Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов
Курсовая работа
Исследование работы и
эксплуатационных характеристик дистанционных компасов
ВВЕДЕНИЕ
компас дистанционный девиация
В соответствии с правилами по конвенционному оборудованию, все суда
должны быть снабжены магнитным компасом, независимо от наличия на них других
навигационных приборов.
На судах морского флота установлены магнитные компасы, у которых
чувствительный элемент представляет собой систему магнитных стрелок. В
последнее время также находят все более широкое применение магнитные компасы с
индукционным (бесстрелочным) чувствительным элементом. В таких магнитных
компасах используются электронные устройства, автоматически компенсирующие
девиацию после выполнения одной полной циркуляции судна.
В соответствии с международными и национальными требованиями конструкция
магнитного компаса должна, во-первых, обеспечивать необходимую точность
указания курса и, во-вторых, иметь устройства для компенсации полукруговой,
четвертной, креновой и широтной девиации. Эти требования изложены в Резолюции
ИМО А.382 (10) от 14 ноября 1977 г., в Резолюции MSC.116(73) от 01 декабря 2000 г., а также в документах
Российского морского регистра судоходства.
Морские магнитные компасы постепенно совершенствуются в соответствии с
требованиями ИМО. Некоторые современные магнитные компасы могут обеспечивать
дистанционную передачу данных с электронным цифровым отсчетом курса. [1]
Целью данной курсовой работы является:
) исследование принципа работы индукционного компаса;
) изучение эксплуатационных характеристик индукционного компаса;
) классификация и изучение систем дистанционной передачи
информации на примере магнитного компаса "КМ 145-8";
) определение достоинств и недостатков индукционного компаса;
) овладение навыками подготовки прибора к рейсу, правилами
технической эксплуатации и устранения девиации компаса.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ
Наряду с развитием теории девиации совершенствовался и сам прибор. Были
разработаны МК для различного типа судов, которые отличались друг от друга
типом чувствительного элемента, точностными характеристиками, компенсаторами
его девиации и устройствами отображения информации. Исторически сложилось так,
что на морском флоте преимущественное распространение получили МК с
подвижным чувствительным элементом (картушкой), которые нередко называют
стрелочными компасами. Их несомненным достоинством является то, что наличие
картушки, самостоятельно устанавливающейся в меридиан, позволяет снимать
значение курса судна непосредственно с ее шкалы, что обеспечивает возможность ориентации
даже при отсутствии электропитания. Относительная простота конструкции такого
МК обеспечивают высокую надежность курсоуказания.
В последнее время на судах стали применять индукционные МК,
которые не имеют картушки. Вместо нее используются специальные датчики для
получения информации о курсе судна, определенным образом сориентированные
относительно диаметральной плоскости и неподвижны относительно нее. Эти компасы
являются дистанционными, имеют меньшие габариты чувствительного элемента,
допускают большую свободу в выборе места их установки. Однако, они требуют
электропитания и наличия специальных указателей курса, которые называются репитерами.
Современные магнитные компасы с картушкой, предназначенные для
использования на судах дальнего плавания, также снабжаются устройствами для
дистанционной передачи информации. Эти устройства могут быть оптическими,
электромеханическими или электронными (цифровыми). Информация о
курсе, поступающая от них, может отображаться как в аналоговом, так и в
цифровом виде и, как правило, на нескольких указателях курса (репитерах).
Различают главные и путевые МК. Главный магнитный компас
устанавливается на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна или, как
исключение, вблизи неё и может использоваться для пеленгования различных
ориентиров. Информация с главного МК может сниматься непосредственно с его
картушки или, при наличии системы дистанционной передачи информации, в ходовой
рубке. Если главный компас не имеет дистанционной передачи, то в ходовой рубке
устанавливается путевой МК.
При размещении на судне МК любого типа необходимо обеспечить легкий
доступ к их информации, минимальное влияние на их работу качки судна и судового
магнитного поля, позаботиться о строгой ориентации корпуса МК относительно
диаметральной плоскости.
На рис. 1.1. в графическом виде приведена классификация МК. Здесь под
смешанными дистанционными передачами понимаются такие, в которых обеспечивается
выработка как цифровых так и аналоговых сигналов о курсе судна. Под
цифроаналоговыми репитерами понимаются репитеры, отображающие информацию как в
аналоговом виде, так и в цифровом. [2]
Рис. 1.1 Классификация компасов
2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ
Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в
рекомендациях ISO 694 "