Инклюзивное дошкольное образование в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,62 Кб
  • Опубликовано:
    2017-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инклюзивное дошкольное образование в России

Введение

Само понятие инклюзивное образование, в переводе с французского inclusive, означает включающий в себя, с латинского include - заключаю, вовлекаю. Процесс комплексного образования, в основании которого лежит понимание того, что дети с ограниченными возможностями могут и должны развиваться в современном обществе на равных со здоровыми детьми, независимо от физических, психологических, умственных способностей.

Практика инклюзивного образования подразумевает доступность образования для всех и даже для детей с инвалидностью. Начало такого характера педагогики характерно в 1990 - 2000 гг. под влиянием общественности и получило название - инклюзивное (вовлекающее) образование.

Цель курсовой работы заключена в определении эффективности и значимости координатора по инклюзии при реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании в России.

Задачи исследования в курсовой работе:

определение инклюзивного образования в дошкольных учреждениях в России;

роль координатора по инклюзивному образованию;

психолого - педагогический подход инклюзивного обучения;

анализ опыта работы образовательных учреждений с инклюзивным обучением в России. инклюзивный дошкольный образование координатор

Цель работы - рассмотреть особенности инклюзивного образования в Российской Федерации.

Предмет исследования содержит особенности инклюзивного образовательного обучения и сопровождение координатора, реализующего инклюзивную практику в России.

Объект исследования - инклюзивное образование.

Инклюзивное дошкольное образование в России

Принципы инклюзивного обучения в России

В педагогике формирование инклюзивного обучения оценивают как процесс развития единого образования, который предполагает общедоступность преподавания для всех, в проекте адаптации к разным желаниям любого ребенка, что гарантирует допуск к формированию обучения для детей с особенными потребностями.В основу обучения принята точка зрения об исключении любой дискриминации ребенка, как личности и одинакового взаимоотношения к абсолютно всем людям. Концепция инклюзивного преподавания как педагогической системы, неотъемлемообъединяющей специализированное и единое обучение, принадлежит Л.С. Выготскому, который в 30-е годы 20 столетия одним из первых аргументировал потребность подобного подхода. Его идеи о взаимосвязи среди усиления общественности, социальной среде и персональном формировании человека заложили методологическую базу общественно - просветительной интеграции ребенка с трудностями в формировании, как социума.

Инклюзивное образование предполагает, процесс формирования развития, итогом которого считается результат целостности и единства изнутри концепции, основанной в взаимозависимости единичных специальных компонентов. Принято считать, что в специальной педагогике, ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяют как индивидуума, обладающего физическими или психическими недостатками, требующие формирования специализированных условий с целью получения образования при изучении учебных программ. В инклюзивной сфере формируются требования, учитывающие особые образовательные потребности (ООП) людей этой группы, которые по той или иной причине усложняют приобретение образования.

Обучение в общеобразовательном дошкольном учреждении вместе со здоровыми ровесниками признано в обществе гуманной альтернативой общеобразовательным учреждениям специального обучения.

Приоритетами в концепции модификации инклюзивного обучения считаются:

утверждение философии инклюзии абсолютно всеми участниками движения в образовательном процессе;

преимущество общественного приспособления детей на любой возрастной стадии;

основное формирование коммуникативных и фактических компетенций;

профилактика и преодоление искусственной обособленности семьи особенных детей.

К главным принципам инклюзии причисляют:

Эволюцию и постепенное формирование инклюзивной практики;

Системный характер изменений организационно - содержательных компонентов введенного образования и их беспрерывность.

Так же имеется традиционная группа принципов инклюзивного образования:

ценность ребенка никак не находится в зависимости с его возможностями и достижениями;

любой человек способен ощущать и думать;

любой человек должен иметь возможность на общение и на то, чтобы иметь возможность быть услышанным;

все люди в социуме нуждаются в отношение друг друга;

подлинное формирование образования способно реализоваться только лишь в контексте настоящих отношений;

все дети имеют необходимость в помощи и дружбе сверстников;

для абсолютно всех обучающихся результат прогресса вернее способен быть в том, что они смогут совершать, нежели в том, что никак не смогут;

разнообразие увеличивает все без исключения стороны существования человека.

Таким способом, возможно, установить важность инклюзивного подхода в качестве рациональных, увеличивающих образовательных возможностей личности.

Нормативно - правовые акты инклюзивного образования

Инклюзивное образование и обучение детей с ограниченными возможностями включено в социальную политику государства. Новый закон «Об образовании в РФ» вступил в силу 1 сентября 2013 года. Нормативно - правовой документ практически увеличивает бесплатное обучение на государственном уровне, а также закрепляет взаимосвязь между обучающими проектами и современным рынком труда. Помимо этого, закон вызван открыть путь для обучения детей с ограниченными возможностями в простых общеобразовательных школах. Закон об образовании от 2013года дает преимущество инклюзивной учебе детям - инвалидам, но они могут приобрести знания и в специальных организациях.Об инклюзивном обучении в России серьезно заговорили в конце первого десятилетия современного столетия. В 2009 г. был создан Институт проблем инклюзивного образования в структуре Московского городского психолого-педагогического университета. В 2010-м теория инклюзивного обучения нашла отображение в Национальной образовательной инициативе«Наша новая школа» Дмитрия Медведева; в 2012-м - в Национальной стратегии действий в заинтересованности интересов детей на 2012-2017 годы, утвержденной Владимиром Владимировичем Путиным, и, в конечном итоге, в новейшем законе «Об образовании». В Соответствии с законом инклюзивное образование - это обеспечение равного допуска к эффективному формированию обучения абсолютно для всех обучающихся с учетом разнообразия специальных образовательных нужд и индивидуальных возможностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучаясь в специализированном учреждении для инвалидов, изолированы от реального общения, что еще больше ограничивает их в приспособлению к социуму. Ребенок с ограниченными возможностями, более имеет потребность в общении со своими ровесниками.

Инклюзивное учение направлено на возможность детям - инвалидам посещать общеобразовательные школы обычного уровня и учиться совместно с другими детьми.

Инклюзивное обучение в Российской Федерации регулируется на международном уровне такими нормативно - правовыми документами как:

«Конвенция ООН о правах ребенка» от 20 ноября 1989 года, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, утвержденная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и по настоящее время действующая в России;

Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», в концепции программы заключена задача в устранении расовых, культурных, социальных и интеллектуальных барьеров в обучении различных групп населения. Программа в большей степени акцентирует внимание к вопросам обучения детей инвалидов в социуме и подготовке высококвалифицированных преподавателей в данной категории. Модернизация российского образования гарантирует защиту прав личности детей в образовательном процессе, также безопасность как физическую, так и психологическую;

Всемирная программа действий в отношении инвалидов, принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 30.12.1982

Протокол № 1 к Конвенции, который включает нормы защиты прав человека и основных свобод от 11 мая 1994 года.

Нормативно - правовые законы на Федеральном уровне:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Индивидуальная программа реабилитации детей инвалидов, которая выдается федеральными государственными учреждениями медико - социальной экспертизы. Приложения № 2 № 3 к приказу Министерству здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. № 379;

Концепция долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р. Аспект Концепции формулирует стратегическая цель государственной̆ политики в сфере образования и увеличения доступного эффективного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современным нуждам общества и каждого человека. В основе некоторых из задач модернизации институтов системы обучения определено:

создание структуры образовательных услуг, которые обеспечивают раннее развитие детей независимо от места жительства, состояния физического здоровья, социального положения;

создание обучающей среды, которая обеспечивает доступность успешного образования и эффективную социализацию для детей с инвалидностью.

На региональном уровне инклюзивное образование регламентировано в постановлениях, приказах и положениях в муниципальных образовательных учреждениях.

Ключевые постулаты, сформулированные в перечисленных документах, устанавливают потребность модернизации организационных и координационно - содержательных начал деятельности по воспитании детей̆ инвалидов. Неотъемлемым обстоятельством формирования инклюзивного преподавания и воспитания считается создание открытой среды, которая включает физические и психологические аспекты. Подразумевается характерная работа с применением вспомогательных ресурсов дополнительного обучения по организации общения здоровых детей̆ и детей̆ с ограниченными возможностями, для гармоничных взаимоотношений; формирование атмосферы психологического удобства и взаимовосприятия.

Подходы и формы в организации инклюзивного образования

Инклюзивный подход к обучению детей с ограниченными возможностями сопряжен с общественным заказом общества и государства в целом. Концепция преподавания, обучения и социальной приспособленности ребенка - инвалида применяет возможности как специализированных, так и общеобразовательных организаций и нацелена на наиболее часто встречающиеся трудности ребенка.

Процесс инклюзивной практики подразумевает креативный подход и конкретную эластичность образовательной концепции, учитывающий потребности не только лишь ребенка - инвалида, но и различных народных групп, пола, возраста; принадлежности к определенному социуму.Система образования и обучения подстраивается под персональные образовательные нужды ребенка, применяются новейшие комбинации к учебе, используются изменчивые образовательные формы и способы преподавания и обучения. В самом инклюзивном подходе принята потребность менять образовательную обстановку, формировать новейшие формы и способы в организации образовательного движения с учетом личных отличий ребенка. С целью управления инклюзивными действиями следует внедрять инструктивные формы деятельности, плановые формы организации работы; мониторинг и наблюдение инклюзивных процессов, формы согласования интересов разных участников образовательного процесса, это самих дошкольников, их родителей, педагогов и администрации учреждения.

Основное правило управления инклюзивным детским садом - это принцип общего принятия решения участниками обучающего движения и обязанности за его реализацию.

В структуре подхода управления инклюзивного обучения отмечается:

научно-методический совет дошкольного образования;

психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк);

преподавательский коллектив инклюзивной группы;

родительский комитет.

Продуктивность эффективного образования организации инклюзивного обучения считается командная работа преподавателей. Административная команда-это категория экспертов, связанная осознанием возможности формирования дошкольного образования и несущая в коллективе общую политическую мысль для достижению поставленной задачи. Деятельность и формирование инклюзивного дошкольного образования находится в зависимости от обмена данными и возможности людей вместе регулировать цели и проблемы. Инструктивная работа содействует:

более эффективной работе дошкольного образования;

быстрому приспособлению образовательной концепции к переменам во внешней сфере, конкретному реагированию в перемене образовательного запроса;

обновлении координационной концепции управления при переходе от высокофункционально-прямолинейной координационной структуры к матричной структуре, в которой совмещаются вертикальная и горизонтальная концепция управления.

Формой командного управления дошкольного образования считается научно-методический совет, который принимает основные и необходимые решения. Научно- методический совет состоит из заведующей, координатора по инклюзии, руководители определенных отраслей дошкольного образования: консультативный пункт, преждевременная поддержка, лекотека, центр индивидуальной психологической работы (ЦИПР)), главный педагог, ведущие эксперты. Научно-методический совет разрабатывает проект формирования инклюзивной практики в дошкольном учреждении, программу обучения и ежегодный план; устанавливает тенденции исследования и проект в ведения новейших технологий дошкольного образования; обобщает существующий навык в сфере инклюзивной практики; устанавливает список требуемых научных и практических материалов; реализует стратегическое составление плана работы инклюзивного дошкольного образования.

Также совет принимает экстренные решения по возникшим вопросам:

анализ определенной ситуации в дошкольном образовании и по необходимости оперативного ее решения;

обсуждение проектов и отчетов структурных подразделений дошкольного образования;

формирование задач и целей в направлении работы учреждения. Которые обсуждаются и принимаются всем коллективом на организованных командных тренингах, проходящие два раза в год.

Проекты, запланированные советом, обсуждаются и поправляются на собраниях преподавательской группы и принимаются к выполнению. Проблемы своевременного управления находят решение на еженедельных совещаниях, которые проводит заведующий.

Для решения методичных и координационных проблем предоставления инклюзивных действий формируются проектные категории с целью решения поставленных проблем, к примеру, формирование методики работы группы «ребенок + родитель», анализ и оценка работы координатора, проведение праздника или подготовки участков к летнему сезону.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) формируется с целью выполнения психолого-преподавательской оценки динамики обучения детей и установления определенных методов в осуществлении индивидуального образовательного подхода. Основано на результате диагностики и рекомендаций, полученных от ПМПК и, в частности, с целью исследовании индивидуальной образовательной программы и оценки результативности подобранных способов и технологий поддержки ребенку и его адаптации в ДОУ.

Координации работы преподавательского коллектива дошкольного образования по включению детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс обучения способствует введение обязательств координатора по инклюзии на одного из специалистов дошкольного образования.

Группы условий инклюзивного обучения

Специализированные требованияс целью получения обучения детьми с ограниченными возможностями здоровья, отраженные в нормативно-правовых, которые регламентируют рекомендательные документы, возможно относительно разделить на несколько групп, характеризующих деятельность работы общеобразовательного учреждения, реализующего инклюзивный процесс.

Основное и главное требование включения ребенка с ограниченными возможностями в социальную образовательную среду - это формирование многоцелевой без барьерной сферы, которая гарантирует полную интеграцию ребенка -инвалида в социуме.В данной конкретике просматривается формирование адаптационной гармонии в учебной среде.

Основные группы условий инклюзивного обучения:

материально-техническая основа, включает снабжение специализированным оснащением, для возможности проведения дистанционных занятий;

координационное обеспечение учебного процесса, содержащее в себе нормативно-законную основу, финансовые и экономические требования, формирование инклюзивной культуры в учреждении, взаимосвязь с внешними организациями и родителями (нужен утвержденный регламент взаимодействия с внешними организациями, местных действий образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику), справочно-просветительное предоставление;

Координационно - преподавательское обеспечение. Осуществление образовательных проектов с учетом отличительных черт психофизического формирования и способностей ребенка. Предоставление способности изучения учебных проектов в рамках персонального образовательного плана.

комплексное курирование психологических и педагогических особенностей в организация инклюзивной работы;

обеспечение в специализированных кадрах. Профессиональная подготовка преподавателей в работе с детьми с ограниченными возможностями, необходимая квалификация в условиях инклюзивного обучения.

Роль координатора по инклюзивному образованию

Координатором в инклюзивном образовании выступает специалист с высшим педагогическим, дефектологическим и психологическим образованием, который имеет высокопрофессиональную практику в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошедший необходимую квалифицированную подготовку в области инклюзивного образования (Рис.1).

КООРДИНАТОР



учитель-логопед

учитель-дефектолог педагог-психолог

Рис. 1. Квалификация координатора

Кроме того, прямые обязанности координатора способен осуществлять социальный педагог, методист или главный воспитатель, обладающий навыками работы в структурных подразделениях либо инклюзивном саду не меньше года и прошедший переподготовку, предоставляющее ему возможность работать с детьми - инвалидами. Главная задача в деятельности координатора - это обеспечение успешного взаимодействия всех субъектов инклюзивного обучения, что считается из основных условий эффективного включения детей с ограниченными способностями и их родителей в среду образовательного учреждения, с новыми условиями функционирования.

Должностные инструкции координатора

Должностная инструкция координатора согласно инклюзивному обучению составлена и утверждена в согласовании с положениями Трудового кодекса РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Координатор имеет обязанности в планировании, организации педагогического коллектива, он координирует работу по включению детей с ограниченными возможностями в учебный процесс и формированию инклюзивной практики. Вместе с руководствующим составом определяет план по формированию инклюзивной культуры, идеологии и философии как в преподавательском, так и родительском коллективах.

Координатор осуществляет организацию в подготовке новаторской работы коллектива в сфере инклюзивного процесса и помощь конкретным педагогическим работникам. Согласовывает связь руководства, преподавателей, специалистов психолого сопровождения и родителей по формированию необходимых этапов адаптации, учения и социализации детей - инвалидов, также в за действии внутренних и внешних ресурсов. Для эффективности успешных конкретных задач педагогического коллектива принимает участие в реализации и мониторинге образовательного процесса.

Координатор регулирует отношения абсолютно всех участников обучающего процесса, гарантирует предотвращение и решение разногласий, помощь взаимоотношений партнерства и взаимопомощи. Согласовывает связь образовательной компании с общественными партнерами - учреждениями и организациями, сопряженными в общую концепцию инклюзивных образовательных органов либо причастными в формировании идей и помощи инклюзивного обучения (социальными организациями). Сообщает руководству и преподавательскому составу о содержании определенных разработках инклюзивного обучения, а кроме того, о событиях, созданных учреждениями-партнерами в этой направленности. Исследует и обобщает итоги работы преподавательской группы в области формирования инклюзивной практики. Берет на себя содействие в исследовании методичных и информативно использованных материалов, диагностике, моделирования и планировании подготовки, переподготовки и увеличения квалификации руководствующего состава и педагогов.

Координатор оценивает результативный опыта педагогических специалистов их продуктивные навыки. Принимает участие в труде коллектива увеличения квалификации и переподготовки сотрудников согласно надлежащим тенденциям их работы, согласно научно-методическому обеспечению содержания обучения, в исследовании многообещающих проектов, заказа учебников, развивающих пособий, методичных материалов. Вносит предложения по усовершенствованию учебного процесса в учреждении.

Координатор непосредственно гарантирует охрану жизни и здоровья обучающихся, учеников в период учебной работы. Осуществляет правила по охране труда и пожарной безопасности. Принимает участие в исследовании перспективных проектов издания учебных и методических пособий. Реализует собственную работу в значительно высококлассной степени с утвержденным рабочим планом. Придерживается законно - правовые, высоконравственные и моральные нормы, следует требованиям профессиональной этики. Чтит репутацию и достоинство личных качеств обучающихся и всех участников образовательных взаимоотношений. Формирует у обучающихся познавательную динамичность, независимость, инициативу, креативные возможности, создает гражданскую позицию, умение к труду и существованию в обстоятельствах современного общества, пропагандирует культуру здорового и безопасного уровня жизни. Проходит аттестацию в отношении занимаемой должности. В соответствии с трудовым законодательством проходит предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры по направлению работодателя. Проходит подготовку и контроль знаний и способностей в области охраны труда. Соблюдает устав образовательного учреждения, положение о специализированном структурном образовательном подразделении, осуществляющий обучение, правила внутреннего рабочего распорядка.

Систематизация информации инклюзивных материалов

После проработки литературы по инклюзивному образованию следует изучение практики. С целью данного ознакомления с использованными материалами, отражающими работа учреждения. Далее именуется исследование фактографических данных, содержащие представление прецедентов домашней и административной работы преподавательского состава. Сведения информационных материалов - это учетные сведения, проекты, нормативы, и статистические сведения. Сбор и обрабатывание фактографической данных подчинены основной миссии изучения - исследованию академических советов согласно целесообразному хозяйствованию и управлению.

Сущность технологии применения фактографической данных в финансовом изыскании состоит в обосновании правдивости академических итогов и их конкретизации в согласовании с целью изучения.

Собранные координатором сведения фильтруются, систематизируются, сгруппировываются и в базе складывается консолидированная целевая информация о состоянии ребенка.

Обработка выделенных в ходе изучения использованных материалов заключается в определенной мере: систематизации и оценки использованного материала, сравнения сведений, формулировки подготовительных заключений, накапливания новейшей данных с целью формирования вида и реализации конечных заключений. Систематизация использованного материала подразумевает регулирование автономных прецедентов, формирование подтянутой концепции данных, отображающей отношения и взаимосвязи среди раздельных прецедентов и действий. В ходе инклюзивного процесса выполняется систематизация. Значимым фактором тут считается формирование правдивости и важности сведений. Данное возможно совершить с применением точных оценок, сравнением сведений, приобретенных согласно итогам иных подобных обследований.

Для формирования способностей сравнения сведений в целях извлечения правдивых заключений необходимо:

. Наибольшая внимание в вопросу, то что предоставляет вероятность внедрить ребенка - инвалида среду общего образовательного процесса.

. Совершенствовать любознательность и общительность ребенка, для познавая окружающей среды.

. Наибольшее применение положительных сторон группового обсуждения приобретенных сведений, либо их апробацию.

Единичные заключения, разъясняющие эти либо другие данные, совершают согласно движению изучения, подобного семейства заключения являются весьма значимыми. Они стимулируют к наиболее просторному обхвату трудностей, и зачастую свидетельствуют в новейших источников извлечения требуемых сведений.

Цели и задачи координатора по инклюзии

Психолого - педагогический подход инклюзивного обучения

Современное общество испытывает главную смену подходов к формированию и к социокультурной политики в полном объеме. Данное обуславливается переориентацией сообщества в формирование и развитие индивидуальных свойств личных качеств человека. Эти перемены побудили возникновение новейшей парадигмы создания, которая основывается в комбинация и определения, произведенные нынешней опытным путем. К ним возможно отнести, в частности, представление «инклюзивное обучение».

Инклюзивное формирование в Российской Федерации находится в начале своего развития, по этой причине целью нашего государства является налаживания концепции инклюзивного обучения, что потребует решения на общегосударственном уровне.Активизация общественной политической деятельности в направленности демократизации и гуманизации сообщества, формирование государственной концепции образования обусловливают поиски решений улучшения организации, нахождения методов преподавания и обучения ребенка с ограниченными способностями.

Перемена подходов к учебе и обучению ребенка с ограниченными способностями ( ребенка с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ) ориентировано в развитие и формирование общественно-интенсивной персоны, владеющей способностями общественно-адаптационного действия. Одно из решений в осуществлении данной проблемы считается просветительная инклюзия, что рассматривается, в первую очередь в целом, равно как способ общественной помощи, не только самого ребенка, но и его семьи. Помимо этого, формирование инклюзивного обучения гарантирует равные права, общедоступность, вероятность выбора оптимального образовательного маршрута для каждого ребенка в независимости его физических и иных способностей.На сегодняшний день инклюзивное обучение подразумевается как процесс общего обучения и преподавания детей с ОВЗ и нормально развивающихся ровесников. В процессе подобного создания дети с ограниченными возможностями смогут добиваться более сильного прогресса в общественном формировании.

В этом стадии формирования инклюзивного обучения остается важной проблема в формировании целой модификации общего преподавания ребенка с ОВЗ в общеобразовательной среде нормально развивающихся ровесников. Конкретная форма инклюзии обязана быть доступна и может быть полезна детям. И никак не должна мешать получению высококачественного образования здоровым детям.

С данной целью сформирована и формируется дифференцированная сеть учреждений, исполняющих диагностику и коррекцию патологий нарушений у ребенка в концепции обучения, здравоохранения, общественной охраны.

Уровень психологического формирования ребенка с одной и той же патологией может значительно отличаться, так как физическое неблагополучное положение ребенка (нарушение зрения, слуха, двигательного аппарата и др.) предназначается только основной предпосылкой патологии - его взаимодействия с находящимся вокруг обществом. Инициированные изначальные патологии второстепенные отличия в психологическом формировании смогут являться в существенной уровне предупреждены и побеждены с помощью преподавания - намеренно созданного и особенным способом организованного.

Поддерживая инклюзивную культуру, реализуя инклюзивную политическую деятельность и практику, учебные учреждения функционируют в инноваторском порядке. Главная цель - сформировать стабильную, формирующуюся. Результативно функционирующую концепцию психолого-преподавательского поддержания инклюзивного обучения в организациях различных видов и типов.

Формирование модели психолого-преподавательского сопровождения интегративного хода возможно анализировать как один из главных обстоятельств и образующих благополучный интеграции.

Форма концепции начальной помощи сформирована в итогах долголетней экспериментальной и фактической работы экспертов Института коррекционной педагогики Российский академии образования.

Анализ научной современной литературы по вопросу психолого-преподавательского сопровождения дает возможность совершить заключение о наличии некоторых пунктов зрения в представление сути хода интеграции.

Первая - это поддержание преподавания и обучения детей.

Вторая - это поддержание формирования детей.

Данные сведения никак не противоречат, а расширяют друг друга. Является аргументированным анализом психолого-преподавательского сопровождения как систематический подход, касающийся все без исключения области жизнедеятельности детей. Когда в основе темы лежит инклюзивном воспитании, то потребности формирования такого рода концепции процесса, присутствие такой интеграции, соединение в одной группе ребенка с обычным формированием и ребенка с отличительными чертами психофизического развития, в таком случае, в главную очередь, следует сказать о полном участии последних в существования группы.

В обстоятельствах инклюзивного обучения психолого-преподавательское сопровождения организуется и персонально, и тотально.

Деятельность координатора ориентирована, как на подготовку педагогов с целью работы, так и на ребенка с ограниченными возможностями, так и с категорией их ровесников, содержащей детей с ОВЗ, развитие общественной заинтересованности к данным ребятам, на снисходительность участников сопровождения в взаимоотношении употребляемой терминологии.

Психолого-преподавательское сопровождение инклюзивного обучения в образовательном учреждении создается в некоторых принципах:

Непрерывность. Психолого-преподавательское поддержание действует в абсолютно всех ступеньках создания, вследствиечему и гарантируется беспрерывность хода поддержания.

Системность. Важность и эффективность поддержания обусловливается его системностью, интересом к просторному окружению проблем. Из числа их семейный круг, облагораживание просветительной сферы, подготовка и развитие, связь ребенка, проблемы самопознания и индивидуальной самореализации.

Сопровождение семьи обозначает никак не только лишь помощь фамилий, обладающих ребенка с отличительными чертами психофизического формирования. Данное кроме того и развитие общественного заинтересованности к «особенным» ребятам у абсолютно всех отца с матерью инклюзивной категории. Подобным способом, с представления нужд «специальных» ребенка в микроуровне возможно переключиться в уровень, если любой индивид, исполняя собственные высококлассные и социальные функции, станет понимать потребность учета аналогичных нужд и ребенка, и старших.

Обеспечение позитивного психологического здоровья абсолютно всех соучастников просветительного хода. В абсолютно всех стадиях инклюзивного создания поддержание гарантирует позитивное чувственное состояние учеников, позитивную динамику в формировании и позитивные тренировочные свершения, содействует формированию взаимодействия ребенка.

Учеными определена прямолинейная взаимосвязь среди присутствием общественно-психологического благосостояния детей в тренировочном коллективе и его успешностью в абсолютно всех типах работы, в этом количестве и тренировочной. Методика общественно-психологического взаимодействия подразумевает службу с преподавателями, «в соответствии с нормой» развивающимися ребенком и их отца с матерью в концепции инклюзивного создания, направленную в преодоление негативных направлений, развитие принятия «специальных» ребенка, представление их специальных нужд.

В данных обстоятельствах у ребенка с отличительными чертами психофизического формирования складывается общественная профессионализм, способности общения с находящийся вокруг, побеждается общественная изолирование, расширяются способности свободного взаимодействия с ровесниками. У этих и иных складывается конкретная уровень общественной взрослости и представление прецедента (1-го с основных свойств инклюзивного создания), то что дошкольник с ОВЗ никак не похуже и никак не правильнее иных - некто такого рода ведь, равно как все без исключения.

Индивидуальный аспект. Значительный правило, каким придерживаются эксперты психолого-преподавательского поддержания - персональный аспект к любому ребятам и его семье.

Даже в случае если у ребенка, навещающих инклюзивное просветительное организация схожие патологии, вызывающие формирования схожих обстоятельств в просветительной сфере, у любого с их имеется отличия в спецификах микросреды, манере обучения в семье, способностей с целью формирования, нуждах и темах. По этой причине любой дошкольник и его семейный круг призывают персонального расклада с учетом абсолютно всех данных условий.

Междисциплинарное связь в инструкции экспертов поддержания. В таком случае, в какой степени работники связаны мыслью инклюзивного создания, в какой степени подразумевают товарищ приятеля и следуют целостного расклада к сопровождению «особенного» детей и его семьи, иных соучастников просветительного хода, непосредственно оказывает большое влияние в результативность деятельность, благополучность поддержания детей и чувствительный фон в коллективе.

Междисциплинарный аспект проявляется и в подобных определенных предметах, равно как: упор в общую учено-методологическую теорию в представлении нормативного и преступленного формирования детей; единого междисциплинарного стиля в трактовке этих либо других итогов диагностики; создание взаимодополняющей коррекционно-формирующей проекты; доступность данных о ребятенке с целью абсолютно всех экспертов, какие функционируют с ним и его фамилией; одно календарно-предметное составление плана; осуществление экспертами коррекционно-развивающих уроков в использованном материале, подключенном в сущность общеобразовательной проекты.

Основные задачи координатора для эффективной работы

С целью реализации инклюзивного обучения и преподавания следует сформировывать у дошкольников способность создавать связь в базе партнерства и взаимопонимания. Базой актуальный воззрению сообщества обязана быть терпимость.

Инклюзия может помочь совершенствовать у крепких ребенка толерантность к психологическим минусам ровесников, ощущение взаимопомощи и желание к совместной работе. Инклюдирование содействует развитию у ребенка с особенными просветительными нуждами позитивного взаимоотношения к ровесникам и соответственного общественного действия, а кроме того наиболее абсолютной осуществлении возможности формирования в обучении и воспитании. Инклюзивное подготовка осуществит предоставление одинакового допуска к получению этого либо другого создания и формирование требуемых обстоятельств с целью свершения преуспевания в воспитании абсолютно всеми ребенком.

Проблема обучения и преподавания ребенка с ОВЗ в общеобразовательном месте потребует тактичного и эластичного расклада, таким образом равно как никак не все без исключения ребята, обладающие патологии в формировании, смогут благополучно приспособиться в сферу крепких ровесников.

В ходе просветительной работы в дошкольном учреждении немаловажно эластично совмещать персональный и разграниченный комбинация; данное содействует этому, для того чтобы все без исключения ребята приняли содействие в существования группы.

Одним с обстоятельств увеличения производительности коррекционно-преподавательской деятельность считается формирование соответственной способностям детей предохранительно-преподавательской и наглядно-формирующей сферы, в таком случае имеется концепция обстоятельств, которые обеспечивают полное формирование абсолютно всех типов работы, коррекцию отклонений высочайших психологических функций и формирование персоны детей.

Организация обучения и преподавания дошкольников с отличительными чертами формирования подразумевает введение перемен в фигуры коррекционно-формирующей деятельность. С целью многих ребенка свойственны движковые проблемы, моторная оживленность, невысокая трудоспособность, то что потребует привнести перемены в составление плана просветительной работы.

Независимо с общественного утверждения, расовой либо церковной приспособления, материальных и интеллектуальных возможностей инклюзивное формирование дает вероятность любому ребятам угодить собственную необходимость в формировании и одинаковые полномочия в получении соответственного степени его формирования формирование. Посодействовать данное совершить вызваны преподаватели-специалисты по психологии просветительного института, реализующего инклюзивное формирование.

Ключевыми тенденциями работы преподавателя-специалиста по психологии инклюзивного создания считаются:

психодиагностика;

психологическая поддержка в сложных моментах (немедицинская лечение);

психологическое восстановление;

психологический консалтинг;

психологическое образование.

Развивающая и психокоррекционная деятельность.

Для благополучный обучения и преподавания ребенка с отличительными чертами формирования нужна верная анализ их способностей и обнаружение специальных просветительных нужд. В взаимосвязи с данным особенная значимость предотвращается психолого-преподавательской диагностике, что подразумевает гарантировать:

вовремя раскрыть ребенка с узкими способностями;

обнаружение специальных просветительных нужд ребенка с ОВЗ, предопределенных минусами в их психологическом формировании;

установить наилучший преподавательский путь;

реализация персонально-направленной психолого-медико-преподавательской поддержки ребятам с ОВЗ с учетом отличительных черт психофизического формирования и личных способностей ребенка (в согласовании с ПМПК);

распланировать коррекционные события, создать проекты коррекционной деятельность;

дать оценку динамики формирования и результативность коррекционной деятельность;

обучение родителей.

Диагностика ведется в 3 периода:

Результатом начального периода станет обеспечение преподавателя-специалиста по психологии о спецификах формирования детей.

Чтобы детализировать и более точно определить понимание ведется во втором периоде (конкретизирующий), какой основывается в последующие способы: диалог, исследование результативной работы, исследования, выборочные опросы, опрос преподавателей.

Третий период (итоговый) состоит никак не только лишь в обобщении сведений, приобретенных в следствии заблаговременного либо уточняющего диагнозов, однако и в сопоставлении и сравнении.

Процесс рассмотрения приобретенных сведений и вывод с их конкретного решения именуется интерпретацией. В большей степени применяется способ экспертных оценок.

Цель коррекционно-формирующей деятельность - формирование обстоятельств с целью многостороннего формирования детей с особенными просветительными нуждами с целью обогащения его общественного навыка и слаженного введения в состав ровесников.

Проблемы коррекционно-формирующей деятельность находят решение в согласовании с ФГТ в базе интеграции образовательнойсреды:

здоровье, сохранение и улучшение психологического самочувствия любого детей;

развитие моторики, визуально-пластической координации;

социализация, обеспечение рационального вхождения ребенка с ОВЗ в социальную жизнедеятельность;

формирование у детей взгляды о для себя и простых способностей с целью выстраивания соответственной концепции позитивных индивидуальных оценок и положительного взаимоотношения к для себя;

формирование мастерства содействовать с старшими и ровесниками; правильно усваивать находящийся вокруг объекты и действа, благоприятно обращаться к ним;

познание, формирование познавательных действий и методов интеллектуальной работы;

усвоение и взаимообогащение познаний о натуре и мире;

развитие познавательных заинтересованностей;

развитие выступления равно как ресурсы знания;

Коммуникация, развитие беспрепятственного общения с старшими и ребенком;

развитие произносимой выступления в абсолютно всех типах младенческой работы;

чтение образной литературы, обогащение психологической области учеников;

развитие языковый возможности, вербальный работы;

художественно творческий процесс: развитие у учеников воспринимающих и креативных возможностей;

развитие небольшой моторики ручек;

удовлетворение необходимости ребенка в самовыражении посредством результативную работа;

музыка: формирование способностей взаимодействия с старшими и ровесниками;

повышение самомнения в базе самоактуализации.

Создание, формирование и усовершенствование концепции преждевременной единой поддержки ребятам с ОВЗ дает возможность уменьшить в дошкольной популяции часть ребенка, какие к времени преподавания в первоначальной школе ощущают проблемы, никак не разрешающие им учиться в общественной школе либо в обстоятельствах интеграции. Присутствие данном поддерживаются требование с целью подбора соответственного с целью их просветительного маршрута, и профессионализм отца с матерью в преддверии преподавания детей в первоначальной школе высококачественно увеличивается.

Анализ опыта работы образовательных учреждений с инклюзивным обучением в России

Особенностью российский интеграции, в различие с западной, считается в таком случае, то что объединение объявляется равно как потребность человечного взаимоотношения к инвалидам в условия внезапного смещения в худшую сторону существования различных кругов и общественных компаний жителей, государственных инцендентов.

Интеграция - данное ход, какой содержит конкретные лимитирования с места зрения способности и производительности его осуществлении. Подобными лимитированиями считаются требование интеграции - наружные и внутренние. К наружным принадлежат:

раннее обнаружение патологий и осуществление коррекционной деятельность с 1-ый месяцев существования;

стремление отца с матерью учить детей совместно с сильными ребенком, их желание и стремление содействовать ребятам в ходе его преподавания;

присутствие способности проявлять ребятам с ОВЗ грамотную поддержка;

формирование обстоятельств с целью осуществлении изменчивых модификаций встроенного преподавания.

К внутренним обстоятельствам причислены:

степень психофизического и речевого формирования, подходящий немолодой норме либо похожий к ней;

вероятность освоения единым просветительным эталоном в предустановленные с целью присуще развивающихся ребенка сроки;

психическая стремление к встроенному учебе.

Переустройства, какие обязано перенести просветительное организация, избравшее подход инклюзивного создания:

перемены в сознании сообщества, в первую очередь в целом, преподавателей, сопряженные с потребностью и перспективой содержащего создания абсолютно всех ребенка;

перемена зодчества просветительных органов, приспосабливаемой около специальные потребности;

усовершенствование и взаимообогащение оснащенности компаний оснащением и разными пособиями;

формирование в любом учреждении указания экспертов, подсобляющей преподавателям приноровить способы к отличительным чертам детей;

осуществление личных проектов преподавания, дозволяющих ребятам изучать единую проект в персональном темпе.

Основными признаками производительности института, реализующего инклюзивное формирование считаются: все ребята, введенные в инклюзивный общеобразовательный ход, демонстрируют позитивную динамику в формировании (в особенности в формировании общественных способностей), адаптированы и установлены младенческой категорией, с жаждой навещают просветительное организация, приобретают поддержка и помощь в овладении просветительной проектом;

родители абсолютно всех ребенка захватывают интенсивную сделку партнерства и помощи согласно взаимоотношению к семье «особенного» детей, преподавателям, экспертам психолого-преподавательского поддержания;

педагоги получают политическому деятелю власти просветительного института согласно инклюзивному формированию, осуществят инклюзивную практику, получают содействие в исследованию и осуществлении личных просветительных проектов, результативно взаимодействуют с родителями.

Заключение

В деятельности инклюзивного образования в России характерно начальное становление нового образовательного процесса. Инклюзивное вовлечение, прибавление, адаптация в общеобразовательный подход каждого ребенка с помощью образовательных проектов, что отвечает его способностям; удовлетворенность личных образовательных нужд личности, предоставление обстоятельств её формирования.

В начале становления практики в России инклюзивного образования возникали трудности из -за не правильно организованной программы социальной интеграции детей с особенностями развития, увеличения критериев снисходительности, самосознания и поддерживающего поведения со стороны здоровых граждан. Имеется значительная проблема совмещения темпов обучения и объема познаний, общедоступных детям инвалидам и здоровым детям. Дети с ограниченными возможностями обязаны находится в той среде, которая на данный период отвечает характерным им способностям обучения. Сложно и медленно создаются контакты ребенка с ограниченными возможностями и здоровым сверстником. Отсутствует специализированная медподдержка в учебном учреждении, нет специализированного автотранспорта для детей, который необходим для перемещения к месту учебы. Низко развито законодательство, которое непосредственно регулирует права детей с ограниченными возможностями, нет эффективных программы по обустройству рабочих мест выпускников - инвалидов. Существует дефицит кадрового ресурса в инклюзивном образовании. Квалификация координаторов в данной отрасли требует обязательной специализированной подготовки и повышения квалификации, как отдельного педагога, так и всего коллектива образовательного учреждения.

.

Список литературы

Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании // Периодический журнал научных трудов «ФЭН-НАУКА». - Бугульма. - № 1(16), 2013. - С. 17-20.

Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012 № 7, с. 42-45.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева - М.: Просвещение, 2005, - 272 с.

Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна // Альманах ИКП РАО - 2007. - №11. - С.20-34.

Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования / Д. Митчелл. - Режим доступа: #"justify">Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения» // Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика». - 2010. - №4 (40). - С.15-26.

Назарова Н.М. Специальная педагогика // Аcadema - М, 2000

Обеспечение доступности качественных образовательных услуг общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья / под общ.ред. С.В. Алехиной. - М.: МГППУ, 2012.

Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе: методические рекомендации для учителей начальной школы / под ред. Е.В. Самсоновой. -М.: МГППУ, 2012. - 84 с.

Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ.ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.

Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие / А.С. Сунцова. − Ижевск, 2013. − 110 с.

Шалагинова К.С. Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию / К.С. Шалагинова // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. - М.: Изд-во МГППУ, 2011.

Похожие работы на - Инклюзивное дошкольное образование в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!