Опыты организации художественно-эстетического воспитания за рубежом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,91 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Опыты организации художественно-эстетического воспитания за рубежом














Курсовая работа

Опыты организации художественно-эстетического воспитания за рубежом

Введение

обучение художественный эстетический воспитание

Современное общество сильно отличается от всех предыдущих формаций. На сегодняшний день формы самовыражения и поведение людей представляются в самых различных вариантах. А так как общество XXI века отличается демократичностью взглядов и гуманизмом во всех его проявлениях, то и форм самовыражения становится все больше. Кроме того, динамика развития общества нарастает и в этих условиях естественным является проявление отклонений от социальных норм в поведении подростков, так как подрастающее поколение более гибко и быстро подстраивается под изменяющиеся условия жизни. Но это только одна сторона жизни. Важнее динамики развития вопрос о сохранении традиций, норм и культуры общества. Именно с этой точки зрения отрицание подростками правил поведения в обществе является реальной проблемой.

Актуальность темы организации художественно-эстетического воспитания заключается в том, что универсальных методов приобщения подрастающего поколения к существующим нормам нет. А тем временем, в условиях социально-экономического кризиса и упадка национальной культуры, в России усугубляется проблема социализации детей. Подростки не имеют желания ни учиться, ни трудится, ни слушаться старших. Их представление о мире основывается на компьютерных играх и меркантильных целей, которые не имеют четких задач или плана действий, но предполагают обогащение или достаток без каких либо физических затрат. В связи с этим можно предположить, что работы известных педагогов - исследователей не подходят для решения существующей сегодня проблемы. Именно ее недостаточная разработанность и повседневная наглядность делают выбранную тему актуальной и требующей внимательного изучения. Кроме того, опыт зарубежных стран, где художественные методы применяются и в обучении и в воспитании и даже в профилактике преступлений, будет для будущего России не только полезным, но и показательным.

Объект исследования - методы художественно-эстетического воспитания.

Предмет исследования включает перечень вопросов о внедрении и существовании средств и методов художественного воспитания в процессе обучения подростков.

Цель работы заключается в проведении сравнительного анализа применения средств художественно-эстетического воспитания в развитых странах.

В соответствие, с обозначенными объектом, предметом, проблемой и целью, в работе будут рассмотрены следующие задачи исследования:

описать историю формирования методов обучения с художественным уклоном;

раскрыть развитие представлений о значимости художественно-эстетического воспитания в работах отечественных и зарубежных специалистов;

рассмотреть особенности художественно-эстетического воспитания в странах Западной Европы;

обобщить практический опыт западных стран с целью организации художественного-эстетического воспитания в России.

Теоретической основой работы послужили разработки зарубежных и отечественных авторов, а так же электронные ресурсы.

1. Теоретические основы представлений о художественно-эстетическом воспитании

.1 История формирования методов обучения с художественным уклоном

Современное общество сильно отличается от предшествующих этапов развития и эти отличия продолжают множиться. В результате развития, ускоренных темпов экономического роста, модернизации коммуникационной системы и прочих факторов население постоянно вынуждено перестраиваться под новые условия жизни. Это обстоятельство является одним из многочисленных факторов формирования девиантного поведения. Однако, необходимо учитывать тот факт, что наряду с положительными девиациями, такими как политическая, экономическая или культурная активность, существует ряд негативных девиаций, к которым можно причислить насилие, корыстолюбие, преступность, алкоголизм, наркомания и аморальное поведение подростков.

Решением данной проблемой занимаются многие, начиная от самих родителей (если не они стали причиной отклоняющегося поведения, к примеру в неблагополучных семьях) и заканчивая социальными работниками. Последние, в свою очередь оказывают помощь всем нуждающимся, вне зависимости от возраста, социального статуса, национальности или других факторов, главное, что бы нуждающийся не мог избавится от свой проблемы самостоятельно, только в этом случае социальные службы придут на помощь.

Конечно же, социализация ребенка - это первая обязанность его родителей, но иногда, даже в семье с хорошим воспитательным процессом возникают дети, чье поведение сильно отклоняется от нормы. Это результат наложения множества факторов - психологических, социальных, групповых и личностных. Но какими бы не были причины, но к подростковому возрасту - к моменту перелома всех внутренних систем в организме ребенка, возникает вопрос нового витка социальной адаптации - приобщения его к нормам и правилам жизни во взрослом обществе. И в этом кроется главная проблема, ребенок хочет казаться взрослым и считаться им, но по факту таковым не является, а вредные привычки, образ действий и поведения подросток копирует и пытается это показать, укрепив за собой право считаться взрослым. Но старшее поколение продолжает считать его ребенком и возникает конфликт. Помочь в его разрешении могут как педагогические работники, так и сами родители, но сегодня, все чаще, требуется и дополнительная помощь.

В то же время, необходимо отметить, что на протяжении всей истории становления представлений о работе с детьми, их воспитания и перевоспитания вставал вопрос о методах и средствах, которые будут применяться в процессе становления личности.

Поднимая вопрос истории развития художественных методов в воспитании, необходимо начать с момента возникновения системы образования. А если точнее, то начиная с античного периода, когда эстетика и воспитание были едины, когда ни один образованный человек не считался таковым если не писал стихи или не выступал в философских спорах. Воспитание в человеке всего светлого, доброго и прекрасного. Важно отметить, что красноречие, умение вести диалог и обладать чувством ритма и художественного слога.

В средние века, когда все идеи находились во власти церкви, проблема воспитания так же основывалась на церковном учении. Во-первых, образование, первоначально, зарождалось при монастырях. Во-вторых, общество не знало грамоты и верило всему, что говорит церковь, а последняя воспитывала в людях чувство прекрасного через Бога и церковь, устраивая различного рода представления на основе религиозных учений.

Однако, развитие общества, исторические события (крестовые походы и последующие процессы развития общества на основе античных идей, полученных через сохраненные на Востоке источники) и факторы накопления научных и технических знаний позволили к XIV-XVII вв. произвести переворот в вопросе воспитания. В данном ключе, необходимо отметить, что этот период принято называть Возрождение, когда открывались первые университеты, развивались живопись, искусство, литература, театр и архитектура. И именно в это время в основе преподавания снова возрождаются идеи эстетического и художественного воспитания, когда философия и этика становятся на ряду с теологией и закрепляются в основе образовательного процесса.

Важно отметить, что и за пределами университетского образования развивалось художественно-эстетическое воспитание - домашнее. В их основе музыкальное воспитание, уроки пения, рисования и вышивки - это было воспитание молодых девиц, вплоть до XIX века, когда появляются школы для девушек, где так же продолжается упор на изучение музыки, поэзии, рисования и шитья. Однако, все чаще встает вопрос о развитии ручного труда - лепки и прч.

В Новое время развитие образования так же стало делать упор на изучение наук, таких как история, география, физика и математика и постепенно произошел переход на научное воспитание, а эстетика и художество перешли на второй план.

А в Новейшей истории художественно-эстетическое воспитание возродилось только во второй половине ХХ века, первоначально, как дополнительные занятия или второстепенные уроки. Но постепенно стали возникать идеи развития такого направления как арт-терапия - активный метод обучения, предполагающий реабилитацию, либо коррекцию, либо социализацию через творчество, кроме того, он легко втягивает детей с любыми формами отклонений в поведении и не только. Этот метод, в последнее время получает все большее распространение, так как его применение имеет ряд положительных тенденций:

. Положительный эмоциональный настрой в группе.

. Облегчение процесса коммуникации со сверстниками, учителем, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии.

. Укрепление культурной идентичности подростка, преодоление языкового барьера, особенно в многонациональных школах.

. Обращение к тем реальным проблемам или фантазиям,

которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

. Возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинами, скульптурами,

ландшафтом - безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

. Творческое самовыражение, развитие воображения,

Эстетического опыта, практических навыков

изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

. Повышение адаптационных способностей человека к повседневной жизни и школе. Снижение утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением.

. Эффективность в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития.

Но кроме борьбы с девиациями, в странах запада художественно-эстетическое воспитание используется и как средство приобщения ребенка к культуре своего народа, традициям и искусству. При этом, если в России по большей части, отсутствует такая практика, то за рубежом, все национальные праздники, все дни искусства и дни рождения великих этой страны отмечаются спектаклями, выступлениями и прочими художественными формами, в которых принимают участи непосредственно сами учащиеся.

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание способствует снижению девиантного поведения, положительно влияет на становление личности подростка, воспитывает в нем стремление к изучению культуры своего народа.

Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, процесс развития художественно-эстетическое воспитания имеет длительную историю и в разные периоды жизни общества носил разные очертания и имел разное значение. При этом сегодня художественное воспитание в разных странах имеет разное значение, и важно осознать, что уровень воспитанности и патриотизма населения больше в тех странах, где художественное воспитание имеет весомую роль.

1.2 Развитие представлений о значимости художественно-эстетического воспитания в работах отечественных и зарубежных специалистов

обучение художественный эстетический воспитание

Размышляя о психологии творчества и о вневременной сущности таланта - созидателя интеллектуальной истории человечества, Е.А. Мансуров с горечью замечает, что «о том, что отзовется в памяти потомков, трудно судить даже тем, кто идет впереди».

Обосновывая необходимость осуществления художественно-эстетического воспитания, Дж. Рескин подчеркивает, что «прежде всего, искусство-совершенный показатель духа творца; но помните, что если дух велик и сложен, оно становится книгой, нелегкой для чтения, потому что мы сами должны обладать теми духовными свойствами, проявление которых нам приходится постигать. Ни один человек, сам не отличающийся трудолюбием, не может понять результатов труда, потому что ему непонятно, чего стоит работа. Точно так же он не поймет проявления истинной страсти, если сам лишен пламени, и благородства, если сам не благороден».

Искусство и духовность - их взаимосвязь, их роль в интеллектуальной истории человечества очевидна для мыслителей всех времен. Однако, более скромный аспект - художественно-эстетическая деятельность в контексте повседневности - воспринимается не столь значимым. Более того, именно этот аспект стал основанием для ожесточенной критики воззрений Рескина в ХХ веке. Искусство «как польза и удобство», по мнению одного из ведущих теоретиков модернизма Х. Ортега-и-Гассета - это «толкование, которое ограничивает искусство только тем, что может превратить в повседневное занятие». Ортега-и-Гассет Х. убежден, что так происходит обескровливание искусства, что «Рескин старался усадить Красоту к суровому и уютному английскому очагу», что превращает его в часть быта Фундаментом и вершиной творчества во всех его проявлениях называет художественное творчество К.В. Сельченок. Он убежден в том, что научное творчество - это лишь частный случай художественного. «Ведь из века в век великие ученые подтверждают абсолютную истину - законы природы неизменно соответствуют канонам красоты. В конце концов, всем известно расхожее выражение «научная картина мира». Жаль, что мало кто обращает внимание на слово «картина». И действительно, в высказываниях известных ученых, представителей точных наук, мы часто слышим, что определенные логические построения отличаются особой красотой, что найденное ими решение прекрасно и.т.д. И применение эстетических категорий в таком контексте не кажется нам неуместным.

Конечно, классификация профессиональной деятельности математика, физика или программиста исключительно как художественно-эстетической может вызвать недоумение, но и отказать им в праве придания ей определенной эстетической окраски было бы несправедливо. Это свидетельствует о том, что между естественными и гуманитарными науками, между наукой и искусством нет разделительной черты, они сосуществуют, взаимодействуя и дополняя друг друга, в едином, целостном пространстве культуры.

Подтверждением этому служит и явно выраженная в ХХ веке тенденция к сближению языков естественных и гуманитарных наук, к появлению междисциплинарных исследований, позволяющих выявить новые ракурсы в познании искусства. «В начале ХХI века это взаимодействие науки и искусства получает новый импульс развития в связи с появлением новых научных направлений, например синергетики, в связи с развитием компьютерных технологий и созданием новых методов и моделей для исследования в гуманитарных областях».

Совсем недавно шли ожесточенные споры по поводу того, насколько возможно применение точных методов в исследованиях культуры и искусства, что, по мнению М.С. Кагана, было обусловлено тем, что у исследователей в этой области доминировало скорее эмоциональное, нежели принципиальное отношение к изучаемой проблеме, что отсутствовало понимание сущности художественного феномена. Кроме того, он подчеркивает очень важный аспект, заключающийся в игнорировании многообразия этого феномена, возможность множества толкований того или иного художественного текста. В своих работах М.С. Каган убедительно доказывает, что «адекватное научное отражение художественной реальности требует сопряжения точных и неточных методов. Мы сталкиваемся тут с подлинной антиномией: невозможно» поверить алгеброй гармонию» и невозможно проверить - т.е. познать - гармонию без помощи алгебры. Метафизическому мышлению антиномия эта кажется тупиковой и заставляет бросаться от крайности эстетического агностицизма к крайности механической «порождающей этики»; диалектическое же мышление видит здесь ситуацию, с которой оно способно справиться, ибо именно ради разрежения подобных противоречий оно, диалектическое мышление, и было выработано человечеством».

Диалектический стиль мышление и является той основой, на которой возник принцип дополнительности (Н. Бор, Ю.М. Лотман), предполагающий переход от антитезы к поиску диалога, к обретению способности по-новому, в ином ракурсе взглянуть на давно известные явления, открыть в них качества, ранее не замеченные, не изученные, не понятые, выявить взаимосвязи и пересечения, позволяющие осмыслить целостность художественного пространства, логику рождения и трансформации ценностных парадигм, обусловленную саморазвивающейся сущностью культуры.

Главным действующим лицом в этом процессе является Homo Faber - Человек Творящий, художественно-эстетическая деятельность которого определяется той картиной мира, которую он видит в реальной жизни и стремлением преобразить ее, согласно тем художественно-эстетическим и духовно-нравственным идеалам, которыми он руководствуется. Так, непрестанно изменяясь, пульсируя и расширяясь, формируется пространство интеллектуальной истории человечества. Как справедливо замечает Л.П. Репина, контексты интеллектуальной истории не только разнообразны, но и чрезвычайно подвижны. И что очень важно отметить, контексты эти постоянно «варьируются между полюсами личностного и глобального, а порой их проблематизация направлена на сближение и взаимодействие».

И происходит это именно тогда, когда каждая профессиональная деятельность включает в себя художественно-эстетический компонент, когда знание и познание дополняется пониманием, когда стремление к пользе сопровождается потребностью в Красоте и Гармонии, когда системный стиль мышления позволяет творческой личности всегда искать находится в поиске взаимосвязей между единичным и единым.

Понимание, по мнению М.С. Кагана, «есть не что иное как механизм и продукт общения людей». И здесь роль искусства как «ключа», открывающего путь от сердца к сердцу неоспорима. Этим определяется возрастающая потребность в междисциплинарных исследованиях, позволяющих рассматривать явления, возникающие в пространстве культуры, в их соотнесенности с основополагающими законами ее саморазвития. Так возникает возможность проникать в социальный контекст интеллектуальной истории, что особенно важно в условиях глобализации, в условиях, когда народы разных стран с одной стороны устремлены к диалогу, а с другой - испытывают острую потребность в самоидентификации, в сохранении своих корней, своей национальной самобытности, неповторимости, уникальности. Путь к диалогу открыт тем, кто овладеет через осуществление художественно-эстетической деятельности механизмом понимания, открывающим, в свою очередь, путь к приятию, соучастию, сопереживанию. И в этом заключается основное предназначение художественно-эстетической деятельности в современном пространстве культуры.

Таким образом, отечественные и зарубежные исследователи проводят исследования в области применения художественного воспитания, как в психологии, так и в области образования. Кроме того, ряд исследователей так же видит смысл развития данной области во всех странах, так как это позволит государствам повысить уровень патриотизма населения, начиная с воспитания самых маленьких.

2. Сравнительный анализ художественно-эстетического воспитания в развитых странах

.1 Особенности художественно-эстетического воспитания в странах Западной Европы

Как уже отмечалось выше, общество основанное на культурном просвещении, художественно-эстетическом воспитании и развитии индивидуальности ребенка, оно будет не только крепким, но и высококультурным. По сути, смысл заключается в том, что бы защитить интересы государства, так как люди, которые с детства изучают культуру и искусство своего народа будут гордиться своей страной и надеется на то, что это государство будет великим.

Цель художественного образования и художественно-эстетического воспитания в творческом вузе - формирование художественной культуры студентов, развитие их художественно-творческих способностей. Понятие «художественно-эстетическое воспитание» используется нами как эстетическое воспитание средствами художественного образования, что позволяет подчеркнуть целостность художественного развития и эстетического воспитания.

Проблемы художественно-эстетического воспитания на современном этапе определяются процессами и содержанием условий, характеризующими жизнь современного общества. Необходимо создание условий, при которых значительно повышается уровень художественно-эстетического воспитания студентов. Нужно чтобы образование и воспитание носило характер не просто репродуктивной деятельности, а творческого саморазвития.

И важно отметить, что в разных странах существуют разные системы обучения детей в области художественно-эстетического воспитания.

Философские концепции эстетического воспитания в США базируются на теории о том, что современное общество характеризуют такие черты, как господство науки и технологии, что подчас проводит к технократии, чрезмерная заинтересованность в функциональном, напряжённость и беспокойство, утрата индивидуальности, тотальная унификация. Деятели американского просвещения видят в искусстве панацею от многих бед. Поэтому в американской педагогической литературе подчёркивается особая роль художественного опыта для жизни всех будущих представителей нации и пропагандируется обязательные занятия искусством каждого ребёнка, независимо от его таланта. Следует отметить, что эстетическое воспитание рассматривается там, в основном, как воспитание через занятия искусством, причём не столько через восприятие художественных произведений, сколько через собственную практику ребёнка. Предполагается, что жизненные наблюдения обретают эстетическую значимость, лишь проходя сквозь призму практического художественного опыта.

В соответствии с этим одной из главных целей эстетического воспитания теоретики США полагают установление эмоционального баланса личности и среды, накопление положительно окрашенного субъективного опыта. Наиболее последовательное выражение идея эмоционального баланса нашла в концепции «терапии через искусство» Виктора Лоуэрфельда, основанной на предположении о том, что главной причиной потери детьми жизненной уверенности является невозможность выразить свою мысль словами. Однако, как уже отмечалось арт-терапия - это безусловно хорошее направление, но художественно-эстетическое воспитание основывается не только в терапии, но и в организации художественных коллективов, фольклорных групп, театральных трупп и прч. детских коллективов, которые развивались под главенством педагогов и при этом получали не только хороших наставников, но и учились взаимодействовать с другими людьми и находили себя в процессе школьного, а потому и университетского образования. Кроме того все школы США сотрудничают с музеями и мастерскими, а потому дети получают возможность развиваться и в других направлениях.

В других странах так же можно проследить значительное внимание к данной области.

Эстетическое воспитание детей во Франции находится как бы на переходном этапе, где всё яснее звучат идеи новой школы. Говоря о философских основах эстетического воспитания во Франции, необходимо отметить характерное стремление всей французской нации к художественному, или хорошему, вкусу. Эстетическому воспитанию в школах Франции придаётся общенародное значение, оно играет большую роль в общем национальном развитии. Искусство страны - её национальный язык, оно способствует единению даже враждующих между собой народов. Поэтому эстетическое воспитание в школе касается не отдельной группы особо одарённых детей, но всех учащихся без исключения. Что касается школьной практики в «традиционной школе», то она, по существу, всё ещё сводится к системе, принятой школами после 1910 года.

Однако, на ровне со старой, существует и новая школа. В рамках данного направления принято поощрять детей к творчеству, дети слушают музыку, исполняют ее, сочиняют и кроме того, так же занимаются в разных творческих объединениях игры на музыкальных инструментах.

Кроме того, данная программа развивается, так же в рамках «Домов ребенка», ВУЗах и любых организациях, которые задействованы на основе образования.

Опыт художественно-эстетического образования в школах Германии показал, что за последние годы благодаря тому, что учителя и ученики научились вместе планировать, проводить занятия и нести за них ответственность, повысился уровень школьной культуры. Уровень культуры школы определяется не только достижениями учащихся в соответствующих сферах, но и продуманностью системы освещения, обстановки, озеленения, цветового решения окраски стен и т.д. Но это не заслоняет традиционных форм существования школьной культуры-творчества детей в области танца, музыки, театра, живописи и т.д.

В школах разрабатываются оригинальные художественно-эстетические программы. Например, проекты теоретико-практических занятий по изготовлению костюмов на тему «Мода витрин» или «Костюм для себя», или «Одежда для повседневного употребления».

Но с другой стороны, возникает вопрос о том, что молодое поколение воспринимает новые технологии и стремится к новым художественным направлениям, таким как фотография, кино, проекты художественного направления, а так же демонстрации общепризнанных художественных ценностей.

Сегодня Швеция развивается в направлении многокультурного общества, что не исключает наличия общего начала при освоении детьми литературного и культурного наследия. Убеждение, что с детьми можно говорить обо всем, какими бы сложными не казались темы - основной подход, характерный для детской культуры Швеции. Произведения для детей не должны быть только возвышенными. Детям можно рассказывать о серьезных проблемах, главное никогда не лишать их надежды.

Дети в Швеции отличаются самостоятельностью и огромным количеством задаваемых вопросов, что объясняется большим влиянием Астрид Линдгрен. Она вдвоем с Пеппи Длинный чулок воспитали в шведских детях скептицизм перед верховенством взрослого.

В Швеции считается, что мир фантазий, рассказов, чтения и знаний имеет решающее значение для развития ребенка, поэтому, когда родители вместе с ребенком первый раз посещают педиатрическую консультацию, им дарят, как правило, детскую книгу.

Муниципальные библиотеки также пытаются приобщить детей к чтению. Научить выражать свои мысли. С этой целью организуются часы сказок в залах библиотеки, сотрудничество со школами. Книжные автобусы. Музеям предоставляются государственные дотации, чтобы сделать их «дружественными» детям. Дотации предоставляются и на производство детских программ на государственном телевидении. Эти программы бывают, как правило, высокого качества.

С другой стороны ведется работа над воспитанием самостоятельности у ребенка, на основе сотрудничества идет процесс воспитания и создания представлений о ценностях у молодежи.

Таким образом, страны запада стремятся привлечь детей и молодежь ко всем направлениям художественного и эстетического развития, так как без общества не возможно существование самого государства, а без государства не будет места и для людей. Поэтому, патриотизм, гордость за свою страну, любознательность и высокий уровень культурного воспитания - это одно из наиважнейших направлений в образовательном процессе.

.2 Использование опыта зарубежных стран для развития художественно-эстетического воспитания в России

Детская психология говорит нам о том, что прежде чем прийти к подростковому кризису ребенок проходит еще несколько кризисов сознания:

первый из них в 3 года, в это время ребенок пытается подчинить своей прихоти и желаниям родителей, он плачет, истирит и проверяет на прочность всех членов семьи, в это время у него формируется представление об авторитетах, развивает предпочтения и заинтересованность;

второй кризис сознания наступает в 6-7 лет, когда ребенок начинает сравнивать свою семью с другими. Это очень опасное время, так как оно закладывает его будущее мировоззрение, представление о том, какое место его семья занимает в обществе. И если раньше он принимал за норму и ругань, и ссоры, и пьянки и прч. отклонения, то с этого перелома все что осуждается обществом и есть в его семье для него становится предметом тайны и стыда. И конечно же, в таких семьях дети будут расти по другому сценарию, чем в семьях благополучных. И в то же время, если рассматривать российское общество, то окажется, что ребенок, которого выращивали в рамках творчества и искусства так же может оказаться своеобразным изгоем, так как будет видеть окружающий мир несколько иначе, нежели остальные дети, из тех семей, где сегодня проще отдать ребенку в руки планшет и не задумываться о его художественном воспитании.

В более поздний период, а иногда и в раннем детстве (в зависимости от среды, в которой воспитывается ребенок), начинается период импровизации - когда дети повторяют действия родителей за столом - чокаются, развязно себя ведут и т.п. В 12-14 лет, в период полового созревания дети делятся на группы по уровню жизни, интересам и эмоциональным составляющим, ключевым в формировании поведения ребенка на этой стадии будет то, кто возглавил эту группу - будут ли они все жестокими, или они будут избиваемы общественностью или же это будет группа изгоев, потому, многие родители, которые увлекают своих детей в танцы, музыку, искусство параллельно водят их на секции борьбы, что бы получить право занять свое место в общетсве.

Но, наиболее сложное время для ребенка (уже подростка), это 14-17 лет. Это период глобальных перемен в его жизни. Другое учебное заведение, другие люди, может быть даже другой город, эти перемены заставляют изменить свое поведение, подстроиться под окружающую среду и часто это приводит к возникновению дурных привычек (алкоголь и табакокурение), но не редко приводит и к неадекватным реакциям и формированию девиантного поведения. И ярким примером девиации в этом возрасте, служит стремление к самовыражению - эмо, готы, рок, панк, хип-хоп, брейк-дэнс и прч. с одной стороны - это субкультуры, но с другой - это отношение к искусству, тому, которое дети не дополучили в детстве и к тому, которое нуждается в выходе. Дело в том, что если на начальных этапах ребенок так или иначе, но выражает себя, через рисунки, лепку и еще что-нибудь, то к подростковому периоду фактически не возможно оставить ребенка в хоре, если все его одноклассники считают, что это плохо, а творческое начало, которое заложено в каждом человеке должно получить выход и оно получает, но не всегда с положительной точки зрения

Однако, справедливости ради надо сказать, что не во всех семьях дети оставлены на попечение детсада и школы, многие решают данные вопросы самостоятельно и водят ребенка в театры, на концерты, показывают представления, самостоятельно приобщают к красивым фотографиям, съемкам, продвижению каких-либо проектов и прочим творческим решениям. И даже если учесть, что не во всех положительных семьях дети проявляют все положительные качества и от части это будет зависть от индивидуального развития ребенка и его психологического здоровья, а если верить классикам психоанализа - все проблемы исходят из детства, то все же не напрасно многие исследователи видят искусство решением многих психологических проблем.

К примеру, сегодня стало очень популярным веянье раскрашивать - «разукрашки для взрослых» есть в каждом книжном магазине, а возможности рисования с детьми никто не отменял и в таком случае красочные картинки могут не только снять напряжение в семье, но так же снизить уровень агрессии, обеспечить взаимопонимание и прч.

А что касается российского правительства, то ему стоило бы присмотреться за проводимой в области воспитания младшего поколения политикой стран запада. Так, к примеру, систему тестовых экзаменов мы переняли, а вот положительный опыт - работы с патриотическим воспитанием, историей страны, проблемами и праздниками, которые у нас есть, так и не переняли. Ни в одной школе РФ не ставятся спектакли ко дню Единения России или дню Конституции, не говоря уже о том, что единственный праздник, который празднуется всенародными гуляниями и имеющий отношение к культуре славянского народа - это Масленица, все остальное - лишний повод выпить и погулять. Даже 9 мая - День Победы, уже давно и для многих перерос в день шашлыка и рыбалки, а не парада и чествования ветеранов.

А потому, можно с уверенностью сказать, что как бы плохо не было на западе с системой образования и как бы они не воспитывали своих детей, если поставить рядом российского ребенка и выходца из Америки или любой европейской страны, уровень патриотизма последнего будет зашкаливать, по сравнению с уровнем российского ребенка, который не то что историю своей страны не знает, он вообще живет с твердой уверенностью, что на западе жить лучше и когда он вырастет, то уедет.

Подводя итог, хочется отметить, что России необходимо перенимать у Запада положительный опыт, который направлен на созидание, а не на разрушение довольно действенной системы воспитания и образования. И художественно-эстетическое воспитание, так же как и за рубежом, в, России должно играть значительную роль.

Заключение

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить, что художественно-эстетическое воспитание способствует снижению девиантного поведения, положительно влияет на становление личности подростка, воспитывает в нем стремление к изучению культуры своего народа. Кроме того, необходимо еще раз подчеркнуть, процесс развития художественно-эстетическое воспитания имеет длительную историю и в разные периоды жизни общества носил разные очертания и имел разное значение. При этом сегодня художественное воспитание в разных странах имеет разное значение, и важно осознать, что уровень воспитанности и патриотизма населения больше в тех странах, где художественное воспитание имеет весомую роль;

отечественные и зарубежные исследователи проводят исследования в области применения художественного воспитания, как в психологии, так и в области образования. Кроме того, ряд исследователей так же видит смысл развития данной области во всех странах, так как это позволит государствам повысить уровень патриотизма населения, начиная с воспитания самых маленьких;

страны запада стремятся привлечь детей и молодежь ко всем направлениям художественного и эстетического развития, так как без общества не возможно существование самого государства, а без государства не будет места и для людей. Поэтому, патриотизм, гордость за свою страну, любознательность и высокий уровень культурного воспитания - это одно из наиважнейших направлений в образовательном процессе;

как бы плохо не было на западе с системой образования и как бы они не воспитывали своих детей, если поставить рядом российского ребенка и выходца из Америки или любой европейской страны, уровень патриотизма последнего будет зашкаливать, по сравнению с уровнем российского ребенка, который не то что историю своей страны не знает, он вообще живет с твердой уверенностью, что на западе жить лучше и когда он вырастет, то уедет.

Таким образом, хочется отметить, что России необходимо перенимать у Запада положительный опыт, который направлен на созидание, а не на разрушение довольно действенной системы воспитания и образования. И художественно-эстетическое воспитание, так же как и за рубежом, в России должно играть значительную роль.

Список литературы

1.Гантумур Э. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики // Молодой ученый. - 2010. - №5. Т.2. - С. 156-159.

.Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательская группа «Форум» - «Инфра-М», 2011

.Забельская Т.В. Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие нравственной стороны личности ребенка. 2012. №3. С. 136-142

4.Каган М.С. О методологическом своеобразии гуманитарного знания / Избранные труды. Т. I. Проблемы методологии.-СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2016.

5.Кинелев В.Г. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. - М.: Гуманит. изд. центр Валдос, 2011

.Копцик В.А., РыжовВ.П., Петров В.М. Этюды по теории искусства: Диалог естественных и гуманитарных наук - М.: ОГИ, 2014

7.Мигуля Г.А. О создании и внедрении художественного образования // Педагогика.2010. №1. С. 66-70

.Муртазина Л.Э. Изменения уровня эстетической культуры // Мир науки, культуры, образования. 2015. №2 (51). с. 79-82

.Муртазина Л.Э. Развитие эмоционально-ценностной составляющей художественно-эстетического воспитания учащихся за рубежом // Культура и искусство. 2012. №2. С. 71-75

.Особенности художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста за рубежом // #"justify">11.Перминова Е.И. Опыт эстетического воспитания детей за рубежом: ретроспективный взгляд в XX столетие // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 364-372

.Репина Л.П. От личностного до глобального: еще раз о пространстве интеллектуальной истории // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. 14.-М.: ДомКнига, 2015. С. 5-10.

13.Рескин Дж. Лекции об искусстве / Дж. Рескин.-М.: Б.С.Г.-Пресс, 2014.

14.Сельченок К.В. Психология художественного творчества. Хрестоматия. - Мн.: Харвест, 2013.

15.Федотова А.А. Арт-терапия как средство социальной работы с подростками с отклоняющимся поведением/ Вестник Ульяновского государственного педагогического университете им. И.Н. Ульянова. №5, 2014

16.Хапачева С.М. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках // Педагогика. 2010. №2. С. 51-55

.Щербакова А.И. Художественно-эстетическая деятельность в пространстве интеллектуальной истории // Гипотезы и апробация результатов исследования. 2015. №21. С. 55-63

Похожие работы на - Опыты организации художественно-эстетического воспитания за рубежом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!