Государственное регулирование рынка ценных бумаг

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,41 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное регулирование рынка ценных бумаг














Контрольная работа

Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Введение

рынок ценный законодательный государственный

Процесс реформирования экономики нашего государства не может считаться завершенным без создания конкурентоспособного финансового сектора, способного мобилизовать и предоставить реформируемой экономике инвестиционные ресурсы для ее развития. Стимулирование производства и инвестиций, структурная перестройка и повышение эффективности являются определяющими факторами становления рыночной экономики. Принимая во внимание масштаб задач, которые предстоит решить в ближайшее десятилетие, очевидно, что Россия не может полагаться только на бюджетную систему и банковский сектор для обеспечения финансирования реконструкции экономики. Очевидно, что роль рынка ценных бумаг в этой связи приобретает исключительно важный характер.

Ценные бумаги - неизбежный атрибут всякого нормального товарного оборота. Будучи товаром, они сами вместе с тем способны служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги.

Рынок ценных бумаг как составная часть финансово-кредитной системы является объектом государственного регулирования, основная цель которого - защитить интересы инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов или посредников.

Соответственно, необходима активная и целенаправленная политика государства в отношении развития рынка ценных бумаг, формирования модели регулирования рынка, которая будет адекватна конкретным условиям российской экономики, национальным интересам и традициям.

Таким образом, рынок ценных бумаг является на сегодняшний день важной с точки зрения восстановления экономической ситуации в стране. Целью контрольной работы является раскрытие особенностей государственного регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации.

Задачи работы:

Дать определение общей характеристики и структуры рынка ценных бумаг;

Определить цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг;

Рассмотреть государственное регулирование рынка ценных бумаг.

1. Общая характеристика и структура рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг входит в состав структуры финансового рынка наряду с денежным рынком и рынком ссудного капитала. Рынок ценных бумаг охватывает как кредитные отношения, так и отношения совладения, выражающиеся через выпуск специальных документов, которые имеют собственную стоимость и могут обращаться на рынке. Вместе с тем, рынок ценных бумаг с его основными элементами есть механизм, который функционально входит в рынок ссудных капиталов. Рынок ценных бумаг движется и развивается по своим законам, определяемым спецификой так называемого фиктивного капитала.

В настоящее время практика показывает, что импульсивное замедление или ускорение операций рынка ценных бумаг существенно сказывается на движении ссудного капитала, его рыночной структуре и функционировании. Наиболее болезненной и слабой стороной рынка ценных бумаг является его острая подверженность не только экономическим, но и политическим потрясениям, заставляющим его работать на более быстрых оборотах по сравнению с рынком капитала и прочими механизмами. Более того, приостановка действия рынка ценных бумаг в ряде случаев может носить довольно трагические экономические и политические последствия для страны.

Образование фиктивного капитала связано с появлением ссудного капитала. Фиктивный капитал возникает как следствие приобретения ценных бумаг, дающих право на получение определенного дохода (процента на капитал). Первоначальной формой фиктивного капитала в период домонополистического капитализма и «свободной конкуренции» служили облигации государственных займов.

Трансформация капитализма свободной конкуренции в монополистический, с образованием и ростом акционерных обществ, способствовала появлению нового вида ценных бумаг - акций. По мере развития капитализма акционерные общества стали превращаться в сложные монополистические объединения (концерны, тресты, картели, консорциумы). Их развитие в условиях острой конкурентной борьбы и развития научно - технической революции обусловило привлечение не только акционерного, но и облигационного капитала. Это обусловило выпуск и размещение частными компаниями и корпорациями, помимо акций, еще и облигаций, т.е. осуществление облигационных займов. Структура фиктивного капитала складывается из трех основных элементов: акций, облигаций частного сектора и государственных облигаций. С развитием капитализма и превращением его в государственно-монополистический капитализм частный сектор и государство все больше привлекает капитал путем эмиссии акций и облигаций, увеличивая таким образом фиктивный капитал, который существенно превышает действительный, реальный капитал, Необходимый для капиталистического воспроизводства. В условиях спекулятивных сделок фиктивный капитал, представляющий ценные бумаги, в современном рыночном хозяйстве приобретает самостоятельную динамику, не зависящую от реального капитала.

В то же время фиктивный капитал отражает объективные процессы дробления, перераспределения, объединения действующих реальных производительных капиталов. Если в монополистической стадии капитализма фиктивный капитал концентрировался на фондовой бирже, то в условиях государственно-монополистического капитализма значительная его доля сосредоточивалась в банках и других кредитно-финансовых учреждениях. В самой структуре фиктивного капитала резко вырос удельный вес государственных облигаций, что обусловлено, во-первых, кризисом государственных финансов и, во-вторых, усилением вмешательства государства в экономику. В странах Западной Европы, Японии и ряде развивающихся стран государственные займы в определенной степени отражают также развитие государственной собственности. Разбухание фиктивного капитала за счет выпуска государственных займов для покрытия дефицитов бюджета служит источником развертывания инфляционных процессов, обесценения денег, а значит, и валютных потрясений.

Самостоятельное движение фиктивного капитала на рынке приводит к резкому отрыву рыночной стоимости от балансовой, увеличивая разрыв между реальной стоимостью материальных ценностей и их относительно фиксированной стоимостью, представленной в ценных бумагах.

Дальнейшее увеличение объема фиктивного капитала усиливает фетишизацию экономических отношений в современном рыночном хозяйстве капитализма. Источники получения доходов по различным элементам фиктивного капитала полностью замаскированы. В условиях часто меняющейся конъюнктуры фиктивный капитал - один из самых неустойчивых показателей рыночной экономики. Особенно чувствителен фиктивный капитал к колебаниям и изменениям на рынке ссудных капиталов, движению и накоплению денежного капитала, а также потрясениям в кредитно-финансовой сфере. Особо негативное воздействие на понижательные тенденции фиктивного капитала оказывает рост банковских ставок, спекулятивные операции с ценными бумагами и валютой. Несоответствие, диспропорции в динамике фиктивного и реального производительного капитала сопровождаются обесценением фиктивного капитала, приводя к падению курсов ценных бумаг и биржевым крахам (финансовые потрясения 1970, 1987 и 1997 гг., а также 2000-2001 гг.).

Рынок ценных бумаг отражает все колебания фиктивного капитала, огромное количество спекулятивных операций с ценными бумагами, особенно с дериватами.

2. Цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг

Регулирование рынка ценных бумаг необходимо для упорядочения деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Регулирование рынка ценных бумаг охватывает:

·государственное регулирование;

·регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка. Государство может передать часть своих функций по регулированию уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг; последние также могут договориться о том, что созданная ими организация получает некие права регулирования по отношению ко всем участникам данной организации;

·общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение. В конечном счете именно реакция широких слоев общества в целом на какие-то действия на рынке ценных бумаг является первопричиной тех или иных регулятивных действий государства или профессионалов рынка.

Регулирование рынка ценных бумаг нацелено на:

·поддержание порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;

·защиту участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций;

·обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;

·создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности, а каждый риск адекватно вознаграждается;

·формирование (в определенных случаях) новых рынков, поддержку необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений;

·достижение каких-либо общественных результатов (например, повышение темпов роста экономики, снижение уровня безработицы и т.д.).

Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает в себя:

·создание нормативной базы функционирования рынка - разработку законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;

·отбор профессиональных участников рынка, соответствующих определенным требованиям по знаниям, опыту и капиталу;

·контроль за выполнением всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка;

·систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке.

Принципы регулирования российского рынка ценных бумаг зависят от существующих в стране политических и экономических условий и при этом отражают проверенную временем историческую практику мирового рынка ценных бумаг. Основными принципами регулирования являются:

·разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и участниками рынка-с другой. В первом случае регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом, по ней обязанным, во втором - отношения, которые возникают в момент заключения и исполнения сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником или между профессиональными участниками;

·выделение из всех видов ценных бумаг так называемых инвестиционных - выпускаемых массово, сериями, рынок которых может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку оперируя подобными инструментами, злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;

·максимально широкое использование процедур раскрытия информации обо всех участниках рынка - эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках;

·обеспечение конкуренции как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости. Все субъекты регулирования имеют равные права перед регулирующими органами;

·разделение полномочий между регулирующими органами. Нормотворчество и нормоприменение не могут совмещаться в одном лице;

·обеспечение гласности нормотворчества, широкое публичное обсуждение путей решения проблем рынка;

·соблюдение принципа преемственности российской системы регулирования рынка ценных бумаг, имеющей определенную историю и традиции;

·оптимальное распределение функций регулирования рынка ценных бумаг между государственными и негосударственными органами управления - коммерческими и общественными организациями.

Роль государства в регулировании рынка ценных бумаг сводится к следующему:

·идеологическая и законодательная функция (концепция развития рынка, программа ее реализации, управление программой, законодательные акты для запуска и развития рынка);

·концентрация ресурсов (государственных и частных) на цели строительства и в первую очередь на опережающее создание инфраструктуры;

·установление «правил игры» (требований к участникам операционных учетных стандартов);

·контроль за финансовой устойчивостью и безопасностью рынка (регистрация и контроль за входом на рынок, регистрация ценных бумаг, надзор за финансовым состоянием инвестиционных институтов, принятие мер по их оздоровлению, контроль за соблюдением правовых и этических норм, применение санкций);

·создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаг, ее открытость для инвесторов;

·формирование системы защиты инвесторов от потерь (государственные или смешанные схемы страхования инвестиций);

·предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового);

·предупреждение чрезмерного развития рынка государственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства).

Большинство этих задач в настоящее время еще не нашло своего решения либо находятся в стадии проработки. Государство выступает также:

·крупнейшим эмитентом (финансирование государственного долга) и инвестором (государственная собственность в ценных бумагах предприятий и банков, централизованные капитальные вложения через инвестиции в ценные бумаги);

·макроэкономическим регулятором, используя инструменты рынка ценных бумаг в операциях на открытом рынке для проведения своей денежной политики;

3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Государство на российском рынке ценных бумаг выступает в качестве:

·инвестора - при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий;

·эмитента - при выпуске государственных ценных бумаг;

·профессионального участника - при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;

·регулятора - при написании законов и подзаконных актов;

·верховного арбитра в спорах между участниками рынка - через систему судебных органов.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг - это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

Система государственного регулирования рынка включает:

государственные и иные нормативные акты;

Государственное управление рынком имеет следующие формы: прямое, или административное, управление; косвенное, или экономическое, управление.

Прямое, или административное, управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем:

·установления обязательных требований ко всем участникам рынка ценных бумаг;

·регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;

·лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

·обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;

·поддержания правопорядка на рынке.

Косвенное, или экономическое, управление рынка ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

·систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобождение от налогов);

·денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

·государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);

·государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

Структура государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг на федеральном уровне, достаточно сложна. Подобную сложность обусловливают:

смешанная (банковская и небанковская) модель рынка, в результате в качестве регулирующих инстанций выступают Центральный банк РФ и небанковские государственные органы;

масштабная приватизация, в ходе которой значительная часть государственных предприятий превратилась в акционерные общества, возникли инвестиционные фонды, произошло в огромных масштабах первичное размещение акций приватизированных предприятий. Все это привело к активному вмешательству в регулирование рынка приватизационного агентства (Мингосимущества России);

- неустойчивость и конкуренция российских властных структур.

К основным государственным органам, регулирующим рынок ценных бумаг в России, относятся:

1)Главное правовое управление и Контрольное управление Администрации Президента РФ - первое непосредственно участвует в работе Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг; второе осуществляет специальный мониторинг выполнения указов и распоряжений Президента РФ, связанных с приватизацией и рынком ценных бумаг;

2)Правительство РФ - Правительство РФ осуществляет общее руководство развитием рынка ценных бумаг через федеральные органы исполнительной власти, ведет законопроектную деятельность, осуществляя подготовку проектов указов и распоряжений Президента РФ, а также федеральных законов в области ценных бумаг, назначает и контролирует работу головных исполнителей по подготовке нормативных актов (Мингосимущество, Минфин, Минэкономики России и т.д.).

)Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) - образована Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314, согласно которому ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

ФСФР принимает решения по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных актов о ценных бумагах. Решения Федеральной службы принимаются в форме постановлений.

ФСФР России издает распоряжения по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования генеральных лицензий на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и иных лицензий, а также по вопросам, имеющим распорядительный или индивидуальный характер, не требующим принятия постановлений в соответствии с федеральным законом. Распоряжения ФСФР России принимаются при согласии не менее половины ее членов и подписываются председателем ФСФР России или его первым заместителем. Распоряжения ФСФР России подлежат опубликованию в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

) Министерство финансов РФ (Минфин России) - Министерство

финансов выступает на рынке ценных бумаг в качестве:

·представителя эмитента государства, выполняющего все функции по выпуску государственных ценных бумаг на федеральном уровне;

·государственного органа регулирования рынка.

В качестве эмитента государства Министерство финансов России разрабатывает цели и условия выпуска ценных бумаг, заключает договоры на первичное их размещение, оказывает организационно-техническое содействие в создании первичного и ликвидного вторичного рынков государственных долговых обязательств, создает систему льгот, обеспечивающих спрос на них, определяет цены первичного размещения и т.п.

Будучи государственным органом регулирования рынка, Минфин РФ:

·устанавливает правила совершения операций на рынке, учета и отчетности по сделкам с фондовыми инструментами (на практике для всех участников, за исключением банков, депозитариев, регистраторов, из сферы регулирования Минфина выведен также оборот валютных ценностей);

·аттестует специалистов на право ведения операций с ценными бумагами (за исключением персонала банков), контролирует использование квалификационных аттестатов, применяет санкции;

·регистрирует выпуски ценных бумаг (за исключением ценных бумаг банков и акций чековых инвестиционных фондов);

·регулирует совместно с Банком России выпуск и обращение государственных ценных бумаг;

·ведет Единый государственный реестр зарегистрированных в РФ ценных бумаг (за исключением акций банков и чековых инвестиционных фондов) и обеспечивает его публикацию;

·контролирует приобретение крупных пакетов акций. Кроме того, Минфин РФ:

·лицензирует производство и ввоз на территорию РФ бланков ценных бумаг;

·ведет государственный реестр акционерных обществ;

·ведет реестр инвестиционных институтов;

·осуществляет подготовку специалистов по ценным бумагам через подведомственную систему финансовых колледжей.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Центральный банк является профессиональным участником рынка ценных бумаг, активно ведущим операции с ценными бумагами, а также государственным органом регулирования рынка. Будучи агентом Правительства РФ по размещению государственных ценных бумаг, Банк России по сути выполняет функции инвестиционной компании по обслуживанию первичного размещения ценных бумаг. При этом, вкладывая в государственные фондовые ценности собственные ресурсы, Банк России выступает в качестве дилера. Кроме того, Банк России создает вторичный рынок государственных ценных бумаг, выступая на нем в качестве финансового брокера, работающего по поручению Правительства. Он также выполняет функции депозитария, клирингового и расчетного центра по операциям с отдельными выпусками государственных ценных бумаг.

Осуществляя кассовое исполнение государственного бюджета, Центральный банк выступает агентом по платежам, связанным с обслуживанием внутреннего государственного долга в форме ценных бумаг.

Банк России использует операции с государственными ценными бумагами в качестве инструмента денежно-кредитной политики. Он также выступает органом государственного регулирования для коммерческих банков - профессиональных участников рынка ценных бумаг, а зачастую - консультантом Правительства и парламентских органов, координатором в объединении ресурсов для разработки новых систем торговли ценными бумагами, например по торговле государственными краткосрочными облигациями, участвует в разработке законодательных актов о финансовом рынке, трасте, векселях.

Согласно Законам РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности в Российской Федерации», Банк России на рынке ценных бумаг осуществляет:

·установление для банков правил совершения операций на рынке, учета и отчетности по сделкам с фондовыми инструментами;

·регулирование и контроль операций банков с ценными бумагами;

·аттестацию специалистов банков на право ведения операций с ценными бумагами;

·регистрацию выпусков ценных бумаг банков;

·регулирование выпуска и обращения государственных ценных бумаг (совместно с Минфином России);

·ведение реестра ценных бумаг банков;

·регистрация и ведение реестра акционерных обществ - банков;

·подготовку специалистов по ценным бумагам через систему банковских колледжей.

Значительную часть регулирующих функций по рынку ценных бумаг Центральный банк передал своим территориальным управлениям.

Особая сфера ответственности Банка России - «операции на открытом рынке», инструментом которых являются ценные бумаги, а целью - регулирование объемов денежной массы в обращении;

) Министерство государственного имущества РФ осуществляет:

·регулирование выпуска и обращения приватизационных чеков;

·установление правил, регистрацию и контроль за преобразованием государственных предприятий в акционерные общества при приватизации;

·лицензирование, регулирование и контроль за деятельностью чековых инвестиционных фондов (в том числе чековых фондов социальной защиты) и аттестацию их специалистов;

·лицензирование, регулирование и контроль управляющих чековыми инвестиционными фондами, регистрацию выпусков ценных бумаг чековых инвестиционных фондов;

·установление правил учета и отчетности чековых инвестиционных фондов;

·разработку российской телекоммуникационной финансовой системы (совместно с рядом других ведомств).

Кроме того, Мингосимущество России:

·определяет совместно с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг порядок создания и функционирования депозитариев и регистрационной сети, правил ведения реестров акционеров;

·регулирование порядка применения доверительной собственности (траста), определяет содержание и порядок заключения трастовых договоров;

·осуществляет совместно с Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства регулирование, создание холдинговых компаний при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества;

·регулирует операции с ценными бумагами подотчетного ему Российского фонда федерального имущества;

·определяет порядок операций с ценными бумагами при реорганизации или ликвидации предприятий по делам, находящимся в ведении Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве);

) Российский фонд федерального имущества - выполняет на рынке ценных бумаг такие функции, как:

·продажа акций в процессе приватизации;

·управление портфелем акций, находящихся в собственности государства, включая осуществление полномочий собственника на собрании акционеров;

·приобретение от имени государства участия в акционерных капиталах;

) Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) - в соответствии с Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и рядом нормативных актов в области ценных бумаг МАП России осуществляет:

·определение порядка признания юридических лиц контролирующими друг друга, согласование приобретения 35% или более акций одного эмитента, или акций, обеспечивающих более 50% голосов акционеров;

·согласование создания холдинговых компаний при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, определение пакета акций как контрольного;

·согласование создания акционерных обществ путем добровольных объединений государственных предприятий;

·согласование создания финансово-промышленных групп;

·контроль рекламной деятельности в области ценных бумаг, обеспечивая добросовестную конкуренцию и защиту прав потребителей на получение достоверной информации, приостановление лицензий на право операций с ценными бумагами по результатам контроля;

·регулирование обращения товарных, фьючерсных и опционных контрактов через Комиссию по товарным биржам;

) Министерство экономического развития и торговли РФ - Минэкономики России традиционно отвечало за общеэкономическую политику и распределение централизованных инвестиций. С 1993 г. происходит последовательное усиление деятельности Минэкономики России на рынке ценных бумаг в:

·разработке политики формирования рынка в рамках общеэкономической политики;

·законотворческой области;

·стремлении создать и в последующем регулировать схему инвестирования централизованных государственных средств на капитальные цели через портфельные вложения в ценные бумаги;

·экспертизе и согласовании создания финансово-промышленных групп.

Заключение

Таким образом, несмотря на большие трудности, особенно, законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг, далеко от совершенства, сам рынок есть, он функционирует и развивается; он оказывает влияние на положение дел в государстве и способствует развитию предпринимательства в России. По мнению экспертов, российский рынок ценных должен развиваться в следующих направлениях:

·развитой рынок ценных бумаг обычно имеет доступ к фондам, формируемым различными типами институциональных инвесторов. Рынок ценных бумаг может расти, если такие институты будут созданы;

·консультационные и управленческие услуги, способствующие государственным капиталовложениям в инвестиционные фонды, страхование вкладов и других видов сбережений требуют соответствующей законодательной, регламентационной, образовательной и технической поддержки;

·законодательство о фирмах должно гарантировать, что правление акционерных предприятий защищает интересы широкого круга инвесторов. Это предполагает определение обязанностей руководителей и установление контроля для предотвращения разного рода махинаций;

·особой проблемой для государства остается защита интересов вкладчиков негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний. Для ее решения органы, регулирующие деятельность этих финансовых институтов, должны разработать нормативы обязательных инвестиций и наиболее ликвидные и надежные ценные бумаги.

С помощью вышеперечисленных пунктов и разумных действий правительства российский рынок ценных бумаг сможет вплотную приблизиться к мировым стандартам.

Таким образом, российский рынок ценных бумаг развивается более или менее динамично. Западные профессионалы высоко оценивают потенциал российского рынка, из этого можно сделать вывод, что политическая и экономическая стабильность позволит России в ближайшем будущем стать одним из крупнейших финансовых центров мира.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп.). Правовая система Гарант. Посл. обновл. 20.10.09 г.

. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бума» (с изм. и доп.). Правовая система Гарант. Посл. обновл. 20.07.16 г.

. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» // СЗ РФ. 2010. №31. Ст. 3814.

. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. №152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» // СЗ РФ. 2011. №46 (ч. II). Ст. 4448.

. Базовый курс по рынку ценных бумаг: Учебное пособие. М.: Фонд ИФРУ, 2012. С. 63.

. Баутов А.Н. Общая оценка фондового рынка и некоторые тенденции. Сценарии развития процессов. М.: Экономика, 2005. 356 с.

. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевой деятельности М.: Инфра-М, 2009. 462 с.

. Биржевая деятельность (под ред. Грязновой А.Г., Корнеевой Р.В., Галанова В.А.). - М., 2005, гл. 1, 2.

. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. - М, 2012, гл. 2.

. Гражданское право. Учебник. Часть I/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2012. С. 272.

. Иванов А.В. Сценарии развития российского рынка ценных бумаг. М.: Финпресс, 2013. 439 с.

. Звягинцев Д. Проблемы развития рынка ценных бумаг в России. М.: Экономика, 2010. 374 с.

Похожие работы на - Государственное регулирование рынка ценных бумаг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!