Незаконное увольнение. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,01 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Незаконное увольнение. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ гау»









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы трудового права»

выполнил: обучающийся 1 курса Платонов В.В.

Проверил: Кушнарев Е.Н.








г. Благовещенск, 2016 год

Правовые последствия незаконного увольнения и перевода на другую работу

Под незаконным увольнением или переводом на другую работу понимается увольнение и перевод на другую работу работника, совершенные с нарушением требований законодательства (нарушение основания или порядка (процедуры) увольнения или перевода). Характер нарушения законодательства не имеет значения, но ответственность работодателя наступает только при условии причинения работнику материального ущерба (потери заработка полностью или частично).

Работник, незаконно уволенный или переведенный на другую работу, должен быть восстановлен на прежней работе. При невозможности восстановления на прежней работе вследствие, например, ликвидации организации, увольнение должно быть признано незаконным. Работник в таком случае признается уволенным по п. 1 ст. 81 ТК в связи с ликвидацией организации, ему должно быть оплачено время вынужденного прогула.

В качестве одного из последствий признания увольнения или перевода незаконным выступает выплата работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы в связи с незаконным переводом. Все время вынужденного прогула оплачивается полностью независимо от его продолжительности. Это правило распространяется на все случаи снижения заработка вследствие незаконного перевода: работнику возмещается разница в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы. Оплата времени вынужденного прогула или разницы в заработке может быть единственным последствием незаконного увольнения или перевода, если работник не заявляет требования о восстановлении на работе.

При незаконном увольнении или переводе на другую работу независимо от исковых требований работника (восстановление на работе, оплата разницы в заработке) судом может быть вынесено решение о выплате ему компенсации в возмещение причиненного незаконными действиями работодателя морального вреда.

Вопрос о компенсации морального вреда решается по заявлению работника.

Моральный вред - это особая правовая категория, подразумевающая физические или нравственные страдания, причиненные действиями, нарушающими трудовые права работника (ст. 237 ТК). Факт причинения морального вреда незаконным увольнением или переводом доказывается работником. Работник должен указать и размер компенсации, который он желал бы получить от работодателя. Окончательное решение о компенсации морального вреда и ее размере принимает суд. При определении размера компенсации морального вреда суду необходимо учитывать степень физических и нравственных страданий.

Социально - партнерские соглашения: понятие, виды и содержание

Соглашение- это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции (ст. 45 ТК РФ).

Соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

В отличие от коллективных договоров, регулирующих отношения социальных партнеров на уровне «работники - работодатель» (локальный уровень), на уровне организации, соглашения регулируют социально-партнерские отношения на более высоком уровне партнерства. Но как и коллективные договоры, соглашения занимают подчиненное положение по отношению к трудовому законодательству, поскольку их условия не могут ухудшать положения работников.

Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, могут быть как двусторонними, так и трехсторонними. Третья сторона - органы государственной власти и органы местного самоуправления - выступает в качестве посредника между двумя основными участниками социального диалога и гаранта достигнутых ими договоренностей, но очень часто она также берет на себя определенные обязательства.

ТК РФ установлено, что соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, должны заключаться при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

Генеральное - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне;

Межрегиональное - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов РФ;

Региональное - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта РФ;

Отраслевое (межотраслевое) - устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Соответствующие соглашения могут заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства;

Территориальное - устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования;

Иные - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

На федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства может заключаться одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.

Содержание соглашения, его структуру, как и содержание коллективного договора, определяют его стороны. Впрочем, практика свидетельствует, что содержание соглашений зависит от их вида (уровня). В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

оплата труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно - постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно - постояннуючасть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы);

гарантии, компенсации и льготы работникам;

режимы труда и отдыха;

занятость, условия высвобождения работников;

подготовка и дополнительное профессиональное образование работников, в том числе в целях модернизации производства;

условия и охрана труда;

развитие социального партнерства, в том числе участие работников в управлении организацией;

дополнительное пенсионное страхование;

другие вопросы, определенные сторонами.(ст. 46 ТК РФ).

Содержание Генерального соглашения определяется Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основе предварительных консультаций, а региональных соглашений - как правило, трехсторонними комиссиями субъектов РФ.

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров. Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются соответствующей комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале переговоров, а также предложить им формы возможного участия в них. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения (ч. 2 ст. 47 ТК РФ).

В соответствии со ст. 48 ТК РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.

Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения.

Данный механизм распространения соглашений позволяет, с одной стороны, наладить регулярные связи между социальными партнерами, с другой - способствует стимулированию вступления в коллективные переговоры большего числа работодателей и работников, особенно на федеральном уровне.

Как и коллективные договоры, соглашения подлежат уведомительной регистрации соответствующим органом по труду.

Контроль за выполнением соглашений на всех уровнях выполняется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду. При его осуществлении стороны обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса (ст. 51 ТК РФ).

Статьями 54, 55 ТК РФ установлена ответственность сторон социального партнерства за нарушения, связанные с порядком заключения и исполнения коллективных договоров и соглашений. Соответствующие положения содержатся в КоАП РФ (ст. 5.28 - 5.31, 5.33), однако нормы об административной ответственности касаются только одной стороны - работодателей. Представители работников в таких случаях несут моральную, а представители органов государственной власти и местного самоуправления - политическую ответственность.

Использованная литература

незаконный увольнение соглашение партнерский

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016)

Похожие работы на - Незаконное увольнение. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!