://tinyurl.com/gutqmtb.

Селиванова, Н. А. Домашнее чтение - важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе / Н. А. Селиванова // Иностранные языки в школе. - 2004. - №4. - С. 21-26.

Симбирцева, Н. А. Экранизация как визуализированный текст: к постановке проблемы / Н. А. Симбирцева [Электронный ресурс]: сайт.      − Режим доступа: http://www.km.ru/referats/334698-ekranizatsiya-kak-vizualizirovannyi-tekst-k-postanovke-problemy.

Скороденко, В. А. Притчи Уильяма Голдинга / В. А. Скороденко // У. Голдинг «Шпиль» и другие повести: сборник. - Москва: Прогресс, 1981. - 448 с.

Словарь литературоведческих терминов / сост. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. - Москва: Просвещение, 1974. - 509 с.

Филиппович, А. Ю. Домашнее чтение в обучении английскому языку на среднем этапе его изучения / А. Ю. Филиппович [Электронный ресурс]: сайт. − Режим доступа: http://referatwork.ru/refs/source/ref-3034.html.

Цыперсон М. Б. Программа курса «Домашнее чтение на английском языке» (По материалам книг для чтения издательства «Macmillan») 5-9 классы / М. Б. Цыперсон. - Москва: Macmillan, 2012. - 18 с.

Чамеев, А. Голдинг - сочинитель притч / А. Чамеев // У. Голдинг Бог-скорпион: сборник. - Санкт-Петербург: Азбука, 2001. - 288 с.

Яшина, М. Е., Панкратова, Е. С. Художественная литература на уроке иностранного языка: современные подходы к обучению индивидуальному чтению / М. Е. Яшина, Е. С. Панкратова [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://tinyurl.com/jq35laf.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(обязательное)

Мероприятие на английском языке

Тема урока: “Lord of the Flies” by W. Golding

Цель: формирование у учеников интереса к дальнейшему изучению произведения У. Голдинга «Повелитель мух»

Задачи:

Образовательные:

. Познакомить учащихся с биографией, фактами о книге и героях.

. Познакомить учащихся с литературными терминами.

Воспитательные:

. Содействовать воспитанию у учащихся любви к чтению.

Развивающие:

. Способствовать развитию умения наблюдать, анализировать и правильно оценивать ситуации, поведение людей.

. Способствовать развитию способности логически мыслить, выбора выражений адекватных ситуации общения.

В ходе проведения данного воспитательного мероприятия акцентировалось внимание на развитие следующих компетенций:

. Ценностно-смысловая компетенция (влияние на формирование ценностных ориентиров учеников, их способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

. Общекультурная компетенция (расширение знаний учащихся о литературе страны изучаемого языка).

Необходимое оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Ход занятия:

. Организационный этап (5 минут)

- Good morning, class! This year is proclaimed the year of literature in Russia. That is why, today our lesson is devoted to one of the works of literature. Let`s find out to which one.

Please, look at the presentation (Слайд 1 - презентация/CD/Приложение 2.4). Here you can see the list of the authors and their books` titles. What is the connection between them? What do they have in common? (They are robinsonades).

Yes, right you are. How do you understand this genre? Let`s look at the definition of this word (Слайд 2 - презентация/CD/Приложение 2.4).

Ok. Today we are going to speak about one of such robinsonades of the 20th century - “Lord of the Flies” by W. Golding (Слайд 3 - презентация/CD/Приложение 2.4). Actually, the author and literary critics referred the novel to several genres. We will speak about the most common term.

First, tell me, please: How do you translate the title? Have you heard about this novel? Have you read it? If yes, did you like it?

Ok, I see. Well, at this lesson we are going to learn some facts about the author, the novel, speak about its genre and title, slightly touch the characters.

. Основной этап (30 минут)

So let`s start with the author (Слайд 4 - презентация/CD/Приложение 2.4). William Gerald Golding. Do you happen to know anything about his biography?

I would like to divide you into 3 groups. Each group will get a paper with some biographical facts from different periods of his life (Приложение 11). Your task is to read these facts and tell the other groups what you have learnt. You have 5 minutes to complete the task.

Your time is up. Let`s start with the following period of time - 1911-1938 (Слайд 5 - презентация/CD/Приложение 2.4). (Каждая из 3-х групп по очереди рассказывает события, произошедшие с автором в следующие периоды жизни: 1911-1938, 1940-1962, 1968-1993).

- Good! And now let`s revise the information about the author. Fill in the gaps. You have 3 minutes. (Приложение 12). (Учитель раздает листочки с таблицей, в которой учащимся нужно обобщить биографию автора).

- Well done, everybody! Now, let`s move on to the novel “Lord of the Flies” and see how this novel starts. You are going to watch a short video about the beginning of the story. Your task is to answer the following questions. Why do the characters appear on an island? Who are the characters? What are they going to do?

But first, I would like to pay your attention to the words that you come across in the video (Слайд 6 - презентация/CD/Приложение 2.4).

(Учащиеся смотрят ролик, рассказывающий о событиях, произошедших в начале книги) (Приложение 2.1)

- Did you like it? What happened? Why do the characters appear on an island? Who are the characters? What are they going to do? (Children crashed on a desert island and they wanted to survive).

Well, we have learnt that the story starts on the desert island. The children have to survive without the benefits of civilization. The novel begins as a classic robinsonade. It seems like that. However, is it a true robinsonade? Let`s see the key facts about the novel (Приложение 13). Look at the genre. (An allegorical novel).

Well, “Lord of the Flies” has one more genre. It is the most common one. The key fact says that this novel is an allegorical one (Слайд 7 - презентация/CD/Приложение 2.4). How do you understand it? What kind of genre is it? What do we have in such novels? (Allegories)

What is an “allegory”? Let`s read the definition (Приложение 13). Can you say how you understand it in your own words? Why do authors use it? Can you give any examples of allegory?

Ok. We found out that allegory is when some abstract ideas are described in terms of characters, figures and events. We found out that an allegorical novel has these very allegories. We found out that “Lord of the Flies” is an allegorical novel as well. Then you may have a question - what allegories are there in this novel?

Well, knowing only the title and the author of the book can you name me right now one and the most evident allegory?

Look at the title. Isn`t it an allegory? We have translated it as “Повелитель мух”. Why “Lord of The Flies”? What does this term mean? What are your suppositions?

Let`s look at the presentation (Слайд 8 - презентация/CD/Приложение 2.4).

(Lord of the Flies is another name for Beelzebub, the Hebrew term for devil).

What did the author want to tell us with this title? If we paraphrase the title in modern English, the author called it the devil. Why the devil? What does the devil personify? (The devil personifies evil) Where do we can find evil?

Well, W. Golding had his own idea about this question (Слайд 9 - презентация/CD/Приложение 2.4). Yes, evil lives inside all of us. That`s one the themes of the novel, that`s the reason why the author titled the book like that.

So, we know that evil lives inside people and that the characters of the novel are children. That is why, they are with evil as well. What do you think the children did? Was it something evil?

Ok, let`s have a closer look at the characters. We are going to speak about three main characters. I need three groups again. You will get papers with the characters` characteristics (Приложение 14). Your task is to read and tell about your characters to the rest of the class. You have 5 minutes to complete the task.

Your time is up. Let`s start with Ralph. (Слайд 10 - презентация/CD/Приложение 2.4) (Каждая из 3-х групп по очереди рассказывает про своего героя: Ralph, Piggy, Jack) (Слайд 10, 11, 12 - презентация/CD/Приложение 2.4).

- Ok, thank you! Now let`s summarize all information that we have about the characters. Look at the presentation (Слайд 13 - презентация/CD/Приложение 2.4). Here you can see the names and their characteristics. Your task is to match them. Let`s do it all together.

(Учащиеся соотносят характеристики героев с их именами)

- So, in “Lord of the Flies” children have to live on the desert island, they have to survive. Do you think it is difficult?`s imagine that your group appear on a desert island. No one knows how, but you are all on the desert island (Слайд 14 - презентация/CD/Приложение 2.4). How would you survive? Would you have some power structures? Would you have a leader? What rules would you have? How would you organize your activities? How would you escape from the island? Would you miss any essentials? Which ones?

Thank you for your discussion! It was very interesting.

. Рефлексия (5 минут)

So, today we were speaking about one of the most popular novels in the world “Lord of the Flies” by W. Golding. here is the last task for you. Please answer the following questions in writing. (Учитель выдает листочки с вопросами).

What was interesting for you today? What did you like or not about today`s lesson?material from the lesson was difficult for you to understand?you like to read this book? Give your reasons.

Thank you for your work! Hope you enjoy the lesson. Have a nice day! Goodbye! (Слайд 15 - презентация/CD/Приложение 2.4).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязательное)

Мультимедийное сопровождение

.1 Видеофрагмент проведенного мероприятия

.2 Фрагмент экранизации книги «Повелитель мух». Сцена первого собрания детей

.3 Аудиофрагмент из аудиокниги «Повелитель мух»

.4 Презентация проведенного мероприятия


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(обязательное)

Упражнения на работу с лексикой

.1. Match the words with their definitions.

. Reef

. Asthma

. Foliage

. Effulgence

. Lagoon

. Conch

. Embossed . A great luster or brightness.. A shallow lake.. Raised, standing out in relief.. A shell used as a trumpet.. A chain of rocks at or near the surface of water.. Leaves.. Chronic respiration problems, characterized by wheezing.

3.2. Work with the highlighted word.: “Then he climbed the edge of the platform and sat in the green shade on a convenient trunk. Piggy hauled himself up, carrying most of his clothes under his arms. Then he sat carefully on a fallen trunk near the little cliff”.is the meaning of the phrase hauled as it is used in the passage?) ran quickly) rolled over) moved or carried with effort) cried out in painphrase from the passage clarifies the meaning of hauled?) “climbed the edge of the platform”) “sat in the green shade”) “carrying most of his clothes under his arms”) “near little cliff”

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(обязательное)

Упражнение на работу с содержанием произведения

Chapter 6: Beast from Air

. Answer the following questions in complete sentences.Questions:

. What falls onto the island during the night?

. What makes “the beast” move?

. What does Ralph tell Jack to do at the meeting when Jack tries to talk out of turn?

. What do the boys discover when they get to the tail end of the island?

. Who volunteers to go first and see if the beast is ahead?

. How does Jack view the island abutment they discover?

. What do the boys do when they enter the small island?Questions:

. What is the irony of the dead parachutist landing on the mountain?

. Why is Simon the only one to doubt the existence of a beast?

. Why do Ralph and Jack both insist on going after the beast?

. Why does Jack say that they do not need the conch any longer?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(обязательное)

Упражнения на работу в парах

.1. Fill in the table

Criteria

Ralph

Jack

1. Appearance, character traits



2. Attitude to the power



3. Attitude to other boys



4. A symbol of power



5. How is described at the end of the novel




5.2. Fill in the table

Symbol

Citation from the book

Commentary

Island



Conch



Piggy`s Glasses



The Signal Fire



The Beast



Body paint



Lord of the Flies



Ralph`s cry



Boys (Ralph, Simon, Jack, Piggy, Roger)





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(обязательное)

Упражнение для работы с фрагментом фильма

Let’s watch an extract from the film Lord of the Flies. Be ready to answer the following questions:

) What is happening in the extract? How can you describe the atmosphere?

) Who calls the meeting?

) How does Jack treat his choir? How does it characterized him?

) What is Piggy`s role during this meeting? What`s the other boys` attitude toward Piggy?

) What is the subject matter at the meeting? How do the boys settle the matter? Do all the boys agree with the decision? How do the react?

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

(обязательное)

Упражнение для развития умений аудирования, закрепления грамматического материала и более глубокого анализа отрывка

7.1. Listen to the text again and fill in the gaps.shore was fledged with _______. Their green feathers were a hundred feet up in the air. The _______ beneath them was a bank covered with coarse grass, scattered with decaying coconuts and palm saplings. Behind this was the darkness of the forest _______ and the open space of the _______. Ralph stood and screwed up his eyes against the _______ water. Perhaps a mile away, the white surf flinked on a _____ _____, and beyond that the open sea was dark blue. The _______ was still as a mountain lake - blue of all shades and _______ green and purple. The beach between the _____ _____ and the water was a thin stick, endless apparently, for to Ralph’s left the perspectives of palm and beach and water drew to a point at _______; and always, almost visible, was the heat.

.2. Improve your grammar

. Find and translate the sentences with Participle I and Participle II.

. Find and translate the sentence with Passive Voice.

.3. Answer the following questions

. How does the author describe the island?

. What stylistic means are used in the description of the island?

. How do they contribute to the mood and the setting?

. What colors are introduced in the extract? What is their role?

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

(обязательное)

Вопросы для обсуждения и написания эссе

1. Define the genre of the novel and give your arguments using the text as a support.

. What are the themes of the novel? Define them and support your ideas using the text.

. Take 2 or 3 symbols and explain their role and meaning by evidence from the text.

. Describe and explain one of the main characters` (Ralph/Jack/Simon/Piggy) characterization, role in the novel.

. Compare Ralph and Jack`s leadership styles. Which boy copes with the leading position better and why? What gives him power?

. What can you say about William Golding`s views of humanity? Is he pessimistic or hopeful? Use the novel as a support for your arguments.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

(обязательное)

Творческие задания и проекты

. Write a short explanation that describes the kind of a leader you think the boys need. Whom would you have selected and why?

. Pretending you are Simon, write a letter home describing your new friends, Ralph and Jack. Use details from the novel.

) Choose one symbol from the novel

) Create a pamphlet with the following requirements:

Title & Picture

Accurate description of what the symbol stands for in the novel

2 quotes that portray the symbol in the novel

A character that you feel is most closely associated with this symbol.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

(обязательное)

Задание для группового проекта на завершающих этапах работы с произведением

- Well, we have studied the major themes of Lord of the Flies. Let`s summarize all we have learnt about them. First, tell me what themes the novel has (students answer: the individual vs. society, loss of innocence, the darkness of human nature). Now I want you to divide into 3 groups, choose one theme and write down on a poster that are labeled with the name of your theme all textual evidence and commentary you can think of about the theme. Then, you will move to the next poster and read what the previous groups have written before adding your own ideas. After that, we will have a discussion on what you have written.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

(обязательное)

Биография автора

#1 W.G. Golding

1911 On 19 September William Gerald Golding was born in Cornwall.

-30 Golding went to Marlborough Grammar School, where his father Alec was science master.

Golding went to Brasenose College, Oxford, to read Natural Sciences.

He changed to English Literature.

In the autumn Golding went back to Oxford to study for a Dip.Ed.

Dip. Ed. - Diploma in Education (выдается по окончании отделения педагогической подготовки, Великобритания)

1938 In January he started his teaching practice at Bishop Wordsworth’s School, Salisbury. In September, he took a post at Maidstone Grammar School. He met Ann Brookfield, and they fell in love and then married.

#2 W.G. Golding

In April, Golding took up a post at Bishop Wordsworth’s School. In December Golding left Bishop Wordsworth to join the navy.

In September Golding left the navy and returned to school.

He began work on a novel he called ‘Strangers from Within’.

In January he started sending the novel to publishers. Many rejected it, until in September Golding sent it to Faber and Faber, where it was eventually accepted.

In September, after changes to the text, it was published as Lord of the Flies.

-7 Golding started writing for The Bookman and The Listener, and began broadcasting.

During this year, he resigned from Bishop Wordsworth’s School, and became a full time writer.

#3 W.G. Golding

-70 Golding began to find it difficult to write.

From the autumn of 1971 he kept a journal, which started as a record of dreams but gradually became an account of his attempts to write, and of personal experiences.

This year, Golding was awarded the Nobel Prize for Literature.

Golding was knighted.

In the autumn Golding was told he had a malignant melanoma on his face, and in December, just after Christmas, it was removed. melanoma - злокачественная меланома

In January Golding began work on a new novel. However, early on the morning of 19 June he died of heart failure.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

(обязательное)

Упражнение на обобщение информации об автореin the table:

Name: When/Where born: Childhood: Where study: His job: His works: Awards: When/ Why died:




ПРИЛОЖЕНИЕ 13

(обязательное)

Ключевая информация о произведенииFACTS

Full Title: Lord of the Flies: Allegorical novel / Adventure novel: A deserted tropical island in the middle of a nuclear world war: Ralph: Jack and the Lord of the Fliesof View: Third person narration (рассказ от 3-го лица)is a figure of speech in which abstract ideas and principles are described in terms of characters, figures and events. It can be employed in prose and poetry to tell a story with a purpose of teaching an idea and a principle or explaining an idea or a principle. The objective of its use is to preach some kind of a moral lesson. use allegory to add different layers of meanings to their works. Allegory makes their stories and characters multifold (многоаспектный, многоуровневый), so that they stand for something larger in meaning than what they literally stand for.

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

(обязательное)

Информация о героях произведения

#1 Ralph - The largest and most physically powerful boy on the island. Despite his size and strength, Ralph shows no signs of wanting to dominate others and is preoccupied with being rescued. He insists on planning and following the rules, and is able to prioritize the needs of the group above his own selfish desires. For example, Ralph builds the huts even though he dislikes the work, in contrast to the other boys who go off to play whenever they dislike doing important tasks. Ralph feels the exhilaration of hunting and killing, but he always manages to suppress savage feelings. Ralph symbolizes law, government, and civil society.

#2 Piggy - The smartest boy on the island. Due to his obesity and asthma, Piggy is also the weakest of the older boys. Piggy believes passionately in civilization, law, and reasoning through problems, but he seldom does any work because of his obesity and his nonstop craving for food. Piggy also has a tendency to lecture and criticize. His condescension (снисхождение) infuriates (бесить) the other boys and inspires them to single him out, ridicule him, and even physically abuse him. Piggy symbolizes science and rationality.

#3 Jack - The head boy of his chorus back in civilization, Jack becomes the leader of the hunters on the island. Jack loves power. Laws and rules interest him only because they give him the chance to punish the other boys and express his dominance over them. He loves to hunt and kill because it gives him a chance to dominate nature. Jack gets angry whenever he does not get his way: he believes a proper leader issues orders and is obeyed. Jack symbolizes the human love of dominance and power.

Похожие работы на - Практическое использование произведения У. Голдинга 'Повелитель мух' на уроках домашнего чтения по английскому языку на этапе старшей школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!