Избирательные технологии и их влияние на избирательную систему РФ

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,82 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Избирательные технологии и их влияние на избирательную систему РФ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Конституционного и муниципального права



Научная работа

Дисциплина:

Конституционное право Российской Федерации

Тема: «Избирательные технологии и их влияние на избирательную систему РФ»


Научный руководитель:

Харламов Сергей Олегович

Автор:

Антипова-Овечкина Алёна Михайловна

командир отделения Курс : 2 «З»



Москва 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические предпосылки возникновения и развития избирательных технологий

.1 Понятие, юридическая природа, изучение избирательных технологий

.2 Способы, средства, формы информации в ходе проведения выборов

Глава 2. Зарубежный опыт владение, использования информации в ходе проведения выборов

.1 Соединенные Штаты Америки

.2 Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии….37-39

.3 Французская Республика

.4 Федеративная Республика Германия

Глава 3. Проблемы реализации защиты избирательных прав граждан России на современном этапе

Глава 4. Проблемы развития и совершенствования избирательного законодательства и избирательного процесса в России

Заключение

Список использованной литературы

избирательный право выборы

Введение

Актуальность темы работы определена научной и практической значимостью взаимовлияния избирательных технологий на избирателей и в целом на избирательную систему. Она определяется важными социо-политическими и социо-психологическими трансформациями, которые происходят в ходе контакта кандидата, политической элиты и электората. На современном этапе для российского общества особое значение приобретает проблема цивилизационного взаимодействия между избирателем и кандидатом, за которого избиратели голосуют в день выборов. На политическом рынке избирательные технологии пользуются повышенным спросом у представителей разных социальных кругов и политической элиты. Современный подход к избирательным технологиям отмечается осознанием необходимости органического слияния практического опыта предвыборной борьбы и научного знания. Важно не только знать эффективные способы и методы, применяемые в избирательных кампаниях, но и понимать причины успеха или неудачи тех или иных избирательных технологий, которые используются российскими политическими партиями и политическими лидерами.

Степень научной разработанности. Важнейшие положения о свободном волеизъявлении гражданина и защите его жизненного пространства, о правах и свободе личности закреплены в Конституции Российской Федерации. Избирательные технологии позволяют целенаправленно воздействовать на целевую электоральную группу. Практическое применение избирательных технологий позволяет прогнозировать ситуацию на политическом рынке в период избирательной кампании и последствия воздействия на электоральное поведение (изменение взглядов, оценок, поведенческого настроения избирателей), формирование ответной реакции на действия кандидата и его соперников. Вопросам стратегии, тактики избирательной кампании посвящены труды Д. Фукса, Р. Роршнайдера, Т. Хираты, Ж. Моссюз-Лаво,

Д.Т. Студлара, И.М. Слепенкова, Ю.П. Аверина, Б.Ф. Усманова, С.А. Фаер, В.Н. Амелина, Н.С. Федоркина. Во время проведения избирательной кампании кандидат осуществляет интенсивное коммуникативное воздействие на целевую электоральную группу. Ж.Б. Скрипкина выделяет информационные технологии маркетингового и немаркетингового типов, используемые в избирательных кампаниях2. Развитие этих технологий связано с появлением политического рынка. Формируя идею рыночного подхода, автор предполагает наличие у избирателя свободного альтернативного выбора.

В последние годы активизировались исследования по проблемам манипулирования человеком, его сознанием и поведением. Как научная и практическая проблема манипулирования массовым сознанием изучалась с позиций, существующих в маркетинге, социальном управлении, журналистике, коммерческой рекламе.

Объектом исследования являются формы и технологии, практикуемые в современном российском избирательном процессе.

Предмет исследования - применение избирательных технологий, как механизмов регулирования политического процесса в современной России.

Цель исследования - изучить теоретико-методологические и практические аспекты избирательных технологий, используемых в российском избирательном процессе в 1990-е - 2005 гг.

Исходя из общей цели, диссертант в ходе исследования ставит следующие задачи:

выявить сущность избирательных технологий и их место в российском политическом процессе;

дать классификацию избирательных технологий, применяемых в России;

выделить особенности и характерные признаки избирательных технологий, практикуемых в российских избирательных кампаниях; проанализировать общие и отдельные принципы ведения избирательного процесса российскими политическими партиями, элитами, лидерами;

показать основные ресурсы избирательной кампании и выявить их значимость;

изучить стратегию и тактику избирательной кампании как составных частей избирательных технологий;

определить степень влияния имиджа российского политического лидера, выдвигаемого на выборах, на конечный результат избирательной кампании; рассмотреть практическое применение неконвенциальных технологий, оказывающих манипулятивное воздействие на электоральное поведение.

Решение поставленных задач дает реальную возможность выявления основ избирательных технологий, применяемых в российском избирательном процессе, и изучения перспектив развития конвенциальных избирательных технологий в политической жизни России.

Методологические и теоретико-правовые основы исследования стал принцип объективности, позволяющий рассмотреть избирательные технологии с различных политических позиций. Использование системного метода дало возможность изучить взаимовлияние и взаимодействие избирательных технологий в российском избирательном процессе. Согласно системному методу избирательные технологии являются разновидностью политических технологий и одновременно включают другие виды технологий, такие, как информационные, административные и др. При изучении конвенциальных и неконвенциальных избирательных технологий был применен метод сравнительного анализа, который наряду с комплексным подходом помог дать объективную политическую оценку избирательным кампаниям, проходившим в России за последние 15 лет, и электоральному поведению в переходной период. Важное место в исследовании занимает стереотипность восприятия электоратом навязанных образов кандидатов. В работе при анализе механизма манипулятивного воздействия электорального поведения использованы теории стереотипизации, атрибуции, идентификации, которые относятся к области социальной психологии.

Теоретическая и практическая значимость. Содержащиеся в работе теоретические положения и аналитические выводы представляют интерес для дальнейших научных исследований избирательных технологий.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, указы Президента, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты.

Структура подчинена логике и представляет собой введение,4 главы,2 из них состоят из параграфов, заключение и список использованной литературы.


Глава 1. Теоретические предпосылки возникновения и развития избирательных технологий

.1 Понятие, юридическая природа, изучение избирательных технологий

Одним из действительных факторов эффективности избирательных кампаний являются применяемые при их подготовке и проведении специальные избирательные технологии. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации по данной проблематике, большой ажиотаж, поднимаемый вокруг этих технологий накануне и в ходе избирательных кампаний, а также вызванная этим ажиотажем деятельность как неинституциированных структур, занимающихся их применением.

Появление данных технологий вполне закономерно, так как избирательные кампании являются разновидностью политической деятельности, в осуществлении которой постоянно актуализируется о том, как добиться ее наибольшей результативности. А это, как показывает зарубежный и отечественный опят, достигается путем придания избирательным кампаниям характера технологичности.

При рассмотрении технологий избирательных кампаний необходимо следовать двум методологическим требованиям. Во-первых, важно учитывать, что целевая функция использования этих технологий связана со стремлением создать оптимальные условия, которые обеспечивают достижение желаемого успеха на выборах. Поэтому фактически речь идёт о целенаправленном управлении подготовкой и проведением избирательных кампаний. В этом случае имеют в виду маркетинг избирательных кампаний.

Использование избирательного маркетинга сначала за рубежом, а затем, начиная с конца 80-х годов прошлого века, и в России обусловило становление маркетингового типа избирательных кампаний, которые требуют применения специальных избирательных технологий.

Во-вторых, необходимо помнить, что, несмотря на разнообразие типов Избирательных кампаний, методологическая основа их проектирования и проведения является единой. То есть избирательные технологии используются при проведении всех типов избирательных кампаний, и они (технологии) в подавляющем числе случаев одинаковы, но, как справедливо подчеркивают Е.Малкин и Е.Сучков, есть- случаи, когда построение стратегии и тактики избирательных кампаний существенно зависит от их параметров, а значит имеет свои особенности.

Часто наряду с понятием «избирательные технологии», употребляются термины «предвыборные технологии», «выборные технологии», «политические технологии», «маркетинговые» и «технологии RP». Если первые два термина- простые синонимы понятия «избирательные технологии», то о смысловом значении трёх последних необходимо сказать отдельно.

Понятие «политические технологии», несмотря на его частое отождествление с другими указанными понятиями, все же являются наиболее объемным и включает в себя избирательные, маркетинговые технологии, а также технологии PR. Содержание этого понятия следует вести от прикладной политологии, которая определяется как «совокупность теоретических моделей, методологических принципов, методов и процедур исследования, а также политологических принципов, методов и процедур исследования, а также политологических технологий, конкретных программ и рекомендаций, ориентированных на практическое применение, достижение реального политического эффекта». Поэтому политические технологии, основываясь на методологии, методике и процедурах прикладной политологии, являясь ее составляющей, охватывают все политические процессы, явления и факторы, а не только избирательные кампании.

Посредством политических технологий реализуется прикладная функция политической науки. Это технологии прикладной политологии. Как пишет Р.Т. Мухаев: «…политология может не только объяснять поведение «политических игроков», но и влиять на него»Это влияние осуществляется с помощью политических технологий, в структуру маркетинга орагны политической и государственной власти, политические партии формируют свои цели и добиваются их принятия и поддержки населением. При помощи политических технологий субъекты политики влияют на ход повседневной политической жизни общества .Это технологии публичной политики. Разновидностью политических технологий выступают избирательные технологии, под которыми понимаются методы и приемы организации и проведения избирательных кампаний.

Маркетинговые избирательные технологии преимущественно направлены на разработку стратегии и тактики кампаний и вбирают в себя все их информационно-аналитическое обеспечение, включая политологическое, социально-психологическое и социологические исследования, управление подготовкой и ходом кампаний, их финансовое, организационно-техническое и прочее обеспечение. Таким образом, избирательный маркетинг включает в себя весь цикл продвижения политического товара, начиная с исследования рынка и заканчивая моментом его продажи. Следовательно, равно как политические технологии включают маркетинг, так и избирательные технологии содержат в себе избирательный маркетинг.

В политологической литературе преобладает узкая трактовка содержания понятия «избирательные технологии», под которым понимается вся совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата. В этом смысле главная особенность избирательных технологий это их нацеленность на социально-психологические механизмы, регулирующие поведение избирателей, обращение к их убеждениям, ценностным ориентациям, настроениям и интересам.

Избирательные технологии могут быть разделены на три группы.В первую группу входят те, которые признаются позитивными и объективно необходимы для всего избирательного процесса или отдельных его стадий. Во вторую группу могут быть объединены так называемые «негативные», «негодные» избирательные технологии, на применение которых в избирательном процессе установлен четкий и недвусмысленный правовой запрет. К третьей группе относятся технологии, которые по тем или иным причинам остались неохваченными правом.

.2 Способы, средства, формы информационного обеспечения порядка проведения выборов

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.И то, и другое можно рассматривать как деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании.

Первый вид деятельности осуществляется в период всей избирательной кампании, и правовое регулирование указанной деятельности осуществляется не только избирательным, но и иными отраслями права, в первую очередь информационным.

Второй вид деятельности - агитация. Это - специфический институт непосредственно избирательного права, наиболее подробно регулируется нормами избирательного законодательства, хотя по сути своей также представляет собой деятельность по производству и распространению информации. Исторически именно вопросы предвыборной агитации находили и находят обязательное отражение в избирательных законах не только России но и других стран.

В Российской Федерации с 2002 года принята концепция наиболее полного регулирования информационного обеспечения выборов.То есть фактически законодательство о выборах регулирует все отношения, возникающие в ходе поиска, получения и распространения информации, связанной с проведением выборов, в ходе избирательной кампании.

Это регулирование имеет две цели:

) установление гарантий доступа политических партий, кандидатов к СМИ, гарантий предоставления помещений для проведения агитационных собраний, установление равных правовых условий для проведения публичных агитационных мероприятий;

) установление ограничительных мер, запретов для проведения предвыборной агитации ряду должностных лиц, установления периодов «тишины», и , наконец, ограничений (правил) в части информационного освещения предвыборных кампаний кандидатов и партий.

Обязанность информировать о кандидатах и партиях лежит на избирательных комиссиях. Для реализации этой обязанности законом гарантировано выделение комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в государственных СМИ. Избирательные комиссии также распространяют информационные материалы средствами наружной рекламы, выпускают листовки, плакаты. Основная задача комиссий - информирование о факте выборов, о порядке, о времени голосования. Информация о кандидатах (партиях) распространяется комиссиями в соответствии с требованиями закона в равных объемах: в СМИ - о доходах и имуществе, об источниках финансирования избирательных кампаний. Биографии кандидатов комиссии размещают в помещениях для голосования или непосредственно перед ними. Значительное количество информации размещается на официальных сайтах избирательных комиссий.

Но всего этого информирования может быть недостаточно для того, чтобы избиратель смог разобраться в предвыборной ситуации. И здесь СМИ играют особую социальную роль. Согласно закону СМИ вправе информировать избирателей о кандидатах и партиях и свободны в таком информировании. И, как показывает практика, именно собственную информацию СМИ ждут избиратели и иногда даже испытывают дефицит этой информации.

Закон требует, чтобы информирование со стороны СМИ осуществлялось на принципах объективности, достоверности, равенства прав кандидатов, политических партий.

Принцип объективности означает необходимость отделения информации от комментария.

Принцип достоверности - требование сообщать о фактах, имевших место в действительности, воздерживаться от публикации непроверенной информации.

Полагаю, что эти требования ничуть не расходятся с общими принципами журналистской профессии.

Принцип равенства кандидатов и политических партий означает недопустимость замалчивания информации о равнозначных фактах предвыборной деятельности партий (кандидатов). Например, о съездах (конференциях) по выдвижению списков кандидатов.

П. 5 ст. 45 Федерального закона об основных гарантиях также содержит следующее требование:

«В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.»

Это требование касается только:

информационных программ и публикаций;

говорит только об освещении предвыборных мероприятий: митингов, собраний и т.п.

Как правило, на практике далеко не все партии, выдвинувшие кандидатов, (кандидаты в округах) активно ведут свою предвыборную кампанию. Бездеятельность одних партий не означает, что информация о реальной деятельности других должна замалчиваться! Объективная информация о реальных событиях в ходе избирательной кампании - вот требование федерального закона о выборах.

Не подпадают под вышеперечисленные положения сообщения о текущей профессиональной деятельности кандидатов, находящихся при исполнении своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Права представителей СМИ на поиск, сбор и получение информации о выборах гарантированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О средствах массовой информации».

Статус представителя СМИ в избирательном процессе регулируется как общими нормами Закона о СМИ (статьи 47 и 49), так и специальными (применительно к выборам) нормами этого закона, а также Федерального закона об основных гарантиях.

Остановлюсь только на тех положениях, которые более подробно регулируют права и обязанности журналиста.

Статья 30 (п.11) Федерального закона об основных гарантиях:

«Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, вправе:

а) присутствовать на заседаниях комиссий;

б) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.»

Особенно подробно регулируются права представителя СМИ в части возможности присутствия на заседаниях избирательных комиссий всех уровней, а также в помещениях для голосования при проведении голосования и при подсчете голосов избирателей .

Представители СМИ:

вправе присутствовать на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования.

вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения вышестоящей избирательной комиссии о принятии протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания избирателей, а также доступ в помещение для голосования и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей.

Порядок подсчета голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями установлен статьей 68 Федерального закона об основных гарантиях.

Согласно части 29 этой статьи представитель СМИ, присутствующий при подсчете голосов избирателей, немедленно после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в том числе составленного повторно) вправе обратиться к участковой избирательной комиссии с требованием выдать ему заверенную копию этого протокола. Участковая избирательная комиссия обязана выдать представителю СМИ заверенную копию протокола, отметив факт этой выдачи в соответствующем реестре. Представитель СМИ, получивший заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре.

Напомню о некоторых ограничениях, устанавливаемых законодательством для редакций СМИ и их представителей.

Согласно статье 49 закона о СМИ журналист обязан в т.ч. соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода * бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, предоставленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствие с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. (Пункт 6 статьи 59 Федерального закона об основных гарантиях.)

декабря 2007 года постановление ЦИК России № 77/618-5 утверждены разъяснения установленного законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах порядка опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях при любом опубликовании (обнародовании), то есть при размещении в периодических печатных изданиях, на каналах организаций телерадиовещания, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", или обнародовании иным способом результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумами (то есть любых количественных показателей, полученных по итогам опроса), лица, осуществляющие такое опубликование (обнародование), обязаны указывать следующие сведения об опросе:

наименование организации, проводившей опрос;

время проведения опроса. При этом, если опрос проводился в один день, достаточно ограничиться указанием даты его проведения, а если несколько дней, следует указывать, с какой и по какую дату он проводился;

число опрошенных (выборку);

метод сбора информации. Следует указывать, с использованием какого именно метода (устный опрос, анкетирование и т.п.) проводился опрос;

регион, где проводился опрос. Следует указывать населенные пункты или субъекты Российской Федерации, в пределах территории которых проводился опрос. Если была охвачена территория большого количества субъектов Российской Федерации, достаточно ограничиться указанием их количества (например: "Опрос проводился в 50 субъектах Российской Федерации");

точную формулировку вопроса, который задавался респондентам;

статистическую оценку возможной погрешности;

лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование). При этом, если опрос проводился какой-либо организацией в инициативном порядке, а не был заказан третьими лицами, в качестве лица, заказавшего проведение опроса, указывается сама проводившая опрос организация. В том случае, если публикация не оплачена кем-либо, а осуществлена редакцией средства массовой информации по собственной инициативе бесплатно, информация об оплате не указывается.

Требования пункта 2 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях должны соблюдаться редакциями средств массовой информации, гражданами и организациями в полном объеме, в том числе в случае, если результаты опросов взяты ими из иных источников (информационных агентств, официальных выступлений, других средств массовой информации и т.п.), поскольку несоблюдение указанных требований не входит в перечень нарушений, от ответственности за которые редакции, главные редакторы, журналисты освобождаются в случаях, предусмотренных статьей 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

В случае цитирования в средствах массовой информации результатов опросов, размещенных в других средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", озвученных кем-либо в публичном выступлении, распространенных иным способом без указания всех необходимых согласно пункту 2 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях данных, журналистам следует, руководствуясь статьями 47 и 49 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", запрашивать, уточнять недостающую информацию о проведенных опросах.

При обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумами, организацией, осуществляющей телевещание, необходимые сведения об опросе также должны быть обнародованы: либо непосредственно диктором, ведущим, журналистом, либо иным способом, например посредством "бегущей строки". В радиоэфире обнародование осуществляется непосредственно диктором, ведущим, журналистом.

Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет). Это касается опубликования результатов опросов на выходе из помещения для голосования в день голосования: такое опубликование возможно только после окончания времени голосования.

Таким образом, например, при проведении 10 октября 2010 года региональных выборов указанный запрет действует, исходя из пункта 7 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях, с 5 октября 2010 года до окончания времени голосования (устанавливается законом, например 20-00 или 22-00 по местному времени) 10 октября 2010 года.

Как разъяснила ЦИК России, указанный запрет не влечет необходимость удаления из сети "Интернет" результатов опросов и другой вышеуказанной информации, ранее размещенной в сети с соблюдением порядка и сроков, установленных Федеральным законом.

Похожие работы на - Избирательные технологии и их влияние на избирательную систему РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!