Изучение архитектуры модерна в условиях детской художественной школы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,12 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение архитектуры модерна в условиях детской художественной школы















Изучение архитектуры модерна в условиях детской художественной школы

Содержание

Введение

Глава 1. Изучение стиля модерн: формы и методы

.1 История стиля модерна в Самаре

.2 Беседы об истории архитектуры в условиях детской художественной школы

.3 Изучение модерна в практических работах

Выводы по 1 главе

Глава 2. Создание композиции "Искусство модерна в Самаре"

.1 Выполнение авторской работы техники холодный батик

.2 Практическое выполнение холодного батика "Искусство модерна в архитектуре Самары"

Вывод по 2 главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Архитектура модерна в Самаре является неотъемлемой частью культуры. Стилистика модерна органично вписывается в городскую среду Самары и создает неповторимый облик города. Знание этой страницы истории культуры Самары необходимо учащимся детской художественной школы (ДХШ), поскольку художественное образование должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие и формирование личности учеников, нравственного и эстетического идеала, воспитание культуры чувств. Беседы об архитектуре, выполнение практических работ на пленэрной практике, создание станковых и декоративных композиций и др. формы занятий способствуют выработке у учащихся сознательного эстетического подхода к жизни, формированию сферы их духовных интересов и убеждений. Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им.

Осмысление теоретического материала у учащихся детской художественной школы (ДХШ) должно осуществляться, в том числе и через практическую творческую работу. Автор квалификационного исследования в качестве образца такой работы создал декоративную композицию в технике холодного батика. Изучению батика посвящены многочисленные исследования.

Например, в работе Давыдова С.Г. "Батик: Техника. Приемы. Изделия" рассматривается методика и техника создания батика. В книге Алленова М.М., Евангуловой О.С. "Русское искусство начала X - начала XX века" нами были изучены искусствоведческие основы технологии. Комарова Т.С. в работе "Дети в мире творчества" изучает детское творчество, искусство модерна освещено во многих искусствоведческих трудах.

Целью настоящего исследования является разработка видов и форм занятий по архитектуре модерна в условиях детской художественной школы (ДХШ).

Предмет исследования: учебная и творческая деятельность учащихся детской художественной школы (ДХШ) по изучению архитектуры модерна

Дидактическая цель:

·формирование мотивационной и эмоционально-ценностной сферы учащихся с обеспечением устойчивого интереса к истории архитектуры.

·достижение достаточного уровня усвоений знаний, практических умений и навыков в деле познавания истории архитектуры.

Воспитательная цель:

·расширение базовой культуры личности посредством дальнейшего формирования определенных социально значимых качеств.

·усвоение общественного опыта эмоционально-ценностных отношений и отношений личности через социальное взаимодействие участников образовательного процесса.

Развивающая цель:

·оказание помощи в самореализации и самоутверждении, выработке индивидуального стиля деятельности ребенка в декоративно прикладном искусстве.

·раскрытие творческих способностей учащихся посредством преимущественного развития наглядно-образного мышления, художественного воображения, наблюдательности и памяти при выполнении батика.

В связи с поставленными целями в выполнении квалификационной работы бакалаврской нами были поставлены следующие задачи:

·изучение истории искусств, литературы по теме бакалаврской работы;

·изучение методической литературы;

·создание декоративной композиции в технике холодного батика;

·разработка планов-конспектов уроков по теме исследования;

·сформировать комплекс у учащихся первоначальные знания об архитектуре, и ее видах и стилях.

·реализовать данные принципы дидактики через применение метода развития творческих способностей и личностных качеств учащихся - создание проблемных ситуаций в обучении и методов эмоционального стимулирования и развития познавательного интереса.

В данной работе представлены следующие методы исследования:

·изучение, наблюдение, сравнение, описание;

·сравнительно-исторический метод, позволяющий рассмотреть развитие архитектурного модерна в Самаре;

Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в последующем при проработке темы модерна в детской художественной школе, а также в методических пособиях, и в организации учебной работы - в формировании лекционного и семинарского материала в условиях детской художественной школы (ДХШ).

Данная работа состоит из: введения - вступительная часть бакалаврской работы и двух глав.

В первой главе раскрывается история стиля модерн в Самаре. Приведена образовательная программа "Беседы об истории архитектуры в условиях детской художественной школы (ДХШ)", в которой уделено внимание изучению архитектуры нашего города, знакомство с которой является неотъемлемой частью образовательного процесса художественной школы.

Вторая глава знакомит с выполнением авторской работы в технике холодного батика. Кроме того, автором выполнена практическая работа в технике холодного батика по теме: "Искусство модерна в архитектуре Самары"

В конце работы приведено заключение.

Завершает бакалаврскую работу список источников и литературы.

В Приложении к бакалаврской работе прилагаются уроки: "Батик - искусство росписи по ткани", и конспект урока "Орнамент в силе модерн". Показаны детские работы, в (возраст 14-15 лет) выполненные в технике холодного батика на тему "Орнамент в стиле модерн".

Похожие работы на - Изучение архитектуры модерна в условиях детской художественной школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!