Экономическое обоснование создания турфирмы в городе Феодосия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,03 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическое обоснование создания турфирмы в городе Феодосия

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕСТИЖ» г. ФЕОДОСИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по менеджменту туризма и гостиничного хозяйства










на тему: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ В ФЕОДОСИИ ПРЕДПРИЯТИЯ - ТУРОПЕРАТОРА И ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА

Кукинова Ирина Сергеевна

Преподаватель: Ткачёв Игорь Сергеевич







г. Феодосия - 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ В ФЕОДОСИИ ПРЕДПРИЯТИЯ - ТУРОПЕРАТОРА И ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА

. .Туроператор и предприятие гостиничного типа

.2 Организационно-правовая форма

.3 Экономическая эффективность туризма

РАЗДЕЛ 2. ТУРОПЕРАТОР «WONDER TOUR» И ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА « HAPPY HOUSE »

.1 Туроператор «Wonder Tour»

.2 Фото-тур

.3 Тур «Южный берег Крыма за 20 дней».

.4 Хостел « Happy House »

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

.1 Организация и экономика фирмы - туроператора «Wonder Tour»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Купцы были первыми предпринимателями, которые стали организовывать путешествия с целью увидеть и познать новые места. В период античности причины поездок были связаны с религией, спортом, отдыхом, торговлей, выполнением государственных задач. Поиск приключений в то время носил опасный и рисковый характер. Люди подвергались природным катаклизмам. Для передвижения важна была ровная полоса земли, которая вела бы к определенным пунктам населения. Так в Римской империи впервые были спроектированы дороги. Для путешественников существовали путеводители - карты с символами рек, озёр, мест для ночёвки и привалов, но цена на них была весьма высокой. Богатые путешественники имели собственные места для ночлега и часто оставались у друзей, также в дороге им гарантировалось юридическое и медицинское обслуживание, и предоставлялась услуга приличных похорон.

Лица, которые часто выезжали за границу по работе, устанавливали контакт с доверенными лицами, которые предоставляли жильё и оказывали необходимую помощь. Так был основан институт гостеприимства : иностранец имел право на прием и поддержку на территории Римской империи.

Мотивация путешествий в то время ничем не отличается от той, которая существует сейчас. Целью поездок было ознакомление с достопримечательностями, получение образования, оздоровление. Поездки сопровождались охотой, рыбалкой, посещением храмов, дегустацией вин, что популярно и сейчас.

Итак, во время античного Рима, поездки за границу были довольно хорошо развиты, они имели различные формы и организацию, развивалась инфраструктура, что способствовало развитию туризма.

В Средние века международная торговля всё больше развивалась, что не могло не отразиться на путешествиях.

Первая половина 19 века в предпринимательской деятельности в туризме связана с именем Томаса Кука. Он был новатором в организации путешествий: искусно завлекал людей в поездки, договорился с управлением железных дорог на перевозку пассажиров, получив право на скидки на железнодорожные билеты.

Томас Кук - «Наполеон экскурсий». Его фирма в 1860 году открыла филиалы во многих городах. Он активно использовал и морской транспорт для передвижения. Туристский бизнес позитивно влиял и на экономику Египта.

Во второй половине 19 века в Европе предоставлением услуг туризма занимались лидирующие агентства Bennet, Stangen, Lubin, Lissone. Но лидирующее место оставалось за компанией «Томас Кук и сын». Их идеи и методы организации поездок не могли быть не замечены и достойно оценены.

Вениамин Генш представил «План предпринимаемого путешествия в чужие края» - первое приглашение россиянам посетить страны Западной Европы.

Общество велосипедистов-туристов (ОВТ) также играло главенствующую роль в туризме России. Оно заключало договора с владельцами гостиниц, которые предоставляли им услуги на льготных условиях. С каждым годом количество данных комитетов возрастало. На базе ОВТ было создано единое Российское общество туристов (РОТ).

Период предпринимательства в сфере туризма с 1890-1917 в России характеризовался созданием мелких и средних предприятий. Формировалась инфраструктура туристского бизнеса - гостиницы, кафе, экскурсионные бюро. Туризм в основном был направлен на оздоровление и познание нового. Популярностью пользовались также и круизные поездки.

Процветание туризма непосредственно связано с технологическим развитием. Следовательно, экономика страны зависит от образования и продвижения различных сфер туризма.

Цель нашей работы выделить экономическое обоснование создания в Феодосии предприятия - туроператора и предприятия гостиничного типа.

Для достижения данной цели поставлено несколько задач:

·Рассмотреть рынок услуг сферы туризма, предоставляемые в Феодосии;

·Выявить качество жизни в городе, численность его населения;

·Ознакомиться с местной властью.

Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью продемонстрировать туристский бизнес и важность новых предприятий в городе Феодосия.

Объектом курсовой работы считается туроператор «Wonder Tour» и гостиница «название».

Определение экономического обоснования создания в Феодосии предприятий является предметом.

РАЗДЕЛ 1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ В ФЕОДОСИИ ПРЕДПРИЯТИЯ - ТУРОПЕРАТОРА И ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА

1.1 Туроператор и предприятие гостиничного типа

На туристском рынке выделяют два вида предпринимательства: туристские операторы и туристские агентства. Формированием набора услуг для путешествий занимается туроператор. Составляя набор услуг для определенного тура, туроператор учитывает пожелания клиентов и его потребности. Турагентство же реализует туристский продукт клиенту.

Главная задача туроператора правильно, выгодно и интересно организовать тур, учитывая потребности населения, договариваясь с поставщиками услуг, обеспечивая функционирование тура, создавая рекламно-информационные издания и передавая созданные туры турагенту для дальнейшей их реализации.

Поставщиками услуг являются гостиницы, предприятия питания, экскурсионные бюро, транспорт, развлекательные предприятия. Туроператоры пользуются их услугами для создания туров. Глобальные компьютерные сети также имеют влияние на формирование туров. Турагентства являются рынком для туроператоров. А рынок туристов зависит от турагентств.

Основные функции туристских организаций:

·Комплектующая;

·Гарантийная;

·Сервисная.

Комплектующая функция - это формирование тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагентства.

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий на приобретенные услуги.

Сервисная функция - это обслуживание клиента в офисе и на маршрутах.

Туроператор это более крупная компания, чем турагент. Компания имеет головной туроператорский офис и филиалы - агентскую сеть. Чем больше партнеров у фирмы, тем больше продаж, больше туристов, и, следовательно, прибыль компании высокая и успешность растет.

Туроператоры и турагентства могут иметь разные виды собственности. Так они могут быть частными, государственными, акционерными обществами. Главная задача предприятий - обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо предоставлять различные услуги, чтобы конкурентность была как можно ниже, и существовал свой сегмент потребителей.

По виду деятельности туроператоры бывают:

.Операторы массового рынка. Их задача состоит в том, чтобы продать как можно больше турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы.

.Специализированные туроператоры. Они специализируются на определенном продукте или сегменте и имеют своё подразделение:

А. специального интереса

Б. специального места назначения

В. определенной клиентуры

Г. специальных мест размещения

Д. определенный вид транспорта

По месту деятельности делятся на:

.Внутренние операторы. Организуют туры только в пределах своей страны.

.Выездные операторы. Реализуют поездки за рубеж.

.Операторы на приёме. Базируются в месте назначения и обслуживают иностранных туристов в пользу других операторов и агентств.

Кроме того, туроператоры подразделяются на:

.Инициативные.

Инициативные туроператоры - это операторы, которые отправляют туристов в другие страны и регионы с договоренностью с рецептивными туроператорами или на прямую с туристским предприятием. Они занимаются комплектацией туристского продукта, который включает в себя не меньше трёх услуг: транспорт, размещение и любая другая услуга.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приёме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приёма и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг.

Задача туроператора - создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Данный продукт специфичен и включает в себя:

·Специально разработанный маршрут;

·Тур с утвержденной программой обслуживая;

·Дополнительные услуги;

·Соответствующие туристскому обслуживанию товары.

Гостиничный бизнес является неотъемлемой частью туризма. Гостиничные предприятия имеют свою классификацию.

Гостиница - это дом с меблированными комнатами для гостей с предоставлением определенных услуг.

В зависимости от формы собственности выделяют следующие гостиницы:

·Находящиеся в муниципальной собственности;

·Находящиеся в собственной собственности;

·Ведомственные;

·Смешанной собственности;

·Принадлежащие общественным организациям;

·Созданные для привлечения иностранного капитала.

В зависимости цены на номер выделяют:

·Бюджетные;

·Эконом-класса;

·Средние;

·Первоклассные;

·Апартаментные;

·Фешенебельные.

По месту расположения:

·В пределах города;

·На побережье моря;

·В горах.

В зависимости от вместимости:

·Малые размеры (до 100 номеров);

·Средние размеры (от 100 до 300);

·Большие размеры (от 300 до 1000);

·Гигантские размеры (от 1000 и выше).

Существует следующая типология гостиниц:

·Отель;

·Отель-люкс;

·Гостиница среднего класса;

·Отель-курорт;

·Частная гостиница;

·Гостиница-апартамент;

·Мотель;

·Гостиница экономического класса;

·Флайтель;

·Флотель;

·Апарт-отель;

·Гостиный двор;

·Бунгало;

·Кемпинг;

·Ротель;

·Ботель;

·Акватель.

В России действует система звезд - это французская национальная классификация. Чем больше звезд, тем больше предоставляемых услуг гостю. Распространенная классификация оценки качества обслуживания и соответственно «звёздности», предложенная ассоциацией европейских турагенств, выглядит таким образом:

·Бюджетные гостиницы (одна звезда). Имеют минимум удобств;

·Гостиницы туристского класса (две звезды). Предлагают услуги ресторана, бара;

·Гостиницы среднего класса (три звезды). Уровень обслуживания достаточно высок;

·Гостиницы первого класса (четыре звезды). Высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

·Гостиницы высшей категории (пять звезд). Уровень проживания и обслуживания экстра-класса.

Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья за определенную сумму денег.

Номерной фонд - это общее количество номеров разного уровня комфорта, которые находятся в распоряжение дирекции гостиницы.

Гостеприимство - одно из важнейших понятий для человечества. Гостеприимство развивалось из года в год, и так переросло в услугу и превратилось в подлинную индустрию. Гостеприимство - это неотъемлемая часть экономики страны.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны.

Также обеспечит, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

1.2 Организационно-правовая форма

туроператор хостел фирма экономика

Для создания собственного бизнеса предприниматель должен чётко представлять цель и задачи для успешности своей деятельности. Кроме того, не менее важно оценить свои способности и возможности и спланировать организацию бизнеса. Чтобы начать любое коммерческое предприятие - нужно составить бизнес-план.

Важно на первом этапе определиться с выбором организационно-правовой формы. Существует ряд факторов, который следует учитывать: количество учредителей, размер уставного капитала, права и обязанности учредителей, участие в управление, объем и характер ответственности по обязательствам, получение прибыли на вложенных капитал.

Важно знать основные организационно-правовые формы:

·Полное товарищество. Создаётся и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками.

·Товарищество на вере. Кроме участников, которые ведут свою предпринимательскую деятельность, также имеются участники-вкладчики.

·Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество, которое имеет одно или несколько учредительных лиц, уставной капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.

·Акционерное общество (АО). Уставной капитал разделён на определённое число акций. АО выпускают и размещают акции.

·Открытое акционерное общество (ОАО). Участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

·Закрытое акционерное общество (ЗАО). Акции распределяются только среди его учредителей.

·Унитарное предприятие. Коммерческая организация, у которой нет прав собственности на закреплённое имущество.

·Индивидуальный предприниматель (ИП). Физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Предприятие - это субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в зависимости от потребностей населения и получения прибыли.

Предприятие считается юридическим лицом после государственной регистрации и имеет возможность участия в хозяйственном обороте. Важно знать его признаки:

·Наличие обособленного имущества;

·Ответственность своим имуществом по обязательствам и перед бюджетом;

·Право заключать гражданско-правовые договора;

·Право быть истцом/ответчиком в суде;

·Наличие самостоятельного баланса и предоставление отчётности;

·Наличие своего наименования.

Если вы создаёте своё предприятие, вы должны пройти государственную регистрацию. Только после этого ваше предприятие считается действительным и приобретает статус юридического лица.

Важным моментом при создании предприятия является информирование Федеральной налоговой службы по месту регистрации предприятия, предоставление в налоговую службу информации об открытии расчетного счета. За игнорирование данного процесса предусмотрен штраф.

1.3 Экономическая эффективность туризма

Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, в результате которого, при определенных затратах, получаешь выгоду.

Экономическая эффективность туризма является важной составной общей эффективности общественного труда и имеет свои определённые критерии и показатели.

Критерий - это основное требование к оценке правильности решения поставленной задачи. Для достижения стабильной и положительной оценки, необходимо учитывать интересы и потребности общества, но при этом как можно меньше потратить на это средств и рабочих часов.

Проблему эффективности туризма правильней всего рассматривать с помощью системного подхода.

Туризм непосредственно влияет на экономику страны. Совокупный вклад туризма включает как прямой, так и косвенный вклад.

Прямое влияние туризма на экономику страны - это результат расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Деньги, которые идут от расходов туристов, создают доход, который приводит к цепной реакции: расходы-доходы-расходы-доходы. Этот процесс показывает непосредственно косвенное влияние туризма на экономику стран. Туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется «эффект мультипликации» или «мультипликатор».

Мультипликатор - это коэффициент, который показывает, насколько увеличивается доход при данном увеличении инвестиций.

Доход - это выручка фирмы от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные от выручки.

Продавая услуги и товары местного производства, деньги туристов начинают работать на экономику города. Деньги, полученные от приобретения услуг и товара, идут на заработную плату сотрудникам, на выплату налогов, на создание фонда накопления, на покупку импортных товаров.

Мультипликационное влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции «расходы - доходы» доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку услуг и товаров.

Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно обозначить как невидимый экспорт. Развитие туристской индустрии в регионе и повышение качества туристского обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части территориального бюджета.

Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют немалого внимания и больших знаний, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.

Развитие туризма для каждой страны имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества проявляются в следующем:

·увеличивается денежный поток в регион, в том числе приток иностранной валюты;

·растет валовой национальный продукт;

·создают новые рабочие места;

·реформируется структура отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;

·привлекается капитал, в том числе иностранный.

Недостатки развития туризма проявляются атом, что туризм:

·влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т. д.;

·способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;

·вызывает экологические и социальные проблемы.

Бесконтрольное развитие туризма может негативно повлиять на экологическую обстановку в стране, изменить стиль жизни коренного населения.

Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей. Международный туризм входит в тройку крупнейших экспортных отраслей.

Российская Федерация, у которой имеется активный торговый баланс, имеет пассивный платежный баланс. Главная причина - туризм, имеющий отрицательное сальдо. Объяснение этому находит ответ в том, что российские граждане регулярно вывозят из страны валютные средства в количествах, несоизмеримых с теми, которые иностранные туристы оставляют у нас.

Неблагополучное положение туризма в РФ объясняется тем, что туристический потенциал государства далеко не востребован, а качество обслуживания приезжающих не во всех случаях соответствует международным стандартам. До последнего времени туризм в РФ ассоциируется со спортом и с укреплением здоровья, а не с отраслью экономики, приносящей значительные доходы, в том числе и в твердой валюте.

РФ имеет большое количество возможностей для развития различных форм туризма, главное уметь и знать, как верно их использовать, чтобы это приносило лишь положительный результат, как для клиентов туристских предприятий, так и для экономики регионов и страны в целом.

Любой турист желает посетить и посещает Россию, и это, несомненно, плюс. Можно отметить, что страна довольно богата достопримечательностями, великолепными видами, местами для отдыха, знаменитыми городами, есть возможность посещать различные концерты, мероприятия и многое другое. Так, РФ богата как в культурном плане, так и в образовательном. Более того, многие люди едут в нашу страну для заработка и дальнейшего проживания.

Несомненно, дела с выездным туризмом выглядят намного благоприятнее. За границей хотят побывать многие и многие путешествуют за пределы РФ, так как неизведанные регионы всегда притягивает, и более того, поездки зарубежье престижно.

Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает скромное место на международном туристическом рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока.

В случае стабилизации экономики и политики можно ожидать значительного увеличения объемов въездного туризма. Но для этого необходимы следующие изменения в РФ:

а) коренные изменения в оказании сервисных услуг - бытовой комфорт, разнообразие вариантов турпрограмм;

б) изменения в сервисном обслуживании;

в) изменения в ценообразовании.

Таким образом, туристская деятельность имеет большое влияние на экономику своей страны и других стран. Важным аспектом является то, чтобы предложенные услуги привлекали клиентов, как можно чаще они изменялись, цена соответствовала качеству.

РАЗДЕЛ 2. ТУРОПЕРАТОР «WONDER TOUR» И ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА

2.1 Туроператор «Wonder Tour»

Туроператор - организация, которая предоставляет услуги в сфере туризма. Организуя туры, операторы должны учитывать потребности, пожелания клиентов. Важно чтобы туры были востребованы, интересны и были по карману каждому из туристов.

Туризм как вид отдыха расширяется всё больше с каждым годом. Большинство людей пользуются услугами туроператоров.

Туроператор «Wonder Tour» молодая развивающаяся компания. Задача фирмы - спланировать, разработать, способствовать продвижению и реализации привлекательного туристического продукта.

Клиент выбирает, прежде всего, то, что ему интересно, и ему не важен производитель. Количество и качество должно соответствовать цене - это и главная цель компании.

Предоставляя туристский продукт, мы его наделяем следующими свойствами:

·Ясность, как для самого туроператора, так и для его клиента;

·Гибкость, которая позволит туру соответствовать разным потребителям в зависимости от его предпочтений и финансов;

·Тур, который содержит только достоверную информацию, способствует фирме обрести статус «надежность»;

·Полезность любого тура непосредственно важна. Кроме отдыха, туристы ищут и просвещения для себя;

·Как бы ни был тур дёшев, он должен быть эффектным;

·Обоснованность цене и предложенным услугам.

Для того, чтобы туристы чувствовали комфорт важно и гостеприимство - это неотъемлемая часть тура. Проявление уважения, достойное обслуживание гостя - главная задача персонала.

Туроператор «Wonder Tour» формирует туры и его составляющие в двух направлениях:

·Индивидуальный тур;

·Пэкидж-тур.

Турист сам вправе выбрать и повлиять на содержание тура. В данном случае оператор предоставляет клиенту различные варианты обслуживания:

·

Похожие работы на - Экономическое обоснование создания турфирмы в городе Феодосия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!