УИМ по обеспечению безопасности дорожного движения обязан:
контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;
при отсутствии и невозможности вызова сотрудников дорожно-патрульной службы государственной автомобильной инспекции (далее - ДПС) изымать в установленном порядке водительские удостоверения у лиц при совершении ими административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами транспортных средств;
оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия;
участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке;
следить за состоянием улично-дорожной сети (открытые люки колодцев, снежный накат и др.), дорожных знаков;
выявлять не зарегистрированный в ГАИ, а также не прошедший технический осмотр автомототранспорт;
пропагандировать среди владельцев автотранспорта установку средств охранной сигнализации;
осуществлять правовую пропаганду;
отстранять от управления автотранспортом водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лиц, управляющих автотранспортом без документов на транспортное средство и право управления, ставить транспортные средства на платную стоянку.
При проведении кроссов, эстафет, велопробегов участковые инспектора милиции взаимодействуют с сотрудниками ГАИ. Постоянно острой остаётся проблема безопасности движения автотранспорта и пешеходов в нашей республике.
Волнует нас эта проблема в первую очередь потому, что слишком большой ценою приходиться расплачиваться за совершение автоаварий.
Участковые инспектора милиции тесно взаимодействуют с сотрудниками ГАИ при выявлении лиц, использующих транспорт в корыстных целях, уклоняющихся от регистрации транспортных средств, управляющих автомототранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Заключение
Подводя итоги своей курсовой работы, я могу сделать несколько выводов об огромной роли взаимодействия участкового инспектора милиции с другими службами ОВД, государственными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и населением.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы и граждане, не могут не быть заинтересованы в обеспечении безопасности, по крайней мере, собственной. Поэтому с учетом задач, милиция строит свою деятельность на основе принципа взаимодействия с широким кругом организаций и граждан.
Роль роли взаимодействия участкового инспектора милиции с другими службами ОВД, государственными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и населением, вытекает из реально существующего положения правопорядка, а также общественного контроля в данном направлении в нашей Республике.
Только благодаря четкому и отлаженному взаимодействию между службами ОВД ПМР могут оперативно и полно раскрываться преступления «по горячим следам», может быть собрана достаточная база доказательств и осуществляться целенаправленные мероприятия по общей и индивидуальной профилактике правонарушений и охрана общественного порядка.
Применительно к взаимодействию МОБ МВД ПМР с государственными органами необходимо отметить, что опыт данной деятельности, накопленный еще в СССР, не утратился безвозвратно, а восстанавливается по крупицам и целеустремленно внедряется в межведомственное взаимодействие государственных органов ПМР.
Взаимодействие УИМ может выражаться в обмене информацией, совместном планировании каких-либо мероприятий, совместном их осуществлении и в иных формах.
Ни одно министерство, ведомство, инспекция нашей Республики не может существовать изолированно, в том числе и МВД ПМР. Их связывает многолетний опыт взаимодействия в различных направлениях, в том числе и в направлении профилактики правонарушений, пресечении и раскрытии преступлений.
Задача МОБ МВД ПМР всецело укреплять и поддерживать данное направление деятельности методически, организационно и материально.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что принцип взаимодействия, имеет, скорее, не правовой, а организационный характер. Подавляющее большинство правоприменительных решений принимается милицией и ее сотрудниками самостоятельно в соответствии с действующими правовыми нормами. Закон не обязывает их при этом советоваться или согласовывать свои действия с какими-либо организациями или государственными органами, но исходя из существующих реалий жизни видно, что это просто необходимо.
При этом, конечно же, основной упор необходимо делать на воспитание граждан, еще с детского возраста, в духе патриотизма, повышения правовой культуры и желания путем взаимодействия с милицией обеспечить личную, общественную и государственную безопасность.
Библиография
I. Официальные документы и нормативные материалы
. Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 г., подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 г. С изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2000 г. № 310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года № 132-133); от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-Ш (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1 КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года № 94 КЗИД-V (САЗ 11-27).
. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменениями и дополнениями.
. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 23 июля 2002 года «О гражданстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-30) с изменениями и дополнениями.
. Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР» от 5 ноября 1994 г. с изменениями и дополнениями.
. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 18 июля 1995 года «О милиции» (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями.
. Закон Приднестровской Молдавской Республики №53 «О государственной гражданской службе ПМР» от 27/04/2012г.
. Закон Приднестровской Молдавской Республики "Об общественных объединениях" от 16 июля 2008 г.
. Закон ПМР Об оперативно- розыскной деятельности в ПМР от 27 октября 1992 г.
. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики №339 от 23.07.2013г. Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти и управления в Приднестровской Молдавской Республики.
. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики № 37 от 8 февраля 1994г. «Об утверждении положения «О народных дружинах Приднестровской Молдавской Республике по охране общественного порядка».
. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики № 60 от 07 февраля 2005 г. Об утверждении Положения О министерстве внутренних дел ПМР».
. Постановление Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 01 июня 1995 года № 438 «Об утверждении «Положения об административных комиссиях при районных, городских, государственных администрациях».
. Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 марта 2012 года № 23 «Об утверждении Положения о государственной администрации города (района) Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-13) с изменениями и дополнениями.
. Приказ МВД ПМР № 99 от 24 апреля 2000 г. Об утверждении Инструкции Об организации работы с внештатными работниками милиции.
. Приказ МВД ПМР № 80 от 24 февраля 2004 г. Об утверждении Инструкции об организации деятельности участкового инспектора милиции Приднестровской Молдавской Республики.
. Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики и Министерства внутренних дел Молдавской Республики от 21 ноября 2007 года N 307/473 Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и уголовно-исполнительных инспекций Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
17. Приказ МВД ПМР № 267 от 8 октября 1999 г. Об утверждении наставления по дорожно-патрульной службе госавтоинспекции МВД ПМР.
18. Приказ МВД ПМР № 80 от 4 апреля 2002 г. Об утверждении Инструкции Об образовании работы ОВД по обеспечению взаимодействия с добровольными народными дружинами по охране общественного порядка.
. Приказ МВД ПМР от 30 июля 2002 г. Об утверждении и введении в действие инструцкии "Об организации работы инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел".
II. Учебная, научная и методическая литература
1.Черепанов В.В. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции, -М. 2002 г.
.Гудима Н.Н.Методические материалы в помощь участковому инспектору милиции ТЮИ МВД ПМР 2005 г.
3.Черепанов В.В. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции М 2002 г.
.А.А.Чекалин Справочник участкового уполномоченного милиции М 2003 г.
.А.П. Коренев Административная деятельность органов внутренних дел Особенная часть Учебное пособие М 2007 г.
.Бочаров С.Н., Зубач А.В., Кокорев А.Н., Голенков В.С., Постольник В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах М 2006 г.
.Мадатов Я.Г. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции Краснодар 2005 г.
.Бoбpoв B.K. Пpaвooxpaнитeльныe opгaны PФ. Учeбнoe пocoбиe M 1999 г.
.Сальников В.П. Административная деятельность ОВД Учеб. СПб 2003 г.
.Ховралёв А.Л. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции Курс лекций Екатеринбург 2002 г.