Организация работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,38 Кб
  • Опубликовано:
    2016-09-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях














Тема «Организация работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития в России института обращений граждан и общая характеристика деятельности территориальных органов МВД

1.1Становление и развитие в России института обращений граждан

1.2Общая характеристика деятельности территориальных органов МВД России: структура, цели, функции

Глава 2. Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

2.1 Перечень заявлений и сообщений, принимаемых территориальными органами МВД России

2.2 Заявления и сообщения, на которые не распространяется порядок приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

2.3 Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

2.4 Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

2.5 Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Заключение

Список литературы


Введение

В Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина провозглашены в качестве высшей ценности, а государству вменена обязанность по их признанию, соблюдению и защите. Реализация столь значимой для демократического общества задачи на практике осуществляется посредством функционирования особого механизма, обеспечивающего беспрепятственное использование каждым индивидом возможностей по удовлетворению опосредованных в праве запросов. Однако все это не может в полной мере обеспечить интересы человека и гражданина без создания особого правового режима, которым устанавливаются гарантии и механизмы для беспрепятственного получения опосредованных правом благ. Потребность же в защите такого режима взывает к необходимости оказания услуг особого рода - правовой охраны, бремя осуществления которых возлагается на правоохранительные органы. Особая роль при этом отводится органам внутренних дел (далее также - ОВД), неотъемлемо включающим в себя полицию. Их выделение на фоне иных субъектов объясняется доступностью обращения каждого за защитой к их представителям, а в связи с этим -потребностью приведения деятельности ОВД в соответствие с высокими конституционными и международными стандартами в области прав человека. Система рассматриваемых органов является наиболее приближенным к населению звеном государственного аппарата, их сотрудники в большей степени осведомлены о текущих запросах и потребностях проживающих на территории страны лиц, в числе первых оказываются в ситуациях, актуализирующих необходимость обеспечения и защиты конституционных и иных прав личности.

Не смотря на положительные результаты проведенной реформы органов внутренних дел в Российской Федерации, приходится констатировать, что заложенный в них потенциал все еще используется не в полной мере. Именно от грамотности построения их структуры и эффективности функционирования зависит полнота и целесообразность правозащитной деятельности в государстве. Все это указывает на актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере функционирования органов внутренних дел как элемента конституционно-правового механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а предметом - деятельность территориальных органов внутренних дел по организации работы по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Целью исследования является всесторонний анализ деятельности территориальных органов внутренних дел по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан. Для достижения поставленной цели надо решить следующие задачи: изучить историю развития института обращений граждан в России; дать общую характеристику деятельности территориальных органов МВД России, рассмотрев их структуру, цели и функции; проанализировать порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных ученых по исследованию проблемы обращений граждан в органы государственной власти, в том числе в органы внутренних дел за защитой нарушенных прав и законных интересов; учебники по административной деятельности органов внутренних дел; а также нормативно-правовые документы, относящиеся к теме курсовой работы. Информационной базой послужили научные журналы и статьи, монографии в сфере деятельности органов внутренних дел как элемента конституционно-правового механизма обеспечения прав и свобод граждан.

Глава 1. Теоретические аспекты развития в России института обращений граждан и общая характеристика деятельности территориальных органов МВД

1.1 Становление и развитие в России института обращений граждан

В наш век в цивилизованном мире уже не возникает сомнений относительно ценности, значимости, престижа такого феномена, как права человека. Их признание, соблюдение и защита стали символом преданности во внутренних делах государств, а также в межгосударственном общении, политике, где права человека и гражданина выступают в качестве ключевого понятия и критерия эффективности управления.

Отметим, что становление прав человека в общественном сознании, достижения в механизмах их обеспечения и защиты, путь к международному их признанию, отражают эволюцию самого человечества, его взаимоотношения с государственно-организованными структурами. Именно в противостоянии последних рождались и утверждались основные идеи равенства людей по природе, защиты от дискриминации, жестокостей, насилия и т.п. Красной нитью во всех этих воззрениях проходит знаменитая формула древнегреческого философа Протагора (ок. 480 - 410 гг. до н.э.): «Мера всех вещей - человек». Именно данное положение, как представляется, должно определять смысл построения и функционирования аппарата государства.

Передовую и прогрессивную роль в формировании государственно-обусловленного механизма обеспечения прав личности сыграла и во многом ее сохраняет естественно-правовая концепция прав человека, многие из родоначальников и виднейших представителей которой жили и работали в странах, где начинались буржуазные революции (Б. Спиноза - в Голландии, Дж. Локк - в Англии, Вольтер и Ж.-Ж. Руссо - во Франции, Б. Франклин и Т. Джефферсон - в США). Они обосновывали необходимость господства права в отношениях между индивидом и государством, настоятельно утверждали идею общественного договора как фундамента происхождения и легальности функционирования институтов власти. В качестве первого шага на пути становления правового государства приверженцы данных взглядов рассматривали господство прав человека, признание, в первую очередь со стороны государства, того достоинства гражданина, которое является его абсолютным свойством, воплощающим постоянство человеческой сущности, сохраняемой благодаря передаче по наследству строго определенных и сущностно неизменных физиологических, психологических и душевных качеств человека. В любом государственно-организованном обществе утверждение и непререкаемость названного свойства достигается посредством конституирования и практического воплощения прав человека, которые по мере общественного прогресса, так или иначе, распространяются на все более широкий круг субъектов.

Основной вывод, к которому пришло мировое сообщество в деле развития прав и свобод человека и гражданина можно свести к тому, что на права человека должны распространяться эффективные механизмы и процедуры, которые гарантировали бы их реальность, обеспечивали их защиту и предусматривали соответствующие санкции за их нарушение.

В связи с этим наибольший интерес для изучения представляет право граждан на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления. История института прав граждан на обращения в государственные органы России насчитывает ни одно столетие.

Судебник, принятый Иваном III в 1497 году впервые закрепил право поданных на обращение с челобитной к царю Российской империи и право поданных обращаться с иском в судебные органы.

Развитие института обращений граждан в допетровский период проходило в несколько этапов, результатом которых являлось принятие нового нормативного документа, а котором отражались вновь принятые положения.

В годы правления Ивана IV Грозного в 1550 году был принят «царский судебник», в котором детализировались такие понятия как обращение в целом, разъяснялось кто имеет право подать челобитную и какие действия должны принять властные структуры при рассмотрении обращения, при этом устанавливалась ответственность не только должностных лиц органов государственной власти, но и заявителей (жалобщиков).

В годы царствования Алексея Михайловича в 1649 году из-за вспыхнувшего в 1648 году Соляного бунта и исполнения требований восставших по созыву Земского Собора и разработки нового уложения, было принято Соборное Уложение (свод законов Русского государства). Согласно данному Уложению жалобщики не могли обращаться напрямую с челобитными к царю. В связи с чем был учрежден орган управления (приказ), который являлся промежуточной инстанцией между царем и жалобщиком, за исключением не рассмотрения жалобы по существу поставленных вопросов и отказе в рассмотрении, в этом случае с жалобой можно было обратиться непосредственно к монарху. Таким образом, обращение подданных с челобитными через приказы или напрямую к царю являлось основным приемом связи различных групп населения и государства в допетровское время.

Во время административной реформы, проводимой Петром I, без внимания не было оставлено и изменение порядка принятия и рассмотрения обращений граждан. В соответствии с реформой в 1711 году Петр I создал Сенат и коллегии, но, несмотря на это император не мог избавиться от огромного количества челобитных, поступающий конкретно ему. Петр I писал, что «челобитники…везде докучают, прошения свои приносят его величеству самому, не дая нигде покоя». В связи с изданием Указа «О генерале рекетмейстере» 23 февраля 1722 года впервые была создана специальная служба по работе с челобитными, введена новая должность рекетмейстера для приема жалоб на неправильные действия чиновников.

Принятие 14 июня 1763 года Манифеста Екатерины II ознаменовало следующий этап в развитии института обращений граждан. Манифест регламентировал ясно очерченный порядок рассмотрения обращений граждан по существу, разделил обращения граждан на административные и уголовные, для которых был предусмотрен свой порядок рассмотрения. Новые изменения, разработанные М.М. Сперанским, касаемо системы органов, занимающихся рассмотрением и разрешением обращений граждан, были включены в Манифест « Об образовании Государственного Совета» от 1 января 1890 года. Согласно данному Манифесту в составе Государственного Совета должна быть создана Комиссия прошений, присылаемых на имя императора, которая возглавлялась одним из членов Государственного Совета. Впоследствии данная Комиссия была переименована в Канцелярию Его Императорского Величества по принятию прошений на Высочайшее Имя приносимых. Однако изменения относительно по рассмотрению обращений граждан носило внешний характер и каких-либо внутренних изменений в деятельности этих органов не произошло.

После Октябрьской революции 1917 года утратили силу ранее принятые нормативные правовые акты относительно порядка принятия и рассмотрения обращений граждан в государственные органы. Вначале установления советской власти не было нормативных документов, устанавливающих порядок работы с обращениями граждан. Первым таким документом стал Постановление IV Всероссийского Съезда Советов от 8 ноября 1918 года «О точном соблюдении законов», которое утверждало тот факт, что все должностные лица Советского государства, без учета их положения, обязаны были принимать обращения и жалобы граждан.

Говоря о дальнейшем развитии института обращений граждан, 30 декабря 1919 года был принят Декрет СНК РСФСР «Об устранении волокиты», устанавливающий определенный порядок подачи и рассмотрения обращений граждан в государственные органы. Для этого были созданы органы государственного контроля, в составе которых создавались специальные бюро по рассмотрению и разрешению обращений граждан.

Далее в августе 1958 года ЦК КПСС принял Постановление « О серьезных недостатках в рассмотрении писем, жалоб и заявлений трудящихся», в котором говорилось, что для приема, рассмотрения и разрешения обращений граждан нужно учитывать мнение общественности.

Для принятия мер относительно разрешения вопроса волокиты при приеме и рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти 25 февраля 1960 года ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление «О мерах по устранению канцелярско - бюрократических извращений при оформлению трудящихся на работу и разрешении бытовых нужд граждан».

Для построения более эффективной работы государственных органов по рассмотрению обращений граждан в 1967 году ЦК КПСС принял новое Постановление «Об улучшении работы по рассмотрению писем и организации приема трудящихся». В этом постановление провозглашалось то, что главным способом укрепления и расширения связи партии с народом, участия граждан в управлении государством, средством выражения общественного мнения и источником информации является обращения граждан в государственные органы власти.

Основным нормативно-правовым актом советского государства являлся Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года « О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», регламентирующий деятельность государственных органов и должностных лиц по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан, а именно сроки, правила рассмотрения обращений граждан, которые были обязательны для всех органов государственной власти и общественных организаций. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года обращал внимание на тот факт, что органы государственной власти и общественные организации обязаны обеспечивать необходимые условия для полной реализации прав граждан на обращения, при этом руководство страны понимало, что часто сроки и правила рассмотрения обращений нарушались, ответы на обращения были не по существу и имели формальный характер, от личного приема граждан должностные лица уклонялись, также присутствовало невнимательное отношение со стороны должностных лиц к человеку, его правам. Общественные организации очень вяло занимались работой по разъяснению действующего законодательства гражданам, исследованием причин, побудивших заявить обращение. Следует обратить внимание на следующее обстоятельство. На конституционном уровне не закреплялось право на обращения граждан в государственные органы и общественные организации, а регулировалось большим количеством различных указов и постановлений, что часто приводило к дублированию и путанице.

Однако в 1977 году в Конституцию СССР было внесено указанное право. Статья 49 Конституции СССР гласила, что граждане имеют право «вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, также было предусмотрено право граждан на участие в управлении государственными и общественными делами общественных организаций и трудовых коллективов.

Статья 47 в принятой в 1978 году Конституции РСФСР утверждала право граждан «участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей». Впервые законодательно на конституционном уровне.

Законодатель впервые сделал институт обращений граждан конституционной нормой, закрепив в статье 51 Конституции РСФСР право граждан направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей обязанностей уполномочены рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированные ответы в установленные законом срок. Потом после принятия Конституции СССР 1977 года разрабатывались многие законопроекты, регламентирующие порядок принятия рассмотрения и разрешения обращений, заявлений и жалоб, однако они так и не стали законами. Так, например законопроект о порядке рассмотрения жалоб граждан в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, разработанный генеральным прокурором СССР А.Я. Сухаревым был направлен на дальнейшую разработку в комитеты и комиссии Верховного Совета СССР, но в итоге принят не был. Такая же участь была у проекта закона СССР об обращениях граждан, разработанного в 1990 году Комитетом Верховного Совета СССР по вопросам гласности, прав и обращений граждан и размещенного для обсуждения в журнале «Народный депутат».

В статье 33 Конституции Российской Федерации 1993 года закреплено, что граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В Конституции расширен круг субъектов, имеющих право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, это и несовершеннолетние, и трудовые коллективы, и организации граждан и т.д. Также в основном законе страны не запрещено лицам без гражданства и иностранным гражданам использовать право на обращения. Статья 46 Конституции Российской Федерации закрепила особый вид обращений граждан - обращение за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в судебные органы.

2 мая 2006 года был принят Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который регламентирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией <#"justify">1.2 Общая характеристика деятельности территориальных органов МВД России: структура, цели, функции

Органы внутренних дел представляют возглавляемую МВД России систему органов исполнительной власти и их подразделений, осуществляющих публичные функции в сфере внутренних дел и наделенных в установленном законом случаях полномочиями по применению принудительных мер воздействия на участников контролируемых правоотношений.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, распоряжениями и приказами МВД России. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

Согласно Положению Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ 1 марта 2011 г. № 248 в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Полномочия Министра внутренних дел отражены в статье 21 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 <#"justify">Согласно статье 13 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» основными и обеспечительными функциями территориального органа Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне являются следующие:

·осуществление мер по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории субъекта РФ;

·анализ и прогноз состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вносит в МВД России и в органы государственной власти РФ предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;

·обобщение правоприменительной практики органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и в органы государственной власти субъекта РФ предложения по совершенствованию законодательства РФ в установленной сфере деятельности;

· участие в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, законов субъекта РФ в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

·разработка и принятие в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

·обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;

·организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, экспертно-криминалистической деятельности;

·организация и осуществление розыска лиц и похищенного имущества, а также деятельности по установлению имущества, подлежащего конфискации;

·организация и осуществление дознания и производства предварительного следствия по уголовным делам;

·принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

·организация и осуществление в соответствии с законодательством РФ деятельности в области оборота оружия на территории субъекта РФ;

·обеспечивает производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и другие функции, которые подробно прописаны статье 13 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

Таким образом, можно сделать вывод о правильном распределении функций, что позволяет территориальному органу Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне справляться с поставленными задачами, вести эффективную работу и обеспечивать реализацию прав граждан.

Глава 2. Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия устанавливается Инструкцией, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 29 августа 2014 г. № 736.

.1 Перечень заявлений и сообщений, принимаемых территориальными органами МВД России

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

О преступлении:

- письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;

- протокол принятия устного заявления о преступлении;

- заявление о явке с повинной;

- рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления;

- материалы, направленные налоговыми органами для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- постановление прокурора о направлении соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в орган предварительного расследования;

- поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

- заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

- анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, которое данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Об административном правонарушении:

- письменное заявление, содержащее данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения;

- рапорт сотрудника органов внутренних дел, содержащий сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии - письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

О преступлении:

- сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления;

- анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии:

- изложенное в устной форме заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

- сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

.2 Заявления и сообщения, на которые не распространяется порядок приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Порядок приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не распространяется на:

Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.

Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, которые рассматриваются в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

.3 Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется круглосуточно оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях могут быть направлены в электронной форме с помощью официальных сайтов, в которых заявителю необходимо заполнить обязательные реквизиты установленной формы для проведения проверки сотрудниками органов внутренних дел и сообщении результата проверки заявителю.

Если в административных зданиях территориальных органов МВД России не предусмотрены дежурные части, то заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, предусмотренной статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Согласно части 1 статье 306 УК РФ заведомо ложный донос о совершении преступления наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2.4 Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях (далее - КУСП), об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях без учета территории оперативного обслуживания.

Помимо принятия заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, оперативный дежурный дежурной части оформляет талон, состоящий из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления у которых единый регистрационный номер. В талоне-уведомлении указываются данные о том, какой оперативный дежурный принял заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, его звания и фамилия, какой регистрационный номер присвоен обращению в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, наименование территориального органа МВД России, его местонахождение, номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

За получение талона-уведомления Заявитель расписывается на талоне-корешке, указывая дату и время получения талона-уведомления.

В случае если заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии направлено почтовым отправлением с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.

.5 Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии - это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя осуществляется проверка зарегистрированного заявления (сообщения).

Сотрудник органов внутренних дел, которому поручено проводить проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, и в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Заявление (сообщение) признается анонимным, если при осуществлении проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии будет выяснено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела;

о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Таким образом, можно сделать вывод, что система организации работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях выстроена логично с учетом потребностей общества и государства.

Заключение

Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

На протяжении многих столетий истории развития Российского государства также изменялось законодательство об обращениях граждан в органы государственной власти, отвечая потребностям того времени. И на данный момент законодательство об обращениях граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные организации постоянно развивается и совершенствуется. Проведя историко-правой анализ института обращений граждан в государственные органы, можно выделить следующие основные этапы становления и развития в России института обращений граждан: первый этап (до XV в.) характеризуется отсутствием нормативного закрепления права на обращения граждан; второй этап характеризуется появлением первых нормативных правовых актов, закрепляющих основные положения, регламентирующие обращения граждан (XV в. - 1977 г.); третий этап - конституционно-правовой этап, характеризующийся закреплением норм об обращениях граждан в Конституции России.

Органы внутренних дел представляют возглавляемую МВД России систему органов исполнительной власти и их подразделений, осуществляющих публичные функции в сфере внутренних дел и наделенных в установленном законом случаях полномочиями по применению принудительных мер воздействия на участников контролируемых правоотношений.

Целостность системы органов внутренних дел объясняется общими задачами и функциями, закрепленными за ними действующим законодательством. При этом задачи органов внутренних дел представляют круг тех вопросов, которые требуют непосредственного повседневного решения и направлены на достижение основной цели - защиты от противоправных посягательств жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства. Правильное распределение функций позволяет территориальному органу Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне справляться с поставленными задачами, вести эффективную работу и обеспечивать реализацию прав граждан.

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия устанавливается Инструкцией, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 29 августа 2014 г. № 736.

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений: о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях (далее - КУСП), об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии - это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

.Конституция СССР 1977 года // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. С. 617.

.Конституция РСФСР 1978 года // Ведомости ВС СССР. 1978. № 15, С. 407.

.Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О полиции» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59 - ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

7.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

8.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

9.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

10.Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 (ред. от 12.05.2016) «О системе и структуре федеральный органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

11.Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. №248 (ред. от 30.06.2016) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 249 (ред. 20.01.2015) «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. № 668 (ред. от 24.07.2015) «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.Приказ МВД России от 17 октября 2013 г. № 850 «Об утверждении регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.Приказ МВД РФ от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.Адамова Э.Р. Эволюция права граждан на обращение в органы государственной власти в России // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2011, № 12. С. 16-21.

.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. - 264 с.

.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. - 552 с.

.Кононова А.Б. Становление и развитие правового закрепления и реализации права граждан на обращение в органы власти в СССР Правовая политика и модернизация государственности.- Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2012, Т. 2.- 35-36 с.

.Лоншаков Ю.С. О классификации обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления // Политика. Власть. Право, 2014, № 12.

.Лукъянчикова Л.В. Институт народных обращений в России: историко - правовой аспект // Государство и право.- 2014, № 3, 78-84 с.

.Лыскова Е.И. Становление и развитие института обращений граждан // Право и политика.- М.: Nota Bene, 2007, № 3. - С. 121-125.

. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации, раздел «Структура» https://мвд.рф/mvd/structure1

Похожие работы на - Организация работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!