Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    128,76 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела













Дипломная работа

Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела

Содержание

 

1. Общая характеристика выявления административных правонарушений при проведении таможенного контроля и документирование правонарушений при их непосредственном обнаружении

2. Документирование административных правонарушений при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

3. Особенности выявления и документирование административных правонарушений, связанных с защитой объектов интеллектуальной собственности

4. Документирование административных правонарушений, совершенных лицами, обладающими иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации

5. Выявление и документирование нарушений таможенного законодательства в ходе проведения специальных мероприятий

Список литературы

1. Общая характеристика выявления административных правонарушений при проведении таможенного контроля и документирование правонарушений при их непосредственном обнаружении

В соответствии с пп.1 п.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и возбуждение дела об административных правонарушениях происходит, как правило, при проведении уполномоченными должностными лицами таможенных органов различных мероприятий в рамках таможенного контроля.

Заметим, что понятие таможенного контроля является одним из базовых в сфере таможенного регулирования. При характеристике таможенного контроля целесообразно исходить из того, что понятие таможенного контроля может быть раскрыто в широком и узком понимании.

Определение, данное в ст.4 ТК ТС, связано с широким пониманием таможенного контроля, в соответствии с ним таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и законодательства государств - членов Таможенного Союза. В той или иной мере всю деятельность таможенных органов можно связать с таможенным контролем в таком понимании. Для конкретизации указанного термина следует выделить узкое определение, вытекающее из анализа содержания ТК ТС в целом и раздела 3 в частности. В узком понимании таможенный контроль - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и выявления нарушений таможенного законодательства.

Анализируя понятие таможенного контроля можно выделить его характерные черты:

Таможенный контроль - один из видов государственного контроля, для которого характерны принципы осуществления контролирующей функции органами государственной власти. Общепризнанным является тот факт, что действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в силу специфики таможенных отношений на него не распространяется.

.        Формы таможенного контроля и порядок проведения, как правило, императивно закреплены законодателем.

2.      Правовое регулирование таможенного контроля связано с использованием значительного количества актов государств-участников Таможенного Союза.

Существует возможность классификации действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.

В зависимости от того объекта, на который направлен таможенный контроль, можно выделить:

         таможенный контроль товаров;,

-        таможенный контроль транспортных средств международной перевозки.

В зависимости от направленности движения товаров различается

         таможенный контроль ввозимых на территорию ТС товаров;

-        таможенный контроль вывозимых с территории ТС товаров.

Наибольше распространение получил способ классификации таможенного контроля по формам его проведения, зафиксированным в ст.110 ТК ТС.

По времени проведения таможенного контроля выделяют:

         предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию);

-        текущий (осуществляемый после ввоза товаров и транспортных средств международной перевозки и до их выпуска),

         последующий (проводимый после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем).

Современные тенденции в сфере таможенного регулирования свидетельствуют об увеличении доли и значения проверочных мероприятий, проводимых в рамках последующего контроля, что соответствует общемировой практике и принципам Киотской конвенции.

В рамках указанной тенденции законодатель существенно увеличил срок, в течение которого таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров. В соответствии со ст.99 Таможенного кодекса ТС предельный срок, в течение которого возможно проведение последующего контроля, - три года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Нормативно-закрепленного понятия форм таможенного контроля нет. Принято считать, что формы таможенного контроля - это отдельные категории проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.

Перечень форм таможенного контроля нормативно закреплен в ст.110 ТК ТС, согласно которой формами таможенного контроля являются:

1)      проверка документов и сведений;  <#"891596.files/image001.gif">

В этих целях с помощью оперативных средств связи (факс, электронная почта) запрашивать территориальное подразделение Министерства иностранных дел России по установленной форме подтверждение наличия у лица, совершившего правонарушение, иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации и его объеме.

При официальном подтверждении территориальным подразделением Министерства иностранных дел России соответствующего иммунитета у иностранного гражданина, совершившего правонарушение, необходимо направить в территориальные подразделения Министерства иностранных дел России ходатайство об отзыве иммунитета у данного лица по установленной форме. После подтверждения территориальным подразделением Министерства иностранных дел России иммунитета к такому лицу не должны применяться меры обеспечения производства по делу.

При поступлении из территориального органа Министерства иностранных дел России сведений об отсутствии соответствующего иммунитета у иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, производство по делу об административном правонарушении осуществляются в соответствии с российским законодательством.

При получении ответа территориального подразделения Министерства иностранных дел России, содержащего отказ в удовлетворении ходатайства таможенного органа об отзыве иммунитета необходимо прекратить возбужденное дело об административном правонарушении в отношении конкретного лица по части 2 статьи 24.5 КоАП РФ  <http://www.bestpravo.ru/federalnoje/ea-zakony/a3n.htm>в связи с отсутствием состава правонарушения.

В случае удовлетворения ходатайства таможенного органа об отзыве иммунитета производство по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В случае, если иностранный гражданин, совершивший преступление или административное правонарушение, заявляет о наличии у него иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации и предъявляет соответствующие документы, должностное лицо таможенного органа осуществляет аналогичные действия указанным выше, но к иностранному гражданину, предъявившему документы, свидетельствующие о наличии у него иммунитета от административной юрисдикции, с момента возбуждения дела об административном правонарушении не применяются меры обеспечения производства.

Если должностным лицом таможенного органа выявлено административное правонарушение, совершенное иностранным гражданином, обладающим иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, производство по делам о которых не относится к компетенции таможенных органов, а относится к компетенции иных государственных органов, должностное лицо таможенного органа должно незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

Следует обратить внимание, что на российских дипломатов и лиц, к ним приравненных, распространяется иммунитет только от юрисдикции иностранного государства. Поэтому в случае совершения ими административных правонарушений ответственность наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях на общих основаниях.

 

5. Выявление и документирование нарушений таможенного законодательства в ходе проведения специальных мероприятий


Говоря о выявлении и документировании нарушений таможенного законодательства в ходе проведения специальных мероприятий, заметим, что детальный порядок проведения данных мероприятий как таковой не закреплен в каких-либо актах Федеральной таможенной службы нормативного или ненормативного характера, что в свою очередь у должностных лиц таможенных органов, участвующих в названных мероприятия, вызывает определенные трудности.

Учитывая данное обстоятельство, полагаясь на практику деятельности должностных лиц таможенных органов и руководствуясь действующим законодательством, изложим примерный порядок действий при выявлении нарушений таможенного законодательства в рассматриваемом случае, точнее некоторых случаях, в зависимости от конкретных обстоятельств и условий проведения специальных мероприятий.

Действия сотрудников специального отряда быстрого реагирования (далее - СОБР), правоохранительных подразделений таможенных органов и должностных лиц таможенных постов в приграничной зоне таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Таможенного союза, при приостановлении транспортных средств с товарами, ввезенными на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством.

В ходе проведения специальных мероприятий должностные лица таможенного поста совместно с СОБР (по заявке таможенного поста), или сотрудник СОБР, в ходе проведения специальных мероприятий (по заявкам правоохранительных подразделений) при приостановлении движения транспортного средства после проверки предъявленных перевозчиком документов при имеющихся данных о наличии события административного правонарушения, выполняют (должны выполнить) следующие действия.

С целью закрепления следов правонарушения и сбора доказательств по делу об административном правонарушении:

.        Проводят в соответствии со статьей 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства, обеспечив присутствие двух понятых, с составлением протокола досмотра, где указываются идентификационные признаки транспортного средства (тип, модель, номера кузова, шасси, двигателя автомобиля и т.п.). При применении фото - и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств в протоколе досмотра об этом делается запись.

2.      При имеющихся основаниях полагать, что при физическом лице находятся предметы административного правонарушения, в соответствии со статьей 27.7 КоАП РФ проводится личный досмотр физического лица и вещей, находящихся при нем, с участием не менее двух понятых с составлением соответствующего протокола.

.        Составляют схему места остановки транспортного средства или физического лица, в которой в обязательном порядке отражается направление их движения непосредственно перед остановкой сотрудниками правоохранительных органов относительно пункта пропуска, географических объектов, Государственной границы Российской Федерации с сопредельным государством, расположения таможенного поста, пограничной зоны и зоны таможенного контроля.

При наличии на проселочных дорогах информационных знаков, свидетельствующих о запрете проезда, они также отражаются на схеме остановки транспортного средства, а также по возможности сфотографировать и приобщить к материалам дела об административном правонарушении вместе со схемой остановки.

.        Фиксируют с помощью технических средств, по возможности с привлечением криминалиста, следы правонарушения, например: фотографируют транспортное средство и прилегающую местность, территорию, вещи, обнаруженные у физического лица, товар, находящийся в автомобиле, в соответствии с правилами масштабной криминалистической фотосъемки; фиксируют след протектора автомобиля, следы человека для проведения в ходе расследования в случае необходимости трасологической экспертизы.

Данные материалы приобщаются к вышеназванной схеме, которая в свою очередь приобщается к протоколу досмотра.

.        Принимают меры к установлению личности нарушителя, сведений о нем. При невозможности сделать это на месте остановки транспортного средства физическое лицо - нарушителя таможенного законодательства доставляют в служебное помещение таможенного органа, где составляют протокол о доставлении в соответствии со статьями 27.1 и 27.2 КоАП РФ.

6.      Производят в порядке статьи 27.10 КоАП РФ с участием понятых изъятие вещей и документов, являющихся доказательствами административного правонарушения, обнаруженных в ходе досмотра транспортного средства или личного досмотра (если обнаружены признаки сокрытия товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других - изъятию (аресту) подлежит также орудие совершения административного правонарушения). В протоколе изъятия подробно описать идентификационные признаки изымаемого предмета либо документа (тип, цвет, размер, марка, модель и т.д.). Вместо оригиналов документов, обладающих свойством доказательств по делу, могут быть представлены надлежащим образом заверенные их копии.

При этом следует иметь в виду, что при перемещении транспортных средств и находящихся в них товарах вне установленных мест прибытия/убытия (пунктов пропуска) предметом административного правонарушения являются товары и транспортные средства, подлежащие таможенному оформлению. Поэтому изъятию (аресту в соответствии со статьей 27.14 Ко - АП РФ) подлежат незаконно перемещенные товары и транспортные средства.

В протоколе изъятия вещей и документов перечисляются все изымаемые вещественные доказательства и документы. При изъятии большого числа вещественных доказательств и документов, если все данные о них в протоколе указать затруднительно, в обязательном порядке составляется опись, прилагаемая к протоколу и являющаяся его неотъемлемой частью. В протоколе или прилагаемой к нему описи указываются точные сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, объеме, весе, литраже, физическом состоянии, типе, марке, модели, калибре, серии, номере и иных идентификационных признаках изъятых вещественных доказательств.

Все изымаемые вещественные доказательства и документы предъявляются понятым и другим присутствующим при этом лицам, в случае необходимости помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения и обеспечивающую сохранность имеющихся на них следов (микроследов). На упаковку наклеивается либо прикрепляется иным способом, обеспечивающим невозможность утраты вещественного доказательства, ярлык, на котором выполняется пояснительная надпись с перечнем вложенного, указанием вида и даты процессуального действия, номера дела об АП, ставятся подписи лица, у которого произведено изъятие, понятых, лица, осуществляющего изъятие. Упаковка опечатывается, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

Если опись изымаемых вещественных доказательств составить на месте невозможно из-за большого их количества, они изымаются и помещаются в упаковку в порядке, указанном в предыдущем пункте. В таких случаях составление описи изъятых вещественных доказательств производится по месту проведения административного расследования с участием понятых (по возможности тех же, что присутствовали при изъятии), лица, у которого изымались вещественные доказательства, лица, в отношении которого осуществляется административное производство, и отражением в протоколе сведений о сохранности ярлыка и печатей (пломб) на упаковке, в которую были помещены изъятые вещественные доказательства.

В случае невозможности помещения вещественных доказательств в упаковку они размещаются в помещении, определяемом лицом, осуществляющим изъятие, которое опечатывается, в том числе с помощью ярлыка, либо пломбируется и обеспечивается охраной, а дальнейшее составление описи осуществляется на следующий рабочий день путем составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

.        После изъятия предметов административного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 26.6 КоАП РФ должностные лица таможенного органа принимают меры к обеспечению их сохранности - помещают на склад временного хранения, зону таможенного контроля, иное место, обеспечивающее сохранность товаров, с составлением акта приема-передачи.

8.      При невозможности изъятия на товары и транспортные средства, явившиеся предметом административном правонарушении, накладывается арест с составлением протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в порядке ст.27.14 КоАП РФ.

Изъятие либо арест предметов АП обязательны, так как такие товары и/или транспортные средства имеют существенное значение в процессе доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также в силу того, что санкцией статьи предусмотрена конфискация предмета правонарушения.

Невыполнение одного из указанных процессуальных действий может привести к утрате вещественного доказательства или его подмене. Кроме этого, отсутствие изъятого (арестованного) предмета правонарушения не позволяет его идентифицировать, затрудняет определение стоимости, а в некоторых случаях делает эту процедуру невозможной (при отсутствии четкого описания товара).

.        Устанавливают лиц, участвующих в перемещении товара и транспортного средства (Ф.И.О., паспортные данные, адреса регистрации и фактического проживания), и отбирают у каждого из них по отдельности объяснения, в которых отражаются следующие вопросы:

•        время, место и условия загрузки товара, кто при этом присутствовал,

•        какие документы на товар имеются,

•        кто является владельцем, собственником товара,

•        маршрут движения, с указанием времени проследования характерных мест или населенных пунктов,

иные вопросы исходя из обстоятельств задержания.

.        Учитывая объяснения лиц, участвующих в перемещении товара, составляют схемы маршрута движения транспортного средства с указанием мест загрузки товара, пересечения таможенной границы РФ и задержания транспортного средства. Данные схемы оформляются в качестве приложения к объяснениям лиц, осуществляющим перемещение товаров и транспортных средств (по возможности, с участием понятых).

При этом, следует учесть, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушениии, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении уже считается возбужденным, в связи с этим, должностное лицо СОБР (либо таможенного поста), возбудившее дело об административном правонарушении, осуществляет следующие действия:

немедленно рапортом докладывает начальнику СОБР (если это должностное лицо СОБР) или начальнику таможенного поста (если это должностное лицо поста, при этом, к рапорту прикладываются материалы дела об административном правонарушении) об обнаруженном факте выявления (пресечения) административного правонарушения,

         регистрирует дело об АП в учетно-регистрационном отделении таможни,

-        составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

После поступления на таможенный пост рапорта начальника СОБР таможни (в ином, указанном выше, случае, рапорта начальника таможенного поста) с резолюцией начальника таможни (заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности) сотрудники, участвующие в ходе специальных мероприятий, передают начальнику соответствующего таможенного поста с сопроводительной служебной запиской от имени начальника СОБР таможни (если дело возбуждено сотрудником СОБР).

Вещественные доказательства передаются в камеру хранения в упакованном виде в течение суток с момента их изъятия. В случае невозможности хранения изъятых вещественных доказательств в камере хранения таможенного органа в силу громоздкости они хранятся на складе временного хранения таможенного органа или по соответствующим договорам, заключенным в установленном порядке с юридическими лицами, осуществляющими складские услуги в зоне действия таможенного органа.

Должностное лицо, непосредственно выявившее административного правонарушение и составившее определение о возбуждении дела об административном правонарушении, считается должностным лицом таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, и, следовательно, несет всю ответственность за нарушение процессуальных требований при проведении первоначальных действий по делу.

Сотрудники правоохранительных подразделений, участвующие в проведении специальных мероприятий (совместно с СОБР) при проверке документов приостановленного транспортного средства с товаром, в случае обнаружения признаков преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, на месте оформляют первоначальные документы (протокол осмотра места происшествия; объяснения водителей и иных лиц; схема задержания и маршрута движения транспортного средства; при наличии технической возможности - фото-видеоматериалы) и доставляют транспортное средство на таможенный пост. По прибытии на таможенный пост сотрудники правоохранительных подразделений составляют рапорт об обнаружении признаков преступления на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности. Применение фото и видеосъемки отражается в процессуальных документах, с приложением их носителей. После регистрации рапорта в книге учета преступлений таможни, принимают меры по изъятию вещественных доказательств в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, информируя отдел дознания таможни.

Вещественные доказательства передаются в камеру хранения в упакованном виде в течение суток с момента их изъятия. В случае невозможности хранения изъятых вещественных доказательств в камере хранения таможенного органа в силу громоздкости они хранятся на складе временного хранения таможенного органа или по соответствующим договорам, заключенным в установленном порядке с юридическими лицами, осуществляющими складские услуги в зоне действия таможенного органа.

Действия сотрудников правоохранительных подразделений, специального отряда быстрого реагирования таможенных органов и должностных лиц таможенных постов в приграничной зоне таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Таможенного союза, при обнаружении мест складирования или перегрузки товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

Сотрудникам СОБР (по заявкам правоохранительных подразделений) при обнаружении в ходе проведения специальных мероприятий мест складирования или перегрузки товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством, при обнаружении события административного правонарушения выполняют следующие действия:

.        Проводят в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (необходимо обеспечить присутствие двух понятых) с составлением протокола осмотра. При применении фото - и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств в протоколе досмотра об этом делается запись.

2.      Производят в порядке статьи 27.10 КоАП РФ с участием понятых изъятие вещей и документов, являющихся доказательствами административного правонарушения, обнаруженных в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий. В протоколе изъятия необходимо подробно описать идентификационные признаки изымаемого предмета либо документа (тип, цвет, размер, марка, модель и т.д.). Вместо оригиналов документов, обладающих свойством доказательств по делу, могут быть представлены надлежащим образом заверенные их копии.

.        После изъятия предметов административного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 26.6 КоАП РФ принимают меры к обеспечению их сохранности - помещают на склад временного хранения, зону таможенного контроля, иное место, обеспечивающее сохранность товаров, с составлением акта приема-передачи.

.        При невозможности изъятия предметов административного правонарушения накладывают арест на товары и транспортные средства, явившиеся предметом административном правонарушении с составлением протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в порядке ст.27.14 Ко - АП РФ.

.        Отбирают объяснения у владельцев товаров, помещений и иных лиц, в которых отражаются следующие вопросы:

•        время, место и условия приобретения товара, кто при этом присутствовал,

•        какие документы на товар имеются,

•        кто является владельцем, собственником товара,

•        кто и при каких условиях выдавал документы на товар,

•        маршрут перемещения (ввоза) товара, с указанием времени перемещения, характерных мест или населенных пунктов,

иные вопросы исходя из обстоятельств.

Дальнейшие действия аналогичны действиям, изложенным в п.1А.

Сотрудники правоохранительных подразделений и СОБР таможенных органов при обнаружении в ходе проведения специальных мероприятий мест складирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством, и в случае отсутствия возможности их процессуального изъятия, докладывают рапортом на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности для принятия мер по обеспечению сохранности грузов путем визуального круглосуточного наблюдения за объектом силами совместного наряда и его фиксацией (с применением фото - видеосъемки).

Сотрудники правоохранительных подразделений таможенного органа осуществляют проверочные мероприятия по установлению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, помещений и территорий, с целью установления данных о нем и его местонахождения, а также принимают меры по установлению данных объекта (жилое или нежилое помещение) через регистрационные службы и органы исполнительной власти. В случае установления данных объекта, подтверждающих, что он является нежилым помещением, делается доклад начальнику таможенного органа о возможном правонарушении в области таможенного дела в приграничной зоне таможенного контроля и отсутствии возможности процессуального изъятия товаров, с целью принятия решения о проведении осмотра помещений и территорий, предусмотренного Таможенным кодексом Таможенного союза.

Начальником таможенного поста при получении указания начальника таможни, принимаются незамедлительные меры по проведению осмотра помещений и территорий, находящихся в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы Таможенного союза, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, ввезенными на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством.

Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

Осмотр проводится при наличии предписания начальника таможенного органа и его результаты оформляются актом осмотра помещений и территорий. В случае отказа обеспечения доступа должностным лицам таможенного поста в помещения и на территории они вправе входить с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений, с оформлением акта вскрытия (в присутствии двух понятых) и уведомлением прокурора в течение 24 часов.

В случае обнаружения признаков административного правонарушения должностные лица таможенного поста на месте возбуждают дело об административном правонарушении путем оформления первоначальных процессуальных документов, инициируют подготовку распоряжения по таможне для помещения изъятых товаров на склад временного хранения или иное место хранения, обеспечивающее их сохранность.

Действия сотрудников правоохранительных подразделений, СОБР таможни и должностных лиц таможенных постов вне приграничной зоны таможенного контроля.

В случае остановки транспортного средства вне зоны таможенного контроля (в соответствии с п.7 ст.96 Таможенного кодекса Таможенного союза) время проверки должностными лицами таможенных органов товаров и документов на них не может превышать два часа. О проверке товаров и документов на них составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Принудительное помещение транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае процессуального изъятия в порядке, установленном законодательством, с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему транспортным средством.

Проведение мероприятий сотрудниками СОБР вне пределов зоны таможенного контроля возможно только при наличии прямого указания начальника таможни или заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности.

Сотрудники правоохранительных подразделений таможенных органов при обнаружении мест складирования или перегрузки товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством вне пределов приграничной зоны таможенного контроля, делают доклад на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности для последующего принятия мер, в соответствии с действующим законодательством.

Сотрудники правоохранительных подразделений и СОБР таможенных органов при обнаружении мест складирования товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации вне пределов приграничной зоны таможенного контроля и в случае отсутствия возможности их процессуального изъятия, докладывают рапортом на имя заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности для принятия мер по обеспечению сохранности грузов путем визуального круглосуточного наблюдения за объектом силами совместного наряда и его фиксацией (с применением фото и видеосъемки).

Сотрудники правоохранительных подразделений таможенных органов осуществляют проверочные мероприятия по установлению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, помещений и территорий, с целью установления данных о нем и его местонахождения, а также принимают меры по установлению данных объекта (жилое или нежилое помещение) через регистрационные службы и органы исполнительной власти. В случае установления статуса объекта, подтверждающих, что он является нежилым помещением, делается доклад начальнику таможни о возможном правонарушении в области таможенного дела вне приграничной зоны таможенного контроля и отсутствии возможности процессуального изъятия товаров, с целью принятия решения о создании временной зоны таможенного контроля (далее

         ВЗТК) и осуществления осмотра помещений и территорий.

В приказе (распоряжении) по таможне о создании ВЗТК указывается: основания и цель создания; дата создания и срок на который она создается; номера и даты документов, оформленных должностными лицами таможенного органа, если ВЗТК создается на основании этих документов; сведения о лице, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения; место нахождения; пределы и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; применяемые средства обозначения. В приложении к приказу (распоряжению) должно быть приведено графическое отображение пределов и территорий, в виде схемы ВЗТК и средств ее обозначения. Копия приказа (распоряжения) о создании ВЗТК в день его подписания направляется заинтересованному лицу (при его фактическом установлении).

Начальником таможенного поста при получении приказа (распоряжения) по таможне, принимаются незамедлительные меры по созданию и обозначению ВЗТК, с целью проведения осмотра помещений и территорий в соответствии с установленным порядком.

Список литературы


1.      Конституция РФ

2.      Приказ ФТС РФ от 2 сентября 2008 г. № 1083 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации"

.        Таможенный кодекс РФ

.        Указ Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации"

.        Федеральный закон № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

.        Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

.        Агапова А.Н. Таможенное право: 2-е изд., исправленное и доп. - Л.: Закон и право, 2010. - 500 с.

.        Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256с.

.        Сванидзе Г.К. Административно-правовое регулирование служебных проверок в правоохранительных органах // Административное и муниципальное право. 2009. № 12. С.46 - 50.

.        Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - М.: Экономиста, 2004. - С.35.

.        Таможенное право: Учебник для вузов Под ред.М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., переработанное и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 384 с.

.        Халипов С.В. Таможенное право: Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.

Похожие работы на - Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!