Трансформация системы образования Китая под воздействием модернизации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,44 Мб
  • Опубликовано:
    2015-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Трансформация системы образования Китая под воздействием модернизации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Тема: «Трансформация системы образования Китая под воздействием модернизации»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ

.1 Из истории образования Китая

.2 Общий обзор образовательной системы Китая

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СВЯЗЬ МОДЕРНИЗАЦИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ КИТАЯ

.1 Понятие модернизации в социально - гуманитарном знании

.2 Концепция трансформации образовательного процесса в условиях модернизации

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На данный момент присутствует ряд причин, актуализирующих изучение проблем современного образования. Проблемы протекания социокультурных процессов обращают внимание прежде всего на образование. Именно оно лежит в основании прогрессивного культурно-цивилизационного развития. Образование в мире рассматривается как ключ к решению глобальных нравственных, экологических и других проблем, стоящих перед человечеством.

В Китае образование является одним из факторов её растущей многогранной конкурентоспособности, что актуализирует философско-культурологический аспект указанной проблемы.

Проблемы образования становятся предметом интереса не только педагогов, но и философов, культурологов, политологов, политиков. С философско-культурологических позиций современное образование предстаёт как прогрессивная идея и модель, позволяющая видеть и анализировать объективные процессы в данной культурной сфере, выходящие за рамки «предметности» самого образования. Для китайской гуманитарной науки такая рефлексия является вполне адекватной.

Общепризнанно, что состояние современного образования характеризуется наличием ряда проблем. Назревает разрыв между образованием и культурой, образованием и наукой. Сложившаяся в мире ситуация делает актуальной проблему поиска новых мировоззренческих представлений, определяющих концепции образования и формирование новой, возможно, единой парадигмы образования, что связано с осознанием необходимости глобального диалога и взаимодействия культур.

Сегодня становится очевидным, что образовательные системы, сохраняющие традиционные формы только передачи знаний, воспроизводят в своих национальных системах общецивилизационное отставание.

В этой связи появляется необходимость философско-культурологического осмысления не только статичной модели современного китайского образования, но и выявления динамики трансформационных процессов, направленных на формирование модернизации образовательной системы.

Актуальным представляется и привлечение внимания к гуманистическому аспекту изменяющегося современного китайского образования. Китайская культура глубоко антропологична по своему содержанию. В центре сформировавшихся цивилизационных философско-антропологических учений - конфуцианства, даосизма всегда стоял вопрос о природе человека и о его месте в мире. Каждое из этих учений, разрабатывая проблематику человека, создало систему ценностей, которую китайский народ сумел пронести через многие века без существенных потерь.

В контексте современных тенденций развития философии образования аксиологическая проблематика человека в китайских учениях, наполняя учебный процесс, формирует качество региональной гуманизации китайского образования. Проблемы образования всегда занимали важное место в философских концепциях. Имена Платона, Аристотеля, М. Монтеня, Я. Коменского, И.-Г. Песталоцци связаны с осознанием культурно-исторической ценности образования.

Образование всегда занимало особое место в цивилизационном пространстве традиционного Китая. Китайская педагогическая мысль, связанная с воспитанием личности, являлась неотъемлемой частью традиционных философско-культурологических теорий.

В формировании природы человека решающая роль принадлежала образованию и воспитанию (Мэн-цзы, Сюнь-цзы, Мо-цзы, Дун Чжуншу).

В разные исторические эпохи китайские педагоги-новаторы отстаивали принципы дифференциации человеческой природы (Хань Юй, Чжан Цзай, братья Чэн), доказывали необходимость индивидуальных методов обучения (Ван Янмин), размышляли о развитии и изменении человеческой природы под воздействием среды, обучения и воспитания (Ван Чуаньшань).

Различия философско-культурологических теорий о природе человека и методах её совершенствования, о соотношении рациональных и чувственно-эмоциональных факторов познания, о связи эпистемологии и этики, знания и морали, обучения и воспитания, тем не менее формировали универсальную философско-антропологическую концепцию идеальной личности.

Воспитание которой являлось целью многовековых образовательных усилий. А китайская педагогика представлялась как часть философского знания и как особый рациональный элемент китайской духовной культуры.

Для современных китайских учёных активное освоение проблем образования в качестве специального предмета философско-культурологи-ческих исследований является традиционно актуальным.

Философия образования разрабатывается и российскими исследователями (Н. Г. Алексеев, И. Н. Семёнов, Я. С. Яскевич, Б. С. Гершунский, Б. Л. Вульфонсон, В. М. Таланов, М. Н. Скаткин, В. А. Сластёнин, В. П. Каширин, Л. А. Степашко).

Наиболее изученной проблематика образования выглядит с точки зрения цивилизационного подхода. Так, американский учёный Э. Майерс в монографии «Образование в исторической перспективе» рассматривает образование как одну из сторон каждой из 21 цивилизаций, выделенных ещё в трудах А. Тойнби. Российские учёные также акцентируют внимание на введении междисциплинарной категории «цивилизация» при анализе проблем образования.

В качестве определяющего фактора развития современного образования учёные отмечают диалогизм культур (труды В. И. Кудашова, М. Н. Фоминой, Н. А. Абрамовой4).

Разрабатывая образовательную проблематику, китайские ученые делают акцент на обосновании философско-культурологической методологии его исследования.

Чжэ Хунчи, Чжан Байшэн, Ли Юнван, Гу Минюань, Сунь Липин, Чи Син, И Баоюань, Пин Цзецзюнь, Гэ Хунбин, Хао Кэмин, Тань Сунхуа и другие выдвигают на первый план выработку новых концептуальных, методологических и аксиологических подходов к анализу образовательного процесса.

Однако, по мнению самих китайских ученых, методологические и понятийные характеристики отличаются недостаточной степенью разработанности и требуют дальнейшего осмысления.

Одним из наиболее фундаментальных трудов в философии китайского образования новейшего времени является монография Сунь Мяньтао «Концепция системы китайского образования».

Проблемам становления образовательной парадигмы индивидуально ориентированной гуманистической педагогики посвящены труды современных педагогов и философов Дин Шисюня, Гу Минъюаня, Ху Чжунпина и др.

Проблема регионализации образования как тенденции межкультурного <#"891083.files/image001.gif">

Рис.1. Древнекитайская школа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис.2. Дошкольное образование Китая

Рис.3. На занятиях в детском саду в КНР

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис.4. Общеобразовательная школа Китая

Рис.5. Школьное образование КНР

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рис. 6. Старшая школа Китая

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рис.7. Высшее образование КНР

Похожие работы на - Трансформация системы образования Китая под воздействием модернизации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!