Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,33 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов















Курсовая работа

Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов

ВВЕДЕНИЕ

компас дистанционный девиация

В соответствии с правилами по конвенционному оборудованию, все суда должны быть снабжены магнитным компасом, независимо от наличия на них других навигационных приборов.

На судах морского флота установлены магнитные компасы, у которых чувствительный элемент представляет собой систему магнитных стрелок. В последнее время также находят все более широкое применение магнитные компасы с индукционным (бесстрелочным) чувствительным элементом. В таких магнитных компасах используются электронные устройства, автоматически компенсирующие девиацию после выполнения одной полной циркуляции судна.

В соответствии с международными и национальными требованиями конструкция магнитного компаса должна, во-первых, обеспечивать необходимую точность указания курса и, во-вторых, иметь устройства для компенсации полукруговой, четвертной, креновой и широтной девиации. Эти требования изложены в Резолюции ИМО А.382 (10) от 14 ноября 1977 г., в Резолюции MSC.116(73) от 01 декабря 2000 г., а также в документах Российского морского регистра судоходства.

Морские магнитные компасы постепенно совершенствуются в соответствии с требованиями ИМО. Некоторые современные магнитные компасы могут обеспечивать дистанционную передачу данных с электронным цифровым отсчетом курса. [1]

Целью данной курсовой работы является:

)        исследование принципа работы индукционного компаса;

)        изучение эксплуатационных характеристик индукционного компаса;

)        классификация и изучение систем дистанционной передачи информации на примере магнитного компаса "КМ 145-8";

)        определение достоинств и недостатков индукционного компаса;

)        овладение навыками подготовки прибора к рейсу, правилами технической эксплуатации и устранения девиации компаса.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ

Наряду с развитием теории девиации совершенствовался и сам прибор. Были разработаны МК для различного типа судов, которые отличались друг от друга типом чувствительного элемента, точностными характеристиками, компенсаторами его девиации и устройствами отображения информации. Исторически сложилось так, что на морском флоте преимущественное распространение получили МК с подвижным чувствительным элементом (картушкой), которые нередко называют стрелочными компасами. Их несомненным достоинством является то, что наличие картушки, самостоятельно устанавливающейся в меридиан, позволяет снимать значение курса судна непосредственно с ее шкалы, что обеспечивает возможность ориентации даже при отсутствии электропитания. Относительная простота конструкции такого МК обеспечивают высокую надежность курсоуказания.

В последнее время на судах стали применять индукционные МК, которые не имеют картушки. Вместо нее используются специальные датчики для получения информации о курсе судна, определенным образом сориентированные относительно диаметральной плоскости и неподвижны относительно нее. Эти компасы являются дистанционными, имеют меньшие габариты чувствительного элемента, допускают большую свободу в выборе места их установки. Однако, они требуют электропитания и наличия специальных указателей курса, которые называются репитерами.

Современные магнитные компасы с картушкой, предназначенные для использования на судах дальнего плавания, также снабжаются устройствами для дистанционной передачи информации. Эти устройства могут быть оптическими, электромеханическими или электронными (цифровыми). Информация о курсе, поступающая от них, может отображаться как в аналоговом, так и в цифровом виде и, как правило, на нескольких указателях курса (репитерах).

Различают главные и путевые МК. Главный магнитный компас устанавливается на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна или, как исключение, вблизи неё и может использоваться для пеленгования различных ориентиров. Информация с главного МК может сниматься непосредственно с его картушки или, при наличии системы дистанционной передачи информации, в ходовой рубке. Если главный компас не имеет дистанционной передачи, то в ходовой рубке устанавливается путевой МК.

При размещении на судне МК любого типа необходимо обеспечить легкий доступ к их информации, минимальное влияние на их работу качки судна и судового магнитного поля, позаботиться о строгой ориентации корпуса МК относительно диаметральной плоскости.

На рис. 1.1. в графическом виде приведена классификация МК. Здесь под смешанными дистанционными передачами понимаются такие, в которых обеспечивается выработка как цифровых так и аналоговых сигналов о курсе судна. Под цифроаналоговыми репитерами понимаются репитеры, отображающие информацию как в аналоговом виде, так и в цифровом. [2]

Рис. 1.1 Классификация компасов

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ

Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 "

Похожие работы на - Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!