Диагностика финансового состояния
Диагностика финансового состояния ООО «Байрак»
Ермекеевского района
Финансовое состояние
предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить
долговые обязательства. Финансовое состояние является результатом
взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия.
Главной целью
диагностики финансового состояния
является своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности,
и нахождение резервов для улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Предметом исследования
является процесс повышения эффективности производственно-хозяйственной
деятельности.
Объектом исследования является
общество с ограниченной ответственностью «Байрак» Ермекеевского района.
Общество с ограниченной
ответственностью «Байрак». Фирма ООО "БАЙРАК" зарегистрирована 1
декабря 2005 года. Компания осуществляет следующие виды деятельности:
- Разведение крупного рогатого
скота.
- Выращивание зерновых и зернобобовых культур,
-
Выращивание культурных растении,
- Прочая
оптовая торговля.
Анализ структуры денежной выручки
является показателем специализации предприятия, однако в нынешних условиях
практически любое хозяйство должно пересматривать набор товаров, производимых
им и нацеливать его на потребности рынка, эта же ситуация наблюдается в
настоящее время и в ООО «Байрак».
Проанализируем структуру денежной
выручки хозяйства организации в таблице
1.
Таблица
1 Структура денежной выручки хозяйства
Вид продукции
|
Выручка от реализации, тыс.руб.
|
В среднем за 3 года
|
Удельный вес, %
|
2013 г.
|
2014 г.
|
2015 г.
|
Зерновые и зернобобовые, всего
|
4399
|
4550
|
6048
|
4999
|
17,9
|
Прочая продукция растениеводства
|
523
|
495
|
507
|
508,3
|
1,8
|
Итого продукции растениеводства
|
7657
|
7379
|
10090
|
8375,3
|
30
|
Скотоводство, всего
|
2054
|
2352
|
1850
|
2085,3
|
7,5
|
в том числе:КРС
|
343
|
380
|
397
|
373,3
|
1,3
|
Молоко цельное
|
3872
|
3789
|
5962
|
4541
|
16,3
|
Прочая продукция животноводства
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого продукции животноводства
|
6269
|
6521
|
8209
|
6999,7
|
25,1
|
Исходя из таблицы 1, можно допустить,
что уровень специализации достаточно высокий. Наибольшую долю (30%) выручки
приходится на продукцию растениеводства. Это произошло из-за увеличения числа растении
На продукцию животноводства же приходится 25,1%
выручки, из это следует, что объем животноводства достаточно низкий.
Рассмотрим финансовые
результаты деятельности предприятия в анализируемом периоде их в таблице 2.
Таблица 2 Анализ финансовых результатов
ООО «Байрак», тыс. руб.
Показатели
|
2013 г.
|
2014 г.
|
2015 г.
|
Изменение, %
|
Выручка
|
13926
|
13900
|
18299
|
131,4
|
Себестоимость
|
12544
|
13366
|
15962
|
127,2
|
Валовая прибыль
(убыток)
|
1382
|
534
|
2337
|
169,1
|
Прочие доходы
|
8167
|
9392
|
9161
|
112,2
|
Прочие расходы
|
8122
|
9158
|
9753
|
120,1
|
Прибыль до
налогооблажения
|
813
|
303
|
1065
|
131,0
|
Чистая прибыль
|
782
|
254
|
1047
|
133,9
|
По
данным таблицы 2, можно отметить, что выручка от продажи за анализируемый
период увеличилась на 31, 4%, а себестоимость реализуемой продукции - на 27,2%.
По сравнению с другими показателями прочие доходы развиваются значительно медленно,
что составляет 12,2%
В целом финансовое состояние
предприятия можно охарактеризовать с помощью показателей ликвидности,
финансовой устойчивости и рентабельности.
В таблице 3 представлены показатели
финансового состояния предприятия.
Таблица 3 Показатели финансового
состояния ООО «Байрак»
Показатели
|
2013 г.
|
2014 г.
|
2015 г.
|
Изменения,
(+, -)
|
Показатели ликвидности
|
Коэффициент
текущей ликвидности
|
5,
8
|
8,2
|
4,8
|
-1
|
Коэффициент
абсолютной ликвидности
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Коэффициент
срочной ликвидности
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Показатели рентабельности
|
9,9
|
3,8
|
12,7
|
2,8
|
Рентабельность
продаж по чистой прибыли, % (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки)
|
5,6
|
1,8
|
5,7
|
0,1
|
Рентабельность
собственного капитала, %
|
31,3
|
10,16
|
41,9
|
10,6
|
Рентабельность на получение чистой прибыли, %
|
-6,23
|
-1,9
|
-6,5
|
-0,27
|
Рентабельность основной деятельности, %
|
-17,0
|
-5,83
|
-23,9
|
-6,9
|
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую
обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной
деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств
предприятия, незначительно уменьшился в рассматриваемом периоде с 5,8 до 4,8
при допустимом значении от 1,0 до 2,0.
По
данным ликвидности видно, что предприятие
не имеет возможности полностью и своевременно выполнять собственные
платежные обязательства.
Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж,
увеличилась и составила 12,7%.
Рентабельность продаж по чистой
прибыли, показывающая сколько чистой
прибыли предприятие имеет с 1 рубля
продаж, также увеличилась с 5,6 до 5,7%.
Рентабельность собственного капитала
предприятия , определяющая эффективность использования вложенных в предприятие
средств увеличилась, что является положительным фактом, и составила 41,9%
Анализируя финансовое состояние
предприятие, его финансовую устойчивость и деловую активность, можно сделать
следующие выводы:
1) предприятие
не обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности;
2) платежные
способности предприятия за анализируемый период достаточно низкие;
3) предприятие
не может свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от
внешних источников финансирования.
Для достижения высоких
показателей финансовой устойчивости, следует обратить внимание на следующие
аспекты:
-укрепление позиций общества на рынке
сбыта;
-расширение рынков сбыта;
-модернизацию производства;
- расширение и оптимизация ассортимента.
Для
снижения расходов в предстоящих периодах следует обратить внимание на
следующее:
-целесообразно
и более широко использовать средства на рекламу;
-обеспечить
правильное хранение и бережное отношение с товаром, чтобы не допустить потерь
от боя, лома, порчи товаров сверх норм;
-улучшить
аналитическую работу, проводить анализ финансового состояния.
Таким
образом, предлагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию как общего
уровня, так и отдельных статей издержек производства и обращения, а в конечном
итоге – повышение конкурентоспособности
предприятия общественного питания.