Горочные рельсовые цепи и путевые датчики

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Горочные рельсовые цепи и путевые датчики

1. Общее ознакомление с дистанцией сигнализации и связи

Основная задача дистанции сигнализации и связи (ШЧ) - обеспечение перевозочного процесса надежно действующими устройствами автоматики, телемеханики и связи.

Все устройства хозяйства сигнализации и связи разделяются на следующие основные группы: автоматики и телемеханики для управления движением поездов, механизация сортировочных горок, проводная и радиосвязь, автоматизация пассажирского хозяйства, и т.д.

Целью прохождения технологической производственной практики является приобретение практического опыта работы, а также развитие умений разработки и принятия практических решений по разработке технологического процесса.

Павлодарская дистанция сигнализации и связи - это предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность по обслуживанию средств железнодорожной автоматики и связи в пределах определенного участка дороги. Целью прохождения технологической производственной практики является приобретение практического опыта работы, а так же развитие умения разработки и принятия практических решений по разработке технологического процесса.

Эксплуатационная длина дистанции составляет 508,4 км. дистанция обслуживает кодовую автоблокировку -259,21 км, в том числе двухпутная 157,26 км и однопутная 101,95 км, полуавтоматическую блокировку - 192,7 км, электрожезловую систему - 40,3 км. Для обеспечения безопасности движения поездов используется автоматическая локомотивная сигнализация, которой оборудовано 316,09 км. Дистанция обслуживает 23 станции, оборудованных электрической централизацией(ЭЦ). В электрическую централизацию включена 641 стрелка. Также имеется 1 станция с ключевой зависимостью имеющая 6 стрелок.

Для регулировки и безопасности движения поездов используются мачтовые светофоры в количестве 584 штук, карликовые светофоры 447 штук, а также поездные светофоры 42 штуки.

переезд оборудован автоматической переездной сигнализацией. Контроль за техническим состоянием подвижного состава осуществляется с помощью 18-ти устройств КТСМ.

Дистанция обслуживает 700,95 км кабельных линий связи, 300,74 км местных линий связи и 40,3 км воздушных линий связи. При отключении основного питания на станциях используются дизель-генераторные установки, в количестве 17 штук.

2. Ознакомление с оборудованием цеха и графиком технологического процесса обслуживания устройств

Сортировочная горка расположена в первом маневровом районе, четной горловине сортировочного парка «В» станции Павлодар, оборудована горочной автоматической централизацией блочного типа (типовой альбом МГ-26) и тремя тормозными позициями (1-ая и 2-ая механизированы).

В помещении горочного поста имеется пульт, с которого производится перевод стрелок, управление светофорами и вагонными замедлителями.

В район горки входит:

два пути надвига: первый и второй из предгорочного парка «Б» станции Павлодар;

18 сортировочных путей, которые объединенные в три пучка (два пути в первом пучке и по восемь путей во втором и третьем пучках):

1-й пучок - пути 17, 18;

2-й пучок - пути 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28;

3-й пучок - пути 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38.

В горочную централизацию включены:

21 стрелка, из них 19 стрелок оборудованы горочными электроприводами СПГБ-4 и 2 стрелки оборудованы электроприводами СП-6;

горочные светофоры Г1, Г2 и их повторители Г3, Г4, Г5, Г6;

12 маневровых горочных светофора, из них 9 мачтовых светофоров и 3 карликовых светофора;

4 вагонных замедлителя типа КВ-3-72, расположенных на первой тормозной позиции горки;

4 вагонных замедлителя типа КЗ-3ПК, расположенных на второй тормозной позиции;

датчики радиотехнические стрелочные (далее РТД-С) на всех противошёрстных стрелках спускной части горки;

предусмотрено ограждение вагонных замедлителей на всех тормозных позициях;

предусмотрено экстренное гашение горочных сигналов при возникновении аварийной ситуации;

нормально-разомкнутые рельсовые цепи на всех изолированных участках спускной части горки.

Централизованные горочные стрелки, изоляция путей и стрелок, вагонные замедлители, расположение светофоров и их осигнализование указаны на схематическом плане сортировочной горки и на пульте дежурного и оператора сортировочной горки.

Горка состоит из надвижной части с двумя путями надвига с предгорочного парка, самого горба и двух путей спуска.

К горке подключены два пучка по восемь сортировочных путей и один пучок из двух сортировочных путей.

На горке предусмотрено три тормозные позиции

Первая тормозная позиция расположена на скоростном уклоне за стрелкой №210 по направлению 1 и 2 пучков и за крестовиной стрелки №208 по направлению 3 пучка. Первая тормозная позиция оборудована четырьмя вагонными замедлителями типа КВ-3-72 (№№1, 2, 3, 4) и служит для снижения скорости отцепов и регулирования интервалов между отцепами, обеспечивающих перевод разделительной стрелки №214 и предотвращения нагона хорошим бегуном плохого в зоне между первой и второй тормозными позициями.

Вторая тормозная позиция расположена перед разделительными стрелками №№218, 234 второго и третьего пучков, оборудована четырьмя вагонными замедлителями типа КЗ-ЗПК (№№21, 22, 31, 32) и служит для снижения скорости движения, регулирования интервалов между отцепами, обеспечивающих перевод разделительных стрелок №№218, 234 и предотвращения нагона хорошим бегуном плохого в зоне между второй и третьей тормозных позиций.

Третья тормозная позиция расположена за предельными столбиками подгорочных путей, на которых работают регулировщики скорости движения вагонов, каждый из которых осуществляет прицельное торможение на двух путях и служит для снижения скорости движения вагонов до необходимой для соединения с вагонами, стоящими на путях или остановки движущихся вагонов.

Торможение вагонов на третьей тормозной позиции производится ручными двубортными тормозными башмаками с применением башмакосбрасывателей полукрестовинного типа в количестве 18 штук, расположенных на путях №№17, 21, 23, 25, 27, 31, 33, 35, 37 - 9 правых, расположенных на путях №№18, 22, 24, 26, 28, 32, 34, 36, 38 - 9 левых.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной инструкцией.

Планы - графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и переутверждение планов графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.

Для каждого цеха (бригады) старший электромеханик железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы - графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ. Работы, включаемые в план - график, планируется техническое обслуживание, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.

Для составления нормированных графиков технического обслуживания устройств СЦБ применяются типовые нормы времени, а при отсутствии типовых норм времени на отдельные виды работ, допускается устанавливать местные нормы, утверждаемые руководством управления сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.

В четырехнедельный план - график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один раз в месяц, четыре недели и чаще.

Диспетчер дистанции сигнализации и связи ежедневно контролирует выполнение планов - графиков по докладам старших электромехаников и электромехаников.

При внедрении автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции сигнализации и связи - контроль технического обслуживания (АРМ ШЧД - КТО) перечень выходных форм (таблиц) утверждается Министерством в установленном порядке.

При планировании технического обслуживания учитывается время на участке в комиссионных проверках, техническое обучение, надзор за работой и выполнение работ для других подразделений, материальное снабжение участка, устранение отказов и выявленных отступлений в содержании устройств СЦБ, выполнение работ по повышению надежности, модернизации и внедрению вновь разработанных устройств СЦБ, аппаратуры и схемных решений. В целях устранения отказов устройств СЦБ начальник дистанции сигнализации и связи может устанавливать дежурство на дому или на постах электрической централизации.

Старший электромеханик один раз в месяц составляет для участка электромеханика или бригады оперативный план, в который включает работы годового плана - графика технического обслуживания, работы по повышению надежности, модернизации, подготовки к зиме и другие ранее непредвиденные работы, с указанием затрат рабочего времени. Оперативный план утверждается начальником производственного участка или заместителем начальника дистанции сигнализации и связи. Выполнение работ, предусмотренных планами графиками, исполнители подтверждают подписью в соответствующих графах этих планов.

На участках без сменного режима работы электромехаников, когда дата выполнения работ совпадает с праздничными днями, а также в случаях не выполнения по уважительной причине, работы по четырехнедельному плану - графику технического обслуживания с согласия диспетчера дистанции сигнализации и связи могут быть перенесены на срок не более двух суток.

3. Практическое изучение электрических схем формирования и регистрации задания

На крупных станциях поезда расформировывают и формируют на сортировочных горках. Состав надвигают на горку, откуда отдельные вагоны или группы вагонов (отцепы) скатываются на подгорочные пути, специализированные по назначениям вагонов. Управление централизованными стрелками, сигналами и замедлителями для торможения вагонов ведуг с одного горочного поста

Для расформирования составов и повышения перерабатывающей способности сортировочные горки оснащены комплексом автоматически устройств, в состав которых входит горочная автоматическая централизация (ГАЦ), обеспечивающая автоматический перевод стрелок для каждого отцепа, скатывающегося с горки по заданному маршруту на подгорочный путь. Устройства ГАЦ состоят из стрелочных электроприводов, электрических рельсовых цепей и другого оборудования.

Система ГАЦ может работать в двух режимах: программном автоматическом, при котором до роспуска состава с горки с помощью накопителя производится предварительный набор маршрутов на все отцепы состава поезда. Корректировка или добор маршрутов возможны в процессе роспуска состава. Маршруты набирает оператор нажатием соответствующих кнопок на горочном пульте или они передаются из вычислительного центра. Эти приказы воспринимает наборная группа блоков и накопитель, откуда передаются в стрелочные блоки для исполнения. Стрелки, входящие в данный маршрут, переводятся последовательно по мере воздействия скатывающихся отцепов на рельсовые цепи, педали и другую аппаратуру. На ряде сортировочных горок набор программы роспуска составов, в которой устанавливается на какой подгорочный путь должен следовать каждый очередной отцеп, производится по натурному листу поезда с помощью дисплея. Набранная программа высвечивается на экране, что позволяет оператору контролировать правильность набора и при необходимости корректировать программу. В процессе роспуска команды на установку стрелочного маршрута для каждого отцепа с дисплея вводятся в ГДЦ для исполнения, маршрутном, при котором маршруты задают для каждого очередного отцепа непосредственно перед его скатыванием с горки нажатием кнопки, соответствующей номеру подгорочного пути. Выполняется маршрут автоматически от воздействия вагона. В случае неисправности ГАЦ каждую стрелку по пути следования отцепа оператор горки устанавливает в нужное положение индивидуально путем поворота рукоятки стрелочного коммутатора.

Следует отметить, что комплексная система автоматизации процесса расформирования составов на сортировочных горках включает в себя, кроме ГАЦ, также устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), горочных программно-задающих устройств (ГПЗУ), оперативно-запоминающих устройств (ГОЗУ) для ввода информации в ГАЦ, телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ), автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР), автоматического контроля заполнения путей подгорочного парка (КЗП) Ведутся разработки по совершенствованию систем автоматизации сортировочных процессов с использованием ЭВМ, микропроцессоров и других новейших средств.

Для централизованного управления стрелками распределительной зоны подгорочного парка при роспуске составов с горки пользуются горочной электрической централизацией (ГАЦ). Распределение вагонов по путям подгорочного парка, сопровождаемое переводом стрелок, происходит во время движения отцепов по спускной части горки.

В горочной централизации стрелки в маршрутах не запираются, чем обеспечивается быстрое управление стрелками, необходимое при сортировке вагонов. Автоматическая горочная централизация позволяет переводить стрелки самими устройствами в соответствии с заранее заданным маршрутом следования отцепа. Маршруты задаются оператором поочередным в порядке следования отцепов нажатием соответствующих маршрутных кнопок или считыванием с перфоленты или карты и фиксируются устройствами, которые могут работать при автоматическом переводе стрелок в маршрутном или программном режиме. При работе в маршрутном режиме оператор задает маршрут каждому отцепу нажатием соответствующей его маршруту кнопки в момент прохода им головы горки.

При программном режиме оператор нажатием маршрутных кнопок предварительно набирает определенное число маршрутов, которые затем автоматически исполняются переводом стрелок впереди каждого отцепа по мере его движения при скатывании.

4. Горочные рельсовые цепи и путевые датчики

автоматика сигнализация связь датчик

На механизированных и автоматизированных сортировочных горках в качестве основных приняты нормально разомкнутые рельсовые цепи переменного тока с частотой 25 и 50 Гц. Рельсовые цепи частотой 25 Гц проектируют на вновь механизируемых и автоматизируемых сортировочных горках, в маневровых районах станции при отсутствии альтернативных решений, заменяющих рельсовые цепи.

В зависимости от назначения нормально разомкнутые рельсовые цепи частотой 25 Гц предназначены для использования на бесстрелочных путевых участках и стрелочных участках, не включенных в ГАЦ, а также на стрелочных участках, включенных в ГАЦ.

Минимальная длина РЦ стрелочного участка должна определяться ее быстродействием, конструкцией стрелочного перевода, временем перевода стрелки и не перекрываться базой массовых вагонов с обеспечением минимального интервала между отцепами.

В системах ГАЦ рельсовые цепи как автономные технические средства защиты от перевода стрелок под вагонами не используются. Для повышения надежности действия рельсовых цепей при кратковременной потере шунта, а также для безопасного пропуска длиннобазных вагонов, у которых расстояние между осями внутренних колесных пар превышает длину рельсовой цепи стрелочного участка, должны применяться дополнительные устройства контроля подвижных единиц.

Для повышения надежности, достоверности и безопасности пропуска отцепов по стрелочным зонам последние в системах ГАЦ оборудуются несколькими устройствами обнаружения, совместная работа которых обеспечивает комплексную защиту стрелок от несанкционированного перевода.

Устройства комплексной защиты гарантируют обнаружение вагонов любых типов, распускаемых на сортировочной горке с момента вступления первой колесной пары отцепа на предстрелочный участок и до момента выезда последней колесной пары за пределы остряков стрелки.

Преимуществом при выборе состава технических средств комплексирования являются: непрерывность контроля обнаруживаемого отцепа в границах стрелочной зоны; независимость характеристик обнаружения от скорости движения отцепа; надежность и всепогодность; возможность непрерывного контроля работоспособности.

Состав технических средств, который решено модернизировать включает в себя радиотехнический датчик стрелочный (РТД-С).

Отказ любого датчика, входящего в состав комплексной защиты стрелок, должен парировать опасные отказы и приводить исполнительное устройство в состояние «занятость стрелочного участка». Устройства комплексной защиты стрелок относятся к устройствам, обеспечивающим замену нормально разомкнутой рельсовой цепи стрелки.

5. Ознакомление с техникой безопасностью при обслуживание путевых датчиков

Работники железнодорожного транспорта, связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, движением поездов и маневровой работой, для которых установлено обязательное ношение форменной одежды, при исполнении трудовых обязанностей, одеваются по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда.

Каждый работник железнодорожного транспорта соблюдает правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы и иных нормативных документов, установленных для выполняемой им работы.

Лица, поступающие на работу, связанную с движением поездов, проходят профессиональное обучение и периодически проверяются на знания настоящих Правил, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте (далее - ИСИ), утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года №209, (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №6954) и должностных инструкций устанавливающих обязанности работников.

Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов, подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

К самостоятельной работе на железнодорожном транспорте допускаются лица, достигшие восемнадцати лет и прошедшие медицинское освидетельствование, обучение, сдачу экзаменов и стажировку.

Техническое обслуживание и ремонт напольных устройств на сортировочной горке должны выполняться со строгим соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи.

Работы на напольных устройствах допускается производить с разрешения дежурного по горке (ДСПГ) после оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). В Журнале осмотра формы ДУ-46 должна быть сделана запись о необходимости объявления ДСПГ по громкоговорящей связи обо всех передвижениях подвижного состава по стрелочным участкам рельсовых цепей, где производятся работы.

При выполнении работ на железнодорожных путях работники должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением маневровых составов на смежных путях.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

переходить или перебегать путь перед приближающимся подвижным составом, отцепом или сразу же вслед за ними, не убедившись, что по соседнему пути не движется локомотив;

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

переходить пути в пределах стрелочных переводов;

находиться в междупутье, между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям.

При переходе железнодорожного пути, занятом вагонами, следует пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки следует, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава или отцепа по соседнему пути.

Запрещается переходить железнодорожный путь, подлезая под вагон. Обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона; переходить путь между расцепленными вагонами разрешается в том случае, если расстояние между ними не менее 10 м. При переходе железнодорожных путей запрещается наступать на рельсы.

При проходе вдоль железнодорожных путей следует идти по широкому междупутью или по обочине земляного полотна, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные столбики и другие препятствия. Переходить железнодорожные пути следует в определенных местах (пешеходные мостики, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава или отцепа.

Во время перерыва в работе, выполняемой на поле, необходимо сойти с путей на обочину за пределы габарита приближения строений. Садиться для отдыха на рельсы, шпалы, электроприводы, путевые ящики, муфты и другие напольные устройства категорически запрещается.

Выключение стрелочного изолированного участка при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправности производится с обязательным выключением стрелки, входящей в него. На сортировочных горках, оборудованных ГАЦ и АРС, при выключении изолированных участков стрелки и вагонные замедлители, расположенные за ними по ходу роспуска, переводят с автоматического режима на управление с помощью стрелочных рукояток и тормозных коммутаторов.

При выключении изолированных участков контроля прохода предельного столбика дежурный по горке перед каждым пропуском отцепов или маневрового локомотива по ним обязан лично или через регулировщиков скорости движения вагонов убедиться в свободности прохода на соответствующие пути подгорочного парка.

Инструкции и согласовав с дежурным по горке время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о выключении. В этой записи указывается цель и способ выключения, порядок перевода стрелки, входящей в изолированный участок. Дежурный по горке надевает на стрелочную рукоятку стрелки, входящей в выключаемый участок, колпачок красного цвета.

После этого дежурный по горке подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, разрешая тем самым выключить изолированный участок. До окончания выключения изолированного участка электромехаником СЦБ дежурному по горке запрещается пропускать отцепы, производить маневровые передвижения по маршрутам, в которые входит выключаемый изолированный участок. Выключение изолированного участка производится электромехаником СЦБ в соответствии с Приложением 5 настоящей Инструкции. На пульте управления выключенный изолированный участок должен иметь индикацию занятости.

Электромеханик СЦБ, выполнив выключение изолированного участка, совместно с дежурным по горке убеждаются в правильности выключения. При этом должно быть проверено: наличие контроля занятости данного участка; невозможность перевода стрелки, входящей в этот участок с пульта управления.

Убедившись, что выключение произведено правильно, электромеханик СЦБ делает в Журнале осмотра вторую запись о правильности выключения изолированного участка. Под этой записью подписывается дежурный по горке с указанием времени начала производства работ. После этого дежурный по горке может производить роспуск составов и маневровые передвижения по маршрутам, в который входит выключенный изолированный участок, а электромеханик СЦБ может приступить к выполнению работ.

Проверку фактической свободности этого участка от подвижного состава осуществляет дежурный по горке визуально или по докладу работника сортировочной станции. Во всех случаях, после окончания работы на изолированном участке, электромеханик СЦБ должен сообщить об этом дежурному по горке, проверить напряжение на путевом реле, которое должно соответствовать установленным нормам, а также совместно с дежурным по горке проверить соответствие фактического состояния участка контролю на пульте управления и контроль занятости участка путем наложения испытательного шунта. В правильности работы изолированного участка дежурный по горке убеждается по индикации на пульте управления. По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра об окончании работ, проведенных проверках и включении изолированного участка в централизацию.

Дежурный по горке ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении изолированного участка в централизацию. Независимо от способа выключения изолированного участка с начала его проверки и до оформления записи в Журнале осмотра о его включении в централизацию дежурному по горке запрещается производить роспуск составов или маневровые передвижения по маршрутам, в которые входит выключенный изолированный участок.

Электромеханику СЦБ запрещается производить выключение изолированного участка путем наложения шунтирующих перемычек на рельсы или в схеме рельсовой цепи.

Если при фактической занятости изолированного участка или сортировочного пути контрольные приборы на пульте управления показывают его свободность, дежурный по горке обязан немедленно сделать соответствующую запись в Журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику СЦБ. До устранения неисправности стрелки ГАЦ, лежащие за этим изолированным участком, переводятся на управление с помощью стрелочных рукояток. На стрелочную рукоятку стрелки, входящей в данный изолированный участок, дежурный по горке надевает колпачок красного цвета. Перевод стрелки и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входит этот изолированный участок или путь, производятся только после того, как дежурный по горке убедится в свободности их от подвижного состава.

При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств РТД-С, ИПД, ФЭУ, служащих для защиты стрелок от перевода под подвижным составом, а также при нарушении их нормальной работы из-за неблагоприятных климатических условий (сильный туман, снегопад, метель и тому подобное), вызывающих невозможность перевода стрелки, устройства могут быть выключены из действия. Перевод стрелок в этом случае осуществляется стрелочными рукоятками при фактической свободности стрелочного изолированного участка.

Выключение устройств РТД-С, ИПД, ФЭУ производят в следующем порядке: дежурный по горке делает запись в Журнале осмотра о снятии пломбы и выключении устройства из действия с указанием его номера, снимает пломбу с соответствующей кнопки, нажимает ее и проверяет возможность перевода стрелки стрелочной рукояткой.

О выключении указанных устройств дежурный по горке сообщает электромеханику СЦБ, о чем последний ставит в известность старшего электромеханика СЦБ или начальника горки, а также диспетчера дистанции сигнализации и связи.

Включение устройств РТД-С, ИПД, ФЭУ в действие производит электромеханик СЦБ после совместной с дежурным по горке проверки правильности их работы. Убедившись в нормальной работе устройств, электромеханик СЦБ пломбирует их и оформляет соответствующую запись в Журнале осмотра, под текстом записи электромеханика СЦБ ставит подпись дежурный по горке.

6. Ознакомление с организацией работы смежного цеха ЭЦ

Станция Павлодар (пост ЭЦ-1) электрифицирована электротягой переменного тока частотой 50 Гц и оборудована устройствами маршрутно-релейной централизации стрелок и сигналов блочного типа (БМРЦ) по альбому ТР-66.

В состав станции Павлодар ЭЦ-1 входят два парка: Парк «А» (пассажирский), парк «Б» (пред горочный).

К парку «А» примыкают:

Перегон Павлодар-ЭЦ-1 б/п 434 км - по I пути электрифицирован электроникой переменного тока 50 Гц и оборудован двусторонней однопутной кодовой электронной блокировкой (Система КЭБ-1).

Перегон Павлодар-ЭЦ-1 б/п 434 км - по II пути электрифицирован электроникой переменного тока 50 Гц и оборудован двусторонней однопутной кодовой электронной блокировкой (Система КЭБ-1).

Перегон Павлодар - ЭЦ-1 - Павлодар - ЭЦ-2 - V - путь - электрифицирован электроникой переменного тока 50 Гц и оборудован двусторонней однопутной кодовой электронной блокировкой (Система КЭБ-1).

Перегон Павлодар - ЭЦ-1 - Павлодар - ЭЦ-2 - I - путь - электрифицирован электроникой переменного тока 50 Гц и оборудован двусторонней однопутной блокировкой без проходных светофоров

К парку «Б» примыкают:

Перегон Павлодар-ЭЦ-1 - Павлодар - ЭЦ-2 - II - путь - электрифицирован электроникой переменного тока 50 Гц и оборудован односторонней однопутной автоблокировкой без проходных светофоров нечетного направления;

Перегон Павлодар ЭЦ-1 - Тракторная - в перспективе оборудуется полуавтоматической блокировкой.

На путевых участках ЧIП и ЧIIП за выходными светофорами 4Iи 4II расположены устройства волочения деталей и схода подвижного состава в поездах (ПК 4365+10 УКСПСI и ПК 4364+19 - УКСПСII) и контрольно-габаритные устройства (ПК 4365+03 - КГУ-I ПК4366 + 24 КГУ II).

Для технического осмотра вагонов устройства ограждения вагонов: 4П, 5П, 6П, 7П, 8П, 9П, 10П, 11П, 12П, 13П, 14П, 15П пассажирского парка и 18П, 19П, 20П, 21П, 22П, 23П, 24П, 25П, 26П, 27П - пред горочного парка.

Устройствами АЛС оборудованы:

Маршруты приема и отправления по главным путям 1АП, 1БП - в обоих направлениях;

Маршруты приемного нечетного по светофору НК на II путь;

Маршрут нечетного отправления по светофору Н2 на 2 главный путь перегона - ЭЦ-1 и б/п 434 км;

3 путь (3АП, 58СП, 3БП) в обоих направлениях;

4,5 км пути - в пределах самого пути в обоих направлениях.

На станции расположены переезды: неохраняемый переезд ПЛ4378-29 IV категории, оборудованной автоматической светофорной сигнализацией, неохраняемый переезд ПК 5+76 IV категории, оборудованной автоматической светофорной сигнализацией.

Перегон Павлодар-ЭЦ-1 б/п 434 км - по I пути расположен неохраняемый переезд ПК-4361+53 IV категории, оборудованной автоматической светофорной сигнализацией.

Контроль состояния и работы переездной сигнализации переездов имеется на выносном табло станции Павлодар - ЭЦ-1.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией.

Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и переутверждение планов-графиков производится один раз в год 4

Для каждого цеха или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ.

Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а технологически связанные работы выполнялись одновременно.

Для составления нормированных графиков технического обслуживания устройств СЦБ применяются типовые нормы времени, а при отсутствии типовых норм времени на отдельные виды работ, допускается устанавливать местные нормы, утверждаемые руководством службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.

В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаше, а в годовой - работы, выполняемые реже одного раза в месяц.

Для выполнения отдельных работ с применением средств механизации или привлечением высококвалифицированных работников, могут быть созданы специализированные бригады, работающие по отдельному графику, утверждаемому руководством дистанции сигнализации и связи с учетом перечня и периодичности выполняемых работ, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Диспетчер дистанции ежедневно контролирует выполнение планов-графиков.

Периодичность технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ устанавливает начальник службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.

При планировании технического обслуживания учитывается участие в комиссионных проверках, техническое обучение, выполнение работ для других подразделений, устранение отказов и выявленных отступлений в содержании устройств СЦБ выполнение работ по повышению надежности, модернизации.

Начальник дистанции сигнализации и связи в течение года проводит проверки содержания устройств СЦБ, выполнения правил по обеспечению безопасности движения поездов, беседы по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины в каждом цехе (бригаде) старшего электромеханика.

Начальник дистанции сигнализации и связи в течение года проводит проверки содержания устройств СЦБ, выполнения правил по обеспечению безопасности движения поездов, беседы по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины в каждом цехе (бригаде) старшего электромеханика.

Список используемой литературы

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан. ЦРБ - 756/1. - Астана: 2010. - 236 с.

. В.И. Сороко, В.А. Милюков Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Том 1. Справочник. 3-е издание. - М.: НПФ «Планета», 2000. - 1007 с.

. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1990. - 431 с.

. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А., Белов В.И. Системы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Пособие по дипломному проектированию для техникумов ж.-д. транспорта. - М.: Транспорта, 1988. - 230 с

Похожие работы на - Горочные рельсовые цепи и путевые датчики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!